Сейчас на борту: 
ap20,
krysa,
vaviloff74,
адм,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 19

#276 27.02.2009 20:55:25

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #36779
Вик - присоединяйтесь к нашей планируемой игре РЯВ-2008. Сторонники КР - за РИ

Интересно было бы. Но опыта таких игр в сети у меня нет. И сколько это будет требовать времени?

#277 27.02.2009 21:00:14

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Морская блокада Японии

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #36773
Уважаемый ЗараЗа, речь идет о том, что русский/немецкий вспомогательный крейсер по своим мореходным качествам, в т.ч. по автономности, обитаемости и способности сохранять свой ход относительно волнения значительно превосходят указанные Вами три кораблика.

Вы совершенно правильно не включили в этот список "автономности, обитаемости и способности сохранять свой ход относительно волнения " способность выполнять рейдером свою задачу. Потому, что при ухудшении погоды возможность доставить досмотровую команду в шлюпке к проверяемому судну исчезнет значительно раньше, чем три кораблика будут вынуждены укрыться в базе.
И выходит, что когда рейдер может выполнять свою задачу - он должен опасаться охотника. А в безопасности он себя будет чувствовать именно тогда, когда и сам является безвредным.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #36773
Относительно их мореходности Вы можете предполагать, а мне, совершившему не одну боевую службу в Северной Атлантике на посудине в 1500т, гоняясь за американскими авианосцами, которому это волнение тоже далеко не безразлично, совершенно ясно, что в таких условиях команда охотника будет, в первую очередь, занята обеспечением непотопляемости своего корабля, и уже во вторую - поиском противника, в силу чисто физиологических человеческих качеств...

Лично мне только приятно было бы убедиться в глупости японцев.  :) Готов на слово поверить вашему опыту - вы действительно считаете, что эти кораблики способны только ходить, а не воевать (пусть даже и с вооруженными лайнерами), и японцы впустую вколотили немалую денежку в оснащение их современной по тем временам скорострельной артиллерией в 120 мм?


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#278 27.02.2009 21:10:45

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #36784
соперничество ВКАМ и "семи пудового",

Соперничесво ВКАА и ВКАМ несомненно сыграло свою роль. В своих воспоминаниях ВКАМ довольно прозрачно на это намекает. Плюс ЗПР не хотел головняка во время движения 2ТОЭ. А Ламсдорф не искал путей решения проблем, а искал трудности на пути их решения. И пример тому: русская дипломатия не предприняла ни одной попытки дипломатических демаршей.

#279 27.02.2009 21:19:08

andreyfinn
Гость




Re: Морская блокада Японии

Вик написал:

Оригинальное сообщение #36922
в Морск. Сборнике тех времен публиковались данные о крупных торговых судах всех стран. Суда в 5000-6000 брт там в списках были. Но японцев среди них не было.

На особую точность не претендую, но на начало 1904 г. только в компании Nippon Yusen Kaisha K.K. числилось:
14 судов св. 6 тыс. брт.
5 судов от 5 до 5,9 тыс. брт.
5 судов от 4 до 4,9 тыс. брт.
12 судов от 3 до 3,9 тыс. брт.
всего - 36 ед., несчитая "мелочи". В годы войны самая известная потеря - "Hitachi Maru" 6,172 брт., жертва "Громобоя". Взамен в годы войны прикупили-получили от правительства порядка 10 судов св. 3,5 тыс. т.

Отредактированно andreyfinn (27.02.2009 21:20:13)

#280 27.02.2009 21:22:21

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #36790
Ошибаетесь, были. В 1905.
И что там призы будут делать? Ждать прихода японцев?

В Петропавловск японцы смогли придти после Цусимы. А если более активно действовать, то будет ли Цусима?
И все же лучше, если японцы получат свои суда и грузы в 1905, чем вовремя. Да и взорвать их можно при необходимости..

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #36790
для нормальной и постоянной работы русских вспКР на японских тихоокеанких коммуникациях должна быть создана нормальная система обеспечения этих вспКР.

Здесь согласен. С той лишь разницей, что и после начала войны месяца за 3-4 интенсивной работы все это можно организовать. Но именно ИНТЕНСИВНОЙ работы.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #36829
умудрялись призы проводить на фатерланд, и мы тоже...

Действительно, в принципе, можно отправлять и в Россию.  Даже если до России не дойдут, все же лучше, чем дойдут до японских портов.

#281 27.02.2009 21:34:27

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #36829
Конкретно, соединения, корабли, даты, эпизоды - какой английский крейсер/броненосец заблокировал русский рейдер или воспрепятствовал досмотру судна,

Присоединяюсь. Давайте не будем путать дипломатические ноты и стволы.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #36838
Учитывая береговую оборону Петропавловска-Камчатского в тот период как-то не думаю.

Учитывая, что у японцев проблем и без П-К выше крыши. Да еще и рейдеры добавят, думаю. Просто у японцев на П-К ни сил, ни средств не хватит.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #36838
Теоретичеки и с большой потерей времени и средств.

Практически снабжение 2ТОЭ организовали. Средства? Конечно, не даром, но снабжать 6-8 крейсеров, наверное, заметно дешевле, чем более 2-х десятков вымпелов 2ТОЭ.

#282 27.02.2009 21:35:54

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Морская блокада Японии

Вик написал:

Оригинальное сообщение #36956
Япония - воюющее государство, объявлена блокада. В территориальных водах Японии мины ставить вполне можно. Никто никого не заставляет заходить в блокированный порт воюющего государства.
Нет под рукой но в "Минной войне под П-А" указано, что ЗПР не сомневался в правомочности минных установок у японских портов. Потом могу дать точную ссылку.

Ну что ж предположим так. Так что мешает на ВсКр загрузить мины и в ходе рейдерства выставить их по своему усмотрению, что и проделывали немцы в ПМВ?

#283 27.02.2009 21:48:01

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Морская блокада Японии

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #36985
На особую точность не претендую, но на начало 1904 г. только в компании Nippon Yusen Kaisha K.K. числилось:
14 судов св. 6 тыс. брт.
5 судов от 5 до 5,9 тыс. брт.
5 судов от 4 до 4,9 тыс. брт.
12 судов от 3 до 3,9 тыс. брт.
всего - 36 ед.

Извините, а где информация, что они все не привлекались на военные и стратегические перевозки - ведь Япония не только воевать должна, но и перевозить войска, боеприпасы, оружие, различную стратегическую продукцию и сырье... Т.е. наличия подходящих кораблей мало, требуется наличие свободных подходящих кораблей для переоборудования во ВсКр.

#284 27.02.2009 21:53:57

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Морская блокада Японии

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #36779
Ingvar, Ecilop, Вик - присоединяйтесь к нашей планируемой игре РЯВ-2008. Сторонники КР - за РИ

Я бы тоже с удовольствием присоединился, но здесь вероятно потребуется выходить на сеансы связи в определенное время, а это время может совершенно не совпасть с моими возможностями.

#285 27.02.2009 21:57:02

andreyfinn
Гость




Re: Морская блокада Японии

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #37001
Извините, а где информация, что они все не привлекались на военные и стратегические перевозки

вообще-то чуть ниже в моем сообщение идет упоминание о Hitachi Maru - слышали о таком?

#286 27.02.2009 22:02:00

Klaus
Гость




Re: Морская блокада Японии

1

Вик написал:

Оригинальное сообщение #36956
Если возможно, хотелось бы увидеть список. Никогда не слышал о крупных лайнерах под японским флагом в период РЯВ.

Выкинул всех менее 5000 брт
AKI MARU 1903 6444брт
BINGO MARU 1897 6241брт
CEYLON MARU 1904 5068брт
HAKATA MARU 1897 6151брт
HITACHI MARU 1898 6172брт
INABA MARU 1897 6185брт
IYO MARU 1901 6320брт
KAGA MARU 1901 6301брт
KAMAKURA MARU 1897 5846брт
KANAGAWA MARU 1896 6151брт
KAWACHI MARU 1897 6099брт
NIKKO MARU 1903 5539брт
SADO MARU 1898 6223брт
SANUKI MARU 1897 6108брт
SHINANO MARU 1900 6388брт
TAMBA MARU 1897 6102брт
TOSA MARU 1892 5789брт

#287 27.02.2009 22:22:56

andreyfinn
Гость




Re: Морская блокада Японии

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #37009
TAMBA MARU 1897 6102брт

о, а я вот этого забыл посчитать! Итого св. 6 тыс. брт. - 15.

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #37009
Выкинул всех менее 5000 брт

к указанным еще дополнение:
WAKASA MARU 1897 6,260
AWA MARU  1899 6,309
KUMANO MARU 1901 5,076

#288 27.02.2009 22:27:05

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Морская блокада Японии

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #36550
Хотя бы бой CARMANIA - CAP TRAFALGAR - чем заканчивается арт. бой двух вооруженных лайнеров...

Потоплением слабейшего сильнейшим? А учитывая то, что японское 76мм орудие уступает германскому 105мм, то наш рейдер (скажем, "Лена") окажется после боя в более приличном состоянии, чем английский вспом. крейсер.

#289 27.02.2009 22:28:33

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Морская блокада Японии

Уважаемые участники обсуждения, а мне одному кажется, что место этой теме скорее в разделе "Альтернативы"? :)

#290 27.02.2009 22:38:15

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #36970
вы действительно считаете, что эти кораблики способны только ходить, а не воевать (пусть даже и с вооруженными лайнерами),

Я не морской офицер, но знаю, что это корабли для замкнутых морских театров. Волны в океане отличаются от волн в замкнутом море.

#291 27.02.2009 22:40:42

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #37025
а мне одному кажется, что место этой теме скорее в разделе "Альтернативы"?

К этому идет. Но столь ли это принципиально.

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #37009
Выкинул всех менее 5000 брт

А данные по скорости, размерам и пр. есть? Был бы благодарен.

#292 27.02.2009 23:00:11

Klaus
Гость




Re: Морская блокада Японии

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #37024
Потоплением слабейшего сильнейшим?

Повреждениями, несовместимыми с продолжением крейсерства.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #37024
А учитывая то, что японское 76мм орудие уступает германскому 105мм, то наш рейдер (скажем, "Лена") окажется после боя в более приличном состоянии, чем английский вспом. крейсер.

Сравнивая калибры, делайте поправку на тоннаж :)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #37025
Уважаемые участники обсуждения, а мне одному кажется, что место этой теме скорее в разделе "Альтернативы"?

Тема с самого начала пошла как альтернатива.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #37029
А данные по скорости, размерам и пр. есть?

KANAGAWA MARU - 135,6х15,1х9,3 м, 2 ВТР 550 ном. л.с., 15 узлов. Примерно так же у большинства остальных.

#293 27.02.2009 23:04:15

von Echenbach
Гость




Re: Морская блокада Японии

М.б. у Вас имеется сводная таблица/данные по составу  (количество, тоннаж и принадлежность к пароходству) Российского торгового флота на 1904?

#294 27.02.2009 23:13:07

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Морская блокада Японии

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #37025
Уважаемые участники обсуждения, а мне одному кажется, что место этой теме скорее в разделе "Альтернативы"?

Поскольку никакой блокады в реале не было, то мне тоже так кажется :)

Отредактированно 3apa3a (27.02.2009 23:44:11)


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#295 27.02.2009 23:16:18

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Морская блокада Японии

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #37038
Сравнивая калибры, делайте поправку на тоннаж

Тогда уж делаем поправку на количество 76мм орудий на японских вспом. крейсерах - их ставили больше двух на каждый? И делаем поправку на ведение огня из 76мм орудий на дистанции 40 каб. - хорошо ли видны падения 76мм снарядов. Я полагаю, что несколько хуже, чем 120мм. :) А если дистанция будет 42каб.?

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #37038
Тема с самого начала пошла как альтернатива.

Но в разделе "I-ая эскадра Тихого океана". Хотя - "не принципиально"...

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #37038
KANAGAWA MARU - 135,6х15,1х9,3 м, 2 ВТР 550 ном. л.с., 15 узлов. Примерно так же у большинства остальных.

Скорость как-то не впечатляет!

#296 28.02.2009 00:37:24

Klaus
Гость




Re: Морская блокада Японии

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #37048
Тогда уж делаем поправку на количество 76мм орудий на японских вспом. крейсерах - их ставили больше двух на каждый? И делаем поправку на ведение огня из 76мм орудий на дистанции 40 каб. - хорошо ли видны падения 76мм снарядов. Я полагаю, что несколько хуже, чем 120мм.  А если дистанция будет 42каб.?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #37048
Скорость как-то не впечатляет!

У каждого своё мнение :) Спорить - увольте *ROFL*

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #37040
сводная таблица/данные по составу  (количество, тоннаж и принадлежность к пароходству) Российского торгового флота на 1904?

Попробуйте достать регистр 1903г.

#297 28.02.2009 12:51:57

von Echenbach
Гость




Re: Морская блокада Японии

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #37076
Попробуйте достать

Попробую. :-)

#298 28.02.2009 22:18:28

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #37038
Примерно так же у большинства остальных

А для них данные можно?

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #36970
И выходит, что когда рейдер может выполнять свою задачу - он должен опасаться охотника. А в безопасности он себя будет чувствовать именно тогда, когда и сам является безвредным.

Из наличия шторма в одном районе океана не обязательно следует шторм в другой.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #37048
Скорость как-то не впечатляет!

Да нет, ничего. Вопрос, почему так слабо вооружали? И еще, почему не включали их в состав Судов особых назначений. А включили туда всякую мелочь.

#299 28.02.2009 22:29:08

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Уважаемые коллеги. Давайте конкретно определим позиции в дикуссии по данному вопросу.
Что же здесь представляется мне лично.
1. ВспКР должны действовать в Тихом океане восточнее и юго-восточнее Японии в районах, удаленных от ее берегов на десятки и сотни миль. Поссылать ВспКР в Желтое море рискованно: велика вероятность встретить хотя бы БпКР противника.
2. Задачей ВспКР должно быть всемерное затруднение снабжения Японии импортными грузами. Здесь важно не только перехватить и уничтожить (захватить) транспорты, но и замедлить их доставку в Японию. И это представляеся более важным. Ведь сколько рейдеров не отправляй в океан (В разумных, конечно, пределах. О сотнях кораблей не говорим), они все равно сумеют перехватить лишь незначительню часть отправляемых грузов.
И главная сила рейдеров именно в их существовании "где-то здесь", в создаваемой ими потенциальной угрозе перевозкам. Это приводит к:
- Росту цены фрахта. А финансовые возможности Японии далеко не беспредельны и дополнительная нагрузка на них крайне нежелательна.
- Отказу части судовладельцев от фрахта в связи с опасностью потери судов. Или к требованию гарантии компенсации, впоть до залогов со стороны Японии.
-  Необходимости организации конвоев.
Здесь высказывались иронические замечания "ясно, конвои невозможны. Только англичане об этом не знали". Нет, конечно, конвои возможны. И история ВМВ это доказала. Но она же и доказала сложность их организации. И конвои, несоненно, приведут к замедлению доставки грузов в Японию. Причины этого:
а) Главная, на мой взгляд. Поставщики физически не могут единомоментно доставлять грузы в порт на погрузку. Это обусловленно множеством причин: разным временем изготовления и доставки грузов, разными объемами заказов, различным временем их заключения,срывами в графиках изготовления и поставки и т.д.
Загрузить отдельный транспорт все же быстрее в силу его ограниченной грузоподъемности. Для нескольких транспортов, составляющих конвой время, необходимое для будет больше, пусть не в линейной пропорции к росту суммарной грузоподъемности, но больше.
б) Различная скорость транспортных судов. Обычно она в пределах 9-12 узлов. Равняться придется по худшему ходоку.
в) Поломки. Поломавшиеся суда придется ждать. Предложенный вариант "поломавшиеся могут идти сами или вернуться" приволит к тому, что если пойдут сами - остаются незащищенными от рейдеров. Если вернутся - рейдеры выполнили свою задачу: груз до Японии не сейчас дошел и придет с большой задержкой. И, вообще, так можно большую. часть конвоя растерять по пути. Смысл в таком конвое?
4. Проблемы, связанные со снабжением рейдеров.
а) Угроза перехвата судов снабжения. Перехватывать суда снабжения можно в порту загрузки (точнее в нейтральных водах недалеко от порта), на пути в точку рандеву с рейдером, в точке рандеву.
Перехват  у порта загрузки с точки зрения возможности найти снабженца наиболее опасен. Действительно, портов, где можно грузить уголь не бесчисленное множество.
Средства борьбы с этим:
- Фрахт снабженца только на малое число рейсов, иногда даже на один рейс. В принципе,  автономность ВспКРов велика (по углю дальность плавания более 12000 миль - 50 дней непрерывного движения 10-узловым ходом). Поэтому даже для 6-месячного плавания   потребуется 4-е встречи со снабженцем.  Пусть 5, чтобы иметь запас на непредвиденный случай. Для, возьмем 8-ми, рейдеров получим всего 40 встреч за 6 месяцев. Если использовать, скажем, 10 судов, то, в среднем, каждое совершает 4 рейса за полгода. Поэтому становится непонятным, кого ловить.
- Удаление портов загрузки снабженцев от театра боевых действий  и использование нескольких портов. В принципе, ничего не мешает грузить уголь в Сан-Франциско, Сайгоне, Сабанге, Маниле...Увести с театра боевых действий так далеко столько кораблей, чтобы заблокировать все возможные порты погрузки японцы не смогут. А крейсировать у случайных портов наугад - занятие малоперспективное.
- Оформление ложных документов. Японскому рейдеру сложно найти основания для задержания в Южно-Китайском море германского судна, везущего уголь из Сайгона в Манилу. Хотя, конечно, гарантии никакой здесь нет.
Сразу скажу, Япония здесь в худшем положении. Ей надо приводить транспорты не в нейтральную точку океана, а в свои порты. Шкиперу "торгаша" будет весьма сложно объяснять командиру русского рейдера, почему следуя из Сан-Франциско в Шанхай, он оказался в 100 милях от Японии и на 200 миль севернее от торгового пути. 
Перехват снабженца в точке рандеву.
Средства борьбы с этим:
- Удаление точек рандеву от театра боевых действий на значительное расстояние. Удаление этих точек на 500-1000 миль от зоны действия рейдеров, конечно, приведет к уходу их с боевых позиций не определенное время. Но ведь когда и на сколько данный рейдер уйдет с позиции, японцы не знают. Соответственно, даже уйдя с позиции, рейдер будет продолжать создавать потенциальную угрозу доставке грузов в Японию со всеми вытекающими отсюда неприятными последствиями в виде дорогого фрахта, дорогих страховок груза, нежелания части судовладельцев рисковать своими судами.
- Использования для точек рандеву не портов, а диких берегов, удобных для стоянок с гидрографической и метеорологической точек зрения, а также удаленных от ближайших пуктов, имеющих телеграфное сообщение. Перегружать уголь и грузы со снабженца можно и в открытом море - 2ТОЭ это показала. При удачном выборе мест,  пребывание в некоторых из них русских снабженцев и рейдеров может остаться вообще неизвестным.А пребыванни их в других в любом случае станет известно постфактум. 
- Смена точек рандеву. На Тихом океане и в прилегающих морях можно вполне найти два десятка подходящих мест.
В таких условиях поимка рейдера или судна снабжения в точке рандеву становится весьма маловероятной.
Перехват на пути следования снабженца к точке рандеву.
- При достаточном удалении точек погрузки и точек рандеву от театра боевых действий пути снабженцев будут достаточно удалены от баз японского флота.
- Значительное количество используемых портов погрузки и точек рандеву делают маршруты снабженцев практически непредсказуемыми.
Все это приведет к необходимости для японцев, при попытках перехватывать снабженцев, посылать свои рейдеры "в белый свет", причем очень далеко и без особой перспективы на успех.
б) Угроза неприхода снабженца в точку рандеву своевременно. Такое возможно не только из-за захвата снабженца, но и из-за причин технического и навигационного характера.
Средства борьбы с этим:
- Предусмотреть вариант перехода рейдера из точки несостоявшейся встречи в ближайший порт (для каждой точки рандеву свой), где заранее запасен уголь и другие предметы снабжения, заранее приобретенные на третьих лиц. В порту все это фиктивно покупается и грузится, сколько возможно, за 24 часа. Кстати, по утверждению Семенова, объявленные в РЯВ правила французского нейтралитета не ограничивали срок пребывания корабля воюющей державы в порту 24 часами.
- Возможно, завезти уголь и кое-что необходимое в Петропавловск-Камчатский. В период интенсивной борьбы с 1ТОЭ и 2ТОЭ японцам просто не хватит сил для блокады или, тем более, десантных операций против Петропавловска-Камчатского. И в реале они туда пошли, когда разделались с главными проблемами.

#300 28.02.2009 22:30:21

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

1

5. Переоборудование лайнеров не в рейдеры, а минзаги и минирование японских портов с их помощью.
а) Дипломатических проблем здесь не вижу. Япония - воюющая держава и после объявления блокады побережья Японии и предупреждении о минировании ставить мины в территориальных водах Японии вполне можно согласно дипломатическим нормам тех лет. Об этом неоднократно было в статьях в МОрск. Сборнике конца 19-начала 20 вв, посвященным вопросам морской блокады.
Приводимые на форуме замечания о важности этих портов для мировой торговли несостоятельны. Сколь не важны эти порты для торговли - они являются территорией воюющей страны и, с правовой точки зрения, могут являться объектом нападения.
После объявления блокады и сообщении о минировании всю ответственность за последствия своих действий несут судовладельцы судов, нарушивших блокаду. Здесь нет дипломатических коллизий и оснований для дипломатических демаршей нейтральных государств.
Даже минирование корейских портов, в которых японцы высаживали войска в правовом отношении сложнее и потребовало бы обоснования в виде указания на нарушение японцами нейтралитета этих портов. 
б) Проблемы здесь технические и военные.
- Технические. Для установки мин с крупных судов, требуется весьма сложное оборудование - система Степанова конструктивно очень не проста, система Угрюмова только начинала применяться (на память - во Владивостоке во время войны ею, кажется, была оборудована Шилка). Использование же лайнера, как минного транспорта, предусматривает установку мин с минных плотиков, что очень трудоемко и медленно.
- Военные. Минирование надо осуществлять в территориальных водах Японии, т.е. менее, чем в 10 милях от берега. Подойти огромному кораблю к крупному порту на 10 миль и при этом остаться незамеченным практически нереально. Максимум, на что можно рассчитывать - это на один раз. Далее охрана портов будет улучшена и предприятие станет безнадежным.
Но даже один раз установить мины удастся только полноценному минзагу, оборудованному системой установки мин. Установка мин с плотиков затянется на много часов и будет, в конце концов, пресечена.
Не надо путать возможности установки мин с помощью примитивных средств при использовании для этой цели низкобортных миноносцев и при использовании лайнеров.
6. Роль и объем предварительной подготовки к ведению крейсерской войны.
Предварительная (до начала войны) подготовка крейсерской войны, конечно, нужна. Но не стоит ее абсолютизировать.
а) Мероприятия, которые необходимо провести до войны:
- Постройка судов, которые по своим характеристикам способны стать ВспКРами (по скорости, автономности, мореходности). Проведение на них некоторых специальных мероприятий (монтаж подкреплений под орудия, элементов подачи и т.п.)
- Заготовка запаса артиллерии и боеприпасов для ВспКРов согласно проекту их вооружения.
- Контроль состояния судов в целом, уже установленных на них элементов вооружения, хранящихся на складах орудий и боеприпасов. Своевременная замена всего, вышедшего из строя.
Следует отметить, что все эти мероприятия для судов Добровольного флота проводились  и показали свою эффективность при вооружении Смоленска и Петербурга. ВспКРа из купленных германских лайнеров - это, конечно, импровизация.
- Использовать в роли консулов в крупных портах исключительно подданных империи, желательно бывших морских офицеров.
Относительно подданства условие частично выполнялось, относительно того, чтобы они были связаны с морем, практически нет.
- Создание планов операций  рейдеров во время войны с каждым из верятных противников, включающих определение числа используемых рейдеров, районов их действий, пунктов погрузки судов-снабженцев, пунктов рандеву, предварительного календарного графика для первоначального этапа операций.
Очевидно, перед РЯВ этого не проводилось.
б) Мероприятия, которые следует проводить уже с началом войны:   
-  Закупка на подставных лиц запасов угля и других предметов снабжения в портах, находящихся в акваториях прилегающих театру боевых действий. Предвижу возражения, что это надо делать заранее. Хорошо бы, но это проблематично по следующим причинам:
   i) Невозможно за несколько лет до войны предугадать, где и с кем придется воевать, также время начала войны. В результате может случиться так, что заготовленный уголь просто испортится (начнется самовоспламенение и т.п.).
   ii) Может оказаться, что прогнозы по вероятному противнику и ожидаемому ТВД не оправдаются и заготовленные запасы окажутся находящимися совсем не там, где они нужны.
Хотя иметь запасы угля в некоторых портах по пути Одесса-ДВ было бы целесообразно. На самый первый случай этими запасами можно снабжать рейдеры, пока не будут закуплены новые партии угля.
-  Фрахт транспортных судов для обеспечения снабжения ВспКРов и других рейдеров, выходящих в крейсерство. Причем фрахтовать суда следует так, чтобы использовались они не все одновременно.
- Разослать во все необходимые места офицеров, задачей которых будет сбор данных о деятельности противника и работа по материальному обеспечению рейдеров, и придать им в помощь консулов.

Отредактированно Вик (28.02.2009 22:32:39)

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 19


Board footer