Вы не зашли.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #38321
Посмотрите на схему Бабенчикова,
Прекрасно, но это лишь схема и буксировщики, возможно, просто схематично изображены таким образом. Хотелось бы получить документальное обоснование сего факта.
Отредактированно Агриппа (03.03.2009 21:49:28)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #38324
Хотелось бы получить документальное обоснование сего факта.
Надо посмотреть приказы Дондаса и Гамелена. У меня где-то были рисунки судов союзников во время бомбардировки Illustrated London News), там паровые буксиры были именно вдоль бортов парусных кораблей, найду, выложу.
Сообщение для Виктора_М. Я несколько раз пытался дать ответ относительно Азовской экспедиции и Таганрога 1855 г., но запрос отвергался.
Ответ выложен на сайте http://benbow.forum24.ru/
Отредактированно Эд (03.03.2009 21:59:11)
Bиктор_М написал:
Оригинальное сообщение #38305
Можно привести схемы диспозиции и состав дивизий в 1854 и 1856
Если запрос будет опять отвергнут, ответы будут на Бенбоу.
Что с форумом?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #38321
Посмотрите на схему Бабенчикова, пост № 151. У меня где-то были рисунки судов союзников во время бомбардировки Illustrated London News, там паровые буксиры были именно вдоль бортов парусных кораблей, найду, выложу.
Ого ! Вот проблема обеспечения боевой устойчивости пароходов- буксировщиков и разрешилась...
Есть вопрос: при прочих равных условиях скорость буксировки за нос в кильватере и скорость буксировки лагом будут различаться ? И если да, то насколько ?
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #38356
проблема обеспечения боевой устойчивости пароходов- буксировщиков и разрешилась...
а у союзников буксировали колесные или винтовые?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #38361
а у союзников буксировали колесные или винтовые?
В основном, колесные, винтовые, даже небольшие, чаще действовали отдельно (т.е. не были буксирами).
Кажется, наладилось, мои посты стали доходить, был какой-то сбой.
Отредактированно Эд (03.03.2009 23:00:00)
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #38356
Вот проблема обеспечения боевой устойчивости пароходов- буксировщиков и разрешилась...
Разрешится, когда будет документальное подтверждение...
Отредактированно Агриппа (04.03.2009 00:08:15)
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #38020
Но всё же не думаю, что будут стрелять только по пароходам- буксировщикам, дав линкорам противника возможность беспрепятственно вести огонь...
Попробуйте, все-таки, услышать, что я говорю: независимо от того, кто куда стреляет, пароход в маневренном бою все время на линии огня , а при обстреле берега - подвергается обстрелу только эпизодически. А на уровне "думаю-не думаю" - вряд ли буксировщик оставят "без внимания".
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #38020
захождение по мере необходимости концевого отряда для действий из фронта или пеленга хотя бы и неправильного по хвосту забегающей в нашу голову японской эскадры." (с) Хотя Рожественский додумался до этого увы, уже только после войны, но как видите, он считал возможным для более тихоходного флота маневрировать таким образом, чтобы охватить концевые корабли более быстроходного кильватера противника...
Во-первых, этот маневр осуществлен не был, поэтому приводить его в качестве доказательства - уж слишком сильное предположение.
Во-вторых, ЗПР много до чего "додумался", что ну никак невозможно было осуществить. Он, например, еще во время войны собирался "сойтись с японцами на 20 кабельтовых и расстреливать их в упор" - ан не вышло. Так что его "тактические изыски" убеждают мало.
И, наконец, сравните длину линии, углы стрельбы в РЯВ и Крымскую войну и Вам, безусловно, станет ясно, что вести огонь находясь сзади в строю фронта или пеленга парусным ЛК было нельзя, а смена положения - потеря скорости и увеличение дистанции. Вы, кстати, никогда не думали, почему "crossing the T" появился только в эпоху паровых броненосных флотов? До этого морские теоретики рекомендовали окружать голову вражеской линии или выделять часть сил, чтобы поставить ее в два огня. Это было именно из-за ограниченных углов обстрела и малых дистанций, при которых несколько корабей идущих в кильватер не могли сосредоточить огонь по одному.
В любом случае, не понимаю, как можно выстроить фронт кораблей позади вражеской линии не имея превосходства в скорости.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #38020
А если ещё и среди неворужённых пароходов посмотреть- нет ли там достаточно сильных буксировщиков ?
Вот Вы, пожалуйста, посмотрите и скажите, кого Вы предлагаете использовать. Лично я таковых не знаю. А до той поры, Ваше предложение - не более чем благие пожелания типа "вот если бы..., тогда бы..."
Эд написал:
Оригинальное сообщение #38066
Не понимаю, как при обрыве носового буксира "буксируемый объект", т.е. в нашем случае парусный линкор, в несколько раз превосходящий пароход- буксировщик по размеру, сможет перевернуться ?
Ну утверждать, что парусный линкор однозначно перевернется, наверное нельзя, однако...
При буксировке лагом буксировщик находится в первой половине (от носа) буксируемого объекта. Носовой буксир заложен в носу, а кормовой - где-то в средней части (для сокращения его длины и уменьшения эластичности буксира). Буксирные концы закладываются на палубе, т.е. достаточно высоко. При обрыве носового буксира тяга кормового разворачивает буксируемый ЛК терпендикулярно курсу, а высокое расположение крепления создает заметный крен. В боевой обстановке, когда порты нижнего дека открыты, это может привести к их заливанию. Тогда предотвратить опрокидывание возможно только быстрой отдачей буксира или остановкой буксировщика. В любом случае, корабль оказывается выведенным из боя.
Отредактированно Агриппа (04.03.2009 00:06:17)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #38414
В любом случае, не понимаю, как можно выстроить фронт кораблей позади вражеской линии не имея превосходства в скорости.
Если честно, я тоже не могу представить, как это сделать. Единственное, что приходит в голову- обгоняющая и охватывающая голову нашего строя вражеская эскадра будет двигаться по дуге большего радиуса, стало быть, если разница в скорости не очень большая, как- то так сманеврировать можно... Понятно, при Цусиме разница в скорости большая, но наверное у Рожественского предполагается, что концевые корабли для выполнения манёвра увеличат ход. А вот в 1854 году большой разницы в скорости не будет. Но это так, размышления дилетанта, я же по профессии мент, а не моряк... Рожественский же имел длительный опыт командования эскадрами, большую практику по части совместного маневрирования кораблей и, наверное, представлял, о чём говорит. Эта его идея цитируется во многих источниках и я нигде не встречал утверждений о невозможности её реализации. Вероятно, всё- таки как- то подобный манёвр совершить можно, после чего, действуя в строю фронта или пеленга, как раз и поставить концевые корабли неприятельского кильватера "в два огня".
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #38414
Вот Вы, пожалуйста, посмотрите и скажите, кого Вы предлагаете использовать.
Данными по мощности паровых машин невооружённых пароходов не располагаю, если у Вас имеются- поделитесь... Вообще их было немало, неужели ни одного с машиной хотя бы 120 л.с. ?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #38414
В боевой обстановке, когда порты нижнего дека открыты, это может привести к их заливанию. Тогда предотвратить опрокидывание возможно только быстрой отдачей буксира или остановкой буксировщика. В любом случае, корабль оказывается выведенным из боя.
Остаётся ждать подтверждений от ув. Эда... Если окажется, что он всё же прав- значит на практике не так уж и опасна была буксировка лагом, как Вам кажется, раз союзники применяли её, да ещё в боевой обстановке.
P.S. На вопрос, различается ли при прочих равных условиях скорость буксировки за нос в кильватере и скорость буксировки лагом, а если да, то насколько, так никто и не ответил...
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #38414
Эд написал:
Оригинальное сообщение #38066
Не понимаю, как при обрыве носового буксира "буксируемый объект", т.е. в нашем случае парусный линкор, в несколько раз превосходящий пароход- буксировщик по размеру, сможет перевернуться ?
Я это не писал.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #38427
буксировка лагом
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #38394
документальное подтверждение...
Вот из Clowes, VI. стр. 440, сноска к списку флота союзников, бомбардировавших Севастополь (там даны попарно ЛК и пх):
"The large vessels bracketed with smaller ones were towed by, or coupled broadside to, the latter".
Там же, стр. 442: описание корреспондента Times, бывшего свидетелем бомбардировки 17.10.1854, направленное в Лондон на следующий день:
"The paddle-wheel and screw frigates lashed themselves alongside the sailing line-of-battle ships...".
Эд, большое спасибо, очень интересно.
Значит буксировка лагом действительно практиковалась в Крымскую войну. Остается, однако, невыясненным
ряд вопросов (не сможете ли Вы их прояснить):
1). С какой скоростью осуществлялась буксировка?
2). После того, как ЛК занимал позицию, оставался ли буксировщик плотно (с носа и кормы) пришвартованным к пароходу. По приведенным Вами изображениям создается впечатление, что, сохраняя носовой буксир, кормовой либо отдавали, либо сильно травили. При этом буксировщик находился на некотором расстоянии от ЛК, по всей видимости, чтобы не испытывать воздействия сотрясения его корпуса.
3). Есть ли где-то указания на то, что в процессе буксировки лагом осуществлялась стрельба буксируемым судном? Ни коим образом не считая себя носителем "абсолютной истины", имею на этот счет сильные сомнения, связанные с опасением за целость буксирных концов и возможностью повреждения корпуса буксировщика.
У Гамильтона по поводу этой бомбардировки...
Два британских винтовых линейных корабля ( «Санспарей» и «Агамемнон») подошли к вражеским укреплениям ближе всех прочих, и благодаря именно их действиям эта бомбардировка не стала полным разочарованием для союзников. Оба оказались не только способны подойти к берегу настолько близко, насколько позволяла глубина, и, таким образом, обстреливать врага наиболее эффективно, но и отбуксировать прочь те корабли, которые имели проблемы с вражеским огнем и подводными скалами.
Интересно получается - а где же, в таком случае, были собственные буксировщики этих кораблей? Отошли? Или речь идет о Беллерофоне и Лондоне, буксировщики которых получили попадания в гребные колеса?
1. Скорость буксировки не указана, но корабли довольно долго занимаоли свои места.
В ходе бомбардирвки они затем несколько приблизились, а позже меняли места: так, Лондон сперва оказался между Альбионом и Аретузой, но затем был перемещен южнее их.
Буксировка парусных кораблей оказалась необходимой, т.к. в тот день на море стоял полный штиль.
2. Видимо, да.
3. Буксиры, стоявшие лагом к парусным кораблям, очевидно, не стреляли. Винтовые корабли буксиров не имели. Буксирные концы Альбиона и Аретузы были перебиты, они не смогли во-время отойти и были сильно повреждены.
Самый удачный выстрел союзников, вызвавший взрыв на Константиновской батарее (из 27 орудий 22 выбыли из строя), принадлежит пх-ФР Террибл (86-фунт. 10-дюйм. бомба).
Эд написал:
Оригинальное сообщение #39536
корабли довольно долго занимаоли свои места.
ЕМНИП опаздали на 5-6 часов...
Эд написал:
Оригинальное сообщение #39536
вызвавший взрыв на Константиновской батарее (из 27 орудий 22 выбыли из строя),
Что могло на Константиновской батарее так взорваться? Конструкция батареи имела какой-то дефект?
Богданович ничего не пишет о взрыве на Константиновской батарее, а объясняет ее большие потери несколько иначе.
11 английских кораблей занимали левое крыло позиции. Из них шесть, с 804-мя орудиями одного борта, поражали Константиновскую батарею фронтально, с дистанции 650 сажен. Константиновская батарея отвечала им только из 18-ти орудий... Три английских корабля с 124-мя орудиями одного борта, под непосредственным начальством контр-адмирала Лайонса, пользуясь почти необороненным сектором к северо-западу от Константиновской батареи, приблизились к ней на 450 сажен и поражали ее продольными и тыльными выстрелами, подвергаясь сами огню только 2-х орудий этой батареи...
Из всех приморских укреплений Севастополя потерпел значительно один лишь Константиновский форт, который, будучи расположен на выдающемся мысе дугою, действовал только частью своей артиллерии; прочие же все орудия, обращенные к рейду, не могли принять участия в отражении Союзного флота. Платформа форта, не прикрытая от продольных и тыльных выстрелов, подвергалась поражению с северо-запада, где находился сектор, обороняемый только несколькими орудиями.
Англичане искусно воспользовались недостатками нашей батареи, поставя свои корабли в мертвом пространстве и действуя с небольшого расстояния по платформе продольным и тыльным огнем. Из 27-ми орудий, на ней стоявших, 22 вскоре были приведены в бездействие; прислуга, осыпаемая снарядами и осколками от камней, принуждена сойти вниз. В казематах орудия не понесли повреждений; из шести же калительных печей уцелела только одна. Потеря в людях состояла из 5-ти убитых и 50-ти раненых
Это подтверждает Guerin. Histoire de la derniere guerre de Russie (1853 — 1856), I. 232-233.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #39536
Буксиры, стоявшие лагом к парусным кораблям, очевидно, не стреляли.
Спасибо, но вопрос был не в этом - есть ли где-либо информация о том, что ЛК стреляли в тот момент, когда их буксировали лагом, т.е. ДО выхода на позицию?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #39536
Буксирные концы Альбиона и Аретузы были перебиты, они не смогли во-время отойти и были сильно повреждены.
1).Если буксировка осуществлялась лагом, то как можно перебить буксирный конец со стороны нестреляющего борта?
2). Завести буксирный конец занимает относительно немного времени, поэтому полагаю, что основные потери Альбиона и Аретузы вызваны не этим, а позицией, занятой на малой дистанции...
Не менее успешно выдержали бой Волохова башня и батарея Карташевского против английских кораблей Альбион и Аретуза, прибывших на буксире пароходов к назначенным им местам уже в половине третьего часа пополудни. Первый из них стал в 300 саженях от Волоховой башни, а второй — в 350 саженях от батареи Карташевского. Четыре бомбы, разорвавшись на палубе Аретузы, произвели пожар и угрожали гибелью кораблю, который обязан был спасением единственно хладнокровию собственного экипажа и искусству матросов парохода Тритон. Положение корабля Альбион было еще бедственнее. Огонь его был сперва обращен против Волоховой башни, но, будучи сильно обстреливаем с батареи Карташевского, он стал отвечать на ее выстрелы и не успел ей сделать ни малейшего вреда (Her fire was altogether in vain). Батарея, возвышенная на сто фут над поверхностью моря, засыпала корабль бомбами, из которых одна попала близ подводной части, а другие, разорвавшись на кубрике, произвели несколько пожаров, что заставило англичан закрыть крюйт-камеру и прекратить пальбу. С большим трудом удалось пароходу Firebrand отвести корабль на расстояние вне действия нашей батареи. Альбион потерял убитыми 10 и ранеными 70 человек, а Firebrand 5 человек ранеными, в числе коих был сам командир парохода.
Т.е., как видите, когда корабли, находясь на своей позиции, получили значительные повреждения, пароходы сумели завести буксирные концы и вывести их из боя.
Но опять хочу вернуться к предыдущему вопросу - кого выводили из боя Агамемнон и Санс-Парель? Единственные кандидаты, пожалуй, Беллерофон и Лондон, буксировщики которых получили попадания в гребные колеса.
Отредактированно Агриппа (07.03.2009 00:43:36)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #39768
Что могло на Константиновской батарее так взорваться?
По данным англичан, там взорвался пороховой склад (powder magazine).
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #39808
есть ли где-либо информация о том, что ЛК стреляли в тот момент, когда их буксировали лагом, т.е. ДО выхода на позицию?
Такой информации нет, и это маловероятно, т.к. до батарей было еще далеко.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #39808
как можно перебить буксирный конец со стороны нестреляющего борта?
Возможно, из-за движения самих буксируемых кораблей (не из-за выстрелов). Точно не известно.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #39808
кого выводили из боя Агамемнон и Санс-Парель?
Информаии о том, что Агамемнон и Сан-Парей кого-то выводили из боя (на буксире) я нигде не встречал.