Сейчас на борту: 
Elektrik,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 44 45 46 47

#1126 09.02.2011 11:35:02

Alkirus
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Ну. например фолкледы на 15 кабельтовых...(1914 года ествн)

кто и когда вёл там бой на 15 кабелтовых?

#1127 09.02.2011 13:20:02

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #355101
Эта схема - веяние момента. Но просчетом однозначно назвать ее нельзя.

так я и не считаю ее просчетом конструкторов, а именно прсчетом тактиков, а этот тактический просчет просто различное понимание опыта РЯВ русскими, немцами, англами и проч.

Отредактированно Leopard (09.02.2011 13:21:57)


Брони и артиллерии много не бывает

#1128 09.02.2011 13:44:31

Вит
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #355250
кто и когда вёл там бой на 15 кабелтовых?

Там-никто, погода была хорошая и начала портится к концу боя... Вопрос был задан: ... при каких условиях калибр не имел бы значения? А в реальности что-то похожее происходило на балтике в пмв.

#1129 09.02.2011 13:54:42

Вит
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #355301
так я и не считаю ее просчетом конструкторов, а именно прсчетом тактиков, а этот тактический просчет просто различное понимание опыта РЯВ русскими, немцами, англами и проч.

Ещё было-бы оч интересно увидеть альтернативно спроектированные нассау, по гельголандам что-то есть, нассау только варианты с небольшими отличиями. По весам прикинуть несложно, но компоновка и особенно котлы с машинами в тот момент у немцев как-то не хотели уживатся с иным расположением артилерии. И незнаю знали ли тогда немцы про возмоность стрелять поверх крыши башен.

#1130 09.02.2011 21:08:30

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Вит написал:

Оригинальное сообщение #355318
И незнаю знали ли тогда немцы про возмоность стрелять поверх крыши башен.

Мичиган уже был


Брони и артиллерии много не бывает

#1131 10.02.2011 01:55:43

Вит
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #355457
Мичиган уже был

точно не помню, но как-бы мичиган отставал на год...

#1132 10.02.2011 02:21:53

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Вит написал:

Оригинальное сообщение #355584
точно не помню, но как-бы мичиган отставал на год...

проект Мичигана - утвержден к постройке конгрессом США в начале марта 1905, проект Нассау - Рейхстагом в конце марта 1906 года

Отредактированно Leopard (10.02.2011 02:33:20)


Брони и артиллерии много не бывает

#1133 10.02.2011 03:24:35

Вит
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #355586
проект Мичигана - утвержден к постройке конгрессом США в начале марта 1905, проект Нассау - Рейхстагом в конце марта 1906 года

Знаю, но немцы всегда осторожничали, а вот проводили ли они опыты подобных американским?

#1134 10.02.2011 11:59:43

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Вит написал:

Оригинальное сообщение #355592
а вот проводили ли они опыты подобных американским?

насчет подобных американским опытов не знаю, но вот если посмотреть на расположение носовых башен ГК Кайзеров и Виттельсбахов и на размещение носовых казематных 150 мм на них же, то думаю что подобный опыт немцы имели


Брони и артиллерии много не бывает

#1135 11.02.2011 05:19:35

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #355101
На момент постройки серии "Нассау" возможность привинтивного удара по германскому флоту не исключалась, поэтому вероятность того, что новым кораблям придется вступить в бой в ограниченном числе, а не в колонне из десятков вымпелов учитывалась при выработке облика кораблей. Отсюда требования максимальной живучести и "неопрокидываемости, а так же возможность потерявшего ход корабля держать "круговую оборону". Так что, куча, свалка, были немцам даже предпочтительнее, чем линия. Эта схема - веяние момента. Но просчетом однозначно назвать ее нельзя.

В принципе, справедливо. За исключением того, что куча, свалка, предпочтительнее быть просто не могли даже для немцев т.к. управление эскадрой полностью дезорганизуется.

Действительно, гексагональную схему расположения башен можно назвать веянием момента. А вот однозначный просчет - это её повторение на 2-й серии "Гельголандов". Надо было хотя бы сразу на схему "Кайзеров" перескакивать.

Кроме того следует помнить, что диаметральный огонь бортовых башен - скорее умозрительная вещь. Если у "Нассау" бортовые башни поворачивались на целых 5 гр. на противоположный борт, то на "Кайзерах" они технически недобирали 2 гр., а практически все 5 гр.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#1136 11.02.2011 06:57:01

Вит
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #355663
насчет подобных американским опытов не знаю, но вот если посмотреть на расположение носовых башен ГК Кайзеров и Виттельсбахов и на размещение носовых казематных 150 мм на них же, то думаю что подобный опыт немцы имели

Интересная мысль!

#1137 27.02.2011 17:51:51

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Относительно Тирпица:
Видимо, имеет место смешение понятий. Почему-то считается, что программа Тирпица имела целью предотвратить вероятность столкновения с Англией, но полностью не удалась.
По-моему, полная чушь, гр-не невнимательно читали Тирпица. Тирипиц стремился к тому, чтобы
1.    Германский флот был бы столь силен, чтобы Англия не решилась бы в одиночку атаковать его.
2.    В случае войны с Англией Англия не решилась бы на активные действия.
   
Удалось ли это? Полностью.
Англия так и не напала на Германию ни в 1908 г., ни в 1911 г. (хотя руки очень чесались).
В 1914 г. Англия приняла план стратегической обороны дальней блокады, отдав германскому флоту возможность действовать в южной и юго-западной части Северного моря, что могло включать обстрелы английского побережья и создавало угрозу для коммуникаций, в т.ч. и для переброски английских войск во Францию; другое дело, что германское командование этим не воспользовалось – все это – совершенно немыслимо в прошлые времена.

Представим себе, что Германия по каким-то причинам не пошла на создание сильного флота: Фридрих 111 не помер, а жил, как и его отец, а последующий кайзер к флоту был равнодушен. Тирпиц – а кто это? И нет никакого закона о флоте: морское ведомство со скрежетом зубовным с трудом пропихивает в рейхстаге стр-во одного кораблика в год, там господствует могущественная фраза социал-демократии, которой очень нравится демократическая Англия и которая преисполнена ненависти  к реакционной России. Энгельс успел заявить, что «Российская империя была единственным препятствием демократии в Европе» (что вызвало гневную реплику Сталина: «А разве Германская империя не была таким же препятствием?»).

В 1900-е гг. в Германии строятся Виттельсбахи и Пройссены в половинном размере, после появления «Дредноута» в Германии после некоторого колебания стоятся ЛК в 15400 т с 8-280мм (6 – на один борт), вообще, равняются на Францию, в 1914 г. имеются 4 Нассау, 4 ЛК в 15400 т и дюжина бр-цев, из «больших КР» самый большой – Блюхер. А англ. флот, думаю, такой же или почти такой. Вторжение в Бельгию в 1914 г. немедленно приводит к выступлению Англии, неважно от того, какой у Германии флот – меньше или больше английского. Слабый германский флот позволяет Англии проводить операции (как и в прошлые войны) на всех театрах – сил хватает. Фишер, вернувшись в Адмиралтейство, без труда пробивает свой балтийский проект – английский флот господствует не только на Северном море, но и на Балтике (обеспечение высадки русской армии в Померанию) вплоть до германских берегов, начинается Дарданелськая операция, в начале войны, когда немцы еще не успели поставить минные заграждения, вполне возможно подготовленная еще до войны операция по захвату или уничтожению Гельголанда.

#1138 27.02.2011 22:40:19

Byhia
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

2 Эд.

Это в принципе правильно, если бы не одно но. Если ресурсы вместо флота вложили в армию, и блицкриг удался, то Франция уже вышла из войны. А раз так, то и России будет ОЧЕНЬ не до десантов в Померании.

#1139 28.02.2011 06:07:18

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #360626
Слабый германский флот позволяет Англии проводить операции (как и в прошлые войны) на всех театрах – сил хватает.

Слабый австрийский флот довольно спокойно чувствовал себя в Адриатике.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #360626
начинается Дарданелськая операция, в начале войны, когда немцы еще не успели поставить минные заграждения, вполне возможно подготовленная еще до войны операция по захвату или уничтожению Гельголанда.

Если уж турки легко перекрыли Дарданеллы, то немцы тем более прикроют Гельголанд. Ещё ни одна сильная крепость не была взята с моря, а высадить большой десант на подступах к Гельголанду вряд ли получится. В франко-прусскую войну французский флот был намного сильнее немецкого, но угрозы немецким берегам не было.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#1140 28.02.2011 09:14:15

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #360755
Если ресурсы вместо флота вложили в армию, и блицкриг удался, то Франция уже вышла из войны

Если

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #360799
Слабый австрийский флот довольно спокойно чувствовал себя в Адриатике

А кому он там был нужен?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #360799
Если уж турки легко перекрыли Дарданеллы

До войны этого еще не знали.

#1141 28.02.2011 10:05:47

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

А куда их еще могли вложить, многоуважаемый Эд? Разве только дать в кредит "кузену Никки"...

Эд написал:

Оригинальное сообщение #360815
До войны этого еще не знали.

Однако, предшественники Тирпица свято верили в силу торпед. Порт-Артур наглядно продемонстрировал еще и минную угрозу. Вполне могли пойти "курсом  адмирала Оба".

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #360799
В франко-прусскую войну французский флот был намного сильнее немецкого, но угрозы немецким берегам не было.

Серьезный аргумент, не находите?

С уважением, Герхард фон Цвишен.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1142 28.02.2011 12:02:11

Alkirus
Гость




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #360820
А куда их еще могли вложить, многоуважаемый Эд? Разве только дать в кредит "кузену Никки"...

это деньги налогоплательщиков, могли просто их не собирать

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #360820
Однако, предшественники Тирпица свято верили в силу торпед. Порт-Артур наглядно продемонстрировал еще и минную угрозу. Вполне могли пойти "курсом  адмирала Оба"

дело скорее в том что германия независимо от тирпитца имелабы сильный флот, таковы были времена. Единственно после 1905 возможно неучастии немцев в дренаутной гонке но более серьёзное внимание могло быть уделенно торпедоносцам всякого рода, такчто если рассматривать ту часть флота которая действительно активно воевала в 1914-1918 немецкии флот без Торпитца могбы в 1914 быто помощьнее.

#1143 28.02.2011 14:43:27

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #360820
А куда их еще могли вложить

Некоторое увеличение сухопутных сил Германии никак не могло повлиять на ход военных действий в начале ПМВ.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #360820
Вполне могли пойти "курсом  адмирала Оба".

К 1914 г. от него отказались и сами французы, приняв грандиозную программу строительства линейных сил.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #360820
Серьезный аргумент, не находите?

Не нахожу. Балтийская эскадра франц. флота в 1870 г. ничего не добилассь:
1. Из-за мелководий (после этого начали строить БрБерОб с малой осадкой) и
2. Из-за отсутствия свободных десантных сил.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #360852
Единственно после 1905 возможно неучастии немцев в дренаутной гонке но более серьёзное внимание могло быть уделенно торпедоносцам всякого рода,

Накануне ПМВ (в 1912-13 гг.) в Германии и России увлеклись проектами "торпедных линкоров" ("гомункюлисов", по выражеию Тирпица). В России считалось, что два таких "линкора" заменят дивизион (из 9 ЭСМ) эсминцев.

#1144 28.02.2011 17:57:56

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #360894
Некоторое увеличение сухопутных сил Германии никак не могло повлиять на ход военных действий в начале ПМВ.

Не скажите. Своевременное развертывание осадных орудий 305-420 мм. (их ведь просто не успели дотащить от заодского полигона к Льежу!) под Льежем было бы для немцев весьма кстати. Да и из экипажей ЛК-дредноутов вполне можно корпус сформировать, а из берегового персонала, их обслуживающего, еще один. Вот и "затычка" для "Марнской бреши"...

Эд написал:

Оригинальное сообщение #360894
К 1914 г. от него отказались и сами французы, приняв грандиозную программу строительства линейных сил.

"Заметьте, не я это предложил" (с)

Эд написал:

Оригинальное сообщение #360894
Не нахожу. Балтийская эскадра франц. флота в 1870 г. ничего не добилассь:
1. Из-за мелководий (после этого начали строить БрБерОб с малой осадкой) и
2. Из-за отсутствия свободных десантных сил.

Ну, так и в 1914 г. эти условия в силе. Или снимать с фронта соединения (вот Бюлов с Притвицем обрадуются!) и высаживать под прикрытием "Анри IV"?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1145 28.02.2011 18:05:03

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Byhia написал:

Оригинальное сообщение #360755
Если ресурсы вместо флота вложили в армию...

В действительности так оно и было (начиная с 1912 года).
Новая "Флотская новелла" предусматривала уменьшение числа тяжёлых кораблей, закладываемых ежегодно, и, соответственно, снижение ассигнований на флот (в % от общей суммы госбюджета).
В то же время (осенью 1912 - летом 1913 гг.), были приняты законы, предусматривающие резкое усиление армии - существенно увеличивался не только ежегодный военный бюджет, но чрезвычайные военные расходы, были сформированы 2 новых корпуса (на французской и русской границах), численность л.с. армии мирного (а следовательно и военного) времени возросла на 20% (!), усиливалась полевая артиллерия, значительно увеличилось число пулемётов в войсках, началось производство сверхтяжёлых осадных орудий и пр.

#1146 28.02.2011 18:32:13

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #360912
Да и из экипажей ЛК-дредноутов вполне можно корпус сформировать, а из берегового персонала, их обслуживающего, еще один. Вот и "затычка" для "Марнской бреши"...

Корпус не корпус, но морская дивизия (сформированная из берегового персонала) и так участвовала в осаде Антверпена, высвободив корпус (XV) для "марнской бреши". В конце сентября - начале октября. А до того все равно по дорогам бельгии было ни 2, ни 1 дополнительных  корпуса (со снабжением) не протолкнуть, пока не заработала железная дорога. А заработала она только в конце сентября...


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#1147 28.02.2011 18:35:47

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #360926
А до того все равно по дорогам бельгии было ни 2, ни 1 дополнительных  корпуса (со снабжением) не протолкнуть

А почему? Потому, что бельгийцы успели взорвать тоннели и отвести полевые войска, воспользовавшись задержкой Эммиха с фортами Льежа.
Успей осадные орудия прибыть во-время, все могло обернуться хуже для союзников.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1148 01.03.2011 05:28:34

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Эд написал:

Оригинальное сообщение #360815
А кому он там был нужен?

Ну да. Сначала французские линкоры с удовольствием прогуливались по Адриатике, пока "Жан Бар" не получил торпеду. После этого австрийский флот резко сделался "не нужен". Помнится, итальянцы просили Англию выделить им броненосцев и крейсеров для усиления собственного флота.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #360815
До войны этого еще не знали.

Почему Вы так считаете?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#1149 01.03.2011 06:21:07

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #360927
Потому, что бельгийцы успели взорвать тоннели и отвести полевые войска, воспользовавшись задержкой Эммиха с фортами Льежа.
Успей осадные орудия прибыть во-время, все могло обернуться хуже для союзников.

Мне не очень понятна связь наличием или отсутствием  тяжелой артиллериеи у Льежа и взорванными ( некоторые еще до начала немецкого наступления) мостами на Маасе .


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#1150 01.03.2011 07:26:17

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Альфред фон Тирпиц и "Теория риска".

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #361064
Мне не очень понятна связь наличием или отсутствием  тяжелой артиллериеи у Льежа и взорванными ( некоторые еще до начала немецкого наступления) мостами на Маасе .

1. Приказ о взрыве ж/д мостов и тоннелей был отдан до начала немецкого наступления, что совсем не говорит о том, что всё взлетело на воздух в тот же час.
2. При штурме Льежа Эммих потерял 2-е суток и множество людей напрасно ("подступы к фортам были устелены трупами в сизых шинелях"). Даже если стратегически важные мосты будут взорваны, при своевременном и грамотном штурме: а) бельгийская армия не успеет уйти из под удара и засесть в укрепрайоне Антверпена; б) очень даже живые "трупы в сизых шинелях" будут заняты наступлением на Париж, а не разлагаться под Льежем.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

Страниц: 1 … 44 45 46 47


Board footer