Страниц: 1 … 55 56 57 58 59 … 119

#1401 25.05.2011 07:00:52

Doubting Thomas
Гость




Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

Alexey написал:

Оригинальное сообщение #390891
Да, информационный прорыв состоялся тогда.

Юрий Кирпичев В ПРИМЕР "ВАРЯГУ" № 634, 22 мая 2011 г.
http://www.google.com/url?sa=t&sour … mp;cad=rja

Отредактированно Doubting Thomas (25.05.2011 07:03:03)

#1402 25.05.2011 09:51:42

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

Doubting Thomas написал:

Оригинальное сообщение #390900
Юрий Кирпичев В ПРИМЕР "ВАРЯГУ" № 634, 22 мая 2011 г.

Действительно, нет чтобы и "Варягу" прорваться "под шумок", пока японская эскадра вела бой?
Осталось только придумать, с кем она его вела ))

#1403 25.05.2011 11:30:06

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #390832
"Вся власть от Бога"

не точная цитата. "Несть власти аще не от Бога". То есть если не от Бога - то не власть.

Aubrey написал:

Оригинальное сообщение #390837
Я думал только Писание и Предание.

Главные источники канонического права - решения Вселенских соборов - неотемлимая часть Священного Предания.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#1404 25.05.2011 16:39:45

vov
Гость




Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #390229
Есть два факта- запись в журнале и японские данные после подъема. Взаимоисключающие. Дальше вопросы веры.

Насколько можно судить из того же самого журнала, РУ починили. На обратном пути корабль управлялся. Во всяком случае, никаких упоминаний об управлении машинами.

Вообще, это один из наиболее загадочных моментов боя. Японцы до 12-05 в "Варяг" практически не попадали. Большинство повреждений он получил именно после того, как потерял управление и являлся довольно удобной целью, с малой скоростью и плохой маневренностью.

Alexey написал:

Оригинальное сообщение #389959
(Чем и занимался крейсер после 12-05.) Варяг ок. 10 минут пытался продолжать бой с неисправным управлением, стараясь удержаться на курсе, но не преуспел.

Он даже не пытался удержаться на курсе. Скорее, пытался развернуться, но "уткнулся" в Иодольми.

Выход из строя РУ - действительно, критический момент боя. После этого (и полученных не в последнюю очередь вследствие этого повреждений) отход становился если и не на 100% логичным, то вполне понятным решением.
Вот только недо конца понятно, как и почему РУ вышло из строя. "Вражеский снаряд" вроде не мог сделать этого. Перебить все 3 привода могло только прямое попадание. (К тому же быстро починить тогда РУ было бы действительно очень сложно.) А осколок мог перебить что-то только у основания колонки руля. Было бы неплохо иметь чертёж этой еолонки с приводами - хотя бы для какого-то аналогичного корабля той эпохи.

#1405 25.05.2011 16:46:16

vov
Гость




Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

Alexey написал:

Оригинальное сообщение #390847
допустить мысль, что на поднятом крейсере, пролежавшем в воде полтора года (в южных водах!) наполовину погруженном в жидкий ил, исправно действует рулевой привод - невозможно. Это абсурд. На поднятом корабле ничего не действует, пока не очитят от ила, песка, водорослей, пока не переберут и не промажут механизмы и устройства, это как минимум. Варяг прошел такой этап работ по переборке. Вот во время такой "профилактики" действие рулевого привода и было восстановлено среди прочего.

Это полностью логично. Но перебрать можно только то, что сохранилось. Физически сломанный (перебитый) валиковый привод, к примеру, вряд ли можно было "перебрать".
Впрочем, повторюсь, крейсер на обратном пути уже управлялся, так что проблемы с приводом у японцев действительно не должно было быть.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #390691
Кстати Руднева ЕМНИП двигал Алексеев. Тут есть над чем поразмышлять.

А что тут такого? Руднев был довольно опытным командиром-"дипломатом", такие функции действительно уже исполнял. Выбор для командира стационера в важном пункте в мирное время совсем неплохой.

#1406 26.05.2011 10:40:20

Alexey
Гость




Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

vov написал:

Оригинальное сообщение #391041
Японцы до 12-05 в "Варяг" практически не попадали.

Из журнала следует иное (если воспринимать текст буквально): описанию попаданий и вызванных ими повреждений посвящена запись, помеченная временем 11-47 час. Т.е., охватывающая события в промежутке от 11-47 до 12-05. Конечно, описание боя довольно сумбурно и, наверное, можно допустить, что штурман, заполнявший журнал пост-фактум, распределяя попадания по этапам боя по памяти, включил в в/у запись часть попаданий, произошедших и чуть позже 12-05 ч. Но попадания до 12-05 были, и на это журнал указывает.

vov написал:

Он даже не пытался удержаться на курсе. Скорее, пытался развернуться, но "уткнулся" в Иодольми.

В 12-05 о развороте еще не думали. Просто так заставляет думать каноническая схема боя, к которой мы привыкли, где все маневрирование Варяга за Иодольми традиционно изображается в виде правильной широкой циркуляции, начерченной циркулем. Поэтому, глядя на схему, описание двух событий - повреждения управления в момент поворота вправо в 12-05 и поворот вправо с поднятием сигнала для выхода из-под огня в 12-15 сливается как бы в единый процесс т.н. "разворота". Но это два разных события и произошли они с интервалом в 10 минут. Именно поэтому штурман разделил описание боя, представив его не единым массивом, а тремя записями, временными границами между которыми послужили моменты, оказавшиеся важными с точки зрения его - штурманской - работы. Т.е., в первом случае нарушение управления в момент поворота (навигационного маневра по фарватеру), во втором - поворот на рейд для выхода из сферы огня (как тактический маневр). Между этими двумя поворотами крейсер, судя по записям, пытался управляться через румпельное отделение и машинами. Но куда он шел? К выходу. Т.е., стремился к исполнению первоначального замысла.

На ответ наводит диспозиция боя, изображенная в журнале Корейца. Она выполнена от руки (что важно, т.е. отражает мысль рисовавшего человека), а не циркулем, причем очень "грубо", т.е. это такая иллюстрация-пояснение основной картины боя (даже не схема), сделанная по горячим следам. Отражает первое и главное, что бросилось рисовавшему в глаза. Так вот на ней оба поворота отчетливо видны, т.е. Кореец их тоже отметил. Между ними короткий отрезок линии ведет на северо-запад - поперек курсам с рейда/на рейд. Вот на этом этапе Варяг и пытался (еще пытался) сохранить курс (или вернуться на курс), ведущий к выходу, огибая вслед за фарватером о.Иодольми (а возможно и специально намеревался "проскочить" у японцев под кормой).

vov написал:

Выход из строя РУ - действительно, критический момент боя. После этого (и полученных не в последнюю очередь вследствие этого повреждений) отход становился если и не на 100% логичным, то вполне понятным решением.

Безусловно.

vov написал:

Вот только недо конца понятно, как и почему РУ вышло из строя. "Вражеский снаряд" вроде не мог сделать этого. Перебить все 3 привода могло только прямое попадание. (К тому же быстро починить тогда РУ было бы действительно очень сложно.) А осколок мог перебить что-то только у основания колонки руля. Было бы неплохо иметь чертёж этой еолонки с приводами - хотя бы для какого-то аналогичного корабля той эпохи.

Если предположить следующее. На Варяге в качестве основного использовался "проверенный временем и более привычный" привод руля от паровой рулевой машины, вместо электродвигателя. Электродвигатель был отключен, а рулевой электрогенератор использовался для других корабельных нужд ("рулевой генератор работал более на освещение крейсера, чем на управление рулем" - Зарубаев). Т.о., дистанционное управление из рубки могло осуществляться двумя приводами - ручным валиковым и гидравлическим. Но "гидравлический привод всегда бездействовал" (Зарубаев). Т.о., в бою Варяг управлялся ручным валиковым приводом к золотникам паровой рулевой машины. Система сложная и длинная. От сотрясения корпуса в результате попадания происходит нарушение линии привода и корабль теряет управление. Попытка аварийно перейти на гидравлический привод не удается, начинают пытаться восстановить работу гидравлики и подключить электромотор, чтобы перейти на электрический привод. Это занимает какое-то (вероятно немалое) время, в течение которого вынуждено правят рулем вручную из румпельного отделения и машинами. На последнем этапе боя - отход на рейд - или гидравлический, или электрический привод руля наконец-то подключен. Варяг увеличивает ход до полного.

#1407 27.05.2011 00:53:33

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

Alexey написал:

Оригинальное сообщение #389959
Уже договорились до формулировки: "миф о Варяге", как-будто такого события и не было.

Cобытие было. Но об этом событии был сочинен миф, который в различных вариациях и продолжает жить своей собственной жизнью, видоизменяясь и развиваясь.
И вариаций мифа много, от ультра-закидонских, типа Варяг утопил до 6 кораблей противника, после чего затонул чтобы не сдаться, а экипаж "погиб под волнами". До более взвешенных и даже в какой то степени наукоподобных измышлений типа этого:

Alexey написал:

Оригинальное сообщение #389959
Решение о выходе Варяга из боя (сначала на время) было принято через 30 минут после первого выстрела - в 12-15. К этому моменту Варяг уже получил ряд повреждений, определяющим из которых явилось нарушение управления рулем из рубки; управление же через румпельное отделение и машинами оказалось затруднено, в итоге крейсер плохо слушался руля. Плохо управляемый корабль не может успешно продолжать прорыв, т.к. это активный наступательный бой, основанный как раз на точном и своевременном маневрировании, необходимом для максимально эффективного применения оружия и выбора оптимального пути с учетом маневров неприятеля. Тем более Варяг двигался к выходу в море по фарватеру, изначально предполагающему соответствующие перемены курсов, и надежное управление рулем было необходимым условием даже для навигационных целей. Плохо управляемый корабль может только оказывать пассивное сопротивление, отстреливаться, стараясь удерживать какое-то избранное направление, т.е. по сути "терпеть бой" (термин того времени). (Чем и занимался крейсер после 12-05.) Варяг ок. 10 минут пытался продолжать бой с неисправным управлением, стараясь удержаться на курсе, но не преуспел. Положение усугубилось потерями в л/с на палубе, части орудий и возникающими пожарами. Отсюда первое решение в 12-15 выйти из боя для исправления рулевого привода и тушения пожаров, не отказываясь пока от цели прорыва.
Поскольку из-за проблемы управления Варяг "застрял" у острова, превратившись в "мишень", а японцы пошли на сближение, увеличив точность огня, крейсер после 12-15 получил новые попадания и потери, в т.ч. пробоину с поступлением воды в корпус, вызвавшую нарастающий крен, а также новые пожары.

С другой стороны, за прошедшее время боя нанести поражение противнику, которое заставило бы того отступить с пути, ведущем к выходу в море, не удалось (несмотря на то, что на Варяге возможно и считали огонь крейсера эффективным). Японский отряд продолжал бой, маневрируя на пути Варяга, более того, пошел на сближение, в виду чего результативность его огня возросла.

Т.о., какое-то время спустя 12-15 на крейсере стало окончательно ясно, что прорыв не состоялся и уже не сможет состояться, т.к. исправить все нарастающие повреждения в море не удастся. Совокупность повреждений (рулевое управление, крен, пожар), большие потери среди артиллерийской прислуги, выход из строя части артиллерии, вероятно дезорганизация централизованного управления огнем сделали очевидным, что мощь огня и боеспособность крейсера в целом в результате полученных попаданий существенно снизились. А противник при этом продолжает все также блокировать выход в море, напротив, наращивая точность и силу своего огня (за счет подтягивания второй и третьей пары крейсеров к месту боя). Дальнейшее продолжение боя сделалось бессмысленным и бесперспективным, превратившись в простое нахождение поврежденного крейсера под превосходящим и достаточно точным огнем противника. Наступил предел сопротивления, за которым уже начинался бы расстрел.
В этих условиях и принимается окончательное решение возвращаться на рейд.

Тут вроде бы все логично, и в то же время практически невозможно найти хоть одно бесспорное предположение. Весь этот миф состоит из домыслов, основанных на попытках придать свдениям из вахтенного журнала, и так уже загероизированных до безобразия, еще более героицкий вид.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1408 27.05.2011 00:57:58

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

Alexey написал:

Оригинальное сообщение #389959
Прорыв - это форма боя. Прорваться - значит нанести поражение противостоящему противнику, достаточное, чтобы заставить его отступить с пути; затем уйти от преследования (если таковое будет).

И Вы до сих пор еще не поняли, что ошибаетесь в этом своем определении?
Скажите в таком случае, а прорвавшийся крейсер Изумруд кому именно нанес поражение в ходе своего прорыва?

Отредактированно Grosse (27.05.2011 00:58:40)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1409 27.05.2011 01:18:38

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

Aubrey написал:

Оригинальное сообщение #390539
То есть, когда некий аbаcus решит помочиться на памятник "Варягу" это "информационная революция", а если адекватным, воспитанным, честным и благородным людям сие не по нраву, то это несомненно "возврат мракобесия".

Вы так пишите, как будто "некий аbаcus" не является адекватным, воспитанным, честным и благородным человеком...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#1410 27.05.2011 01:24:24

Aubrey
Гость




Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

Я пишу только то, что я пишу и ничего более.

#1411 27.05.2011 03:05:40

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

vov написал:

Оригинальное сообщение #391041
Было бы неплохо иметь чертёж этой еолонки с приводами - хотя бы для какого-то аналогичного корабля той эпохи.

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=5307
Особенно пост №8


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#1412 27.05.2011 15:19:45

Клипер
Гость




Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

1

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #390603
Самое прикольное, что под П-А мы почти такой флот и имели. Там почти на 70% были одни "наполеоны".

Вы это решили по дневникам нескольких горячих офицеров? Вряд ли эскадра "наполеонов" побрела бы обратно в Артур, после боя в Желтом море. Скорее наоборот - беда, что мало было у нас "наполеонов" среди старшего офицерства. Это у немцев всячески  инициатива поощрялась. А у нас привыкли держать "руки по швам", прикрывая этим природную лень. С тех пор, как у нас взялись отовсюду вышибать "дух вольнодумства", пошли все наши самые беспросветные поражения, вроде Крымской кампании, РЯВ. И победы типа 1877, к подробностям которой стыдно приглядываться.

#1413 27.05.2011 15:31:10

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #391918
Вряд ли эскадра "наполеонов" побрела бы обратно в Артур, после боя в Желтом море.

Эскадра простых "ивановых-петровых" продолжила бы "тупо" исполнять полученный приказ и прорываться во Владик. Но поскольку с "наполеонами" там был перебор, то каждый из них имел свой взгляд на полученный приказ, на его разумность, военную целесообразность, исполнимость или неисполнимость. И был готов его не исполнить еще до того, как вышел море. Разве нет?

#1414 27.05.2011 16:49:13

Aubrey
Гость




Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

Клипер написал:

И победы типа 1877, к подробностям которой стыдно приглядываться

Стыдно не знать, что в 1877 никакой победы не было, а еще стыдно чужим крестам завидовать, что серебряным, что деревянным, совестливый Вы наш.

#1415 27.05.2011 17:10:22

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

Aubrey написал:

Оригинальное сообщение #391953
что в 1877 никакой победы

А что турки Шипку взяли и Плевну не сдали? Я уж про Аладжу не говорю...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#1416 27.05.2011 17:40:47

Aubrey
Гость




Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

И о какой из них говорил "стыдливый" Клипер? Нам за Шипку должно быть стыдно?

#1417 27.05.2011 17:57:02

Клипер
Гость




Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

Aubrey написал:

Оригинальное сообщение #391953
Стыдно не знать, что в 1877 никакой победы не было

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #391962
А что турки Шипку взяли и Плевну не сдали?

:D Видно, все-таки победы были. Только очень уж дорогой ценой.


Aubrey написал:

Оригинальное сообщение #391953
а еще стыдно чужим крестам завидовать, что серебряным, что деревянным, совестливый Вы наш.

У меня свои награды есть, чужим не завидую. А деревянный- по одному у каждого из нас будет. :) Совестите себя, что такими подозрениями разбрасываетесь.

#1418 27.05.2011 18:00:16

Клипер
Гость




Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

Aubrey написал:

Оригинальное сообщение #391984
Нам за Шипку должно быть стыдно?

Давайте новую тему откроем - "Кампания 1877 года - Плевна и Шипка - планы, ошибки и просчеты"??
Думаю, тут много чего можно вспомнить - и достойного восхищения, и наоборот...

#1419 27.05.2011 18:12:59

Aubrey
Гость




Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

Клипер написал:

У меня свои награды

Вы не только удивительно стыдливы, но и поразительно скромны, учитывая Ваш пацифизм, могу сказать, чтобы родиться, Вы выбрали не то место, не то время и... не тот пол :D

Клипер написал:

Совестите себя

Не могу. У меня заместо совести кобура висит. :D

Клипер написал:

Давайте новую тему откроем

Открывайте. Что Вам мешает?

Отредактированно Aubrey (27.05.2011 18:15:03)

#1420 27.05.2011 23:26:24

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

Клипер написал:

Оригинальное сообщение #392000
Давайте новую тему откроем

Aubrey написал:

Оригинальное сообщение #392010
Открывайте. Что Вам мешает?

Давным давно открыто http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1342


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#1421 28.05.2011 00:05:51

Aubrey
Гость




Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

Не, ув. Georg G-L, господину Клиперу надо что-то с заголовком типа "Нам стыдно, что мы победили! Простите нас, добрейшие османы!". :D

#1422 28.05.2011 01:43:33

Alexey
Гость




Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

1

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #391777
Cобытие было.

Раз было - не миф.

Grosse написал:

До более взвешенных и даже в какой то степени наукоподобных измышлений типа этого:

ИЗМЫШЛЕ́НИЕ, измышления - Выдумка, вымысел, не соответствующий истине.
[Толковые словари Ушакова (1935-40гг), Ожегова (1949-92г)]
Я не занимаюсь измышлениями. Только анализом на основе документов, фактов и военного дела.

Grosse написал:

И Вы до сих пор еще не поняли, что ошибаетесь в этом своем определении?

Это не мое определение - это военно-морская теория.

Grosse написал:

Скажите в таком случае, а прорвавшийся крейсер Изумруд кому именно нанес поражение в ходе своего прорыва?

Никому. Поскольку не прорывался (с боем), а уклонился от противника, используя свободное направление, т.к. не был блокирован - не прорывал морскую блокаду.
"Утр. 15 мая, когда на флагман. к-бле, бр-це Император Николай 1, б. поднят сигнал о сдаче, И. тотчас же отделился от бр-цев и пошел на OtS в напр-ии, остававшемся свободным от непр. судов."
[Военная энциклопедия, т.10, 1912]

#1423 28.05.2011 07:11:48

Doubting Thomas
Гость




Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #390912
Действительно, нет чтобы и "Варягу" прорваться "под шумок", пока японская эскадра вела бой?
Осталось только придумать, с кем она его вела ))

Под шумок, сударь? Насколько известно, доблестный "Варяг" выпустил в сторону противника больше снарядов, нежели вся японская эскадра, вместе взятая. Иными словами - шумел изрядно. А толку? Вот ежели бы вы мне сообщили хотя бы об одном попадании его комендоров в супостата - тады да, тогда бы я восприял вашу иронию всеръез. А так нет, увольте. Вот в чем дело - если он не попадал, то это уж вы придумайте, с кем вела бой японская эскадра. Этот загадочный бой даже избиением не назовешь - слишком быстро удрали русские корабли, но как зеркально он повторился год с лишним спустя, в Цусиме! Ей Богу, расстреляй или повесь государь Руднева - Цусимы бы не было!

#1424 28.05.2011 07:34:19

Клипер
Гость




Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

Aubrey написал:

Оригинальное сообщение #392010
Вы не только удивительно стыдливы, но и поразительно скромны, учитывая Ваш пацифизм, могу сказать, чтобы родиться, Вы выбрали не то место, не то время и... не тот пол

Что ж, все верно написали, согласен полностью :D Часто думаю, глядя на ласточек под крышей дома, что они счастливее людей, да и вреда от них окружающему миру меньше. 


Aubrey написал:

Оригинальное сообщение #392010
Не могу. У меня заместо совести кобура висит.

И легко же Вам живется на свете, с кобурой! :D


Aubrey написал:

Оригинальное сообщение #392176
Не, ув. Georg G-L, господину Клиперу надо что-то с заголовком типа "Нам стыдно, что мы победили! Простите нас, добрейшие османы!".

Ну, за победы не стыдно (особенно над османами), стыдно иногда бывает, как они нам достаются. А прощение у турок можно бы, конечно, попросить, но в самом Константинополе - с помощью БДК и других удобных приспособлений. Простили бы их за все века сразу и отпустили с миром - обратно в пустыню.

#1425 28.05.2011 08:01:29

Клипер
Гость




Re: В.Ф.Руднев, Г.П.Беляев и Чемульпинский бой.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #391922
Но поскольку с "наполеонами" там был перебор, то каждый из них имел свой взгляд на полученный приказ, на его разумность, военную целесообразность, исполнимость или неисполнимость. И был готов его не исполнить еще до того, как вышел море

Я тоже думаю, что большинство командиров заранее были склонны неисполнить приказ (говорил в самом начале).Мы лишь расходимся в том, как ведут себя обладатели комплекса "наполеона": по мне это скорее огромная воля и настойчивое стремление добиться цели, чем резонерство и мания во всем поступать наперекор приказу. Во многом у наших командиров мне видится какая-то обреченность, словно заранее не верили в конечную победу. Отсюда, вероятно, подспудное желание избежать решительных столкновений, пассивность.

Отредактированно Клипер (28.05.2011 08:10:02)

Страниц: 1 … 55 56 57 58 59 … 119


Board footer