Вы не зашли.
Гайдук - черпалки и земснаряды в разных документах очень часто путали (добавь к этому еще землесосы - отдельный тип). Итого масса лишнего геморроя - поэтому в общих поисках свожу в одно.
Гусеничный понтон дело чудное и Латвия им конечно может гордится но а) у тебя есть его размеры ? из чего проистекает б) мог ли он выдержать морской переход. То что работал в Риге - ладно но на Ладогу его утянули в первые дни войны (это про Рижская) или даже накануне. То о чем пишешь вряд - ли бы вытянуло переход без разборки - сборки. Минус время которого нет.
Меня и Константин сильно смущает - обычные советские "баггеры" именовались по регионам типо Ладожская - Северо - западная - Мариинская. Ну это так - к слову. Хотя тот же эстонский Маамея перед гибелью на этой же Ладоге не переименовывали - вывод Рижская или ранее номерник и просто не заморачивались (у тебя там в закромах двойки или четверки нет бесхозной ?) - или имел шибко "матерное" название. Может очень чудное или типа Ульманиса который по идеологии не проходит. Глянь на эти версии.
Раз решили по типу пройти плотно - давай так. Я кидаю справки на тех на кого есть (учти пока не все - кое - что писать нужно). Ты правишь там где есть данные + добавляешь тех кого я забыл или не знаю.
Дальше делай что хошь - хошь в Цитадель тяни. Хошь в Балтфорт - хошь на балконе в баночке спрячь. Мне интересны в плане судеб но не в плане публикации.
Для начала в целом известное.
одновинтовой железный паровой землесос с откидным днищем ЛИБАВА 1888 г. з - д. Т. Figе. Гаарлем (голланд.). Построен по заказу МТиП России за 102393 руб. для работ в Либавском порту. Глубина черпання 11 - 36 м. К 1912 г. у Строительной части порта Виндава.К лету 1914 г.перевод в Ревель и работал на постройке Мор.крепости Имп. Петра Великого.1915 г.перестроен в транспорт со снятием черпаков и их машины.К осени 1917 г.с караваном уведен на Ладогу и работал в Сердоболе. С конца 01.1918 г. финск.контроль и стал LIBAU. К нач.04.1918 г.подчинен Ладожскому флоту. В его составе подчинение нач. Обороны Ладоги. 12.09.1918 г. призван в Ладожскую флотилию и после вооружения стал МЗ (св.100 мин.). 01.11.1918 г. с ней подчинен III батальону бер. артиллерии.Осенью 1918 - нач.1919 г. возил орудия и грузы на береговые батареи. С началом ледостава с грузом мин, встал на зимовку в бухте о. Пуутсаари. В конце 04.1919 г. с таяньем льда внутрь попала вода и несмотря на попытки спасти затонул. Спасатели подняли мины с якорями.Нач.06.1919 г.заведя пластырь и откачав воду подняли сам,затем поставив в док в Сортавала. После ремонта с тем же именем в Морской роте 3 полка бер.артиллерии.01.11. 1919 г. стал АНVOLА. 15 - 17.04.1920 г. рейс с грузами к о.Пуутсаари. С 28.05.1920 г. у Инж. управления финск Воен.министерства (в Kaakkois - Suomen Etappivirasto). 09.08.1920 г. разоружен и исключен из списков. С осени 1920 г. в отстое. По Туртусскому миру в сер.09.1922 г.сдан Сов. России с другими судами зем. каравана. 26.09.1922 г. ушел как ЛИБАВА в Петроград. Тут в конце 1922 г.по Рижскому миру передан Латвии и 30.12.1922 г.поднял латв.флаг. Зимовал в Петрограде. 12.01.1923 г. вошел в караван №3 для увода в Ригу. Лишь 17.07.1923 г. в его составе ушел в Бьерке,где взяв уголь с ожидавшего латв. ГИСУ HIDROGRAFS пошли в Ригу. 23.07. караван вошел на рейд Бальдераа.24.07.1923 г. прибыли в Ригу. Затем как «ZEMGALE» сдан латв.Мор. департаменту Мин.фина и после осмотра уведен на ремонт в мастерские Лиепайского военного порта с восстановлением как черпалка – шел до 06.1925 г. После него приписка Вентспилс.1930 г. сменил котел. 1934 г. после аварии на длительном ремонте в Риге. К 10.1936 г. вернулся в Венстпилс.. Дальше ?
185 т. (1918 г.) / 480 т. 44,9 / 48,5x8,6x2,73 / 3,35 м. (147.7х28.3х9 / 11 фут.).1 ПМ 275 л.с.1 ПК. 9 узл.
Не лежал он на дне Ладоги год - от силы пару месяцев и то наверное много. Латыш из экипажа с датами путает - про подъем и постановку в док из отчета ком.флота финского местного как раз за июнь 1919.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #368286
Построен по заказу МТиП
Не было тогда никакого МТиП.
К сведению заинтересованных лиц - "Либава" позиционируется как первый землесос в России.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #368286
ранее номерник и просто не заморачивались (у тебя там в закромах двойки или четверки нет бесхозной ?) - или имел шибко "матерное" название.
Нумерных более десятка и все кроме обозначеных вами после 1940 года не пристроенны. Из "матерных" пожалуй земснаряд (Bagger) „Daudzkausu bagara".
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #368286
Ты правишь там где есть данные + добавляешь тех кого я забыл или не знаю.
Вариант.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #368286
1930 г. сменил котел.
Откуда данные?
Новое имя получил 26 июля 1923 года. Комисией осмотрен 29 июля того же года.
4 сентября 1936 года во время работ по углублению Вентспилского порта авария насоса , собственными силами ремонт не выполнили и отправлен в Ригу. 4 октября после окончания ремонта машины (насоса) введен в рижский док для очистки днища и покраски. После направлен в Вентспилс для продолжения работ. Других данных именно по этому судну нет. Хотя честно я еще не открывал доки по национализации - руки не дошли. гляну - сообщу.
Поправим с МТиП не вопрос - это все равно не для публикации а рабочий материал который не раз правиться будет. Насколько помню тогда МПС - ну не МВД же в самом деле (шутка).
По котлу от финнов - они некоторое время еще пытались отслеживать судьбу ранее героической минзаги. Но точки тоже нет. Если четко скажешь что этого не было - спорить не буду. Это не из дока а по личной переписке.
Эге ж - тока где взять РЕАЛЬНЫЕ списки того что бросили в Риге летом 1941 ? Не на тот же анекдот который списком потерь ссылаться ? Там с гражданской мелочью да обслугой по большому счету очень большая и круглая ... Тоже вариант когда ничего нет но сколько там всего значится брошенного в Риге по мелочи - 3 или 4 буксира ? А мы только их да мелких пассажиров легко под сотню можем перечислить речных да портовых и это не считая грязнух да прочего добра.
Ладно буксиры имеются + пассажиры более или менее вычисляются а остальное ? Ты ж в Гатчину не поедешь рыть даже при условии что номера дел в которых это есть извесны вплоть до числа страниц в них и о чем в каждом прописано. А они известны - ну от этого - то не легче.
Раз уж я "большого" Ванагса вспомнил - глянь. Пока его биа так вырисовывается ну это исходя из мощи машины. От не верю я что случайно и в старых регистрах и у латышей пишется именно 226 и это простое совпадение.
одновинтовый стальной однопалубный одномачтовый буксир АННА 1912 г. Гетеборг (швед.). Построен для Российско -Балтийское Спасательное Общество. Приписка Либава, № 217. В нач. 1 МВ был в Ревеле (?). Вероятно вскоре ушел в Либаву, где взят немцами в 05.1915 г., к 09.1917 г. как ANNA (160 лс. 10 узл. 2 военных, 5 гражданских моряков) в подчинении герм. капитана порта Либава. К осени 1918 г. возврат Балтийскому Спасательному об-ву. Ревель – в годы гражданской войны вероятно в ремонте (данных о службе нет). 02.02.1920 г. сдан Советской России Эстонии по Юрьевскому миру.1921 г. продан Латвии с тем же именем, хозяин А/о NARА,Рига приписка Лиепая, на 1929 г. тоже. В сер.30- х гг. как VANAGS купил П.Данненбергс. Рига. К 06.1940 г. хозяин тот же. К концу 10.1940 г. вскоре после вхождения Латвии в СССР национализировани и сдан ЛГМП с подчинением НКМФ как ВАНАГС (ПМ 226 лс), приписка Рига. 22.06.1941 г. был в Вентспилсе. 27.06.1941 г. в караване с п / х «КРИМУЛЬДА», «МАРТА», букс. «РИГА» и пар. шаландой «АМГА» ушел в Кихелькону (о. Сааремаа). Позднее работал на Моонзунде. 17.09.1941 г. утоплен герм. авиацией в бух.Триги.
1914 г. 45,7 грт. / 7,38 нрт. 18,85 / 19,87х4,84х2,13 / 2,43 м. (62 - 15,9 - 7 / 8 фут). 1 ВДР 226 лс. 9 узл. 4 чел
1928 г. 45,7 грт. / 7,38 нрт. 19,87х4,88х ? м. 1 ВДР 226 лс. 7 узл.
Правда момент с участием в 1 МВ мутный - до конца еще не доковырял а вроде как попадалось что какой - то буксир Анна немцы в Финляндии взяли и потом прибалтским хозяевам вернули.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #368323
Если четко скажешь что этого не было - спорить не буду.
Как я это могу пока опровергнуть если я об этом только узнал. Сейчас вооружившись фактом постараюсь отследить возможный ремонт. Благо Болдерайская Рижского Биржевого комитета отчетами деятельности ежегодными не скупилась. Вот если в Мастерских военного порта (от точно котлы делал ) - тогда сложнее.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #368323
Ты ж в Гатчину не поедешь рыть
не факт. По старой заведенной традиции из -за отсутствия собственного свободного времени для посещения этого заведения я прошу это делать людей часто там бывающих. Кстати те три дела что вы светонули недавно уже заказаны.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #368323
1921 г. продан Латвии с тем же именем, хозяин А/о NARА,Рига приписка Лиепая
В том то и дело что не продан. нашел я все учредительные бумаги этого общества и сильно "присел". Общество то латвийское а капитал то -эстонский. Ну не пускали БСОшников латыши в свои воды и создали они 100% дочку. Даты все дома, в том числе и по передаче плавсредств (практически уставной капитал).
Кстати «EBBA» и «ANNA» первые спасатели кто начал оказывать помощь КР "Громобой" позже подтянулся эст "МЕТЕОР" но по приходу германских «JASSON», «RUNDSCHAU», «BRUSSA» роботы свои свернули.
Все по "Анне" у меня дома но из того что есть- 11 декабря 1927 года в устье Даугавы она так удачно прогулялась винтами по камешкам что гавкнула машина и лишенную хода ее в ригу приволок буксир "Baltija". Понятное дело ремонт и т.д.
В общем не везучий был буксир ибо уже 7 октября 1928 года в Лиепае при проводке судна "Baltonia" последний на нее навалился, сломал ходовой мостик мачту и трубу а также своим корпксом вытолкнул ее на отмель. Экипаж спасен подошедшим "Valdemārs".
Ну а там и "NARА" свернула свою деятельность так что мера вынужденная.
В ПМВ на Балтике мелких "Анн" только сходу 6 штук вырисовывается - тех, что к флоту касательство имели.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #368323
02.02.1920 г. сдан Советской России Эстонии по Юрьевскому миру.
Это точно не он.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #368342
Это точно не он.
Справедливо.
РВЛ а вы на "Анну" принадлежащую J. Asars не смотрели? Это не придирка а вопрос? Она бегала и в 1938 году.
В любом случае я ранее "Anna" на "Vanags" не выводил потому мне нужно время чтобы осмыслить. Тем более все что есть то есть -дома.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #368323
АННА 1912 г. Гетеборг
Интересно, есть он в списке Бергзунда?
vvy написал:
Оригинальное сообщение #368339
В ПМВ на Балтике мелких "Анн" только сходу 6 штук вырисовывается - тех, что к флоту касательство имели.
Для некоторых владельцы установлены:
1) Громова
2) Поршнева и Кабачинова
3) Крапухина
4) Пурина.
По остальным что-то мутно.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #368347
4) Пурина.
На сколько я помню так же рижская? Я думаю что это именно она перешла от наследников к J. Asars. Блин все дома не хочу нечего напутать.
Однако при всей моей нелюбви к ЛРВ он прав. Я совершенно выпустил из виду "Аnna" общества "Nara". не удосужился ее даже отследить толком. Будем исправлять.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #368352
На сколько я помню так же рижская?
Вроде рижская.
Мне их лениво по речным спискам выуживать. Хотя, видимо, придется.
Отредактированно vvy (24.03.2011 16:54:03)
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #368323
В сер.30- х гг. как VANAGS купил П.Данненбергс.
Не знаю чем это и кому поможет но на 24 августа 1933 года "Vanags" уже у kuģniecības firmai «P. Dannenberg»
На все времени нет но сегодня уже радость - я незабвенного Жорика Бормана у финнов аж до лета 84 года довел с фотой имеющей четкую привязку к этому лету. Уже приятная не совсем мелочь + чудская Таара новая появилась что ранее в эфире не было а пару недель назад Кихно который Работник и затем Войма на Ладоге - идет процесс и это радует.
Ежли б у меня полный список Бергзунда был я бы что - то у мное сказал а так Линдгольмена только весьма недавно у Андреаса выцыганил и то не весь.
Анна в регистре 1929 как Анна Нисау - ранее ей пока не искал.
И вопрос уважаемому ВВЯ - чтобы просто не прыгать. Он разовый по Каспию - знаю Вы там иногда ковыряетесь. Случаем такому буксиру Карфаген не попадался конец жизни ?
Точно есть в регистре 1914 и уже нет в 1922. Что интересно - в речном он числится буксиром а в морском идет как грузо - пассажир с росписью числа пассажиров которых таскает причем всех 3 классов.
Я бы не сильно удивлялся но у Торгового дому Лбовых работали буксиры - пассажиров у них не встречал. Зато предидущая история красивейшая - лет 30 его Королевой Ладоги именовали. Экс - пассажир Валамо 1859 г. англицкой постройки.
Практически все нашли и даже раннюю картинку - нет фоты и нет точной точки в жизни. В гражданскую мне он не попадался хотя его почти ровестник Гельма (на год моложе) даже погиб в Тюб - Караганском бою.
Возможно - по Ванагс я исходил из мощи машины (1 в 1 с Анна которая общества Нары) + ее нет в строю на 1940 а пароход не старый. Но есть в 29 когда Ванагс и не пахло. Проверь - если да еще одну дыру закроем.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #368358
Карфаген
В советское время это знаменитая культбаза "Иосиф Сталин". Та, что еще в регистре 1948-1949 гг. фигурирует.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #368358
Я бы не сильно удивлялся но у Торгового дому Лбовых работали буксиры
Так он не только Лбовой принадлежал.
Знаю - там и штурман дальнего плавания куипвший его на Ладоге в 1895 и общество Волга после Лбовой и общество Мазут на смену Волге. Просто вот эта непонятка - грузо - пассажир на буксир смущает. Явно же один из регистров врет - какой морской или речной ?
Штурман на Ладоге его покупал для работы на Каспии пассажиром. У Лбовой по речному регистру он буксир - а в морском как был так и есть. И хто нас дурить ?
+ я не нашел его не в морском не в речном регистре 1922 - вероятно был в отстое. Когда его оттуда вытащили ?
Раз в 48 - 49 даже в таком качестве в строю явно на слом не раньше 1950 гг. Почти век в строю - ниче так потрудился. Умели же англы строить - машину он еще в 1902 на Сормове поменял а корпус так подразумеваю родной до конца ?
Кста - для Гайдука. Что касается дел - там не 3 а 4.
с 28.6.41 по 7.7.42 54 листа
с 10.10.41 по 31.12.42 96 листов
с 1.11.41 по 3.12.42 67 листов
с 6.11.41 по 31.12.42 29 листов
От только я не уверен что там Рига есть - про Неман и вовсе молчу. Хотя подозреваю многие свои дыры по Луге ты закроешь и наверняка что - то по Волхову с Ильменем + Ладога да Свирь должны быть - там финны много разного добра цапнули. Одна такая "дура" - что даже я в шоке. Кого могли в Вознесенье осенью 41 ремонтировать имеющего размеры корпуса 62 - 7 / 12 с лишним метров ? Ниче так посудинка - сходу и на ум никто не идет и по регистрам вроде как не было такого. Тот же Анохин меньше.
Ромуальд, vvy
как не прискорбно но сыплю голову пеплом.
ЛРВ вы совершенно правы. Я совершенно не придал значения документу от января 1931 года которым Рижская городская управа и управа рижского порта предложить P.Dannebergu в связи с приобретением спасательного судна возложить на себя обязанности по спасению судов в Рижском порту за что обещали ему различные вольности. Судно действительно было приобретено у akc. sab. „Nāra". Имени буксира нет но о ком идет речь в принципе понятно.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #368352
Я думаю что это именно она перешла от наследников к J. Asars.
Это мое утверждение ошибочно. речь идет о разных "Anna". Писал по памяти и допустил ошибочное предположение.
Ну от видишь - иногда даже по имеющимся крохам при наличии желания и возможности помозговать многое можно сделать. В принципе этому малышу историю закончили - правда кто и когда на слом сдал. Немцы или уже наши ? Вроде как в том месте где его на донышко положили давно ничего нет. Конечно если местным дайверам верить.
Ну пока ты уточнял доки я цельных 4 разных вида Кунглы нашел в начале 20- х гг. Любили все - таки этого красавца из фоторужжов щелкать + Талабск попался тот же что был но качеством гораздо лучше чем у Пееду. Нужно будет поделиться с хорошим человеком.
Так день и прошел незря а еще желательно страниц 50 фотоархива перерыть пока настрой есть.
Общество „Nāra" обьявило о прекращении своей деятельности 17 декабря 1930 года. Об этом были извещены портовые канторы Риги, Вентспилса и Либавы. Все плавсредства Общества а это kuģiem „Dūna", „Anna", „Elizabeth" un „Ebba" к концу января распроданны. „Elizabeth"- 29 января 1931 года. Годовую отчетность за 1930 год общество сдало и в ней по состоянию на 1 января 1931 года указано что на том то заработано стоко-то на том то стоко-то а от продажи спасательного буксира „Anna" заработано 10 900 латт. Всего годовой доход 72 221,09. Из чего я делаю вывод что „Anna" оказалась у kuģniecības firmai «P. Dannenberg» еще в декабре 1930 года. (остальные плавсредства на момент составления отчета в строю).
Будем считать что на этом судне мы поставили точку. Что будет по гибели- обменяемся информацией по мере появления.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #368533
Ну от видишь - иногда даже по имеющимся крохам при наличии желания и возможности помозговать многое можно сделать. В принципе этому малышу историю закончили - правда кто и когда на слом сдал. Немцы или уже наши ? Вроде как в том месте где его на донышко положили давно ничего нет. Конечно если местным дайверам верить.
Ну пока ты уточнял доки я цельных 4 разных вида Кунглы нашел в начале 20- х гг. Любили все - таки этого красавца из фоторужжов щелкать + Талабск попался тот же что был но качеством гораздо лучше чем у Пееду. Нужно будет поделиться с хорошим человеком.
Так день и прошел незря а еще желательно страниц 50 фотоархива перерыть пока настрой есть.
Роман Витальевич я уже давно перестал завидовать наличию тех либо иных фотографий и перешел на новый уровень в их собирании - наши общие знакомые смогут вам пояснить что это значит. Давайте не превращать вроде бы как зародившийся разговор в очередную хвасталку. Лишнее это.
Куда путь держим? отследим куда разбрелись пароходы общества „Nāra"? или продолжим по черпакам?
Вот мне например интересно где пропадал „Dūna" между 1931 и 1934 годом когда попал обратно в Эстонию? То же и с „Ebba" так как у нового хозяина объявляется только в 1935 году.
Гайдук это не хвасталка а попытка временами разобраться с тем что есть в закромах.
Вот ты например эстонску книжицу про контрабандистов хорошо проштудировал ? Помнишь был такой веселый катерок Стандарт который к "норвегам" отношения имел ? Его судьбу тамошние спецы до упора отрыли или нет ? Почему спрашиваю - на 2003 г. (как сейчас не знаю) у финнов бегал деревянный катер перестроенный в пассажира про который известно а) экс - Стандарт б) куплен в 30 е гг. в Эстонии в) построен в нач.20- х гг. (но под вопросом - место отсутствует).
Не хочу гнать лишнюю волну - сам думаю что маловероятно но около 38 года вскоре после покупки финны удлинили корпус с 21 м . до 25 с копейками а вот ширина 3.8 при осадке 1.6. Более того - при этом ремонте ему сняли 2 мотора (только не смейся - Стирлинги) и заменили на дизеля. И чем больше я смотрю на виды этого катера тем больше берут меня смутные сомнения.
Не если скажешь что облом - вопросов нет. Помню сколько было у этих ребят тезок и как легко они имена меняли. Но вот такая заковыка есть.
Да если не слишком далеко - глянь кем раньше Стенсо был который на Ладогу в Отечественную попал. От чем слово как в филме - тут помню а тут не помню. Чей - то заклинило что раньше это кто - то из наших старичков - но кто. Полархива перерыл - не нашел. А рыть вторую половину это еще недели 3 убить. В регистре он кажись с 38 есть - а раньше кто ?
Отредактированно Ромуальд (25.03.2011 01:03:37)
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #368578
Помнишь был такой веселый катерок Стандарт который к "норвегам" отношения имел ?
Оу. Стоп. Стр 184-185. В книге господ Pullat упоминается только об одном Стандарте и это чистокровная германская UZ-ка. Они и фото ее приводят но так как на борту имя не написано можно усомниться в правильной атрибутации.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #368578
Не если скажешь что облом - вопросов нет. Помню сколько было у этих ребят тезок и как легко они имена меняли.
Согласен.
Кстати открою Вам маленький секрет подтвержденный фотографиями - As de Caro - тоже как известно немец но тип - F - Родной или двоюродный брат так запавшего Вам в душу Саванориса.
За СТАНДАРТА посмотрю ибо я навыписывал по ним много, а инфа не стыкуется ибо как правильно заметили их было много а инфа по ним пересекается во временном диапазоне. Лишь бы на благо. Я до них все одно еще не скоро бы добрался.
По поводу Стандарта вообще может быть - первая двенадцатка имела размеры 27 т. 20 - 3.8 - 1.1. Очень близко кроме осадки с "норвегами". Скорость правда различная.
По данным Пееду Стандарт - (35 т. / 29,9 брт. 20,1х3,6х2 м. 3 бенз.мотора Sterling по 180 л.с.).
Напомню "норвеги" - 20 / 25 т. 19,76 / 20,1 - 3,65 - 1,22 м.
Близко и тем и тем - я исходил из движков. 3 Стерлинга типичны для "норвегов" (или же Ван Блерки) - ну конечно к тому времени могли и поменять.
У эстонов на 1923 в регистре в полный рост английский "Мотор лонч" имеется - когда его приобрели и куда потом делся ? Использовали ли как контрабандиста или в качестве личной яхты не знаю но в 26 еще в строю.
Популярная серия посудин после демобила была - и Деникину парочка досталась и у болгарских коммунистов оружие возила и у поляков первый флагман флота.
Насчет прибалтов - пока получается серьезных дыр 2 (вообще больше конечно но это из масштабных). Рижско - латвийские буксиры (с ранней историей до полутора сотен штук и до половины до конца не доведены) + черпалки с грязнухами их же. Этих поменьше но все равно если с шаландами самоходными брать (про несамоходные и не вспоминаю) где - то штук под 40 или около того.
Вот перспективный "фронт" работ на обозримое будущее и так думаю не один месяц.
Кстати ты там Нептуна искал в 23 - а чем тебе продолжение жизни как Нептунса не нравится ? Есть и фото и в таком раскладе он ой как серьезно жизнь продолжает. Причем четко видно что это не буксир а грузо - пассажир даже скорее не речного а каботажного типа.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #368681
Кстати ты там Нептуна искал в 23 - а чем тебе продолжение жизни как Нептунса не нравится ? Есть и фото и в таком раскладе он ой как серьезно жизнь продолжает. Причем четко видно что это не буксир а грузо - пассажир даже скорее не речного а каботажного типа.
Искал . Было. Нравится. Я искал к этому доказательства чтобы не быть голословным. Мне он показался крупноватым для Рижско-Митавской линии. но потом я нашел подтверждение о переводе его с реги на прибрежный каботаж. Так что все вери гуд.
Несамоходными грязнухами заниматься - гиблое дело. Тут бы с самоходами разобраться. Та же "Вента" и "Гайнашъ" к примеру.
По "Стандарту" Вы меня не поняли 1 из "норвегов" однозначно стандарт и это не оспаримый факт. Я о том вел речь что в книге упоминаемой вами о них ровно 1 строчка. По немцам - поболее.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #368578
удлинили корпус с 21 м . до 25 с копейками а вот ширина 3.8 при осадке 1.6. Более того - при этом ремонте ему сняли 2 мотора (только не смейся - Стирлинги) и заменили на дизеля.
Вот вы спми себе и противоречите. Удлинили и заменили двигатели а осадка сохранилась? Так могло конечно произойти но вес дизелей должен был компенсировать возросший тонаж. Да бог с ним с катерами.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #368681
до полутора сотен штук
Потрезвее относитесь к вопросу. Небыло у латышей полутора сотен буксиров. Только если считать по всему региону в периоде с 1890-х по 1940 и то только только приблизитесь к этой цифре.
Если и протеворечит то к финнам - корпус так и остался деревянным. Веса дизелей и даже мощности не знаю - об этом не пишут. Осадка изменилась но не критично. Вид - есть что то общее с учетом что удоинили и надстроили полубак но только и всего. На него 4 фоты - 3 поздние (80 -2000 е) + 1 до 2 МВ. Последняя качеством не очень.
Впрочем ты прав - бог с ним с катерами. Издашь по ним статью которую давно писал тогда все и прочитаем. Или може до монографии созреешь ?
Я почему писал что буксиры рижско - латвийские - что либавских и виндавских выкидывать ? А ведь они частенько порты меняли. Если заостряться только на периоде независимости сколько таких было - десятка 2 как новых так и купленных за бугром. Ну может чуть больше. Да по ним есть вопросы но по ранее царским их гораздо больше и тоже хочется разобраться.
Меня например давно занимает вопрос куда и когда Симпсон делся ? Да это еще царский старичок но это первый и вроде как единственный в России КОЛЕСНЫЙ ледокол - работал в Риге. На 1906 - 1908 еще в строю. Дальше черная дыра. Хотя среди дойчевских трофеев в Финляндии из прибалтских краев некий буксир с этим именем и попадался. Чисто имя - без подробностей и продолжения.
Как с тем ревельским Зееландом на который и фото есть под русским флагом и даже картину отрисовали а кто - откуда ?
Ты по Стенсо не глянул - или тоже далеко данные ?
Ну а насчет Нептуна - Нептунса (не факт - версия). По размерам он очень схож с Анной которую уже упоминал ВВЯ и которую утопили в Либаве в мае 1915. Сильно не "бьет" машина. Но и тут очередная версия - а не на него ли кинули снятую с Президента ? Дальше снова идея - если Президент это тот пароход о котором я думаю (кстати один из взятых латышами у Бермондта) то судя по мощи машины цепочка может замкнуться.
Если нет - стоит снова искать. От такие простые и не очень заморочки.