Сейчас на борту: 
Dilandu,
invisible
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 517

#176 11.06.2011 18:13:21

артём
Гость




Re: Попутные новости

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #396911
Вроде как строят.Главное на "Варяге" получат ценный опыт управления и действия АУГ.Через 10 лет мы увидим видимо другой китайский флот.

Кроме этого, выработка требований к будущим АВ флота.

#177 14.06.2011 05:13:56

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

В России создан мобильный комплекс базирования кораблей

http://lenta.ru/news/2011/06/10/kompas/

Московское конструкторское бюро "Компас" создало мобильный комплекс базирования надводных и подводных кораблей, который позволяет быстро разворачивать базы на участках побережья, не имеющих соответствующей инфраструктуры. Об этом "Ленте.Ру" сообщили в пресс-службе МКБ. Как ожидается, новый комплекс будет представлен общественности на 5-м международном военно-морском салоне МВМС-2011, который состоится в Санкт-Петербурге 29 июня - 3 июля 2011 года.

Развертывание комплекса осуществляется в течение 15-30 суток в зависимости от сложности его оснащения. Автономный пункт базирования позволяет обеспечить не только стоянку кораблей, но также их техническое обслуживание, снабжение электроэнергией, воздухом высокого давления и азотом. Кроме того, комплекс позволяет проводить боевую подготовку экипажей и обеспечивать взлет, посадку и техническое обслуживание вертолетной техники.

По оценке МКБ "Компас", комплекс может быть интересен для военных, а также для гражданских служб, заинтересованных в обслуживании судов в Арктике.

Как ожидается, в выставке МВМС-2011 примут участие около 300 компаний из России и из-за рубежа. Свою продукцию на салоне представят "Рособоронэкспорт", "Ростехнологии", корпорация "Тактическое ракетное вооружение", L-3, MARLOG и некоторые другие. На выставке можно будет ознакомиться с кораблями, артиллерийскими и стрелковыми системами.

#178 14.06.2011 05:15:32

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Эсминцы класса "Арли Берк" прослужат в ВМС США до 2070 года

http://lenta.ru/news/2011/06/10/arleigh/

ВМС США приняли решение об увеличении заказа на эсминцы класса "Арли Берк", благодаря чему производство кораблей продолжится вплоть до 2031 года, сообщает Strategy Page. Это означает, что эсминцы этого класса будут оставаться на вооружении американских военно-морских сил по меньшей мере до 2070 года. Поводом для такого решения стала дороговизна разработки и строительства новых эсминцев класса DDG-1000 "Зумвалт".

Ранее ВМС США планировали принять на вооружение 75 эсминцев класса "Арли Берк", 60 из которых уже несут службу в составе военно-морских сил. В настоящее время 11 кораблей ранних выпусков, выборочно из "Серии I" и "Серии II", проходят через программу модернизации, реализацией которой занимается компания BAE Systems. Стоимость модернизации каждого корабля составляет 34 миллиона долларов.

Параллельно с модернизацией эсминцев ВМС США занимаются выработкой требований к улучшенной версии эсминцев класса "Арли Берк" "Серии III" (в настоящее время на вооружение приняты корабли "Серии I, II и IIA". Как ожидается, средства на разработку проекта корабля "Серии III" будут заложены в оборонные бюджеты 2012-го и 2013 годов. По предварительным данным, ВМС планируют купить 24 новых эсминца класса "Арли Берк".

Ранее американские военные планировали полностью заменить эсминцы класса "Арли Берк" новыми кораблями класса "Зумвалт", разработка которых ведется в настоящее время. Тем не менее из-за дороговизны создания и строительства этих эсминцев, ВМС решили пока ограничиться покупкой всего трех кораблей, стоимость каждого из которых составит около четырех миллиардов долларов. Для сравнения, стоимость строительства одного эсминца "Арли Берк" составляет около миллиарда долларов.


P.S. Долгожители однако...

#179 16.06.2011 09:55:20

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

1

Как Вам это???...

http://www.rosbalt.ru/main/2011/06/14/858794.html


Китай: возвращение морского дракона
   

В начале июня китайское судостроительное предприятие Changxingdao Shipyard установило на авианосец «Ши Лан» (бывший «Варяг») радиолокационные станции, некоторые электронные системы и вооружение. К 2015 году в Китае должны быть спущены на воду два первых авианосца собственной постройки – среднего класса водоизмещением 48000-64000 тонн c обычной силовой установкой («тип 089»). С 2015 по 2020 год намечено построить два атомных авианосца водоизмещением 93000 тонн («тип 085») – т.е. сопоставимых с американскими колоссами. Параллельно разрабатываются и весьма своеобразные системы оружия, такие, как противокорабельные баллистические ракеты DF-21D (модификация РСД DF-21) с дальностью полета до 2,8 тыс. км, предназначенные для поражения авианосцев.

В течение последней четверти века КНР непрерывно сокращает свои наземные силы – зато растет численность флота, который сейчас получает около трети военного бюджета КНР. По словам бывшего морского офицера США, профессора Национального военного колледжа Бернарда Коула, уже одно это говорит о наличии «акцента Пекина на флоте как инструменте национальной безопасности». Не менее показательна и эволюция взглядов на его роль. «Наша морская стратегия меняется, и от обеспечения безопасности прибрежных районов мы переходим к защите дальних морских рубежей... По мере роста экономических интересов страны флот должен обеспечивать лучшую защиту путей перевозок, безопасность морских артерий», — заявил заместитель командующего ВМС КНР в Восточно-Китайском море адмирал Чен Хуачен.

Недавно Китай назвал Южно-Китайское море (акватория между Индокитаем, Филлипинами, Малайзией и Индонезией) зоной своих ключевых интересов — наравне с Тайванем и Тибетом, заявив Соединенным Штатам, что не допустит вмешательства третьих стран в дела региона. Кроме того, получая значительную часть сырья из Африки и со Среднего Востока, Китай постепенно начинает просачиваться в западную часть Индийского океана. А в конце марта два китайских корабля впервые в истории современного флота КНР посетили порт Абу-Даби. Как заявил пакистанский министр обороны Ахмед Мухтар, появление в Пакистане китайской военно-морской базы очень желательно. Очевидно, речь идет о взаимных договоренностях – Китай инвестировал огромные суммы в строительство глубоководного порта Гвадар. Расположенный в пакистанском Белуджистане на берегу Оманского залива, порт «нависает» над торговыми путями, ведущими из Персидского залива на Запад.

Китайские интересы крутятся и вокруг Шри-Ланки, где прямо под носом у Индии возводиться порт Хамбантота (формально — чисто коммерческий, но Гвадар тоже позиционировался именно так). Третья опорная точка Пекина в Индийском океане – порт Ситуэ в союзной Китаю Бирме. Все три порта являются частями «нитки жемчуга» — китайской линии опорных пунктов, тянущейся к Персидскому заливу.

Китайская экономика очень сильно зависит от ввоза ресурсов, и эта зависимость будет только возрастать. Китай уже предпринял масштабную экономическую экспансию в Африке, на Ближнем и Среднем Востоке – и эти инвестиции нужно как-то защищать. Подавляющая часть сырья импортируется морским путем, при этом огромная береговая КНР практически полностью «экранирована» сателлитами США. Вдоль всего побережья тянется «забор» из Южной Кореи, островов Рюкю (с Окинавой) и Тайваня. На юге есть «ворота» – но они ведут в «клетку» Южно-Китайского моря, закрытого проамериканскими Филиппинами с востока, а на южном выходе (Малаккский пролив) — Сингапуром (при тотальном преобладании китайского населения, это фактически южный Тайвань, с прозападной администрацией и британским контингентом в роли местных янычар).

Иными словами, между Китаем и сырьем стоят американцы, и китайцев это нервирует. Тем более, Вашингтон пытается все крепче взять китайского дракона за горло. Уже несколько лет американцы ведут наступление на зону влияния Китая. Уже расчленен Судан, являвшийся важным поставщиком нефти для КНР и вотчиной китайских компаний, теперь на очереди Ливия, где китайские интересы также огромны.

Пока это «подсиживание» носит завуалированный характер – однако тенденция отвечать на экономическую экспансию Китая силой или угрозой силы уже оформилась. Китайцы, трезво оценивая обстановку и не веря в приверженность Вашингтона принципам честной конкуренции, пытаются защитить свои коммуникации и инвестиции. С одной стороны, Пекин ищет альтернативные коридоры к мировому океану – через союзный Пакистан и зависимую Бирму (однако эти коридоры неудобны, к ним прилагается Индия и те же американцы). С другой — наращивает флот и возможности проекции силы в отдаленные регионы.

Как отметил глава Тихоокеанского командования США адмирал Уиллард, «особое беспокойство вызывает тот факт, что модернизация ВС Китая кажется направленной против нашей (американской) свободы действий в регионе». Похоже, мнение адмирала вполне разделяют в Вашингтоне. Официально Пентагон не называет Китай своим противником, однако недавно большинство многоцелевых подводных лодок США были перебазированы из Атлантики в Тихий океан. Исследовательские суда ВМС США часто появляются вблизи базы китайских подводных лодок на острове Хайнань, из-за чего периодически вспыхивают конфликты с попытками китайцев вытеснить американцев из прибрежных вод.

Чтобы гарантировать себя от очередного озарения Вашингтона и откровенного выкручивания рук «в случае чего», Пекину нужен флот, причем большой. Но даже он не дает никаких гарантий, пока цел «забор». США, в свою очередь, не могут позволить себе лишиться тотального господства на море даже в региональном масштабе — это обрушит их зону влияния в Восточной Азии. Практически все союзники США – это либо островные страны, либо фактически островные (ибо Северная Корея блокирует Южную лучше, чем океан). Если Китай зависит от морских коммуникаций относительно, то сателлиты США — абсолютно. Соответственно, утрата морского преобладания в западной части Тихого океана чревата для Штатов геополитической катастрофой. В результате никакой стабильный компромисс недостижим.

Похожая ситуация сложилась в англо-германских отношениях перед Первой мировой войной – в просторечии ее называют «вилами Тирпица». Быстро растущая экономика кайзеровской Германии зависела от импорта сырья и вывоза готовой продукции – в основном морем. Однако морями правила Британия. В итоге появился «план Тирпица» — проект создания флота, который был бы способен нанести британскому Гранд Флиту удар, достаточный, чтобы англичане утратили господство на море. Однако флот, достаточный для целей Германии, автоматически превращался в смертельную угрозу для островной Англии. Результатом стало военное столкновение двух империй.

По сути, сейчас в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях мы видим ту же коллизию, что и Северном столетие назад. Возможно ли, что противостояние выльется в открытый конфликт? Стандартный аргумент против этого – экономический. Экономики Китая и США взаимозависимы – китайская промышленность в огромной степени работает на американский рынок. Однако, во-первых, следует понимать, что ситуация быстро меняется. Производство копеечных подделок за доллар в день в значительной мере перестало быть актуальным. Нынешняя тенденция – создание полноценной промышленности с высокой добавленной стоимостью. Она способна платить приемлемые зарплаты и финансировать систему социального обеспечения – но при этом требует намного большего количества сырья на каждый юань ВВП. Иными словами, вместо экономики, работавшей на американский рынок, и практически не конкурировавшей со Штатами за сырье, формируется экономика, мало зависимая от американского рынка, зато жестоко конкурирующая за каждый баррель нефти и тонну глинозема. Разумеется, полная смена уклада займет много времени.

Во-вторых, Германия и Британия столетием раньше уже доказали, что взаимозависимость экономик не является препятствием для войн. Британия рубежа веков теряла промышленность – но при этом по-прежнему много потребляла, опираясь на колониальную эксплуатацию, резервную валюту, торговлю и безразмерную финансовую мощь. Напротив, Германия, где стоимость рабочей силы изначально была ниже (примерно по тем же причинам, что и в Китае) очень много производила, но при этом ее внутренний рынок даже к моменту начала Первой мировой был достаточно ограниченным. В итоге главным торговым партнером Германии была… Англия. И вооруженному конфликту это не помешало.

Таким образом, столкновение между США и КНР выглядит почти неизбежным. И России важно не оказаться между двух огней и иметь возможность влиять на ситуацию. Как это сделать — головоломка для российской дипломатии.

Евгений Пожидаев

#180 21.06.2011 05:15:32

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Испытания авианосца "Адмирал Горшков" начнутся в ноябре

http://lenta.ru/news/2011/06/20/gorshkov/

Россия и Индия договорились о начале морских испытаний авианосца "Адмирал Горшков", проходящего модернизацию для индийских ВМС, в ноябре 2011 года. Как сообщает The Tribune, сам авианосец индийская сторона получит в декабре 2012 года.

В настоящее время авианосец водоизмещением 45 тысяч тонн и длиной 283 метра проходит техническую доработку на кораблестроительной верфи ОАО "Севмаш" в Северодвинске. Согласно требованиям индийской стороны, корабль переоборудуют специально для морской версии истребителей МиГ-29, стоящих на вооружении ВМС Индии на авиабазе в Гоа.

Часть будущего экипажа "Адмирала Горшкова", который поступит на вооружение ВМС Индии под названием "Викрамадитья", в настоящее время проходит обучение в Санкт-Петербурге. Ожидается, что члены экипажа прибудут на "Севмаш" для проведения испытаний корабля.

Ранее, в начале марта 2011 года, сообщалось, что в Северодвинске начались швартовые испытания "Викрамадитьи". В ходе испытаний проверялась работа всех бортовых систем корабля, включая радиоэлектронное оборудование российского и индийского производства, а также авиационно-технические средства.

Контракт на поставку Индии авианосца "Адмирал Горшков" был подписан в 2004 году. По условиям сделки, корпус корабля ВМС Индии предоставляется бесплатно при условии проведения модернизации на "Севмаше". Кроме того, индийская сторона обязуется оснащать авианосец палубными самолетами российского производства.

Сумма сделки составила 1,5 миллиарда долларов, однако в 2008 году Индия приостановила выплаты, а Россия подняла вопрос о пересмотре объема работ и увеличении стоимости. Новое соглашение о модернизации было подписано в марте 2010 года, при этом стоимость контракта выросла до 2,3 миллиарда долларов.

"Адмирал Горшков" станет не первым авианосцем в составе ВМС Индии. В настоящее время на вооружении страны стоит авианосец Вираат (Viraat), а также ведется строительство корабля Викрант (Vikrant), разработанного индийскими специалистами.

#181 23.06.2011 06:04:23

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Французы выполнили подводный пуск крылатой ракеты Scalp Naval

http://lenta.ru/news/2011/06/22/scalpnaval/

Франция осуществила первый подводный пуск новой крылатой ракеты морского базирования Scalp Naval. Об этом со ссылкой на заявление представителя Главного управления по закупке вооружения Франции (Direction Generale de l’Armement, DGA) сообщает журнал Defense News.

Пробный пуск был произведен 8 июня с подводной платформы на испытательном полигоне в районе острова Иль-дю-Леван (Ile du Levant) в Средиземном море, имитирующей условия запуска ракеты с подводной лодки. В ходе испытания представителям DGA продемонстрировали непосредственно пуск ракеты из-под воды, ее выход из условного отсека подводной лодки и переход на крейсерскую высоту полета. Таким образом, по словам представителя DGA, все цели пробного подводного пуска были достигнуты. Ранее, в 2010 году, был проведен пробный пуск корабельной версии новой ракеты.

По данным Reuters, планы по разработке крылатой ракеты подводного пуска в ходе международного авиасалона во французском Ле Бурже подтвердил представитель компании MBDA, производящей крылатые ракеты Scalp. По его словам, новые крылатые ракеты должны составить конкуренцию ракетам "Томагавк", стоящим на вооружении США и Великобритании и активно применявшимся в ходе военной операции в Ливии.

Крылатые ракеты Scalp Naval планируется производить в двух конфигурациях. Ракеты вертикального запуска будут устанавливаться на многоцелевых фрегатах класса FREMM, первый из которых, Aquitaine, должен поступить на вооружение французских ВМС в 2012 году. Сообщается, что Aquitaine сможет нести на борту до 16 ракет такого типа. Ракеты подводного пуска планируется использовать на атомной подводной лодке типа Barracuda, ввод в эксплуатацию которой намечен на 2016 год.

По информации Defense News, первые ракеты вертикального пуска для французских фрегатов будут готовы в 2014 году, а ракеты для пуска с подлодок - в 2017 году. При этом, по данным Reuters, Франция получит первые ракеты Scalp Naval только к 2015 году.

Контракт на поставку 150 крылатых ракет морского базирования для фрегатов FREMM и 50 для подлодки, как сообщает Defense News, был подписан между DGA компанией MBDA в 2006 году, вскоре после того, как производитель объявил о начале разработки нового типа ракет. Reuters приводит данные о закупке Францией 450 ракет общей стоимостью 543 миллиона долларов.

Новый тип крылатых ракет разрабатывается на базе ракет Scalp, используемых на французских истребителях Rafale. Ориентировочная дальность полета Scalp Naval должна составить около 1 тысячи километров.

#182 23.06.2011 21:22:42

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: Попутные новости

Роялист 3 написал:

Оригинальное сообщение #397477
Поводом для такого решения стала дороговизна разработки и строительства новых эсминцев класса DDG-1000 "Зумвалт".

Ну, если "Стелс" безумно дорог даже для Штатов, это вселяет оптимизм. Реально, жалко, что не дожили до сих пор пр. 56, которые могли оппонировать тем же "Спрюенсам" :)


Слава труду! Нет кризису!

#183 23.06.2011 21:25:03

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: Попутные новости

Роялист 3 написал:

Оригинальное сообщение #399805
В настоящее время на вооружении страны стоит авианосец Вираат (Viraat)

Он, поди, не лучше нашего "Кузнецова" по способности выполнять задачи.

Роялист 3 написал:

Оригинальное сообщение #399805
а также ведется строительство корабля Викрант (Vikrant), разработанного индийскими специалистами.

Пардон за некорректное сравнение: термин "индийские специалисты" - аналог термина "британские ученые" :D Они, к примеру, Бог знает сколько разрабатывают свой многоцелевой истребитель и основной боевой танк.


Слава труду! Нет кризису!

#184 27.06.2011 05:13:00

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Испытания "Булавы" возобновятся 28 июня

http://lenta.ru/news/2011/06/26/bulava/

Новые испытания межконтинентальной баллистической ракеты "Булава" назначены на вторник, 28 июня. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в российском оборонно-промышленном комплексе, первый в этом году пуск состоится с борта атомного подводного крейсера "Юрий Долгорукий".

Соответствующее решение было принято в субботу, 25 июня, госкомиссией по летно-конструкторским испытаниям. По информации РИА Новости, пуск будет проводиться в акватории Баренцева моря и впервые с борта "Юрия Долгорукого". Ранее пуски проводились с борта атомного подводного ракетного крейсера "Дмитрий Донской".

При этом "Интерфакс" со ссылкой на источник в Главном штабе ВМФ России сообщает, что пуск ракеты будет произведен из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке.

По данным "Интерфакса", первые в этом году испытания "Булавы" будут осуществляться под контролем государственной комиссии, представители которой будут наблюдать за пуском непосредственно с борта АПЛ "Юрий Долгорукий".

Ранее Минобороны России сообщало, что до конца 2011 года планируется осуществить пять пусков ракеты. В случае успешного проведения испытательных пусков "Булава" может встать на вооружение Военно-морского флота в конце 2011 - начале 2012 годов.

Из 14 пробных пусков "Булавы" успешными признаны лишь семь. Последний испытательный пуск ракеты был произведен 29 октября 2010 года с борта "Дмитрия Донского" и стал удачным. 15-й пуск ракеты ранее планировался на 17 декабря 2010 года с борта АПЛ "Юрий Долгорукий", однако, по разным версиям, был отложен из-за неготовности подлодки и неблагоприятной ледовой обстановке в Белом море.

Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования "Булава" должна стать основным вооружением ракетоносцев проекта 955/955А/955У "Борей", к которому относятся, в частности, подлодки "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах". Каждый ракетоносец сможет нести от 16 до 20 таких ракет.

Трехступенчатая ракета предназначена для подводного старта из наклонного положения, благодаря чему "Булава" может быть пущена в движении. Дальность полета ракеты составляет около восьми тысяч километров, а носимый боевой запас - от шести до десяти ядерных блоков мощностью до 150 килотонн.

#185 27.06.2011 10:03:09

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Попутные новости

Роялист 3 написал:

Оригинальное сообщение #401947
Трехступенчатая ракета предназначена для подводного старта из наклонного положения, благодаря чему "Булава" может быть пущена в движении.

Это сильно :D


Мысленно вместе

#186 29.06.2011 05:10:46

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

ВМС США возобновили испытания электромагнитной катапульты

http://lenta.ru/news/2011/06/28/emals/

ВМС США возобновили испытания электромагнитной катапульты EMALS, предназначенной для установки на перспективные авианосцы класса "Джеральд Форд", сообщает Defense News. Новые запуски самолетов с применением катапульты состоялись 25 мая 2011 года, спустя почти пять месяцев после приостановки испытаний EMALS. К настоящему времени при помощи EMALS было осуществлено в общей сложности 38 запусков самолетов.

В частности, 14 полетов совершил палубные истребитель F/A-18 Super Hornet. 1 июня 2011 года к программе испытаний присоединился учебно-тренировочный самолет T-45C Goshawk, совершивший 12 вылетов, а с 8 июня - палубный военно-транспортный самолет C-2A Greyhound. По данным ВМС США, неполадки, выявленные в ходе первых испытаний EMALS были устранены, и в настоящее время проводится доработка и оптимизация программного обеспечения, отвечающего за работу катапульты.

Ранее ВМС США объявили, что в ходе первых испытательных запусков Super Hornet в работе катапульты обнаружились "провалы" в работе линейных индукционных электродвигателей. В EMALS несколько таких двигателей соединены в одну линию; "провалы" мощности были выявлены при переходе тележки от одного двигателя к другому.

Созданием EMALS занимается американская компания General Atomics в рамках контракта стоимостью 676,2 миллиона долларов. Одновременно с катапультой создаются и новые аэрофинишеры, которые также будут устанавливаться на авианосцы класса "Джеральд Форд", первый из которых войдет в состав американского флота в 2018 году. Поставка первых элементов EMALS для строящегося "Джеральд Форд" запланирована на 2011 год.

#187 29.06.2011 05:12:32

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

"Юрий Долгорукий" впервые произвел пуск "Булавы"

http://lenta.ru/news/2011/06/28/testfire/


Атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий" проекта 955 "Борей" 28 июня 2011 года впервые произвела запуск перспективной межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования "Булава". Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил официальный представитель министерства обороны России полковник Игорь Конашенков. По его словам, все этапы испытания были успешными.

Следует отметить, что запуск баллистической ракеты "Булава" был впервые произведен с борта штатного носителя этого оружия - АПЛ "Юрий Долгорукий", которой командовал капитан первого ранга Владимир Ширин. По словам Конашенкова, "пуск по всем параметрам был проведен успешно", а боевые блоки ракеты прибыли в заданный район полигона "Кура" на Камчатке в установленное время. Испытательный запуск "Булавы" был произведен из акватории Белого моря.

К настоящему времени, с учетом испытания 28 июня, было произведено 15 запусков ракеты "Булава", восемь из которых были признаны успешными. Ранее сообщалось, что испытания "Булавы" в 2011 году будут производиться под контролем специальной государственной комиссии. В целом, в текущем году планируется произвести до пяти испытательных запусков "Булавы" с борта штатного носителя, и в случае, если они окажутся успешными, ракета будет принята на вооружение ВМФ России. Параллельно с "Булавой" на вооружение ВМФ планируется принять и АПЛ "Юрий Долгорукий".

Р-30 "Булава" станет основным вооружением стратегических ракетоносцев проекта 955/955А/955У "Борей". Первая подводная лодка серии - "Юрий Долгорукий" - проходит финальные испытания. Кроме того, до конца 2011 года российские военные получат вторую подлодку проекта "Александр Невский". На верфи "Севмаша" в настоящее время строится третья стратегическая АПЛ проекта 955 - "Владимир Мономах". Каждая из подводных лодок сможет нести от 16 до 20 баллистических ракет "Булава".

Ракета Р-30 способна поражать цели на дальности до восьми тысяч километров и нести от шести до десяти ядерных блоков мощностью 150 килотонн каждый. Старт ракеты производится в наклонной плоскости в подводном положении.

Ссылки по теме
- Испытания "Булавы" возобновятся 28 июня – Lenta.ru, 26.06.2011
- Генсек НАТО раскритиковал баллистические ракеты России – Lenta.ru, 16.06.2011
- Названа новая дата испытаний "Булавы" – Lenta.ru, 15.12.2010
- Испытания "Булавы" отложили на 2011 год – Lenta.ru, 15.12.2010
- Третий в 2010 году пуск "Булавы" произведут из надводного положения – Lenta.ru, 07.12.2010

#188 29.06.2011 10:54:22

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Индия вооружит самолеты Poseidon американскими торпедами

http://lenta.ru/news/2011/06/29/mk54/

Министерство обороны Индии разместило в США заказ на поставку легких противолодочных торпед Mk-54 LHT, которые пополнят номенклатуру вооружений береговых патрульных самолетов Boeing P-8I Poseidon (Neptune), сообщает IANS. Управление военного сотрудничества (DSCA) Пентагона уже уведомило Конгресс США о потенциальной сделке, сумма которой, как уточняет Defense Aerospace, оценивается в 86 миллионов долларов.

В общей сложности Индия разместила заказ на 32 противолодочных торпеды LHT, три многоразовых учебных торпеды, один массово-габаритный макет боеприпаса, контейнеры этого вооружения и дополнительное оборудование. Кроме того, если сделка будет одобрена, Индия получит и техническую поддержку. Какая именно компания будет заниматься выполнением контракта, пока неизвестно.

Противолодочная торпеда Mk-54 калибра 324 миллиметра была разработана американской компанией Raytheon совместно с инженерами ВМС США и выпускается на нескольких предприятиях. Она создана на базе торпед Mk-46 и Mk-50 и может быть запущена либо с надводных кораблей посредством торпедных аппаратов или системы вертикального ракетного пуска, а также с борта почти всех существующих американских патрульных самолетов.

Ранее стало известно, что министерство обороны Индии также разместило в США заказ на противокорабельные крылатые ракеты AGM-84L Harpoon II на общую сумму в 200 миллионов долларов. Эти ракеты также будут применяться на патрульных самолетах Poseidon. В общей сложности, ВМС Индии должны принять на вооружение восемь таких самолетов. Кроме того, в настоящее время индийское военное ведомство рассматривает возможность покупки еще четырех Poseidon.

#189 30.06.2011 07:16:23

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Россия начнет проектирование авианосца в 2016 году

http://lenta.ru/news/2011/06/29/carrier/

Объединенная судостроительная корпорация с 2016 года приступит к проектированию и постройке авианосца для ВМФ России. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил президент ОСК Роман Троценко, добавив, что "авианосцы России нужны". Ранее вице-премьер России Сергей Иванов объявил, что проектирование и строительство авианосцев не предусмотрено государственной программой вооружений на 2011-2020 годы. В конце 2010 года о том, что Россия не планирует строить авианосцы, заявил и министр обороны России Анатолий Сердюков.

В декабре 2010 года российские информационные агентства сообщили со ссылкой на источник в министерстве обороны, что в России до 2020 года начнется строительство четырех новых авианосцев. При этом отмечалось, что уже ведутся работы над проектно-технической документацией. Позже ряд российских чиновников опроверг эту информацию. При этом Иванов отметил, что в госпрограмме вооружений на 2011-2020 годы, объем финансирования которой составит около 20 триллионов рублей, особое внимание будет уделено "ускорению процесса производства" подводных лодок.

Впервые о том, что в России ведется проектирование нового авианосца, стало известно в 2009 году. Сообщалось, что работы ведет одно из предприятий ОСК, однако в каком состоянии находится проект, не уточнялось. В настоящее время на вооружении ВМФ России стоит один авианосец - тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", построенный по проекту 1143.5 "Кречет" в 1985 году. Корабль входит в состав Северного флота и служит базой для 12 вертолетов Ка-27 и 33 палубных истребителей Су-33.


P.S. А когда построим???!!!

#190 30.06.2011 11:36:10

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Россия построит новый авианосец за пять лет

http://lenta.ru/news/2011/06/30/carrier/

Новый российский авианосец, проектирование которого начнется в 2016 году, будет построен за пять лет. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил президент Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко. По его словам, строительство корабля начнется в 2018 году и завершится в 2023-м. Сколько времени потребуется на испытание и ввод авианосца в состав ВМФ России, Троценко не уточнил.

О том, что в России будет спроектирован и построен новый авианосец, стало впервые известно в 2009 году. Сообщалось, что работы по проектированию корабля уже начались и ведет их одно из предприятий ОСК. В каком состоянии находится проект в настоящее время, Троценко не уточнил. По словам президента ОСК, новый корабль получит атомную силовую установку, а его водоизмещение составит 80 тысяч тонн. Другие подробности о перспективном корабле, Троценко не озвучил.

В начале декабря 2010 года российские СМИ сообщили, что в стране до 2020 года начнется строительство четырех новых авианосцев. Позже эту информацию опроверг министр обороны России Анатолий Сердюков, объявив, что строительство авианесущих крейсеров не планируется. Позже вице-премьер России Сергей Иванов заявил, что проектирование и строительство авианосцев не предусмотрено госпрограммой вооружений на 2011-2020 годы, объем финансирования которой составит около 20 триллионов рублей.

В настоящее время на вооружении ВМФ России стоит один авианосец "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", на котором базируются 12 вертолетов Ка-27 и 33 палубных истребителей Су-33. Корабль, заложенный в сентябре 1982 года, был построен в 1985 году по проекту 1143.5 "Кречет".


PS Хочу верить! (С)Фокс Малдер.

#191 30.06.2011 11:40:27

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Алжир предпочел французским фрегатам российские корветы

http://lenta.ru/news/2011/06/30/tigers/

Министерство обороны Алжира намерено заключить с Россией контракт на поставку трех корветов проекта 20382 "Тигр" (экспортный вариант проекта 20380 "Стерегущий"), пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источник в "Рособоронэкспорте". Сумма потенциальной сделки оценивается в 700 миллионов долларов. Ранее Алжир планировал приобрести более дорогие французские фрегаты класса FREMM, стоимость каждого из которых, по разным оценкам, составляет от 400 до 600 миллионов евро.

В случае, если контракт с Алжиром на поставку корветов "Тигр" будет заключен, он станет первым экспортным соглашением на корабли этого проекта. В 2006 году Алжир подписал с Россией пакет соглашений на поставку вооружений и военной техники на общую сумму в 7,5 миллиарда долларов. При этом были начаты переговоры о покупке фрегатов проекта 11356, однако позже министерство обороны Алжира заинтересовалось возможностью приобретения французских фрегатов класса FREMM.

Если контракт на поставку Алжиру корветов проекта 20382 будет подписан, постройкой кораблей, вероятнее всего, будет заниматься прибалтийский завод "Янтарь", в настоящее время занятый исполнением контракта с ВМС Индии на поставку трех фрегатов проекта 11356. На этом же заводе ведется постройка фрегата 11356 для ВМФ России.

В ноябре 2010 года газета "Коммерсантъ" писала, что помимо покупки корветов проекта 20382 Алжир также рассматривает возможность приобретения некоторого количества фрегатов проекта 22350 (два таких корабля в настоящее время строятся в интересах ВМФ России). В какой стадии находятся переговоры по продаже Алжиру фрегатов 22350, пока неизвестно.

#192 30.06.2011 12:01:24

AVV
Гость




Re: Попутные новости

Утро доброе!

Роялист 3 написал:

Оригинальное сообщение #403067
Россия построит новый авианосец за пять лет

Роялист 3 написал:

Оригинальное сообщение #403067
PS Хочу верить! (С)Фокс Малдер.

Как по мне, такой срок реален, только если будут строить что-то без претензий - где на 20-25 кТ с парой десятком ЛА на борту. А если действительно будут строить:

Роялист 3 написал:

Оригинальное сообщение #403067
По словам президента ОСК, новый корабль получит атомную силовую установку, а его водоизмещение составит 80 тысяч тонн.

то хорошо, если в две пятилетки уложатся.

#193 30.06.2011 14:11:43

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Российские "Тигры" поплывут в Алжир, а "Молния" - в СНГ

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/30/06/2011/603218.shtml


Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подписала соглашения на поставку двух кораблей проекта "Тигр" пр.20382 для Алжира и корабля "Молния" для одной из стран СНГ. Сделки были совершены при участии "Рособоронэкспорта", сообщил сегодня президент судостроительной компании Роман Троценко в Санкт-Петербурге.

По словам главы ОСК, инвестиции в эти два проекта оцениваются в 1,3 млрд долл.

Многоцелевой сторожевой корабль (корвет) "Тигр" предназначен для действий в ближней морской зоне государства. Он может вести борьбу с надводными кораблями и подводными лодками, а также оказывать артподдержку морских десантных операций. Дальность автономного плавания корвета достигает 4 тыс. морских миль, экипаж - около 100 человек.

Противолодочный корабль "Молния" имеет меньший размер и водоизмещение, развивает максимальную скорость в 32 узла и имеет дальность автономного плавания на уровне 3 тыс. морских миль. Экипаж корабля состоит из чуть менее 40 человек.

Алжир - традиционный партнер России, является крупнейшим импортером российских вооружений в Северной Африке.
30 июня 2011 г.

#194 30.06.2011 15:08:05

артём
Гость




Re: Попутные новости

AVV написал:

Оригинальное сообщение #403076
Как по мне, такой срок реален, только если будут строить что-то без претензий - где на 20-25 кТ с парой десятком ЛА на борту. А если действительно будут строить:...

России не выгодно строить малые АВ.

#195 30.06.2011 15:10:41

артём
Гость




Re: Попутные новости

Роялист 3 написал:

Оригинальное сообщение #402742
Старт ракеты производится в наклонной плоскости в подводном положении.

Это как?

#196 30.06.2011 15:12:05

Вованыч_1977
Гость




Re: Попутные новости

артём написал:

Оригинальное сообщение #403135
Это как?

Это "никак" - профнепригодность журналюг, которые такое пишутЪ...

#197 30.06.2011 15:15:47

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24325




Re: Попутные новости

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #403137
Это "никак" - профнепригодность журналюг, которые такое пишутЪ...

Видать с "Северодвинском" попутали.  :D


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#198 30.06.2011 15:28:44

AVV
Гость




Re: Попутные новости

артём написал:

Оригинальное сообщение #403133
России не выгодно строить малые АВ.

Вполне возможно. Просто, существует очень высокая вероятность, что постройкаь атомного "супер-авианосца", даже если и начнется, превратися в очередной "попил" казенных денег с соответствующим затягиванием сроков и ухудшением качества постройки.

#199 01.07.2011 10:58:03

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Попутные новости

Удар с палубы

http://lenta.ru/articles/2011/06/30/tavkr/

ВМФ России получит новые атомные авианосцы
"Я чувствую себя спокойно каждый раз, когда на мой вопрос к оперативному офицеру 'Где находится ближайший авианосец?', тот может ответить: 'Он как раз в том самом месте!'"
генерал Армии США Джон Шаликашвили


В России все же будет вестись проектирование и строительство новых авианосцев, несмотря на то, что ранее чиновники и высокопоставленные военные неоднократно утверждали, будто таких планов не существует. По данным Объединенной судостроительной корпорации, проектирование нового тяжелого авианесущего крейсера начнется в 2016 году, а первый такой корабль будет построен уже в 2023 году. Однако во что обойдется бюджету строительство авианосца и какова будет концепция применения таких кораблей, пока остается не ясным.

И все же - строить

Объединенная судостроительная корпорация в 2016 году приступит к проектированию и постройке авианосца для Военно-морского флота, объявил 29 июня 2011 года президент ОСК Роман Троценко, добавив, что "авианосцы России нужны". Впрочем, уже на следующий день глава судостроительной корпорации непоследовательно заявил, что постройка авианосца начнется в 2018 году, а сам корабль будет полностью готов уже в 2023-м. При этом он не уточнил ни сроков проведения испытаний, ни сроков ввода авианесущего крейсера в состав российского флота.

Подробностей о новом российском авианосце озвучено не много. Впервые информация о проведении проектных работ по этому классу кораблей появилась в российской прессе в 2009 году. Сообщалось, что работы ведет одно из предприятий ОСК, но не уточнялось, на какой стадии находится проект. Как тогда рассказал руководитель направления гособоронзаказа ОСК вице-адмирал Анатолий Шлемов, новые авианосцы будут атомными; их водоизмещение составит 60 тысяч тонн. По оценке вице-адмирала, флоту требовалось минимум три таких корабля с возможностью увеличения их количества до шести единиц.
В настоящее время авианесущими крейсерами располагают флоты Великобритании, Франции, России, США, Аргентины, Бразилии, Испании, Италии и Индии. В 2012 году, как ожидается, к списку этих стран присоединится Китай. Кроме того, возможность строительства авианосцев рассматривает и министерство обороны Японии.

В июне 2009 года главком ВМФ России Владимир Высоцкий объявил, что российский флот получит вместо классических авианосцев морские авиационные комплексы, которые будут включать в себя "космическую составляющую, авиационную, морскую и передовые технологии в других областях". 30 июня 2011 года Троценко пролил еще немного света на программу перспективного корабля - он точно получит атомную силовую установку, но его водоизмещение составит 80 тысяч тонн. Прежде строительством авианосцев занимался СССР, однако максимальное водоизмещение советских кораблей не превышало 50 тысяч тонн. На этом подробности о новом авианосце заканчиваются.

В начале декабря 2010 года российские СМИ сообщили, что в стране до 2020 года начнется строительство серии из четырех авианесущих крейсеров, причем работы над проектно-технической документацией уже начались. Предполагалось, что строительство кораблей будет вестись за счет средств госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы, объем финансирования которой составит около 20 триллионов рублей. Впрочем, вскоре после этого министр обороны России Анатолий Сердюков информацию о скором начале строительства авианосцев опроверг, отметив, что у военных нет планов на покупку таких кораблей.

Чуть позже слова Сердюкова подтвердил и вице-премьер России Сергей Иванов, курирующий оборонно-промышленный комплекс, пояснив, что финансирование строительства авианосцев не заложено в госпрограмму вооружений. Он также добавил, что документ не предусматривает и строительство экранопланов, о скором начале которого в сентябре 2010 года заявил генеральный директор ЦКБ имени Алексеева Сергей Платонов. Ни слова об авианосцах в конце февраля 2011 года не сказал и тогда еще первый заместитель министра обороны России Владимир Поповкин, озвучивший многие параметры госпрограммы вооружений.

После всего этого слова Троценко о том, что авианесущие крейсера все же будут проектироваться и строиться в России, стали полной неожиданностью.

На правах размышлений

В настоящее время в мире существует три типа авианесущих крейсеров, которые в международной классификации обозначаются как CATOBAR (Catapult Assisted Take Off But Arrested Recovery), STOBAR (Short Take-Off But Arrested Recovery) и STOVL (Short Take-Off and Vertical Landing). Первые, как, например, американский "Авраам Линкольн", обеспечивают старт самолетов с палубы при помощи катапульты, а посадку - при помощи аэрофинишеров. На вторых вместо катапульты установлен трамплин, а самолеты взлетают исключительно при помощи тяги собственных двигателей, однако посадка истребителей обеспечивается аэрофинишерами. К такому типу авианосцев относится российский "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".

Наконец, третий тип авианосцев предназначен для истребителей с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. К этому типу относится, например, испанский легкий авианосец "Принсипе де Астуриас" ("Принц Астурийский").

Взлет Су-33 с палубы "Адмирала Кузнецова". Фото с сайта nr2.ucoz.ru

К какому классу будет относится перспективный российский тяжелый авианесущий крейсер, пока неизвестно. Большое водоизмещение заставляет предположить, что на корабле будут установлены катапульты и аэрофинишеры. В этом случае не исключено, что в основу может лечь корабль проекта 1143.7 "Ульяновск" - атомный авианосец типа CATOBAR, разработка которого началась в 1984 году и завершилась из-за отсутствия финансирования в 1991 году.

Согласно проекту, водоизмещение "Ульяновска" должно было составить 74 тысячи тонн, а сам корабль должен был получить четыре атомных силовых установки. При длине 323,7 метра, ширине - 78 метров и осадке 10,7 метра авианосец должен был служить базой для 70 летательных аппаратов, включая вертолеты Ка-27 и Ка-31, а также палубные истребители МиГ-29К и Су-33 и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления Як-44. "Ульяновск" предполагалось оснастить двумя катапультами, трамплином и аэрофинишером.

Впрочем, в настоящее время российская авиационная промышленность не выпускает палубные самолеты, которые могли бы стартовать с палубы авианосца при помощи катапульты. Существующие сегодня палубные учебно-тренировочные самолеты Су-25УТГ, истребители МиГ-29К/КУБ и Су-27К/Су-33 осуществляют взлет с палубы при помощи трамплина. Таким образом, строительство авианосца типа CATOBAR потребует и разработки нового палубного истребителя.

Ранее некоторые эксперты высказывали предположение, что таким истребителем может стать палубная версия российского Т-50 (ПАК ФА), разработка которого ведется "Сухим" в интересах ВВС России. В частности, об этом в 2009 году заявил вице-адмирал Шлемов. Тем не менее, если такой самолет и будет создан, вероятнее всего ему для старта также не потребуется катапульта - согласно официально объявленным характеристикам, ПАК ФА может использовать для взлета и посадки взлетно-посадочные полосы длиной 400 метров. То есть, трамплина для палубной версии самолета, очевидно, должно быть более чем достаточно.

Впрочем, помимо "Ульяновска", в СССР также велась разработка тяжелого атомного авианесущего крейсера проекта 1153 "Орел", в основу которого лег нереализованный проект 1160. Его водоизмещение должно было составить 65 тысяч тонн. В авиагруппу корабля планировалось включить до 50 летательных аппаратов. Проект "Орел" был закрыт в конце 1976 года, а на освободившиеся средства был построен авианосец "Адмирал Горшков" (ныне "Викрамадитья", куплен ВМС Индии в 2000 году) проекта 1143.4. Не исключено, что наработки, полученные в рамках программы 1153, также будут использованы при проектировании нового российского авианосца.

Вопросы применения

Говоря о начале проектирования и строительства авианосцев в России, Троценко не уточнил ни бюджет, ни стратегию применения таких кораблей в составе ВМФ России. Вероятно, ни то, ни другое пока еще не определено. Постройка только лишь авианесущего крейсера потребует значительных расходов. Например, стоимость американского авианосца класса "Нимиц" составляет около пяти миллиардов долларов, а достройка и модернизация "Горшкова" для Индии за вычетом 16 палубных МиГ-29 - около двух миллиардов долларов. При этом не следует забывать и о необходимости формировать авиагруппу корабля, которая, судя по водоизмещению в 80 тысяч тонн, составит не менее 60 летательных аппаратов.

Кроме того, авианесущий крейсер редко действует как самостоятельная единица и требует обязательного присутствия кораблей сопровождения. В их задачу входит обеспечение противовоздушной и противолодочной безопасности авианосца, несмотря на то, что соответствующее вооружение у него должно наличествовать. Наконец, под перспективный авианосец придется создать и инфраструктуру, способную не только обеспечить базирование корабля большого водоизмещения, но и его техническое обслуживание и ремонт. Одним словом, на проектирование и постройку даже одного авианосца нужны средства поистине колоссальные, не говоря о принятии на вооружение четырех или шести таких кораблей.

В настоящее время в состав ВМФ России входит один авианосец "Адмирал Кузнецов", принадлежащий к Северному флоту. Он был включен в состав ВМФ России 20 января 1991 года. Считается, что нормальным сроком службы кораблей такого класса являются 50 лет, после чего их необходимо менять. Почти половину своего срока российский авианосец уже отслужил, а учитывая, сколько времени сегодня занимает процесс разработки и производства военной техники (не только кораблей), настало время подумать о замене авианосца. К слову, "Адмирал Кузнецов" был заложен 2 сентября 1982 года, а включен в состав флота спустя почти девять лет (это к вопросу о пяти годах, заявленных Троценко).

"Авраам Линкольн". Фото с сайта amercian.edu

При этом не ясно, каким образом ВМФ России будет использовать новые авианосцы. Сказать по правде, даже для одного-единственного "Кузнецова", очевидно, не нашлось сколько-нибудь определенной задачи - чем занимается корабль, где ходит, какие задания выполняет, сказать точно вряд ли получится. Есть и есть.

С одной стороны, обладание авианосцами как бы ставит страну в разряд "агрессивных" держав, занятых проведением военных операций за рубежом. Это ярко видно на примере США, в состав ВМС которых сегодня входят 11 авианосцев (один из них в настоящее время участвует в операции западной коалиции в Ливии). Но Россия придерживается сугубо оборонительной стратегии и отдаленных военных операций не проводит. Теоретически авианосец может пригодится лишь для обеспечения безопасности Курильских остров, учитывая обострение территориальных споров с Японией. Но это на первый взгляд.

У военных же свое видение. В разное время представители ВМФ заявляли, что России авианосцы нужны для уничтожения соединений надводных кораблей и для противолодочной борьбы, разрушения объектов противника на побережье и в глубине территории, завоевания и удержания господства в воздухе в районе боевых действий и блокады отдельных морских районов и проливных зон. Но эта тактика опять-таки предполагает ведение военных действий той или иной интенсивности, а таковые, напомним, не предусмотрены стратегией России и возможны только в случае агрессии со стороны другой страны.

Ранее главком ВМФ Высоцкий рассказывал, что России авианосцы нужны и для выполнения еще одного рода задач - прикрытия районов патрулирования собственных стратегических атомных подводных лодок, для чего нужна, в частности, морская авиация. По словам Высоцкого, "если на севере мы не будем иметь авианосец, то боевая устойчивость ракетных подводных крейсеров Северного флота в тех районах будет сведена к нулю уже на вторые сутки, потому что основной противник лодок - это авиация".

Как бы то ни было, следует учитывать еще и сложность принятия решения о строительстве не только авианосцев, но и других типов кораблей. Ведь не вызывает сомнения тот факт, что постройка флота требует десятилетий, на протяжении которых политическая и экономическая обстановка в России и в мире может значительно поменяться. Это значит, что решение, принятое сегодня, может оказать решающее влияние на судьбу страны в отдаленном будущем.
Василий Сычев

#200 01.07.2011 16:17:59

артём
Гость




Re: Попутные новости

AVV написал:

Оригинальное сообщение #403145
Вполне возможно.

Просто, существует очень высокая вероятность, что постройкаь атомного "супер-авианосца", даже если и начнется, превратися в очередной "попил" казенных денег с соответствующим затягиванием сроков и ухудшением качества постройки.

Совершенно однозначно, при имеющейся скорости постройки...

Пусть пильщики своих детёнышей в десант отдадут служить.

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 517


Board footer