Вы не зашли.
http://www.google.ru/imgres?imgurl=http … mp;bih=593
Седьмой рисунок сверху. Тот же рисунок что и представленный вами. Кстати, какая конструктивная особеность присутствует галесах и галерах, и отсутствует на парусных судах снабжённых вёслами(гребные галеоны и пр.)
Африканские шебеки (их арабы называли фелуками) – быстрые, маневренные суда с 2-3 мачтами с латинскими парусами и 16-20 легкими пушками по бортам, излюбленное оружие африканских корсаров. Размеры средней шебеки: длина - 40,8 м (киль 31,6), ширина - 6,7м (у ватерлинии), макс. ширина – 8,7 м, осадка – 2,5 м.
Неббиа, из книги которого я привел рисунок галеаса, известный специалист по венецианским кораблям, особенно, по раним. Этот галеас-шебека едва ли мог быть быстрым и маневренным. Хотя он и напоминает поздние большие шебеки конца 18 в. – русские 1789-91 гг., шведские турумы, испанские урки (близкие к шебекам) для перевозки ртути в Америку (в 1797 г. при Сент-Винсенте англичане приняли их за ЛК).
Кстати, рисунок в посте №102 – очень мелкий, ничего не видно. Там ссылка на Vincenzo Penzo. У меня есть сканы всех судов из этого альбома (из Морского музея в Венеции), но этого галеаса-шебеки там нет. Он ведь из частной коллекции.
Можете сравнить галеас Неббиа 17 в. с шебеками Средиземного моря 17 в.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #392916
Африканские шебеки...
У шебеки отсутствует гребная рама(я имею ввиду конструкция, выдвинутая за пределы борта), а борт имеет наклон наружу. Корма транцевидная а не закруглёная.
ПыСы: Мы слишком отдалились от главного вопроса(мой вопрос конечно никого ни к чему не обязывает) - форма и конструкция носовой надстройки галеаса 1570-1588 гг.
Чёт сайт у них барахлит.
Вобщем касатьльно галеасов кое какие догадки есть. Пошустрим на сайте Добренко!
Эд у вас часом нет списка вооружения Сан Лоренсо?
Вот что я нарыл:
4-60ф, 8-30ф, 6-18ф, 6-9ф, 10-5,25ф, 16-мелких.
Всё-же остановил свой выбор на Сан Лоренсо/Ла Жироне.
Базовый рисунок(макс. втречаемое мною разрешение):
Отредактированно FOBOS.DEMOS (31.05.2011 17:07:29)
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #393590
4-60ф, 8-30ф, 6-18ф, 6-9ф, 10-5,25ф, 16-мелких
Это из Коломба.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #393611
Это из Коломба.
Поясните?
Меня вначали отпугнул рисунок приведенный мною выше: три яруса башни - как то многовато, но если присмотреться, то видны кницы для гребной рамы, а в носовой оконечности видны кницы между пуш. портами нижней батареи. Эти кницы находяться на одном уровне с крицами гребной рамы - это значит, что нижняя батарея в носу, расположенна в корпусе, а не в надстройке, а сама надстройка 2-хярусна(что вполне реально) и поддерживаема теми кницами, что распологаються на одном уровне с нижней носовой батареей!
Отредактированно FOBOS.DEMOS (31.05.2011 17:47:25)
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #393617
Поясните?
Коломб, Морская война, рус. пер. 1894 г.
В главе об Армаде есть данные о вооружении нескольких испанских кораблей, в т.ч. и San Lorenzo.
forum.modelsworld.ru чёт барахлит. Зарегился, а странички с краковяками вместо букв, выхожу из своего профиля - всё норм, но понятное дело немогу отписаться.
Подробное описание галеаса оставил Бартоломео Кресченцио в своей Nautica mediterranea (1607), затем это описание с небольшими изменениями появилось у капитана папской галеры "Санта Лючия" Пантеро Пантера в его книге Armata navale (1614), и, наконец, у Огюстена Жаля в его Archéologie navale (1840), а потом и в Glossaire nautique (1848). Вот отрывок из Пантеро Пантеры в переводе (и орфографии) Елагина:
«Галеасъ есть самое большое изъ всѣхъ судовъ, парусныхъ и гребныхъ, онъ длиненъ и узокъ относительно длины; имѣетъ тѣже части и члены что и галера. Число веселъ тоже, что и на обыкновенной галерѣ , но такъ какъ галеасъ превышаетъ галеру на одну треть въ размѣрахъ длины, ширины и вышины, то разстояніе между веслами шире чѣмъ на галерѣ . Галеасныя весла несравненно длиннѣе галерныхъ, почему и требуютъ по 7 человѣкъ на каждое. Галеасъ имѣетъ всегда три мачты, изъ коихъ каждая имѣетъ no парусу; по обѣимъ сторонамъ руля находится по большоиу веслу для ускоренія поворотовъ (впрочемъ эти послѣднія употреблялись невсегда). Движенія галеаса по его массѣ и тяжести довольно медленны. Въ настоящее время въ Венеціи искусство построенія галеасовъ доведено до такой степени, что при прежнихъ размѣрахъ и увеличенной артиллеріи, они ходятъ и поворачиваются очень легко, безъ помощи буксира, почти такъ же хорошо, какъ и галеры. Въ носовой и кормовой части устроены площадки, на которыхъ помѣщаются солдаты и артиллерія. Площадки ограждены постояннымъ, высокимъ прочннмъ бортомъ подъ прикрытіемъ котораго солдаты стрѣляютъ изъ мушкетовъ и аркебузъ сквозь бойницы. Вдодь борта галеаса, внутри, проходитъ пустое, незанятое пространство, на которомъ солдаты удобно располагаются какъ во время сраженія, такъ и для отдыха; кромѣ того, остается по срединѣ проходъ (куршея) отъ кормы къ носу. Галеасъ имѣетъ одну палубу, подъ которой находится много каютъ и камеръ. Галеасъ имѣетъ до 70 орудій. Наибольшее, изъ нихъ — 80 фунтоваго калибра, заряжаемое желѣзными ядрами,—устанавливается на куршеѣ ; по сторонамъ его ставятъ no орудію меньшаго калибра; всѣ прочія орудія разставляются на носу въ 2 яруса; на кормѣ ставятся 8 орудій равнаго калибра съ носовыми; затѣмъ между банками размѣщаютъ орудія, заряжаемыя каменными ядрами отъ 36 до 50 фунтовъ вѣсомъ; по малой длинѣ послѣднихъ орудій, ими весьма ловко дѣйствовать въ этомъ тѣсномъ пространствѣ».
Это копия с гравюры Фернандо Бертелли, которая находится в Статфордском архиве. Видно, что венецианский галеас не был гибридом между галерой и парусным «круглым кораблем», но его конструкция позволяла использовать вооружение малого калибра вдоль бортов. Основная часть орудий была смонтирована в круглой «крепости» (башенообразном форкастеле), сооруженной на баке.
Отредактированно Юрген (01.06.2011 15:40:10)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #393611
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #393590
4-60ф, 8-30ф, 6-18ф, 6-9ф, 10-5,25ф, 16-мелкихЭто из Коломба.
У Коломба не 10 - 5,25, а 10 - 6 фунтов. Как раз по таблице в издании того самого 1894 года. Но похоже, что 5,25 все-таки правильнее.
Отредактированно пьер (02.06.2011 03:47:19)
пьер написал:
5,25ф - легкие сакры, 6ф - сакры тяжелые. У англичан они были, относительно испанцев - не уверен.
У Коломба - ссылка на официальные документы, откуда 5,25ф?
Показанные калибры - чисто английские. В Неаполе были совершенно иные калибры.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #392667
Это - реконструкция гребного турецкого галеона, будто бы 1495 г., но думаю, лет на 100 позже.
Таким образом, галеас и гребной галеон - существенно разные суда, т.к. пропорции гребного галеона демонстрируют его напрпвленность на плавание преимущественно под парусами, а пропорции галеаса больше соответствуют условиям плавания на веслах.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #392667
Остается только признать, что чертежи 16 в. сохранились лучше, чем 17 в.
Прошу прощения, но я не понял смысл Вашей сентенции. Я привел пример теоретического чертежа XVI века, которые Вы объявили несуществующими. С чем конкретно Вы не согласны?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #394185
Я привел пример теоретического чертежа XVI века, которые Вы объявили несуществующими.
Я привел выдержки из книги Фокса, который искал чертежи во всех морских архивах Европы на период 1660-85 гг. и не нашел ни одного. Он имел в виду чертежи в масштабе 1:48. Ни о каких иных чертежах разговор вообще не шел. Если бы было что-либо еще, он, несомненно, упомянул бы об этом. И в дальнейшем упоминаются менно такие чертежи и никакие иные.
Имеются в виду конкретные чертежи по конкретным кораблям.
И что такое в данном случае "теоретический чертеж"?
Ув. Агриппа, что вы можете сказать об облике непосредственно Сан Лоренсо и Ле Жироны? Согласны ли вы с моим постом(№ 110)?
Могли ли быть гребные банки находиться на закрытом деке(ну а сверху скажем широкие рустерные решётки), или всё же было как у галер.
пьер написал:
Оригинальное сообщение #394163
У Коломба не 10 - 5,25, а 10 - 6 фунтов.
Может банально разные фунты? Ну и Коломб мог свою книгу корректировать.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #394185
Я привел пример теоретического чертежа XVI века, которые Вы объявили несуществующими.
Покажите его.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #394437
Может банально разные фунты? Ну и Коломб мог свою книгу корректировать.
Характерно, что пушки на San Lorenzo, - чисто английские: пушки, полупушки, кулеврины и полукулеврины и сакры.
Олег, имеются калибры орудий эскадры герцога Осуны (1618 г.), т.е. той же эпохи. Они совершенно не похожи на английские, но полностью схожи с венецианскими, и здесь используется тот же итальянский артиллерийский фунт рezzi - 301 г.
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #392801
Это шебека.
Знаете, я все же больше доверяю Неббиа, наиболее авторитетному специалисту по итальянским судам 15-18 вв.
Может быть, может быть. Но мне кажется, что Коломб все-таки мог и несколко формально подойти к составлению таблицы, где он свел и английские, и испанские суда. Для сравнения силы артиллерии английского и испанского флотов Коломбу этого было вполне достаточно. Хотя он ссылается и на некие официальные данны, как и на очевидцев. Он пишет в отношении "Сан Лоренсо":
"О вооружении испанского флота мы не можем говорить с такою-же уверенностью, но кажется признано, что наиболее сильно вооруженными судами его были галеасы, и из них San Lorenzo, взятый в плен в Кале, был самым большим и самым сильным. Отчет об его вооружении лиц, бывших на нем после взятия его, совершенно согласуется с оффициальными данными (Slate Pahers, Domestic, CCXIII; 67. Duro, vol. I, p. 390.)".
Коломб. "Морская война", стр. 319-320. Типография Морского Министерства, в Главном Адмиралтействе. С-Петербург. 1894.
Отредактированно пьер (04.06.2011 19:41:59)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #394185
пропорции галеаса больше соответствуют условиям плавания на веслах.
Замечательно. В описаниях действий на море в ходе войн между Османами и Венецией в 1644-69 и 1684-99 и 1715-18 гг. неоднократно указывается, что уже при свежем ветре галеасы и галеры не могли держаться в море и оставались у берега. Вообще, галеасы действовали в Эгейском море, в хорошую погоду и у берегов.
Как Вы объясните, что неаполитанские галеасы в 1588 г. дошли по крайней мере до Кале, а возможно, некоторые из них обогнули Шотландию и вернулись обратно?
Хроника событий на море до и после 1588 г. в Леванте хорошо известна, но там нет ни слова об этих чудо-галесах, только галеры Неаполя и Сицилии.
пьер написал:
Коломб тогда (1889 г.) еще многого не знал. В последнее время появились работы по испанским галеонам начала 17 в., было найдено много материалов + подводная археология. Но из 16 в. практически ничего не уцелело. Но следует учитывать, что в 17 в. кораблестроение был значительно более продвинуто, чем в 16-м.