Вы не зашли.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #404391
Полезны только при налаженном взаимодействии с крупными силами, которыми (в виде большого числа эск. миноносцев) мы не располагали. А иначе это - лишь увеличение числа героев, погибших в бою с превосходящим противником. Долго ли продержится минный катер, подавший сигнал "вижу неприятеля" и в результате этого расстреливаемый ночью истребителями?
Да, ну что вы такое говорите?
Сил в этом отношении у нас побольше было. Истребителей больше + минные катера. Новик можно было использовать. Хотя для срыва минной операции превосходства сил и не требуется.
Более того, японские ЭМ ходили четверками. Подловить, да и минзаг потопить - это уже дело техники.
Вспомните, первый день Макарова, когда он послал 2ЭМ к Торнтону, а позже 4ЭМ на рейд, когда японцев заметили. Матусевич тогда дрался 4 на 4, а будь с ним 6-8 ЭМ наковыляли бы японам и отучили бы бегать.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #404441
А это уже получится не "борьба за контроль над внешним рейдом", а авантюры в стиле минного катера "Авось" и прочих
К сожалению, авантюра и получилась, но с беганием эскадры по минному полю.
Цена потери внешнего рейда оказалась непоправимо большой.

Константин написал:
Оригинальное сообщение #405753
Такие же выводы сделал и Сергей Виноградов.
Главная причина перехода 1 БО 2 ТОЭ вокруг Африки не техническая, а политическая. ЗПР, прикрываясь тезисом о возможном закрытии Суэца англичанами, просто тянул время в надежде на высочайший приказ об отмене похода. По его мнению, и мнению высшего адмиралитета (Особое совещание в Петергофе), не дееспособность 1 ТОЭ после Желтого моря и отсутствие базы кроме Владивостока, обрекало 2 ТОЭ на гибель.
Чего там тянуть? У него в реале было сил недостаточно. Ждали покупки аргентийских крейсеров.

invisible написал:
Оригинальное сообщение #406765
У него в реале было сил недостаточно. Ждали покупки аргентийских крейсеров.
???
Всегда думал, что первоначально 2-я ТОЭ отправлялась в поход для подкрепления 1-й. Соеденившесь с ней вполне имела достаточные средства для подавления японского флота... Но... увы... не успели.

invisible написал:
Матусевич тогда дрался 4 на 4, а будь с ним 6-8 ЭМ наковыляли бы японам и отучили бы бегать.
Трудно с эти согласиться. Из четырех миноносцев два в бою фактически не принимали участия (если не считать того, что "Внимательный" столкнулся с "Властным"). С моей точки зрения увеличение количества задействованных миноносцев ничего, кроме неразберихи, не увеличило бы. Значительно важнее то, что "none of the Russian shells had burst, even the one that broke the 12-pr. gun."

Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #406772
Всегда думал, что первоначально 2-я ТОЭ отправлялась в поход для подкрепления 1-й. Соеденившесь с ней вполне имела достаточные средства для подавления японского флота... Но... увы... не успели.
Еще до её посылки судьбу 1ТОЭ и ПА вполне представляли. Этот вариант годился, если были бы ранее приняты меры для сохранения 1ТОЭ и предотвращения высадки десанта. Макарову следовало думать не о генеральном сражении, а об обороне Квантуна, включая минирование Бицзыво и Такушаня. Ведь известно было, что в сино-яп войне джапы высаживались в Бицзыво.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #406788
Трудно с эти согласиться. Из четырех миноносцев два в бою фактически не принимали участия (если не считать того, что "Внимательный" столкнулся с "Властным"). С моей точки зрения увеличение количества задействованных миноносцев ничего, кроме неразберихи, не увеличило бы. Значительно важнее то, что "none of the Russian shells had burst, even the one that broke the 12-pr. gun."
Я согласен, что Матусевич провел бой крайне неудачно, но шишки набивать нужно. Растягивать линию смысла тоже нет, а вот 2 звена могли бы зажать противника у берега. А снаряды 47 и 37-мм орудий не взрывались, потому как они бронебойные. Но повреждение машины или рулевого управления в 300 км от базы практически означало бы потерю корабля.
Отредактированно invisible (12.07.2011 15:51:03)


invisible написал:
шишки набивать нужно.
Это если предположить, что к тому времени, когда научатся, еще останутся миноносцы 
invisible написал:
Растягивать линию смысла тоже нет, а вот 2 звена могли бы зажать противника у берега.
Как себя вели "2 звена" было замечательно продемонстрировано 31 марта...
invisible написал:
снаряды 47 и 37-мм орудий не взрывались, потому как они бронебойные.
Ну да. А 75-мм не взрывались, потому как ими не попадали.


Вик написал:
Оригинальное сообщение #406218
Скорее всего, действительно опасался провокаций, а, главное, диверсий в Суэце.
Тогда зачем через Суэц пошел Ослябя с компанией? Им диверсии не грозили?


invisible написал:
Оригинальное сообщение #406762
Сил в этом отношении у нас побольше было. Истребителей больше + минные катера. Новик можно было использовать.
Что значит "побольше"? По какой арифметике? А "Новик" и так "доиспользовали"...
invisible написал:
Оригинальное сообщение #406762
Матусевич тогда дрался 4 на 4, а будь с ним 6-8 ЭМ наковыляли бы японам и отучили бы бегать.
8 эск. миноносцев, да ещё 8 им на смену, для следующей ночи, да ещё 2-4 на замену вышедших из строя. Итого - нужно 18-20 эск. миноносцев в приличном тех. состоянии. Где взять столько?

СДА написал:
Оригинальное сообщение #406878
Тогда зачем через Суэц пошел Ослябя с компанией? Им диверсии не грозили?
Какой "Ослябя"?
Он шёл вокруг Африки...


Вик написал:
Оригинальное сообщение #406223
Я только не понимаю, почему нельзя было, имея большое число судов снабжения, рассчитать график загрузки кораблей так, чтобы на участке Балтика - Суда - Суэц - Джибути пройти с нормальной загрузкой кораблей
А разве были цифры реальной перегрузки по каждому из "Бородинцев"? Чтобы рассчитать загрузку для прохождения канала.

Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #406885
Какой "Ослябя"?
Он шёл вокруг Африки...
может коллега имел ввиду Ослябю в составе отряда Вирениуса

Leopard написал:
Оригинальное сообщение #406897
ожет коллега имел ввиду Ослябю в составе отряда Вирениуса
Ага... Ответ на эту фразу.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #406218
Насчет того, что ЗПР затягивал время еще в начале похода, сомнительно. Скорее всего, действительно опасался провокаций, а, главное, диверсий в Суэце.

vs18 написал:
Оригинальное сообщение #406848
Это если предположить, что к тому времени, когда научатся, еще останутся миноносцы
Сам факт постоянного патрулирования и встречи ЭМ боем срывает минирование еще на стадии планирования. Посылать минзаг бессмысленно - явная жертва. А сами ЭМ много мин нести не могут. Скорый, например, брал всего 6 мин для простановки.
Поскольку у ПА была тишь да гладь + известные рауты маневров СОМа, японское имперское командование и разработало операцию по его поимке, включавшую не только минирование, но и подсадную утку, которая должна была вывести Макарова на эти мины.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #406848
Как себя вели "2 звена" было замечательно продемонстрировано 31 марта...
31 марта была продемонстрирована глупость Макарова. Даже 2-х ЭМ, стоявших на бочке у входе, было достаточно, чтобы сорвать минирование.
Ну и отсутствие крейсерского прикрытия для собственной разведочной операции. Даже Григоровича не предупредил, что утром понадобятся баркасы для вывода крейсеров.
Фактически, СОМ играл на стороне противника, обеспечив ему все условия для беспрепятственного выполнения задуманной операции.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #406848
Ну да. А 75-мм не взрывались, потому как ими не попадали.
А там собственно, только ведущий мателот Матусевича и вел стрельбу. Второй ЭМ почему-то решил идти на таран, явно неудачное решение - не договорились предварительно, как действовать. Остальные просто неуспевали, поскольку Выносливый после сигнала об атаке дал полный ход и оторвался от своих.
Тем не менее, у русских было всего 2 человека убитых и умерших, против 7 у японцев. Не вижу особой эффективности японского оружия.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #406884
8 эск. миноносцев, да ещё 8 им на смену, для следующей ночи, да ещё 2-4 на замену вышедших из строя. Итого - нужно 18-20 эск. миноносцев в приличном тех. состоянии. Где взять столько?
А их столько и было.
Учтите, что в ПА завод, строящий ЭМ + рабочие Невского завода. Ремонтный потенциал офигенный. ссылки на неисправности - либо отговорки, либо расзвиздяйство.
Отредактированно invisible (13.07.2011 08:07:57)


invisible написал:
Сам факт постоянного патрулирования и встречи ЭМ боем срывает минирование еще на стадии планирования.
Дежурство миноносцев на внешнем рейде и было постоянным, но почему-то у японцев ничего еще на стадии планирования не сорвалось. Более того, помимо дежурства на внешнем рейде, для противодействия минированию было организовано дежурство миноносцев в бухте Тахэ, но и оно ничего ни на стадии планирования, ни на стадии выполнения не сорвало.
invisible написал:
Даже 2-х ЭМ, стоявших на бочке у входе, было достаточно, чтобы сорвать минирование.
Как ни забавно, их и было именно два в ночь на 31 марта - "Решительный" и "Сердитый". Опять не сорвалось.
invisible написал:
Тем не менее, у русских было всего 2 человека убитых и умерших, против 7 у японцев. Не вижу особой эффективности японского оружия.
Нужно будет посмотреть, когда русские миноносцы, участвовавшие в бою, исправили повреждения и вернулись в строй. Данные о замене 12-фн. орудия у японцев (что и было единственным заслуживающим упоминания повреждением) есть в рапортах атташе.

vs18 написал:
Оригинальное сообщение #407027
Дежурство миноносцев на внешнем рейде и было постоянным, но почему-то у японцев ничего еще на стадии планирования не сорвалось. Более того, помимо дежурства на внешнем рейде, для противодействия минированию было организовано дежурство миноносцев в бухте Тахэ, но и оно ничего ни на стадии планирования, ни на стадии выполнения не сорвало.
На бочке.
Патрулированием у СОМа и не пахло. В Тахэ ЭМ базировались уже после СОМа, когда рейд уже забросали дай бох..
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #407027
Как ни забавно, их и было именно два в ночь на 31 марта - "Решительный" и "Сердитый". Опять не сорвалось.
А как оно может сорваться, если они стоят, а СОМ не разрешил проверить, что на рейде творится?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #407027
Нужно будет посмотреть, когда русские миноносцы, участвовавшие в бою, исправили повреждения и вернулись в строй.
Так, что смотреть, когда они сами себя протаранили?


invisible написал:
На бочке.
Вы их предлагаете всю ночь держать на ходу?... 
invisible написал:
Патрулированием у СОМа и не пахло.
Если не ошибаюсь, вопрос возможного патрулирования подробно рассматривается у Дудорова. По памяти, с его точки зрения, для патрулирования требовалось 30 - 40 миноносцев.
invisible написал:
В Тахэ ЭМ базировались уже после СОМа, когда рейд уже забросали дай бох..
Что это меняет?... Дежурство миноносцев в Тахэ новых постановок не отменило, не отменило бы оно и минные постановки японцев, производившиеся ранее.
invisible написал:
СОМ не разрешил проверить, что на рейде творится?
Разве?... Нужно будет уточнить.
invisible написал:
что смотреть, когда они сами себя протаранили?
Таран (скорее столкновение) - вполне себе боевое повреждение. Не было бы боя - не было бы и столкновения.


invisible написал:
в ПА завод, строящий ЭМ + рабочие Невского завода. Ремонтный потенциал офигенный.
В. К. Витгефт 4 мая 1904 г. написал:
Работы на «Бойком» и «Бурном» из рук вон плохи – просил их чинить портом, взяв от Невского завода , и поручил флагм[анским] механикам.


vs18 написал:
Оригинальное сообщение #407033
Если не ошибаюсь, вопрос возможного патрулирования подробно рассматривается у Дудорова. По памяти, с его точки зрения, для патрулирования требовалось 30 - 40 миноносцев.
Хе, смотря как считать, можно и сотню насчитать, если хотеть...
Реально, вполне достаточно патрулирующей четверки + четверки, стоящей в боевой готовности на бочках + Ангара, Всадник или Забияка, освещающие рейд, да крейсер на входе для поддержки.
Другая восьмерка на следующий день. Вполне достаточно сил.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #407033
Что это меняет?... Дежурство миноносцев в Тахэ новых постановок не отменило, не отменило бы оно и минные постановки японцев, производившиеся ранее.
Вы подменяете ситуацию. Когда рейд уже забросан минами, патрулировать его уже опасно. Остается стоять в Тахэ. Именно, стоять. Патрулировать надо было раньше начинать, чтобы не допустить его минирования.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #407033
Разве?... Нужно будет уточнить.
Ну так вполне ясно, что и ЭМ на приколе (бочке) остались, и Диане он не позволил огонь открыть. В СССР это называлось преступная халатность.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #407033
Таран (скорее столкновение) - вполне себе боевое повреждение. Не было бы боя - не было бы и столкновения.
Так это уже после боя было.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #407042
В. К. Витгефт 4 мая 1904 г. написал:
Работы на «Бойком» и «Бурном» из рук вон плохи – просил их чинить портом, взяв от Невского завода , и поручил флагм[анским] механикам.
Это после того, как он 2-го мая вывел 16 истребителей в полной боевой готовности? Значит, можем?
Отредактированно invisible (13.07.2011 12:01:46)


invisible написал:
Хе, смотря как считать, можно и сотню насчитать, если хотеть...
Я исхожу из того, что Дудоров знал ситуацию лучше Вас и меня, в связи с чем его представления о необходимом и достаточном имеют больший вес.
invisible написал:
Реально, вполне достаточно патрулирующей четверки + четверки, стоящей в боевой готовности на бочках + Ангара, Всадник или Забияка, освещающие рейд, да крейсер на входе для поддержки.
Другая восьмерка на следующий день. Вполне достаточно сил.
"Ангара, Всадник или Забияка, освещающие рейд" - прекрасная мишень для японских миноносцев (особенно "Ангара"), как, впрочем, и "крейсер на входе для поддержки", который подвергался минным атакам регулярно.
Две восьмерки исправных миноносцев нужно еще иметь в наличии, а при такой эксплуатации они очень недолго останутся исправными.
invisible написал:
Вы подменяете ситуацию. Когда рейд уже забросан минами, патрулировать его уже опасно.
Нет, не подменяю. Посмотрите, когда произошел первый подрыв миноносца на мине. В первый период войны японцы ставили мины глубоко, для миноносцев они опасности не представляли.
invisible написал:
Ну так вполне ясно, что и ЭМ на приколе (бочке) остались, и Диане он не позволил огонь открыть.
Остались и не позволил, потому что считал суда на рейде русскими миноносцами.
invisible написал:
2-го мая вывел 16 истребителей в полной боевой готовности
Вы написали об "офигенном ремонтном потенциале" филиала Невского завода, я Вам привел мнение по поводу этого "потенциала" начальника эскадры. Как Вы считаете, на чье мнение следует полагаться? 
"Полная боевая готовность" - очень растяжимое понятие. Выйти на внешний рейд и вернуться через час - да, могли.
Отредактированно vs18 (13.07.2011 12:54:03)

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #405020
Это если урон оправдан целью
По Вашей логике и Того не должен был патрулировать корейский пролив ВсКрами.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #407059
Я исхожу из того, что Дудоров знал ситуацию лучше Вас и меня, в связи с чем его представления о необходимом и достаточном имеют больший вес.
Может быть я не прав, но складываеться ощущение, что в РИФ очень хорошо научились находить обьяснение почему что то нельзя сделать. И совершенно не пытались найти способ как это сделать.
Пы. Сы. В конторе где я сформировался как работник была такая поговорка: "на то что бы выполнить работу, или доказать невозможность ее выполнения надо затратить одинаковые силы и время. Но славы и денег тебе второе не принесет." 

bober550 написал:
складывается ощущение, что в РИФ очень хорошо научились находить объяснение, почему что-то нельзя сделать.
Зависит от того, что Вы имеете в виду под термином "что-то". Если речь идет о "борьбе за внешний рейд", предлагаемой современными прогрессорами, то объяснение непосредственных участников событий, почему эта борьба не велась или велась другими способами, мне (сейчас) представляется разумным и убедительным.
bober550 написал:
И совершенно не пытались найти способ как это сделать.
Зачем же искать способ делать "это", если "это" считается не только бесполезным, но даже и вредным? 

vs18 написал:
Оригинальное сообщение #407072
мне (сейчас) представляется разумным и убедительным.
В таком случае скорее всего я не прав. Скорее всего я переношу современный взгляд, когда даже при наличии радаров, стараються обеспечить визуальное наблюдение за водным районом базы.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #407024
Учтите, что в ПА завод, строящий ЭМ + рабочие Невского завода. Ремонтный потенциал офигенный. ссылки на неисправности - либо отговорки, либо расзвиздяйство.
Завод это только три стапеля для сборки машкомплектов силами рабочих НЗ. Ни каких мощностей и запасов материалов для ремонта как боевых, так и эксплуатационных повреждений "Артурские мастерские Невского завода" практически не имели. То-то "Статного" начали канибализировать на запчасти.
Так, что Ваше мнение о офигенном ремонтном потенциале либо от не знания, либо передергивание фактов.


Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #406885
Какой "Ослябя"?
Он шёл вокруг Африки...
Попутал.
По любому часть 2ТОЭ шла через Суэц, в т.ч. и достаточно ценный Сисой.
А Ослябя это как раз пример того, что каналом не воспользовались не из за осадки - Ослябя то там точно проходил, это на практике проверили, когда он в составе отряда Вирениуса был.
