Вы не зашли.
Тема закрыта
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #448863
А с какой стати ему это заявлять???
Если бы Руднев вопрос бы поставил - он бы ответил. Но у нас нет сведений о том что вопрос о тактике в предполагаемой выходе хоть как то обсуждался Рудневым со своими офицерами. Соответственно и вопрос о скорости выхода просто не поднимался, он был решен Рудневым лично.
Если у вас нет свидетельств, то не о чем и говорить. Я вообще не понимаю, почему обсуждение этой идеи ведется здесь, а не в соответствующей ветке "Альтернативная история". У вас чисто гипотетические предположения как о скорости Варяга, так и возможности прохождения на ней рейда в лоцманских водах.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #448863
Так вы их на самом деле не видите, или сказали так не подумав?
Так ткните пальцем вместо риторики. Отметьте на карте кружочками.
Отредактированно invisible (10.12.2011 08:13:07)
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448992
Если у вас нет свидетельств, то не о чем и говорить.
Согласен. Об этом говорить не о чем.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448992
Так ткните пальцем вместо риторики. Отметьте на карте кружочками.
А что отмечать то??
Лучше вы отметьте место фарватера, которое на ваш взгляд может вызвать какие то проблемы, непонятки и т.д. Хоть будет что обсудить.
А вообще спор пошел совсем не о чем.
То что Варяг смог бы в день боя хоть пару часов выдавать 20-21 узел это понятно и мало у кого из серьезных исследователей вызывает сомнения.
То что Варяг смог бы таким ходом пройти по фарватеру при безукоризненном исполнении его штурмана своих служебных обязанностей - вообщем то тоже понятно, и если и вызывает сомнения, то только у тех кто не вполне в теме, и плохо разобрался в картах и лоции.
Но остается еще главный вопрос - а смог бы Варяг, начав разгон до полного хода сразу же после снятия с якоря, успеть проскочить перед носом японской эскадры? Как это можно рассчитать, с какой точностью, и мог ли такой же расчет быть произведен в день боя Рудневым, на основании имеющихся у него сведений?
Вопрос этот к уважаемому Абакусу, как собственно автору идеи.
Представляется что без точно выверенного ответа на этот вопрос, попытка прорыва полным ходом действительно превращается или в худшем случае в авантюру, или в лучшем - в самоубийственную атаку в стиле камикадзе. Ведь если Варяг повернет в третье колено фарватера не раньше японцев, а одновременно с ними, то ему скорее всего мало что светит...
Grosse
Старший лейтенантъ
Но остается еще главный вопрос - а смог бы Варяг, начав разгон до полного хода сразу же после снятия с якоря, успеть проскочить перед носом японской эскадры? Как это можно рассчитать, с какой точностью...
**************************************************************************************************************************************
С весьма условной. Слишком много вводных, которые может оспорить любой, кому не лень.
Поэтому, конечный результат будет зависеть от того, как именно Вы представите дальнейшие события. Например : когда и в какой точке фарватера сигнальщик с "Асамы" увидит "Варяг"? Когда "Асама" откроет огонь? Какой маршрут на карте Вы нарисуете?
Если хотите, я могу дать Вам раскладку по времени и пройденном расстоянии, с пояснениями, как я ее делал. Ну, а дальше все зависит от Вас.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #449021
в самоубийственную атаку в стиле камикадзе.
Многие корабли мира шли в такой ситуации именно на нее.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #449044
Поэтому, конечный результат будет зависеть от того, как именно Вы представите дальнейшие события
Так ведь это подчеркнуто субьективный взгляд. Что он нам даст?
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #449044
Например : когда и в какой точке фарватера сигнальщик с "Асамы" увидит "Варяг"?
Вопрос без ответа.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #449044
Когда "Асама" откроет огонь?
Очевидно примерно в районе той дистанции, с которой открыла огонь и в реале, т.е. в районе 37 кбт.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #449044
Какой маршрут на карте Вы нарисуете?
А вот маршрут Варяга совершенно однозначен - по возможности строго по оси фарватера, без выкрутасов.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #449044
Если хотите, я могу дать Вам раскладку по времени и пройденном расстоянии, с пояснениями, как я ее делал.
Было бы любопытно.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #449044
Ну, а дальше все зависит от Вас.
Что именно?
Grosse
Старший лейтенантъ
"Так ведь это подчеркнуто субьективный взгляд. Что он нам даст?"
**********************************************************
ВСЁ, что мы делаем - субьективно. Ибо Руднев этого не делал. А потому каждый из нас - капитан своего "Варяга". И действия и результаты у каждого из нас - свои.
Вопрос без ответа.
****************
Опять же - все субьективно и зависит от нашей честности перед самими собой.
Очевидно примерно в районе той дистанции, с которой открыла огонь и в реале, т.е. в районе 37 кбт.
*****************************************************************************************
Мэй би. Хотя дальность стрельбы у 8" "Асамы" больше, первые выстрелы уже в башне, а обстановка (идущий на "полном газу" "Варяг") может заставить японских артиллеристов открыть огонь с большего расстояния, т.е. - раньше.
А вот маршрут Варяга совершенно однозначен - по возможности строго по оси фарватера, без выкрутасов.
*******************************************************************************************
М-дя? А у меня так не получается. На траверзе Йодольми (обходя остров слева) приходится крутить вправо. Я же пишу - все субьективно.
Что именно?
***********
Если хотите, берете мою раскладку (можете, при желании, пересчитать, или сделать свою), берете карту (или ее ксерокопию), рисуете своему "Варягу" Ваш маршрут, наносите на маршрут данные с раскладки и будете видеть, где будет находиться Ваш "Варяг" в ту или иную минуту времени.
Потом наносите местоположение "Асамы" на якоре, потом ее маршрут, (он особо не изменится) и дальность стрельбы ее орудий. Можете проделать это для всех японских крейсеров.
И Вы получите ответы на некоторые вопросы. Например, сколько времени Ваш "Варяг" будет находится в зоне воздействия вражеского огня.
Так давать раскладку?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #449011
А что отмечать то??
Лучше вы отметьте место фарватера, которое на ваш взгляд может вызвать какие то проблемы, непонятки и т.д. Хоть будет что обсудить.
Как что? Глубоководный фарватер, который не так уж и широк. По сторонам, все-таки мелководье, где о ваших 20 узлах говорить некорректно.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #449054
А вот маршрут Варяга совершенно однозначен - по возможности строго по оси фарватера, без выкрутасов.
С выходом на плесс между Иодольми и Сев Вотчером? Прямо на ядро японской эскадры?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #449021
То что Варяг смог бы в день боя хоть пару часов выдавать 20-21 узел это понятно и мало у кого из серьезных исследователей вызывает сомнения.
Э нет. Пока не будет конкретных свидетельств о достижении таковой в 1903-04, она считается 17 максимум.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #449051
Многие корабли мира шли в такой ситуации именно на нее.
Здесь несколько иная ситуация. Вероятность успешного прорыва ничтожна, более вероятным исходом будет подарить корабль японцам, посадив его на мель.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #449062
ВСЁ, что мы делаем - субьективно. Ибо Руднев этого не делал. А потому каждый из нас - капитан своего "Варяга". И действия и результаты у каждого из нас - свои.
Cубьективный результат меня не интересует.
Мне интересен конкретный ответ на вопрос - мог ли Руднев при надлежащем исполнении своих служебных обязанностей обеспечить прорыв Варяга мимо японской эскадры. Но для этого надо столь же конкретно знать ответ на вопрос, заданный мной несколькими постами выше.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #449068
С выходом на плесс между Иодольми и Сев Вотчером? Прямо на ядро японской эскадры?
Ядро японской эскадры изначально стоит заметно западнее. На якорях. Весь и вопрос то упирается в то - успевает ли Варяг пройти мимо японцев, или нет. Это если вы еще не поняли...
invisible написал:
Оригинальное сообщение #449068
Пока не будет конкретных свидетельств о достижении таковой в 1903-04, она считается 17 максимум.
С Добрым утром.
Скажите пожалуйста - вы что то по теме читали, до такого как в спор вступить?
Grosse
Старший лейтенантъ
По раскладке.
В основу расчетов я положил такие факторы:
1. Где-то здесь, кто-то приводил "эмпирику Джейн" (а что это за девочка и где она живёт...) . Из нее следует, что динамика разгона корабля следующая. Первые три минуты корабль набирает по три узла в минуту. Последние три узла - по узлу за три минуты. Между этими значениями (в середине) - по одному узлу в минуту.
2. "Варяг" мог выжать 22 узла и идет строго по прямой.
3. Течение попутное, его скорость - 3,5 узла.
Итак, звучит команда "старт", "Варяг" трогается, секундомер включается.
на секундомере пройденное расстояние
мин. сек. (от точки старта до "Варяга")
в кабельтовых
01 00 0,833
---------------------------------------------------------------
02 00 2,166
---------------------------------------------------------------
03 00 3,999
---------------------------------------------------------------
04 00 6,165
---------------------------------------------------------------
05 00 8,498
---------------------------------------------------------------
06 00 10,997
---------------------------------------------------------------
07 00 13,663
---------------------------------------------------------------
08 00 16,496
---------------------------------------------------------------
09 00 19,495
---------------------------------------------------------------
10 00 22,661
---------------------------------------------------------------
11 00 25,994
---------------------------------------------------------------
12 00 29,493
---------------------------------------------------------------
13 00 33,159
---------------------------------------------------------------
14 00 36,992
---------------------------------------------------------------
15 00 40,908
---------------------------------------------------------------
16 00 44,824
---------------------------------------------------------------
17 00 48,823
---------------------------------------------------------------
18 00 52,906
---------------------------------------------------------------
19 00 56,989
---------------------------------------------------------------
20 00 61,155
---------------------------------------------------------------
21 00 65,404
---------------------------------------------------------------
Итак, по моим расчетам, мой "Варяг" достиг скорости 22 узла. И в дальнейшем будет проходить 4,249 кабельтовых в минуту.
Grosse
Старший лейтенантъ
Мне интересен конкретный ответ на вопрос - мог ли Руднев...
*****************************************************
Мы этого не узнаем никогда. В дело мог вступить такой фактор, как госпожа Удача и господин Случай. Японцам в той войне фантастически везло. А нам - нет. Историю взаимоотношений "Бородино" и "Фудзи" напомнить?
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #449081
Мы этого не узнаем никогда. В дело мог вступить такой фактор, как госпожа Удача и господин Случай.
Это верно, и я видимо недостаточно точно выразился. Скорее хотелось бы хоть сколько нибудь точно оценить шансы Варяга на прорыв.
Скажем и русские и японцы все делают правильно, у Варяга же 10 попыток. Сколько из них закончатся удачным прорывом, а сколько - неудачей?
Ответ на этот вопрос наверное достаточно точно и покажет шансы...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #449073
Ядро японской эскадры изначально стоит заметно западнее. На якорях. Весь и вопрос то упирается в то - успевает ли Варяг пройти мимо японцев, или нет. Это если вы еще не поняли...
Разумеется, не успеет. Достаточно отложить по известной карте дистанции отрезки с новой скоростью, чтобы убедиться в этом.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #449073
С Добрым утром.
Скажите пожалуйста - вы что то по теме читали, до такого как в спор вступить?
Good evening! Разумеется, я читал сочинения абакуса и К, но кроме предположений ничего там не нашел.
Ваш Бейли, на которого вы так любите ссылаться, говорит вообще о 14 узлах, о чем вся команда знала.
Отредактированно invisible (10.12.2011 16:51:26)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #449085
Это верно, и я видимо недостаточно точно выразился. Скорее хотелось бы хоть сколько нибудь точно оценить шансы Варяга на прорыв.
Скажем и русские и японцы все делают правильно, у Варяга же 10 попыток. Сколько из них закончатся удачным прорывом, а сколько - неудачей?
Ответ на этот вопрос наверное достаточно точно и покажет шансы...
Да хоть 100 попыток, но японцы все равно начинают стрелять с 37 каб и чтобы прийти на пеленг Асамы Варягу понадобится полчаса, чего вполне достаточно, как показал реальный бой.
invisible
Реальный бой показал низкую профессиональную подготовку офицеров "Варяга".
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #449021
Но остается еще главный вопрос - а смог бы Варяг, начав разгон до полного хода сразу же после снятия с якоря, успеть проскочить перед носом японской эскадры? Как это можно рассчитать, с какой точностью, и мог ли такой же расчет быть произведен в день боя Рудневым, на основании имеющихся у него сведений?
Вопрос этот к уважаемому Абакусу, как собственно автору идеи.
Даже если бы это технически и было возможно, сомневаюсь, чтобы это можно было рассчитать при тогдашних измерительных приборах и методиках.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448517
Воздух, конечно, тот же. Проблема в том, что Варяг, в отличие от Асамы, только в него и попадал. Так что мука на Асаме не взорвется.
Вот видите, как все просто. Выходит народ из тайги с оригинальными идеями, что Варяг был обречен, потому что: у японцев в 50 раз... Кориолис зараза... Мальстрем на фарватере... там же - Сцилла и Харибда... мука могла взорваться... А прижмешь чуть - оказывается дело в меткости. Не прошло и двух месяцев.... Еще проблемы?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448517
А я вижу по карте, что перед Варягом острова Иодольми, Вотчеры, мели,
Это там, где Асама на 15 узлах вышивала?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448517
перед асамой - чистое место... Так она стоит на чистой воде. Ей и гнать не надо. У вас Варяг прямо на неё выходит
Асама вообще за пещанным баром стояла.
Кстати поэтому перпендикулярно "двигать на пересечение" с Варягом, о чем любят погутарить некоторые "исследователи" никак не могла.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #448517
как будете тормозить на поворотах. Ведь у вас не глиссер, а махина в 6500 т.
Идею, что надо тормозить, сами придумали? Потому как ентая махина при 17 узлах разворачивалась на 3-х кабельтовых:-).
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #449054
Вопрос без ответа.
Дистанция обнаружения должна соответствовать ТР.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #449054
Очевидно примерно в районе той дистанции, с которой открыла огонь и в реале, т.е. в районе 37 кбт.
Дистанция будет меньше.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #449062
Хотя дальность стрельбы у 8" "Асамы" больше, первые выстрелы уже в башне, а обстановка (идущий на "полном газу" "Варяг") может заставить японских артиллеристов открыть огонь с большего расстояния, т.е. - раньше.
Сомнительно, они и в реале считали, что "Варяг" идёт полным ходом. Поэтому, скорость их реакции и в частности время открытия огня не изменятся (они и в реале работали на пределе, "Асама" с "Нанивой" даже якорные цепи отклепали для экономии времени), но "Варяг" за это время пройдёт бОльший участок пути и сократит дистанцию открытия огня.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #449102
Ваш Бейли, на которого вы так любите ссылаться, говорит вообще о 14 узлах, о чем вся команда знала.
Бейли повторяет то, что ему сказал Руднев.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #449107
японцы все равно начинают стрелять с 37 каб
Японцы начинают стрелять по готовности, привязка к конкретной дистанции тут ни к селу ни к городу.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #448519
Действия Руднева были максимально осторожны, максимально лишены риска (по задумке). И именно так же поступило бы едвали не большинство командиров РИФ того времени.
Я не оспариваю осторожность или типичность действий Руднава. А вот "разумность"...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #448519
А героизм - не всегда разумен...
Но Рудневу его апологеты вмеряют как раз героизм:-). Про "всегда" я ничего не говорил. Речь шла о данной обстановке. По которой он, якобы, действовал. Она диктовала именно необходимость героизма. Но Руднев его не показал.
vov написал:
Оригинальное сообщение #448571
При знании ситуации и соотношения возможностей сторон пост фактум - да, выбор одной из "крайностей" (рисковать в практически безнадёжной попытке или просто затопить корабль и спасти команду) возможен.
По знаниям и ситуации перед выходом - оставаясь на рейде был ли Варяг обречен на уничтожение? Возможна ли была вторая попытка выхода с починкой на рейде после первой? тут риск приближается к 100%. Поэтом попытка "разведки боем" явно слишком рискована. Только выбросить шансы, если они еще и были.
Если нет полных данных об обстановке, то действуют по принципам. А они не только "не рискуй", а и, например, "используй свои преимущества". А они - инициатива и скорость. Любого гардемарина разбуди и дай вводную:"оступаешь во всем, кроме скорости. На какой скорости будешь прорываться?". Руднев выбрал неправильный принцип еще до боя.
vov написал:
Оригинальное сообщение #448571
выбор Руднева разумен именно по причине меньшей рискованности. А если бы эффективность японского огня приближалась бы к таковой китайского, а крейсер при этом на полном ходу сел бы на мель?
А вот тут как раз надо было считать риски. "Оставаться или надеятся починиться после выхода из сферы огня" или "двигаться на полном ходу" или "надеятся, что японцы как китайцы" - что более рискованно для крейсера?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #449021
Но остается еще главный вопрос - а смог бы Варяг, начав разгон до полного хода сразу же после снятия с якоря, успеть проскочить перед носом японской эскадры? Как это можно рассчитать, с какой точностью, и мог ли такой же расчет быть произведен в день боя Рудневым, на основании имеющихся у него сведений?Вопрос этот к уважаемому Абакусу, как собственно автору идеи.
Детально расписывать не было нужды. В одном из топиков прикидывали ситуацию на момент, когда японцы открывают огонь (11:45 рус) если Варяг с Корейцем (скорость 13 узл.) В первом приближении (простое удлиннение трака) получилось вот так:
А уж если по полной, один Варяг...
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #449044
С весьма условной. Слишком много вводных, которые может оспорить любой, кому не лень.Поэтому, конечный результат будет зависеть от того, как именно Вы представите дальнейшие события. Например : когда и в какой точке фарватера сигнальщик с "Асамы" увидит "Варяг"? Когда "Асама" откроет огонь?
Вводных не настолько много. Все действия японцев проходили в максимальной спешке и по готовности. Поэтому они неизменны по помежуткам времени и будут соответствовать реальности, а не представлению. Сигнальщик увидит Варяг там где и увидел. Ведь условия видимости не изменились. Для начала движения японцам прийдется потратить то же время и т.д....
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #449062
Хотя дальность стрельбы у 8" "Асамы" больше, первые выстрелы уже в башне, а обстановка (идущий на "полном газу" "Варяг") может заставить японских артиллеристов открыть огонь с большего расстояния, т.е. - раньше.
Будет проще и вернее, если Вы вообще приймете вероятность попадания в Варяг до острова, исчезающе малой. В реале японцы за этот первые 15 минут никак не попали. Это при стрельбе по медленной мишени. А если Варяг проидет быстрее, за меньшее время стрельбы? Даже если японцы и могли бы открыть огонь раньше, то на еще большей дистанции шансов попасть практически нет. Остров заставил их прекратить стрельбу и потом возобновлять пристрелку. С другой стороны, на полной скорости, через 15 минут Варяг будет уже за остовом и в пределах доступности для японских орудий. Поэтому, думаю, лучше начать именно с траверса острова.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #449079
Итак, по моим расчетам, мой "Варяг" достиг скорости 22 узла
Да, в общем, все верно. Джейн, правда, несколько завышает, но не принципиально. В конце концов, Варяг может и действительно поднятся вверх по рейду и стартовать оттуда:-). Время, когда начинать и откуда, он выбирает сам.
Отредактированно abacus (10.12.2011 22:41:59)
abacus написал:
Оригинальное сообщение #449213
В первом приближении (простое удлиннение трака) получилось вот так:
Это на 13 узлах?
Но тут явно нет учета того, что двигаясь в 2 раза быстрее, русские примерно во столько же раз быстрее прибудут и в точку обнаружения их японцами. И японцы среагируют быстрее...
Тема закрыта