Вы не зашли.
К моменту достройки "Диадемов" стало совершенно ясно, что в тактике войны на море наступает переломный момент. Снаряды с бризантными веществами стали поступать на вооружение почти всех флотов, начались вполне успешные опыты с повышением точности стрельбы. В общем становилось ясно, что корабли незащищенные бортовой броней могут очень быстро утратить свою боеспособность. Но тут на счастье кораблестроителей появилась гарвеированная броня, которая позволила вернуться к вертикальной броне и главное позволила достаточно надежно защитить корабли от огня среднекалиберной артиллерии. Учтя все это англичане заложили серию (практически две) броненосных крейсеров типа "Кресси".
Помимо чисто крейсерских задач в техзадании появляется пункт о возможности использования этих крейсеров в бою линейных сил, но не ставя их в линию.
"Кресси" должны были:
1. Быть флагманскими кораблями крейсерских эскадр и второстепенных станций
2. Быть флагманами ударных антирейдерских отрядов
3. Поддерживать свои бронепалубные крейсера при встрече с рейдерами противника
4. Осуществлять патрулирование наиболее опасных районов
5. Быть флагманами крейсерских отрядов осуществляющих блокаду побережья противника
6. Осуществлять дальнюю разведку в интересах линейных эскадр и поддерживать свои бронепалубные крейсера, проводящих разведку
7. Добивать выведенные из строя в ходе линейного боя броненосцы противника, из-за чего на них опять появились 234-мм орудия, и защищать свои поврежденные ЛК от атак крейсеров противника.
Как было сказано, новые броненосные крейсера должны выполнять ту же роль, которую во времена парусного флота выполняли фрегаты.
коротко, логично, интересно ... спасибо
Практически одновременно с "Кресси" стали проектировать и массовый крейсер, призванный заменить в крейсерских эскадрах большие бронепаубники. Так появилась на свет самая массовая серия британских броненосных крейсеров - тип "Каунти". Для уменьшения стоимости были предприняты все меры к уменьшению водоизмещения. Практически это стало воплощением идей, заложенных в "Диадемах" в эпоху фугасных снарядов, снаряженных бризантными ВВ.
Но в отличии от "Диадемов" в первую очередь эти крейсера строились для крейсерских эскадр, а не для станций. Идея броненосного дальнего разведчика тогда уже была достаточно распространена. Французы закладывают серию броненосных крейсеров типа "Дюплекс", активно броненосные разведчики проектируются в Германии. Задачи для "Каунти" практически аналогичные "Диадемам", только по важности задач на первом плане стояли:
1. Действие в составе антирейдерских поисково-ударных групп.
2. Дальняя разведка при линейных эскадрах.
3. Действие против крейсеров противника во время боя линейных сил.
И лишь потом стояли чисто крейсерские задачи
1. Блокада побережья противника и поддержка своих блокадных легких сил.
2. Патрулирование важных районов и наиболее важных торговых путей.
3. Поддержка бронепалубных крейсеров, при службе на станциях.
В основном крейсера предназначались для действия в Атлантике. Главными противниками считались французские бронепалубники, французские броненосные крейсера первого поколения и предполагаемые к постройке немецкие броненосные крейсера и французские типа "Дюплекс".
Вскоре во Франции начали закладывать большие броненосные скоростные крейсера, пригодные для океанского рейдерства и для службы в колониях. Это как раз совпало с очередным обострением англо-французских отношений. Еще пара таких же рейдеров была в России (хорошо известные нам "Россия" и "Громобой"). Для борьбы с ними броненосцы 2-го класса уже мало подходили по скоростным характеристикам. Для борьбы с ними англичане заложили серию "Гуд Хоупов". Главная ставка была сделана на высокую скорость хода, при сохранении остальных параметров "Кресси" (защита, дальность плавания). Но за счет увеличения водоизмещения слегка усилили вооружение.
Задачи остались такими же, как и у "Кресси", но с упором на крейсерские операции. Хотя в эскадренном сражении они участвовать могли, но британцы это рассматривали, как крайне нежелательное действие. Также не планировалось их использовать и на второстепенных станциях.
Алекс, а можно года указывать в Ваших рассказах?
А можно вопрос в тему?
В переводном 6-м томе Паркса идет речь о броненосных Каунти. Какие корабли под ними подразумеваются - типов Монмут и Девоншир? И насколько корректно их называть County class? Вроде бы это словосочетание "зарезервировано" сейчас под тяжелыми крейсерами ВМВ?
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #418318
И насколько корректно их называть County class? Вроде бы это словосочетание "зарезервировано" сейчас под тяжелыми крейсерами ВМВ?
Оно зарезервировано за любыми сериями кораблей, названных в честь английских графств.
В 1902 г. англичане закладывают серию усовершенствованных "Каунти". Как уже писал где-то в этой ветке, причиной появления на них 190-мм орудий стало мнение Адмиралтейства, что 6" пушки не позволяют уверенно пробивать 152-мм плиты крупповской брони. А в связи с массовым появлением кораблей с броней Круппа, это признали необходимым условием. Так же признали нужным обеспечить кораблям гарантированную (т.е. практически на всех боевых дистанциях) защиту от огня 6" орудий, поскольку бронирование первых "Каунти" гарантированно противостояло только 4" орудиям. Кроме того пересмотрели состав котельной установки, но там уже были свои примочки, связанные с деятельностью "котельной комиссии".
Задачи остались точно такие же, как у первых "Каунти".
Собственно говоря и все. Задачи под которые строились башенные крейсера Уотса описаны вполне подробно в Парксе, так же как и проектирование "Инвинсибла". Думаю, что переписывать это сюда смысла нет.
Спасибо. А можно такой же краткий ликбез по крейсерам 2го ранга?
Да, спасибо. И уж тогда и по 3-го
Олег написал:
Оригинальное сообщение #418359
Спасибо. А можно такой же краткий ликбез по крейсерам 2го ранга?
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #418372
Да, спасибо. И уж тогда и по 3-го
В принципе можно, только чуть позже, да там и такого разброса нет. Там дорога прямая и особо не замысловатая (крейсера при эскадре броненосцев или крейсера для станций), хотя некоторые отщепенцы вроде "Виндиктивов" существуют.
Все
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #418373
В принципе можно, только чуть позже, да там и такого разброса нет. Там дорога прямая и особо не замысловатая (крейсера при эскадре броненосцев или крейсера для станций), хотя некоторые отщепенцы вроде "Виндиктивов" существуют.
Все равно очень интересно, просим
Очень понравилось. В качестве ликбеза - самое оно.
Господа, а собственно чего интересует из крейсеров 2-го и 3-го класса, какие задачи они решали или кто из чего получился???
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #418600
Господа, а собственно чего интересует из крейсеров 2-го и 3-го класса, какие задачи они решали или кто из чего получился???
Вы выстроили интересное обьяснение по определённым типам крейсеров.Я может и не со всем согласен,но получилось хорошо.Теперь хотелось бы получить такую же "линию"(с родоначальниками и тактическими обьяснениями)по крейсерам 2 и 3 класса.Заранее благодарен.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #418611
Теперь хотелось бы получить такую же "линию"(с родоначальниками и тактическими обьяснениями)по крейсерам 2 и 3 класса.
А в этом случае так не получится. Связанных между собой проектов крейсеров 2-го и 3-го класса очень мало. Они просто строились под одни задачи, которые практически не менялись. Там даже крейсера несколько отличаются для чего они предназначены для службы на станции или при линейной эскадре. Первые даже в рамках одной серии строились обшитыми деревом и медью, вторые не обшивались. Из эскадренных крейсеров из всей линейки выбивается только серия "Виндиктивов", которые строились как таранные крейсера с соответствующими задачами.
А так задачи крейсеров для станции 2-го класса (по большому счету в любом другом флоте это были бы крейсера 1-го ранга):
1. Обнаружение и уничтожение рейдеров противника (кроме броненосных крейсеров)
2. Обнаружение, поддержание контакта и по возможности связывание боем броненосных рейдеров, наведение на них кораблей истребителей этих рейдеров (броненосцев 2-го класса, броненосных или больших бронепалубных крейсеров).
3. Патрулирование районов перед крупными своими портами в данном регионе.
4. Стационерная служба.
5. Показ флага, и усмирение "папуасов".
6. Борьба с вражеской торговлей, блокада портов противника.
7. Борьба с пиратством.
Крейсера при эскадре:
1. Главная задача - охрана своих линейных сил от атак миноносцев противника (как непосредственное сопровождение походного строя броненосцев, так и расчистка района по курсу эскадры, при движении завесой впереди эскадры), поддерживаемых малыми крейсерами противника.
2. Ближняя разведка.
3. Охрана своих поврежденных в ходе боя броненосцев от атак миноносцев и малых крейсеров противника.
4. Посыльная служба.
5. Блокада побережья противника, когда она осуществляется главными силами флота.
6. Дозорная служба около своих баз.
7. Попутно с решением основных зад, ловля вражеской контрабанды и уничтожение вражеской торговли (для этого они иногда сводились в отдельные отряды).
Крейсера 3-го класса задачи такие же, что и для крейсеров 2-го класса, только естественно противник помельче (шлюпы, авизо и т.д) и значительно чаще использование для связи и посыльной службы.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #418670
Обнаружение, поддержание контакта и по возможности связывание боем броненосных рейдеров, наведение на них кораблей истребителей этих рейдеров (броненосцев 2-го класса, броненосных или больших бронепалубных крейсеров).
По данному пункту есть вопрос - какими средствами "наведение"... Радиву тогда еще только придумали...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #418698
По данному пункту есть вопрос - какими средствами "наведение"... Радиву тогда еще только придумали...
Самым элементарным, как во времена паруса, ходим они небольшими китайскими группками - штуки по три-четыре. При обнаружении один отделяется и идет докладывать. Потом следующий. Так и пытались - получалось не всегда, но отрабатывать отрабатывали. В маневрах это все описано достаточно весело.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #418752
Так и пытались - получалось не всегда,
С учетом скорости хода не больше чем у того, кого он должен "опекать"?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #418759
учетом скорости хода не больше чем у того, кого он должен "опекать"?
Так именно поэтому и ловили около портов. В океане это считалось делом абсолютно безнадежным. К тому же посылали естественно самого быстроходного. Опять же именно поэтому крейсера имели достаточно неплохое вооружение и скорость хода. Английский крейсер 2-го класса это кораблик водоизмещение от 3500 (на заре своего развития) до 6500 т. Тяжело было без радио, но как говорилось в одном фильме "война это тяжелая и трудная работа и выигрывает тот, кто ее лучше делает"
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #418774
Так именно поэтому и ловили около портов.
Применительно к французам, это, может быть, было и естественно...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #418801
Применительно к французам, это, может быть, было и естественно...
А французам кого ловить??? А то там будет исключительно по анекдоту "Папа я медведя поймал, теперь не знаю что с ним делать".
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #418843
А французам кого ловить???
Французы, в нашем случае, - "дичь"... ЕМНИП, именно они с определенного момента планировали бороться с британской торговлей вблизи ее портов силами своих броненосных крейсеров, которые были не по зубам английским крейсерам 2 и 3 ранга... а в океане французы, как и мы, планировали использовать и Гишен с Шато-Рено и Д’Антркасто и Ко...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #418906
а в океане французы, как и мы, планировали использовать и Гишен с Шато-Рено и Д’Антркасто и Ко..
Не планировали ни мы, ни французы. Слово в океане - где-то возле Гон-Конга и Шанхая, у мыса Доброй Надежды и т.д. Причем тут порты на Британских островах???
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #418946
Причем тут порты на Британских островах???
Как причем? При том что почти половина этих самых "защитников торговли" несла службу в портах метрополии...