Вы не зашли.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #404335
В военное время (а тем более в таких экстраординарных обстоятельствах) риск может быть многократно увеличен и при этом проишествия все равно не случаться.
В военное время один командир эсминца для решения боевой задачи нарушил правила плавания в Кольском заливе в отношении скоростного режима, корабль оказался, не по его вине, на острове Сальном, командир - пошел под трибунал...
Правда, и мне приходилось нарушать эти самые правила, причем, !в условиях ограниченной видимости!, что лишило дара речи заместителя Главного штурмана флота, но... победителя не судят - пронесло...
abacus написал:
Оригинальное сообщение #404335
риск сесть на мель в прорыве".
И предвосхитить судьбу "Эмдена" ... ?))...что чуть было не случилось у Иодольми... на скольки узлах?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #404336
Материалы для лоции Китайских морей. - СПБ, 1902., стр. 83.
Спасибо.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #404337
Ссылку на обсуждение, сестра, ссылку!!!
В архивах старого форума оказалось разобратся не так просто. Тем не менее, попробуйте посмотреть здесь:
http://tsushima.b.qip.ru/?1-1-0-0000008 … 1195486809
А здесь вроде продолжение:
http://tsushima.b.qip.ru/?1-1-0-0000011 … 1209905803
Да и вообще можно найти много интересного здесь:
http://tsushima.b.qip.ru/?0-1-0
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #404348
Тем не менее, попробуйте посмотреть здесь/quote]
Спасибо за наводку.
Но вахтенные журналы так не пишут: "В эту безлунную ночь был полный штиль и почти нулевая видимость, огни на выходе не горели, так как масло в лампах замерзло из-за сильных морозов. Но это не создало непреодолимых трудностей при прохождении фарватера (!!!), а, напротив, позволило скрытно уйти из Инчхона." Ни у нас, ни в Японии, ни в США, и Великобритании (вахтенные журналы последних двух стран, + Франции и Германии и Польши листал собственноручно).
Так, к слову...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #404355
Но вахтенные журналы так не пишут: "В эту безлунную ночь был полный штиль и почти нулевая видимость, огни на выходе не горели, так как масло в лампах замерзло из-за сильных морозов. Но это не создало непреодолимых трудностей при прохождении фарватера (!!!), а, напротив, позволило скрытно уйти из Инчхона." Ни у нас, ни в Японии, ни в США, и Великобритании (вахтенные журналы последних двух стран, + Франции и Германии и Польши листал собственноручно).
Так, к слову...
Напоминает стиль армейских многотиражек образца 70-80 -х годов..."Танки тихо вышли из леса..."))))
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #404355
Спасибо за наводку.
Пожалуйста.
Хотя конечно я не все ветки с обсуждением нашел. Там надо чуть ли не все просматривать...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #404355
Но вахтенные журналы так не пишут: "В эту безлунную ночь был полный штиль и почти нулевая видимость, огни на выходе не горели, так как масло в лампах замерзло из-за сильных морозов. Но это не создало непреодолимых трудностей при прохождении фарватера (!!!), а, напротив, позволило скрытно уйти из Инчхона." Ни у нас, ни в Японии, ни в США, и Великобритании (вахтенные журналы последних двух стран, + Франции и Германии и Польши листал собственноручно).
Так, к слову...
Это претензии к А.В.Полутову.
Но у него написано, что это именно из вахтенного журнала и дана точная ссылка на раздел, главу, том и страницы из СС-истории. Опровергнуть это сложновато...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #404345
И предвосхитить судьбу "Эмдена"
Как, и его тоже" ... с заклиненым рулем вынесло на мель узкого и извилистого фарватера"? Я думал он сам выбросился Намеренно. Как Колон.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #404345
что чуть было не случилось у Иодольми... на скольки узлах?
Чуть не случилось, скорее, от недостатка узлов, а не от избытка. А скоки узлов? Назад,по узкому и извилистому, он прошел на 12. С учетом потерь на торможение - на максимуме было около 15. Асама, на 15 узлах не догнал. И никак не сели, Ни Варяг ("с поврежденным управлением":-), ни Асама, ни Кореец на 13 узлах, Ни Тиода накануне ночью на 12. Уже 4 случая и ни одного проишествия.
Отредактированно abacus (04.07.2011 22:20:58)
abacus написал:
Оригинальное сообщение #404372
Асама, на 15 узлах не догнал.
Еще раз обращаю Ваше внимание на следующий отрывок из рапорта Мураками:
"В 12.48 Асама по приказу флагмана пошел на север и значительно увеличил скорость. До этого я в течение 20 минут постоянно следовал за Асама по его правому борту на кормовых курсовых углах со скоростью 15 узлов."
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #404359
Опровергнуть это сложновато...
Только по причине не знания мною японского языка.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #404359
Но у него написано, что это именно из вахтенного журнала и дана точная ссылка на раздел, главу, том и страницы из СС-истории.
Если честно, то бесконечные ссылки на ССИМ уже задолбали - проверить все-равно никто не может... Может, конечно, японцы заполняют вахтенный журнал в стихотворной форме, я не знаю, но по примеру британцев, морскую школу которых приняли японцы - могу однозначно сказать, что так не писали...
Тем более про "почти нулевую видимость" и "негорящие знаки из-за замерзшего масла" - помните мы разбирали записи из вахтенного журнала Корейца - тут тоже наблюдается литературная обработка "действа", скорее всего из рапорта по итогам выхода, но никак не из вахтенного журнала...
abacus написал:
Оригинальное сообщение #404372
Как, и его тоже" ... с заклиненым рулем вынесло на мель узкого и извилистого фарватера"? Я думал он сам выбросился Намеренно. Как Колон.
Я думаю Вы правильно поняли что я хотел сказать упомянув "Эмден"... "Варяг" при наличии "лишних" узлов плотнее бы уселся у Иодольми... и..."Асама" с компанией неплохо бы ..."потренировались на кошках"..)и далее...по сценарию "Эмден" - "Сидней"...)
abacus написал:
Оригинальное сообщение #404372
Чуть не случилось, скорее, от недостатка узлов, а не от избытка. А скоки узлов? Назад,по узкому и извилистому, он прошел на 12.
Значит, скорее всего, 12 это тот максимум который мог позволить себе Руднев при маневрировании в опасном в навигацонном отношении р-не... надо смотреть лоцию...shhturman прав...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #404399
Значит, скорее всего, 12 это тот максимум который мог позволить себе Руднев при маневрировании в опасном в навигацонном отношении р-не...
И с чего вы взяли что Варяг может себе позволить скорость только заведомо меньшую, чем могли себе позволить японцы???
Азов написал:
Оригинальное сообщение #404399
надо смотреть лоцию...shhturman прав...
Так сначала посмотрите, а потому уж делайте выводы.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #404428
И с чего вы взяли что Варяг может себе позволить скорость только заведомо меньшую, чем могли себе позволить японцы???
[b написал:
abacus[/b]]
Оригинальное сообщение #404329
Там, где в рапортах "15 узлов", это только режим "полного хода" (по инструкции Уриу от 01.28.04 - "боевая скорость"). То есть, только команда отдана, но не обязательно именно такая скорость и была все время.
Однако прямое указание на обороты Асама (105 об/мин) показывает, что к концу боя, на преследовании ее все же достигли
Всё правильно... корабль не идёт по фарватеру или другому в опасном в навигационном отношении району с постоянной скоростью... а как правило на переменных режимах в диапазоне от "полного вперёд" до "стоп" и "полного назад"...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #404428
Так сначала посмотрите, а потому уж делайте выводы.
Я предпочту выводы профессионального штурмана...
Азов написал:
корабль не идет по фарватеру
Что "не вынесла душа поэта"? Теперь Вы решили выступить в роли капитана Очевидность?
Aubrey написал:
Оригинальное сообщение #404450
еперь Вы решили выступить в роли капитана Очевидность?
Ну если наступает генерал Мороз....))
Азов написал:
Ну если наступает генерал Мороз
Знать не оскудела земля заморская резунами
Азов написал:
Оригинальное сообщение #404442
корабль не идёт по фарватеру или другому в опасном в навигационном отношении району с постоянной скоростью... а как правило на переменных режимах в диапазоне от "полного вперёд" до "стоп" и "полного назад"...
И таки вы считаете, что именно так и двигался Варяг, когда бежал возвращался на рейд?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #404377
и значительно увеличил скорость.
По рапорту Рокуро Асама за весь бой не превышала 15 узлов. Так что значительно ускорится от 15 никак не могла.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #404399
Значит, скорее всего, 12 это тот максимум
Нет, это средняя за весь проход от острова до якоря. Сюда включены: 1.разгон от медленной скорости у острова, 2.торможение, 3. неизвестно. как медленно он плелся по якорной стоянке порта, 4. постановка на якорь (напомню, что на сьемку с якоря потратили 10 минут). О максимуме дает представление вот это:
поворот от острова к стоянке, Варяг сделал в 13:06/12:31. К стоянке (границе международных вод, где японцы прекратили огонь) подошел в 13:15/12:40. Округленно 2,5 мили за 10 минут ~15 узлов относительно земли. Относительно воды ~17-18 узлов. Асама делала 15 узлов относительно воды и, соответственно, отстала.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #404399
"Варяг" при наличии "лишних" узлов плотнее бы уселся у Иодольми
При "лишних" узлах вероятность посадки резко уменьшялась.
1. Повышается эффективность руля
2. Изменение курса прикрыто островом от огня японцев.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #404463
И таки вы считаете, что именно так и двигался Варяг, когда бежал возвращался на рейд?
Тем более..)...да ещё с креном и ненадёжным рулём...
abacus написал:
Оригинальное сообщение #404466
При "лишних" узлах вероятность посадки резко уменьшялась.
1. Повышается эффективность руля
Это если с рулём всё в порядке...
abacus написал:
Оригинальное сообщение #404466
По рапорту Рокуро Асама за весь бой не превышала 15 узлов. Так что значительно ускорится от 15 никак не могла.
"Во время боя силовая установка давала 105 об/мин, а боевая скорость составляла 15 узлов." Заметьте, не "не превышала", а "составляла".
И термин - боевая скорость, и цифра - 15 узлов, полностью соответсвуют боевой инструкции 4-го боевого отряда. И судя по всему, именно в соответствии с этой инструкцией Рокуро и развил в основной фазе боя 15 узлов.
Но под конец боя он получил иной приказ, и об этом также не следует забывать. Приказ этот был "преследовать противника", при этом в ряде источников указывается и то, что Асама увеличил при этом скорость, что было вообщем то логично. У Полутова есть и конкретная цифра - 16 узлов.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #404478
Заметьте, не "не превышала", а "составляла".
Это, скорее всего, тонкости перевода девочек для Полутова. Или косноязычие Рокуро. Обычно в рапортах, если скорость одна, то она максимальная.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #404478
полностью соответсвуют боевой инструкции 4-го боевого отряда. И судя по всему, именно в соответствии с этой инструкцией Рокуро и развил
Асама не входила в 4-й отряд.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #404478
У Полутова есть и конкретная цифра - 16 узлов.
Он ее придумал. С самого начала загнал Асама на 15 узлов (не поняв, что "15 узлов" - не скорость, а режим работы машины), а потом, для соответствия записи журнала ему пришлось еще поднять хотя бы на узел:-).
http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i30 … 2.jpg.html
Карта подходов к ЧМП. 1905г. Учитывая разницу во времени между съемкой-составлением-изданием карты наиболее близка по времени к знаменитому бою.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #404485
Асама не входила в 4-й отряд.
Асама временно была подчинена командующему этого отряда, и действовала в составе тактических групп этого отряда. И было бы по меньшей мере странно, если бы она действовала при этом по каким либо иным инструкциям, кроме боевых 4-го отряда.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #404485
Обычно в рапортах, если скорость одна, то она максимальная.
Если максимальная, то так обычно и пишут - скорость доходила до...
В данном же случае налицо именно надлежащее выполнение пункта боевой инструкции о боевой скорости в бою.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #404485
Это, скорее всего, тонкости перевода девочек для Полутова. Или косноязычие Рокуро
abacus написал:
Оригинальное сообщение #404485
Он ее придумал. С самого начала загнал Асама на 15 узлов (не поняв, что "15 узлов" - не скорость, а режим работы машины), а потом, для соответствия записи журнала ему пришлось еще поднять хотя бы на узел:-).
Как версия все это конечно возможно, но зачем предлагать версии там, где все вполне логично обьясняется прямым и буквальным прочтением документов?
Gwetty написал:
Оригинальное сообщение #404217
А мой Ай-Пи - не Ваше собачье дело!
Аналогично и мой -- не Ваше.
Gwetty написал:
Оригинальное сообщение #404217
Или Вы у всех Ай-Пи отслеживаете?
А чего там отслеживать? Вы наследили не только здесь.
Gwetty написал:
Оригинальное сообщение #404217
Придется администрации протест заявить!
Да хоть во Всемирную Лигу Сексуальных Реформ заявляйте, мне-то что?
Gwetty написал:
Оригинальное сообщение #404217
Я же не ищу, в каких платежных ведомостях стоят Ваши автографы.
Ищите наздоровье. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не руками.
Gwetty написал:
Оригинальное сообщение #404217
А я про дело Крейвена и историю с флагом Нагато мало что знаю!
Ваше незнание это ваша проблема. Погуглите ещё, если думаете, что мало.
Gwetty написал:
Оригинальное сообщение #404217
А также высказывания упомянутых Вами лиц о "Варяге" и Рудневе.
Не мне, скромному призёру Специальной Олимпиады, поучать её победителя.