Страниц: 1 … 55 56 57 58 59 … 143

#1401 27.02.2011 15:02:34

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9213




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #360543
Согласитесь, вероятность того, что в воронке от взрыва случайно окажется какой то посторонний обрывок кабеля, невелика.

Скажем так, на грунте в месте стоянки советских, да и не только, кораблей, можно найти не один метр "постороннего" кабеля...

#1402 27.02.2011 15:21:20

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #360548
Скажем так, на грунте в месте стоянки советских, да и не только, кораблей, можно найти не один метр "постороннего" кабеля...

Кусок кабеля может быть. Предположим его могли выбросить за борт во время каких либо работ на судне.   Но в самой воронке может остаться только конец проложенной по дну кабель-трассы.

#1403 27.02.2011 15:33:01

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9213




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #360560
Но в самой воронке может остаться только конец проложенной по дну кабель-трассы.

Скажем так, участвовал несколько раз в мероприятиях по обучению минно-взрывному делу и в практических "занятиях" наших морских котиков. После взрыва в воронке никакого кабеля или запального шнура не оставалось... остатки его были обычно где-то далеко...
С учетом того, что в военно-морской базе (даже в самом маленьком пункте базирования) кабеля связи под водой укладываются просто на грунт, то вероятность найти какой-либо остаток проводной линии, если она не в бронированном многожильном кабеле диаметром с руку Валуева, стремиться к нулю...

#1404 27.02.2011 16:38:34

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #360567
С учетом того, что в военно-морской базе (даже в самом маленьком пункте базирования) кабеля связи под водой укладываются просто на грунт, то вероятность найти какой-либо остаток проводной линии, если она не в бронированном многожильном кабеле диаметром с руку Валуева, стремиться к нулю...

Именно поэтому свидетельства водолазов о наличии в воронке каких то проводов вполне может говорить о  заложенной управляемой мине.
Есть предположение, что после взрыва воронка частично заплыла жидкоконсистентным грунтом, круто наклоненные стенки обрушились обнажив кусок кабеля.

#1405 27.02.2011 16:45:02

bober550
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #360590
Именно поэтому свидетельства водолазов о наличии в воронке каких то проводов вполне может говорить о  заложенной управляемой мине.

Да вобще то непонятно и с самой воронкой. Какая она была где и.т.д.

#1406 27.02.2011 17:09:59

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9213




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #360590
Есть предположение, что после взрыва воронка частично заплыла жидкоконсистентным грунтом, круто наклоненные стенки обрушились обнажив кусок кабеля.

Крутых стенок там точно не было, если верить схеме, а если кабель был просто уложен на грунт, то силой взрыва его должно было не просто оборвать, но и отбросить в сторону на некоторое расстояние.

#1407 27.02.2011 17:28:51

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #360604
Крутых стенок там точно не было, если верить схеме, а если кабель был просто уложен на грунт, то силой взрыва его должно было не просто оборвать, но и отбросить в сторону на некоторое расстояние.

Любой взрыв произошедший на грунте сделает глубокую воронку.
Не забывайте, что осмотр места взрыва произошел не в первый день и она успела поменять форму. Заплыть, затянутся.
Кабель на всем протяжении должны были замыть в грунт, что бы исключить его нахождение или повреждение. На фоне общих работ по установке фугасов эта операция самая легкая.

#1408 27.02.2011 17:34:10

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9213




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #360616
Кабель на всем протяжении должны были замыть в грунт, что бы исключить его нахождение или повреждение.

При прокладке подводных кабелей такое практически никогда не делается, наоборот их обозначают на картах.  В нашем случае специально тоже делать незачем, ибо ил затягивает кабель очень быстро. У нас в Горячих хоть и не такой ил как в Севастополе, но после обрыва спецкабеля мы его долго-долго искали...хотя его никто и никогда не маскировал.

#1409 27.02.2011 17:48:54

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #360620
При прокладке подводных кабелей такое практически никогда не делается, наоборот их обозначают на картах.

Это наверное делается при прокладке обычных кабелей. ИМХО диверсионный кабель стоило спрятать поглубже.

#1410 27.02.2011 18:06:58

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9213




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #360625
Это наверное делается при прокладке обычных кабелей...

Скажем так, даже кабели правительственной связи под водой не зарывают в грунт, в результате чего наши (да и "ихние") специалисты имеют к ним доступ и под водой, бывало, разыгрывались нешуточные дуэли... ;) о которых не сообщали в новостях.

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #360625
ИМХО диверсионный кабель стоило спрятать поглубже.

Зачем? Кто его увидит на илистом грунте, где ступивший на него человек погружвется в ил, как минимум по щиколотку? К тому же с точки зрения скрытности постановки кабеля быстрее и проще пустить плавсредсво с катушкой на борту, чем средства обеспечения водолазных спусков и проч...

#1411 27.02.2011 18:20:15

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #360634
Зачем? Кто его увидит на илистом грунте, где ступивший на него человек погружвется в ил, как минимум по щиколотку? К тому же с точки зрения скрытности постановки кабеля быстрее и проще пустить плавсредсво с катушкой на борту, чем средства обеспечения водолазных спусков и проч...

Резон в ваших словах конечно есть.

#1412 27.02.2011 22:07:37

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #360501
Никто специально не выцеливал артпогреба.

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #360511
до погребов Новороссийска не хватило всего нескольких метров, так что нельзя сказать что они сильно ошиблись.

Как-то одно другому противоречит...

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #360543
Согласитесь, вероятность того, что в воронке от взрыва случайно окажется какой то посторонний обрывок кабеля, невелика.

В Северной бухте можно найти не только кабель. Там есть вещи ми более ценные. Например личное оружие (включая золотое А.В.Колчака).
Ну, а кабеля на местах стоянки кораблей полно. И не такое летит за борт.

#1413 27.02.2011 22:31:44

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #360735
В Северной бухте можно найти не только кабель.

Как вы понимаете это всего лишь версия... Не хуже других. Есть повод приподнять тему, по обсуждать и такой вариант развития событий.

Отредактированно Billy Bouns (27.02.2011 22:40:30)

#1414 27.02.2011 22:40:00

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4384




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #360616
Любой взрыв произошедший на грунте сделает глубокую воронку.

Вы много видели подводных взрывов?
Или где-то вычитали эту мысль про "любой взрыв"?
Есть такое подозрение, что не первое и не второе.
p.s. Тема размеров воронки здесь чуть ранее уже затрагивалась. Вам не составит труда найти. А на соседнем форуме приведены и фотоснимки реальных воронок, получавшихся при уничтожении обнаруженных б/п и различных ВУ, включая и донные мины.

#1415 27.02.2011 22:55:31

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #360754
Вы много видели подводных взрывов?
Или где-то вычитали эту мысль про "любой взрыв"?
Есть такое подозрение, что не первое и не второе.
p.s. Тема размеров воронки здесь чуть ранее уже затрагивалась. Вам не составит труда найти. А на соседнем форуме приведены и фотоснимки реальных воронок, получавшихся при уничтожении обнаруженных б/п и различных ВУ, включая и донные мины.

Где-то вычитал. :-P
Тему пролистал с самого начала, поэтому в курсе прозвучавших мнений. Все отталкиваются от собственного или чужого опыта полученного где угодно, только не в Севастопольской бухте. 
Например shhturman приводит пример из жизни и говорит, что в воронке не могут остаться куски каких либо кабелей.
А в рапорте водолазов указано наличие в воронке кабелей и тросов. Откуда им взяться?

Отредактированно Billy Bouns (27.02.2011 22:56:56)

#1416 28.02.2011 09:20:17

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9213




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #360765
Например shhturman приводит пример из жизни и говорит, что в воронке не могут остаться куски каких либо кабелей.

Вы меня не совсем правильно поняли. Я говорил не о "каких-либо" кабелях, а о вполне конкретном "управляющем" кабеле, закрепленном на "изделии". Повторюсь- если верить глазам и коллегам-специалистам, то кабель при взрыве отлетает от эпицентра на достаточное расстояние, если только он не в "бронированной" изоляции большого сечения, да и то, он будет очень сильно деформирован и смещен...

#1417 28.02.2011 10:07:29

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #360420
Управляемые по проводам заряды обладали большей живучестью, так как не реагировали на траление и их инициация могла быть проведена в точно выверенный, удобный для противника момент.

Позвольте не согласиться,с кабелями и сейчас дело имею,тут вот какое дело;даже если кабель одножильный,а вместо второго-вода,то требуется его тщательная изоляция.Немецкие кабеля времён ВОВ(трофейные)ещё пару лет назад были в использовании на одном обьекте в Керчи.НО НА СУШЕ.В воде срок жизни кабеля меньше и он подвержен кроме воздействия среды,действию взрывов.Бомбёжки,артобстрелы и наконец траление ГБ навярняка подействовали на изоляцию.

#1418 28.02.2011 10:35:23

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #360816
Вы меня не совсем правильно поняли. Я говорил не о "каких-либо" кабелях, а о вполне конкретном "управляющем" кабеле, закрепленном на "изделии". Повторюсь- если верить глазам и коллегам-специалистам, то кабель при взрыве отлетает от эпицентра на достаточное расстояние, если только он не в "бронированной" изоляции большого сечения, да и то, он будет очень сильно деформирован и смещен...

Я понял вас правильно.
Представьте что мина лежит затянутая в грунт по макушку. Питающий кабель тоже погрузился в верхний слой ила. Во время взрыва образуется воронка  с довольно крутыми стенками. Угол крутизны оставляем за кадром. Конец кабеля сохранится в грунте фактически на границе стенок воронки, его ничто не откинет в сторону, так как он придавлен илом.
После подрыва илистый грунт станет понемногу заполнять  яму, причем процесс начинается с обрушения краев и обнажения предметов находящихся на границе воронки. Постепенно меняется угол склона, он становится более пологим, дно заполняется осадочной породой.   
Таким образом получаем неглубокую яму с некоторыми предметами лежащими на поверхности воронки вблизи от краев.

Отредактированно Billy Bouns (28.02.2011 11:49:37)

#1419 28.02.2011 10:45:42

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #360821
В воде срок жизни кабеля меньше и он подвержен кроме воздействия среды,действию взрывов.Бомбёжки,артобстрелы и наконец траление ГБ навярняка подействовали на изоляцию.

Возможно именно этим объясняется то, что смогли взорвать только одну закладку. Пунктуальные немцы должны были заложить мины вокруг всех швартовочных бочек, что бы одновременным подрывом вывести из строя максимально возможное количество крупных кораблей.
Могли быть заведены и дублирующие кабеля.
Обычные мины были установлены для отвода глаз, что бы противник после траления успокоился и не "копал" глубоко...

Отредактированно Billy Bouns (28.02.2011 12:12:42)

#1420 28.02.2011 14:34:00

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #360821
В воде срок жизни кабеля меньше и он подвержен кроме воздействия среды,действию взрывов.Бомбёжки,артобстрелы и наконец траление ГБ навярняка подействовали на изоляцию.

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #360831
Возможно именно этим объясняется то, что смогли взорвать только одну закладку.

Есть вопрос.
Перед самой диверсией кабель как-то прозванивали, чтобы знать где и что можно взорвать?

#1421 28.02.2011 17:42:22

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #360890
Есть вопрос.
Перед самой диверсией кабель как-то прозванивали, чтобы знать где и что можно взорвать?

Обязательно.
С помощью линейного моста или омметра проверялась проводимость проводов и электродетонаторов.
Немцы могли встроить омметр в конструкцию подрывной машинки, что бы переключая цепи проверять их целостность.
Вот что пишет Веремеев про возможность управляемого взрыва.

"...Мина RMH, оказавшаяся в районе бочек №3, могла быть установлена в управляемом варианте, т.е. электроимпульс на электродетонаторы мог быть подан по  кабелю с берега. В таком варианте мина это просто заряд взрывчатки со вставленным в нее электродетонатором. Она может лежать на дне неопределенно долго.
При использовании мины в качестве управляемой, через дополнительную крышку внутрь введены провода взрывной цепи, которые соединяются с двумя электродетонаторами, закрепленными в дне стакана. Также, в этом случае в центр основной крышки ввинчивается рым-болт, к которому с помощью коушей крепится трос. Внутри торса  пропущен кабель электровзрывной цепи. Этот кабель вводится внутрь мины через отверстие в центре дополнительной крышки. Трос же обеспечивает целостность кабеля. Также внешне мина выглядит и в вариантах 2 и 4, но в этих вариантах внутри стакана находится взрывное устройство.
В приводимой в ряде книг копии докладной водолаза старшины 1-й статьи  В.В. Яковлева, обследовавшего воронку на дне бухты в месте взрыва линкора 31 октября, он  среди других обнаруженных в воронке предметов    упоминает и  о торчащих из ила    концах тросов, кабелей. Это же подтверждают и водолазы с катеров ВРД-53 и ВРД-73, которые обследовали дно на следующий день. Они обнаружили в одной из воронок кабель, выступающий из дна на 1-2 метра. К сожалению, этим докладам тогда не придали значения, и никто не пытался выяснить, что это за провода и куда они ведут.
Напомним, что корма линкора на стоянке находилась всего лишь в 280 метрах от Госпитальной пристани.   До противоположного берега немногим больше. По саперным меркам эти расстояния сущие пустяки. Нормальная длина   магистральной линии электровзывной цепи может составлять 2-5 километров и даже больше. Тут главное мощность источника питания.
Следовательно, от мины по дну  вполне мог быть проложен  на берег трос, с проходящим внутри электрокабелем.
Некто, знающий, куда выведен конец кабеля, вполне мог, используя подрывную машинку, автомобильный аккумулятор, а то и обычную  сеть освещения, взорвать мину в любой..." (С)
Он же пишет про наблюдаемую картину разрушений которая могла возникнуть при подрыве направляемого заряда.

"...От автора. Где располагался заряд взрывчатки и какую он имел мощность, расчетным путем  установить почти невозможно, поскольку имеющиеся методики  расчетов взрывов такого сочетания  многих факторов не предусматривают. Складывается слишком противоречивая картина.   Как ни располагай заряд, какую ему не причисляй мощность, но если исходить одновременно из размеров воронок на дне и из разрушений, причиненных линкору, то одно исключает другое. Не мог заряд, лежавший на дне, причинить страшные разрушения корпусу корабля, но  при этом сделать столь мелкую воронку. То же самое не мог сделать  и заряд, находившийся непосредственно у днища корабля. Во всех случаях   воронка и повреждения корабля должны быть   пропорциональны, т.е. одинаково относительно невелики, либо наоборот, одинаково значительны. Пытаясь решить  эту загадку, некоторые исследователи называют этот взрыв направленным или даже кумулятивным.
Направленный взрыв. В принципе, такое возможно. В  этом  случае одним из способов   направления силы взрыва в нужном направлении   под заряд ВВ помещается т.н. забивочный заряд, который меньше по мощности. Он взрывается на доли секунды раньше верхнего заряда и его ударная волна не позволяет ударной волне верхнего заряда пойти вниз. Нижний имел обычный электродетонатор, второй короткозамедленный электродетонатор. Импульс тока на оба подавался одновременно....." (С)

#1422 28.02.2011 18:01:20

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Первым этапом диверсии было бы проникновение к месту расположения взрывного пульта с целью проверки целостности взрывных цепей.
Установив свежий аккумулятор и убедившись, что один заряд сохраняет работоспособность, агент мог подключить к взрывной машинке дистанционное устройство управления, состоящее из приемника и реле, замыкавшее контакт после получения сигнала от переносного радиопульта.
Вторым этапом было выжидание момента когда при благоприятном направлении ветра какое либо судно или конкретно выбранная цель встанет на нужные швартовочные бочки. Агент должен был сориентироваться на местности согласно немецкому описанию положения ошвартованного корабля относительно береговых ориентиров.
В случае если преобладающие ветра имеют затяжной характер и положение судна относительно бочек не меняется в течении длительного времени, можно было установить вместо дистанционного устройства управления обычный часовой механизм установленный на 1-30.

Отредактированно Billy Bouns (28.02.2011 18:04:02)

#1423 28.02.2011 18:17:34

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #360735
Как-то одно другому противоречит...

Мины были установленны под артпогреба определенного типа судов.
Известно, что в ту ночь Новороссийск был подтянут к кормовой бочке метров на 10 ближе, чем обычно.
Это и привело к тому, что взрыв артпогреба  не затронул.

Отредактированно Billy Bouns (28.02.2011 18:24:02)

#1424 28.02.2011 19:48:47

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #360890
Перед самой диверсией кабель как-то прозванивали, чтобы знать где и что можно взорвать?

А как прозвонить?Представте длину кабеля,его сопротивление и ёмкость.Чем Вы собираетесь прозвонить?Какие приборы это покажут?Нарушена изоляция,так прозвонка всё-равно покажет,что цепь замкнута,но вместо этого обьективной информации не будет.

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #360907
С помощью линейного моста или омметра проверялась проводимость проводов и электродетонаторов.
Немцы могли встроить омметр в конструкцию подрывной машинки, что бы переключая цепи проверять их целостность.

Да,а разорвать второй конец кабеля для этого не надо?И сейчас определить готовность кабеля не сможете.
Возможно я ошибаюсь,поправте меня.

#1425 28.02.2011 22:11:49

Владимир
Участник форума
Откуда: Таллин
Сообщений: 62




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #360936
А как прозвонить?Представте длину кабеля,его сопротивление и ёмкость.Чем Вы собираетесь прозвонить?Какие приборы это покажут?Нарушена изоляция,так прозвонка всё-равно покажет,что цепь замкнута,но вместо этого обьективной информации не будет.

Технически прозвонка такого кабеля не представляет какую-либо проблему. Омическое сопротивление медного проводника диаметром даже 0,5 мм - около 100 Ом/км, там же оно будет много меньше, т.к. кабель будет большего сечения наверняка. Сопротивление электродетонатора ? Если правильно помню, у RMH - около 25 Ом по Каржавину.
Такие значения позволяет измерить обычный тестер/омметр того времени и никакие емкости кабеля не помешают.
Более того, по измеренному сопротивлению можно примерно определить длину кабеля, тем самым и расстояние до места, куда он проложен, к какой бочке. Конечно при условии целостности изоляции кабеля, иначе - большой вопрос...

Сразу и оговорюсь, несмотря на все вышесказанное, я не сторонник этой версии. :)

Отредактированно Владимир (28.02.2011 22:13:25)

Страниц: 1 … 55 56 57 58 59 … 143


Board footer