Сейчас на борту: 
DM1967,
FOBOS.DEMOS,
Good,
Olegus1974k,
Prinz Eugen,
serezha,
shhturman,
UBL,
uriahgory,
yuu2,
Вальчук Игорь,
Проходил мимо
   [Подробнее...]

#1 07.09.2011 02:05:26

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Противолодочные катера проекта 201.

2

Начну с лирики. Красив катер 201 проекта. Вообще все военные корабли должны быть красивы особой боевой целесообразностью. Корабль, привлекающий взгляд на рейде или у причала - это гордость команды. Командиру корабля в этом случае гораздо проще воспитывать своих моряков в плане чести и гордости за свой корабль, за успешное выполнение всех поставленных задач, а, главное в повседневной службе - великолепного содержания корабля. Когда корабль любим, то и особо заставлять не надо моряков, ответственных по заведованиям, только иногда напоминать делать качественные приборки, следить за работой механизмов, отлично содержать оружие, вовремя подчищать, подкрашивать, болеть душой за каждый уголок корабля, ревниво посматривать на соседний "систер-шип", а вдруг у них что-то лучше, медь дратить до солнечного блеска, а резину мелить, "трущиеся и нарезные части" расхаживать и смазывать. Подойдешь к такому кораблю - как шкатулочка весь в блеске меди, в лаке деревянных решеток, с отлично подобранным шаровым колером бортов и надстроек, яркие, не аляповатые трафаретные обозначения, вороненая сталь артавтоматов, белоснежные брезентовые чехлы, шлюпка как игрушечная, все что ни есть на борту, дельные вещи, бухты тросов на деревяных щитах, туго накрученные на свои катушки швартовы, черненные якоря, ухоженный шпиль и все якорное оборудование - все украшает корабль, создавая особую атмосферу боевого, на все готового живого существа, любимца команды. Вот такими мне и запомнились 201-е ещё с юности. Эти корабли не могли не привлечь внимание проходя мимо. Хороши...  очень хороши, романтичны.
Если бы ещё для офицеров, служивших на них они ещё были бы и перспективными. Немного на флоте в те времена, в 60-е, 70-е годы, начала 80-х годах было кораблей 4 ранга, но ПК пр.201 относился именно к ним. Это значило, что командир такого красавца мог получить на этой должности капитан-лейтенанта, его офицеры ограничивались старшим лейтенантом. Послужил пару-тройку лет и уже надо куда-то "двигаться" не теряя перспективу, а то так останешься вечным старлеем и каплеем. Пограничникам на этих катерах больше везло - у них все штатные звания были на ранг выше и командир пограничного 201-ого вполне мог получить и кап-три. 
http://s61.radikal.ru/i171/1109/52/90c2d44d12a7t.jpg
http://s58.radikal.ru/i161/1109/28/12960109339bt.jpg
http://s39.radikal.ru/i085/1109/24/19a34b25dbcct.jpg

Отредактированно Warman (07.09.2011 11:33:30)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#2 07.09.2011 02:37:22

Odzava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Пловдив; Болгария
крейсер "Надежда"
Сообщений: 601




Вебсайт

Re: Противолодочные катера проекта 201.

Прошу модераторов перенести сюда мои посты касательно катеров проекта 201М.

 

#3 07.09.2011 07:44:53

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 9788




Re: Противолодочные катера проекта 201.

Всегда было интересно - не маловато было для пр. 201 пушек 2М-3М? Пушки убогие, малокалиберные, толку от них - минимум.


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

 

#4 07.09.2011 12:05:55

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: Противолодочные катера проекта 201.

1

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #421256
Пушки убогие, малокалиберные, толку от них - минимум.

Зря инстрУмент корите! Автоматы отличные для своего калибра, времени и задач. С курсантских времен помню наши завистливые взгляды на проходивший катер или тральщик с такими автоматами на борту - "-2М3М!"- обязательно кто-нибудь скажет с уважением и завистью. После Фольклендов всяких африканско-азиатских конфликтов и войн на море сколько была деловых рапортов, выступлений на совещаниях, бесед с промышленностью официально и за литром шила с просьбами простых корабельных офицеров со всех проектов надводного флота - ребята, ну, что вам стоит, поставьте нам пару-четверку таких автоматов, им же не надо никаких РЛС, СУ, все просто как автомат Калашникова, как Максим на тачанке - это же будет наша последняя надежда выжить, если уже все полетит, все точнейшие и сложнейшие системы ПВО будут пробиты осколками и показывать разбитые или черные экраны... Нет! Неззяя... До сих пор не знаю почему.
Хорошие автоматы. По своей популярности на флоте могли быть сравнимы только, действительно, с Калашниковым или Стечкиным. Замена им для надежной артиллирейской зоны самообороны корабля пришла позже в виде АК-630 от "Колонки", т.е. в режиме ручного управления минуя все "Вымпелы".
От всякого оружия на фронте два толка - эффектино убивать противника и моральная поддержка своих войск, утоление страха перед смертью от оружия врага. Обоим задачам в конце 50-х - в 60-х эти автоматы отвечали. Главным противником таких катеров могла быть штурмующая авиация. Катера имели задачи ПЛО в ближней зоне от ВМБ, от своих берегов, в виду берегов, а значит и с прикрытием войск ПВО берега, истребительное прикрытие, первых ЗРК С-75, С-125. Вот военные ученые и посчитали, что вероятность противовоздушного боя для ПК пр.201 очень мала, ПКРов в те времена для такой мелочи не существовало, могли атаковать в худшем случае пара случайных штурмовиков противника, чудом прорвашихся через зоны ПВО нашего побережья. Атака штурмовика с бомбами в начале 60-х мало чем отличалась технически от атаки времен ВМв. Самолеты стали летать быстрее, но только на перелетных маршрутах, а при топмачтовой атаке все теже 350-400км/час с нулевым ракурсом для расчета АУ 2М3М. Сброс бомб - все теже 300-400м от ПК и резкий маневр вверх, показывая нашим автоматам дюралевое брюхо. У этих автоматов был шанс заставить свернуть или сбить атакующий штурмовик.

Отредактированно Warman (16.12.2011 01:17:45)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#5 07.09.2011 12:40:11

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: Противолодочные катера проекта 201.

Odzava написал:

Оригинальное сообщение #421243
Прошу модераторов перенести сюда мои посты касательно катеров проекта 201М.

Если модераторы Вас услышат - будет чудесно, но можно самому удалить свои посты по пр.201 из 204-ого и вновь их разместить, оформить в этой теме.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#6 07.09.2011 14:24:03

Odzava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Пловдив; Болгария
крейсер "Надежда"
Сообщений: 601




Вебсайт

Re: Противолодочные катера проекта 201.

1

Warman написал:

Оригинальное сообщение #421312
но можно самому удалить свои посты по пр.201 из 204-ого и вновь их разместить, оформить в этой теме.

Так и сделаю хотя дубль будет. Вот собствено и они:

Болгария получила 6 МПК данного проекта в исполнения решения Совета минстров СССР. Видимо к начале 60-х все поняли что если и наперед союзники по ОВД будут отрабатывать атаку ПЛ путем атаки деревянного шеста бочками это до добра не доведет. Потому и поставили современную технику. С 1963 г. считается что в Болгарии поставили начало ПЛО страны. Размещу сдесь несколько фоток МПК проект 201М .

http://i078.radikal.ru/1109/51/efdb9b428e94.jpg

http://i021.radikal.ru/1109/0f/09eb9245a5bf.jpg

http://vimpel.boinaslava.net/images/pic_201M_2.jpg

http://vimpel.boinaslava.net/images/pic_201M_32.jpg

http://s56.radikal.ru/i152/1109/b4/1eefed2cef09.jpg

http://s16.radikal.ru/i191/1109/e3/c32b2ced19bc.jpg

http://s48.radikal.ru/i121/1109/d6/314c5856a48f.jpg

Отредактированно Odzava (07.09.2011 14:35:57)

 

#7 07.09.2011 16:12:27

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: Противолодочные катера проекта 201.

Не хочу повторяться о быте на этих катерах, так как это уже сделано в теме 204-х, а здесь все то же самое. Есть только одно "но" - пр.201 катер, а 204 - корабль. На всех катерах в те времена и даже на американских PC было не лучше. В этом отношении на 201 все было как на приличном корабле ... только в миниатюре: каюта командира, отдельно каюты у офицеров, три кубрика с койками в два яруса, умывальник, камбуз - все как на "настоящем" корабле и уже за это моряки могли быть благодарны разработчикам и заказчикам. Простая надежная трехвальная дизельная энергетическая установка позволяла катеру не экономить моторесурс, ходить экономическим ходом и полным только переложив ручки машинного телеграфа в отличии от 204-ого, где нужен был целый цикл подготовки к запуску, прогрева, регулировки газотурбокомпрессоров при огромном расходе топлива. Это были катера "рядового состава" не требующие особого подхода к их техническому содержанию, надежны, удобны, любимы своими экипажами и командирами, посылаемые своими штабами дивизионов, бригад, а иногда и флота во множество больших и малых заданий, дежурств, контрольных поисков, сопровождений и что только ещё придумает голова фантазера-адмирала. О таких кораблях на флоте говорят - "как велосипед - сел, поехал". Ну и ездили... Это не супер МПК, "гроза атомных подводных лодок", это реальное повседневное оружие для реальных подводных лодок противника способных появиться вблизи наших баз, без всякого фантазерства. Разумеется поисковые возможности рассчитывались не на лодки времен ПМв и даже не на немецкие "семерки" времен ВМв. Весь дизельный подводный флот ведущих стран мира 50-х - 60-х годов вышел, как из гоголевской шинели из "электролодки" XXI серии Германии, конца ВМв. Легко посмотреть т.т.д. этой серии и убедиться, что ПК пр.201 вполне мог помочь комбинированным противолодочным силам в охране внешних редов ВМБ и быть на своем месте в сопровождении небольших, второстепенных КОН вблизи нашего побережья. РЛС надводного обнаружения всплывшей ДЭПЛ - есть, при определенной дальности и удаче увидит и перескоп такой лодки и РДП, радиоразведка - пожалуйста, вдруг лодка вздумает осмотреться своей поднятой РЛС, глубинные бомбы - хоть с кормы, хоть с носа, а главное: какая - никакая, своя бортовая акустика, подкильная ГАС серии "Тамир-2М", проверенная опытом эксплуатации по немецким ПЛ  во времена Отечественной войны, улучшенная, модернизированная и вполне обеспечивающая поиск на 12-14 узлах хода в радиусе нескольких километров, по дальности собственного противолодочного оружия. Опять же, если, конечно, лодка противника решилась во что бы то ни стало пройти через точку или завесу дозора, сделать свое грязное дело под боком у охранников-противолодочных катеров и постараться ещё и уйти и это все вблизи берега, на рейде, в районе ограниченного маневрирования ПЛ как по курсу, так и по глубине. Тут есть шанс ПК пр.201 здорово отличиться. Собственно для чего он и проектировался и строился большой серией.
http://i066.radikal.ru/1109/33/f14ab55c7ff3t.jpg


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#8 07.09.2011 16:36:19

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12211




Вебсайт

Re: Противолодочные катера проекта 201.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #421347
для реальных подводных лодок противника способных появиться вблизи наших баз

Тот же вопрос. Планировал ли вероятный противник

Warman написал:

Оригинальное сообщение #421347
во что бы то ни стало пройти через точку или завесу дозора, сделать свое грязное дело под боком у охранников-противолодочных катеров и постараться ещё и уйти и это все вблизи берега, на рейде, в районе ограниченного маневрирования ПЛ как по курсу, так и по глубине


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#9 07.09.2011 17:14:54

Odzava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Пловдив; Болгария
крейсер "Надежда"
Сообщений: 601




Вебсайт

Re: Противолодочные катера проекта 201.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #421356
Планировал ли вероятный противник

Турки-греки точно планировали. Иначе 10-12 ДЭПЛ не ждали бы на Черном море.

 

#10 07.09.2011 17:34:29

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: Противолодочные катера проекта 201.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #421356
Планировал ли вероятный противник

Если и планировал, то используя компактные, маневренные дизельэлектрические пл для разведки рейдов, скрытной постановки минных заграждений или банок, атаки второстепенных прибрежных КОН, разведки подходов к проливным зонам и крупным портам и атак судов на внешнем рейде из состава формирующихся КОН. Все это при условии, что у противника есть такое количество ДЭПЛ на театре для решения всех этих задач и производиться их регулярная смена на позициях. Например, СССР только в Черном море имел дивизию ДЭ ракетных и торпедных ПЛ в максимальном составе по моим расчетам 86 единиц! Единственный противник Турция если заранее вводила все свои ДЭ  ПЛ в Черное море ( а у нее еще в сфере отвественности и интересов берега Эгейского моря и Средиземного) не могла похвастаться и 12-15-ю, а с учетом их сменности и тех. состояния - не более 5-ти на позициях. Как я уже писал в теме 204-х такими позициями могли быть прибрежные районы Болгарии, Румынии (по одной ПЛ), северо-западная часть Черного моря - Одесса-Тарханкут, у м. Херсонес-м.Маргопуло, Керченско-Феодосийский район, подходы к Керченскому проливу и Новороссийску и побережье Кавказа.
Но пр.201 это не только корабль военого времени, но большей части - мирного. А в мирное время лодки вероятного пртивника постоянно пасутся у наших стратегических районов в целях визуальной и радиотехнической разведки, прослушки радиопереговоров, подводных кабелей, высадки разведгрупп и их прием на борт, изучение гидрологии в разные времена года, выявление форватеров, путей интенсивного судоходства, выявление зависимых от судоходства побережей и портов (особенно на Дальнем Востоке) - все эти задачи вынуждает иногда рисковать и приближаться к нашим дозорам ДЭ ПЛ противника в мирное время. Вот и повседневная работа для многочисленных ПК пр.201. Сколько их было? Около 160 единиц, значит, на каждый флот в среднем по 40 шт или 20 тактических поисковых пар. Из них 30% в ремонте, 30% занимается БП и на переходах в море, а 30% несет службу в заданных районах, т.е. - обеспечивает 5-6 районов боевого патрулирования как я выше описал. Так, что все четко и продумано.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#11 07.09.2011 18:30:13

Havron
Мичманъ
michman
Откуда: Кронштадт
баржа МБСН-418500
Сообщений: 570




Re: Противолодочные катера проекта 201.

1

да, катера притягательные. даже не могу объяснить чем.

http://i006.radikal.ru/1109/f5/66d7c57d7340t.jpg http://s59.radikal.ru/i165/1109/e6/1fae50608f25t.jpg

Отредактированно Havron (07.09.2011 18:30:32)


Крепко, вкусно пахнет железом, гарью и водой
Олег Стрижак "Долгая навигация"

 

#12 07.09.2011 19:11:21

Odzava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Пловдив; Болгария
крейсер "Надежда"
Сообщений: 601




Вебсайт

Re: Противолодочные катера проекта 201.

Havron написал:

Оригинальное сообщение #421403
даже не могу объяснить чем.

Можно свою точку зрения озвучить?

На первой фотке будущий ПЛК-36. В сентябре 1963 г. он войдет в составе 4-й ДнПЛК в Созополе. Интересно что в сборнике "Провереные морем" Зеленодольского ПКБ указано что корабли со стр. №551-554 поставили в 1967 г. а в Болгарию пишут учение всем дивизионом организовали уже в 1964 г. Очень модные и как сказал ув. Warman любимые экипажей корабли были в то время.

*clap*

Отредактированно Odzava (07.09.2011 19:12:36)

 

#13 07.09.2011 19:15:30

Havron
Мичманъ
michman
Откуда: Кронштадт
баржа МБСН-418500
Сообщений: 570




Re: Противолодочные катера проекта 201.

Odzava написал:

Оригинальное сообщение #421417
Интересно что в сборнике "Провереные пдием" Зеленодольского ПКБ указано что корабли со стр. №551-554 поставили в 1967 г.

там много неточностей. например количество катеров переданных ГДР завышено, правда это данные КБ. после ухода с завода скорее всего ВМФ переиграл и предназначенные немцам 201-е ушли кубинцам или Ираку.


Крепко, вкусно пахнет железом, гарью и водой
Олег Стрижак "Долгая навигация"

 

#14 07.09.2011 19:20:05

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7164




Re: Противолодочные катера проекта 201.

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #421256
Всегда было интересно - не маловато было для пр. 201 пушек 2М-3М? Пушки убогие, малокалиберные, толку от них - минимум.

Если я не ошибаюсь, то на пр. 201 стояла 45 мм зенитка, но когда выснилось, что нужно чем-то жертвовать, её заменили на 25 мм.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

 

#15 07.09.2011 20:15:41

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: Противолодочные катера проекта 201.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #421420
Если я не ошибаюсь, то на пр. 201 стояла 45 мм зенитка, но когда выснилось, что нужно чем-то жертвовать, её заменили на 25 мм.

Именно так, на первых двух опытовых на баке, на 10 предсерийных на юте АУ СМ-21ЗИФ. Просьба пояснить зачем нужно было чем-то жертвовать, какие-то были проблемы?
http://s009.radikal.ru/i309/1109/c1/d929581a00aet.jpg

Отредактированно Warman (07.09.2011 20:40:26)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#16 07.09.2011 20:31:20

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12211




Вебсайт

Re: Противолодочные катера проекта 201.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #421382
Так, что все четко и продумано.

Мореходность и предел для использования вооружения у катеров какой? Особенно если посмотрим тот же Дальний Восток и Север...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#17 07.09.2011 20:32:20

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7164




Re: Противолодочные катера проекта 201.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

 

#18 07.09.2011 20:45:22

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: Противолодочные катера проекта 201.

Известная статья, но там не указано почему катера пр.201М перевооружили на 2 автомата 2М3М, а АУ СМ-21ЗИФ больше не рассматривались.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#19 07.09.2011 21:28:14

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: Противолодочные катера проекта 201.

Не у всех есть книга истории зеленодольского завода и его КБ "Проверено морем", а там есть фото одного из корпусов катера пр.201М поставленного на подводные крылья! Проект 1121:
http://i053.radikal.ru/1109/04/7cc8abd4a413t.jpg


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#20 07.09.2011 22:42:12

Вованыч_1977
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2011
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11271




Re: Противолодочные катера проекта 201.

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #421256
Всегда было интересно - не маловато было для пр. 201 пушек 2М-3М?

Китайцам тоже было интересно, и поэтому они на своём "хайнане" (местном развитии пр.201М) помимо тех же двух спарок 2М-3М поставили ещё и 2х2 57-мм АУ.

http://i020.radikal.ru/1109/d8/9b2e5989bc9dt.jpg
http://i034.radikal.ru/1109/39/1fc5c2cc23c4t.jpg

 

#21 07.09.2011 22:48:05

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 9788




Re: Противолодочные катера проекта 201.

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #421524
они на своём "хайнане" (местном развитии пр.201М) помимо тех же двух спарок 2М-3М поставили ещё и 2х2 57-мм АУ

Во, другое дело :D
Смутно припоминается, что стрелявшие из 2М-3М жаловались, что были случаи срабатывания самоликвидатора 25-мм снаряда почти сразу после вылета из ствола. Осколки по корпусу попадали. Сам не присутствовал, но припоминаются отзывы


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

 

#22 08.09.2011 00:51:33

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: Противолодочные катера проекта 201.

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #421528
что были случаи срабатывания самоликвидатора 25-мм снаряда почти сразу после вылета из ствола.

Такое событие на боевом корабля в условиях стрельб по планам БП - очень маловероятно. Конструктивно, разумеется, это не допускалось. Ошибки сборки, некачественная приемка взрывателей на заводе-изготовителе теоретически возможна, но каждая партия перед приемом ее флотом подвергается проверке контрольными стрельбами на Ржевке. Если это был не серийный брак, а единичный, то выявить его, конечно сложно, но учитывая, что сборка взрывателей конвейерная, испортить один или несколько взрывателей, а остальные в серии выпустить доброкачественными - это что-то из шпионских романов, но не из жизни. Взрыватель такого типа имеет несколько степеней предохранения и дальность взведения после вылета из ствола. Первая степень связана с перегрузкой снаряда при начале движения в стволе, вторая срабатывает при достижении снарядом определенного углового ускорения (вращение снаряда) и потом только прогарает ступень предохранения - дальнее взведение и включается готовность взрывателя сработать от удара с одновременным прогоранием пороховой дорожки самоликвидатора - 5 сек. Учитывая, что боеприпасы и взрыватели к 2М3 были разработаны ещё в 1940 году для 25мм зенитного автомата армейского ПВО, их изготовление и надежность была проверена годами войны. Очень маловероятно, что могли случиться ещё такие неожиданности как бракованные взрыватели.
При моей службе на флоте был такой случай при испытании новой АУ АК-130 и боеприпасов к ней. Но там все было не отработано и ново.
Случаи с 2М3М скорей всего обычная флотская легенда. А их в устном флотском  фольклоре насчитывают сотни по всем сторонам жизни. В основном их создают дембеля, вернувшись с флота в родную деревню...
Возможен вариант осыпания осколками самоликвидировавшихся снарядов при стрельбе в зенит или под крутыми углами вертикального наведения с соседнего катера, но это нормально и для этогои одевают на открытых боевых постах л/с каски, шоб головку не бо-бо.

Отредактированно Warman (08.09.2011 00:57:15)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#23 08.09.2011 09:13:42

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 8234




Re: Противолодочные катера проекта 201.

1

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #421524
Китайцам тоже было интересно, и поэтому они на своём "хайнане" (местном развитии пр.201М) помимо тех же двух спарок 2М-3М поставили ещё и 2х2 57-мм АУ.

Ну у меня есть,что сказать,благо 2М-3 единственная установка,которую мы изучали досконально,разбирая до винтика(вот пострелять нам не дали!),с тоской ожидая контрольных работ по ней.На вопрос наш,зачем мы изучаем такую устаревшую установку и зачем она,офицеры сначала отвечали:"А чтоб если что вы были заняты стрельбой и не задавали глупых вопросов!"Потом же говорили:"Эта установка одна из не многих,где дело зависит от расчёта:на корабле может пропасть бортовое питание,связь,а она может действовать.Калибр даже для работы по катерам маловат,тут надо минимум 57мм,крупные и живучие цели!Но если на корабле две 2М-3,то ещё не всякий катер полезет в свалку-по ЛС на палубе и приборам,оборудованию снаряды вполне достаточны.По ракетам конечно не попасть,но в принципе для штурмовика эта установка вполне достаточна,будь у англичан по паре-четвёрке установок на каждом корабле-аргентинские ВВС кончились бы в неделю!"Китайцы поставили 57мм для защиты от малых кораблей противника,исходя из особенностей своего театра и сил вероятных противников.


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#24 08.09.2011 10:43:51

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: Противолодочные катера проекта 201.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #421595
Ну у меня есть,что сказать

Спасибо! Все совершенно точно сказано! Мне, к сожалению, не довелось повозиться с автоматом М-110 (АУ 2М3М), поразбирать-пособирать как автомат Калашникова, т.к. нас не готовили для службы на тральщиках и оставшихся ПК пр.201. В училище повозились положенное число часов с АУ АК-230 (РКА пр.205, 205У, 205МОД) и АК-726 (все крупные корабли с ракетным вооружением), а уже на Высших офицерских классах собирали-разбирали АО-18 (АК-630, АК-306), потом эта практика работы с автоматами очень пригодилась во время испытаний артиллерийской части ЗРК "Кинжал" на МПК-104 и испытаний ЗАК "Палаш" на РКА Р-60, там были в основе все те же автоматы АО-18 только с приставкой КД (модификация для "Кортика" с беззвеньевой системой подачи снарядов и более длинноствольные).


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#25 08.09.2011 19:04:08

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7164




Re: Противолодочные катера проекта 201.

57 мм спарки для китайского варианта пр. 201 непропорционально велики.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

 

Board footer