Сейчас на борту: 
Alex_12,
jurdenis,
MAPAT,
Mitry,
Olegus1974k,
STEFAN,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 30

#301 12.09.2011 21:00:32

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #423010
"Уже тогда" - это когда: на этапе разработки и приема ТТЗ, на этапе проектирования, постройки, первых госиспытаний серийных кораблей или при начале "линейной службы" в бригадах.

Говорят, что многое устаревало ещё на стапелях.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#302 12.09.2011 21:03:43

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #423010
В следующий раз офицеры будут "умнее" и перед зачетным поиском, перед ответственным учением пошлют гонца с канистрой спирта и боченочком воблы в бригаду подплава за калькой будущего маневрирования выделенной на учение ПЛ. Уверен, что тогда уже эффективность даже неработающей ГАС резко поднимется до ТТХ гарантированных разработчиком.

мдаа..малоприятно даже сейчас такие данные слушать.
Но...Уважаемый Олег,под рукой нет у Вас подробных отчетов по боевым службам..
сколько было реальных контактов с ПЛ противника,как работали ГАС...
маловероятно,что десятки МПК просто отстаивались в базах или мало несли боевую службу..
без применения ГАС два десятка лет.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#303 12.09.2011 21:12:39

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #423025
сколько было реальных контактов с ПЛ противника

Вопрос как оценить реальность контактов? Например когда наши ПЛ следили за авианосцами - это еще как то можно проверить по данным например космической, радиотехнической разведки, да и просто открытой печати. А вот какими средствами подтвердить гидроакусический контакт с ПЛ? Прочитал тут, что американцы коллекционировали записи шумов наших ПЛ и на каждую заводили "паспорт", чтобы сличать данные. При внедрении цифровой обработки и системы обмена информацией - вполне действенное средство. У нас что-то подобное было?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#304 12.09.2011 21:27:05

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: МПК проекта 204

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #423036
У нас что-то подобное было?

У нас было и есть тоже самое...Конкретно этим занимался ваш покорный слуга и мои старшие и теперь уже младшие товарищи...;)

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #423036
А вот какими средствами подтвердить гидроакусический контакт с ПЛ?

Тут есть разница в средствах обнаружения - когда контакт получен активной ГАС - мы имеем банальную отметку на ВИКо ГАС с дистанцией и пеленгом. Если это пла или дпл, то, в двух словах, они имеют свои курс и скорость, соотвественно это является одним из классификационных признаков. Бывали случаи обнаружения затонувших кораблей и судов, но они могли быть отсеяны на этапе классификации контакта.
Для пассивных гидроакустических средств на первый план выходит именно "паспорт" корабля/лодки. Именно для этого наши рзк и корабли/лодки дежурили у баз противника... пока кто-то в Москве не сказал, что этого делать не надо...
Именно для составление "портрета" новейшей американского пла типа "Си Вулф" - "Коннектикут", совершавшей свой первый поход к берегам России,мне пришлось пойти на прямое нарушение Боевого распоряжения и встретить ее у самой кромки тервод, где спецы из "науки" переписали ее вдоль и поперек...

#305 12.09.2011 21:36:37

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: МПК проекта 204

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #423046
У нас было и есть тоже самое...Конкретно этим занимался ваш покорный слуга и мои старшие и теперь уже младшие товарищи..

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #423046
Именно для составление "портрета" новейшей американского пла типа "Си Вулф" - "Коннектикут", совершавшей свой первый поход к берегам России,мне пришлось пойти на прямое нарушение Боевого распоряжения и встретить ее у самой кромки тервод, где спецы из "науки" переписали ее вдоль и поперек...

Значит невсе так плохо было.
Работали,служили..а также и техника наша была нехуже.
Часто приходится встречатся с подводниками,что приятно слышать..
и это слышал нераз,Наша противолодочная оборона,этапная довольно сильно изматывала Амеров,
в частности их постоянно пасли наши АПЛ.
/вот правда по надводным кораблям инфы меньше значно,с удовольствием послушаю спецов в этом деле.

Отредактированно Анатолий (12.09.2011 21:36:58)


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#306 12.09.2011 21:44:47

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: МПК проекта 204

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #423053
Значит невсе так плохо было.

Было не так плохо. И у подводников, и у нас - надводников. Да, мы немного отставали в компьютерах, а это была основа анализа, но не катострофически. Набранная информация по РТВ НК противника позволяла классифицировать РЭС противника не только до типа носителя , но и вплоть до конкретного корабля. Причем прибор, который этим "занимался", базировался на 286-м с черно-белым монитором и маленькой коробочкой под названием "Сириус"...

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #423053
в частности их постоянно пасли наши АПЛ

Ну, не всегда и не всех, но... почти каждый выход их пларб из ПБ сопровождался нашим рзк и рядом действовашей пла.

#307 12.09.2011 22:00:27

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: МПК проекта 204

shhturman
Спасибо.с удовольствием впитываю такие данные.
+


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#308 12.09.2011 22:04:36

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #423046
У нас было и есть тоже самое

то есть каждый МПК располагал условно "каталогом записей "паспортов" ПЛ "вероятного противника" или мог получить в режиме реального времени к нему доступ? Если это не закрытая информация...

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #423053
техника наша была нехуже

скорее все ж таки не хуже. По крайней мере в литературе по ГАС встречаются суждения, что мы отставали по массо-габаритным характеристикам и учету уровня собственных шумов (это что касается АПЛ)...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#309 12.09.2011 22:11:54

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Непосредственно с ПЛО надводных кораблей я был связан во время службы на противолодочном крейсере "Москва" с 1978 по 1984 год. Во время поиска, учебных в Черном море для сдачи "задачи" и на "Призы ГК" и на боевой службе. Потом уже занимался чисто ракетно-артиллерийским вооружением, испытаниями, боданием с "промышленностью". Как вахтенный офицер я, конечно, знал от сослуживцев, что во время учебного поиска не просто так, находившийся у нас на борту командир дивизии ПЛ вместе с нашим кобригом или командиром крейсера периодически удаляются пить чай во флагманскую каюту, взяв у штурмана наши последние координаты, а поднявшись на ходовой, уже уверено командовали командиру эскадрильи куда отправлять очередную четверку вертолетов, куда разварачивать, в каком секторе искать, куда направлять наш подкильный суперизлучатель "Ориона", на какую глубину потравить тело "Веги". Но, разумеется, все это делалось с умом и по определенному сценарию, чтобы и подводников не обидеть и налицо было упорная взаимная борьба противолодочников и подводников. Реальный противник в Средиземке наш "Орион" слышал за сотню миль, ему были хорошо известны координаты "Москвы" от воздушной разведки (постоянно облетывали) и всех остальных видов разведки. Естественно, если в планы вероятного противника не входило проведение игры по выявлению тактики противолодочного поиска советского КПУГа, то АПЛ на контакт с нами не выходили. На моей практике был случай когда нас поставили в проливе Китира для контроля прохождения его АПЛ США на основании данных разведки (может даже и агентурной) в заданное время. Китиру, мы, конечно, перекрыть нашими средствами могли, работали своими средствами в пассиве, выслали четверки, поставили буи где надо и ... есть контакт. Вертолетчики по буям сделали прокладку движения лодки и применив ОГАСы держали ее пока она проходила пролив. Задача бала выполнена. До контакта с акустикой ПКР  дело не дошло. Кстати, реальный радиус действия вертолетов Ка-25ПЛО (говорю смело, т.к. они уже сняты с вооружения) во время поиска от ПКР - 100км. Если дистанция меньше, то появляется возможность четверку вертолетов отправлять не в заданную точку где они "макнут" ОГАС или сбросят барьер буев и тут же назад, а дать ей возможность ещё и поискать лодку в каком-то районе, "макнуть" несколько раз.

Отредактированно Warman (12.09.2011 22:14:04)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#310 12.09.2011 22:22:07

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #423082
Непосредственно с ПЛО надводных кораблей я был связан во время службы на противолодочном крейсере "Москва" с 1978 по 1984 год. Во время поиска, учебных в Черном море для сдачи "задачи" и на "Призы ГК" и на боевой службе. Потом уже занимался чисто ракетно-артиллерийским вооружением, испытаниями, боданием с "промышленностью".

Почему такой поворот в карьере?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #423082
Но, разумеется, все это делалось с умом и по определенному сценарию, чтобы и подводников не обидеть

Напоминает взаимопосещение уроков в школах.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#311 12.09.2011 22:34:55

штык
Гость




Re: МПК проекта 204

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #423096
Напоминает взаимопосещение уроков в школах.

В ПВО "взамодействовали" аналогично, армия-то одна.

#312 12.09.2011 22:39:44

артём
Гость




Re: МПК проекта 204

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #422784
То-то американцы, да и большинство других флотов этого не знают. США располагая большим количеством специальных авианесущих кораблей тем не менее оснащают ЭМ и ФР ангарами и вертолетами... с чего бы это?

Во первых вы говорите о гораздо более крупных НК, чем МПК.
Во вторых, они используют гораздо более легкие вертолёты чем Ка-27, на малых НК.

Отредактированно артём (12.09.2011 22:41:52)

#313 12.09.2011 22:43:49

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #423096
Почему такой поворот в карьере?

Никаких поворотов, все в моем тексте: на ПКРе кроме штатной должности командира ЗРБ-2 ЗРК "Шторм М" я ещё нес ходовые вахты вахтенным офицером крейсера, а, значит, как в.о. принимал активное участие в управлении крейсером во время поиска и обязан был знать как он проводиться, следить за обстановкой и безопасностью, контролировать ход всей операции, вести вахтенный журнал со всеми вытекающими. А на Полигоне мы занимались ракетами и артиллерией, соседний полигон - минно-торпедным оружием и системами ПЛО, ещё один - радиотехническими средствами. А почему с ПКРа на Полигон? Потому, что в 1982 году крейсер вернувшись с последней боевой встал на кап.ремонт, но не на своем родном ЧСЗ, где его сделали бы за полгода, а в севастопольский СРЗ, где все это затянулось на 8 лет и после первого года ремонта поняли, что держать полный командный состав на крейсере, перспективных офицеров гноить в заводе нельзя и провели сокращение штатов. Мне предложили Полигон - я согласился.

Отредактированно Warman (12.09.2011 22:45:30)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#314 12.09.2011 22:44:21

артём
Гость




Re: МПК проекта 204

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #423021
Говорят, что многое устаревало ещё на стапелях.

Это не так. Всё устарело одномоментно с разрушением системы охраны собственных вод.

#315 12.09.2011 22:44:42

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #423082
Кстати, реальный радиус действия вертолетов Ка-25ПЛО (говорю смело, т.к. они уже сняты с вооружения) во время поиска от ПКР - 100км. Если дистанция меньше, то появляется возможность четверку вертолетов отправлять не в заданную точку где они "макнут" ОГАС или сбросят барьер буев и тут же назад, а дать ей возможность ещё и поискать лодку в каком-то районе, "макнуть" несколько раз.

Да,верно...главное оружие пр 1123, Вертолеты..об этом уже много написано.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#316 12.09.2011 22:47:56

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #423118
в 1982 году крейсер вернувшись с последней боевой встал на кап.ремонт

вот тогда мне кажется и начинались проблемы..так незаметно,
корабли становились в ремонты...и уже невыходили из них.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#317 12.09.2011 22:54:36

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

артём написал:

Оригинальное сообщение #423120
Всё устарело одномоментно с разрушением системы охраны собственных вод.

Можно согласиться, что, действительно, хорошая отработанная система учитывает в себе все недостатки отдельных "колесиков", отдельные неработающие звенья, дублирует более успешно работающими и выдает на выход положительный результат. Проект 204 входил в такую систему, в меру сил и возможности что-то "крутил", что-то имитировал и за него кто-то "крутил", а на выходе система ПЛО СССР кое-как, но работала. Специально пишу не ПЛО ВМФ СССР, а ПЛО СССР, т.к. в эту важнейшую оборонительную систему входил не только ВМФ, но Космические войска и ГРУ и где-то КГБ и МРП (рыбаки) и МСП и Академия Наук СССР своими средствами.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#318 12.09.2011 22:59:18

артём
Гость




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #423133
Можно согласиться, что, действительно, хорошая отработанная система учитывает в себе все недостатки отдельных "колесиков"...

Именно так.  Потому сейчас и проблеммы, что всё надо с нуля востонавливать. Уж слишком сильный удар получили ВС.

#319 12.09.2011 23:10:57

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

артём написал:

Оригинальное сообщение #423136
что всё надо с нуля востонавливать.

Да уж... попробуй сейчас частные БРТ заставить вместо ловли рыбы в нужном им районе идти куда-то в сторону, там проводить контрольный поиск, замеры гидрологии и каждый день докладывать все результаты "куда надо".


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#320 12.09.2011 23:46:45

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #423126
корабли становились в ремонты...и уже невыходили из них.

с судоремонтом проблемы были всегда...
Кстати судя по воспоминаниям Егорова именно при Андропове удалось ненадолго повысить коэффициент оперативного напряжения ПЛАБР


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#321 12.09.2011 23:58:56

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: МПК проекта 204

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #423025
маловероятно,что десятки МПК просто отстаивались в базах или мало несли боевую службу..
без применения ГАС два десятка лет.

О службе МПК в годы "холодной войны" (в т.ч. и 204) http://www.47br-ovra.com/kom-sostav-11-diviziona

Район несения службы многоцелевыми АПЛ ВМС США 50-80 миль юго-восточнее Петропапловска – Камчатского был известен давно. Но американские асы морских глубин не давали себя обнаруживать ни подводным лодкам, ни надводным кораблям, своевременно уклоняясь от обнаружения. А заставить их вздрогнуть очень хотелось. Тогда “великий и ужасный” капитан-лейтенант Никонов В.Н. (да продлиться память о нём не только у меня – отличный был противолодочник) предложил через комдива и комбрига командованию КВФ план операции “Буксир”. Суть дела сводилась к тому, что американские подводники отлично классифицируют надводные цели и совершенно не уклоняются от рыболовецких судов, а последние часто проходят через район вероятного нахождения разведывательных АПЛ ВМС США. Выделили два средних рыболовных морозильных траулера для участия в операции. И летом 1977 года каждый из СРТМов взял на буксир по одному МПК пр.1124 и с небольшим временным интервалом повел в заранее выбранные точки опускания ПОУКТ – 1. Винты буксируемых кораблей были застопорены, чтобы не создавать характерных демаскирующих подводных звуков при ротатировании от набегающего потока воды. Электропитание от дизельгенераторов № 2 (ДГ № 2 конструктивно не стояли на фундаментах, а были через звукопоглощающие амортизаторы подвешены к верхней палубе). В остальном соблюдался режим тишины и радиомолчания. РЛС в навигационных целях использовали только СРТМы. Скорость развёртывания кораблей в заданные точки соответствовала обычной скорости движения рыболовецких судов при следовании в районы промысла. Вышли ночью, с рассветом день выдался пасмурный и не штормовой. По прибытии в свои точки корабли отдали буксирные тросы, опустили антенны ОГАС МГ – 339 на оптимальную глубину в соответствии с гидрологическим разрезом и начали прослушивать водную толщу в режиме шумопеленгования с использованием анализаторов дискретных составляющих шумов от АПЛ. СРТМы проследовали своими курсами прежней скоростью. Операция с блеском удалась. Были обнаружены в режиме ШП сразу две АПЛ ВМС США! Оказывается, мы застали момент смены на разведывательном дежурстве одной лодки другой. Каждый корабль имел шумопеленги на обе АПЛ и, обмениваясь информацией с помощью системы групповых атак “Гранат” Р – 770, соответственно определял их координаты. Так как американцы вели себя спокойно, стало ясно, что нас они не обнаружили. В режим эхопеленгования мы переходить не спешили, дали оповещение по флоту об обнаружении ИПЛ и вызвали противолодочную авиацию. С прибытием авиации, передали им контакт с АПЛ и начали работать в режиме эхопеленгования. В общем, сюрприз для американских вердрузей вполне удался. Общее время контакта противолодочных кораблей с обнаруженными АПЛ составило 16 часов, а в сумме с авиацией ПЛО двое суток! Именно после этой операции американские подводники вынуждены были сместить район своего разведывательного дежурства ещё на сто–сто пятьдесят миль на юго-восток, подальше от этих коварных русских.

http://www.47br-ovra.com/news/kreisersk … atenkov-ae


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#322 13.09.2011 01:48:12

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

charlie написал:

Оригинальное сообщение #423164
О службе МПК в годы "холодной войны"

Как говориться в старинной русской поговорке: "Голь на выдумки хитра!" Не плохая придумка, но, к сожалению, одноразовая. Амеры наверняка проанализировали шумы всех проходящих судов за сутки до инциндента, выявили два СМРТ, догадались о буксировке и в следующий раз обязательно при проходе судов через их район подсплывут и поднимут акуратно перископ, убеждаясь, что за судном больше никто не болтается. Или дадут новые инструкции агентурной разведке в Петропавловске - докладывать немедленно о случаях букировке из базы или с внешнего рейда гражданскими судами военных.
В подобной ситуации возможно проще было СМРТ и БМРТ обязывать проходить район с включенными станциями на ШП, а при получении контакта докладывать пеленга, а уж в штабе проложат их и получат вероятный район нахождения и точно так же вызовут авиацию. Понимаю, что в данном случае важно было чтобы все это сделали именно военные.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#323 13.09.2011 06:44:51

DOCTOR
Гость




Re: МПК проекта 204

Возвращаясь к собственно МПК проекта 204:
Как-то попадалась инфа по МПК-68 зав № С-813, порядковый № 395 (ССЗ-532 Черноморского Совнархоза УССР в Керчи) автор проекта цкб-340 с идеей проекта катера ПЛО прибрежного действия ( команда живет в казармах, а катер в роли высокоскоростного перехватчика. В итоге - отвратительные жилые условия на катере. Экипаж по штату 55 человек, в том числе: офицеры - командир, зам, щтурман, РТС (БЧ-4), кр БЧ 2-3, механик (БЧ-5) и-итого 6 человек.
Мичманы: боцман, баталер, старшина ГАС, старшина м/торп команды, механик, связист(РТС) - итого 6 человек.
Принцип получения высокой скорости: газов. турб. раскручивают турбокомпрессор - в тоннели на винты он гонит воздух и увеличивает скорость выброса водо-воздушной смеси. Уменьшается нагрузка на винты и дизеля за счет уменьшения плотности смеси. В аварийных ситуациях катер может идти со скоростью до 10 узлов за счет выхлопа газов
Два дизеля М-503 по 3500 л.с. и две турбины по 20 000 л.с. Два трехлопастных винта в тоннелях и два балансирных руля. Имеется также вертолетная гидроакустическая станция "ВГС-2" (Ока-М)
Водоизмещение ( проектн/фактич): станд 437/428,5 норм 491/482,5 полн 545/536,5 т    (приводится по формуляру)
Длина корпуса: габаритн 58,64/ 58,62 расчетн 55,65/55,63 м
Ширина: раб 8,13 / 8,14 м  рсчет 7,85 / 7,84 м
Высота борта на миделе: 5,45 / 5,46 м,  в носу 7,35 / 7,35 м,   в корме 6,26 / 6,27 м
Осадка сред на миделе: по проекту 2,69/ 2,88 / 3,05 и фактич. 2,68/2,85/3,03 м
                           носом:                  -                                       2,38/2,66/2,91
                         кормой:                  -                                       2,88/2,93/3,11
                   габаритная:                  -                                       4,24/4,44/4,64
                   с ГАС МГ-312(Титан-2) 
                  Дифферент:                   -                                       0,50/-0,31/-0,20
Число тонн на 1 см осадки:                                                       3,07/3,11/3,14

#324 13.09.2011 08:48:01

han-solo
Гость




Re: МПК проекта 204

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #422909
Наверняка уже тогда было понятно, что ГАС МПК пр. 204 малоэффективна, тем более против малошумныэ ДЭПЛ.

У своей базы можно не бояться и применять ГАС в активном режиме,тут уже одна малошумность не поможет,тут ПЛ надо уклоняться покладкой на грунт или уносить ноги.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #422795
В советское время была интересная мысль по групповому базированию и хранению противолодочных вертолетов для океанских ТВД на специально переоборудованных (причем в короткие сроки) гражданских судах, ЕМНИП, контейнеровозах.

Да,контейнеровозы были,причём обкатаны,но испытывались и другие суда,от нескольких военные авиаторы и моряки были просто в восторге.В конце СССР у нас в ЦКБ разрабатывалось очень интересное судно;плавбаза вертолётов,для использования на Севере,в заливах и устьях рек.

#325 13.09.2011 09:21:59

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: МПК проекта 204

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #423073
то есть каждый МПК располагал условно "каталогом записей "паспортов" ПЛ "вероятного противника" или мог получить в режиме реального времени к нему доступ? Если это не закрытая информация...

Скажем так, в ВМФ существвала определенная система сбора и анализа информации по противнику. Каждая единица, возврашаясь с БС или похода предоставляла в определенный орган своего флота добытый материал, там он анализировался, учитывался и в дальнейшем передавался на корабли централизованным способом. Это касалось информации как по РТВ, так и по акустике.
Что касается конкретно пл - перед выходом на БС мы получили сответствующую информацию от наших коллег-подводников, и получили в качестве "подарка" еще и двух офицеров-акустиков, имевших свежий практический опыт...

Warman написал:

Оригинальное сообщение #423187
Как говориться в старинной русской поговорке: "Голь на выдумки хитра!"

Прикольный случай произошел в свое время на ТОФе. Наш рзк вышел на БС к берегам западного побережья США, но при подходе к кромке тервод не умышленно "потерял" пару лопастей одного из гребных винтов. Естественно сразу донес на берег, получил разрешение на следование в базу, развернулся и тохи почапал домой - с момента разворота и практически до самого входа в наши терводы его постоянно и очень настойчиво обкладывали буями и облетали "Орионы" и сопровождали отдельные надводные корабли ВМС США. Т.е. система гидроакустического наблюдения у них на театре - будьте на те... :D

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 30


Board footer