Вы не зашли.
В библиотеке когда-то нашел упоминание( очень короткое , всего один маленький абзац ) о том что красные бронепоезда номер 4 и 85 вели огонь по кораблям белых и интервентов из района Гениченска . Источника не помню - какие-то мемуары . Просьба подтвердить это утверждение или опровергнуть . Повторюсь - источник ненадежный.
Nick. 95 написал:
Оригинальное сообщение #386434
то красные бронепоезда номер 4 и 85 вели огонь по кораблям белых и интервентов из района Гениченска
Такой случай имел место 22 июня 1919 года во время высадки белого десанта под Геническом. Варнек:
22 июня была произведена операция, имевшая целью занятие последнего находившегося в руках красных порта Геническ. По агентурным сведениям и наблюдениям с моря, береговых батарей у Геническа не было и в самом городе почти не было войск, но находились заслоны в сторону Бердянска. Согласно выработанному плану, в ночь на 18-е, при поддержке кораблей отряда капитана 1-го ранга Собецкого на «Колхиде», армейский десант силою в 500 человек (под командой генерал-майора Залесского) должен был высадиться северо-восточнее Геническа у деревни Юзкуй. Утром же 18-го невооруженная паровая шхуна «Перикл» должна была высадить в самом порту сформированную для этого морскую роту в 80 человек под командой капитана 2-го ранга Медведева. Два английских миноносца должны были поддержать «Перикл». В 3 часа ночи, после обстрела Юзкуя канонерской лодкой «К-15», два болиндера высадили десант, который, встретив вскоре сильное сопротивление, не смог продвинуться вперед. Утром, под прикрытием редких выстрелов английских миноносцев, «Перикл» вошел в канал и начал высадку. В это время совершенно незамеченный из-за проливного дождя, оказавшийся случайно в Геническе бронепоезд подошел на близкое расстояние и открыл по «Периклу» беглый огонь из своих орудий и пулеметов. Капитан 2-го ранга Медведев был убит на мостике, и «Перикл», пытаясь отойти, сел на мель. Погибли также лейтенант Елкин, мичман Цепровский и кадет Морского корпуса Борейша. Часть людей попрыгала за борт, и два гардемарина достигли вплавь английского миноносца, кроме того, еще девять человек были спасены. Большая часть отряда, которая успела высадиться, в надежде на подход десанта из Юзкуя двинулась к центру города, но на главной площади была окружена и сложила оружие. По советским сведениям, всего было взято в плен 87 человек, очевидно включая в это число команду «Перикла». Можно с основанием удивляться — по какой причине в эту операцию был послан безоружный пароход, а не канонерская лодка, так как было неосновательно базироваться на сведения об отсутствии в Геническе артиллерии, которая, как это и вышло, могла прибыть туда с часу на час. Десант у Юзкуя к вечеру был взят обратно на корабли. В течение этого дня «Граф Игнатьев», вооруженный буксир «Гидра» и «Ольга Мефенити» поддерживали артиллерийским огнем наступавшие вдоль Арабатской стрелки части. В конечном результате Геническ был занят Добровольческой армией лишь 6 июля, причем «Граф Игнатьев» содействовал с моря. С этого дня все побережье Азовского моря оказалось в руках Добровольческой армии.
А не многовато ли для бронепоезда 8 дюймов ? Вроде в основном везде было 6?
Сами посмотрите: http://militera.lib.ru/tw/drogovoz1/02.html
Noren написал:
Оригинальное сообщение #386487
А не многовато ли для бронепоезда 8 дюймов ? Вроде в основном везде было 6?
В основном было 3...
Вечер добрый!
Noren написал:
Оригинальное сообщение #386487
Вроде в основном везде было 6?
Так что было, то и ставили. Разруха, однако.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #386614
Так что было, то и ставили. Разруха, однако.
И это тоже, но Вы и прочность полотна учитывайте, деревянные шпалы, рельсы хорошо если Р-24 и т.д. залпы тяжёлых орудий просто расшивали полотно....
По любому выгоднее ставить 3-х дюймовки, с них хоть можно безопасно стрелять, не опасаясь, что "свалишься"...
Кто напомнит небольшую книжечку,В.Андриенко..
о КНЛ *Терец*..там тоже что то подобное было,даже картинка гдето недавно была..
КНЛ белых ведет бой с бронепоездом красных..
както так..
День добрый!
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #386621
По любому выгоднее ставить 3-х дюймовки, с них хоть можно безопасно стрелять, не опасаясь, что "свалишься"...
В принципе да. К тому же, и снаряды к ним легче было найти, чем 8- или 6-дюймовые, что тоже немаловажно.
Анатолий
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #386740
КНЛ *Терец*..там тоже что то подобное было,даже картинка гдето недавно была..
КНЛ белых ведет бой с бронепоездом красных..
В книге В.И.Катаева "Мореходнве канонерские лодки типа "Кореец"" (СПб, Галея Принт 2006) на стр. 93 этот эпизод упоминается, даже схема есть. Вот только про название или № бепо ничего нет.
Nick. 95
Nick. 95 написал:
Оригинальное сообщение #386454
Кстати на нем были установлены аж 203-мм (!) орудия (по-моему это единственный БП с таким вооружением) . Сухопутный крейсер какой-то !
Это железнодорожные транспортёры. И хотя тоже назывались бепо - реально - железнодороная батарея.
На Милитере к книге о БП картинки были интересные . Посмотрите . Там есть 85-ый.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #386766
к ним легче было найти, чем 8- или 6-дюймовые, что тоже немаловажно.
Естественно...Да и не только "найти", даже процесс заряжания или транспортировки с поезда-базы учтём, ведь всё вручную, это ж не крейсер/линкор, где хоть какие-то средства механизации были...
Опять же, стрельба с хода, вполне возможная при 3-х дюймах уже совершенно невозможна при большем калибре...
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #386787
В библиотеке когда-то нашел упоминание( очень короткое , всего один маленький абзац ) о том что красные бронепоезда номер 4 и 85 вели огонь по кораблям белых и интервентов из района Гениченска .
А ещё была книга «Корабли атакуют с полей»:
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/F/FREYBERG_ … E._N..html
Начнем по порядку, с белого десанта в Геническ.
То что пишет Варнек не то что неправильно, а, скажем так, не совсем точно. Это касается и высадки десанта, и боя, и количества погибших. Я целенаправленно искал документы по этому бою и на основании того, что нашел могу так говорить. Но о самом десанте как нибудь в другой раз, так как это долгая история, а вот насчет участия красного бронепоезда вопрос не совсем ясен. В одни показаниях спасшихся говорится, что все попадания в "Перикл" были с красного бронепоезда, в других - что пароход забросали ручными гранатами. Уцелевшим участникам десанта в город конечно некогда было разбираться, чем потопили их корабль. Скорее всего бронепоезд все таки был. Но вот чей? Но в литературе о Гражданской войне мне нигде не попадалось его названия, что само по себе наводит на некоторые мысли. А в некоторых белых документах прямо говорится, что бронепоезд был махновский, чьи отряды оперировали в этом районе. В любом случае, вопрос остается открытым и точку ставить рано.
Теперь насчет вооружения бронепоездов.
Установка тяжелых орудий калибра 100-152 мм в железнодорожные четырехосные полувагоны-гондолы не была чем то необычным. Таких бронепоездов было довольно много и у красных и у белых. Более редкой была установка 203 мм (8") орудий, но и это не было редкостью. У красных таких было немного, у белых побольше. Но если у красных все было бронепоездами, то у белых на Юге России как бронепоезда так и батареи Морской Тяжелой артиллерии, часть которых позднее стала называться бронепоездами. Про красных сейчас не скажу, а вот у белых было 2 дивизиона МТА, то есть 4 батареи по 2 орудия 8" калибра. А с орудиями 6" их было намного больше. Естественно, полувагоны переделывались, укреплялись, оборудовались выносными упорами, как на нынешних автокранах. Как здесь было справедливо замечено, стрелять на ходу такие бронепоезда (батареи) не могли. Они останавливались, упоры выдвигались и фиксировались на подкладках, в ряде случаев вагоны еще дополнительно крепились к рельсам цепными оттяжками. Огонь таких орудий, по оперативным донесениям обоих сторон, был достаточно эффективным, даже больше в моральном плане. На Юге России обе стороны вооружая свои бронепоезда достаточно сильно раззорили Севастопольскую крепость и стоящие в Севастополе большие корабли. На некоторых из них, к приходу красных, не осталось ни одного 6" и 8" орудия. Снарядов, особенно у белых, было достаточно, а вот с гильзами для 6" был напряг. Их собирали и отправляли на перевооружение. Все белые бронепоезда в конечной итоге достались красным, причем большинство 8" орудий еще в начале 1920 г. в Новороссийске. По Перекопским укреплениям им пострелять вряд ли удалось, так как в Крым тогда вела только одна железная дорога - через Чонгар. Вроде бы белые вели от Джанкоя к Перекопу временную ветку нормальной колеи, но достоверных данных об окончании ее постройки и использовании я не встречал.
Тритон написал:
Оригинальное сообщение #386858
По Перекопским укреплениям им пострелять вряд ли удалось, так как в Крым тогда вела только одна железная дорога - через Чонгар. Вроде бы белые вели от Джанкоя к Перекопу временную ветку нормальной колеи, но достоверных данных об окончании ее постройки и использовании я не встречал.
Совершенно верно, упустил это из памяти, про временную ветку по памяти также не скажу, но в контексте дискуссии она не имеет значения, ведь в любом случае попасть к Перекопу по ж/д можно было лишь через Джанкой, а если захвачен Джанкой, то по времени с обстрелом перекопских укреплений это уже не увязывается...
У Вишневского есть рассказ про взятие Мариуполя. Там махновские войска взаимодействовали с "красным" бронепоездом, обстрелявшим-таки французские корабли, задержавшиеся с выходом из порта.
Отредактированно сарычев (16.05.2011 09:39:33)
Ко всему сказанному выше могу только добавить, что в состав (по крайне мере к этому стремились) дивизиона бронепоездов входили: два (иногда три) легких с 76 мм орудиями и один тяжелый вооруженный 152 или 203 мм орудиями. Смотрите наставление по использованию БЕПО.
К сожалению - по памяти (Возможно, воспоминания Буденного о Гражданской):
Наши (т.е. "красные") захватили "тяжелый бронепоезд с дальнобойными орудиями Кане". Попытались использовать. Но не знали, что отдача такова, что стрелять можно только под малым углом к оси поезда. При выстреле перпендикулярно к этой оси - бронепоезд опрокинулся.
Hordeum написал:
Оригинальное сообщение #434584
Ко всему сказанному выше могу только добавить, что в состав (по крайне мере к этому стремились) дивизиона бронепоездов входили: два (иногда три) легких с 76 мм орудиями и один тяжелый вооруженный 152 или 203 мм орудиями
Насколько я помню, легкие бронепоезда от тяжелых отличались именно бронировкой (ну и соответственно используемыми типами вагонов). Не везде жд колея позволяла выдерживать тяжелые БП. Вооружение у тех и других в основном из 76 миллиметровок, 6, а тем более 8 дюймов это скорее экзотика, практически в единичных экземплярах.
Неправильно помните. Там именно шол разговор о деятельности легких БЕПО, при поддержке тяжелого с крупнокалиберной артиллерией.
А вот в орудия "Канэ" врядли могли развернуться в диаметральную плоскость. Поскольку имено их устанавливали для стрельбы вдоль полотна ЖД.
Немо написал:
Оригинальное сообщение #434622
Неправильно помните.
Вполне возможно, в принципе надо смотреть Дроговоза "Крепости на колесах", там практически все типы бронепоездов перечислены. Что касается 6 и 8 дюймовой артиллерии, то вот в статье из Танкомастера про К. Сиркена утверждается что он впервые решил задачу круговой стрельбы в 21 году из двух захваченых у белых установок, причем установки принятые на вооружение, получили собственное наименование. Так что говорить что БП с 6 или 8 дюймовками было много, ИМНО преувеличение.
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #434655
Так что говорить что БП с 6 или 8 дюймовками было много, ИМНО преувеличение.
Тут важна целесообразность подобного БЕПО. ЕМНИП, у Слащева, в предпоследний период обороны Крыма (до Врангеля) были такие-для обороны Перекопа. Для этого там "разветвили" колею на несколько параллельных веток, чтобы поезда стояли борт о борт. Но он таким образом просто компенсировал недостаток войск (где-то 3,5 тыс), которым требовалось одновременно защищать и Ишунь, и Перекоп.
Elektrik
На тяжёлых БЕПО использовались так же 102-мм корабельные, 122-мм гаубицы, 107-мм пушкуи, 152-мм гаубицы, 127-мм морские, 130-мм морские.
Тяжелая бронеплощадка ПТ-35
Осей 4
Вооружение 1 x 107мм обр.1910 и 1 x Максим (в башне) + 4 x Максим
Дальность огня, км 15
Боекомплект 168 снарядов и 25000 патронов
Броня, мм: борт 20
крыша 16
башня/рубка 20
Команда, чел 23
Масса, т 69
http://newsreaders.ru/showthread.php?t=1546
На Сормовском заводе сконструировали и построили несколько тяжелых бронепоездов, отличавшихся высокими боевыми качествами. В феврале 1919 года из ворот завода вышел бронепоезд № 4 «Коммунар». Его боевая часть состояла из двух самостоятельных боевых единиц — легкой и тяжелой.
В состав легкой входили четыре малогабаритные легкие бронеплощадки, на которых устанавливались трехдюймовые пушки образца 1902 года и четыре пулемета «максим». В качестве тяги использовали бронированный по типовой схеме паровоз «овечка» с четырехосным тендером.
Ходовая часть бронеплощадки защищалась броневыми листами, а на ней устанавливалась полноповоротная башня прямоугольной формы, в лобовой стенке которой имелось орудийное окно. В заоваленных ребрах башни в амбразурах стояли пулеметы.
Тяжелая часть имела три двухосные площадки: на одной стояла шестидюймовая гаубица, а на других — 42-линейные пушки образца 1910 года. Предназначалась она для огневой поддержки действий ударного легкого бронепоезда. http://vvs2058.ucoz.ru/publ/quotkrepost … /3-1-0-218
Спасибо, посмотрел с интересом, откровенно говоря, про наличие 107мм пушек на БеПо, просто забыл.