Сейчас на борту: 
BergSkorpion,
Elektrik,
Gemilzor,
knl_1983,
lom,
rkbob,
Yosikava,
Алекс,
Борис, Х-Мерлин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 6

#26 15.02.2009 20:27:07

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3031




Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

3apa3a написал:

А как те, кому адресовался рапорт, они тоже легко улавливали аналогию?Не залезая в Брокгауза?

А что, в России воздухоплавание неведомо было? Чуть что, мы себы в грудь бъём - Можайский! А он флотским офицером был. Про аэростаты вообще молчу.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#27 19.05.2010 16:35:23

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

22-го августа 1904 года

Всеподданнейшая телеграмма Наместника

Всеподданнейше представляю Вашему Императорскому Величеству донесение лейтенанта Константина Иванова 13, вступившего по старшинству в командование крейсером «Рюрик» в бою 1 августа.

"Находясь в составе отряда крейсеров под флагом контр-адмирала Иессена, 1 августа, в четыре с половиной часа утра, встретили неприятельскую эскадру в числе 4-х броненосных крейсеров, с которыми и вступили в бой. При повороте колонн неприятель преимущественно сосредоточивал огонь на нас.

Приблизительно в восьмом часу утра неприятельским снарядом был поврежден руль, который остался положенным лево на борт. Так как подводной пробоиной затопило румпельное и рулевое отделение, и одновременно с этим была перебита вся рулевая проводка, то управление машинами, вследствие положения руля, было крайне затруднительно и крейсер не мог следовать сигналу Адмирала идти полным ходом за уходящими крейсерами «Россией» и «Громобоем», ведущими бой с 4-мя броненосными крейсерами, отстал и принял бой с подошедшими вновь 2-мя крейсерами «Такачихо» и «Нанива», которые, пользуясь затруднительным положением управления нашим крейсером, держали его под продольным огнем справа, чем наносили нам большой вред своими выстрелами из орудий крупного калибра. Попытка таранить их была замечена неприятелем, и он без труда сохранил свое наивыгоднейшее положение.

Наш огонь постепенно ослабевал вследствие большого числа подбитых орудий и в начале 12-го часа  дня   наш   огонь   прекратился   совершенно, так как все орудия были подбиты и была большая убыль в офицерах и нижних чинах. В это время была выпущена одна мина из нашего аппарата, но не достигла цели; остальные аппараты были разбиты. Командир - капитан 1-го ранга Трусов и старший офицер капитан 2-го ранга Хлодковский были смертельно ранены в самом начале боя. Командир был убит в боевой рубке, а старший офицер умер от ран: сломаны обе ноги и рана в боку. Из 22-х офицеров убиты и умерли от ран: лейтенанты - Зенилов, временно командовавший крейсером, которого заменил я, барон Штакельберг, мичманы - Ханыков, Плазовский, Платонов, доктор Брауншвейг. Утонул после потопления крейсера старший механик Иванов 6-й. Ранены: лейтенанты - Иванов 13-й, Берг, Постельников, мичманы - Терентьев, Ширяев, капитан Салов, механик Тонн, доктор Солуха, прапорщик запаса Ярмештедт. Остались невредимыми:  мичман барон  Шиллинг,  прапорщик запаса Рошидзе, механики Гейно и Маркович, шкипер Анисимов, комиссар Краузман и иеромонах Алексей. Из 800 человек команды, по имеющимся у меня сведениям, приблизительно убитых 200, раненых тяжело и легко 278 человек.

Не имея возможности управляться судном из за порчи руля и перебитых некоторых главных паровых труб, уйти от неприятеля не мог. Вследствие уничтожения средств защиты, ввиду приближения 4-х броненосных крейсеров, возвратившихся из погони за нашими, и вновь появившихся 3-х крейсеров 2-го класса с 5-ю миноносцами, решил взорвать крейсер, что мною было приказано исполнить мичману барону Шиллингу, но эта попытка не удалась, так как часть бикфордовых шнуров была уничтожена в боевой рубке от взрыва снаряда, а другая находилась в затопленном рулевом отделении; поэтому приказал затопить крейсер, открыв кингстоны, что было исполнено механиками. Оставшееся время до погружения крейсера было употреблено на спасание раненых и команды с помощью матрасов, поясов, обломков дерева, так как все шлюпки были разбиты. Вскоре по прекращении нашего огня, неприятель также перестал расстреливать нас. В конце 12-го часа дня крейсер пошел ко дну, а всплывшая команда была подобрана неприятельскими судами, с полною заботливостью доставившими нас в Сасебо.

Прием и уход за ранеными был весьма внимателен, а отношение к остальным чинам весьма хорошее. Офицеры и команда во время боя вели себя с полным хладнокровием и исполняли свой долг до конца." Настоящее донесение доставил иеромонах о. Алексей, отпущенный японцами как не военнопленный через Нагасаки-Шанхай.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#28 19.05.2010 16:39:02

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

Всеподданнейшая телеграмма Наместника

Всеподданнейше   представляю   Вашему   Императорскому Величеству краткое донесение  начальника крейсерского отряда,  возвратившегося  3-го  сего августа во Владивосток с крейсерами «Россия» и «Громобой».

«1-го августа, с рассветом, в четыре с половиной часа утра, имея пары во всех котлах, подошел с крейсерами «Россия»,  «Громобой» и «Рюрик» к параллели Фузана, в расстоянии от последнего 42 мили и от северного маяка острова Тсусима (Цусима – прим.ред.) 36 миль, где, повернув к западу, в скором времени увидели впереди правого траверза, приблизительно в 8-ми милях к северу, японскую эскадру броненосных крейсеров,  шедшую параллельным с нами курсом и состоявшую из 4-х судов типа «Ивате».

Повернув влево и дав полный ход, взял курс в норд-остовую  четверть,  чтобы по возможности выйти в открытое море. Неприятель, имевший первоначально преимущество в  ходе,  тотчас же повернул, лег параллельным курсом и заставил меня принять бой, начавшийся в 5 часов утра, с расстояния свыше 60-ти кабельтовых. Вскоре из пролива с юга показался идущий на соединение с неприятелем крейсер 2-го класса типа «Нанива». Неприятель, заметив мое намерение  выбраться на норд-ост в открытое море, стал склонять курс в нашу сторону и тем помешал исполнению нашего маневра, почему, выбрав удобный момент, быстро повернул  вправо и лег в норд-вестовую четверть, с рассчетом, до подхода к корейскому берегу, отойти на север. Этот маневр не был замечен своевременно и  при  увеличившемся  до 17-ти узлов ходе появилась полная вероятность удачи, но не прошло и пяти минут, как крейсер «Рюрик» вышел из строя и поднял сигнал «руль не действует», почему я поднял  ему сигнал «управляться машинами» и продолжал идти прежним курсом. Не получив на этот сигнал ответа и видя, что все японские крейсеры сосредоточили свой огонь на «Рюрике», все последующее мое маневрирование имело исключительною целью дать ему возможность исправить повреждение руля, отвлекая на себя весь огонь неприятеля для прикрытия «Рюрика».

В  это  время были замечены еще два крейсера 2-го  и 3-го   класса,  шедшие на соединение с неприятелем. На «Рюрике» был поднят  сигнал «не могу управляться». Маневрируя впереди его, я дал ему возможность отойти по направлению к корейскому берегу мили на две, и так как на поднятый ему около 8-ми часов сигнал «идти на Владивосток» он отрепетовал его и привел на надлежащий курс, имея при этом большой ход, что видно было по буруну впереди его  носа, я с крейсерами «Россия» и «Громобой»   окончательно  лег   на норд-вест, все время сражаясь с неприятелем, взявшим параллельный курс и державшимся  от  нас на расстоянии от 32 до 42 кабельтовых. В это время  «Рюрик» находился от нас приблизительно на зюйд-вест в расстоянии 3-4 миль. На этом галсе  бой  продолжался полных два часа и нам нанесены значительные повреждения:  на крейсере «Россия» были пробиты 3 дымовых  трубы,  что препятствовало хорошо держать пар и выведены из строя 3 котла. Около половины девятого часа «Рюрик»  стал сильно  отставать  и снова повернул носом от берега. Видно было, что присоединившиеся два крейсера 2-го класса завязали с ним бой, после чего он вскоре стал скрываться из виду. Но так как адмирал Камимура  с  4-мя  броненосными крейсерами неотступно держался наравне с нами и таким образом удалялся от «Рюрика», то я продолжал бой на этом галсе, отвлекая неприятеля далее на север, в надежде, что «Рюрик» справится с двумя сравнительно слабыми противниками   и,  исправив   повреждения  руля, будет в состоянии самостоятельно достигнуть Владивостока.

Незадолго до 10-ти часов, противник, отойдя на расстояние 42 кабельтовых, открыл  самый убийственный огонь за все время боя, что произвело  впечатление,  что  после этого  он  пойдет  на нас в атаку, но, к общему удивлению, в 10 часов, стреляя залпами, весь  отряд пошел от нас, повернув последовательно вправо, прекратив огонь после 5-ти часового жестокого боя. Я сейчас же начал приводить в известность потери и повреждения. На «России» в подводной части и у ватерлинии было 11 пробоин, а на «Громобое» - 6. Убыль флотских офицеров на обоих крейсерах превышала половину всего состава, нижних же чинов - доходила до 25%. Ввиду перечисленных обстоятельств, не представлялось решительно никакой возможности возобновить бой, вернувшись к месту разлучения с «Рюриком», находившимся по меньшей мере в 30-ти милях к югу. Необходимо было, пользуясь тихой погодой, остановить машины, наскоро исправить главные пробоины и идти во Владивосток.

На крейсере «Россия» убит капитан 2-го ранга Берлинский, ранены: лейтенант Иванов 11-й и Петров 10-й, мичманы Домбровский, барон Аминов, Колоколов и Леман; на «Громобое» - убиты лейтенанты Браше и Болотников, мичманы Гусевич и Татаринов, ранены капитан 1-го ранга Дабич - тяжело; Владиславлев, Дьячков и мичман Руденский - легко; контужены: лейтенант Молас и мичман Орлов; нижних чинов на обоих крейсерах убито 135, ранено - 307. Убитые, кроме капитана 2-го ранга Берлинского, похоронены в море.

В заключение считаю долгом засвидетельствовать о доблестной службе и преданности долгу офицеров и нижних чинов отряда. Это были железные существа, не знавшие ни страха, ни усталости. Вступив в бой прямо от сна без всякой перед тем пищи, они в конце 5-ти часового боя дрались с тою же энергией и стойкостью, как в самом начале его». К сему рапорту начальника отряда считаю долгом донести Вашему Императорскому Величеству, что по личном осмотре крейсеров, всех повреждений от действия неприятельских снарядов и по понесенным потерям в личном составе я мог убедиться, в какой высокой степени в этом неравном бою с превосходными силами противника, личный состав своею стойкостью, мужеством и самоотвержением исполнил свой долг.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#29 19.05.2010 16:40:52

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

Телеграмма флаг-капитана командующего флотом Тихого океана, капитана 2-го ранга Стеценко, из Владивостока, о состоянии здоровья офицеров на крейсерах 1-го ранга «Россия» и «Громобой»

Капитан 1-го ранга Дабич - поправление здоровья идет хорошо. Мичман Домбровский - была повышена температура, но теперь хорошо. Мичман Орлов - завтра выписывается. Лейтенант Петров - температура нормальная, незначительные ранения, никаких осложнений. Лейтенант Владиславлев - незначительные ранения, скоро выпишется. Лейтенант  Велькин - температура нормальная. Мичман Аминов - одна небольшая рана, все хорошо. Мичман Руденский - завтра выписывается. Лейтенант Леман - почти совершенно поправился. Прапорщик Груздев - разрыв барабанной перепонки.

Все ипо ссылке
http://www.samoupravlenie.ru/37-13.php


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#30 20.05.2010 10:33:20

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

У Мельникова есть репродукция схемы маневрирования, выполненной Иессеном. Подписано: "Свиты ЕИВ" и т.п., т.е., уже после награждения за бой.


Sapienti sat

#31 20.02.2011 19:49:21

istorik9
Гость




Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

Цитата из рапорта Иессена: "Японцы стреляли преимущественно фугасными, изредка сегментными снарядами, с наших же крейсеров стрельба производилась бронебойными и фугасными снарядами; лишь под конец, по истощении последних, стреляли чугунными бомбами."
Именно этими снарядами были нанесены самые серьезные повреждения японским броненосным крейсерам (батарея на "Ивате", пожар на "Адзумо")?

#32 03.03.2011 10:19:40

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

Это из служебной записки Черкасова (старарт Пересевта) о бое 28.07.04.
20) Род снарядов для стрельбы в различных случаях.

10-дм:

а) Пристрелка. Чугунные, снаряженные дымным порохом, — хорошо видно.

б) По броненосным судам. Со 100 до 60 кабельтовых — чугунные; с 60 до 35 кабельтовых: правое орудие — фугасные, а левое — бронебойные; с 35 кабельтовых и менее — бронебойные.

в) По неброненосным судам. Со 100 до 35 кабельтовых — чугунные; с 35 кабельтовых и менее — фугасные.

г) По миноносцам. По возможности не стрелять, а если очень хорошо видно — чугунные или чем заряжена пушка.

6-дм:

а) Пристрелка. Чугунные.

б) По броненосным судам. С 60 до 50 кабельтовых — чугунные; с 50 до 25 кабельтовых — фугасные; с 25 кабельтовых и менее — бронебойные. Одной пушке приказать с 35 кабельтовых начать стрелять бронебойными.

в) По неброненосным судам. С 60 до 40 кабельтовых — чугунные; с 40 кабельтовых и менее — фугасные.

г) По миноносцам. Чугунные или фугасные.

75-мм:

а) По большим судам. Всегда стальные.

б) По миноносцам. Днем — стальные, а ночью — чугунные, так как тут важно лишь моральное действие, фейерверк, когда броненосец открывает огонь со всего борта.

Подписал: лейтенант Черкасов.

istorik9 написал:

Оригинальное сообщение #358633
лишь под конец, по истощении последних, стреляли чугунными бомбами

IMHO, не только "по истощении", но и по увеличении дистанции: так уж "срослось".

Отредактированно сарычев (03.03.2011 10:20:11)


Sapienti sat

#33 16.08.2011 17:15:29

Юр Саныч
Гость




Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

zen2 написал:

Оригинальное сообщение #31623
обращает на себя внимание то, что ни одна сторона не концентрировала свой огонь на головных

Интересно что  на флагманской России погибло вдвое меньше людей чем на Громобое (несмотря на положение в строю и разницу бронирования)

#34 16.08.2011 17:25:06

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

Юр Саныч написал:

Интересно что  на флагманской России погибло вдвое меньше людей чем на Громобое (несмотря на положение в строю и разницу бронирования)

Неожиданным оказалось, что на более новом и лучше бронированном «Громобое» жертв было значительно больше, чем и «России». Объяснение этому следует искать в преступном распоряжении командования этим крейсером, державшим у мелких орудий на верхней палубе орудийную команду в то время, когда пушки эти из-за больших дистанций не стреляли. Более того, бессмысленные потери людей у этих пушек заменялись новыми пополнениями и вели к новым и новым жертвам.

Это привело к тому, что из общего числа убитых (около 90 человек) на «Громобое» около 80% жертв пришлось на людей, размещенных по боевой тревоге на верхней палубе, полубаке, мостиках и боевом марсе,7 и только 20% в подпалубных помещениях. Особенно показательно, что у орудийного расчета двенадцати 152-мм орудий батарейной палубы, расположенных в бронированных казематах, убит был лишь один и ранено только одиннадцать человек.

Второе обстоятельство, способствовавшее большому числу потерь на «Громобое», — была значительная смертность (16 человек) после боя. В бою на этом крейсере был поврежден рефрижиратор и отсутствие льда для раненых в течение первого дня после боя, при стоявшей исключительно жаркой погоде, привело к увеличению смертности (на «России» после боя от ран умерло лишь трое). Лишь на второй день после боя усилиями машинного персонала удалось на «Громобое» восстановить работу одной ледоделательной машины которая начала давать сначала холодную воду, а затем и лед.

#35 16.08.2011 17:30:22

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

Юр Саныч написал:

Оригинальное сообщение #415109
Интересно что  на флагманской России погибло вдвое меньше людей чем на Громобое

Так вроде общепринято считать, что командир России разумно приказал убрать с открытых боевых постов верхней палубы весь л/с, не участвующий в бою, а командир Громобоя этого не сделал...

Меня опередили, но сразу возник вопрос - кто командовал Россией и Громобоем в бою, можно ли узнать биографии командиров?

Отредактированно Буйный (16.08.2011 17:32:50)


С уважением.

#36 16.08.2011 17:32:57

Юр Саныч
Гость




Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

istorik9 написал:

Оригинальное сообщение #358633
Именно этими снарядами были нанесены самые серьезные повреждения японским броненосным крейсерам (батарея на "Ивате", пожар на "Адзумо")?

Иватэ получил этот снаряд с Рюрика в 6-45, т.е. в первой половине боя, а Адзума получил от России. А она израсходовала всего 3 чугунных снаряда. Так что скорее всего это был фугасный гостинец.

#37 16.08.2011 17:36:53

Юр Саныч
Гость




Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #415114
командир России разумно приказал убрать с открытых боевых постов верхней палубы весь л/с, не участвующий в бою, а командир Громобоя этого не сделал...

А может это Иессен распорядился? Но почему он тогда не скомандовал командиру Громобоя проделать тоже самое? В итоге 1 снаряд убил 50! человек на юте а другой - 13 человек на марсе.

#38 16.08.2011 20:41:28

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

Юр Саныч написал:

Оригинальное сообщение #415120
А может это Иессен распорядился? Но почему он тогда не скомандовал командиру Громобоя проделать тоже самое?

У Капитана 1 ранга своих мозгов что-ли нет?

#39 17.08.2011 08:50:46

shestow
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 527




Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #415159
У Капитана 1 ранга своих мозгов что-ли нет?

Он действовал по Уставу, об этом, по-моему, сказано у Кокцинского с примерами. А отвод расчетов мелкой артиллери под броню как раз инициатива командира России, одобренная адмиралом.
На второй ТОЭ это уже стало нормальной практиковатьй, а вызавали расчеты к мелким орудиям сигналом "Отражение минной атаки", об этом есть у Семенова.


Историю пишут разные люди, а лопата не обманет

#40 17.08.2011 08:56:49

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #236077
«Громобой»

Капитан 1-го ранга Дабич - поправление здоровья идет хорошо.

Бедняга Дабич ещё и второй раз был ранен - в 1906 г. при мятеже на КР "Память Азова", что окончательно прикончило его здоровье...

Андреев Андрей Парфенович (5.9.1855 - 7.4.1924), командир крейсера "Россия" 5.1.1904 - 11.10.1904 - тоже в 1906 г. в звании контр-адмирала с увольнением от службы по болезни...


С уважением.

#41 17.08.2011 10:27:36

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #415277
Бедняга Дабич ещё и второй раз был ранен - в 1906 г

Можно сказать суммарно - в 18-й, поскольку после боя у Ульсана на нем насчитали 17 ранений.


Sapienti sat

#42 17.08.2011 17:44:16

Юр Саныч
Гость




Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #415277
Бедняга Дабич ещё и второй раз был ранен - в 1906 г. при мятеже на КР "Память Азова", что окончательно прикончило его здоровье...

Просматривая биографии офицеров флота 19-начала 20-го века обратил внимание, что большинство прожило не более 50-55 лет. Сырость, стрессы, ранения, болезни. А молока за вредность не выдавали.:)

#43 17.08.2011 18:43:39

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

Юр Саныч написал:

Оригинальное сообщение #415469
А молока за вредность не выдавали

В советском флоте молоко, явочным порядком, спиртом заменяли. Потому и возраст чуточку увеличился - до 57-58.

#44 17.08.2011 20:50:47

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

shestow написал:

Оригинальное сообщение #415276
Он действовал по Уставу

Об чём и речь.

shestow написал:

Оригинальное сообщение #415276
А отвод расчетов мелкой артиллери под броню как раз инициатива командира России, одобренная адмиралом.
На второй ТОЭ это уже стало нормальной практиковатьй

На первой тоже, четырьмя сутками ранее на "Цесаревиче" было похожее действо.

#45 17.08.2011 21:37:02

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

shestow написал:

Оригинальное сообщение #415276
А отвод расчетов мелкой артиллери под броню как раз инициатива командира России, одобренная адмиралом.

http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_7/pa … ov-russia/


"У меня в батарее лишь скорострельные пушки, принимать участия в бою пока не могут, поэтому приказал прислуге перейти на нестреляющий правый борт и лечь за кожухами."

"Иду посмотреть, что делается на правой стороне и как команда.

Прихожу: матросы лежат за кожухами, другие сидят на корточках, иные стоят — видно, уже приобвыкли. Вот один выглядывает из-за кожуха в проход, но вдруг, откинувшись и всплеснув руками, падает. "Носилки!" — кричу. "

"Перевел оставшуюся команду на левую сторону. Оставшуюся, потому что уже добрая половина была убита или ранена. "

"Ворочали еще несколько раз. Уже около 6.30—7.00 часов утра... Опять стреляют справа, по левой стороне за прикрытиями сидят только человек 15 из всей прислуги (положим, человек 10 отправил в 6-дюймовую батарею на пополнение). "



Как то не очень похоже на "инициативу командира России", да еще и "одобренную адмиралом".
Возникает даже сомнение - а был ли вообще этот хваленый "отвод под броню".


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#46 18.08.2011 08:55:05

shestow
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 527




Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

Именно это Вы и описываете, только слова «отвод под броню» прошу в полной версии понимать следующим образом:
«Расположение расчетов недействующих орудий  за укрытиями, обеспечивающими защиту от осколков и возможность быстрого вызова расчетов к орудиям»

А по правилам мирного времени они должны были стоять на своих местах у орудий (в полный рост, да еще с принадлежностями в руках), готовые открыть огонь немедленно по команде.
Наследие 19 века, когда части стояли в полный рост под огнем, да еще строем.
А на боевых кораблях не предусмотрены «Убежища» для личного состава. А уже то, что нижним чинам было приказано укрываться на нестреляющем борту за кожухами дымовых труб – значительно уменьшило потери – это статистика.


Историю пишут разные люди, а лопата не обманет

#47 18.08.2011 10:16:53

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

shestow написал:

Оригинальное сообщение #415794
Именно это Вы и описываете

Не совсем. Я почему то  вижу только приказ командира батареи, никаких упоминаний о приказе Андреева нет.

Кстати,

shestow написал:

Оригинальное сообщение #415276
На второй ТОЭ это уже стало нормальной практиковатьй, а вызавали расчеты к мелким орудиям сигналом "Отражение минной атаки", об этом есть у Семенова.

возникает вопрос, что здесь понимать под "мелкими орудиями"? Ибо 3д орудия  на бородинцах и так находились за броней, в казематах, и по крайней мере на Орле, они с энтузиазмом (но совершенно бесполезно) с самого начала вели огонь по Шикишима.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#48 18.08.2011 10:41:04

shestow
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 527




Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #415826
Не совсем. Я почему то  вижу только приказ командира батареи, никаких упоминаний о приказе Андреева нет.

Без, хотя бы устного, одобрения старшего на борту такое самовольство (отступление от правил) никогда бы не было допущено офицером. Ну не воспитывали их так!

Для «Бородино» мелкими считались, по-видимому, 47-мм и прочее на надстройках и марсах. 75-мм у него за броней – поэтому от них расчеты прятать не надо. А на счет результативности стрельбы – это ведь ПЕРВЫЙ БОЙ!- поэтому пусть лучше расчеты мажут, чем паникуют.
Команды ВОК ко времени боя уже считались обстрелянными, поэтому и отношение другое. Это, правда, только мое мнение, ссылками подкрепить не могу.


Историю пишут разные люди, а лопата не обманет

#49 18.08.2011 13:23:06

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

shestow написал:

Оригинальное сообщение #415834
Команды ВОК ко времени боя уже считались обстрелянными, поэтому и отношение другое.

Это еще почему? Им что, засчитали обстрел из винтовок с потопленного ими транспорта?

shestow написал:

Оригинальное сообщение #415834
Без, хотя бы устного, одобрения старшего на борту такое самовольство (отступление от правил) никогда бы не было допущено офицером. Ну не воспитывали их так!

Это никак не подтверждается. Во время боя таких приказов просто не было (Колоколов свое единственное появление на мостике России описывает детально, единственное, что он слышал от командира - и это не было адресовано ему лично - указание разместить подрывные заряды).
Если же такое указание было ДО боя - то это ошибка Иессена, не передавшего свое "одобрение" на другие подчиненые ему крейсера.
Скорее всего, Андреев и Иессен задним числом, уже после боя, приписали себе в заслугу инициативу Колоколова, просто придумав "указание" и "одобрение" соответственно.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#50 18.08.2011 13:49:24

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9547




Re: Рапорт Иессена о бое 1 августа 1904 г.

Йенсен допустил ошибку еще в самом начале боя. Он повернул влево и Камимура вышел на параллельный курс. А надо было выждать подход противника и повернуть на контркурс, как это сделал Витгефт. Тогда бы был короткий бой и эскадры разошлись.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

Страниц: 1 2 3 4 … 6


Board footer