Вы не зашли.
Он. С.Курносов, когда его сайт еще существовал, писал и на Авиабазе подтвердили, что ныне катер сгнил, а остатки вывезены в неизвестном направлении.
Dampir написал:
Оригинальное сообщение #40160
Морской охотник (проект не установлен).
Что значит "не установлен"? Это СК-36 типа ЗК
Scharnhorst написал:
Где можно посмотреть?
Dampir написал:
Оригинальное сообщение #40174
Где можно посмотреть?
У Бережного, само собой...
Сегодня, путем проведения оперативно-розыскных мероприятий, чуть ли не с применением неконституционных методов, выгрыз у нашей почтовой службы свою Мор. камп. № 1-09. На стр. 26 есть фото мошек в Варне осенью 44 г.
То что их довооружали эрликоном я знаю. Хотел спросить:
1. Пишут что укорачивали бомбосбрасыватели для этого, так ли это?
2. Разрешение не позволяет разобрать - у ближней к пирсу мошки на корме есть 21-к или это третий ДШК на месте пушки?
3. На сколько массово и с какого периода начали ставить эрликоны?
4. На всех ли флотах?
5. Какие еще были варианты?
gomunya написал:
Оригинальное сообщение #41910
На стр. 26 есть фото мошек в Варне осенью 44 г.
То что их довооружали эрликоном я знаю.
Самое интересное, что я тоже задавался этим вопросом . Вернее, интереснее то, что, к примеру, в "М-Хобби" в статье про МО-IV об "эрликонах" говорилось с точностью "до наоборот". Т.е. типа "не подходил", "неудобен" и пр. (по памяти). А на фото явно виден именно "эрликон", и лично у меня есть уверенность, что установка этих АУ не была единичной.
Конкретно по вопросам: могу пока сказать только за:
2. 45-мм 21-К
3. "Эрликоны" в отечественном ВМФ - с 1942 г.
4. ИМХО БФ и СФ, на ТОФе - за счёт кораблей, переданных по ленд-лизу и изначально имевших эти установки.
По пятому вопросу немного не понял: имелось в виду "варианты установок"? Или "варианты вооружения мошек"?
В одном из альбомов. посвященных ВОВ видел фото Мошки в корму с мостика - СФ стоит эрликон. У Ермаша написано, что сокращали длину БС-куда там еще сокращать. скат на 4 бомбы, только саму конструкцию свесить на полметра за корму, но на фото все скрыто брезентом и ни черта не разобрать? Пойду выпью сакэ.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #41950
По пятому вопросу немного не понял: имелось в виду "варианты установок"? Или "варианты вооружения мошек"?
Имел ввиду варианты вооружения мошек.
Отредактированно gomunya (12.03.2009 17:31:15)
Возможно имелось в виду, что убирался (уменьшался) стелаж для малых глубинных бомб?
EAA написал:
Оригинальное сообщение #42151
Возможно имелось в виду, что убирался (уменьшался) стелаж для малых глубинных бомб?
Это съемная конструкция. двигалась по минным рельсам как угодно. А судя по фото, эрликон действительно стоит практически на линии ограничивающей кормовые БС и соответственно имет угол обстрела порядка 180 градусов - с борта на борт через корму, а в нос никак.
Отредактированно gomunya (12.03.2009 18:35:10)
Есть интересные, на мой взгляд, топики по МО-IV на Авиабазе:
http://forums.airbase.ru/2007/10/t58354 … -MO-4.html
http://forums.airbase.ru/2007/01/t51916 … .7983.html
EAA написал:
Оригинальное сообщение #42151
Возможно имелось в виду, что убирался (уменьшался) стелаж для малых глубинных бомб?
+1
Согласен. Перерыл свои захоронки, получается что для эрликона. с учетом люков и вентиляционных грибков остается только место откуда снята грот-мачта и соответственно стелаж БМ-1 нужно здорово резать.
А про минные рельсы попутал с БМО.
Интересно, а как с мошки ставили мины? Приводится, что в зависимости от типа мины, брали их на палубу 2-4 шт. У Платонова приведено, что на Балтике сторожевыми катерами выставлено до 22% мин. Мне как-то страшно представить, что может сделать якорная тележка при перекатывании ее по незащищенной деревянной палубе.
То ли лыжи не едут, то ли я сумашедший. Зацепил меня вопрос о минных рельсах на Мошках, полез разбираться.
1. Л.Ермаш, Библиотека «Гангут» - нет.
2. М-Хобби № 86 – нет.
3. МК за 1975 г., разработчика чертежей консультировал И.П. Чернышев – нет (зато есть откидные площадки у пулеметчиков).
4. И.П. Чернышев «О друзьях-товарищах», Л. 1981 г. - «…некоторые катера были оборудованы минными скатами и тральными лебедками (за счет снятия бомбосбрасывателей и части глубинных бомб) и, таким образом, могли использоваться для постановки минных заграждений и траления».
5. Катера и яхты № 74 статья Л. Ермаша – есть.
6. МК №7 – 1986 г. – есть.
7. На доступных мне фотографиях – нет.
Где правда жизни? Может ставились на поздних сериях или были съемными?
И.П. Чернышев - в годы войны помощник командира, командир катера, а затем и командир дивизиона малых охотников. Первым на Балтике он был награжден за боевой подвиг орденом Александра Невского.
gomunya написал:
Оригинальное сообщение #42322
И.П. Чернышев - командир дивизиона малых охотников
gomunya написал:
Оригинальное сообщение #42322
На доступных мне фотографиях – нет.
Действительно, ни на одной из моих фотографий МОшек минных рельсов нет. Более того - обратил внимание, что на многих черноморских нет и стеллажей для малых глубинных бомб, а если есть, то не два на 10-12 штук, как обычно показывают на чертежах, а один здоровый перед сбрабывателями для БГБ в корме.
По большому счету, сделать рельсы на месте кормовых бомбосбрасывателей - не проблема, особенно для Ленинграда, а бомбосбрасыватели ставить НА рельсы. Даже палубу усиливать особо не придется (хотя где-то читал, что усиливали палубу под мины) Но надо очень внимательно смотреть фото, особенно Балтийских катеров. Пока невидел.
2 Kozima. Спасибо, очень интересно.
По воспоминаниям Чернышева минными постановками занимался МО-207.
Еще. из журнала "Ветеран границы" №3 за 1996 г.: "Одной из задач, к выполнению которой привлекались бывшие моряки - пограничники, являлась постановка минных заграждений на морских коммуникациях врага. Для этой цели использовались шесть переоборудованных "малых охотников" дивизиона Я.Т. Резниченко. В ночь на 4 июля МО под командованием Я.Т. Резниченко заминировали выходной фарватер порта Хельсинки, несмотря на плотный огонь береговой артиллерии и воздействие авиации противника. Только за первые месяцы войны было поставлено около 150 мин. "Охотники" полностью подтвердили способность к этой сложной боевой работе. На минах нашли бесславный конец многие неприятельские корабли и суда, в том числе и финский броненосец "Ильмаринен"."
Из воспоминаний В. Бирюка, журнал Катера и яхты: "Попутно отмечу, что известны случаи, когда теже охотники играли роль не тральщиков(скоростной проход с бомбометанием), а минных заградителей. На Азовской флотилии два СКА оборудовали рельсами и кормовыми скатами, после чего каждый из них смог брать по 6 мин. Мины скрытно ставились на коммуникациях противника в виде отдельных банок - в одну линию с углублением в 1,2 м. Всего было установлено 154 мины: больше на складах флотилии не нашлось! Но даже при этом поневоле скромном объеме постановок противник понес существенные потери (9 судов), а главное - был вынужден производить проводку своих судов только за тралами."
Там же, про свой СКА-022(лето 1943 г.): "В дальнейшем инженеры все-таки нашли решение проблемы: укоротили стелажи глубинных бомб, в кают-компании поставили солидный пиллерс и на корме появился красавец - 20-миллиметровый автомат "Эрликон". Это сделало охотник своего рода батареей ПВО".
Причитал внимательно статью, выложенную ув. Kozma, из описания получается, что рельсы устанавливались поперек корпуса, двумя отрезками перед рубкой, примерно на уровне сходного люка в 8-местный кубрик. Кроме, того мины должны были крепиться ближе к борту, а не к ДП. Только там есть достаточно места и обеспечивается проход мимо рубки к люку и носовому орудию. Делалось это вероятно по двум причинам: не ослаблялось противолодочное вооружение и мошка, после сброса мин, ничем кроме самого наличия рельсов от других катеров не отличалась; и чисто технологически – работать внутри корпуса из кубрика удобней.
В тоже время МО-207 брал мины на корму, это тоже логично – вес мины образца 1926 г. примерно равен весу БС с 4 ББ и 3 МДШ. Для сбрасывания может подойти простейшая наклонная рама из бруса, усиленная 2 уголками – похожая на БС и с аналогичными местами крепления.
И.П. Чернышев «О друзьях-товарищах», Л. 1981 г. – «Дружный, спаянный коллектив катера МО-207 неоднократно участвовал в минных постановках. Смело проникая во вражеские проливы и бухты, он поставил не один десяток мин на узких фарватерах… В конце лета 1942 года катер МО-207 неожиданно отозвали е дальнего дозора в Кронштадт… — Сегодня ночью на фарватере в Бьеркезунде нужно поставить две минные банки. Одна из них — на нашей совести... Через четверть часа охотник, присев на утяжеленную минами корму, покинул Большой рейд Кронштадта… — Приготовиться к постановке мин!.. Правая! Дружными усилиями Войтенко, Рахманов, Цимбаленко и Красюк стронули мину с места и покатили по рельсам. Сорвавшись с них, черная махина с всплеском исчезла в черной воде. — Товсь!.. Левая! И вторая мина скрылась в воде.»
2 Kozima - нельзя ли полностью выложить статью?
Отредактированно gomunya (15.03.2009 08:20:41)
Разыскиваю схему/чертеж малого охотника Д-3,если кто-нибудь располагает возможностью и желанием поделитесь, будьте-добры!
С уважением!