Вы не зашли.
http://www.anapafuture.ru/pages/stars/A … -anapi.htm
Интересно, найденная у берегов Тамани портальная плита "мини-дольмена"(?) использовалась как якорный камень, или это остатки дольмена на дне моря?
Информации Вы дали очень мало, возникли вопросы. Материал похож на свинец, сохранность хорошая.
Нет масштаба, размер определяется очень приблизительно. Неясно, это одна конструкция, или слеплена из трех разных деталей ?
Сделайте дополнительные снимки с разных ракурсов. Сообщите, где сделана находка и при каких обстоятельствах - легче будет идентифицировать . В представленном виде отечественной науке такой якорь неизвестен.
Отредактированно Юг (05.02.2012 22:08:08)
Еще раз здравствуйте . Находка сделана во время дайвинга с єскалибуром .
Материал из которого исполнен якорь, свинец и дерево . Дерево внутри . облепленно свинцом .
Скорее всего, это деталь деревянного якоря римского времени рубежа нашей эры. Свинцовая рамка - перехват с тремя отверстиями располагалась в месте крепления рогов к веретену в нижней части якоря и служила для придания прочности конструкции . Такие предметы встречаются в Керченском проливе и других местах Черного моря.
Что касается сложнопрофилированных свинцовых брусков в боковых отверстиях рамки, то в такой комплектности с рамкой встречены впервые. Скорее всего, эти детали находились внутри деревянных рогов и служили для утяжеления и усиления прочности якоря в самом уязвимом месте - стыке веретена и рогов.
Находка уникальна в своем роде имеет важное значение для изучения технологии изготовления и реконструкции древних якорей.
Отредактированно Юг (05.02.2012 22:18:11)
Уважаемый Юг , не знаю как к вам обращаться , к моему величайшему сожалению . Позвольте представиться , мое имя Игорь . Спасибо за предоставленную информацию . Не могли бы вы поделится источниками ? Уж больно вещь интересная . Кроме того зная сколько свинца уходило на пули для пращ , и какой свинец был дорогой , учитывая необычную конструкцию якоря , напрашивается вывод , что якорек то от судна далеко не простого .
Эх вот бы хоть одним глазком посмотреть подобный в оригинале .
Меня зовут Александр Васильевич. Посмотрите предыдущие материалы по деревянным якорям со свинцовыми штоками.
Александр Васильевич , маловато информации , разрознена , хотелось бы , как то поподробнее в вопрос вникнуть , может вы подскажите , конкретно подобными вопросами , кто занимается ? Вплоть до того , что привезем куда скажут поддержим материально научные изыскания поделимся собранной информацией .
Здравствуйте Игорь ! По вопросам, касающихся древних якорей и подводных исследований в Керченском проливе можете смело обращаться.
За интересную информацию буду весьма благодарен. Отдельный якорь на дне - это еще не кораблекрушение, однако именно эта находка часто является ориентиром места гибели судна.
Просьба делать фото будущих находок с масштабной рейкой.
Что касается истории раннего мореплавания в Черном море , то она практически неизучена и здесь большой простор для исследовательской работы.
Отредактированно Юг (05.02.2012 22:43:30)
Два адмиралтейских якоря были обнаружены в Санкт-Петербурге в 2010 г. при проведении археологичских раскопок в месте строительства здания делового центра "Охта" . В ХIХ в. здесь существовала судоверфь и якоря были использованы для укрепления основания подьемных механизмов. Оба якоря изгтовлены на Уральских заводах в 1824 г. Длина веретена 3.7 м, размах рогов 2.3 м. На якорях выбиты фамилии русских мастеров.
Отредактированно Юг (06.09.2011 17:23:39)
Феодосия. Нашли якорек недалеко от пляжей и далеко от порта. Глубина всего 8,5 м.
С виду напоминает якорь Мартина, хотя по нижней части близок к Холлу. Но разве у якорей Холла был шток, тем более такой характерный, как у Мартиновских - плоский с загнутыми концами? И рыма для поднятия якоря на палубу у Холла я не видел. Прозрак пока никуда - весь не снять и даже узел крепления лап в кадр не влазит.
Вот такая лапа
Похож на такой
Веретено: 3 м х 24 см х 27 см. Размах лап: 2,4 м. Ширина штока: 0,6 м. Звено цепи: 35х20х5,5 см
Нет ли у кого-нибудь таблиц измерений по якорям Мартина? Что это за разновидность такая: низ ближе к Холлу, а верх чисто Мартина?
Насколько мне известно, у якорей Холла штоков не было. Такие штоки были только на якорях Мартина.
На фото якоря из Кронштадта изображен , по-видимому, все же якорь Мартина. Доказательством служит скоба на веретене, служащая для укладки якоря в носовой части. Найденный Вами якорь , скорее всего, тоже этого типа. Попробуйте сделать зарисовку якоря полностью.
Может видимость улучшится и тогда сниму весь.
Согласен с Вами и другими коллегами. Действительно, испытания в Портсмуте проходил штоковый якорь Холла, поскольку условием испытаний было обязательное наличие штока. Позже изобретатель капитан Холл шток со своего якоря убрал и заменил его втяжным, получившим широкое распространение. Но какое-то время штоковые якоря все-же использовались (Аврора, 1902 г.) Так что найденный Вами якорь Холла со штоком.
Интересно узнать, якорь утерян случайно или на дне есть признаки затонувшего судна ?
Затонувшего точно нет. Если пофантазировать, то дело было так: чей-то броненосец или тяжелый крейсер (английский, французский, русский) стоял на якоре и обстреливал подступы к Феодосии (Иначе зачем бы его занесло так близко к берегу на малые глубины, а по размерам якоря корабль был немаленький). На берег выскочила подвижная батарея (красных, белых, зеленых и т.д.) и открыла ответный огонь. Пришлось расклепать якорь (цепь несколько смычек) и дать деру... Готов выслушать встречные версии
Игорь, а какое примерно расстояние до берега и глубина места?
Отредактированно Mohr (18.09.2011 16:37:53)
Глубина 8,4 м. До берега метров 200. Это так называемая "2-я гряда" - тянущаяся вдоль берега каменная гряда. "Первая" гряда проходит у самого берега. Как бы кораблю такого размера там делать нечего.
Очень похож на русский якорь голландского образца эпохи Петра I. На нем устанавливался деревянный шток.
Мог использоваться на "расшиве" - одном из лучших волжских парусных судов того времени, принимавших груз до 25 тыс.пудов.
Еще вариант- прменение на специальных судах для перевозки соли при помощи подтягивания к якорю, который завозился вверх по Волге на лодке.
Юг написал:
Оригинальное сообщение #426356
Очень похож на русский якорь голландского образца эпохи Петра I. На нем устанавливался деревянный шток.
Мог использоваться на "расшиве" - одном из лучших волжских парусных судов того времени, принимавших груз до 25 тыс.пудов.
Еще вариант- прменение на специальных судах для перевозки соли при помощи подтягивания к якорю, который завозился вверх по Волге на лодке.
Спасибо за ответ. Не подскажете, где на подобных якорях клеймо ставится, не могу найти. и вот еще момент, их пара - второй точно такой же, только меньше размерами длина 1,8 м, по размаху - 1,45.
Отредактированно nik-nik-81 (25.09.2011 18:18:05)
Вы не указали, где он найден. Мне кажется, что это кованый четырехрогий якорь-кошка с одним сохранившимся рогом. В основании рога на веретене прослеживается характерный прилив. Судя по размеру, такие якоря могли использоваться в гребных флотилиях казаков на стругах, чайках и других лодках во время морских походов примерно с ХVII в. Ну и на реках, конечно.
Якорь неважной сохранности, музеи и коллекционеров навряд ли заинтересует. Так что оставьте лучше на память.