Сейчас на борту: 
Олег,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 60 61 62 63 64 … 67

#1526 15.09.2011 02:43:36

firelord
Гость




Re: Distant Guns

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #423561
В трех боях "Лена" в одиночку их выжгла :) при этом ни разу ни одно орудие 120мм ( броня 1) не было выведено из строя !

это еще что! а знаете, какой САМЫЙ ЖИВУЧИЙ русский крейсер - по версии Storm Eagle? Правильно! "Дмитрий Донской" :))) Способен прекрасно выдерживать бой с БрКр японцев *hysterical*

Отредактированно firelord (15.09.2011 02:43:50)

#1527 15.09.2011 02:46:59

firelord
Гость




Re: Distant Guns

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #423561
и делать кроссинг-Т - тогда возникает огневое превосходство

а вот тут можно с Вами поспорить. попасть в кильватер во вражеский корабль - невероятно сложно. а вот вам в борт насуют - по самые небалуйся! никакое огневое преимущество не сравнится перед умением компьютера класть снаряды из носовых башен аккурат по обоим бортам корабля. если бы Storm Eagle делали симулятор охоты на уток - у них утки всегда выживали бы! двустволка бы наводилась строго по центру - а дробь разлеталась бы по сторонам офигевшей утки *hysterical*

#1528 15.09.2011 03:20:18

firelord
Гость




Re: Distant Guns

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #423798
Т.е. у создателей игры все таки были основания принять такую модель системы вероятности попадания?

знаете ли, у меня, как у игрока DG, не сложилось лично впечатления, что артиллерийская модель игрушки построена на таких вот теоретически выкладках. насколько я могу судить, будучи сам программистом, что траектория полета снаряда рассчитывается там вот так: берется "точка наведения" - куда наводится орудие, к ней прибавляется случайное смещение по горизонтали в пределах малого радиуса эллипса и случайное смещение по вертикали - в пределах такого же радиуса. это и есть "точка попадания" - куда летит снаряд :) т.е. снаряд, вылетая из орудия, знает уже точно, в какую точку пространства он попадет. а далее - по мере его движения - проверяется столкновение с целью - т.е. с бортом корабля.
насколько я понимаю, размер случайного смещения - т.е. радиусы эллипса с течением времени НЕ МЕНЯЮТСЯ. т.е. никакого подобия пристрелки тут не происходит. далее - самое смешное, на мой взгляд! :) при стрельбе из башни двумя орудиями одновременно - определяется точка "попадания" - в пределах эллипса, а далее - ВНИМАНИЕ - определяется, очевидно, случайное смещение снарядов относительно друг друга. чаще всего это смещение идет по горизонтали - видно, когда снаряды ложатся точно на одной линии. я лично миллион раз наблюдал, когда абсолютно точно произведенный выстрел, когда эта самая "точка попадания" приходится аккурат на центр вражеского корабля, при стрельбе с отклонением 0 или 180 градусов приводил к тому, что снаряды очень точно и аккуратно укладывались каждый со своего борта противника. при угловом отклонении 90/270 это привело бы к тому, что оба снаряда долбанули бы в борт - что и часто происходит. а при стрельбе по кильватерной колонне попадание является, как правило, чисто случайным - когда случайное отклонение "точки попадания" от цели совпадает с отклонением снаряда от "точки попадания". и происходит это крайне редко - для главного калибра, во всяком случае.
я прошу прощения, что так много очевидных вещей пишу - но мне кажется, в этом и заключается явный изъян DG. более того, я играл еще в первую версию - которая 1.0хх - до апгрейда 1.5. и тогда стрельба казалось явно более реалистичной! тогда была другая проблема - пожары. это когда одно попадание в броненосец могло привести к тому, что он разгорается, как пионерский костер - и уже никто и ничто не в силах этот пожар потушить :) но далее произошло, как я полагаю, следующее: в процессе перевода DG на обновленный движок Ютланда была перенесена в чистом виде артиллерийская модель, разработанная для новой игры Storm Eagles. а там, как вы понимаете, другие дистанции, другая скорострельность - и вообще другая реальность. проблема даже, как я понимаю, не в самом алгоритме, а банально - в соотношении радиусов этого пресловутого эллипса :) вот г-н George1 привел данные: 1 сажень на 17 саженей. т.е. как я и пытался г-ну Bullethead из Storm Eagles объяснить - что при визуальном наведении орудия гораздо тяжелее угадать дальность, чем направление - и разброс снарядов как раз в большей степени идет по удаленности, чем по горизонтальному отклонению. а у них эллипс - примерно 2 к 3! не все видели этот знаменитый ролик, когда представителей SE достали на буржуйском сайте - и они сделали демонстрацию, когда одновременно выстреливается весь боекомплект главного каллибра - и далее видно, как ложатся разрывы - одновременно у всех снарядов. так там настолько очевидно, что эллипс этот по горизонтали раздут - что все вопросы относительно артиллерийской модели DG отпадают сразу... у меня этот ролик есть, если кому интересно - могу, в принципе, запостить.

#1529 15.09.2011 03:25:21

firelord
Гость




Re: Distant Guns

да вот, собственно, этот эллипс:
http://i30.fastpic.ru/big/2011/0915/94/7c2fe17ae9221a66920f9d8ba2e8a994.jpg

Отредактированно firelord (15.09.2011 03:25:35)

#1530 15.09.2011 17:03:15

George1
Гость




Re: Distant Guns

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #423801
И если есть возможность определить угол падения для 305/40 мм пушки на дистанции 30 кбт ( может в таблице тоже есть) , то просчитайте пожалуйста, какую горизонтальную "тень" будет давать лобовая (20*10) и бортовая проекция цели (100*10) на данной дистанции. И сравните их с площадью эллипса рассеивания в абсолютных цифрах и относительно.

Zheleziaka написал:

Т.е. у создателей игры все таки были основания принять такую модель системы вероятности попадания?

вчера я наспех запостил сообщение и сделал поспешные выводы.
извините.
я совсем забыл, что лобовая проекция тоже дает "тень" :(
я это сообщение наполовину удалил (отредактировал)

В общем, имеем следующеее:
по данным из книги Гончарова "Курс морской тактики. Артиллерия и броня" (ее можно легко найти в инете и скачать)
имеем след. данные для испытаний 305/40 мм пушки для дистанции 30 кбт:
- боковое отклонение 1 сажень (т.е. примерно +\-2 м)
- отклонение по дальности 17 саженей (т.е. примерно +/-34 м)
ВНИМАНИЕ!
Это данные не полигонных, а корабельных испытаний (т.е. стреляли не на полигоне - т.е. не на суше - а с корабля), но Гончаров пишет, что эти испытания были устроены так, что практически соответствовали полигонным.

Эти отклонения дают нам ширину 2+2=4 м и длину 34+34=68м эллипса рассеивания
Судя по всему речь идет об эллипсе рассеивания именно единичного орудия, а не залпа.

Очевидно, что в случае совпадения центра этого эллипса с центром корабля длиной 100 м шириной 20 м и высотой борта 10 м
получится картина, отображенная на прилагаемом рисунке:

http://i31.fastpic.ru/big/2011/0915/7a/ … f2477a.jpg

Заштрихованный двойной штриховкой вытянутый овал C-D это и есть эллипс рассеивания.
Стрелками показаны направления полета снаряда
Прямоугольники 1234 (в 2-х проекциях) это положение цели при курсовом угле к полету снаряда 0 градусов (цель повернута к орудию носом или кормой)
Прямоугольники 5678 (в 2-х проекциях) это положение цели при курсовом угле к полету снаряда 90 градусов (цель повернута к орудию бортом)
Отрезок A-B это искомая Вами длина "тени" бортовой проекции, а отрезок A1-B1- лобовой

По данным журнала Гангут № 7 угол падения снаряда русской 305/40 пушки на дистанции 30 кбт 4,53 градуса (а не 3,5 как я предположил вчера).
Судно с высотой борта 10м под этим углом будет отбрасывать "тень" длиной 10/tg(4,53)=126 м как для "лобовой", так и для "боковой" проекций
Поэтому А-D=A1-B1=126м

Прямоугольник 8-7-9-10 это тень "бортовой" проекции (т.е. при положении цели под углом 90 к направлению полета снаряда)
Прямоугольник 1-3-11-12 это тень "лобовой" проекции (т.е. при положении цели под углом 0 к направлению полета снаряда)

Но большого смысла в определении их площадей, а также причин для их сравнения с площадью эллипса рассеивания я не вижу.

Из рисунка очевидно следует, что при правильно взятом прицеле (и по целику и по дистанции) вероятность попадания в цель с курсовым углом 0 больше, чем
с курсовым углом 90.
Если прицел взят верно по целику (направлению) но с недолетом, эллипс смещается влево, а вероятность попадания при курсовом угле 0 еще сильнее увеличивается по сравнению с курсовым углом 90
Если прицел взят верно по целику (направлению) но с перелетом, эллипс смещается вправо, а разница между вероятностью попадания при курсовом угле 0 и вероятностью попадания при курсовом угле 90 уменьшается до нуля.

Конечно, если целик взят неверно, то все меняется и курсовой угол 90 становится более невыгодным.
Но боковое отклонение 305 мм пушки всего 2 м, т.е. ширина эллипса 4 м - в 5 раз меньше ширины цели
Поэтому по-моему, надо сильно постараться, чтобы промазать, да еще всего с 30 кбт, имея, например, оптический прицел.
Хотя это все-таки самое слабое место моих доказательств :) - человеческий фактор, разбалансировка прицелов, качка, перемещение цели и нашего судна безусловно может повлиять на результат

Но все-таки мне кажется, что вероятность того, что неверным окажется угол наведения (т.е. дистанция стрельбы), а не направление стрельбы (целик), гораздо выше, особенно на столь малой дистанции, как 30 кбт.

Поэтому я остаюсь при мнении, что и на малых дистанциях курсовой угол цели к направлению полета снаряда 90 градусов более выгоден для цели, ибо перекрывающая цель площадь эллипса рассеивания, а, след. и вероятность попадания, в этом случае меньше, чем при 0

Отредактированно George1 (15.09.2011 17:06:44)

#1531 15.09.2011 17:55:14

George1
Гость




Re: Distant Guns

firelord написал:

Оригинальное сообщение #423808
насколько я понимаю, размер случайного смещения - т.е. радиусы эллипса с течением времени НЕ МЕНЯЮТСЯ. т.е. никакого подобия пристрелки тут не происходит. далее - самое смешное, на мой взгляд!  при стрельбе из башни двумя орудиями одновременно - определяется точка "попадания" - в пределах эллипса, а далее - ВНИМАНИЕ - определяется, очевидно, случайное смещение снарядов относительно друг друга. чаще всего это смещение идет по горизонтали - видно, когда снаряды ложатся точно на одной линии. я лично миллион раз наблюдал, когда абсолютно точно произведенный выстрел, когда эта самая "точка попадания" приходится аккурат на центр вражеского корабля, при стрельбе с отклонением 0 или 180 градусов приводил к тому, что снаряды очень точно и аккуратно укладывались каждый со своего борта противника. при угловом отклонении 90/270 это привело бы к тому, что оба снаряда долбанули бы в борт - что и часто происходит. а при стрельбе по кильватерной колонне попадание является, как правило, чисто случайным - когда случайное отклонение "точки попадания" от цели совпадает с отклонением снаряда от "точки попадания". и происходит это крайне редко - для главного калибра, во всяком случае.
....я и пытался г-ну Bullethead из Storm Eagles объяснить - что при визуальном наведении орудия гораздо тяжелее угадать дальность, чем направление - и разброс снарядов как раз в большей степени идет по удаленности, чем по горизонтальному отклонению. а у них эллипс - примерно 2 к 3! не все видели этот знаменитый ролик, когда представителей SE достали на буржуйском сайте - и они сделали демонстрацию, когда одновременно выстреливается весь боекомплект главного каллибра - и далее видно, как ложатся разрывы - одновременно у всех снарядов. так там настолько очевидно, что эллипс этот по горизонтали раздут - что все вопросы относительно артиллерийской модели DG отпадают сразу... у меня этот ролик есть, если кому интересно - могу, в принципе, запостить.

видите ли, фото эллипса, которое Вы здесь выложили в посте № 1529  - это ОДНОВРЕМЕННОЕ падение ЗАЛПА одного или нескольких кораблей
у меня нет данных, подтверждающих, что таковое рассеивание должно иметь форму эллипса
я же говорил об эллипсе рассеивания снарядов ОДИНОЧНОГО орудия, которые падают НЕ ОДНОВРЕМЕННО, а по мере произведения выстрелов.
исходя из этого вид падения ЗАЛПА может иметь ЛЮБУЮ форму, в зависимости от того, в какую часть своего эллипса рассеивания попадет снаряд каждого орудия.
В версии 1.0хх падение залпа почему-то выглядит даже не в виде эллипса, а скорее в виде круга
Еще раз, чтобы было понятно - когда мы говорим об эллипсе рассеивания снарядов речь идет не о форме падения снарядов ЗАЛПА нескольких орудий, а о форме падения снарядов ОДНОГО орудия - т.е. например, после часа стрельбы на земле остаются воронки, образующие эллипс
Возможно поэтому г-н Bullethead Вас не понял
Ведь если порассуждать, падение бортового ЗАЛПА действительно должно быть более растянуто по боковому (у Вас горизонтальному) отклонению, ибо пушки расставлены вдоль всего борта.
Кстати, если не секрет, как можно обратиться к разработчикам?
Я им отправил мыло а мне в ответ пришло сообщение, что по емэйл они не отвечают, и нужно обращаться на customer support server
а там требуют Customer ID и пароль, а у меня их нету

Отредактированно George1 (15.09.2011 17:59:37)

#1532 15.09.2011 18:51:43

Zheleziaka
Гость




Re: Distant Guns

"Если прицел взят верно по целику (направлению)"

Ключевая фраза!
С 30 кабельтовых угловой размер цели в 100м длиной под углом 90гр равен, если мне не изменяет Эксель, 0,8 градуса...
Т.е. вероятность ошибки в определении целика - высока!
В реале это компенсируется корректировкой по результатам пристрелки...но в игре вечная пристрелка без корректировки :(

Поэтому ИМХО не очень корректно сравнивать только площадь цели, попадающую в эллипс рассеивания снарядов орудия при идеальной стрельбе с идеальным целиком.

Точная тонкая инструментальная наводка по целику в те времена (отсутствие нормальных стопоров башни и орудия - муфт Джелли например, низкий уровень прицельных приспособлении , а то и их отсутствие) скорее невозможна.

Мне кажется, что более применимо сравнение общей горизонтальной проекции цели (т.е. зоны, при попадании конечной точки траектории снаряда в которую обеспечивается попадание в цель). Это как раз будет учет всевозможных отклонений снаряда и орудия !
И вот тут то как раз и полезут фантастические цифры!
Грубо говоря, при угле падения 4,53 градуса горизонтальная проекция цели при курсовом в 90 градусов более чем в 2 раза превосходит проекцию 0 градусов!

#1533 16.09.2011 02:41:59

kisakuku2
Гость




Re: Distant Guns

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #423801
И если есть возможность определить угол падения для 305/40 мм пушки на дистанции 30 кбт ( может в таблице тоже есть) , то просчитайте пожалуйста, какую горизонтальную "тень" будет давать лобовая (20*10) и бортовая проекция цели (100*10) на данной дистанции. И сравните их с площадью эллипса рассеивания в абсолютных цифрах и относительно.

Еще на лобовой проекции обычно трудней точно определить дистанцию.

Отредактированно kisakuku2 (16.09.2011 02:42:43)

#1534 16.09.2011 13:56:54

George1
Гость




Re: Distant Guns

Zheleziaka написал:

"Если прицел взят верно по целику (направлению)"
С 30 кабельтовых угловой размер цели в 100м длиной под углом 90гр равен, если мне не изменяет Эксель, 0,8 градуса...
Т.е. вероятность ошибки в определении целика - высока!

у меня получилось 1,03 градуса для курс. 90 град. (100м) и  0,21 градус для курс. 0 град (20 м)
Но что толку судить об угловом размере, если мы не знаем характеристик прицелов и поворотных механизмов?
Эти угловые размеры - это много, или мало? Можно было тогда обеспечить такую точность прицеливания и наводки, или нет?
Я нашел информацию из “Описания панорамного приспособления обр. 1906 г. для 3-дм. полевой скорострельной пушки обр. 1902 года” (Изд. 1909 г. Санкт- Петербург ), в котором говорится:
"Горизонтальные углы поворота панорамы можно измерять с точностью до 1/6000 части окружности (0,001 дистанции)”…
1/6000 часть окружности это 0,06 градуса
А 0,001 дистанции 30 кбт это всего лишь 5,556 м!
Т.е., как мы видим, прицелы того времени вполне обеспечивали измерение углов в 3,5-17 раз меньших, чем угловые размеры цели, указанные выше.

Zheleziaka написал:

Поэтому ИМХО не очень корректно сравнивать только площадь цели, попадающую в эллипс рассеивания снарядов орудия при идеальной стрельбе с идеальным целиком.

конечно, хотя бы потому, что в реале существует еще смещение средней траектроии, т.е. цель смещается относительно эллипса рассеивания. Вероятность попадания зависит от типа смещения.

Zheleziaka написал:

Точная тонкая инструментальная наводка по целику в те времена (отсутствие нормальных стопоров башни и орудия - муфт Джелли например, низкий уровень прицельных приспособлении , а то и их отсутствие) скорее невозможна.

Ну что ж, о точности тогдашних прицелов поговорили, теперь поговорим о точности наводки.
Мы можем только гадать - возможна, невозможна.
Упомянув муфты Дженни, Вы очевидно имеете в виду только башенные орудия, ибо палубные и казематные установки ИМХО наводились тогда вручную, а уж при ручной наводке, я думаю, Вы согласитесь, можно было обеспечить абслоютную точность наведения.
Позвольте мне предположить, что, если бы на некоторой дистанции (например 30 кбт) было бы НЕВОЗМОЖНО точно навести орудие на цель, то с такой дистанции вообще бы не стреляли! Или, наведя башню гидравлически или электрически в точку, скажем +/- 1 градус от цели, ДОВЕЛИ бы ее вручную, или просто подождали бы, пока цель не попадет в точку прицеливания. Но в этом случае точность горизонтальной наводки была бы одинаковой как для курс. 0 град, так и для 90! Кстати, вариант"подождать" вполне возможен, принимая во внимание то, что скорострельность тогдашних орудий была небольшой. Я думаю, что на точность наводки тогда больше влияла уравновешенность/неуравновешенность орудийной установки или башни, а точность самого механизма наводки была достаточной (по крайней мере, ручной). Например, известно, что у Наварина башни были неуравновешены. Но и это не исключало возможность стрельбы, ибо, как было установлено выше, тогдашние прицелы вполне обеспечивали точность прицеливания, а с выстрелом для точности наводки в крайнем случае можно было и подождать, причем в большинстве случаев без ущерба для скорострельности.
И вообще, почему мы говорим только о дистанции 30 кбт?
А если рассмотреть 20 кбт?
При 20 кбт угловые размеры цели будут еще больше - 1,55 и 0,31 градус для курс. углов 90 и 0 соответственно - а след.,  будут выше точности наводки и прицеливания

Zheleziaka написал:

Мне кажется, что более применимо сравнение общей горизонтальной проекции цели (т.е. зоны, при попадании конечной точки траектории снаряда в которую обеспечивается попадание в цель). Это как раз будет учет всевозможных отклонений снаряда и орудия !
И вот тут то как раз и полезут фантастические цифры!
Грубо говоря, при угле падения 4,53 градуса горизонтальная проекция цели при курсовом в 90 градусов более чем в 2 раза превосходит проекцию 0 градусов!

Если я правильно понял то, что Вы называете горизонтальной проекцией, то в нашем случае это не в 2, а в 3,23 раза
(126+20)*100=14600м2 для 90 градусов
и (126+100)*20=4520 м2 для 0 градусов
Но это все справедливо только если мы примем за аксиому, что точно навести орудие по целику в пределах до 0,21 градуса (угловой размер на 0 град.) тогда было невозможно, и эллипс рассеивания "гулял" в больших пределах, а с учетом сказанного выше, на аксиому это не тянет.
В крайнем случае я готов допустить, что вероятность попадания на курсовых углах 0 и 90 градусов на дистанции 30 кбт была одинаковой, но не по причинам точности прицеливания/наведения, а по другим - влияние смещения средней траектории, волнение моря, и т.д. Это, конечно, всего лишь мое мнение.

Отредактированно George1 (16.09.2011 14:50:56)

#1535 16.09.2011 14:29:58

George1
Гость




Re: Distant Guns

kisakuku2 написал:

Оригинальное сообщение #424093
Еще на лобовой проекции обычно трудней точно определить дистанцию.

это почему же? Самый точный и распространенный способ определения дистанции в то время - пристрелка, а отнюдь не некие хитрые приборы.
Кстати, микрометры Люжоля, наиболее распространенный в русском флоте для определения дистанции, в качестве исходных данных использовали высоту мачт, которая как для курс. 0 так и для курс. 90 не меняется

#1536 16.09.2011 14:51:59

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Distant Guns

George1 написал:

Оригинальное сообщение #423978
В общем, имеем следующеее:
по данным из книги Гончарова "Курс морской тактики. Артиллерия и броня" (ее можно легко найти в инете и скачать)
имеем след. данные для испытаний 305/40 мм пушки для дистанции 30 кбт:
- боковое отклонение 1 сажень (т.е. примерно +\-2 м)
- отклонение по дальности 17 саженей (т.е. примерно +/-34 м)
ВНИМАНИЕ!
Это данные не полигонных, а корабельных испытаний (т.е. стреляли не на полигоне - т.е. не на суше - а с корабля), но Гончаров пишет, что эти испытания были устроены так, что практически соответствовали полигонным.

Эти отклонения дают нам ширину 2+2=4 м и длину 34+34=68м эллипса рассеивания
Судя по всему речь идет об эллипсе рассеивания именно единичного орудия, а не залпа.

Вообще-то у Гончарова в таб. 11 указаны ВЕРОЯТНЫЕ отклонения, а не оси эллипса. Ось эллипса - это 10 вероятных отклонений, см. рис. 9 там же. Там же и распределения падений (собственно для чего и введены вероятные отклонения)
Т.е. по таб.11 (стрельбы ЧМ) проекция элипса на горизонталь имеет длину оси 17*10=170 саженей, боковая 1*10=10 саженей.
Элипс естественно единичного орудия.
Кстати у Гончарова же на стр.33 вполне даны формулы Унковского для расчета вероятных отклонений (я правда боковое по ф-ле Свиньина считаю, она у Гончарова с опечаткой дана). Несмотря на кажущуюся громоздкозть Эксель легко справляется с расчетом.


Кстати, распределение падений на картинке (из ДГ) вполне похоже на правду. Но модель стрельбы у Когера скорее всего статистическая, но никак не баллистическая. Проверяется элементарно - подходите почти в упор к цели (метров на 200 курсовой 90) и начинаете стрелять (угол возвышения почти 0, дальность прямого выстрела метров 800 и более, настильность то высокая) и удивляетесь близким перелетам (чуть ли не на расстоянии ширины корпуса), что возможно естественно только при навесной стрельбе. Так что и спорить нечего, модель стрельбы в ДГ (и ее отображение) к баллистике имеет весьма отдаленное отношение. Впрочем это еще на старой Цусиме обсуждалось.


George1 написал:

Оригинальное сообщение #423978
Хотя это все-таки самое слабое место моих доказательств :) - человеческий фактор, разбалансировка прицелов, качка, перемещение цели и нашего судна безусловно может повлиять на результат

Именно, у меня получалось что вероятность попадения в реальных условиях примерно в 10 раз ниже, чем расчетная идеальная баллистическая.

George1 написал:

Оригинальное сообщение #424156
Эти цифры - это много, или мало? Можно было тогда обеспечить такую точность прицеливания и наводки, или нет?
Я нашел информацию из “Описания панорамного приспособления обр. 1906 г. для 3-дм. полевой скорострельной пушки обр. 1902 года” (Изд. 1909 г. Санкт- Петербург ), в котором говорится:
6.Горизонтальные углы поворота панорамы можно измерять с точностью до 1/6000 части окружности (0,001 дистанции)”…
1/6000 часть окружности это 0,06 градуса
А 0,001 дистанции 30 кбт это всего лишь 5,556 м!
Т.е., как мы видим, прицелы того времени вполне обеспечивали измерение углов в 3,5-17 раз меньших, чем угловые размеры цели, указанные выше.

Механические прицелы времен РЯВ имели шкалу в 0,1 град. Ширина мушки примерно столько-же. Ошибка наводчика ок.3 тысячных. Ошибка в определении нулевого крена при качке - это сложнее (но сильно влияет на продольное рассеивание). Плюс еще ошибки горизонтального наведения (например у башен бородинцев при наведении "пунктиром", величина где-то попадалась). Плюс рассогласование прицелов (на 2 ТОЭ), рысканье кораблей, непавильность определения курса-скорости цели (т.е. поправки прицела/целика по времени), погрешности дальномеров (при групповой стрельбе по одной цели и невозможности уточнить дистанцию пристрелкой). И.т.п.

Отредактированно anton (16.09.2011 14:57:31)

#1537 16.09.2011 15:59:56

George1
Гость




Re: Distant Guns

anton написал:

Оригинальное сообщение #424171
Вообще-то у Гончарова в таб. 11 указаны ВЕРОЯТНЫЕ отклонения, а не оси эллипса. Ось эллипса - это 10 вероятных отклонений, см. рис. 9 там же. Там же и распределения падений (собственно для чего и введены вероятные отклонения)
Т.е. по таб.11 (стрельбы ЧМ) проекция элипса на горизонталь имеет длину оси 17*10=170 саженей, боковая 1*10=10 саженей.

Возможно, я ошибся, и Вы правы.
Но если размеры эллипса рассеивания при стрельбе из 305 мм ПУШКИ с длиной ствола 40 клб равны 170*10 саж. или 310*18.3 м (1 саж. = 1.8288 м), то это больше, чем например, размеры эллипса рассеивания 152 мм ГАУБИЦЫ обр. 1943 с длиной ствола всего 27.7 клб (это с дульным тормозом).
Так, по таблицам стрельбы для этой гаубицы на дистанцию 5600 м (практически те же 30 кбт, что и для 305 мм пушки) СРЕДИННЫЕ отклонения
составляют:
боковое Вб=3.3 м
по дальности Вд=20 м
Оси эллипса рассеивания в полевой артиллерии равны величине срединного отклонения, умноженной на 8
Т.е. размеры эллипса рассеивания данной гаубицы (20*8)=160 х (3.3*8)=26.4 м (160*26.4 м), что меньше, чем у более мощной 305 мм пушки с большей начальной скоростью более тяжелого снаряда по Вашим данным. Разве такое возможно?
Или чем больше начальная скорость, тем больше отклонение по дальности?
В общем, буду чрезвычайно признателен, если Вы чем-нибудь подтвердите Ваши слова
Я не придираюсь, просто хочу разобраться

Отредактированно George1 (16.09.2011 16:20:08)

#1538 16.09.2011 16:19:19

firelord
Гость




Re: Distant Guns

George1 написал:

Оригинальное сообщение #423995
видите ли, фото эллипса, которое Вы здесь выложили в посте № 1529  - это ОДНОВРЕМЕННОЕ падение ЗАЛПА одного или нескольких кораблей

Вы правы - и не правы одновременно ;) не правы в том смысле, что это как раз иллюстрация компьютерного алгоритма - а не реальная ситуация. смысл этой демонстрации в том, чтобы продемонстрировать, как разлетятся снаряды, выпущенные из ОДНОГО орудия со скорострельностью, скажем, 1000 снарядов в секунду :) при этом точка прицеливания не меняется, а картинка эта показывает случайное рассеивание снарядов во время стрельбы. т.е. по сути - это решение системы уравнений из нескольких переменных при фиксировании значения остальных переменных, кроме рассеивания снарядов.

я же говорил об эллипсе рассеивания снарядов ОДИНОЧНОГО орудия, которые падают НЕ ОДНОВРЕМЕННО, а по мере произведения выстрелов.

именно это Вы здесь и наблюдаете. просто из модели изъяты временные промежутки на перезарядку орудия. строго говоря, при такой модели попадания должны быть даже точнее - поскольку не происходит смещения прицела. но для компьютерной модели это не так принципиально. важно здесь то, что случайное рассеивание снарядов, симулирующее неточности прицеливания, влияние сторонних физических факторов и пр. - имеет вот такое распределение.

исходя из этого вид падения ЗАЛПА может иметь ЛЮБУЮ форму

оно и понятно. каждое орудие стреляет в свою точку ;)

В версии 1.0хх падение залпа почему-то выглядит даже не в виде эллипса, а скорее в виде круга

аха

Возможно поэтому г-н Bullethead Вас не понял

нет, не поэтому ;) осмелюсь утверждать, что у него не было никакого желания разбираться. они, очевидно, и не планируют дорабатывать свою игру - лепят теперь мишн-паки исключительно. их самих в этой модели все устраивает. да и вообще, DG им побоку ;) это побочный внебрачный сын, что, в принципе, вполне объяснимо с коммерческой точки зрения. я пытался Bullethead поначалу какие-то идеи кидать - по совершенствованию интерфейса и управления, например (которые просто УЖАСАЮЩИ!) - а им это банально неинтересно ;) они вообще, похоже, никакую критику не приемлят - болезненно воспринимают. только на похвалы и восхищенные реплики реагируют :) я с ними поначалу пытался общаться достаточно плотно...

Кстати, если не секрет, как можно обратиться к разработчикам?

мой Вам совет, если позволите - не тратьте время и усилия ;) лучше Ваши выкладки Александру покажите, который Орла с хризантемою делает - ему это, возможно, будет полезно

#1539 16.09.2011 16:38:27

George1
Гость




Re: Distant Guns

anton написал:

Оригинальное сообщение #424171
Механические прицелы времен РЯВ имели шкалу в 0,1 град. Ширина мушки примерно столько-же. Ошибка наводчика ок.3 тысячных. Ошибка в определении нулевого крена при качке - это сложнее (но сильно влияет на продольное рассеивание). Плюс еще ошибки горизонтального наведения (например у башен бородинцев при наведении "пунктиром", величина где-то попадалась). Плюс рассогласование прицелов (на 2 ТОЭ), рысканье кораблей, непавильность определения курса-скорости цели (т.е. поправки прицела/целика по времени), погрешности дальномеров (при групповой стрельбе по одной цели и невозможности уточнить дистанцию пристрелкой). И.т.п.

хотелось бы узнать и Ваше мнение - на каком курсовом угле цели выше вероятность попадания снаряда - 0 или 90?

#1540 16.09.2011 16:44:23

firelord
Гость




Re: Distant Guns

George1 написал:

Оригинальное сообщение #424193
то это больше, чем например, размеры эллипса рассеивания 152 мм ГАУБИЦЫ обр. 1943

а Вам не кажется - просто по логике - что баллистика орудий 43 года и конца 19го века немного отличались? :)

господа! мне кажется, вы слишком в академические споры ударились: каков угловой размер цели, какова погрешность при качке. исходный вопрос был сформулирован гораздо проще: при каких условиях легче попасть в противника - при 0 градусов или 90 градусов курсового угла? очевидно, что приведенные данные по меньшей мере подтверждают догадку вашего покорного слуги :) - что навести орудие точно в продольной плоскости - гораздо сложнее, чем в горизонтальной. понятно, что сама конструкция орудий, средств прицеливания, порохового заряда - не позволяла вести то, что мы бы назвали "точной стрельбой" сегодня. но при учете всех прочих факторов - как проще попасть в цель? если бы мы стреляли из винтовки, когда пуля в пределах поражающей дальности летит практически параллельно земле, то нас действительно интересовала бы исключительно площадь проекции цели. грубо говоря, размер мишени. здесь же мы говорим о недолете/перелете, как о ключевом факторе прицеливания. если бы мы стреляли с расстояния 100 метров - то орудия бы просто горизонтально наводились. но даже угол в 15 градусов предалагает совершенно другой принцип наведения - главное попасть в дистанцию! а в DG вы как будто стреляете из винтовки - но при этом пули могут перелететь за цель и упасть в воду :)
я еще другую вещь скажу - уже как гейм-дизайнер ;) симулятор, не-симулятор - мы все равно говорим об игре! ведь никто, я полагаю, не устраивает моделирования реальной ситуации с помощью DG, с какими-нибудь академическими целями? тем более, что это не получится :) а с игровой точки зрения DG содержит еще больше изъянов, чем как симулятор. и то, что с каждым новым патчем уровень влияния действий игрока все снижается - только делает эту игрушку еще хуже... если бы это не была единственная на сегодняшний день игра про РЯВ - полагаю, тут мы так долго бы ее не обсуждали ;)

#1541 16.09.2011 16:55:09

George1
Гость




Re: Distant Guns

firelord написал:

Оригинальное сообщение #424206
если бы это не была единственная на сегодняшний день игра про РЯВ - полагаю, тут мы так долго бы ее не обсуждали

:) Вы совершенно правы

#1542 16.09.2011 17:37:15

George1
Гость




Re: Distant Guns

firelord написал:

Оригинальное сообщение #424206
а Вам не кажется - просто по логике - что баллистика орудий 43 года и конца 19го века немного отличались?

кажется, но именно что немного :)

#1543 16.09.2011 17:56:34

firelord
Гость




Re: Distant Guns

George1 написал:

Оригинальное сообщение #424223
кажется, но именно что немного :)

я неправильно выразился :) баллистика, конечно, не отличалась - отличались параметры

#1544 16.09.2011 21:30:51

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Distant Guns

Офтоп конечно, ну да ладно, один раз можно :)

George1 написал:

Оригинальное сообщение #424193
Т.е. размеры эллипса рассеивания данной гаубицы (20*8)=160 х (3.3*8)=26.4 м (160*26.4 м), что меньше, чем у более мощной 305 мм пушки с большей начальной скоростью более тяжелого снаряда по Вашим данным. Разве такое возможно?

Запросто. Тут дело в том, что рассеивание по дальности (т.е. проекция нормального рассеивания на горизонталь) зависит еще и от синуса угла падения (делится на него), потому для систем высокой баллистики угол падения меньше, т.е. его синус меньше, т.е. продольная ось может быть больше больше. Это чистая тригонометрия.
И именно поэтому для сравнения точности различных артсистем (по дальности) используется не горизонтальное рассеивание, а нормальное, т.е. на плоскость, перпендикулярную траектории в точке падения. У Гончарова оно кстати тоже указано.
Боковое же рассеивание, как следует из формулы Свинина, прямо пропорционально времени полета, у гаубицы с меньшей начальной скоростью и большим углом возвышения время полета больше, потому и рассеивание больше.

Т.е. например берем того же Гончарова и пушку 152/45, т.е. тот же калибр (ЧМ 1907 г) таб.11. Отклонение по дальности 14,5 саж=265 м, боковое 1,1 саж.=20,3 м.


George1 написал:

Оригинальное сообщение #424193
Или чем больше начальная скорость, тем больше отклонение по дальности?

В общем случае да из-за меньшего угла падения

George1 написал:

Оригинальное сообщение #424193
В общем, буду чрезвычайно признателен, если Вы чем-нибудь подтвердите Ваши слова

Вроде подтвердил?
Ну вот еще такая картинка сравнения пушки с гаубицей по рассеиванию:
http://i051.radikal.ru/1109/4c/b40f053be0f9t.jpg

firelord написал:

Оригинальное сообщение #424198
лучше Ваши выкладки Александру покажите, который Орла с хризантемою делает - ему это, возможно, будет полезно

так у него как раз вроде баллистическая модель

George1 написал:

Оригинальное сообщение #424204
хотелось бы узнать и Ваше мнение - на каком курсовом угле цели выше вероятность попадания снаряда - 0 или 90?

ну и вопросы Вы задаете :) От кучи параметров как раз и зависит. Но если брать только баллистическую точность (т.е. например одно береговое орудие целится точно в середину мишени (точнее ее тени, т.е. с перелетом), то можно и посчитать по Гончарову.
Дано:
Параметры цели (Микаса): длина 126,5 м
ширина 23,23 м
высота  8 м

дистанция 30каб
орудие русское 12"/40, снаряд обр.1891 г.(810 фунтов), заряд полный, угол падения 3,71 град.
Длина проекции большой полуоси на горизонталь 14,5*0,305*6*5=132,7м, rx=26.54 м
Длина малой полуоси = 1,1*0,305*6*5=10,1 м, rz=2,01 м
Курсовой 0
рабочая длина цели 23,23 м
рабочая ширина 126,5*0,8=101,2 м
проекция полу тени цели по дальности =(101,2+8/tan(3,71))/2=112,3 м.
полутень боковая = 23,23/2=11,61 м
Видим, что по длинной оси полутень цели равна 4,2 вероятных отклонения, т.е. вероятность попадания Px=0,98
В боковой полутени малая полуось элипса умещается полностью, т.е. Pz=1
Итоговая вероятность попадания при курсовом 0 = Px*Pz=0,98*1=0,98

Курсовой 90
рабочая длина цели 101,2 м
рабочая ширина 23,23 м
проекция полутени по дальности = (23,23+8/tan(3.71))/2=73,3 м
полутень боковая = 101,2/2=50,6 м

По длинной оси полутень перекрывает 2,8 вероятныз отклонения что дает вероятность Px=0,82
В боковой полутени малая полуось элипса умещается полностью, т.е. Pz=1
Итоговая вероятность попадания при курсовом 90 = Px*Pz=0,82*1=0,82

Отсюда видно, что при таких условиях, продольный обстрел дает бОльшую вероятность попадания.

Отредактированно anton (16.09.2011 21:42:17)

#1545 17.09.2011 02:39:37

Zheleziaka
Гость




Re: Distant Guns

anton написал:

Оригинальное сообщение #424271
Отсюда видно, что при таких условиях, продольный обстрел дает бОльшую вероятность попадания.

При неизменной точке прицеливания, т.е. в идеальных условиях...

George1 написал:

Оригинальное сообщение #424156
Если я правильно понял то, что Вы называете горизонтальной проекцией, то в нашем случае это не в 2, а в 3,23 раза
(126+20)*100=14600м2 для 90 градусов
и (126+100)*20=4520 м2 для 0 градусов

и еще прибавьте к обоим значениям площадь палубы корабля (принимаю упрощенно в виде эллипса с известными размерами, при нулевой высоте борта именно эта площадь будет площадью цели, при увеличении борта- добавляется проекция).
И выйдет, что при небольших углях падения разница в площадях огромная ( в разы). При увеличении дальности и следовательно угла падения отношение начинает стремиться к 0 (переменная проекция на фоне константы - палубы играет все меньшую роль, стремящуюся к 0).
Хотя возможно, что в поперечной проекции (90 гр) надо плюсовать только половину палубы? Это бы вполне объяснило увеличение вероятности попадания на курсовом 0 на больших дистанциях...

George1 написал:

Оригинальное сообщение #424156
эллипс рассеивания "гулял" в больших пределах,...., но не по причинам точности прицеливания/наведения, а по другим - влияние смещения средней траектории, волнение моря, и т.д. Это, конечно, всего лишь мое мнение.

Согласен - присутствует смещение точки прицеливания ввиду влияния волнения, люфтов механизма наведения, точности прицела и т.п. ИМХО. Это уже не говоря про точность измерения дистанции до цели и выявления прочих характеристик цели (скорость, курсовой угол).

#1546 17.09.2011 02:49:13

Zheleziaka
Гость




Re: Distant Guns

Получилось где то так. Две страницы - одна с одинаковой площадью палубы, вторая - с половиной палубы в боковой проекции.
Прошу сильно не бить - математику уже подзабыл :) А свой школярик- еще не скоро заставит освежить память :)

#1547 17.09.2011 02:51:39

Zheleziaka
Гость




Re: Distant Guns

George1 написал:

Оригинальное сообщение #424156
А если рассмотреть 20 кбт?

Попробуйте подставить в табличку разные варианты углов падения.

#1548 19.09.2011 15:00:15

George1
Гость




Re: Distant Guns

anton написал:

Оригинальное сообщение #424271
Вроде подтвердил?

Да, спасибо!

#1549 19.09.2011 15:10:34

George1
Гость




Re: Distant Guns

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #423232
И хлопушки миноносцев и ВсКр уже не являются самой точной и убийственной артиллерией, которая выжигала все не имеющее брони не хуже 8"-ок
Вчера в одном бою "Манчжур" в районе Корейского пролива наткнулся на 22 японских торпедобота. Я решил не тратить время и нажал автобой: "Манчжур" сам выжег из них 12 штук!!!

по-моему в 1.057 то же самое - вчера у меня Лену в сумерках застукали - 10 дестройеров, десяток миноносцев, и 9 бронепалубных крейсеров, а на Лене после охоты за торговыми судами осталось всего-то около 400 120-мм и 150 75 мм снарядов.
Так, не смотря на строгую экономию снарядов, все 10 дестройеров погибли, на Лене - пожар 25%, скорость упала до 18 уз., все 75 мм накрылись, 120 мм целые, но снарядов всего пару сотен осталось... И тут подошли мелкие миноносцы - что будет - не знаю, не успел вчера доиграть, но, наверное, пока буду возиться с миноносцами, пожар снизит скорость, крейсера догонят и добьют, гады..

Но это же всего лишь вспомогательный крейсер, да еще с ограниченным боекомплектом (расстрелял 5 торговых судов перед этим)!

#1550 21.09.2011 12:43:53

AVerner
Гость




Re: Distant Guns

George1 написал:

Оригинальное сообщение #424211
    firelord написал:

    Оригинальное сообщение #424206
    если бы это не была единственная на сегодняшний день игра про РЯВ - полагаю, тут мы так долго бы ее не обсуждали

:) Вы совершенно правы

Это точно. До выхода "Орла и Хризантемы" еще ой-ой...

George1 написал:

Оригинальное сообщение #424937
Но это же всего лишь вспомогательный крейсер, да еще с ограниченным боекомплектом (расстрелял 5 торговых судов перед этим)!

И как? Любопытно, вдруг в темноте оторвался?.. ;)

Страниц: 1 … 60 61 62 63 64 … 67


Board footer