Вы не зашли.
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #363347
Между тем вполне вероятны разрушения палуб по сварным швам (вообще то по идее качественный сварной шов должен выдерживать ту же нагрузку, что и листы металла который он соединяет, но как контролировались сварочные работы и каков был уровень технологии можно только догадываться).
Как правило, шов и околошовная зона имеют более высокие прочностные характеристики чем основной металл.
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #363347
Именно такие разрушения описаны у Каржавина:
Тут какая загвоздка - хорошо бы видеть фото: по описанию не ясно место разрыва, с таким же успехом это может быть и шов.
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #363347
Палубы треснули по сварочным швам и образовались разрывы.
Хм...10-е годы 20-го века.
Какие сварочные швы? Только клёпка
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #363350
Как правило, шов и околошовная зона имеют более высокие прочностные характеристики чем основной металл.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #363350
Хм...10-е годы 20-го века.
Какие сварочные швы? Только клёпка
Значит возможность разрывов по клепанным швам резко увеличивается.
Количество ВВ можно еще уменьшить.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #363348
Как правило элементы набора "крепче" обшивки, сначала сорвет обшивку (если обшивка - не броня) а потом сломает набор.
Согласен, если взрывная волна идёт изнутри, со стороны набора.
Если же снаружи, то обшивка сработает как "парус", проминаясь внутрь корпуса, деформируя и обрывая рёбра набора, но оставаясь при этом целой.
Мы это видим на фото левого борта.
ИМХО, конечно.
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #363347
Именно такие разрушения описаны у Каржавина:
"...обшивка и настил двойного дна (толщиной 15,5 и 9 мм)
...три легкие платформы (толщиной 4-5 мм).
...карапасной (броневой) палубы толщиной 12-17 мм,
...нижней палубы (8 мм),
...броневой палубы (11 мм),
...батарейной палубы (12-25 мм)
...палубы полубака (7 мм).
Сложите вместе эти толщины палуб и платформ.
У Вас получатся расчётные 136мм?
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #363347
Есть еще один нюанс - Взрыв уничтожил фрагмент борта ниже и выше карапасной палубы (КП)...
Таким образом взрывной волне не понадобилось поочередно пробивать всю толщину обшивки, палуб и настилов.
Не обижайтесь - я опять ничего не понял.
Выше карапасной палубы была вырвана одна броневая плита, и две других сдвинуты со своих мест.
Как это облегчило путь ударной волне?
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #363347
Между тем вполне вероятны разрушения палуб по сварным швам...
Палубы треснули по сварочным швам и образовались разрывы.
Почему Вы решили, что палубный настил крепился с помощью сварки?
ПыСы: Со сваркой уже разобрались.
Отредактированно Kronma (08.03.2011 15:49:06)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #363356
Сложите вместе эти толщины палуб и платформ.
У Вас получатся расчётные 136мм?
У меня получилось не более 100мм.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #363356
Выше карапасной палубы была вырвана одна броневая плита, и две других сдвинуты со своих мест.
Как это облегчило путь ударной волне?
Если представить карапасную палубу в виде трапеции, то нижнее основание будет шире верхнего основания.
Верхнее основание палубы находится примерно на уровне ватерлинии, нижнее основание КП расположено на уровне нижней части броневого пояса, то есть ниже ватерлинии.
Если верить вашей схеме из броневого пояса вырвано 4 плиты.
Дальше подумайте сами. Если не сообразите я вам нарисую.
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #363364
Если верить вашей схеме из броневого пояса вырвано 4 плиты.
Да, это - как минимум.
Вы правы, я позабыл про главный броневой пояс (он на рисунке условно не показан).
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #363364
Дальше подумайте сами. Если не сообразите я вам нарисую.
Рисуйте.
Так избежим непонимания.
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #363364
У меня получилось не более 100мм.
И какой Вы делаете вывод?
Отредактированно Kronma (08.03.2011 16:24:03)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #363369
И какой Вы делаете вывод?
Расчеты у Веремеева притянуты за уши.
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #363364
У меня получилось не более 100мм.
Я проверил и пересчитал.
Общая толщина пробитых горизонтальных перекрытий - 130мм.
Так что, Н.П. Муру и др., всё же не сильно ошибались.
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #363374
Расчеты у Веремеева притянуты за уши.
Возможно, он искренне заблуждается.
Я вижу что тут посчитали суммарную толщину горизонтальных частей набора и самого борта.
Но были ведь и вертикальные конструкции, которые связывали палубы и на разрушение которых ушла часть энергии.
Сомневаюсь, что это можно просчитать и не сомневаюсь в том, что без этих данных, любой просчёт будет не полным.
Поперечная пробоина верхней палубы почти наверняка произошла именно от влияния вертикальных конструкций.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #363369
Рисуйте.
Часть обшивки днища не показана.
Синим цветом выделена карапасная палуба, зеленым часть бронированного пояса.
Только что заметил, что высота КП от нижнего основания до верхнего побольше чем в действительности. Потом перерисую.
Это не помешает понять общий принцип проникновения ударной волны между краем КП и бронированного пояса.
Деталировкой модели я не занимался, пока прикидываю общие планы.
Самурай написал:
Оригинальное сообщение #363378
Я вижу что тут посчитали суммарную толщину горизонтальных частей набора и самого борта.
Но были ведь и вертикальные конструкции, которые связывали палубы и на разрушение которых ушла часть энергии.
Сомневаюсь, что это можно просчитать и не сомневаюсь в том, что без этих данных, любой просчёт будет не полным.
Поперечная пробоина верхней палубы почти наверняка произошла именно от влияния вертикальных конструкций.
Вспомните как "эстрадные" каратисты разбивают стопки бетонных плит. Между плитами прокладывают маленькие проставочки, что бы был зазор.
Он позволяет ударной волне крушить каждую плиту по отдельности используя инерцию предыдущей. А если сложить плиты без зазора каратэка руку сломает.
Поперечный разрыв в верхней палубе образовался в месте расположения двух кубриков образующих "щель" и коридора.
Взрывная волна под эту палубу проникла в том числе через люк .
Самурай написал:
Оригинальное сообщение #363378
Но были ведь и вертикальные конструкции, которые связывали палубы и на разрушение которых ушла часть энергии.
Есть еще один нюанс.
Когда взрывная волна проникла сквозь обшивку днища, несколько горизонтальных перегородок и карапасную палубу она в каждом последующем отсеке (помещения вокруг мест разрывов в палубах) резко увеличивала давление которое уже действовало не остронаправленно (что было бы если она пробивала толстую металлическую плиту в определенном месте), а распределяясь по большей площади поверхности и создавая намного большую нагрузку на вышестоящую палубу. Все эти палубы были довольно тонкими и давление газов разрывало (распирало) их по клепальным швам как металлическую бочку.
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #363355
Значит возможность разрывов по клепанным швам резко увеличивается.
Количество ВВ можно еще уменьшить.
На сколько?
Необходимы натурные эксперименты.
Теперь дело за малым надо построить копию линкора и взорвать ее. Чем больше я читаю эту ветку тем больше понимаю тема гибели этого линкора не будет раскрыта, пока не будут доступны документы Пока это не произойдет будет постоянное гадание на кофейной гущи. И самое поганое, что множество документов было уничтожено сразу после завершения работы комиссии. И может быть именно в них и содержалась разгадка этой истории.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #363405
На сколько?
Необходимы натурные эксперименты.
По крайней мере есть реальный повод поставить под сомнение данные о том, что для нанесения подобных повреждения требуется лежащая на дне мина весом 10 тонн...!!! А значит версии о зарядах прикрепленных к днищу и о затопленном баркасе, потеряли один из своих серьезнейших (если не основных ) аргументов.
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #363409
По крайней мере есть реальный повод поставить под сомнение данные о том, что для нанесения подобных повреждения требуется лежащая на дне мина весом 10 тонн...!!!
А где эта цифра озвучивалась?
ТС 3 написал:
Оригинальное сообщение #363408
Чем больше я читаю эту ветку тем больше понимаю тема гибели этого линкора не будет раскрыта
Не все так печально.
Еще неделю назад в теме обсуждалось семь версий, на сегодняшний день осталось две - три.
Мое ИМХО:
- Управляемый подрыв старой мины.
- Случайный подрыв на старой мине.
- Козни инопланетян.
Именно в такой последовательности.
На мой взгляд наиболее вероятны версии 2 и 3. Кстати интересно незадолго до гибели линкора ничего странного не фиксировалось в небе или может быть странные гидроакустические контакты? Также интересный вопрос, что наблюдали сигнальщики крейсера "Молотов" незадолго до трагедии, во время выхода в море? Может быть кто нибудь из форумчан знает ответы на эти вопросы. Просто доводилась слышать рассказы, но отделить травлю от реальности очень сложно.
Отредактированно ТС 3 (08.03.2011 19:01:43)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #363412
А где эта цифра озвучивалась?
У Веремеева. http://army.armor.kiev.ua/engenear/novorossisk.shtml
А от него пошла гулять по сети и в округе.
Почему Айзенберг Б.А. Костриченко В.В. и Таламанов П.Н., решили что для подрыва Новороссийска нужно расположить 4.8 тонны ВВ у борта, надо спросить у коллеги Волка.
В их расчете тоже фигурирует толщина металла в 136 мм.
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #363420
Почему Айзенберг Б.А. Костриченко В.В. и Таламанов П.Н., решили что для подрыва Новороссийска нужно расположить 4.8 тонны ВВ у борта, надо спросить у коллеги Волка.
Волк об этом в своей книге писал.
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #363414
- Управляемый подрыв старой мины.
- Случайный подрыв на старой мине.
Только в эти "две" версии умещаються все версии высказанные до того. Главное нет обьяснений асимметрии разрушений с правого и левого борта. При том, что киль остался в д.п.. Хотя прогресс есть. Практически однозначно исключена версия направленного заряда (в случае самодиверсии сложно и бессмысленно, в случае закладки опять таки бессмысленно и невозможно обеспечить требуемую точность). В остальном- темный лес. Один заряд мог дать такую картину? Мог. "Новороссийск" дама в летах, могла и подгнить с одного борта. Могла быть навигационная авария с подмятием борта в этом месте, что и вызвало такой эффект. Два заряда дают вообще огромное поле для жонглирования- два на дне с детонацией одного от другого ( как результат несферический фронт ударной волны), один заряд у борта и второй, детонирующий от него, на дне (пробой борта первым и образование канала для прохода второй ударной волны). А ведь могла быть и россыпь боеприпасов или многозарядная закладка. И ни одна из этих версий пока что не имеет значительного приоритета. Как нет и более менее правдоподобного рассчета потребной мощности боеприпаса. Так что "верным курсом по кругу идем товарищи!"
ТС 3 написал:
Оригинальное сообщение #363418
Кстати интересно незадолго до гибели линкора ничего странного не фиксировалось в небе
НАТОвские разведчики через Крым летали. Вы об этом?
Отредактированно bober550 (08.03.2011 23:03:12)
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #363414
Еще неделю назад в теме обсуждалось семь версий, на сегодняшний день осталось две - три.
Мое ИМХО:
- Управляемый подрыв старой мины.
- Случайный подрыв на старой мине.
- Козни инопланетян.
Именно в такой последовательности.
Именно по этой причине стало неинтересно. Все три версии не реальны.
Заряд почти наверняка был непосредственно у борта.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #363452
НАТОвские разведчики через Крым летали. Вы об этом?
И об этом тоже, просто слышал несколько рассказов о НЛО над Севастополем в октябре 1955 года.
Самурай написал:
Оригинальное сообщение #363453
Заряд почти наверняка был непосредственно у борта.
Вам не кажется странным, что те кто не согласен с версией о взрыве старой мины просто взяли и подтасовали данные в своих формулах?
Я имею ввиду толщину всех перекрытий. А ведь это ключевой параметр.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #363452
Только в эти "две" версии умещаються все версии высказанные до того.
Зато в них не умещаются повреждения линкора. И этого вполне достаточно, чтобы считать ошибочными.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #363452
Главное нет обьяснений асимметрии разрушений с правого и левого борта. При том, что киль остался в д.п..
Есть объяснение. Есть даже некоторые варианты. Об этом написаны уже многие тысячи слов и страниц.
Заряды, а не заряд. В расположении этих зарядов ответ.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #363452
Практически однозначно исключена версия направленного заряда
Кем исключена?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #363452
(в случае самодиверсии сложно и бессмысленно, в случае закладки опять таки бессмысленно и невозможно обеспечить требуемую точность). В остальном- темный лес.
Именно в случае самодиверсии (в отличии от иностранных боевых пловцов) можно было позволить себе любую сложность и любую массу заряда.
Про закладку будем говорить только после того, как обнаружим факт выгиба обшивки наружу.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #363452
Один заряд мог дать такую картину? Мог.
Весьма спорно. Попробуйте найти для него подходящее место и я, например, с огромным сочувствием буду наблюдать Ваши мучения. Как говорится - "Это мы уже проходили".
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #363452
"Новороссийск" дама в летах, мог и подгнить с одного борта.
А как быть с тем, что его службу продлили ещё на десять лет? Должностной подлог?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #363452
Могла быть навигационная авария с подмятием борта в этом месте, что и вызвало такой эффект.
Во первых, такая авария никому не известна и никем не описана.
Во вторых, это могло бы в столь невероятном случае касаться только наружной обшивки. Внутренние переборки и палубы остались бы без повреждений.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #363452
Два заряда дают вообще огромное поле для жонглирования- два на дне с детонацией одного от другого ( как результат несферический фронт ударной волны), один заряд у борта и второй, детонирующий от него, на дне (пробой борта первым и образование канала для прохода второй ударной волны).
Надеюсь Вы понимаете, что пишите именно про направленный взрыв, возможность которого, только что исключили? И как понимать Ваше "один заряд у борта", если только что сами согласились с тем, что возможны только два варианта?
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #363414
- Управляемый подрыв старой мины.
- Случайный подрыв на старой мине.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #363452
Только в эти "две" версии умещаються все версии высказанные до того.
Где именно Вы видите вероятную причину трагедии?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #363452
А ведь могла быть и россыпь боеприпасов или многозарядная закладка.
Не могла. Никто не видел и не слышал многократных взрывов детонирующих боеприпасов. И не взорвавшаяся часть этого добра не обнаружена в районе воронок.
Ну, а так как под "закладкой" чуть выше Вы имели в виду итало-английский сюрприз, то это даже придумать сложно. Имеете в виду, что по всей носовой части "Новороссийска" были замаскированны заряды ВВ?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #363452
Как нет и более менее правдоподобного рассчета потребной мощности боеприпаса.
А вот с этим почти согласен. Верный (или почти верный) расчёт ВВ конечно есть... Просто мы с Вами не знаем какой из них ближе всего к истине...
В настоящее время имеются варианты расчёта ВВ на все вкусы...
Прошу извинить за некоторый сарказм, но ведь Вы сами написали:
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #363452
"верным курсом по кругу идем товарищи!"
ТС 3 написал:
Оригинальное сообщение #363462
И об этом тоже, просто слышал несколько рассказов о НЛО над Севастополем в октябре 1955 года.
Ни разу не слышал ни от отца, служил на ЧФ на год позже, и соответственно общался с очевидцами, ни в беседах с очевидцами события.
Самурай написал:
Оригинальное сообщение #363468
Зато в них не умещаются повреждения линкора.
Это все моя невнимательность, имел ввиду что участие старой мины на дне можно считать почти доказанным.
Самурай написал:
Оригинальное сообщение #363468
Есть объяснение. Есть даже некоторые варианты. Об этом написаны уже многие тысячи слов и страниц.
"Что Вы читаете?- Слова, слова. Слова." И не более.
Самурай написал:
Оригинальное сообщение #363468
можно было позволить себе любую сложность и любую массу заряда.
Два вопроса: Нафига?! И если вдруг, таки да, то нафига так сложно?!
Ответа внятного нет.
Самурай написал:
Оригинальное сообщение #363468
А как быть с тем, что его службу продлили ещё на десять лет?
Во- первых предполагался кап.ремонт, во вторых если бы не экстрим, мог и спокойно дослужить. Пример- японские броненосные крейсера РЯВ спокойно ходившие в ВМВ и погибшие от весьма далеких взрывов бомб изза ветхости корпусов.
Самурай написал:
Оригинальное сообщение #363468
Во первых, такая авария никому не известна и никем не описана.
А документы по службе "Новороссийска" уже доступны?
Самурай написал:
Оригинальное сообщение #363468
Во вторых, это могло бы в столь невероятном случае касаться только наружной обшивки. Внутренние переборки и палубы остались бы без повреждений.
Не факт. Да и повреждений обшивки могло хватить.
Самурай написал:
Оригинальное сообщение #363468
Ну, а так как под "закладкой" чуть выше Вы имели в виду итало-английский сюрприз, то это даже придумать сложно
Извиняюсь за терминологическую путаницу, в данном случае имел ввиду "закладку" на дне.
Самурай написал:
Оригинальное сообщение #363468
Никто не видел и не слышал многократных взрывов детонирующих боеприпасов.
Как минимум двойной слышали. Опять таки- документов нет. Одни слухи.
Самурай написал:
Оригинальное сообщение #363468
И как понимать Ваше "один заряд у борта", если только что сами согласились с тем, что возможны только два варианта?
Выше обьяснил
Самурай написал:
Оригинальное сообщение #363468
Где именно Вы видите вероятную причину трагедии?
В бездонных дебрях этой темы есть и мой вариант- взрыв у борта и детонация мины (или какого либо боеприпаса или нескольких) на дне.
Самурай написал:
Оригинальное сообщение #363468
Просто мы с Вами не знаем какой из них ближе всего к истине...
Присоединяюсь.
Самурай написал:
Оригинальное сообщение #363468
Прошу извинить за некоторый сарказм,
Не извиняйтесь, кроме сарказма последних несколько страниц ничего не вызывают.
Billy Bouns написал:
Оригинальное сообщение #363465
что те кто не согласен с версией о взрыве старой мины просто взяли и подтасовали данные в своих формулах?
"Какие ващи доказатэльства?!"