Вы не зашли.
Правда к попаданцам тема отношения не имеет. Альтернатива только в более разумном управлении Морским ведомством со стороны Алексея Александровича. Припишем Алексею деловые качества, скажем, его троюродного брата Александра Михайловича. И посмотрим, что получится!
Великий Князь Алексей Александрович родился 2 января 1850 года. Будучи четвертым сыном Наследника Цесаревича Великого Князя Александра Николаевича, будущего Императора Александра II, от рождения записан на военную службу. Получил превосходное домашнее образование и с 1860 года проходим морскую практику на различных судах под присмотром воспитателя и наставника генерал-адъютанта Константина Николаевича Посьета. По исполнению 7-и лет произведен в первый офицерский чин мичмана. В сентябре 1866 года, 13-го и 17-го числа, произведен в лейтенанты и флигель-адъютанты. Во время кораблекрушения фрегата «Александр Невский» 13 сентября 1868 года достойно проявил себя, чем вызвал похвалу командира фрегата капитана 1-го ранга Оскара Карловича Кремера. В 1871 году назначен старшим офицером фрегата «Светлана», на котором совершил кругосветное плавание. В 1873 году, 2 января произведен в капитаны 2-го ранга, 22 июля – в капитаны 1-го ранга и назначен командующим Гвардейского экипажа. 18 февраля 1874 года принял командование фрегатом «Светлана». С 9 декабря 1874 года начал принимать деятельное участие в работе Морского технического комитета как член Кораблестроительного и Артиллерийского отдела, в том числе работе комиссии по приобретению прав на самодвижущиеся мины Уайтхеда. Осенью 1877 года сдал командование фрегатом «Светлана» и сосредоточился на подготовке Гвардейского экипажа к походу на Балканы. В компанию 1877-78 года назначен начальником Дунайской флотилии, отвечал за понтонную переправу у Никополя и Систово и действия минных катеров против судов Турецкого флота. Именно и именем Великого Князя Алексея Александровича связана первая в истории успешная атака самодвижущейся миной минным катером «Щутка» под командованием лейтенанта барона Эвальда Антоновича Штакельберга турецкой бронированной канонерской лодки «Подгорица». За ту свою первую войну он был пожалован золотою саблею «За храбрость», орденом Св. Георгия 4-й степени и произведен в контр-адмиралы с назначением в свиту Его Величества и утвержден командиром Гвардейского экипажа. 19 февраля 1880 года произведен в генерал-адъютанты. В 1881 году Великий Князь Алексей Александрович поставлен во главу Российского Императорского Флота: 1 января он назначен членом Государственного совета, 20 мая – Управляющим Флотом и Морским ведомством на время отсутствия Генерал-адмирала, 13 июля – Главным Начальником Флота и Морского ведомства с правами, предоставленными Генерал-адмиралу.
Ну прежде всего постановка артиллерийского дела на должную высоту....
Уход от экипажной к корабельно й организации. Ибо с этого момента экипаж отвечает только за первичную подготовку новобранцев.
Отмена ценза. Переход к системе аттестаций при назначении на вышестоящие должности.
Учреждение постоянной плавающей эскадры на Балтике...
Введение плавающей морской пехоты на корабли..... ДЛя начала по батальону на флот.
Навести порядок в строительстве. Если строим корабли то не по образцу чего то там а под конкретные тактические требования....
пока миниум того что надо сделать.
В общем интересная альтернатива, я б ее занялся если б не занялся РЯВ и Великой войной.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #440562
Отмена ценза. Переход к системе аттестаций при назначении на вышестоящие должности.
Может ценз не отменять, а сделать более приближенный к условиям флота? Или система год в плавсоставе равен двум годам на неплавающих должностях.
Система аттестаций - фактор очень субьективный, не думаю что при назначении на должности от командира корабля и выше она будет играть положительную роль.
Я уж подумал, Злотников вторую книгу выдал на гора. Но там был упор на золото Трансваля, а если брать только изменение характера ген-адм, без послезнания, считаю, ничего не получится, инерция велика.
Ставка на Германию или Францию? Крупп или Канэ?
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #440604
Ставка на Германию или Францию?
Сначала хотела взвыть "ОПЯТЬ!!!!" ) потом поняла. На Германию, Францию и США, то есть передовые страны, с которыми более-менее приличные отношения, завязаться на один из флотов вне полномочий И.О., пусть даже и принца.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #440562
Если строим корабли то не по образцу чего то там а под конкретные тактические требования....
Этого в мире тогда нигде не было.
Ух ты! Какая реакция только на исходные позиции.
Итак! Условия:
- Ни каких послезнаний.
- Только исторические личности.
- Влияние Генерал-Адмирала на внутреннюю и внешнюю политику только в рамках должности.
- Возможный люфт морского бюджета не более 10% (выкручивание рук министру финансов)
- Временные рамки - до начала РЯВ
Хроника.
Высшее руководство Морского ведомства
Структура Морского министерства
А вопросы планирования и разработки планов военных действий?
Тем более Лихачев у вас управляющий морским министерством, значицца более раннее появление МГШ - гарантировано
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #440562
Ну прежде всего постановка артиллерийского дела на должную высоту....
Зависит от персоналий. Кто Инспектор Морской артиллерии, кто продвигает новые методу стрельбы, кто командует эскадрами...
Очень хочется что бы капитан 2-го ранга Виктор Христианович Иениш не погиб на "Русалке", развил бы методы управления стрельбой и подтолкнул Дмитрия Ивановича Менделеева к изобретению тротила. Такую независимую альтернативу я уже выкладывал.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #440562
Уход от экипажной к корабельно й организации. Ибо с этого момента экипаж отвечает только за первичную подготовку новобранцев.
Это вряд-ли! Уж больно глубокие корни пустила эта система и нужно сильное потрясение, что бы ее отменить.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #440562
Отмена ценза. Переход к системе аттестаций при назначении на вышестоящие должности.
Введение "Ценза" в 1885 году было насущной необходимостью! Уж больно большой бардак оставил Константин Николаевич. Вот только его механизм был не до конца продуман, а точнее не изменялся на протяжении 20-и лет, когда стало понятно его не совершенство.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #440562
Учреждение постоянной плавающей эскадры на Балтике...
Вообще-то постоянно плавающая эскадра на Балтике и так была - "Практическая эскадра". Только перед РЯВ для нее банально не хватало корабельного состава.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #440562
Введение плавающей морской пехоты на корабли..... ДЛя начала по батальону на флот.
В условиях тактических воззрений и технических возможностей в МП не было необходимости. Для воззрений нужен был опыт РЯВ, для возможностей... ну и так понятно.
Развивая Вашу мысль, нужно и береговую артиллерию перевести из армии на флот. Но сложившаяся практика до РЯВ такого не даст.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #440562
Навести порядок в строительстве. Если строим корабли то не по образцу чего то там а под конкретные тактические требования....
По первости все равно будет "по образцу". Далее смотри "Хронику".
Олег написал:
Оригинальное сообщение #440627
Этого в мире тогда нигде не было.
Под конкретные требования корабли проектировали в том числе и в России, и в Британии, и во Франции, и в Германии.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #440565
В общем интересная альтернатива, я б ее занялся если б не занялся РЯВ и Великой войной.
Да эта тема вряд ли вырастит во что-то литературное. Так... Рассуждение и обсуждение...
Отредактированно Константин (19.11.2011 20:39:56)
alex.yarsk написал:
Оригинальное сообщение #440597
Я уж подумал, Злотников вторую книгу выдал на гора. Но там был упор на золото Трансваля, а если брать только изменение характера ген-адм, без послезнания, считаю, ничего не получится, инерция велика.
Опус Золотникова не имеет к альтернативе не малейшего отношения! Это фантастика в чистом виде. Автор не имеет ни малейшего представления о реалиях того времени. Ни об общественно-политической жизни, ни о флоте как сложном организме, ни о заклепках. Забавное чтиво, не более.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #440604
Ставка на Германию или Францию? Крупп или Канэ?
На себя. Но с большем, как и в реале влиянием Франции.
Канэ, конечно!
Но с некоторым, чисто субъективным, влиянием Генерал-Адмирала.
Калибры чертежей Шнейдеровских пушек, купленные в 1892 году, чисто дюймовые: 3" (76,2 мм), 5" (127,0 мм), 6" (152,4 мм). Далее появится и 4" (101,6 мм)
Константин написал:
Оригинальное сообщение #440664
Канэ, конечно!
Но с некоторым, чисто субъективным, влиянием Генерал-Адмирала.
Калибры чертежей Шнейдеровских пушек, купленные в 1892 году, чисто дюймовые: 3" (76,2 мм), 5" (127,0 мм), 6" (152,4 мм). Далее появится и 4" (101,6 мм)
Стоп. А почему дюймовые??? Если уж Канэ (крупповская морская артиллерия поначалу была так себе), то система калибров должна быть французской - метрической!
Герхард фон Цвишен
ПАТАМУШТА!!!!
В РИ исторически дюймы, футы и пуды (с Петра Первого)
А до негр:Аршин и сажень...
И только большевики ввели-метрическую систему...
Хотя на пушках не сказалась..
С большим трудом внедрили 100-мм и 130-мм
поллитра написал:
Оригинальное сообщение #440678
ПАТАМУШТА!!!!
В РИ исторически дюймы, футы и пуды (с Петра Первого)
Тогда не в РИ, а в РИФ. Сухопутные вполне себе миллиметры и линии использовали. Мне интересно, какой интерес Шнайдеру извращаться было, перепроектируя сконструированные в "родной" метрической системе орудия в британские дюймы? У франков иные калибры были.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #440685
вполне себе миллиметры и линии использовали
Линии и фунты, ЕМНИП. И пуды. А линии - это десятые дюйма, ваша Леди Очевидность
Отредактированно Заинька (19.11.2011 22:25:43)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #440677
Стоп. А почему дюймовые??? Если уж Канэ (крупповская морская артиллерия поначалу была так себе), то система калибров должна быть французской - метрической!
Потому, что заказчик пожелал.
А 75, 120 и 152 мм очень французские калибры?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #440688
Линии и фунты, ЕМНИП. И пуды. А линии - это десятые дюйма
Сударыня! Вы абсолютно правы! Термин "миллиметры" в России ни в армии не на флоте не использовался, как и вся метрическая система. Даже трудно переводимые в дюймы 75 и 120 мм именовали 3" и 4,7".
Кстати! Перепроектирование пушек Канэ не пустая блажь Генерал-Адмирала, просто требование к импортерам оружия и вооружения - дюймовая система мер.
Отредактированно Константин (19.11.2011 22:49:38)
Константин написал:
Оригинальное сообщение #440695
Потому, что заказчик пожелал.
А 75, 120 и 152 мм очень французские калибры?
Ваша правда. Чего ради денег не сделаешь!...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #440699
Чего ради денег не сделаешь!...
А чего они такого особенного сделали? Россия - не банановая республика, готовую "топовую пушку" она бы ни за что не купила, свои идейки относительно флота были.
И так по Хронике:
Константин написал:
Оригинальное сообщение #440639
1881 год.
Е.И.В Великий Князь Алексей Александрович вступил в управление Флотом и Морским ведомством.
Здесь все по реалу... Народовольцы... Гибель Александра Николаевича... Не любивший Константин Николаевича Александр Александрович передает флот брату... Начинается поиск пути реформирования расшатанного Морского ведомства.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #440639
1882 год.
Назначение Управляющим Морским министерством вице-адмирала Шестакова и председателем МТК вице-адмирала Лихачева.
Принята «Двадцатилетняя программа судостроения». С 1883 по 1902 годы требовалось построить для Балтийского флота: 16 броненосных кораблей, 4 фрегата, 9 корветов, 11 канонерских лодок, 100 миноносцев, на замену построенным в 1877-78 годах, и 8 транспортов. Для Черноморского флота: 8 броненосных кораблей, 2 корвета, 19 миноносцев, на замену построенным в 1877-78 годах. Для Сибирской флотилии: 8 канонерских лодок, 6 миноносцев и 2 транспорта.
Адмирал Пещуров заменяется адмиралом Шестаковым. Только в качестве противовеса Генерал-Адмирал уговаривает адмирала Лихачева занять пост председателя МТК. Чего в реале не произошло, Лихачеву не понравилось ограничение полномочий председателя МТК и он подал в отставку. В альтернативе Генерал-Адмирал собирается играть более самостоятельную роль и поэтому сосредоточение в одних руках управление и министерством и комитетом его не устраивает.
Особое совещание по выработке судостроительной программы собирается как и в реале и выносит на Высочайшее утверждение такое же решение.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #440639
1885 год.
Отставка вице-адмирала Шестакова, Управляющим Морским министерством назначен вице-адмирал Лихачёв. Реформа управления Морским министерством.
Русско-английский конфликт.
Введение новой «Табели о рангах».
Утверждение «Порядка прохождения службы обер- и штаб-офицерами, адмиралами и генералами Флота (Морской ценз)».
Учреждение одногодичного Курса военно-морских наук Николаевской морской академии.
Здесь прокомментирую с конца. Учреждение "Курса" это восстановление, отмененного в 1862 году, военно-морского образования под влиянием сухопутных выпускников Академии генерального штаба с которыми Генерал-Адмиралу пришлось плотно работать с самого начала компании 1877 года на Дунае. Ну и без влияния Лихачева не обошлось.
Введение Морского ценза было объективной необходимостью при появлении большого числа не плававших офицеров и полной неразберихи с назначением при руководстве Константина Николаевича. От реального Ценз отличается большими сроками командования судами и уделением большего внимания командирам миноносцев, все-таки миноносцами Генерал-Адмирал руководил на Дунае. Миноносцы получают таких же полноправных командиров как и все суда флота, а соединения миноносцев - начальников отрядов, должность "заведующий миноносцами" не появилась.
Новая морская часть Табеля о рангах появилась в рамках всей реорганизации Табеля. Существенное отличие от реала - сохранен чин капитан-лейтенанта в том же 8 классе, правда теперь он обер-офицерский чин и предназначен для командиров судов 3-го ранга, старших офицеров на судах 2-го ранга и старших специалистов на судах 1-го ранга. Корпуса флотских штурманов и морской артиллерии упраздняются и прием офицеров в них прекращен. А вот корпуса инженер-механиков и корабельных инженеров остаются в прежнем виде, с сухопутными чинами, но в новых классах.
И самое интересное. Авторитарный стиль руководства министерства Шестаковым крайне не устроил Генерал-Адмирала. Заказ на проектирование судов без выработки задания, попытка принижения роли механиков и кораблестроителей, попытка сдать в аренду Франко-Русскому заводу Галерный островок, последней капле стал заказ 6 миноносцев Шихау (в реале 3 и еще 6 на следующий год). В общем в трехлетней корриде победил Лихачев. А реформа управления министерства прошла как и в реале, смотри Структуру 1885 года.
Отредактированно Константин (19.11.2011 23:55:13)
От реального Ценз отличается большими сроками командования судами и уделением большего внимания командирам миноносцев, все-таки миноносцами Генерал-Адмирал руководил на Дунае. Миноносцы получают таких же полноправных командиров как и все суда флота, а соединения миноносцев - начальников отрядов, должность "заведующий миноносцами" не появилась.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #440639
1888 год.
Учреждение в составе Морского ученого комитета оперативного отдела.
Это уже несомненное детище Лихачева. Пока еще причисленное к научному органу Морского министерства - Морскому ученому комитету. Но самостоятельным (Генмором) оперативный отдел не станет. И виной тому инертность мышления - в более продвинутом в плане военной науки учреждении - Военном министерстве Генерального штаба нет! Есть только Главный штаб, органы и структура которого в принципе совпадают с Главным морским штабом.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #440639
1889 год.
Первые общефлотские манёвры Балтийского флота.
Цель этих больших маневров - определить количественный состав отрядов и эскадр. И хотя современные суда сразу после строительства уходят на Дальний Восток, старых мониторов, броненосных батарей и башенных фрегатов и новых миноносцев хватает для решения вопроса: однородный отряд из 3 - 4 судов, эскадра из однородных отрядов.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #440639
1890 год.
Начало строительства Ревельского военного порта.
Необходимость незамерзающего порта была понятна давно, но не было средств. Улучшение финансового состояния страны и строительство большого флота позволило начать решать этот вопрос. Выбор свелся к трем пунктам: Либава. На ней особенно настаивало Военное министерство так как можно было совместить приморскую крепость с сухопутной в системе приграничных крепостей и Министерство финансов для совмещения военного и коммерческого порта. Но Либава слишком близко от границы с Германией и не прикрыта с моря. Моонзунд. Удобно расположен для прикрытия Финского и Рижского заливов и побережья Курляндии, имеет несколько проливов для выхода в море. Но Рижский залив замерзает и требуются большие гидротехнические работы по углублению фарватеров. Но выбор по настоянию Генерал-Адмирала и Лихачева пал на Ревель. Для компенсации того, что рейд Ревеля все-таки замерзает на несколько недель, было решено оборудовать аванпорт в Балтийском порту.
Интересная гримаса реальной истории. Шестаков, на голову которого сейчас сыпется так много табуреток, был сторонником Ревеля. Но его смерть позволила стороннику Либавы - Чихачеву протолкнуть свой вариант. Великий Князь Алексей Александрович от решения этого вопроса самоустранился.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #440708
Адмирал Пещуров заменяется адмиралом Шестаковым. Только в качестве противовеса Генерал-Адмирал уговаривает адмирала Лихачева занять пост председателя МТК. Чего в реале не произошло, Лихачеву не понравилось ограничение полномочий председателя МТК и он подал в отставку. В альтернативе Генерал-Адмирал собирается играть более самостоятельную роль и поэтому сосредоточение в одних руках управление и министерством и комитетом его не устраивает.
Если уж альтернативить-то с истоков На 1881 в России был всего один адмирал, в одном лице обладавший немалым боевым опытом, 10 лет командовавший балтийской практической эскадрой ( по сути основной частью русского флота), имевший огромный организационный и педагогический опыт, необходимый для воспитания будущих Ушаковых, не понаслышке знакомый с проблемами отечественного кораблестроения и имевшего стройную систему собственых взглядов на пути решения имеющихся проблем. Кроме того, человек неравнодушный к Делу, девиз которого «Отстать легко, догнать трудно!»
Вообщем, идеальный морской министр-1881 для России-адмирал Г.И. Бутаков. Ранняя смерть? Напрямую связана со списанием "в расход" весной 1882, устранение от дел для военного моряка такого калибра-приговор+крах надежд на перемены к лучшему на флоте, итог-апоплексический удар, сердце http://militera.lib.ru/bio/lurie_marinin/09.html, в роли министра еще лет 5 интенсивной работы обеспечено.
Намного упрощается сюжетная линия по привлечению к делу Лихачева (тот еще характерец). Если служить под началом Шестакова, за единичным исключением даже отрядами-эскадрами не командовавшим а в 1854-56 на Балтике отсидевшемся -"западло" (утрирую, конечно), то два "севастопольца", до последнего дня плечом к плечу отстаивавшие черноморскую твердыню всегда найдут общий язык в интересах дела всей жизни-русского флота.
Сугубое ИМХО, но именно некоторая "теоретичность" морских познаний Шестакова, отсутствие личного опыта в плане руководства отрядами-эскадрами-флотами и привела к принятию ряда ошибочных положений, сыграших роковую роль в судьбах флота.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #440740
Шестаков, на голову которого сейчас сыпется так много табуреток, был сторонником Ревеля.
Отнюдь, в реале Шестаков был за Моонзунд
Управляющий морским министерством ген.-адютант Шестаков не согласился с постановлением совещания и остался при особом мнении. Протестуя против неправильной постановки [39] вопроса о незамерзающем порте, он указывал, что нужно прежде всего избрать порт в выгодном стратегическом пункте, каковым не является ни Либава, ни Виндава. (Существовала группа сторонников устройства порта в Виндаве). «Лучше предпочесть свободному круглый год от льда порту такой, который отчасти замерзает, но вместе с тем служит сильной позицией для обороны, в особенности если этот порт, как Моонзунд, замерзает на такое время, в которое военные операции в Балтике едва ли возможны».
По мнению Шестакова, Моонзуд удовлетворяет этим требованиям, ибо: 1) располагает тремя выходами, 2) блокада его затруднительна, 3) легко наблюдать за неприятельским флотом с окрестных высот и в свою очередь таковое наблюдение трудно для неприятеля, 4) отсутствует надобность в береговых укреплениях, так как неприятель не будет в состоянии произвести высадку на островах при наличии в Моонзунде нашего флота, и 5) в этом районе имеется превосходная бухта Тагалахте «для налетов флота в море».
http://militera.lib.ru/h/petrov_ma/02.html
Константин написал:
Оригинальное сообщение #440639
1891 год.
Изменение структуры Морского министерства.
Принятие «Программы усиленного судостроения на 1892 - 1902 годы для Балтийского флота». Надлежит построить: 14 больших броненосцев в 10-12 тыс. тонн, 6 малых броненосцев в 5-6 тыс. тонн, 8 крейсеров-разведчиков в 4-6 тыс. тонн,
Крейсера: для разведчиков тоннаж, пожалуй, великоват,мировой тренд в то время до 1500т (французы, 4 класс), а в океан уже и послать некого. А рейдеры?