Вы не зашли.
1775 г Императрица Екатерина 11 вознаграждает фельдмаршала Румянцева за победу над турками.
1783 г Князь Потемкин склонил хана Шахин Гирея к уступке Крымского полуострова России.
1790 г Суворов.
1799 г Император Павел 1 возлагает на фельдмаршала графа Суворова Большой крест святого Иоанна Иерусалимского.
http://history.sgu.ru/authors/?aid=72&fL= И еще произведения Чорикова.
Отредактированно Strannik4465 (16.11.2011 19:51:39)
Творчество художника Беджамена Патерсона
Бенжамен Патерсен (швед. Benjamin Patersen, 1750, Варберг — 1815, Санкт-Петербург) — шведский художник-портретист, значительную часть жизни работавший в Санкт-Петербурге.
Бенжамен Патерсен родился в шведском Варберге, художественное образование получил в Гётеборге. В 1787 году Патерсен прибыл в Санкт-Петербург и поместил объявление в газету Санкт-Петербургские Ведомости, предлагая желающим заказать у него картины. Здесь работал в портретной и жанровой живописи, но прославился своими городскими пейзажами, которых создал более сотни. 33 из них написаны маслом, остальные — акварели и гравюры, в том числе им же раскрашенные. Ныне они служат уникальным источником знаний о городе XVIII—XIX веков. Работая в Петербурге, он не терял связи со Швецией. Так с 1790 года он стал регулярно посылать свои работы на выставки в Королевскую Академию искусств в Стокгольм, а в 1798 стал её членом. На рубеже XVIII- XIX веков он создал посвящённую Павлу I серию из десяти видов набережных Невы. Его работы хранятся в Эрмитаже (самое большое собрание работ художника из числа созданных в Петербурге) и музее А. С. Пушкина.
Характерные черты петербургских пейзажей Паттерсена — выбор первого плана с рекой или каналом, большая часть листа, уделённая небу, хорошо прорисованная линя горизонта, серо-голубая или золотистая тональность (для акварелей и раскрашенных графических листов). На произведениях Паттерсена представлены практически все известные архитектурные памятники второй половины XVIII века.
Сенатская площадь и «Конная статуя Петра I, с окружающими».1799,Открытие памятника было 7 августа 1782 года.
В центре — памятник Петру 1 «Медный всадник» (1768—1778, скульптор Э. М. Фальконе и его помощница М. А. Колло, исполнившая голову Петра I). Пьедестал из огромного гранитного валуна — «гром-камня» и решетка вокруг памятника (существовала до 1903 года) исполнены по проекту архитектора К). М. Фельтена. Торжественное открытие памятника состоялось 7 августа 1782 года. Слева — старое здание Сената; справа за Невой — Академия художеств (1764—1788, архитекторы А. Ф. Кокоринов и Ж. -Б. Валлен-Деламот) и жилая застройка Васильевского острова; справа на переднем плане — часть портика гауптвахты у Адмиралтейства.
Отредактированно Strannik4465 (20.11.2011 16:18:36)
Английская набережная со стороны Васильевского острова.
1801 г.
Бумага, тушь, перо и акварель. 60,0 X 94,8
Государственный Эрмитаж
Слева – на Английской (Галерной) набережной (облицована гранитом в 1767 — 1788) здание Сената (перестроено в 1780 – 1790-е годы предположительно по проекту архитектора И. Е. Старова); за ним – особняк Строгановых (перестроена в 1790-х годах, архитектор А. Н. Воронихин) и далее жилая застройка набережной.
Отредактированно Strannik4465 (20.11.2011 16:19:58)
Вид на Дворцовую площадь от угла бастиона Петропавловской крепости.
Бумага, гравюра очерком, акварель. 69,1 X 79,0
Государственный Эрмитаж
Слева — угол бастиона Петра I (строительство в камне началось в 1717 году, архитектор Д. Трезини; облицован гранитом в 1779— 1783); за Невой — панорама набережной: слева направо — дом Ф. В. Баура (1781—1784), Летний сад (заложен в 1704 году, решетка установлена в 1771—1784, архитекторы Ю. М. Фельтен и П.Е.Егоров), Верхне-Лебяжий мост (1767—1768, архитектор Ю. М. Фельтен (?)), дом И. И. Бецкого (1784, архитектор И. Е. Старов), дом Ф. Гротена — Н. И. Салтыкова (1784—1788, архитектор Д. Кваренги), служебный корпус Мраморного дворца (1780—1788, архитектор П. Е. Егоров), Мраморный дворец (1768—1785, архитектор А. Ринальди).
Отредактированно Strannik4465 (21.11.2011 20:17:44)
Невские ворота Петропавловской крепости.
Холст, масло. 68.5×85
Государственный Эрмитаж
На первом плане — Комендантская пристань Петропавловской крепости (сооружена в граните в 1774—1775, архитектор Д. Смольянинов, инженер Муравьев); слева — стена крепости и Невские ворота (сооружены в 1730-х годах, фасад на Неву перестроен в 1784 — 1787, архитектор Н. А. Львов); в глубине — бастион Петра I; за Невой — застройка Сампсониевской набережной со зданиями Медико-хирургической академии (строительство началось в 1716 — 1717 годы, архитектор Д. Трезини); виден Воскресенский понтонный мост через Неву (существовал на этом месте с 1786 по 1803 год).
Отредактированно Strannik4465 (21.11.2011 20:25:23)
Невский проспект.
Невский проспект у Гостиного двора. 1799—1801 гг.
Бумага, тушь, перо и акварель. 60,4 X 95,5
Государственный Эрмитаж
На первом плане слева — здание Большого гостиного двора (1757—-1785, архитекторы В. В. Растрелли и Ж. -Б. Валлен-Деламот); за ним — Городская дума с башней (1799—1804, архитектор Д. Феррари) и «Серебряные ряды» (1784—1787, архитектор Д. Кваренги); вдали виднеются купол и шпиль колокольни церкви Рождества Богородицы (1733—1737, архитектор М. Г. Земцов); справа — жилые дома вдоль Невского проспекта. Второй справа — бывший дом архитектора М. Г. Земцова, построенный в конце 1730 — начале 1740-х годов по его же проекту (существовал до 1848 года). Деревянные мостки-тротуары появились в 1772 году; спустя несколько лет заменены каменными плитами.
Отредактированно Strannik4465 (20.11.2011 16:21:02)
Дворцовая набережная у Зимнего дворца и Эрмитажа с Васильевского острова. 1799 г..
Бумага, гравюра очерком, акварель. 49,5 X 64,8
Государственный Эрмитаж
На первом плане справа — портик не сохранившегося до наших дней здания Биржи на Стрелке Васильевского острова (1783, архитектор Д. Кваренги, здание разобрано в начале XIX века в связи с утверждением нового проекта Тома де Томона); в глубине — застройка Дворцовой набережной: слева направо — Эрмитажный театр (1783—1787, архитектор Д. Кваренги), Старый Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен), Малый Эрмитаж (1764—1775, архитектор Ж. -Б. Валлен-Деламот), Зимний дворец (1754—1762, архитектор В. В. Растрелли). За портиком — корпуса старого Адмиралтейства (1727—1738, архитектор И. К. Коробов).
Отредактированно Strannik4465 (21.11.2011 20:24:44)
Дворцовая набережная у Мраморного дворца от Петропавловской крепости. 1799 г.
Бумага, гравюра очерком, акварель. 51,5 X 65,5
Государственный Эрмитаж
Отредактированно Strannik4465 (21.11.2011 20:16:07)
Набережная Невы от Литейного двора до Марсова поля с Петербургской стороны. 1799 г.
Бумага, гравюра очерком, акварель. 50,0 X 65,6
Государственный Эрмитаж
На первом плане — берег Петербургской стороны; в глубине панорамы — застройки Гагаринской и части Дворцовой набережных; в центре — Летний сад (заложен в 1704 году, решетка сооружена в 1771 —1784, архитекторы Ю. М. Фельтен и П. Е. Егоров); слева от сада, на углу Фонтанки у Прачечного моста (1766— 1769) — дом Ф. В. Баура (1781—1784, архитектор Ю. М. Фельтен); левее — жилая застройка и здание Литейного двора (сооружен в 1711, перестроен в камне в 1730-х годах).
Отредактированно Strannik4465 (21.11.2011 20:18:40)
Невские ворота Петропавловской крепости и Комендантская пристань. 1799 г.
Бумага, гравюра очерком, акварель. 49,2 X 63,8
Государственный Эрмитаж
Отредактированно Strannik4465 (21.11.2011 20:23:54)
Михайловский замок со стороны площади Конетабль. 1801 год.
Бумага, тушь, перо и акварель. 57,5 X 94,2
Государственный Эрмитаж
В центре — Михайловский замок (1797—1800, архитекторы В. И. Баженов и В. Бренна); перед ним — памятник Петру 1 (отлит в 1745—1747 годы, установлен в 1800 году, скульптор К. Б. Растрелли); справа — угол одного из двух тождественных павильонов, оформляющих въезд на территорию замка (1798—1800, архитектор В. И. Баженов); справа, в глубине за Фонтанкой — особняк Пашковых с портиком и треугольным фронтоном (конец 1780-х годов), рядом с ним — дом Е. Й. Вадковской (1787—1790).
Отредактированно Strannik4465 (21.11.2011 20:21:39)
Михайловский замок со стороны набeрeжной Фонтанки. Около 1801 г.
Бумага, тушь, перо и акварель. 57,5 X 94,2
Государственный Эрмитаж
На первом плане набережная Фонтанки (облицована гранитом в 1780—1789); справа — здание Михайловского замка (1797—1800, архитекторы В. И. Баженов и В. Бренна);в глубине — один из двух павильонов, оформляющих въезд на территорию замка (1798—1800, архитектор В. И. Баженов); слева — угол дома конца XVIII вeка.
Отредактированно Strannik4465 (21.11.2011 20:20:22)
Вид на Таврический дворец со стороны Охты. 1799 г
Бумага, тушь, перо и акварель. 62,5 X 96,5
Государственный Эрмитаж
На первом плане — правый берег Невы и загородные дома второй половины XVIII века. Слева за Невой — Таврический дворец (1783—1789, архитектор И. Е. Старов).
Отредактированно Strannik4465 (21.11.2011 20:19:31)
Дополнение к творчеству Калининградского художника Тюлькина Владимира Эрастовича
22 ноября художнику исполнилось 60 лет! Здоровья и творческих успехов мастеру.
А работы художника и рассказ о его творчестве можно посмотреть здесь.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 1&p=20
Отредактированно Strannik4465 (23.11.2011 22:35:38)
Творчество художника Калантаева Александра Александровича
Родился 29 февраля 1968г. в г. Днепродзержинске, Украина.
Работает художником-реставратором в г. Санкт-Петербурге.
Занимается военной историей и журналистикой.
Готовит к выходу в свет книгу, посвященную знаменитым кораблям мира и непростой истории противостояния Королевского флота Великобритании флотам России и, позднее, Германии.
Более 10 лет увлекается живописью.
Обширный библиографический материал автора дает возможность изображать боевые суда и морские батальные сцены с соблюдением точных пропорций и воспроизведением мельчайших деталей.
В активе художника работы, посвященные морским противостояниям со времен Наполеоновских войн до холодной войны включительно.
Большая часть материала, представленного на данном диске, была заказана Офицерским клубом при ЦВММ г.Санкт-Петербурга в 2006-2007гг.
Работы “Victory” и броненосец “Микаса” нашли свое место в коллекциях господина Михаила Воронина и посла Японии в Украине господина Мабучи.
06.10.2008 г. художник был номинирован на премию Всемирного Альянса “Миротворец” за вклад в дело возрождения и укрепления традиций мировой культуры искусства.
Интервью с художником и писателем-историком Александром Калантаевым
В этом году художник, писатель-историк Александр Калантаев выпустил в свет свою первую книгу "Морские титаны". Единственный в Украине мастер, изображающий на своих художественных полотнах военно-морские корабли, вскоре возвращается на родину своих предков - Санкт-Петербург. Перед отъездом Александр Александрович рассказал читателям "События" о своей жизни.
Александр, с чего начался ваш творческий путь, обращение к военно-морской тематике не случайно?
Мой дед - офицер флота, воспитавший меня, собственно и привил неуёмную страсть к морю и кораблям. Сказать, что я люблю эту тему – ничего не сказать! Естественно, все картины и книги о море и судах.
Где вы обучались изобразительному искусству?
Я по образованию не художник, все, что есть – от Бога. Это жена у меня умница и профессионал. Наталья потрясающе пишет небо и море, и я могу позволить себе заниматься непосредственно кораблями. Понять геометрию и почувствовать форму подобных работ женщине трудно, хотя она тоже пробует, и не без успеха. Так, одна из картин - канонерская лодка «Кореец» почти на 70% её рук дело.
А когда вы написали свой первый корабль?
Свой первый корабль я написал в четвертом классе на уроке математики, за что и получил шикарную двойку. Очевидно, поэтому математику не люблю до сих пор. У меня в детстве любую тетрадку берешь – там то танки, то корабли. Первая работа маслом появилась в девятом классе. Помнится, это был британский парусник. Поворотным пунктом стало посещение Центрального музея военно-морского флота города Петербурга в 2006 году, где судьба свела с замечательным человеком, капитаном II ранга Александром Яковлевым. Собственно через него мне удалось выйти на дирекцию музея с предложением сделать вернисаж моих работ. Матерые директора снисходительно улыбались, но согласие дали. Иронию их понять можно – какой-то художник, да еще с «великой морской державы» Украины. Короче, я заперся у себя в мастерской и за 6 месяцев выдал «на гора» 12 работ. В Питере они произвели фурор!
Сколько времени уходит на одну картину?
Сейчас на одну работу мы можем потратить месяц, и то, если рисуем с супругой. Чаще уходит больше времени. Например, легендарный японский броненосец «Микаса» писался 6 месяцев.
Ваши картины славятся не только изображениями редких кораблей, но и детализацией. Откуда вы черпаете подробности их строения?
Всё из книг, библиотека позволяет. Когда я работаю где-нибудь заграницей, в России, Израиле стараюсь везти не вещи, а книги сумками. Литература - наивысшая ценность. Никакой интернет не заменит вам книги. Общение с живой бумагой - это не монитор. К сожалению, сейчас книжная цивилизация уходит. Как результат - посмотрите на наших людей. Потребительское стадо, не иначе!
Что подвигло вас написать собственную книгу?
К этому шел давно. Кем бы не работал, всегда говорил, что буду писать книги: позволяли знания и достаточный жизненный опыт. А жизнь была такой, что хоть бульварный роман пиши, сразу бестселлером станет. Но, всё это как-то откладывалось. В 2007-ом, я написал энциклопедию для юношества "Корабли и океаны". Кстати, книга будет интересна и взрослым. Замечательный текст, много рисунков, фотографий, но, увы, харьковское издательство «Фактор» работу задерживает до сих пор. Труд объемный - история мореплавания, начиная с древнеегипетских времён и заканчивая современными атомными подводными лодками. Долго не расстраиваясь, я засел за мою давнюю мечту, " Тайны морских титанов". К этому моменту уже был договор с московским издательством «Энас», не имевшем опыта издания книг подобной тематики. На протяжении полутора лет книга редактировалась: измените то, уберите это... В последнюю главу о броненосце «Цесаревич» я добавил художественную вставку, после чего мне пришло письмо с просьбой сделать подобные вставки к каждой главе. Было потрачено ещё порядка пяти месяцев. В конце концов, пришел макет книги. Она была порезана на 40%, переделана, жестоко истерзана. Это была не книга, это был ужас. Естественно, от такого варианта я отказался. На всё это ушло много сил и времени, а главное нервов! Несмотря ни на что, моя жена не сдалась и стала рассылать письма во всевозможные редакции. Ответы приходили одинаковые: "классная вещь, но тема не наша". Но, знаете, ничего случайного в жизни не бывает. Как-то купил книгу Шигина "Лжегерои русского флота" московского издательства «Вече». Тема их. Рискнули предложить. Откликнулись в «Вече» сразу и с большой охотой. Окончательный вариант имеет много ошибок: не соблюдены падежи, абзацы, но, в принципе, редакция авторская. Спешка была неимоверная, я даже не видел макета работы. Но в любом случае – приятно.
Каждая картина живет своей жизнью. Куда идут ваши творения после мастерской?
Броненосец "Микаса" купил посол Японии Муцуо Мабучи, "Виктори" ушла как подарок на день рождения Михаилу Воронину. К слову, подарок пришелся по душе, оказалось, что Воронин - опытный яхтсмен. Но, большинство работ конечно в Санкт-Петербургский Военно-Морской музей, либо частные коллекции потомков тех, кто воевал в Русско-Японской войне, ведь большинство картин изображают корабли именно того времени.
Сразу после издания "Морских Титанов" питерское издательство "Астрель" ошарашило меня утверждением. что за последние 5 лет ничего лучше о флоте написано не было. Во всяком случае, в эмоциональном плане. Мы отослали им две картины "Кореец" и "Цесаревич" с предложением возможного иллюстрирования их книг. Нас приятно ошарашили еще раз, предложив издать атлас кораблей Российского императорского флота, посвященный 400-летию дома Романовых. Думаю, будет бомба! Сейчас мы как раз над этим работаем. Осталось сделать 10 картин. После того как работы сфотографируют для атласа, сами картины уйдут в подарок Военно-морскому музею Санкт-Петербурга.
Три года назад вы получили международный орден "Мира" и премию в номинации "Таланты и призвание" Альянса "Миротворец"…
Я не получал орден «Мира», я был номинирован за вклад в мировое искусство, международной организацией «Миротворец». Во-первых , люди моего уровня не награждаются орденами. Эта организация достаточно коррумпирована. Если бы я был сыном Никиты Михалкова или хотя бы племянником Филиппа Киркорова (не дай Бог), орден бы я получил. В провинциальном Днепродзержинске я могу писать картины хоть на уровне Ван Гога, меня все равно никто не наградит. Там все давно куплено и все давно схвачено великосветским бомондом. Сейчас времена не те. Если уж Обама стал нобелевским лауреатом, то сами понимаете… Двое американцев, русских и один немец получили памятные статуэтки. Кстати, я до сих пор ее не видел, ибо в Москву не поехал. Министерство культуры Украины «радостно» поздравило меня с наградой, но все проблемы с пребыванием в Москве предложило решать самому.
Если бы у вас была возможность перенестись в прошлое, с кем вы хотели встретиться?
Вы знаете, - род Калантаевых – дворянский, старинный. Имел три ветви: одесскую, московскую и ростовскую. Одесская, к сожалению, ушла безвозвратно. Первое упоминание о далеком предке в летописях, если я не ошибаюсь, около 1658 года. Именно тогда, во времена царя Алексея Тишайшего, боярина Михаила Ивановича Калантаева отправили из Москвы на реку Воронеж строить корабли! Вот вам и парадоксы генетики! Я сам слегка ошалел, когда узнал об этом. Во всяком случае, наблюдать за голландскими мастерами, нанятыми царем. Ведь первый русский корабль «Орёл» строился при Алексее. Петр I лишь продолжил дело отца, взявшись за флот с особым рвением. Так вот, с далеким пращуром охотно побеседовал бы. Но не более получаса. Зная хватку и способности Калантаевых, боюсь, определил бы прапрадед на верфь с рубанком в руках. А уж после рандеву с родственником, охотнее в 30-е годы XIX века отправился бы. В Санкт-Петербург. Золотой век русской литературы, живописи, поэзии и классического балета. На премьеру гоголевского «Ревизора» в театр. В свое время Олег Ефремов говорил, что успех того спектакля не превзойден до сих пор. Стоя рукоплескал сам царь!
Александр, скоро вы покидаете Украину и Днепродзержинск, уезжаете в Санкт-Петербург. Будете скучать по родному городу?
Как любой нормальный человек, родившийся здесь, буду скучать. Очень надеюсь, что этим ограничится, ибо одно дело скучать – другое дело жить. Во-первых, у меня родом оттуда бабушка, подростком заставшая блокаду, там на флоте начинал службу мой дед, до переезда в Украину. Ну и мне город лег на серце. В отличие от материальной, продажной Москвы , Питер остается одним из центров русской духовности. К тому же, по роду моей деятельности, а я пишу корабли и о кораблях, Днепродзержинск в этом контексте абсолютно безперспективен. Недавно попалось на глаза выражение известного украинского художника Марчука: «Украина – это кладбище талантов». Ну а про наш город и говорить не приходится.
Исходя из вашого личного опыта, как думаете почему Украина находится в таком трудном положении сейчас?
Это тема для еще одного интервью. Ураина – страна уникальная! На вскидку, примеров такого государственного строя в истории быстро не назвешь. В стране установлен феодально-рабовладельческий строй, где 400–420 семей грабят и унижают почти 46 миллионов людей. Для полноты эффекта все это прикрывается красивими фразами о демократии. При утраченных нравственных ориентирах, когда люди забыли Бога, поклоняються только Мамоне или кошельку, существование подобного государства на постсоветском пространстве большого удивления не вызывает. Жаль лишь, что для большинства людей и их детей это путь в никуда.
А. Костогрыз, Б. Баланда специально для газеты "Событие".