Вы не зашли.
Underhill, Harold Alonso, b 1897 :Endeavour bark (1768) ; Sail and rigging plan / Harold A Underhill [del] - Northampton, England; Printed & distributed by Bassett-Lowke Ltd, 1946
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #425374
Endeavour
HMS Victory Main Mast Rigging
Okay, not ALL of the drawings in the 2010 reprint of "The 100 Gun Ship Victory" are poor-quality reprints. This illustration, showing a cross-section of the ship at the main mast and depicting all of the rigging associated with the mast, it's yards, and it's sails, is a prime example of John McKay's talent as a draughtsman
но куда интереснее по ссылке
http://www.flickr.com/photos/27417638@N … otostream/
там все цифирки расшифровываются
Уважаемый Geomorfolog!Обращаюсь к Вам,как с весьма знающему человеку.Я лично впервые увидел маленькое изображение французского бомбического кэча в журнале "Техника-Молодёжи".Меня давно интересовал этот тип корабля,цитата : "..Просматривая старинные документы, мы часто встречаем такие обозначения типа корабля, как галиот, бомбарда или кэч. Под этими обозначениями подразумевается один и тот же тип корабля, который в разных европейских морских флотах по разному назывался. В Англии укоренилось название кэч, во Франции - бомбарда, в Голландии и других североевропейских государствах - галиот. Так называли небольшой, часто двухмачтовый корабль, происхождение которого нужно искать в 17 столетии. Этот небольшой военный корабль, вооружённый одной-двумя мортирами, применялся, как правило, против неподвижных целей, такие, как гавани, крепости или стоящие на якоре корабли. Позже, в 19 веке, это название перешло к небольшим судам прибрежного плавания и рыболовным судам.Мортиры уже более ста лет стояли на вооружении армий, прежде чем в 1682 году француз Абрахам Ду Квесне впервые вооружил ими новый тип корабля. Построен он был во Франции в 1679 г. как просто широкий корабль, с которого сняли фок-мачту, чтобы освободить место под тяжёлую мортиру. Набор корпуса бомбардирских кораблей был усиленным, особенно конструкция палубных балок. Чтобы выдержать орудийную отдачу при залпе мортир, нижняя палуба особо укреплялась по отношению к верхней..." - http://parus.ucoz.lv/publ/1800_1900_god … /6-1-0-358 .Но изображение ( боковой вид ) опять было маленькое.Пошёл по ссылке : https://www.retrov.ru/threads/gollandsk … 19/,где снова было недостаточное количество изображений.Более того,неясным остаётся вопрос о вооружении кэча : мортиры имели немалый вес,( например,трехпудовая (273 мм) корабельная мортира с поддоном имела массу орудия 2571 кг,у двухпудовой (245 мм) корабельной мортиры с цапфами масса орудия составляла 672 кг ),как они располагались на верхней палубе - строго в ДП,а может быть т.с. "в шахматном порядке?Кроме того,на боковом виде видно,что имеется несколько пушечных портов для пушек или карронад,а может быть на них стояли гаубицы?Вы может дать более подробную информацию по французского бомбическому кэчу с изображениями в четырёх проекциях : вид с боку,с носа,с кормы и сверху?
По-моему, в сети есть книга по франц. бомбардах: J. Boudriot, Salamandre.
Я ее видел в М-ве, в Ленинке.
Уважаемый Эд!Спасибо за ценную информацию,но у меня пока трудности с доступом,наверное,тех.проблемы.Я пока только в "Киберленинке" нашёл материал "СЕКРЕТНАЯ МИССИЯ КАПИТАН-ЛЕЙТЕНАНТА С. И. ПЛЕЩЕЕВА В ШВЕЦИИ В 1777 г." и то с трудом "открыл" по услуге "читать статью".Какие-то "непонятки" в Сети или в "компе".
Я завтра посмотрю, что у меня есть (картинки) по англ, франц. бомбардам.
J. Boudriot, La Salamandre.
Бомбарда Саламандра постр. в Тулоне в 1754 г., тоннаж 180 т, 60 чел., 8-8ф и 2-320мм мортиры. Бомбы по 140-150фунт. (фр. фунт=490 г), ВВ – 3,2 кг, дальность – 4 км (летела 30 секунд). Все франц. мортирные суда были примерно одинаковы.
Кстати, в 1680-х гг. венец. адм. Франческо Морозини ставил на галеры 5- и даже 9-пудовые мортиры для бомбардировки турецких портов.
Спасибо Вам,уважаемый ЭД!Должен заметить,что функция "радикал" - меня попрежнему приятно удивляет.Осталось теперь искать инфу о ведении огня из мортир,дабы получить не только общее представление,но вникнуть в детали.Например,о помехах парусов,рангоута и такелажа при ведении стрельбы по навесным траекториям на ходу,на якоре и при дрейфе.
Вопрос тем, кто знает: а какого размера вообще бывают чертежи парусных кораблей 18 - 1-й пол. 19 в.???
STEFAN написал:
#1136670
Вопрос тем, кто знает: а какого размера вообще бывают чертежи парусных кораблей 18 - 1-й пол. 19 в.???