Вы не зашли.
Тема закрыта
адм написал:
Оригинальное сообщение #447067
Максимум прилива был в полдевятого
Это Луна прошла меридиан Чемульпо. А приливная волна идет с задержкой. В Чемульпо до 1,5 часов.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #447471
русских вокруг окружал раствор хлорида нартия. А хлор - ужасный яд. Им через 11 лет немцы кучу народу отравили под Ипром. Да и сейчас хлоркой дезинфицируют. Полы потом мертвые стоят!
Хуже всего то, что хлорид натрия был растворён в ещё более опасном химикате -- монооксиде дигидрогена.
sheff написал:
Оригинальное сообщение #447440
Я имел ввиду,что для достижения полного хода необходимо достаточно протяжённое водное пространство
И я это же имел в виду. На 10 км отрезке для "разгона", там где в начале глубины небольшие, крейсер и разгоняется с нуля. Мелководье не мешает. А когда скорости выше то и глубины растут.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #447470
автор иногда впадает
Не впадает, а встаёт:-).
NMD написал:
Оригинальное сообщение #447478
монооксиде дигидрогена
Свят, свят!... Зачем же на ночь-то?!
abacus написал:
Оригинальное сообщение #447471
Наряду с могущей взорваться мукой в провизиональном отделении, кориолисной кариесной силой, отклоняющей русские снаряды... "Дураки - народ веселый".
П.С. Это все фигня. Самое страшное - русских вокруг окружал раствор хлорида нартия. А хлор - ужасный яд. Им через 11 лет немцы кучу народу отравили под Ипром. Да и сейчас хлоркой дезинфицируют. Полы потом мертвые стоят!
Ну взрывы муки - это достаточно известное явление даже в Америке. "Некоторые опустошительные и смертоносные взрывы происходили на мельницах, включая взрыв в 1878 на Стан Washburn «a» в Minneapolis, самый большой мельницы в Соединенных Штатах". http://www.mnhs.org/library/tips/histor … hburn.html .
Соседний штат, рукой подать... Вы ж там бывали. Водопады, бейсбол, шопинг, казино Gophermods - не мне вам рассказывать.
А насчет кариесной силы и "хлорида нартия" это вы конечно здорово придумали.
Отредактированно invisible (07.12.2011 08:32:01)
invisible написал:
Оригинальное сообщение #447498
Ну взрывы муки - это достаточно известное явление даже в Америке.
Кстати, об общеизвестных фактах. Откуда Вы почерпнули информацию, что во время боя был прилив?
abacus написал:
Оригинальное сообщение #447475
Луна прошла меридиан Чемульпо за 3 часа и 25 минут до боя.
А какой это прилив: сигизийный или квадратурный?
Отредактированно invisible (07.12.2011 11:02:13)
NMD написал:
Оригинальное сообщение #447544
Кстати, об общеизвестных фактах. Откуда Вы почерпнули информацию, что во время боя был прилив?
Я? абакус так сказал со ссылкой на рапорт Бейли.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #447470
Продолжаю изучать Чорновила. Очень серьёзная работа. Хотя автор иногда впадает в крайности.
В попытке достигнуть равновесия можно сходить сюда:
http://sistematima.narod.ru/index.htm
и будет Вам другая крайность.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #447323
"Приливы в Чемульпо полусуточные ("то есть в каждые сутки бывают по две полные и две малые воды"[12]). Отмечены 9-метровые приливы, а "в летнее время прилив иногда достигает 37 фут""
Используя Ваш стиль: "если кто не в курсе" - февраль отнюдь не лето. Но Вы вновь пытаетесь ответить не на поставленный вопрос. Повторю еще раз:
в какое время в этом районе на эту дату была полная вода?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #447328
Рейд состоит из внешнего и внутреннего; последний весьма узок и неудобен, вследствие множества мелей и большой разницы между высотой воды во время прилива и отлива, достигающей 25 футов. "
Как видите, такой прилив отмечался лишь на внутреннем рейде, а бой шел за пределами внешнего. И "если кто не в курсе", высота прилива существенно зависит от конфигурации береговой линии и перепада глубин, поэтому может очень быстро уменьшаться с удалением от берега.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #447330
Добавлю, что к этому времени отливное течение уже достигло своего максимального значения, и добавляла русским кораблям от 3-х до 4-х узлов скорости.
Откуда сведения? Бейли указал не более 2. И с чего Вы взяли, что отливное течение было направлено именно вдоль фарватера?
Отредактированно Агриппа (07.12.2011 15:35:00)
abacus написал:
Оригинальное сообщение #447474
В день боя фаза Луны - 1 день после третьей четверти.
Т.е. прилив все-таки не сизигийный, а скорее квадратурный. Однако хотелось бы знать время прохождения Луной меридиана.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #447474
согласно лоции 1901 года давала в среднем в сизигийный прилив 27 3/4 фута.
В каком именно месте ? При сложной конфигурации береговой черты и рельефа дна высота прилива в начале и конце фарватера может существенно отличаться от значений у берега.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #447474
Высота воды уже спадала do 20 фут, а течение росло.
Вот почему я все время так надоедливо интересуюсь временем наступления полной воды. Для полусуточного прилива время от стояния до максимума или минимума скорости течения в первом приближении делится на три части, по одному часу. Скорость в конце первой трети составляет 50% от максимальной, в конце второй трети - 90% от максимальной, и в конце третей трети – 100% от максимума. Затем скорость течения начинает падать, те же 3 часа: 90%-50%-0%. Таким образом, течение достигает максимального значения и опять падает до нуля за 6 часов. Т.е. если скорость отлива продолжала расти, полная вода могла быть не более, чем -1 или -2 часа от описанного момента.
Отредактированно Агриппа (07.12.2011 15:42:29)
Появился еще один вопрос/i]
Согласно рапорту Бейли в момент боя был отлив, т.е. если "Паскаль" и "Тэлбот" [i]не стояли на двух якорях, отданых с носа и кормы, их должно было развернуть кормой в сторону моря. Однако на известной фотографии выхода "Варяга" с рейда и "Паскаль", и "Тэлбот" обращены в сторону моря носом, полностью игнорируя отливное течение. Кто-нибудь может объяснить сей феномен?
abacus написал:
Оригинальное сообщение #447479
там где в начале глубины небольшие, крейсер и разгоняется с нуля. Мелководье не мешает. А когда скорости выше то и глубины растут.
Вы писали о глубинах в районе боя в 25-30 метров. Этого явно не достаточно для устранения влияния "эффекта мелководья". Так, например, эсминец «Быстрый» испытывался на Лукулльской мерной миле, где глубина достигала 20 м. Корабль так и не смог достичь скорости более 29 уз, хотя его механизмы развили мощность более 30 тыс. л. с., соответствующую расчетной 34-узловой скорости. Комиссия перенесла испытания корабля в район с глубинами 200 м близ мыса Сарыч, где он свободно развил скорость 30 уз при мощности турбин, несколько большей 20 тыс. л. с.
На сколько видно из приводимых карт, глубина в районе боя не достигала и полусотни метров...
Отредактированно Агриппа (07.12.2011 15:42:55)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #447598
Появился еще один вопрос:
Согласно рапорту Бейли в момент боя был отлив, т.е. если "Паскаль" и "Тэлбот" не стояли на двух якорях, отданых с носа и кормы, их должно было развернуть кормой в сторону моря. Однако на известной фотографии выхода "Варяга" с рейда и "Паскаль", и "Тэлбот" обращены в сторону моря носом, полностью игнорируя отливное течение. Кто-нибудь может объяснить сей феномен?
Прилив был квадратурный и отлив спокойный у места стоянки кораблей. Собственно, вода могла еще стоять. Задержка до 4-х часов нормально.
Отредактированно invisible (07.12.2011 16:30:25)
invisible написал:
Оригинальное сообщение #447640
Прилив был квадратурный и отлив спокойный у места стоянки кораблей.
По рапорту Бейли скорость отлива - до 2 узлов. Такое течение развернет корабль за несколько минут...
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #447642
По рапорту Бейли скорость отлива - до 2 узлов. Такое течение развернет корабль за несколько минут...
Он мог иметь ввиду фарватер и непонятно в каком месте.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #447590
Используя Ваш стиль: "если кто не в курсе" - февраль отнюдь не лето.
Так и 11 метров - это отнюдь не 6.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #447590
Повторю еще раз:
в какое время в этом районе на эту дату была полная вода?
Лень искать точно, но ЕМНИП полная вода была примерно за 3 часа до боя.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #447590
Как видите, такой прилив отмечался лишь на внутреннем рейде, а бой шел за пределами внешнего. И "если кто не в курсе", высота прилива существенно зависит от конфигурации береговой линии и перепада глубин, поэтому может очень быстро уменьшаться с удалением от берега.
Вижу. Но не понимаю к чему Вы это написали.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #447590
И с чего Вы взяли, что отливное течение было направлено именно вдоль фарватера?
Из лоции.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #447598
Появился еще один вопрос:
Согласно рапорту Бейли в момент боя был отлив, т.е. если "Паскаль" и "Тэлбот" не стояли на двух якорях, отданых с носа и кормы, их должно было развернуть кормой в сторону моря. Однако на известной фотографии выхода "Варяга" с рейда и "Паскаль", и "Тэлбот" обращены в сторону моря носом, полностью игнорируя отливное течение. Кто-нибудь может объяснить сей феномен?
И поэтому поводу полно копий было поломано.
Обьяснения два.
Первое - фото зеркальное.
Второе - Варяг, снявшись с якоря, изначально двинулся в глубь рейда, и именно этот момент зафиксирован на фото. Миновав стоянку судов, Варяг развернулся и двинул на выход. Помнится и временные отсечки приводили и сравнивали.
В свое время вникал в это глубоко, сейчас не вижу особого смысла...
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #447615
Вы писали о глубинах в районе боя в 25-30 метров. Этого явно не достаточно для устранения влияния "эффекта мелководья". Так, например, эсминец «Быстрый» испытывался на Лукулльской мерной миле, где глубина достигала 20 м. Корабль так и не смог достичь скорости более 29 уз, хотя его механизмы развили мощность более 30 тыс. л. с., соответствующую расчетной 34-узловой скорости. Комиссия перенесла испытания корабля в район с глубинами 200 м близ мыса Сарыч, где он свободно развил скорость 30 уз при мощности турбин, несколько большей 20 тыс. л. с.
На сколько видно из приводимых карт, глубина в районе боя не достигала и полусотни метров...
См. испытания на той же мерной мили крейсера "Кагул" (а только его, в отличии от "Быстрого", и есть смысл сравнивать с "Варягом").
invisible написал:
Оригинальное сообщение #447653
Он мог иметь ввиду фарватер и непонятно в каком месте.
Уважаемый invisible,
скорость приливного течения грубо можно оценить по формуле:
U=C*(z/H)*cos(nt-kx), где z - амплитуда колебания, Н - глубина места. Как видите, при одной и той же амплитуде колебаний, скорость при увеличении глубины уменьшается и, следовательно, на фарватере она никак не могла быть больше, чем на месте стоянки.
Отредактированно Агриппа (07.12.2011 21:12:17)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #447598
если "Паскаль" и "Тэлбот" не стояли на двух якорях, отданых с носа и кормы, их должно было развернуть кормой в сторону моря
А известен ли точно их способ постановки на якорь в день боя?
abacus
Вице-адмиралъ
Да уж, господин вице-адмирал. Серьезное задание Вы мне задали.
Например - сравнение кораблей у господина Черновола. Мягко и ненавязчиво читателю внушается мысль, что под началом Уриу было собрано изношенное старье со второсортными экипажами. А "Варяг" - последнее достижение конструкторской мысли. И при надлежащей подготовке экипажа просто обречён был устроить показательную порку япошкам. (Просто интересно. А Руднев думал также? Может потому и пошел в бой с ленцой, вразвалочку. Мол, мы их одной левой.) И если бы не командир - разгильдяй, и команда, подобранная ему под стать....
Для этого автор использовал нехитрый литературный прием - сделал акценты на достоинствах "Варяга", и недостатках японских кораблей. А вот, что касается"оборотной стороны медали", то автор ее звучание умело принизил.
Если он таким образом изваял всё свое творение, то я смотрю на это мрачно. И тем не менее вынужден признать, Николай Черновил - это гений. Я не шучу.
vov
Контр-адмиралъ
В попытке достигнуть равновесия можно сходить сюда: ...... и будет Вам другая крайность.
******************************************************************************
А куда сходить, что бы все-таки достигнуть равновесия? (но на другую крайность все же посмотрю - любопытно, знаете ли.);
Отредактированно LEXX13 (08.12.2011 01:46:31)
invisible написал:
Оригинальное сообщение #447498
Ну взрывы муки - это достаточно известное явление даже в Америке.
На каких американских кораблях?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #447498
происходили на мельницах
Я давн подозревал, что с Варягом что-то не так. Пикантнее, конечно, подпольный бордель, но подпольная мельница тоже ничего.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #447498
в Minneapolis
А тогда все понятно. Это же Миннесота. Викинги сейчас на последнем месте 2 победы на 10 поражений. В последний раз мы их просто раздавили - 45:7! Самая легкая игра сезона. Упомянутых Вами Золотых Гоферов наши Барсуки тоже укатали показательно 42:13. Топор уже какой год у нас пылится.
Короче говоря, это лузеры.Ну, сами посудите - выходить 4 раза в Супербол и все 4 раза там слить. Это самые большие лузеры. Они настолько самые большие лузеры, что в рейтинге самых больших лузеров они на 2-м месте (на первом Бухало - они слили все 4 раза из 4-х подряд)! Эти лузеры всегда все сливают, теряют, ломают, взрывают...
invisible написал:
Оригинальное сообщение #447498
Вы ж там бывали. Водопады, бейсбол, шопинг, казино Gophermods - не мне вам рассказывать.
У Минесоты несколько другие символы. "Мол Америка", Мэйо", озера... А наше Хо-Чанк ихнее гоферное казино кроет как бык овцу. Да и супротив нашего Виннебаго, ихние озера - лужи.
Но вернемся к нашей теме. В 1987 году в Рыбинске, рванул воздушный резервуар. Ну, Вы знаете Рыбинск - дерьмо, копоть, "Единственная Россия".... Так вот, в Чемульпо, этого воздуха было еще больше:-)...
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #447590
с чего Вы взяли, что отливное течение было направлено именно вдоль фарватера?
С вот этого:
И с вот этого:
Извините, но у Вас как-то постепенно нарастает все больше вопросов, поэтому я осмелюсь посоветовать просто прочитать лоцию. Многие вопросы отпадут. В том числе и будущие:-).
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #447595
Скорость в конце первой трети составляет 50% от максимальной, в конце второй трети - 90% от максимальной, и в конце третей трети – 100% от максимума.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #447615
Вы писали о глубинах в районе боя в 25-30 метров. Этого явно не достаточно для устранения влияния "эффекта мелководья".
Возьмите да посчитайте. Формула проста.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #447615
Так, например, эсминец «Быстрый» испытывался на Лукулльской мерной миле, где глубина достигала 20 м. Корабль так и не смог достичь скорости более 29 уз,
Для 20 метров скорость 29 уз выше критической. А для 30 метров у острова Иодолми 20 узлов скорости Варяга никаких проблем с мелководьем не несут.
Отредактированно abacus (08.12.2011 04:16:23)
Тема закрыта