Вы не зашли.
Тема закрыта
vova написал:
А вот "воздушник" соберет все что попадет в лоб (да еще и почти под прямым углом) и еще попросит.
А можно картинку...Для наглядности.
Pr.Eugen написал:
А можно картинку...Для наглядности.
- я же давал: http://www.rkka.ru/idocs.htm, "КАК СТРЕЛЯТЬ ПО САМОЛЕТУ ИЗ ВИНТОВКИ И РУЧНОГО ПУЛЕМЕТА" там и картинки есть, и описание:
"Самое выгодное положение для поражения вражеского самолета--когда он пикирует па стрелка (пулемет) или удирает после пикирования, то-естъ когда он подставляет под огонь голову или хвост ...
Труднее поразить самолет, когда он проходит мимо--над головой или в стороне.
Скорость движения самолета так велика, что пуля, выпущенная прямо в него, не успеет долететь до него и пройдет позади. Нужно научиться выносить точку прицеливания впереди головы цели по направлению ее движения с таким расчетом, чтобы выпущенная пуля пересекала путь самолета в тот момент, когда он будет проходить эту точку...
Ведя огонь, не пытайся определять точное расстояние до самолета и устанавливать соответствующий прицел. Это почти невозможно да и совершенно не нужно и только задерживало бы стрельбу. Достаточно определить, что цель вошла в зону 500-метровой дальности, и открывать огонь с одной установкой прицела ...
Величина такого упреждения зависит от расстояния до самолета и от скорости его движения. Она определяется и откладывается на-глаз в видимых размерах самой цели по длине фюзеляжа--в корпусах самолета ... (на 500м - Ю-88 - 5 корпусов, Хе-111 - 4 корпуса)
Для стрельбы по пикирующему (на стрелка) и уходящему после пикирования самолету никакого упреждения не нужно ..."
Все что написано для пулемета - годится и для МЗА, только дальности поражения возрастают с 500м до 3000м, а заодно и "упреждение" ... в корпусах .
vova написал:
http://www.rkka.ru/idocs.htm,
Невозможно найти страницу
А пробитие брoни на, скажем, Ил-2 при стрельбе в лоб - это сильно...
или на FW-190 F/G
Pr.Eugen написал:
Невозможно найти страницу
- http://www.rkka.ru , раздел - документы ...
Pr.Eugen написал:
А пробитие брoни на, скажем, Ил-2 при стрельбе в лоб - это сильно...
или на FW-190 F/G
- в том то и дело - попасть на острых углах - легче: бей в лоб не заморачиваясь. МЗА у немцев 2-4 штуки - примерно на 1км фронта, обычно заход "штурмовиков" - перпендикулярно фронту "от своих", что б не попасть по своим - поэтому лупят, в основном, под острыми углами (тот самый "конус" 40 град- уйдут в рикошет даже бронебойные), при которых стойкость брони Ила от 20мм (да и 37мм, только безопасный "конус" будет меньше - 30-20 град) достаточно велика. А вот FW-190 F/G "соберет" все "лобешником" и броневое кольцо на маслорадиаторе вряд ли поможет от МЗА (от винтовок - может и поможет) - 20мм ее и на 800м легко прошибет.
vova написал:
МЗА у немцев 2-4 штуки - примерно на 1км фронта, обычно заход "штурмовиков" - перпендикулярно фронту "от своих", что б не попасть по своим
Но это частный случай. Атакующие боевые порядки противника - технику и пехоту, штурмовикам вернее атаковать вдоль фронта, так же как и траншеи обороняющихся. По точечным целям с бреющего не сильно напопадаешь, зато по линейным - очень даже ничего. Да и войсковая ПВО противника наверняка не размазана равномерно по всему фронту, а сконцентрирована очагово.
Panzer написал:
Так на каком СОВЕТСКОМ самолете стояли эти двигателя?
А какой советский самолёт со "звездой" использовался во ВМВ преимущественно как штурмовик? (штурмовки на "лавках" -- не самое массовое и эффективное занятие)
Так плюсуйте
Во-первых, радиаторы весили меньше винта и исполнительных механизмов системы изменения шага винта (по 130-160 кг каждый, итого под 300 кг). Во-вторых, масса радиатора -- есть функция от его размеров, которые, в свою очередь, зависели не только от количества тепла, которое необходимо отводить, но и от эффективности решений по организации потока омывающего их воздуха. Т.е. некого общего универсального решения нет... нужно смотреть конкретно для данной версии аэроплана
Для каждого конкретного случая -- свой процент в весовой нагрузке. Например, полная масса ВМГ на основе М-71 (не "Ф") -- что-то порядка 1580-1620 кг+масло. Тоже для АМ-42 -- 1550-1650 (точнее -- разнятся данные, да и эти можно корректировать). Это -- при том, что форсировка АМ-42 была ограничена сохранением способности "переваривать" бензин "попроще". Это -- для "наших" штурмовиков.
К тому же, разница в удельной мощности между сильно форсированными вариантами тех же Merlin 66 (особенно на бензине качеством 150), Sabre, и "воздушками" типа R-2800 такова, что до условного равенства в удельной массе ВМГ на радиаторы может приходиться несколько сот килограмм...
Швецов принял критические запасы для М-82, но расплатился надёжностью и небольшим потенциалом по форсировке... Тем не менее, удельная масса ВМГ на такой основе колебалась около тех же значений, что и для М-105ПФ2, и была чуть хуже, чем для М-107 (крайне неудачного).
Понять, что это произошло в конце войны после насыщения войск МЗА вы не можете?
Ага, а бронировали Ил-2 просто так, по прихоти... И HS.129. Да и тот же Ил-2-М82 после первых испытаний, когда начали подгонять аэродинамику, т.е. сопрягать фюзеляж с капотом, быстренько обзавёлся бронеплитами для защиты двигателя снизу (дальнейшие работы прекращены -- потому об окончательной схеме бронирования здесь говорить не приходится!)... Это всё -- 1941 максимум. С Вашим тезисом спорить бесполезно -- в заданиях на "самолёт непосредственной поддержки" в Германии и СССР ответы были даны. Практику даже не рассматриваем.
Комплексно смотреть на вопрос не можете?
Да куда уж "комплекснее" рассматривать вопрос с тезисом об отсутствии необходимости защиты "воздушек"?!
В самолет было 50 попаданий всех калибров
20% из них приходится на силовую установку = 10 попаданий
5% попаданий в силовую установку - это попадания кал. 20 мм и выше, приводящие к пробитию картера = 0,5 попадания.
Ага, теперь понятно 9,5 (в Вашем примере) попаданий выдержала броня -- Вы этот факт трактуете как «отсутствие повреждений», но – для условий, когда брони нет. Логика на уровне "огурцы смертельно опастны для здоровья -- все, кто их ел 200 лет назад -- умерли!".
Бронекорпус Ил-2, прикрывающий двигатель, ВСЁ РАВНО не держит попадания 37 мм и выше.
В принципе, это верно... но считать крупнокалиберные пули и бронебойные пули "винтовочных" калибров заведомо безопасными для двигателей -- сомнительно. Осколки -- там же... Вы можете оставаться при своём мнении, но наличие брони, даже в пределах 5-8мм плит, считалось крайне желательным: например, для бронеспинок сидений пилота и т.д.. Что, они защищали от прямого попадания крупнокалиберной пули или 20мм системы? Нет. Но ставили
можно полагать, что собственно критических поражений небронированной силовой установки снарядами ЗА 20 мм - около 2% от всех попаданий в двигатель
Не можно. Даже -- нельзя. Англичане с "винтовочными" калибрами на истребителях умудрялись повреждать двигатели немецких машин...
Таким образом вероятность того, что самолет получивший 50 попаданий всех калибров будет сбит ИМЕННО от поражения двигателя снарядом кал. 20 мм вестма низка
Совершенно верно -- вероятность того, что самолёт с незащищённым двигателем будет сбит попаданием бронебойной или, даже, обычной пулей -- намного выше! Ваша ошибка в том, что Вы применяете данные для защищённого двигателя для общих, универсальных, выкладок.
Простейшая арифметика показывает, что есть вероятность потерять ОДНУ машину за ПЯТЬ вылетов - при условии что в КАЖДОМ вылете самолет будет подвергаться плотному огню ПВО противника и получать 50 попаданий.
Мне было очень интересно прочитать вот это: "Ответ: «Ил» заменить истребителем? Да ты что?! Ни под каким видом! Знаешь, что такое штурмовка? Это самолет несется над самой землей на малой высоте, причем на этой высоте он вынужден пребывать относительно долго. На малой, потому, что при штурмовке специфика целей определяет именно такую высоту нанесения ударов. Из пушек и РС с 1000 м никуда не попадёшь! Надо спуститься хотя бы на метров 800-т (а лучше 600-т и ниже). А как спустишься низко, тебя не то, что зенитка, обычный пулемёт собьёт. Вот смотри, мы при штурмовке «своих» целей, для ведения огня из пушек, вводили в пологое пикирование на высоте 600 м, а выводили, чуть ли не над самыми макушками деревьев. Будь бы у немцев нормальное зенитное прикрытие, они бы нас в капусту порубили. Нет, на небронированной машине, при сильном зенитном прикрытии цели, штурмовать нельзя.
Вопрос: Скоростью разве нельзя защищаться?
Ответ: Скорость тут не поможет. При защите от штурмовиков зенитчики ставят заградительный огонь (это основной способ ведения огня по штурмовикам) и не имеет значения, с какой скоростью ты эту зону заградительного огня проходить будешь. Всё равно попадут." – http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?na … page=aleks , интервью пилота Ла-5, третий или четвёртый раз цитируется в теме (там ещё есть о «нежности» моторов Як’ков – справедливости ради ).
А теперь простой вопрос:
если снаряды 37 мм и выше ОДИНАКОВО смертельны для небронированных и бронированных машин
Ох, не "одинаково" -- на острых углах незащищённая "звезда" уязвима так же, как и на "нормалях", а бронекорпус -- уже далеко не столь восприимчив...
пули 7,92 не наносят существенных повреждений
Что не так -- такая пуля (а то -- и несколько, мидель "звезды" куда как больше) запросто повреждали электрооборудование (прокладку высоковольтных проводов у тех, у кого магнуто сзади, и магнето -- у кого оно было спереди), а самое важное -- ничем (!) не прикрытые элементы системы смазки...
то какой смысл в бронировании двигателя по образцу бронекапсулы Ил-2?
Вот здесь -- не один, а как минимум -- два вопроса
Смысл в бронировании -- несомненнен (Вы сомневаетесь, а конструкторы и пилоты тех лет -- нет; я же ищу объяснение фактам -- т.е. "почему именно так?").
А смысл бронекапота -- мне неясен: с точки зрения минимальной массы и максимальной защиты более оптимальным представляется несущий "бронеподдон" предельно плотно повторяющий очертания картеров мотора и редуктора, и заходящий на блоки цилиндров «водянки» (+- до плоскости головок). Естественно, что это требует относительно глубокой вытяжки бронелистов и применения дополнительных элементов П-образного или даже закрытого профиля... Ну, и обтекателя. Видимо мысль шла по самому очевидному пути -- и с учётом неких производственных особенностей.
прикрывают не весь двигатель бронекапсулой, а только ОТДЕЛЬНЫЕ уязвимые элементы
Во-первых, речь изначально шла вообще о необходимости бронировать "воздушки" – см. посты в районе №№12х. Во-вторых, я там же описывал необходимую схему бронирования "звёзд" -- Вы её тогда пытались оспорить тоже "вообще"... Так что -- оговорка уже лишняя.
Тем не менее, броневые "кольца" -- применялись, потому как без них прикрыть радиально расположенные детали нереально. Поддоны из брони -- сложные детали, с глубокой вытяжкой, т.к. дорогими штампами и мощными прессами. В-третьих, прикрывать приходится порядка 45% по диаметру -- Сухой пробовал сделать полностью открытые цилиндры, но всё равно оставил "кольца". Т.е. вопрос прикрытия бронёй "звезды" -- есть вопрос массы, в схему моторамы её включить проблематично.
Такая схема бронирования более рациональна, обеспечивает меньшую массу бронелиста, экономичнее и технологичнее в производстве.
Если бронелисты НЕ несут нагрузки, т.е. не включены в силовую схему -- то нет, не рациональна. Если их включать (что можно изобразить графически, если очень будет интересно) -- то рациональна, но технология будет сложной... Сейчас ради удовлетворения любопытства не просчитаю сравнительные схемы на сервере (а дома – будет полгода «молотить»), но без гидроформирования и переменных толщин бронелистов «наваять» что-то не сложное по конфигурации и с хорошей весовой отдачей было малореально. Оттого и не ваяли, а пытались «заставить» броню работать простыми методами. В общем – что сделано, сделано не просто так Были некие причины. Мы их и может «вычислить».
И я вас попрошу - если вы хотите говорить о немецких машинах - говорите о немецких машинах. Если о советских - говорите о советских. Но не смешивайте советские машины и немецкие двигателя. М82 и BMW 801, АМ38 и DB605 - это совсем разные двигателя. Вопросы живучести и (потенциально) бронирования у них разные.
Я с самого начала говорил о принципиальных вопросах, т.е. не выделял отдельные консруктивные особенности, что просто загромождает изложение и не всегда конструктивно.
Отредактированно jeeet (25.02.2009 17:22:54)
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #35968
А какой советский самолёт со "звездой" использовался во ВМВ преимущественно как штурмовик?
Су-2 забыли?
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #35968
Во-первых, радиаторы весили меньше винта и исполнительных механизмов системы изменения шага винта (по 130-160 кг каждый, итого под 300 кг).
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #35968
а бронировали Ил-2 просто так, по прихоти... И HS.129.
А бронирование Ил-2 было нерациональным. Смысл 5мм бронелистов на Хеншеле, которые стрелковка пробивает - от меня вообще ускользает.
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #35968
9,5 (в Вашем примере) попаданий выдержала броня
Нет. "9,5 попаданий" - это попадания, не нанесшие критических повреждений.
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #35968
запросто повреждали электрооборудование (прокладку высоковольтных проводов у тех, у кого магнуто сзади, и магнето -- у кого оно было спереди), а самое важное -- ничем (!) не прикрытые элементы системы смазки...
Да что вы такое говорите? Ну-ка расскажите мне, как смазываются на звездах коромысла клапанов. И для чего на авиадвигателях ДВА магнето.
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #35968
Не можно. Даже -- нельзя. Англичане с "винтовочными" калибрами на истребителях умудрялись повреждать двигатели немецких машин...
Какое отношение винтовочный калибр имеет к тому, что я вам написал?
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #35968
"Ответ: «Ил» заменить истребителем? Да ты что?! Ни под каким видом!
О том, в каком качестве работали в 1941-42 гг ЛаГГ-3 вы, очевидно, не в курсе?
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #35968
Если их включать (что можно изобразить графически, если очень будет интересно) -- то рациональна, но технология будет сложной
Собственно см. то, что я вам написал о технологичности и стоимости.
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #35968
В общем – что сделано, сделано не просто так Были некие причины. Мы их и может «вычислить».
Были. Концепция бронированного штурмовика базируется на опыте применения авиации в ПМВ и в Испанскую.
Все это вполне известно - что, как и почему.
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #35968
не выделял отдельные консруктивные особенности, что просто загромождает изложение и не всегда конструктивно.
В данном случае конструктивные особенности двигателей - это часть той печки, от которой плясали конструкторы.
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #35968
А какой советский самолёт со "звездой" использовался во ВМВ преимущественно как штурмовик?
Вся линейка поликарповских бипланов от и15 до чайки, Р10, Су2.
CAM написал:
Но это частный случай
- приводили воспоминания штурмовика (там где он математически объяснял точность "болта") - это не частный случай , а "как правило" ...
CAM написал:
Атакующие боевые порядки противника - технику и пехоту, штурмовикам вернее атаковать вдоль фронта, так же как и траншеи обороняющихся.
- смотри там же: "траншеи сверху видны только в фильмах Озерова ... промазать на 300-500м, а
это расстояние между противниками на фронте, легко, а в трибунал не хочется ... поэтому заходили от своих - если и промажешь и попадешь дальше на 800-1500м - там расположены вторая полоса траншей, батареи МЗА, минометные, артиллерийские батареи ..."
CAM написал:
Да и войсковая ПВО противника наверняка не размазана равномерно по всему фронту, а сконцентрирована очагово.
- батарея (взвод) МЗА - 4 ствола в линеечку на 100м, но вот атака ВДОЛЬ линейки - "пила" ... мечта зенитчика ... все стволы лупят в лоб ... представте что они сделают из двигателя "болта" с 400-800м? В лоб промазать трудно ...
vova написал:
Оригинальное сообщение #36152
поэтому заходили от своих - если и промажешь и попадешь дальше на 800-1500м - там расположены вторая полоса траншей, батареи МЗА, минометные, артиллерийские батареи ..."
Заходили (перелетали через линию фронта), разумеется, именно так, но атаковать то пушками/бомбами/РСами сподручнее вдоль траншеи/колонны/ цепи/эшелона/артпозиции/диаметральной оси судна - длина цели отчасти нивелирует рассеивание боеприпасов при использовании неуправляемого оружия. По аналогии с атакой топмачтовиков - им тоже вроде как удобнее всадить бомбу в борт, ан нет, вдоль судна получается куда точнее, да и меньшее количество зенитных стволов лупит.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #36178
Заходили (перелетали через линию фронта), разумеется, именно так, но атаковать то пушками/бомбами/РСами сподручнее вдоль траншеи/колонны/
- еще раз: ТРАНШЕИ НЕ ВИДНЫ - маскируются ... не надо путать с кораблем. МЗА и "точечные цели" (огневые точки, батареи и т.д.) атакуются когда они "работают" (увидел - бей), иначе они ТОЖЕ не видны - маскируются. А вот колонны атакуются - вдоль - действительно "сподручнее".
Отредактированно vova (26.02.2009 11:47:55)
vova написал:
Оригинальное сообщение #36179
иначе они ТОЖЕ не видны - маскируются
Это я не учитывал. Но тогда другой вопрос - как штурмовикам, идущим на малой высоте, выявить упомянутые Вами цели? Подняться выше - изрешетят, полетать/посмотреть - горючего надолго не хватит, да и перехватчики могут появиться. О связи с наземными целеуказателями в РККА я не читал, зато читал, как немецкие ПВОшники устраивали ловушки штурмовикам - делали дымзавесами "коридор", войдя в который Илы расстреливались в лоб.
CAM написал:
Но тогда другой вопрос - как штурмовикам, идущим на малой высоте, выявить упомянутые Вами цели?
- когда они "работают", т.к. и с вертолета они (батарея минометов, пулеметное гнездо и т.д.) видны только в "работе". Для этого и надо "ходить по головам" на низкой высоте 300-600м и на небольшой, относительно, скорости.
"группа самолетов Ил-2 вылетела на подавление батарей шестиствольных минометов ... Было известно, что цели находятся у хуторов Сергиенко и Ефименко. При подходе самолетов к линии фронта наши войска, естественно, прекратили стрельбу. На позициях противника тоже установилась тишина. Штурмовики оказались в затруднительном положении, так как обнаружить цели не смогли..."
CAM написал:
О связи с наземными целеуказателями в РККА я не читал,
- почитайте: http://base13.glasnet.ru/text/tactic/33.htm#3-4 "Действия по переднему краю обороны противника": "В целях наведения штурмовиков в расположение KП армейского соединения или части направлялся авиационный представитель, который по радио или с помощью линейных средств связи информировал свое командование о положении на передовой, о месте и времени начала наступления сухопутных войск, о задачах авиации и объектах, подлежащих уничтожению. С началом боевых действий он осуществлял наведение штурмовиков на цели и информировал их о воздушной обстановке ..."
Благодарю! Очень интересная информация!
Ecilop написал:
Вся линейка поликарповских бипланов от и15 до чайки, Р10, Су2.
Ну какие из них штурмовики? Хотя истребители, особенно – вертлявые, имели шансы. Но – и низкую точность...
Panzer написал:
Су-2 забыли?
Нет, не забыл: он и «по рождению», и по конструкции – лёгкий бомбовоз (разведчик, арткорректировщик), а его использование для штурмовок было откровенно вынужденным… Вернее – малоэффективным и связанным с большими потерями. Как раз – из-за отсутствия защиты. Цитаты могу надёргать из книжки (и они же присутствуют на «уголке неба» в статье о Су-2), но оно нужно? Вот, например: «Самолеты широко применялись на фронте в первый год войны в роли ближних бомбардировщиков, разведчиков и штурмовиков. Правда, для последней роли Су-2 оказался подготовлен слабо и полки «сушек» понесли большие потери. Уцелевшие самолеты применяли на фронте до начала 1944 г., главным образом в роли разведчиков и корректировщиков.» Можно прочитать здесь: http://www.airwar.ru/enc/bww2/su2.html
А бронирование Ил-2 было нерациональным
Тем не менее, нерациональное бронирование – много лучше отсутствия оного. Реального опыта и статистики при его создании не было.
Смысл 5мм бронелистов на Хеншеле, которые стрелковка пробивает - от меня вообще ускользает
Скорее – защита от стрелкового оружия, осколков и огня пулемётов винтовочного калибра на острых углах… Это как мотоциклетная защита (под куртками или комбезами): вроде-бы при серьёзных падениях травмы получаешь… но – тяжесть травм снижается радикально, а при лёгких контактах и «приступах асфальтовой болезни» травм можно избежать вовсе. И здесь – примерно так же: прикрыли масломагистрали, прикрыли ещё кое-что… не то, что бы этого было «достаточно» – но усиливать бронирование не было возможности, и так нагрузка на мощность вышла за пределы разумного (на одном моторе HS.129 не летал!).
Нет. "9,5 попаданий" - это попадания, не нанесшие критических повреждений.
В этой статистической выкладке невозможно разделить бронирование и двигатель, т.е. выделить собственно роль брони – именно потому «не критические повреждения» есть в первую очередь заслуга брони, поглотившей энергию пули (снаряда, осколка).
Да что вы такое говорите?
Да, да
Ну-ка расскажите мне, как смазываются на звездах коромысла клапанов
Это вторично… Нам важнее не забывать о маслоприёмниках (маслосборниках), трубопроводах, фильтрах и т.п. элементам – проложенным под капотом. Таковые присутствовали у всех «звёзд» (с вариациями, конечно)! Т.е. прикрывающий эти уязвимые даже для «винтовочных» пуль лист брони – крайне желателен для штурмовика.
Вот картинка с выделением наружных деталей системы смазки:
И для чего на авиадвигателях ДВА магнето
Для надёжности Но установленные одним блоком – они теряют часть достоинств дублирования. И на «звёздах», с их двухклапанными головками (гильзовое распределение – экзотика британская) и воздушным охлаждением, две свечи на цилинд – не только надёжность, т.е. дублирование, но и необходимый элемент организации рабочего процесса. При выходе из строя одной свечи будет калильное зажигание и детонация, с выходом из строя (прогар поршня, разрушение перемычек, обгорание клапанов, проворот вкладыша или задир нижнего подшипника шатуна). Всё таки, это не «голая теория», а практика – даже на автомобильном моторе («классический» Porsche «воздушник», он тоже получил при форсировке по две свечи на цилиндр) указанные явления присутствовали в «товарном количестве», а уж в больших цилиндрах «звезды» – тем более. В общем, высоковольные провода зажигания тоже стоит защищать бронёй.
Какое отношение винтовочный калибр имеет к тому, что я вам написал?
Он имеет непосредственное отношение к полезности тонкой брони и проценту критических попаданий (ага, Fallout ) – и сравнению уязвимости тех же элементов системы смазки «звезды» в варианте с броневой защитой, и без оной…
О том, в каком качестве работали в 1941-42 гг ЛаГГ-3 вы, очевидно, не в курсе?
Об их потерях – Вы тоже? К тому же я специально выделил штурмовки на истребителях... это немного иное.
Собственно см. то, что я вам написал о технологичности и стоимости.
Сделано было только то, что сделано. Т.е. у тех, кто эти машины создавал и принимал на вооружение были некие соображения – по всей видимости они отличались от наших взглядов. Т.е. вопрос ставится как «почему именно так?».
Были. Концепция бронированного штурмовика базируется на опыте применения авиации в ПМВ и в Испанскую. Все это вполне известно - что, как и почему.
Тем не менее – мы наблюдаем Ил-2, изначально забронированный «по брови» в передней трети, а с другой – несколько попыток снять часть брони… приведших, опять таки, к появлению весьма и весьма развитого бронирования двигателей. Схема изменилась, но – необходимость брони не оспаривалась. Т.е. был опыт потерь -- но не их предотвращения. А вот после получения статистики на фронте новые проекты заметно изменились. Но об этом уже было.
В данном случае конструктивные особенности двигателей - это часть той печки, от которой плясали конструкторы.
Тогда ещё раз: для штурмовика или «заменителя штурмовика» наличие бронирования двигателя – необходимость. Т.е. Р-47 – не штурмовик, и его «успешность» – дань крайне специфическим условиям.
Фактически, всё свелось к:
1. Бронирование для штурмовиков необходимо.
2. «Звезда» требует бронирования так же, как и «водянки».
3. Слабое бронирование лучше отсутствия оного.
4. «Звезду» бронировать сложнее.
5. Полностью прикрыть бронёй «звезду» невозможно априори.
6. Выбор для штурмовиков «водянок» – не прихоть, а техническая целесообразность.
Ну, и не бронированные варианты ИБ и лёгких бомбовозов несли большие потери при атаках типичных для «истинных штурмовиков» целей при проблематичном выполнении заданий.
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #37145
Ну какие из них штурмовики?
Те самые, которые составляли основу ШАП до насыщения войск Ил-2.
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #37145
он и «по рождению», и по конструкции – лёгкий бомбовоз (разведчик, арткорректировщик), а его использование для штурмовок было откровенно вынужденным…
Кто вам это сказал? Тип и количество вооружения, методика применения - чистый штурмовик.
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #37145
нерациональное бронирование – много лучше отсутствия оного
Ладно, дорогой мой, вот вам простая раскладочка. Надеюсь с динамикой полетов - хотя бы на самом зачаточном уровне - вы знакомы? Ну хотя бы на том уровне, который я обычно давал курсантам-первокурсникам еще на введении в специальность? Надеюсь что да.
Нерациональное бронирование = увеличение массы = увеличение несущей плоскости = увеличение размерности цели для ПВО = увеличение вероятности попадания = увеличение числа повреждений от огня противника.
Су-2
Площадь крыла, м2 29.00
Масса, кг
пустого самолета 3220
нормальная взлетная 4700
Ил-2
Площадь крыла, м2 38.50
Масса, кг
пустого самолета 4525
нормальная взлетная 6060
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #37145
на одном моторе HS.129 не летал!
Вы даже этого не знаете...
Серия В-0 - Аргусы заменены на Гном-Роны. Машина летает на одном моторе.
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #37145
Да, да
...
Это вторично…
...
Вот картинка
...
Для надёжности
А может быть вам все же хоть немного подучить матчасть, чтобы говорить о 82-м разумно, а не из притянутых за уши примеров с поршевским боксером?
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #37145
непосредственное отношение к полезности тонкой брони
Выражение "овчинка выделки не стоит" явно не поддается вашему осмыслению?
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #37145
Т.е. у тех, кто эти машины создавал и принимал на вооружение были некие соображения – по всей видимости они отличались от наших взглядов. Т.е. вопрос ставится как «почему именно так?».
Попробуйте понять простую мысль: тогда ВО ВСЕМ МИРЕ предполагали, что необходимы ЛЕГКИЙ НЕБРОНИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК, работающий также как бомбардировщик и разведчик по основной массе целей (привет Су-2) и ТЯЖЕЛЫЙ БРОНИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК, работающий по наиболее защищенным ПВО объектам (привет Ил-2).
Эта мысль не укладывается в вашей голове?
То, что в СССР во время войны решили обойтись только тяжелыми машинами - это решение, принимавшееся в военных условиях, с кучей проблем, вызваных этим решением.
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #37145
Фактически, всё свелось
Дорогой мой, этот дешевый демагогический трюк называется "навязывание своей точки зрения под видом выводов без должного логического обоснования". И он старше нас с вами вместе взятых.
Хотите чтобы к вам относились с должным уважением - обойдитесь без демагогических трюков.
Отредактированно Panzer (28.02.2009 13:35:04)
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #37162
Те самые, которые составляли основу ШАП до насыщения войск Ил-2
Т.е. те самые «меры вынужденные, к тому же не самые эффективные». См. предыдущие посты. Зачем повторять?!
Кто вам это сказал?
«ББ-1» – ближний бомбардировщик. Т.е. именно так он создавался и использовался.
Тип и количество вооружения, методика применения - чистый штурмовик.
И «ШБ» (штурмовик-бомбардировщик) aka «ББ-2» – выдумка? «Первоначально планировалось, что ШБ (иначе называемый ББ-2) станет значительным шагом в развитии самолета «Иванов» с учетом накопленного опыта. … Самолет строили по тактико-техническим требованиям, утвержденным макетной комиссией для ББ-1 в марте 1939 г., поэтому ШБ оказался весьма сходен со «старшим братом» ББ-1, отличаясь цельнодеревянным фюзеляжем, усилением бронирования, улучшением аэродинамики. … После появления «настоящих» штурмовиков Ил-2 и Су-6 машину посчитали неперспективной. Все работы по ШБ прекратили в конце апреля 1941 г.»
Су-2 – бомбардировщик, не штурмовик…
«Стало высказываться мнение, что ББ-1 как тип не найдет широкого применения в будущей войне. Военные хорошо знали о беззащитности польских легких одномоторных бомбардировщиков «Карась» перед атаками немецких истребителей. Позже стало известно, что английские «Бэттлы» (наиболее близкие к ББ-1 по схеме и назначению), считавшиеся накануне войны вполне современными, в майских боях 1940 г. во Франции понесли исключительно тяжелые потери.»
«По мнению руководства ГУ ВВС и НКАП, нашей стране был нужен в массовом производстве не одномоторный «горизонтальный» бомбардировщик, а двухмоторный пикировщик. В результате самолет ББ-1 фактически перестали рассматривать как новый тип серийного бомбардировщика.»
О необходимости бронезащиты Су-2:
«сразу после вторжения врага Сухой дал указание своему опытному заводу разработать усиленную схему бронирования. Уже 26 июня начальник бригады Н.А.Фомин представил, а главный конструктор утвердил вариант бронезащиты, отличавшийся от предложенного серийным заводом, увеличив броню снизу, а не сбоку самолета.»
Применение:
«К весне 1942 г. авиаторы 103, 210, 211, 226 и 227-го бап закончили боевые действия на Су-2. Большинство летчиков прошло переучивание на штурмовике Ил-2 и положительно восприняло переход «с фанеры на чугунку». В некоторых штурмовых полках самолеты Сухого использовали как учебно-тренировочные для отработки техники посадки на Ил-2 - ведь двухместных учебных штурмовиков в то время еще не выпускали. Штурманы впоследствии служили в учебных и боевых полках дневной бомбардировочной авиации, чаще всего на самолетах Пе-2»
«в феврале в Молотове подготовили 826-й бап» – БАП, а не ШАБ.
«Продолжив использование Су-2 в роли ближних бомбардировщиков, командование ВВС Красной Армии в марте приняло решение приступить к формированию корректировочных звеньев, а затем и эскадрилий.» – опять не ШАП.
«За весь 1942 г. немецкие истребители и зенитки сбили 64 Су-2, из которых восемь составили безвозвратные потери 8-й воздушной армии в оборонительный период Сталинградской битвы» – уж ни как не потери штурмовиков, а вот для бомбардировщиков – они и есть. Причём – хороших бомбовозов с хорошо подготовленными экипажами.
«В ходе начавшегося в конце ноября контрнаступления наших войск под Сталинградом одиночные Су-2 удачно маскировались в облаках и почти всегда летали без прикрытия истребителями. Экипажи-«охотники» практически без потерь бомбили паровозы, автомашины, аэродромы противника.» – как бы штурмовка или ближе к работе «штук»?
«Самолеты широко применялись на фронте в первый год войны в роли ближних бомбардировщиков, разведчиков и штурмовиков. Правда, для последней роли Су-2 оказался подготовлен слабо и полки «сушек» понесли большие потери. Уцелевшие самолеты применяли на фронте до начала 1944 г., главным образом в роли разведчиков и корректировщиков.» – повторю, т.к. с первого раза не было усвоено.
Ладно, дорогой мой, вот вам простая раскладочка
Не надоело спорить с решениями предков?! Все самолёты «поля боя» старались забронировать. Всё. Точка. Ваше мнение – то самое, об «отсутствия необходимости бронировать «воздушки»» – ничем не подтверждается, ни теорией, ни практикой, ни развитием конструкции штурмовиков во ВМВ.
Вы даже этого не знаете... Серия В-0 - Аргусы заменены на Гном-Роны. Машина летает на одном моторе.
Летала на полигоне Ага, а отказ одного мотора приводил к потере самолёта – т.к. летать он на одном моторе с дополнительным вооружением (оно же «Rustsatz») всё же не мог… Или Вы будете настаивать, что на всех потерянных самолётах всех версий с «Гномами» из-за отказов двигателей из строя выходили два из них одновременно?! Читайте вдумчиво – а большая часть полезной информации уже изложена.
А может быть вам все же хоть немного подучить матчасть, чтобы говорить о 82-м разумно, а не из притянутых за уши примеров с поршевским боксером?
«Восемьдесят вторые» даже с исправным зажиганием страдали всем перечисленным – см. http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?na … ;page=mot4 здесь тщательно всё перечислено (хотя анализ – с потолка). Учите матчасть вообще и в частности. Если бы хоть раз пытались форсировать «воздушку» – не спорили бы А теория – она таковой и останется, особенно – без понимания базовых принципов.
Выражение "овчинка выделки не стоит" явно не поддается вашему осмыслению?
Спорить с реальностью – бесполезно (и опасно!), но Вы постоянно спорите… Ещё раз повторю, если не можете усвоить с энного уже раза: самолёт боля боя СТАРАЛИСЬ максимально прикрыть бронёй не из прихоти, по насущной необходимости. Т.к. «хрустальных шаров» у разработчиков конца 30-х НЕ было, шло накопление опыта и анализ поступающей с ФРОНТА статистики. Результаты этого процесса – машины 43-44 годов.
Попробуйте понять простую мысль: тогда ВО ВСЕМ МИРЕ предполагали, что необходимы ЛЕГКИЙ НЕБРОНИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК, работающий также как бомбардировщик и разведчик по основной массе целей (привет Су-2) и ТЯЖЕЛЫЙ БРОНИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК, работающий по наиболее защищенным ПВО объектам (привет Ил-2).
Учите матчасть: предполагалось ЧЕТЫРЕ (с половиной) типа – лёгкий бомбовоз, ББ, он же – Су-2; лёгкий штурмовик – ШБ, он же ББ-2; Ил-2 и тяжёлый двухмоторный «истребитель танков». + Пикирующий бомбовоз. Нужно цитировать ВСЕМ ДОСТУПНЫЕ статьи?!
Эта мысль не укладывается в вашей голове?
В Вашей голове никак не уложится очень простая мысль: Ваши доводы опровергнуты ещё ДО их выдвижения самой РЕАЛЬНОСТЬЮ.
Дорогой мой, этот дешевый демагогический трюк называется "навязывание своей точки зрения под видом выводов без должного логического обоснования
Вы не способны подтвердить свой же тезис… И все прочии доводы на уровне «альтернативных историй» и ссылок на свой «неимоверной крутости авторитет», т.е. создание «мусорных байтов».
Дискуссии не получилось: Вы заявили совершенно безапелляционно ««воздушкам» броня не нужна» – и оказались сильно не правы, теперь же пытаетесь в основном «сохранить лицо», что приводит к ещё большим «сливам» (см. выше). Я просто констатирую ФАКТЫ, а не Ваши домыслы. Вот и всё.
Т.к. полезной информации от Вас не поступало, а смысл общения на форумах я вижу только в ОБМЕНЕ оной, то в препирательствах с Вами этого самого смысла я не нахожу. Мы зашли на ТРЕТИЙ круг, но никаких доводов в пользу отсутствия необходимости бронировать штурмовики и конкретно их двигатели не поступило. Т.е. возвращаемся к исходным постам №№12х, с которых всё и начиналось.
P.S.Зато некоторые читатели смогут узнать о системах смазки "звёзд" -- по картинкам и отсылкам к их первоисточникам, а так же основному спорному моменту -- бронированию и его необходимости.
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #37185
Зачем повторять?!
Надеюсь, что когда-то вы все же сможете понять.
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #37185
ближний бомбардировщик
Вам шашечки или ехать? Оттого что паровозы когда-то называли пароходами - они начинали плавать?
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #37185
И «ШБ» (штурмовик-бомбардировщик) aka «ББ-2» – выдумка? «Первоначально планировалось, что ШБ (иначе называемый ББ-2) станет значительным шагом в развитии самолета «Иванов» с учетом накопленного опыта
Не надо меня так смешить. Вы если научились Уголок неба читать - так попробуйте сделать следующий шаг - понимать прочитанное. Посиотрите, что именно отличало ШБ от ББ-1 aka Су-2.
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #37185
«Стало высказываться мнение, что ББ-1 как тип не найдет широкого применения в будущей войне. Военные хорошо знали о беззащитности польских легких одномоторных бомбардировщиков «Карась» перед атаками немецких истребителей. Позже стало известно, что английские «Бэттлы» (наиболее близкие к ББ-1 по схеме и назначению), считавшиеся накануне войны вполне современными, в майских боях 1940 г. во Франции понесли исключительно тяжелые потери.»
«По мнению руководства ГУ ВВС и НКАП, нашей стране был нужен в массовом производстве не одномоторный «горизонтальный» бомбардировщик, а двухмоторный пикировщик. В результате самолет ББ-1 фактически перестали рассматривать как новый тип серийного бомбардировщика.»
А это, батенька, вы просто не в курсе подковерных игр советского авиапрома. В великой битве Як-2 против Ар-2 заодно пострадала куча народу оказавшаяся рядом.
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #37185
опять не ШАП.
Класс! А использование Ил-2 в качестве торпедоносца позволит вам утверждать, что он создавался как торп? А появление у американцев ударных вариантов В25 с 75 мм - говорит о том, что изначально Митчеллы создавались как штурмовики? Разведывательная модификация Лайтнинга - отрицает его истребительную сущность? Использование ЛаГГ-3 для вылета на разведку превращает иап в рап?
У вас явные проблемы с пониманием того, что вы пытаетесь цитировать.
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #37185
Все самолёты «поля боя» старались забронировать. Всё. Точка.
С нетерпением ожидаю от вас схемы бронекапсул двигателей с водяным(!!!) охлаждением на Як-2 КАББ.
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #37185
Летала на полигоне
У великого Кошкина такая отмазка звучала "Сэр Знайка был вынужден признать, что при прочих равных колесо имеет форму круга"(с)
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #37185
«Восемьдесят вторые» даже с исправным зажиганием страдали всем перечисленным – см. http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?na … ;page=mot4 здесь тщательно всё перечислено (хотя анализ – с потолка). Учите матчасть вообще и в частности.
Детка, сколько раз ВЫ ЛИЧНО ковырялись в реальном 82-м? Ну хоть в 62-м?
Не учите отца [censored], то бишь не рассказівайте авиатехнику-механику про матчасть двигателей.
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #37185
Учите матчасть: предполагалось ЧЕТЫРЕ (с половиной) типа – лёгкий бомбовоз, ББ, он же – Су-2; лёгкий штурмовик – ШБ, он же ББ-2; Ил-2 и тяжёлый двухмоторный «истребитель танков». + Пикирующий бомбовоз. Нужно цитировать ВСЕМ ДОСТУПНЫЕ статьи?!
И вновь говорю вам: не превращайте ББ-1 и ББ-2 в разные типы машин.
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #37185
Дискуссии не получилось/quote]
Здесь не дискуссия нужна. Здесь вам нужно изучить основы. Банально, примитивно изучить. Приезжайте ко мне, я договорюсь с руководством училища чтобы вас взяли на заочку. Даже сам возьму ключи от аудитории Д11 и дам вам возможность помацать 82й двигатель. И будет вам счастье.jeeet написал:
Оригинальное сообщение #37185
в препирательствах с Вами этого самого смысла я не нахожу.А меня - сказать откровенно - уже забавляет то что вы пишете. Нечто среднее между уровнем знаний курсанта-первокурсника после пары месяцев учебы и научно-популярными писульками в глянцевых журналах.
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #37185
Зато некоторые читатели смогут узнать о системах смазки "звёзд" -- по картинкам и отсылкам к их первоисточникам, а так же основному спорному моменту -- бронированию и его необходимости.Ваши картинки - это макулатура и бесполезно израсходованный трафик. Читайте книги библиотеки Мятишкина и просвещайтесь.
Panzer, опишите ваш идеальный штурмовик восточного фронта времен ВМВ и тактику его применения.
А также наиболее близкий к этому идеалу реальный самолет.
Аналогично - для идеального/реального противотанкового самолета...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #37252
Panzer, опишите ваш идеальный штурмовик восточного фронта времен ВМВ и тактику его применения.
немецкий или советский, или и то и другое?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #37252
Panzer, опишите ваш идеальный штурмовик восточного фронта времен ВМВ
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #37260
немецкий или советский, или и то и другое?
Тяжелый, легкий или и то и другое?
и то и другое.
идеальное оружие. и наибольшее приближение к идеалу.
без учета реальной подготовки пилотов.
но - с учетом реальных двигателей-вооружения и др.атрибутов...
ВВС РККА, реально существовавшие машины, которые могли работать уже в 1941-м - и существовали, и работали.
легкий штурмовик - Су-2
тяжелый штурмовик - Ил-2
истребитель-бомбардировщик - ЛаГГ-3
С каким двигателем Ил-2 - с микулинским, или швецовским?
Это зависит исключительно от того, как решает вопрос высшее руководство.
Потому что с учетом реальной ситуации с глубоким отступлением - увы, от Ил2 М82 при сохранении выпуска Су-2 пришлось бы отказаться.
По большому счету вообще-то возникла совершенно ненормальная ситуация: ввиду военной экономии решили отказаться от одного типа штурмовика, выбрав из тяжелого и легкого тяжелый.
Но двигателя-то никуда не делись! Таким образом, закрыв Су-2 можно было выпускать в серии Ил-2 М82.
При отказе от Су-2 с частичным занятием их ниши истребителями-бомбардировщиками (от И-153 до ЛаГГ-3), как это произошло в реальности - переход на выпуск Ил2 М82 зависит только от готовности вносить изменения такого уровня в производство машины. С учетом перехода от одноместных Ил-2 к двухместным и практической незанятости М82 длительное время - замена мотоустановки на Ил-2 определяется исключительно волевым решением не связанным ни с боевой работой машины, ни с поточностью производства.
Что до идеального варианта из тех что могли бы быть - тут идеальный вариант слишком широк, так как слишком много хороших машин получили задел до войны и слишком от многих отказались по причинам, которые мало связаны с их реальными характеристиками. Один только Та-3 дорогого стоит.
Panzer написал:
Оригинальное сообщение #37277
легкий штурмовик - Су-2
тяжелый штурмовик - Ил-2
истребитель-бомбардировщик - ЛаГГ-3
цель - походная колонна пехотной/мотопехотной/танковой дивизии. 41-42гг.
в чем преимущество Су-2 над И-153/И-16 (в качестве легкого штурмовика) ?
больше бомб ? зато худшая маневренность и большая цель(для зенитчиков)...
замена у Ил-2(в 41гг) АМ38 на М82. а будет ли выигрыш в ЛТХ ? а если будет, но минимальный - зачем менять ?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #37281
зато худшая маневренность
Сравнивать маневренность двухместного штурмовика и одноместного истребителя - некорректно. Что ж вы Ил-2 по маневренности с И-153/И-16 не сравниваете?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #37281
и большая цель(для зенитчиков)...
Вы не учитываете, что для выполнения той же задачи ввиду меньшего ракетно-бомбового вооружения И-153/И-16 должны были бы работать по цели дважды, так что вероятность сбития - возрастает.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #37281
а будет ли выигрыш в ЛТХ ? а если будет, но минимальный - зачем менять ?
А кроме ЛТХ других вопросов нет? Например вопрос упрощения производства бронедеталей, снижение потребности в бронелисте, увеличение технологичности производства, облегчение полевого ремонта машин.
А вот вам еще резон:
главной причиной отказа от серийного производства Ер-2 2АМ-37 оказались отнюдь не указанные выше недостатки. Мотор АМ-37 накануне войны считался запущенным в серийное производство на заводе ╧24, но объемы этого производства были минимальными. По официальным сведениям НКАП, в 1941 г. были построены всего 29 двигателей этого типа. ... Как известно, в 1942 г. по решению правительства все усилия завода были сосредоточены на производстве двигателей АМ-38 для штурмовиков Ил-2 и незначительного количества АМ-35А, предназначенных для МиГов и ТБ-7. Ер-2 снова не повезло с "сердцем"'.
Тема закрыта