Сейчас на борту: 
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 13

#201 28.07.2011 15:54:02

riska
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

штык написал:

Оригинальное сообщение #410262
Нам в институте уже на 1-м курсе развеяли миф про работу отечественных эвакуируемых заводов в чистом поле и в цехах без крыш.

Поточнее можно  ?

#202 28.07.2011 17:56:17

штык
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

riska написал:

Оригинальное сообщение #410395
Поточнее можно  ?

Для нормальной работы металлообрабатывающие станки необходимо устанавливать на прочный фундамент, следовательно нужны специально подготовленные помещения. В ХХ в. практически все технологическое оборудование использует электроэнергию, следовательно нужны крыша и стены, иначе КЗ. Необходима электроэнергия, водопровод и сжатый воздух для пневматического оборудования. В достаточно больших объемах. В чистом поле этого быть не может. В цехах должна быть плюсовая температура, иначе рабочие не смогут нормально работать, пойдет в огромном количестве брак, да и многие технологические процессы требуют определенной температуры. Для очень многих технологических процессов нужны кран-балки, для поднятия и перемещения гузов. Сами понимаете, в неподготовленное помещение их не утановить, нужны высота потолка и фундамент. Нужны крытые складские помещения, далеко не все можно хранить под открытым небом.
Это очень конспективно. С уважением.
PS Поскольку речь идет об авиации, то необходим еще и аэродром с бетонной ВПП.

Отредактированно штык (28.07.2011 18:01:39)

#203 28.07.2011 19:01:05

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24692




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

штык написал:

Оригинальное сообщение #410409
В цехах должна быть плюсовая температура, иначе рабочие не смогут нормально работать, пойдет в огромном количестве брак,

Не критично...Проверял лично в диапазоне температур до -25.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#204 28.07.2011 20:43:36

штык
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #410419
Не критично...Проверял лично в диапазоне температур до -25.

Я тоже работал, когда у нас разморозились батареи. Как температура ушла за 0 работать стало невозможно не только потому, что пальцы мерзли, но и из за того, что приходилось тепло одеваться, стоять на холодном бетонном полу, причем именно стоять, поскльку когда двигаешся, то хоть немного греешся. Одно дело час - два поработать, другое каждый день по 8 часов. В тот год мы прекратили работать в конце декабря и ни чего не делали до марта.

#205 28.07.2011 20:52:59

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24692




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

штык написал:

Оригинальное сообщение #410452
В тот год мы прекратили работать в конце декабря и ни чего не делали до марта.

Вам повезло...мне - нет. :D


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#206 28.07.2011 20:57:52

штык
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #410457
Вам повезло...мне - нет

Если не секрет, Вам в каком году не повезло? Мне "повезло" в середине 90-х. Причем, это именно авиация.

Отредактированно штык (28.07.2011 20:59:20)

#207 28.07.2011 21:03:05

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24692




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

штык написал:

Оригинальное сообщение #410459
Если не секрет, Вам в каком году не повезло?

Конец 90-х - начало 2000-х
Металлургия.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#208 28.07.2011 21:24:25

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Принц, для чёрной металулргии - работа в неотапливаемом производственном помещении - норма не только в лихие 90-е.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#209 28.07.2011 21:33:10

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24692




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #410466
Принц, для чёрной металулргии - работа в неотапливаемом производственном помещении - норма не только в лихие 90-е.

Я не спорю - я говорил о себе.:)
Хотя у меня работали деды, которые лет за 10 до этого, в этом же цеху, работали в спецовке на голое тело.   
Бывает и так.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#210 29.07.2011 01:56:52

han-solo
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

штык написал:

Оригинальное сообщение #410452
Как температура ушла за 0 работать стало невозможно не только потому, что пальцы мерзли, но и из за того, что приходилось тепло одеваться, стоять на холодном бетонном полу, причем именно стоять, поскльку когда двигаешся, то хоть немного греешся.

Уважаемый Штык,в 1982 я работая на стоянке после минус 10 знал-коснёшся обшивки самолёта пальцами-будет проблема.Цех отапливался,но самолёты доводили на стоянке,у нас в Николаеве вроде не очень холодно,но я сквозь стеклянную дверь одурев от холода прошёл.

#211 29.07.2011 10:02:09

штык
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #410513
работая на стоянке после минус 10

Согласитесь, подобные эпизоды это форс-мажор, постоянно так работать нельзя. К тому же, я не отрицал возможность работы при минусовой температуре, я писал, что пойдет брак в немеренном количестве (речь идет о механообрабатывающем производстве, которое на авиационных заводах преобладает). Я не стал писать что возможен травматизм и массовые простудные заболевания работников, Вы сами подтвердили это.

#212 29.07.2011 10:18:29

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

штык написал:

Оригинальное сообщение #410546
это форс-мажор, постоянно так работать нельзя

так ведь никто и не утверждает, что это - нормальные условия.
большую часть эвакуированных заводов разместили в уже существующих или строящихся цехах.
при этом, случалось, что некоторое время станки стояли под открытым небом, или цех начинал работать еще недостроенным.
примеры - не единичные.    да и станки разные бывают...

#213 29.07.2011 10:50:07

штык
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #410550
цех начинал работать еще недостроенным.

Недостроенный цех поняти растяжимое. Если нет крыши, то его либо зальет дождем. либо завалит снегом, и тогда всем станкам полный кирдык. Если на нем не включено отопление, то работать можно, но вот каково будет качество продукции можно только гадать. Не  следует забывать, что эвакуация заводов началась в июле, когда было тепло и до дождливой осени оставалось почти 2 месяца, так что под открытым небом действительно недолго можно было работать сделав какие-то навесы от осадков.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #410550
некоторое время станки стояли под открытым небом,

Стояли в ящиках, или под брезентом, иначе просто сгниют. Достаточно попасть песочку на вращающиеся детали или им покрыться ржавчиной.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #410550
да и станки разные бывают...

Разумеется, но практически все с электроприводом, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #410550
в уже существующих или строящихся цехах.

Естественно, а также в зданиях с большими помещениями - в кинотеатрах, клубах, школах и т.д.

#214 29.07.2011 12:21:25

bober550
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

штык написал:

Оригинальное сообщение #410553
Если на нем не включено отопление, то работать можно, но вот каково будет качество продукции можно только гадать.

На Горьковском авиазаводе часть цехов, без всякой эвакуации была без отопления. Кстати главный конвейер- тоже. Встречал интересное описание как Яковлев пропихивал свой Як-7 в Горький. Там параллельно, какое то время, шли ЛаГГ-3 и Як-7. Яковлевцы сняли фильм- постелили ковровую дорожку, причем прямо на снег, переодели рабочих из фуфаек в белые халаты (минут пять снимали- потом отогрев). И сняли конвеер ЛаГГ-3- снег, грязь, рабочие в замызганных фуфайках. Показали вождю с камментами типа- смотрите какая у нас культура производства и какой у них бардак. Дайте нам завод- мы научим их работать :) .
Теперь из личного- завод сборных зданий в Саратове. Все оборудование стоит (не знаю как сейчас, был в 1987 году) под навесами. Был зимой.  работа кипела.

#215 29.07.2011 14:41:34

штык
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #410566
часть цехов, без всякой эвакуации была без отопления.

Вполне допускаю. Оборудование при работе нагревается и обогревает помещение. Я такое встречал и ныне. Например в цеху, где стоят компрессора, подающие воздух на все предприятие. При нормальной загрузке предприятия тепла хватало при любых морозах, а в начале 2000-х, когда работать стали существенно меньше, в одну из зим машины утром запустить не удалось, так и стоял цех до весны. Потом сделали отопление.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #410566
Кстати главный конвейер- тоже.

При трехсменной работе темпертура вполне могла быть плюсовой - людей много, могли буржуйки прямо в цеху установить, да и на сборочных работах человек постоянно двигается, замерзает медленнее.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #410566
как Яковлев пропихивал свой Як-7

Яковлев он и есть Яковлев.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #410566
Все оборудование стоит (не знаю как сейчас, был в 1987 году) под навесами.

Так ведь и лесопилки примущественно под навесами. Мы ведь, как мне казалось, о приизводстве военной продукции говорим, о машиностроении.

#216 29.07.2011 15:15:51

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

штык написал:

Оригинальное сообщение #410587
Оборудование при работе нагревается и обогревает помещение.

Ага, а потом получается, что на груди плюс 40, а на спине - минус сорок градусов по Цельсию.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#217 29.07.2011 15:36:35

штык
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #410590
Ага, а потом получается, что на груди плюс 40, а на спине - минус сорок градусов по Цельсию.

Вы привели вариант доменной печи, о которой и речь не шла. Приведите пожалуйста пример технологического оборудования, которое можно перевезти при эвакуации и где такой эффект возможен.

#218 29.07.2011 15:44:31

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Да любая литейка!


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#219 29.07.2011 16:09:06

штык
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #410595
Да любая литейка!

Вы литейку хоть раз живьем видели? Она не перевозится, она из кирпичиков складывается. И литейка это не металообрабатывающее оборудование, это мини доменная печь, о чем речь и не идет. Представить себе литейку без стен и крыши убей бог не могу, а раз они есть, то описанного Вами эффекта не получится, помещение быстро прогреется. Попробуйте еще раз.

Отредактированно штык (29.07.2011 16:12:23)

#220 30.07.2011 22:58:19

asdik
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

штык написал:

Оригинальное сообщение #410409
Для нормальной работы металлообрабатывающие станки необходимо устанавливать на прочный фундамент, следовательно нужны специально подготовленные помещения. В ХХ в. практически все технологическое оборудование использует электроэнергию, следовательно нужны крыша и стены, иначе КЗ.

Очевидно, что вы не очень разбираетесь в истории машиностроения и ём самом.
Первую половину прошлого века привод механообработывающего оборудования был преимущественно от паровых машин посредством ремённой передачи от магистрального валопривода.
А станки могут работать и на специальных виброопорах на полу. Ведь есть же многоэтажные производсвенные помещения.

#221 30.07.2011 23:02:00

asdik
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

штык написал:

Оригинальное сообщение #410602
Представить себе литейку без стен и крыши убей бог не могу

Вспомните фильм Тарковского про Рублёва. Как и где там колокол лили....

#222 30.07.2011 23:12:02

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

штык написал:

Оригинальное сообщение #410553
Не  следует забывать, что эвакуация заводов началась в июле, когда было тепло и до дождливой осени оставалось почти 2 месяца, так что под открытым небом действительно недолго можно было работать сделав какие-то навесы от осадков.

Нескромный вопрос, а какие заводы эвакуировали в июле?


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#223 31.07.2011 23:09:11

штык
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

asdik написал:

Оригинальное сообщение #411084
станки могут работать и на специальных виброопорах на полу

Разумеется, но не очень верится, что в 1941 г. заморачивались этим, проще отлить бетонный фундамент.

asdik написал:

Оригинальное сообщение #411084
Первую половину прошлого века привод механообработывающего оборудования был преимущественно от паровых машин посредством ремённой передачи от магистрального валопривода.

asdik написал:

Оригинальное сообщение #411086
Вспомните фильм Тарковского про Рублёва. Как и где там колокол лили....

А при чем здесь девняя Русь, или даже ХIХ в., речь вроде бы идет о ВМВ. Готов признать несоотоятельность своего заявления, если Вы докажите, что эвакуировались преимущественно станки с ременным приводом  работающие от паровых машин.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #411088
Нескромный вопрос, а какие заводы эвакуировали в июле?

На память не скажу, надо смотреть литературу, а под рукой ее сейчас нет. Заранее готов извиниться, если ошибся на месяц.

#224 31.07.2011 23:39:26

штык
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #411088
Нескромный вопрос, а какие заводы эвакуировали в июле?

http://vivovoco.ibmh.msk.su/VV/PAPERS/H … WAROPT.HTM
Подготовка к плановой эвакуации ленинградских и московских заводов началась в начале июля 1941 года. Были разработаны и утверждены основные положения эвакуации и доведены до руководства заводов. Они сводились к следующему: перебазировка завода должна быть выполнена в минимальные сроки, выпуск продукции во время перебазирования не должен прекращаться, перебазировка завода не должна отразиться на выполнении плана 1941 года, задания Государственного Комитета Обороны должны быть выполнены в срок, без снижения поставок фронту необходимой продукции.
Это оттуда, что бы Вам не затруднять себя поиском. Если хотите, попробую найти еще.

Отредактированно штык (31.07.2011 23:42:12)

#225 01.08.2011 11:17:49

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Бомардировки союзниками обсудли, вполне логичным является обсуждение бомбарлировок немцами наших промышленных предприятий.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 13


Board footer