Вы не зашли.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #364927
Атомная, термоядерная бомба является, прежде всего, сложнейшим электронным прибором
Помнится мне, что первые отечественные ядерные бомбы требовали даже поддержания заданного температурного режима на борту самолета, со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде надежности.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #364927
надо же ещё попробовать как-то возвращаться домой
Вероятность возвращения от США мизерная, горючки скорее всего не хватит, ведь расчетная дальность определяется для тепличных условий, а тут встречный ветер, изношенные движки, непредусмотренные маневры, керосин, экипаж и наземный персонал не из ЛИИ и т.д. А экипажу жить хочется, дома семьи ...
Warman написал:
Оригинальное сообщение #364927
То же самое было при мне с ТТЗ на помехозащищенность новых ЗРК
Первые учения авиации ПВО с постановкой помех условным противником были в конце 60-х. С-125 в средине 70-х вообще с помехами бороться не мог.
штык написал:
Оригинальное сообщение #364933
и наземный персонал не из ЛИИ
У нас в Багерово в 20 км от Керчи был еще специализированный авиационный 71-й полигон. Как раз он и занимался с 1947 по 1972 авиационными испытаниями баллистических авиабомб с атомным и термоядерным снаряжением на основных бомбордировочных носителях от Ту-4 до Ту-22. "До введения в 1962 г. моратория на ядерные испытания 71-м полигоном ВВС обеспечено — 180 воздушных ядерных испытаний при сбрасывании ядерных бомб с семи типов самолетов-носителей". http://bagerovo-school.narod.ru/bagerovo.htm
Здесь вся его подробная история http://militera.lib.ru/h/kulikov_sm/01.html
Warman написал:
Оригинальное сообщение #364868
Вся информация по памяти.
Спасибо,не знал.
штык написал:
Оригинальное сообщение #364913
Не просто так в отечественной ядерной триаде стратегической авиации уделялось последнее место.
И не зря,только причиной было понимание сложности выполнения задачи,от того и последнее место.Ракеты же при всех недостатков имели шансов больше.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #364927
ПВО США должны были использовать против строев Ту-95 ЗР с СБП - воздушные ядерные взрывы.
С Вашими доводами согласен,отец рассказывал мне примерно то же самое,применительно к описываемому периоду.Однако у американцев не было всё идеально с новыми образцами оружия,что касается ЗРК,ВВС(отказы техники,низкая надёжность и тд),да и во флоте,может и по этому старые корабли берегли(простые и надёжные).
К тому моменту были разработаны 152 мм универсальные башни. Может стоило ими вооружить последние крейсера? Ведь зенитные ракеты к тому времени были ещё не ахти, а от авиации нужно было отбиваться.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #365924
К тому моменту были разработаны 152 мм универсальные башни. Может стоило ими вооружить последние крейсера?
о каких башнях идет речь ?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #365924
К тому моменту были разработаны 152 мм универсальные башни.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #365924
Ведь зенитные ракеты к тому времени были ещё не ахти, а от авиации нужно было отбиваться.
Любая крупнокалиберная ЗУ уступает самому плюгавенькому ЗРК хотя бы потому, что ЗР в полете наводиться (корректирется) в точку встречи с целью и несет БЧ несоизмеримо более эффективное по осколочному полю, чем крупнокалиберный снаряд. Снаряд же, покидая канал ствола больше не управляется все время полета и не реагирует на маневрирование цели. Вцелом, вероятность поражения ВЦ 1 снарядом в 152 мм на два порядка ниже чем одной ЗР. Вероятность повышается при стрельбе шрапнелью, залпами, завесой всеми стволами по низколетящим (т.е. не маневрирующим по вертикали) прямым курсом на корабль самолетам. Что бывало иногда во ВМв при стрельбе крейсеров по торпедоносцам в атаке. Но и такая стрельба по эффективности ниже 2-х ракетного залпа ЗРК. Ставили ещё с использованием крупнокалиберной артиллерией завесы из столбов воды от непрерывных подрывов снарядов на заданной дальности. Стрельба по воде. Но такая стрельба имела только психологический успех против торпедоносцев, т.к. невозможно технически добиться сплошного "забора" из всплесков из-за врожденного разнобоя стволов одного, а тем более нескольких крейсеров. Умелые летчики эти всплески обходили как лыжники трассу на слаломе, но при этом, конечно, сбивались с боевого курса - что и требовалось. Именно появление на кораблях ЗРК и подписало смертный приговор торпедоносной авиации. Шансы прорыва на дальность уверенного поражения торпедой свелись к нулю.
Отредактированно Warman (18.03.2011 01:17:04)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #365980
Ставили ещё с использованием крупнокалиберной артиллерией завесы из столбов воды от непрерывных подрывов снарядов на заданной дальности. Стрельба по воде.
Преподаватель на ВМК рассказывал, что подобным образом ГК 68-бис планировали применять при отражении атак ПКР, правда эффективность метода в цифрах не озвучивал
Warman написал:
Оригинальное сообщение #365980
Именно появление на кораблях ЗРК и подписало смертный приговор торпедоносной авиации. Шансы прорыва на дальность уверенного поражения торпедой свелись к нулю.
В Фолклендах вполне на торпедные дистанции выходили. Встречал мнение, что торпедоносцы убило ограничение по скорости накладываемое конструкцией торпеды.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #365980
Именно появление на кораблях ЗРК и подписало смертный приговор торпедоносной авиации. Шансы прорыва на дальность уверенного поражения торпедой свелись к нулю.
Боюсь, что в данном случае Вы ошибаетесь. Смертный приговор торпедоносной авиации подписали ракеты класса "воздух -корабль", ибо появилась возможность не входить в ближнюю, а затем и в дальнюю зону действия ПВО кораблей. Плюс возможность размещения на ракете ядерного заряда и как следствие возможность небольшого промаха и поражение нескильких кораблей одновременно, возросшие скорости самолетов (удар торпеды о воду), большая скорость снаряда (ракеты чем торпеды) и т.д. На торпеде конечно тоже размещали ядерные заряды, но уж больно близко пришлось бы подойти к противнику.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #365988
В Фолклендах вполне на торпедные дистанции выходили.
Мало выйти на дистанцию, надо еще прицелиться и попасть, это при тех-то скоростях.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #365988
В Фолклендах вполне на торпедные дистанции выходили.
Не помню кто сказал: "Это было красиво! ... Но так не воюют!!!" Японцы во ВМв тоже показывали чудеса храбрости, особенно "камикадзе". Аргентинцы воевали на уровне смертников. Англичан в начале компании захватил в расплох фактор внезапности - никто не расчитывал, что в наше время найдутся "камикадзе". Да и ЗРК у англичан не соответствовали требованиям самообороны на сверхмалых рубежах. Не была развернута надежная разведка подходов в Фолклендам. Потом все это было по ходу исправлено. Воевать, даже современным оружием надо с умением. Само оружие не всесильно, ещё нужны люди с головами на плечах кроме погон. Никто не отрицает, что современная малокалиберная артиллерия на сверхмалом рубеже обороны (1500-300м) вполне надежно дополняет ЗРК самообороны. Но не на больших дистанциях и не 152 мм. В моем послужном списке на Полигоне ВМФ числятся ЗРАК БР "Кортик", ЗРК "Кинжал"+АК-630 в едином комплексе управления, так же ЗРК "Оса-МА2"+АК-630 и ЗАК БР "Палаш", так, что могу консультировать по вопросам самообороны современных кораблей.
штык написал:
Оригинальное сообщение #366027
Смертный приговор торпедоносной авиации подписали ракеты класса "воздух -корабль"
Думаю, что и Вы правы и я. Снятие с вооружения специализированных торпедоносцев имеет комплексные причины. Просто здесь зашла речь по конкретному вопросу, вот я и отметил одну сторону проблемы.
Отредактированно Warman (18.03.2011 11:46:44)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #365985
что подобным образом ГК 68-бис планировали применять при отражении атак ПКР
Теоретически это было красиво, но практически, используя реальную матчасть на реальных кораблях с реальным л/с и их командирами - это на грани фантастики. Для этого нужны системы управления АО на совершенно ином уровне развития, чем они были на пр.68бис - конца 30-х - начала 40-х годов 20 века. Стрельба должна производиться точными и строгими залпами без разнобоя, стволы должны быть одинаково изношены, снаряды и заряды одной партии, хранимые в совершенно одинаковых условиях, командиры орудий башен, дивизиона, управляющий огнем натренированы на такую стрельбу до автоматизма, должно быть своевременное обнаружение полета на корабль ПКР (а это, в лучшем случае, дистанция с 17-15 км от корабля, 60-45 сек полета до поражения), за оставшиеся секунды необходимо расчитать дальность постановки завесы, время стояния всплесков, выдать все необходимые данные в дивизион, в башни, выполнить заряжание ОФСами, наведение орудий, строго одновременный залп в расчетную точку, но не слишком близкую, т.к. снаряды могут срекошетировать о воду, стрелять надо на дистанцию "чуть навесиком" на угол падения снарядов нерикошетный - и при всем при этом можно будет успеть сделать только одну попытку. Если просчитать вероятность успешного использования такой завесы, то получиться не более 0,1. Гораздо надежнее использовать ЗРК СО или на крайний случай - ЗАК БР. Что и на многих кораблях пр.68бис и сделали под конец их службы: установили АК-230 с СУ "Рысь", а на КРУ на базе 68-бис ещё и ЗРК "Оса-М" - не бог весть - что, но все-таки, что-то.
но на 68-х же была еще крупнокалиберная артиллерия, но я сомневаюсь что СФЕРА была рассчитана стрельбу по цели класса Гарпун
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #366073
но на 68-х же была еще крупнокалиберная артиллерия, но я сомневаюсь что СФЕРА была рассчитана стрельбу по цели класса Гарпун
из пушки по воробьям...
правильно Олег написал,пока наведут и выстрелят../неизвестно попадут или помешают/
Гарпун несколько раз попадет!
Неверно сравнивать оружие середины 40-х годов
с ракетным оружием 80-х
тем более разное по назначению!
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #366075
из пушки по воробьям...
правильно Олег написал,пока наведут и выстрелят../неизвестно попадут или помешают/
Гарпун несколько раз попадет
Так ведь не от хорошей жизни. Из 12 крейсеров ПВО модернезировали только на 5 кораблях, ( 2х"Оса"+3 АК-230) а из 37мм спарки по "Гарпуну" стрелять точно бесполезно. Да и "Оса" первых выпусков имела ограничение по высоте поражаемых целей 60 ("М") и 25м("МА"), только для "МА-2" приводят 5м ( из интернета)
Отредактированно charlie (18.03.2011 14:24:47)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #366067
должно быть своевременное обнаружение полета на корабль ПКР (а это, в лучшем случае, дистанция с 17-15 км от корабля, 60-45 сек полета до поражения),
Экстремальный режим...А насколько высока была вероятность обнаружения работы АРГСН "Гарпуна" корабельными средствами РТР? Если при стрельбе "по пеленгу" она включалась сразу после (перед?)запуска ракеты, "по пеленгу и дальности" "на конечном участке" ( исходя из данных о возможности обнаружения ЭМ с 40 км , видимо это и есть этот "участок")
Анатолий написал:
з пушки по воробьям...
я сотки имел ввиду.........
/quote]
charliee написал:
Оригинальное сообщение #366112
только для "МА-2" приводят 5м ( из интернета)
Не только, нам преподаватели это говорили, когда нам обзорно ОСУ-МА2 читали.........
charlie написал:
Оригинальное сообщение #366116
исходя из данных о возможности обнаружения ЭМ с 40 км
Действуют здесь простые законы распространения радиоволн см-диапазона: распространяются только по прямой. Видимость целей за горизонтом исключается (кроме особых редких случаев, как все знают). Считайте дальность видимости РГСН по высоте полета и высоты цели над горизонтом с условием, что все, что у цели в этом случае над горизонтом (мачты, антенны, часть надстроек) должно быть различимо для конкретного типа РГСН по ее чувствительности с соответствующей эффективной площади рассеивания РЛ-излучения (ЭПР). Даже если за горизонтом АВМ, но над ним торчат мачты с ЭПР меньше 100м2 (условно), то РГСН этот АВМ не увидит, пока не откроется ЭПР на нужное значение. Так, что понятие "обнаружение ЭМ с 40 км" - весьма относительно. Реальное значение будет порядка 18- 20 км при маршевой высоте полета "Гарпуна". Так как излучение РГСН достаточно мощное и в случае стрельбы "по назначенному пеленгу" ПКР может быть обнаружена на больших, чем 20 км расстояниях за счет высокого расположения прн антенн станции РТР на корабле. Современные автоматические средства РТР могут распознать летящий с работающей РГСН ПКР за 2-10 сек в зависимости от режима работы РГСН и его мощности, кодировке сигнала. Стрельбовые же станции корабля смогут обнаружить ПКР типа "Гарпун" летящей на маршевой высоте (до надежного захвата РГСН корабля-цели, потом переход на высоту атаки) не далее 15-17км. Последняя цифра из опыта десятков испытательных стрельб по ракетам-мишеням за мою практику.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #366189
Так как излучение РГСН достаточно мощное и в случае стрельбы "по назначенному пеленгу" ПКР может быть обнаружена на больших, чем 20 км расстояниях
Понял, спасибо!
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #366161
я сотки имел ввиду.........
всеодно поздно было...сотки могли сбивать самолеты 40-50 х годов..
и почти бесполезные уже в 80-е!
к тому времени,пр 68бис полностью устарел и на море в случай войны,представлял отличную мишень.
а в мирное время,демонстрация флага и силы была вполне оправдана.
Коллеги, извините, что влезаю
Ладно, КРЛ 68-бис с момента постройки устарел и т.п. И мог выполнять только задачи демонстрации флага и роль камикадзе одного залпа при сопровождении АУГ.
Но вот просветите, какие задачи при сопровождении АУГ выполняли, к примеру, не имевшие ударного вооружения БПК пр. 61? ПМСМ - роль безоружного камикадзе?
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #366213
не имевшие ударного вооружения БПК пр. 61? ПМСМ - роль безоружного камикадзе?
Так у них же был торпедный аппарат.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #366213
Но вот просветите, какие задачи при сопровождении АУГ выполняли, к примеру, не имевшие ударного вооружения БПК пр. 61? ПМСМ - роль безоружного камикадзе?
ну в двух словах новую тему нерассказать...
о пр 61 достаточно было написано и разжевано.
Отвечу так...чем можно было заполнить пробел,брешь в эскортных кораблях нового типа
после пр 56 ?
сделали пр 61 и быстро наклепали большую серию!
Что главное! Новый корпус,средства РЛС,скорость,мореходность,на то время неплохая ЗУР Волна,
ТА, ГАС..и прочее по мелочи..это мы спустя годы,уже относимся с предубеждением..
а в то время,60-е годы..это было Новье!!
Как говорят за неимением лучшего,имели что могли.
во всяком случае их скорость и мореходность позволяла хорошо бегать за амерами..
ну на случай войны..хм,только война и могла расставить Все на свои места.
/кстати ИМХО относительно удачным кораблем,считаю после модерна Бедовый
и систершип пр 56м и пр 57бис,главное было оружие нападения а нетолько защиты.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #366213
Но вот просветите, какие задачи при сопровождении АУГ выполняли, к примеру, не имевшие ударного вооружения БПК пр. 61? ПМСМ - роль безоружного камикадзе?
Очевидно, для торпедной атаки в упор и обстрела из всего, что есть еще - АУ, ЗРК. Возможно, и смогли бы вывести ВПП авианосца из строя. А больше от них вряд ли что требовалось
Эд написал:
Оригинальное сообщение #366216
Так у них же был торпедный аппарат.
кто ж его подпустит на пистолетный выстрел в случай военного конфликта ?
наши ТА 533 мм играли больше роль приемственности,и поздние варианты торпед,как ПЛО.