Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Очень интересует вопрос окраски русских кораблей в первой четверти XIX в. А конкретно, возможные варианты окраски фрегата «Меркуриус» в 1816-1818 годах.
Вы о каком именно фрегате спрашиваете - "Меркуриус" (типа "Гектор") 1739 года постройки или "Меркурий" (типа "Спешный") постройки 1815 года? А может быть однотипный ему "Меркурий" 1820 года?
Если Вас интересует "Меркурий" типа "Спешный", то могу предложить...
А.К. Беггров
Фрегат "Меркурий"
То же самое в исполнении современного художника...
Захаров Д.Е.
Фрегат "Меркурий"
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #428888
Вы о каком именно фрегате спрашиваете - "Меркуриус" (типа "Гектор") 1739 года постройки или "Меркурий" (типа "Спешный") постройки 1815 года? А может быть однотипный ему "Меркурий" 1820 года?Если Вас интересует "Меркурий" типа "Спешный", то могу предложить...А.К. Беггров Фрегат "Меркурий"
Интересует именно Меркуриус 1815, но картина Беггрова, если я не ошибаюсь, написана в 1860-х годах, так что полного доверия ей нет.
Вот тут есть фото фрегата HMS Lacedaemonian http://todd.mainecav.org/model/macedonian/photos.html , в книге Frigates of the Napoleonic Wars (Robert Gardiner) сказано, что эта модель сделана в 40-х годах 19 века и окраска ее соответствует схеме принятой после 1815 года. До 1815 у англичан полосы по пушечным портам были обычно не белые, а желтые. Американцы стали использовать черно-белую окраску еще раньше, хоть и не повсеместно. А как в это время окрашивались корабли в России? Ставлю вопрос так широко, чтобы определить хотя бы возможные варианты окраски Меркуриуса в 1815-1818 годах.
trifiloff написал:
http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic. … 42#p160459
Спасибо, то, что нужно.
Позволю себе перепостить:
Александр Гребенщиков написал:
"...Еще одной заслугой А.С. Катасанова стало введение единой окраски боевых кораблей. Так, борт снаружи покрывали черной краской с широкими белыми полосами вдоль линий пушечных портов, находившихся ниже верхней палубы. Крышки портов оставались черными. Труды А.С. Катасанова не остались незамеченными. 14 марта 1801 г. он получил звание генерал-лейтенанта. Но уже 30 августа 1804 г. известного кораблестроителя не стало."
Едем дальше, как могли быть окрашены следующие части корабля:
Фальшборт с внутренней стороны (зеленый?), пушечные порты (красные?), носовой и кормовой декор («золотой»?), мачты (белые?), пушечные станки, комингсы и решетки люков, шпили, нагельные планки.
Отредактированно Zeeadler (07.10.2011 14:03:31)
Должен заметить, что данное откровение принадлежит не мне, а г-ну Лебедеву. Я дал цитату.
Что касается окраски внутри корабля, то на мой взгляд борт красили суриком или шаровой, смешивая белила с голландской сажей. В зеленый цвет фальшборт стали красить после 1825 г. по указу Николая I
Данные по окраске можно найти у Посьета или в Адмиралтейском регламенте.
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #429516
Должен заметить, что данное откровение принадлежит не мне, а г-ну Лебедеву. Я дал цитату.
Слово откровение в данном контексте звучит как-то иронично, Вы не согласны с содержанием цитаты?
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #429516
Данные по окраске можно найти у Посьета или в Адмиралтейском регламенте.
Данные у Посьета относятся, как мне кажется, к другому историческому периоду, так что не годиться. А можно поконкретнее про Адмиралтейский регламент, где его найти?
Zeeadler написал:
Оригинальное сообщение #429532
Слово откровение в данном контексте звучит как-то иронично
А как еще можно относиться к подобным "научным открытиям"? Посмотрите иконографию относящуюся к этому периоду. Есть цветные изображение "Благодати" и "Архистратига Михаила" на 1801 г., есть спуск "Твердого" на 1819 г.
Zeeadler написал:
Оригинальное сообщение #429532
А можно поконкретнее про Адмиралтейский регламент, где его найти?
Регламент благочестивейшаго государя Петра Великаго отца отечества императора и самодержца всероссийскаго о управлении Адмиралтейства и Верфи и о должностях Коллегии адмиралтейской и прочих всех чинов при Адмиралтействе обретающихся. / Напечатан по указу Государственной Адмиралтейской коллегии в типографии Морскаго шляхетнаго кадетскаго корпуса, Издавался в 1722, 1753
1764, 1778, 1780, 1785, 1795, 1850 гг.
Есть в сети.
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #429553
Посмотрите иконографию относящуюся к этому периоду.
Уважаемый Александр, а Вы не могли бы просто изложить свой взгляд на обсуждаемый вопрос, про внутреннюю сторону фальшборта Вы уже написали, а остальное?
Это окраска на 1801 год
Спуск Твердого в 1819 г.
Так что вариант окраски, по утверждению Лебедева, якобы введенный Катасановым это очередной миф не имеющий ничего общего с действительностью.
Теперь по рангоуту: эзельгофты, салинги, марсы, топы мачт и стеньг, ноки реев - черные. Остальные части тировались. Красить мачты в белый цвет и делать белые полосы по линии портов, на мой взгляд, стали только в 20-е годы XIX века.
Отредактированно Александр Г. (09.10.2011 00:35:11)
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #429614
Красить мачты в белый цвет и делать белые полосы по линии портов, на мой взгляд, стали только в 20-е годы XIX века.
Очень интересно, чем Вы могли бы подтвердить Ваш взгляд?
Zeeadler написал:
Оригинальное сообщение #429234
Интересует именно Меркуриус 1815
Не могли бы Вы подсказать, в каком именно источнике фрегат 1815 года именуется "Меркуриус", а не "Меркурий"?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #429768
Не могли бы Вы подсказать, в каком именно источнике фрегат 1815 года именуется "Меркуриус", а не "Меркурий"?
Оригиналов исторических источников я лично в руках не держал, но в статье «Русская эскадра для испанского короля» (Гангут №31) есть ссылки на архивные документы. Есть также фото модели этого фрегата, смотрите тут http://forum.modelsworld.ru/topic7163start30.html, название на корме на первом же фото подборки.
Отредактированно Zeeadler (10.10.2011 00:53:56)
Корабли
Меркурий (бриг, 1808) — русский бриг Балтийского флота. Спущен на воду в 1808 году.
Меркурий (бриг, 1820) — 18-пушечный русский двухмачтовый парусный военный бриг. Спущен на воду в 1820 году. Известен победой в бою с двумя турецкими линейными кораблями под командованием А. Казарского 14 мая 1829 года.
Меркурий (галера, 1726) — 20-баночная галера типа «Вальфиш» Балтийского флота Российской империи.
Меркурий (галера, 1747) — 20-баночная галера типа «Орёл» Балтийского флота Российской империи.
Меркурий (госпитальное судно) — госпитальное судно Балтийского флота Российской империи.
Меркурий (катер) — 22-пушечный русский парусно-гребной военный катер (коттер). Известен победой в бою над шведским 44-пушечным фрегатом «Венус» под командованием Р. В. Кроуна в 1789 году.
Меркурий (корабль, 1699) — корабль кумпанства князя П. Г. Львова
Меркурий (пакетбот) — почтовое судно Балтийского флота Российской империи, спущено на воду в 1727 году.
Меркурий (фрегат, 1815) — 44-пушечный русский фрегат Балтийского флота. В 1818 году был продан Испании., может там он стал Меркуриусом
Меркурий (фрегат, 1820) — 44-пушечный русский фрегат Балтийского флота.
Меркуриус
Меркуриус (галиот) — галиот русского флота, взятый в плен у Швеции в 1743 году.
Меркуриус (пакетбот, 1732) — почтовое судно Балтийского флота Российской империи.
Меркуриус (пакетбот, 1755) — почтовое судно Балтийского флота Российской империи.
Меркуриус (фрегат) — фрегат Балтийского флота Российской империи. Спущен на воду в 1740 году.
Больше кажеться не было
Zeeadler написал:
Оригинальное сообщение #429775
в статье «Русская эскадра для испанского короля» (Гангут №31) есть ссылки на архивные документы
Т.е. Веселаго, видимо, ошибался...
В Большой биографической энциклопедии
Римский-корсаков, Николай Петрович
— вице-адмирал, директор Морского Кадетского Корпуса, член Адмиралтейств-совета; родился 21 ноября 1793 года и в 1804 году поступил в Морской Кадетский Корпус, откуда через три года выпущен гардемарином; 24 декабря 1809 года произведенный в мичманы, с назначением в Гвардейский Экипаж, он летние кампании 1810—1811 годов плавал на яхте "Паллада" между Петербургом и Кронштадтом. Во время Отечественной войны 1812 года Римский-Корсаков выступил (2 марта) в составе своего Экипажа в сухопутный поход в гор. Вильно, откуда, с отрядом в 50 человек, был командирован на реку Десну для изготовления моста из лодок. После переправы войск, при отступлении армии, он оставался для разбора мостов и, кроме того, имея под своей командой 80 человек, прикрывал обозы с провиантом. Беспрестанно отстреливаясь от неприятеля, Римский-Корсаков благополучно доставил обозы в главную квартиру в г. Витебск. В сражении под Смоленском он был ординарцем у генерала H. H. Раевского, под Бородиным и Тарутином — у главнокомандующего князя Кутузова, а под Малоярославцем — у генерала Ермолова. После этого, начиная с 11 октября, он участвовал в преследовании неприятеля и в устройстве мостов через Днепр и Березину и в 1813 году, за отличие по службе, произведен был в лейтенанты. В том же году, в сражении под Кульмом 17 августа, будучи в числе охотников и командуя стрелами, Римский-Корсаков был ранен пулей в бедро навылет, после чего отправлен в Прагу для излечения, а по выздоровлении присоединился к своему экипажу, будучи за Кульмское сражение награжден орденом св. Владимира 4-ой степени с бантом и знаком Прусского железного креста. В феврале 1814 года в Ножане, на реке Сене, Римский-Корсаков находился при наведении мостов, а при отступлении армии оставался, с отрядом в 50 человек, для истребления мостов и перевозных лодок, что и было им исполнено под артиллерийским и ружейным огнем неприятеля; за это дело ему было объявлено Высочайшее благоволение в приказе по армии. 20 марта, вместе с Экипажем, он вступил в Париж, откуда 22 мая отправлен был в Гавр-де-Грас на фрегат "Архипелаг", на котором и вернулся в Кронштадт.
В 1815 году с Гвардейским Экипажем Римский-Корсаков выступил в сухопутный поход; из Вильны, однако Экипаж был возвращен обратно. В следующем, 1816 году на фрегате "Меркуриус" Римский-Корсаков ходил в Копенгаген, в Гельвутслейс в Голландии, в Портсмут и Вулич, где оставался до апреля 1817 года и затем возвратился в Кронштадт. В 1819 году на бриге "Олимп", под командой капитан-лейтенанта Казина, Римский-Корсаков ходил из Кронштадта в Гревзанд, Кале, Гулль, Копенгаген и Данциг. В течение следующих двух лет, до осени 1822 г., он командовал яхтой "Нева", а в 1823 году на шлюпе "Предприятие", под командой капитана 2 ранга Коцебу, отправился в кругосветное путешествие и возвратился из него лишь в 1826 году, будучи 30 августа 1824 года произведен в капитан-лейтенанты. По возвращению из кругосветного путешествия назначенный на корабль "Царь Константин", он пошел в Англию и там, по смерти командира фрегата "Елена", назначен был командиром этого судна и на нем отправился в Средиземное море до Тулона.
http://forum.modelsworld.ru/topic7163start30.html На этом сайте есть фотографии модели Меркуриуса
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #429614
Спуск Твердого в 1819 г.
Насколько мне позволяет разобрать мое зрение, Твердый на картинке окрашен как HMS Victory сейчас, так? Значит и на фрегате по пушечным портам могла быть желтая полоса?
Александр Г. написал:
Что касается окраски внутри корабля, то на мой взгляд борт красили суриком или шаровой, смешивая белила с голландской сажей.
Раз на внешнем борту желтая полоса, то начинает вызывать сомнение цвет внутренней стороны фальшборта. Зачем эта возня с белилами, если на корабле больше ничего в белый цвет не красят (ну, кроме помещений командира), на том же Victory фальшборт с внутренней стороны желтый и только на первой и второй орудийной палубе борта белые. Вы точно уверены про шаровый?
Остается еще не выясненным цвет пушечных станков.
Кстати, на исторической модели Меркуриуса http://forum.modelsworld.ru/topic7163start30.html и модели брига Олимп, того же времени и смотреть там же, есть по две белые полосы на бортах, могли ли они быть на настоящих кораблях, или это исключительно украшательство модели?
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #429614
Это окраска на 1801 год
Чуть более ранняя окраска - Спуск кораблей Мальтийской эскадры 3 мая 1800 года (в Санкт-Петербурге).
В связи с этим возникает вопрос: к 1801 году были изменены правила, регламентирующие окраску, или продолжался разнобой в окраске кораблей?
Zeeadler написал:
Оригинальное сообщение #429814
есть по две белые полосы на бортах
Простите, а где Вы увидели две белых полосы? Вроде-бы есть только одна в районе пушечных портов. Вторая (по верху фальшборта) - всего лишь койки выставленные в коечные сетки.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #429766
Очень интересно, чем Вы могли бы подтвердить Ваш взгляд?
По поводу белых полос или мачт? Впрочем все равно. Свое мнение основываю на изображениях кораблей выполненных в этот период.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #429928
В связи с этим возникает вопрос: к 1801 году были изменены правила, регламентирующие окраску, или продолжался разнобой в окраске кораблей?
Если посмотреть более внимательно то разнобоя нет
Zeeadler написал:
Оригинальное сообщение #429814
Насколько мне позволяет разобрать мое зрение, Твердый на картинке окрашен как HMS Victory сейчас, так?
http://forum.modelsworld.ru/topic7163start30.html Возможно, но если посмотреть модель трехдечника этого периода - крышки пушечных портов были желтые. На Victory, в современной окраске они черные. Вообще с моделями все не так просто. Во-первых они реставрировались и следовательно могли перекрашиваться. Во-вторых могли изготавливаться не в одно время с постройкой корабля и показывать окраску более позднего периода. В-третьих автор модели мог отойти от точного следования оригиналу и привнести свое художественное видение. Так что лучше ориентироваться на живопись и графику
Zeeadler написал:
Оригинальное сообщение #429814
Вы точно уверены про шаровый?
Конечно же нет. Это вариант покраски внутри гребных судов согласно адмиралтейскому регламенту. С таким же успехом могли покрасить и в бежевый. Вот почитайте.
http://old.rsl.ru/table.jsp?f=1016& … ebug=false
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #430037
Свое мнение основываю на изображениях кораблей выполненных в этот период.
Именно об этом и вопрос - можно уточнить какие изображения и каких именно кораблей?
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #430037
Если посмотреть более внимательно то разнобоя нет
Простите, но приводя изображение "Благодати", Вы видимо забыли упомянуть, что под белым следует понимать охру? В противном случае никакое "повышенное внимание" не спасает...
Zeeadler написал:
Оригинальное сообщение #429814
Кстати, на исторической модели Меркуриуса http://forum.modelsworld.ru/topic7163start30.html и модели брига Олимп, того же времени и смотреть там же, есть по две белые полосы на бортах, могли ли они быть на настоящих кораблях, или это исключительно украшательство модели?
А вот широкой белой полосы по линии пушечных портов нет. Впрочем о моделях я уже писал.
Отредактированно Александр Г. (10.10.2011 23:02:10)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #429928
Спуск кораблей Мальтийской эскадры
Кстати, а что это за эскадра?
Олег написал:
Оригинальное сообщение #430053
что это за эскадра?
Выдумка Павла, гроссмейстера Мальтийского ордена. В нее включили, ЕМНИП, лучшие ЛК: Благодать, Архистратиг Михаил и Зачатие Св. Анны. "Командовал" ею Державного ордена св. Иоанна Иерусалимского Великий Адмирал граф Г.Г. Кушелев.
Страниц: 1 2