Сейчас на борту: 
Азов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 31 32 33 34 35 … 49

#801 14.12.2011 11:38:58

bober550
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #450860
Меня тоже. Если возможно, поделитесь соображениями/информацией.

Могу поделиться соображениями :) . Дело в том, что не все так линейно. Слишком много факторов надо учитывать- начиная от внешней характеристики моторов,  КПД винтов по скорости и заканчивая полярой крыла. Если коротко- дальность лучше определять практически. Пример в сторону. У Ю-87 предельный боевой радиус практически совпадал с перелетной дальностью деленной на 2. Хотя он определяеться с бомбовой нагрузкой сбрасываемой на пол пути. Почему? Да потому, что аэродинамика штуки и так была хреновенькая и подвеска бомбы в ней мало сказывалась.

#802 14.12.2011 12:32:21

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #450450
Это само-собой. Можно и на 500 миль уклониться и на 5000  Просто переходы кораблей морем, в общем случае, расчитываются по кратчайшим расстояниям. Отклонится от такового может заставить угроза нападения вражеской авиации. Но с учётом того, что топливные танки кораблей не бездонные, это отклонение должно быть минимально достаточным.

Я так и понял: Ваш пример относится к некоему расчёту операционного курса.
Опять же, повторюсь, уровень "заклада" может быть разным, в зависимости от ситуации и требований к безопасности. Это по уму. А по наставлению - чем те же 0,45 от дальности плохо? Ничем. Уровень гарантии при этом весьма и весьма высок, если этого достаточно - к примеру, время не критично, то вполне себе разумный вариант.
Но при необходимости, в приведенном Вами примере, возможны и более "мягкие" варианты. Можно без особой опаски войти в зону с радиусом 250 миль - если над соединением уже не висит разведчик. Тогда можно с большим основанием рассчитывать на то, что при появлении оного за время, которое необходимо бомбардировщиком для того, чтобы достичь расчётной точки, соединение может отойти в сторону от авиабазы на "недостающие" 30 миль. Или же изменить курс, рассчитывая на то, что самолётам прот-ка придётся тратить дополнительное время и горючее на поиск.
Ну, а если надо совсем жёстко, то надо брать 315 миль - половину дальности. Это даст полную гарантию. Если только в деле не окажется несколько умельцев типа Сакаи.

Кстати, Вы тут же пишете:

заметим, что у профессиональных военных коэффициент 0.4 даёт боевой радиус одиночного самолёта, а для группы он меньше и тем меньше, чем больше группа

Что мы уже знаем.
Так тогда почему берётся к-т 0,45? Значит, и Вы (или командующий соединением) допускаете, что на этом радиусе опасность сохраняется?

Реально же боевой радиус является понятием в известных пределах гибким. Сколько мы знаем случаев, когда "лётчики уже были готовы повернуть на обратный курс в связи с тем, что "горючее уже на пределе", но вот поступает "сообщение об обнаружении (или местонахождении) противника...". После чего самолёты благполучно преодолевают ещё несколько десятков км или миль, атакуют в боевом режиме и... спокойно возвращаются. Ближайший пример - та же атака ПоУ и Рип. Или пресловутый МакКласки.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #450450
меня интересует тот предел до которого можно довести боевой радиус соединения самолётов подобной "подготовкой". 0,45? 0,49? 0,50? 0,51?

"Боевой радиус", как величина условная, остаётся тем же. "Подготовкой" снижается риск его превышения. Если для "неподготовленных" экипажей  полёт на 0,5 от дальности связан с очень большими потерями (на память - 1/4 - 1/3 или что-то в этом роде), то для "подготовленных" он снижается
примерно вдвое. Ьеоретически у таких орлов есть вероятность уцелеть после полёта на 105% дальности. Хотя потери будут уже весьма заметными (на память - что-то типа 1/3 )

Реально, конечно, самолёты, которым не хватает дальности, совершают посадку на боее близких к цели аэродромах (если таковые есть) или в чистом поле. С соответствующими последствиями: эскадрилья или авиасоединение, как миниум, лишается боеспособности, как целое, на некоторое время.
Поэтому полёт только "над водой" опасен вдвойне, о чёмв данном случае уже говорилось неоднократно.

#803 14.12.2011 12:44:50

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #450860
Если возможно, поделитесь соображениями/информацией.

Соображений у меня особых нет, ввиду того, что вопросом этим не занимался.
Информацию - файл по В-17Ф - выкладывал.Там из графиков и таблиц всё довольно очевидно.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #450860
Вы совершенно не помните нашей дискуссии. Где же "достаточно", если один обстрел Гендерсон- филд исчерпал все запасы?

Здесь мы опять возвращаемся к этой тянучке про "снаряды для обстрела берега"?
Вы были правы: у японцев был "фугасный" (осколочный) снаряд тип 0. Был на вооружении уже как минимум полтора года. И один обстрел "исчерпает все запасы"?

При обсужд.обстрела Гендерсон-филд рчь шла о новом Тип 3 - "зажигательной шрапнели". которая на Мидуэе совершенно необязательна.

Для обстрела защищённых объектов подходит и основной тип боеприпасов - бронебойный Тип 91.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #450860
Ам. острова в "лунный пейзаж" превращали, без затей. При яп. планах обработки Мидуэя- это не получается.

"Лунный пейзаж" отнюдь не гарантировал уничтожения обороны. )Это пресловутое бомбометание/обстрел по площадям). Достаточно вспомнить несчастный Кан. А вот точечная поддержка отнюдь не сотен германских самолётов неоднократно обеспечивала успех атак.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #450860
Нужна хорошая связь (нигде не встречал упоминаний, что таковая была у яп.

Первое верно безусловно. Второе - тоже не встречал. Но они как-то везде до того довольно успешно высаживались. Исключение одно:

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #450860
"видели в Арбатове" (с). На Уэйке, в смысле. Без особых проблем.

А видели мы там то, что несколько самолётов (американских) просто не али осуществить высадку. Как только их не стало, американцы столь же просто сдались.

#804 14.12.2011 14:08:02

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

bober550

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #450807
То есть все вышесказанное остаеться в силе- на такой взрывчатке тонкостенный осколочный снаряд будет не эффективным

Возможно, что это обстоятельство, также было принято во внимание конструкторами снаряда.


Cyr

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #450822
Если речь идёт о книге Смита по пикировщикам, то она написана в 1981 г. Тогда с японскими документами практически никто не работал. Тогда и интернета-то не было

Да с ними и сейчас мало кто работает. А в наших палестинах - так практически и никто, невзирая на наличие интернета ;)
А некоторые так и вообще считают, что японские документы (и их изучение, естественно) не только не нужны, но и вредны :D


vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #450897
Я так и понял: Ваш пример относится к некоему расчёту операционного курса

*в сторону, вполголоса* Знать бы мне ещё, что это такое?

vov написал:

Оригинальное сообщение #450897
Опять же, повторюсь, уровень "заклада" может быть разным, в зависимости от ситуации и требований к безопасности. Это по уму

Разумеется. *опять в сторону, вполголоса* Говорим на разных языках - всё надо предельно конкретизировать.
Предположим, что сторона Б в нашем примере волочёт в базу повреждённый крейсер. Она и рада бы уйти в сторону на 1000 миль, но топливо на буксировщике на пределе и каждый лишний час в море увеличивает вероятность нарваться на вражескую ПЛ, да и просто на шторм.

vov написал:

Оригинальное сообщение #450897
Тогда можно с большим основанием рассчитывать на то, что при появлении оного за время, которое необходимо бомбардировщиком для того, чтобы достичь расчётной точки, соединение может отойти в сторону от авиабазы на "недостающие" 30 миль

Не может - скорость буксировки в море очень низка.
К тому же, всегда есть вероятность разведчика просто "прозевать". В какой момент прикажете изменять курс если вообще неизвестно обнаружены мы или нет?

vov написал:

Оригинальное сообщение #450897
Ну, а если надо совсем жёстко, то надо брать 315 миль - половину дальности. Это даст полную гарантию

Т.е. 0,5 ДПол гарантирует недолёт самолётов? Кстати, Вы тут же пишете: Ьеоретически у таких орлов есть вероятность уцелеть после полёта на 105% дальности
Считаем: 1,05/2=0,525. Упс. Так где правильно?

vov написал:

Оригинальное сообщение #450897
Если только в деле не окажется несколько умельцев типа Сакаи

А Сакаи летал на дальность свыше 0,5 ДПол? Можно ознакомится с расчётом-подтверждением?

vov написал:

Оригинальное сообщение #450897
Так тогда почему берётся к-т 0,45? Значит, и Вы (или командующий соединением) допускаете, что на этом радиусе опасность сохраняется?

Нет, эта величина взята специально для Вас, как гарантированно бОльшая 0,4-х :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #450897
Сколько мы знаем случаев, когда "лётчики уже были готовы повернуть на обратный курс в связи с тем, что "горючее уже на пределе", но вот поступает "сообщение об обнаружении (или местонахождении) противника...". После чего самолёты благполучно преодолевают ещё несколько десятков км или миль, атакуют в боевом режиме и... спокойно возвращаются. Ближайший пример - та же атака ПоУ и Рип. Или пресловутый МакКласки

Это всё мы знаем из последующих "охотничьих рассказов" лётчиков. На деле нам неизвестен фактический остаток горючего на самолётах в эти "критические моменты" :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #450897
"Боевой радиус", как величина условная, остаётся тем же. "Подготовкой" снижается риск его превышения. Если для "неподготовленных" экипажей  полёт на 0,5 от дальности связан с очень большими потерями (на память - 1/4 - 1/3 или что-то в этом роде), то для "подготовленных" он снижается примерно вдвое. Ьеоретически у таких орлов есть вероятность уцелеть после полёта на 105% дальности. Хотя потери будут уже весьма заметными (на память - что-то типа 1/3 )

Я снова не понял. Попробую зайти с другой стороны. Вот я командир авиагрупы стороны А. На сколько конкретно в милях я могу спланировать боевой вылет? И по какой формуле я буду считать этот самый радиус и вероятные потери?

Отредактированно Сидоренко Владимир (14.12.2011 14:11:39)

#805 14.12.2011 14:25:49

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3039




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #450916
Да с ними и сейчас мало кто работает. А в наших палестинах - так практически и никто, невзирая на наличие интернета

Я не об этом, я о том, что нападать на книгу тридцателетней давности только потому, что сейчас известно больше несколько несправедливо. Любая, даже очень хорошая работа со временем устареет.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#806 14.12.2011 15:03:43

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Cyr

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #450920
Я не об этом, я о том, что нападать на книгу тридцателетней давности только потому, что сейчас известно больше несколько несправедливо. Любая, даже очень хорошая работа со временем устареет

Возможно (впрочем, тут есть вопросы, но не будем сейчас о них).
Однако, основная моя претензия к П.Смиту даже не та, что он не использовал японских источников (кстати, вполне ему доступных в его время).
Смита я не уважаю, прежде всего, за его специализацию - популяризатор (с моей точки зрения это практически то же самое, что журналист, он же журнализд, он же журнашлюхер).
Что же до его владения темой, то Смит классический "очарованец" - человек очарованный каким-то одним видом оружия (в его случае - пикировщиками) и не способный понять, что "абсолютного оружия" не существует (кроме атомной бомбы, но и тут требуется комментарий). Работает всегда комплекс боевых средств и настолько эффективно, насколько старший командир, на соответствующем уровне, смог наладить взаимодействие между отдельными элементами комплекса. Поэтому его намёки по всему тексту, что кто-то и где-то "пролетел" только потому, что "не имел пикировщиков", или наоборот - победил именно потому, что "имел пикировщики" у меня, как у военного ничего кроме презрения не вызывают.

Кстати, сколько японских пикировщиков по Смиту атаковало "Дорсетшир" и "Корнуол"?

#807 14.12.2011 15:14:09

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24043




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #450937
Кстати, сколько японских пикировщиков по Смиту атаковало "Дорсетшир" и "Корнуол"?

80...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#808 14.12.2011 15:44:42

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #450916
*в сторону, вполголоса* Знать бы мне ещё, что это такое?

*терпеливо* Это курс в соответствии с планами операции?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #450916
Разумеется. *опять в сторону, вполголоса* Говорим на разных языках - всё надо предельно конкретизировать.

Полностью согласен.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #450916
Предположим, что сторона Б в нашем примере волочёт в базу повреждённый крейсер. Она и рада бы уйти в сторону на 1000 миль, но топливо на буксировщике на пределе и каждый лишний час в море увеличивает вероятность нарваться на вражескую ПЛ, да и просто на шторм.

Ситуация сложная. Цель для ав. малоподвижна. Наверное, надо ориентироваться на возможность атаки на предельном практическом радиусе. (Если у прот-ка нет резервных аэродромов для посадки.)
Оценка в 0,45 от дальности вполне разумна.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #450916
Не может - скорость буксировки в море очень низка.
К тому же, всегда есть вероятность разведчика просто "прозевать". В какой момент прикажете изменять курс если вообще неизвестно обнаружены мы или нет?

Для этого случая - нет вопрсов. См.выше.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #450916
Т.е. 0,5 ДПол гарантирует недолёт самолётов? Кстати, Вы тут же пишете: Ьеоретически у таких орлов есть вероятность уцелеть после полёта на 105% дальности
Считаем: 1,05/2=0,525. Упс. Так где правильно?

Уцелеть - есть. Выполнить задачу (найти и атаковать) - шансов ещё меньше.
В любом случае, вряд ли операция (налёт) с гарантированной гибелью значительной доли самолётов встретит понимание и у лётчиков, и у планировщиков:-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #450916
А Сакаи летал на дальность свыше 0,5 ДПол? Можно ознакомится с расчётом-подтверждением?

Я приводил соотв. страницы и их содержание. Расчёт выполнить совсем несложно. Но можно и тут.

Итак, Сакаи со товарищи увеличили время полёта с 6 час. до 11-12. За счёт, в частности, уменьшения крейсерской скорости. Насколько помню на память, до 115 м/ч = 185 км/ч. Нормальная крейсерская скорость А6М для достижения макс. дальности - 230 км/ч.
Теперь посчитаем рост дальности: 11/6*185/230 = 1,4746:-). Округлим для верности до 1,4. Это и так очень много.
Даже если принять более высокую "нормальную" крейс.скорость (для другой марки А6М) = 250 км/ч, то получится 1,36. Тоже очень[/u] много.
Понятно, что это "фокус". Но вроде товарищ самурай пишет...

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #450916
Нет, эта величина взята специально для Вас, как гарантированно бОльшая 0,4-х

И спасибо от командира подранка! Он будет спасён от атаки:-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #450916
Это всё мы знаем из последующих "охотничьих рассказов" лётчиков. На деле нам неизвестен фактический остаток горючего на самолётах в эти "критические моменты"

Сложно сказать, насколько такие рассказы надо называть "охотничьими". Решения принимае обычно ком-р авиагруппы. Исходя из своих соображений и по фактическому расходу топлива. Понятно, что любой лётчик хочет вернуться обратно. Желательно, не с сухими баками. Но есть более подготовленные (и более рисковые), есть - менее.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #450916
Вот я командир авиагрупы стороны А. На сколько конкретно в милях я могу спланировать боевой вылет? И по какой формуле я буду считать этот самый радиус и вероятные потери?

Вам доносят о наличии "почти неподвижной" цели на Х миль от базы. Вы знаете свой совершенно безопасный (в смысле возвращения) радиус - Р, а так же максимальный (половина дальности) = Д2. Сравниваете их с Х и оцениваете. Задаёте в приказе: лететь на Х (или на Х1) миль".
Далее осуществляется сам налёт. Возможны различные "возмущения" (встречный ветер, попадание в шквалы, ошибка в курсе). (Они необязательны и зависят от разных факторов.) Далее, по достижении дистанции Х или Х1 и необнаружении цели, требуется принять решение (интереснее, если его принимает другой человек, или оно определяется вероятностно). И далее всё считается в км. или в минутах полёта. Или в топливе. (Последнее самое точное, но и наиболее сложное, поэтому у нас применялось чисто экспериментально.)
"Вероятные потери" в виде мат.ожидания прикинуть можно из правил. (превышение радиуса - вер-сть гибели (нехватки топлива). Понятно, что фактически они могут быть другими - и по "реализации", и исходя из принятых решений.

#809 14.12.2011 16:09:02

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #450920
я о том, что нападать на книгу тридцателетней давности только потому, что сейчас известно больше несколько несправедливо. Любая, даже очень хорошая работа со временем устареет.

И я о том же. Для своего времени работа П.Смита была очень и очень неплохой. А попросту, хорошей.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #450937
Что же до его владения темой, то Смит классический "очарованец" - человек очарованный каким-то одним видом оружия (в его случае - пикировщиками) и не способный понять, что "абсолютного оружия" не существует

Немного есть. Это нормально - для всех авторов и всех тем. Своего рода "самозадание". Либо "очарованность", либо "огаживание". Первое несколько благороднее:-).
Просто это не должно резать глаза. У Смита это практически вылезает не настолько сильно, чтобы:

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #450937
у меня, как у военного ничего кроме презрения не вызывают.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #450937
Работает всегда комплекс боевых средств и настолько эффективно, насколько старший командир, на соответствующем уровне, смог наладить взаимодействие между отдельными элементами комплекса. Поэтому его намёки по всему тексту, что кто-то и где-то "пролетел" только потому, что "не имел пикировщиков", или наоборот - победил именно потому, что "имел пикировщики"

Чтобы "комплекс работал", нужны, как минимум, соответствующие технические средства. Их отсутствие может "сломать" весь "комплекс" даже при прекрасных задумках. ПБ были таким почти необходимым техн.элементом в первые годы 2МВ. Потом рядом с ними встали истр-бомб. И ещё вопрос, вполне ли наравне.

Акценты такого рода у П.Смита действительно отчасти заметны. Но на то и "умный читатель", чтобы делать свои выводы, соглашаться, или нет. Кстати, в других книгах он обычно куда как более нейтрален к "ГГ".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #450937
Кстати, сколько японских пикировщиков по Смиту атаковало "Дорсетшир" и "Корнуол"?

Слишком ного:-). Это очевидная ошибка. Но это было давно, и не только у него.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #450937
Смита я не уважаю, прежде всего, за его специализацию - популяризатор (с моей точки зрения это практически то же самое, что журналист, он же журнализд, он же журнашлюхер).

А Вы с Евгением кто? Разница между творениями пар Околелов-Чечин и Сидоренко-Пинак огромна, несомненна и очевидна. А вот "специализация", точнее, жанр этих творений - один и тот же. "Популярное издание по истории военной техники".

В принципиально другом жанре - научной работы - написано очень немного работ по интересующим нас темам. Наиболее яркий пример из недавних - книга А.В.Полутова. Это, конечно, не П.Смит, жанр которого (условно) "популярная военная история". Но и круг читателей у них разный. Книга Полутова - работа специалиста для специалистов. Книги Смита - работы специалиста прежде всего для интересующихся. Хотя и специалисты вроде не брезгают. Но он никак не "журналист".

#810 14.12.2011 18:04:48

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Prinz Eugen

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #450942
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #450937
Кстати, сколько японских пикировщиков по Смиту атаковало "Дорсетшир" и "Корнуол"?

80...

Вот-вот ;)


vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #450957
Это курс в соответствии с планами операции?

Это вопрос ВЫ задаёте МНЕ? Вам лучше знать ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #450957
Ситуация сложная. Цель для ав. малоподвижна. Наверное, надо ориентироваться на возможность атаки на предельном практическом радиусе

Вот-вот, его и надо расчитать.

vov написал:

Оригинальное сообщение #450957
Если у прот-ка нет резервных аэродромов для посадки

Нету. Аэродром стоит на выдающемся в море мысу, дальше - открытое море :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #450957
Уцелеть - есть. Выполнить задачу (найти и атаковать) - шансов ещё меньше

Как у Вас все сложно.

vov написал:

Оригинальное сообщение #450957
В любом случае, вряд ли операция (налёт) с гарантированной гибелью значительной доли самолётов встретит понимание и у лётчиков, и у планировщиков:-)

Ну, у нас же игра, не так ли? Предположим, что у нас человеческие страхи не учитывается - только технические ограничения.

vov написал:

Оригинальное сообщение #450957
Итак, Сакаи со товарищи увеличили время полёта с 6 час. до 11-12. За счёт, в частности, уменьшения крейсерской скорости. Насколько помню на память, до 115 м/ч = 185 км/ч. Нормальная крейсерская скорость А6М для достижения макс. дальности - 230 км/ч.
Теперь посчитаем рост дальности: 11/6*185/230 = 1,4746:-). Округлим для верности до 1,4. Это и так очень много.
Даже если принять более высокую "нормальную" крейс.скорость (для другой марки А6М) = 250 км/ч, то получится 1,36. Тоже очень[/u] много

Спасибо, прекрасные расчёты. Можно я в ответ приведу свои?
Согласно ЛТХ A6M2 мод.21 его максимальная дальность полёта - 1675 морских миль (Ничего, что я в морских мерах? Я так привык, да и морская авиация, что США, что Японии меряла всё в морских милях и узлах *yes* ).
Расстояние между АБ Тайнан (откуда вылетал Сакаи со товарищи) и Манилой (АБ Николсон, а Кларк-филд севернее, значит ближе к Тайваню) 505 миль по прямой (936 км, поскольку мне было лень возится с картой Тихого океана (она у меня есть) я воспользовался и-нетом, так что если есть желание проверить - милости просим).
505/1675=0,3, что вполне соответствует боевому радиусу большой группы самолётов. И ничего не говорится о "сакаистости" пилотов *tongue harhar*

vov написал:

Оригинальное сообщение #450957
Понятно, что это "фокус". Но вроде товарищ самурай пишет...

Ну, и что что самурай? Футида тоже самурай (если не считать того незначительного факта, что самураи уже были отменены, как класс)  а в мемуарах кое-где приврал. Это же он написал про "80 пикировщиков", а все ему поверили. И Смит тоже :-P
Владимир, как Вы не поймёте, что для меня не важно кто написал, а важно где написано? Если мемуар - это мемуар, а если документ, то это документ и отношение к ним совершенно разное.

vov написал:

Оригинальное сообщение #450957
Сложно сказать, насколько такие рассказы надо называть "охотничьими". Решения принимае обычно ком-р авиагруппы. Исходя из своих соображений и по фактическому расходу топлива. Понятно, что любой лётчик хочет вернуться обратно. Желательно, не с сухими баками. Но есть более подготовленные (и более рисковые), есть - менее

Мы опять о разных вещах. Мне прекрасно понятны желания командира, да и любого пилота, но я о подтверждениях. Приведите выписку из бортжурнала с указанием остатка топлива - тогда будет разговор.

vov написал:

Оригинальное сообщение #450957
Вам доносят о наличии "почти неподвижной" цели на Х миль от базы. Вы знаете свой совершенно безопасный (в смысле возвращения) радиус - Р, а так же максимальный (половина дальности) = Д2. Сравниваете их с Х и оцениваете. Задаёте в приказе: лететь на Х (или на Х1) миль".
Далее осуществляется сам налёт. Возможны различные "возмущения" (встречный ветер, попадание в шквалы, ошибка в курсе). (Они необязательны и зависят от разных факторов.) Далее, по достижении дистанции Х или Х1 и необнаружении цели, требуется принять решение (интереснее, если его принимает другой человек, или оно определяется вероятностно). И далее всё считается в км. или в минутах полёта. Или в топливе. (Последнее самое точное, но и наиболее сложное, поэтому у нас применялось чисто экспериментально.)

Спасибо. А можно теперь на нашем конкретном примере, чтобы я лучше усвоил?
Итак, мне донесли о наличии "почти неподвижной" цели в 280 милях (здесь и далее мили морские) от аэродрома где базируется моя эскадра в составе 27-ми Ju-87с-1, с табличной дальностью полёта 626 миль (1160 км).
Я знаю свой совершенно безопасный радиус Р=0,33х626=206 миль, а так же максимальный (половина дальности) Д2=313 миль.
Сравнил с 280 милями и оценил - по глупому военному нормативу лететь нельзя, а по умному гражданскому я не умею. Научите, а? Как дальше производятся вычисления? Вот мы летим на эти 280 миль, долетаем цель находим, атакуем - как обратный полёт считать? Что от чего отнимать, что на что умножать?

vov написал:

Оригинальное сообщение #450964
У Смита это практически вылезает не настолько сильно, чтобы:

Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #450937
у меня, как у военного ничего кроме презрения не вызывают

Давайте, я буду сам судить насколько это вылезает :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #450964
Чтобы "комплекс работал", нужны, как минимум, соответствующие технические средства. Их отсутствие может "сломать" весь "комплекс" даже при прекрасных задумках. ПБ были таким почти необходимым техн.элементом в первые годы 2МВ

Просто удивительно, как англичанам БЕЗ пикировщиков удалось подбить "Бисмарк" и "Витторио Венето", а также устроить Таранто :D

vov написал:

Оригинальное сообщение #450964
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #450937
Кстати, сколько японских пикировщиков по Смиту атаковало "Дорсетшир" и "Корнуол"?

Слишком ного:-)

Вы стесняетесь назвать цифру? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #450964
Это очевидная ошибка. Но это было давно, и не только у него

Не только, согласен. Кажется не так давно эту цифру повторил Больных, нет?

vov написал:

Оригинальное сообщение #450964
А Вы с Евгением кто? Разница между творениями пар Околелов-Чечин и Сидоренко-Пинак огромна, несомненна и очевидна. А вот "специализация", точнее, жанр этих творений - один и тот же. "Популярное издание по истории военной техники"

Может быть, может быть... Но, как говорится в известном анекдоте, - "Есть нюанс!"
Мы писали свою книгу по документам с вкраплениями мемуаров. Смит или, скажем, Лорд - наоборот.
На основе чего писали по японским авианосцам Чечин-Околелов я вообще не берусь угадать ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #450964
В принципиально другом жанре - научной работы - написано очень немного работ по интересующим нас темам

Здесь согласен. У нас целый институт военной истории не способен был выдать научную работу, касающуюся войны на Тихом океане :D

Отредактированно Сидоренко Владимир (14.12.2011 18:13:49)

#811 14.12.2011 20:00:40

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451008
vov написал:
Оригинальное сообщение #450957
Уцелеть - есть. Выполнить задачу (найти и атаковать) - шансов ещё меньше
Как у Вас все сложно.

Не так и сложно. Просто это две принципиально разные задачи.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451008
у нас же игра, не так ли? Предположим, что у нас человеческие страхи не учитывается - только технические ограничения.

Пусть даже в "игре": тогда учитываются не "страхи", а реальные риски и вызываемые ими потери. Зачастую плохо восполнимые.
А вообще, самоубийственные действия мы старались ограничивать. Во всяком случае, для тех, кто к этому не имел склонности. Ограничиваются они легко: после "полёта на сверхдальность", из которого вернулись, скажем, 20%, наблюдается упадок духа и сверхосторожность. В том смысле, например, что посылают очередное авиасоединение на честные 0,35 дальности, а оно возвращается (с некоей вер-стью).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451008
А можно теперь на нашем конкретном примере, чтобы я лучше усвоил?
Итак, мне донесли о наличии "почти неподвижной" цели в 280 милях (здесь и далее мили морские) от аэродрома где базируется моя эскадра в составе 27-ми Ju-87с-1, с табличной дальностью полёта 626 миль (1160 км).
Я знаю свой совершенно безопасный радиус Р=0,33х626=206 миль, а так же максимальный (половина дальности) Д2=313 миль.
Сравнил с 280 милями и оценил - по глупому военному нормативу лететь нельзя, а по умному гражданскому я не умею. Научите, а? Как дальше производятся вычисления? Вот мы летим на эти 280 миль, долетаем цель находим, атакуем - как обратный полёт считать? Что от чего отнимать, что на что умножать?

Всё совсем просто.
Самолёты летели в отсутствии доп.погодных неприятностей и сразу вышли на цель. Отлично. Смотрим табличку. В ней указано (к примеру, цифры условные, по памяти - для экпажей несколько выше обычного уровня)
дальность потери (в %)
до 0,7 = 0
0,7-0,8 = 3%
0,8-0,9 = 8%
0,9-1 = 17%
1-1,05 = 33%

Самолёты пролетели 560 миль, 0,89 от дальности. На невозвращение каждого бросается вер-сть 8%.

Если цель найдена не сразу, рассматриваем, сколько миль они дополнительно пролетели. Скажем, 30. Итого 610 миль, 0,97 от дальности. В среднем погибнет каждый шестой.

И так далее. Для расчёта хватит минуты.

О Сакаи и всякой сакайности:

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451008
Можно я в ответ приведу свои?
Согласно ЛТХ A6M2 мод.21 его максимальная дальность полёта - 1675 морских миль (Ничего, что я в морских мерах?

Ничего, конечно.
Только вот с дальностью будут некоторые проблемы. 1675 миль = 3100 км - это максимальная перегоночная дальность. Со специальным подвесным баком. (Не могу навскидку сказать, снималось ли при этом что-то, или нет.)
От такой дальности не грех взять и 0,25 для радиуса. И всё равно, можно "не попасть":-). Поскольку она (перегоночная) не имеет отношение к максимальной дальности в нормальной деятельности авиации.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451008
Расстояние между АБ Тайнан (откуда вылетал Сакаи со товарищи) и Манилой (АБ Николсон, а Кларк-филд севернее, значит ближе к Тайваню) 505 миль по прямой (936 км, поскольку мне было лень возится с картой Тихого океана

Максимальная (не перегоночная!) дальность модели 21 с вооружением и боезапасом + подвесной бак = 2600 км = 1400 миль. 0,35 от этого = 490 миль. В общем, тоже не так далеко от 0,35.
Нормальная дальность = 1000 миль. 0,35 от этого уже совсем немного:-)
Но суть не в этом. Лётчики к налётам на Филиппины достигли дальности аж... в 2000 км. Правда, при запасе на 20 минут возд.боя.  Это хоршо соответствует данным Сакаи - 185 км/ч * 11-12 ч = 2035 - 2220 км. Никакими 3100 км и близко не пахнет.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451008
Футида тоже самурай (если не считать того незначительного факта, что самураи уже были отменены, как класс)  а в мемуарах кое-где приврал. Это же он написал про "80 пикировщиков", а все ему поверили. И Смит тоже

Бывает. Данные нередко уточняются. Футида действительно всех наколол.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451008
для меня не важно кто написал, а важно где написано? Если мемуар - это мемуар, а если документ, то это документ и отношение к ним совершенно разное.

Документы тоже содержат массу невольных и целенаправленных передержек и ошибок. Если это рапорты, например.
Почитайте любимые всеми нами "Кампании войны на ТО" в части японских отчётов. Можно узнать много интересного. "80 пикировщиков" от Футиды здесь просто потеряются в тени:-). 

Просто бывают данные достоверные и не вполне достоверные. А где они появляются, уже не так важно.

#812 15.12.2011 03:40:46

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3039




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451008
Мы писали свою книгу по документам с вкраплениями мемуаров. Смит или, скажем, Лорд - наоборот.

А вот это надо смотреть. В наших переводах все ссылки и примечания отправляют на свалку за ненадобностью. Меж тем в оригинале ссылки как раз есть. И можно смотреть на основвании чего было сказано то-то и то-то. Ссылки как известно рулят или хотя бы библиография. К сожалению, конкретно Смита по пикировщикам у меня нет, но другие работы его есть. Могу сказать, что с итальянскими и немецкими документами, не говоря уже об англиских, Смит работал.
И Смит - не журналист. Чтобы составить о нём адекватное мнение нужно читать не то, что он писал давно, а что он пишет сейчас. Одной из последних его работ является как раз Мидуэй. Точнее
MIDWAY:DAUNTLESS VICTORY: Fresh Perspective on of America's Seminal Naval Victory of World War II.
H/B published 16 November 2007 by Pen & Sword Publishing, Barnsley, UK. ISBN 9781844155835
http://www.dive-bombers.co.uk/MidwayVictory.htm
Среди множества положительных отзывов ветеранов и историков со всего света есть и отзыв от сына адмирала Ямагути. Для работы над своей книгой Смит дважды ездил в Японию и США.
http://www.dive-bombers.co.uk/News.htm
Можно почитать какие люди его принимали и как там к нему относились.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#813 15.12.2011 08:16:28

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #450891
Могу поделиться соображениями

Это очень интересно. Возможно ли такой показатель тогда, как изменнение дальности при изменении нагрузки- рассматривать как "индикатор" аэродинамического и технического совершенства? Есть ли подобные данные по Б-29?
Где- то в мемуарах о копировании Б-29 читал, что в КБ боролись за каждый грамм, но все равно- из- за разницы метрическая/дюймовая системы Ту получился тяжелее более чем на тонну.

vov написал:

Оригинальное сообщение #450964
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #450937
Кстати, сколько японских пикировщиков по Смиту атаковало "Дорсетшир" и "Корнуол"?
Слишком ного:-). Это очевидная ошибка. Но это было давно, и не только у него.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451008
Вы стесняетесь назвать цифру?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451008
vov написал:
Оригинальное сообщение #450964
Это очевидная ошибка. Но это было давно, и не только у него
Не только, согласен. Кажется не так давно эту цифру повторил Больных, нет?

Так их, Владимир! Поделом им! Что Больных- ламер этот Больных! Ошибки очевидные у него есть, и в "Дуэлях..." тоже.
А вот, не подскажете ли: если "в заданный район к северо- западу от Мидуэя. В 04.30 авианосцы начали подымать в воздух самолеты ударной волны. В ее состав входили 36 пикировщиков D3A1... 36 бомбардировщиков B5N2...", то уже в 06.34 "в атаку на оба острова с северо- востока зашли ударные самолеты..., а потом... отбомбились пикировщики". Но вот "после атаки ударные самолеты и бомбардировщики потянулись в точку сбора к западу от атолла"- означает ли это, что у пикировщиков D3A1 не хватало безопасного радиуса полета для того, чтобы тянуться в точку сбора?
А вот о цифрах немного: "в ее состав входили... 36 бомбардировщиков B5N2 (по 18 с "Хирю" и "Сорю")..."; "3 самолета были быстро сбиты (2 с "Хирю" и 1 с "Сорю")"...;"зенитки сбили только два B5N2- по одному с "Хирю" и "Сорю"; "До полетных палуб своих кораблей добрались не все самолеты- 1 ударный самолет с "Хирю" и 2 с "Сорю" были вынуждены садиться на воду, так и не дождавшись разрешения на посадку."; "Еще один тип 97, поврежденный американскими истребителями, сел на воду у рифа Куре неподалеку от Мидуэя".
"Общие потери японцев при атаке Мидуэя составили... 8 ударных самолетов..."
Бог с ними, с пикировщиками. Пусть о них ламеры заботятся. Вот если об ударных самолетах корабельного базирования тип 97 модель 12 (B5N2) "Кейт"- то с ними нам все ясно. Не постесняемся назвать цифры. 3+2+3+1=9; но написано- 8; значит- 3+2+3+1=9(зачеркнуто)=8- правильный итог.
Правильный итог: по- Вашему, ламер тот автор, у кого есть читатели, интересующиеся книгой, анализирующие ее. Вот если не читать его вовсе- никогда автору ламером не стать. Ни одной ошибки у него не найдется, очевидно.
Искренне Ваш друг- БМВадимка.

vov написал:

Оригинальное сообщение #450898
А видели мы там то, что несколько самолётов (американских) просто не али осуществить высадку...

"Американские артиллеристы не стреляли, пока крей­сера не подошли, что называется, на пистолетный выстрел. Один легкий крейсер был поврежден и ушел, окутавшись дымом. Эсминец, накрытый тремя двухорудийными залпа­ми, взорвался и затонул, переломившись надвое. Другой эс­минец, попавший под обстрел, получил повреждения. Прежде чем японские корабли вышли из радиуса действия берего­вых 76-мм и 127-мм орудий, еще один легкий крейсер, тре­тий эсминец и один транспорт получили попадания. ЗАТЕМ (выд.мной, БМВадимка) 4 «Уайлдкэта», находившиеся в воздухе во время артиллерийской дуэли..."
Я сам не люблю артиллерию, но отрицать ее значимость- не стоит.

#814 15.12.2011 08:42:29

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3039




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #451313
Я сам не люблю артиллерию, но отрицать ее значимость- не стоит.

Однако, очень редко она куда-то попадала.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#815 15.12.2011 09:25:37

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #451316
Однако, очень редко она куда-то попадала.

Я совсем тут не спец (действительно, не люблю)- но дело свое она ведь делала и делает? Кроме того, в обсуждаемые времена часть целей авиацией- особенно японской палубной- (или чем другим) поражена быть не могла в принципе либо другие средства сильно уступали в эффективности. А если говорить о всепогодности, готовности к действию и т.д.?

Отредактированно БМВадимка (15.12.2011 09:26:43)

#816 15.12.2011 10:29:03

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3039




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #451326
Я совсем тут не спец (действительно, не люблю)- но дело свое она ведь делала и делает?

Делала. Но её успешно нейтрализуют. На Уэйке, однако, японцы сделали для етого слишком мало. Отсюда и эффект.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#817 15.12.2011 11:35:47

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #451339
Делала. Но её успешно нейтрализуют. На Уэйке, однако, японцы сделали для етого слишком мало. Отсюда и эффект.

Тогда дружески поддержите меня в споре с господином ВОВ. Это если на Уэйке (где работала базовая авиация) ничего не добились и сделали слишком мало, то на существенно более укрепленном, вооруженном и прочим образом подготовленном и более сложном (риф) объекте- М.- какие у яп. шансы на высадку? Перестреляли бы всех наших, вот и вся высадка.

#818 15.12.2011 11:49:09

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451008
Просто удивительно, как англичанам БЕЗ пикировщиков удалось подбить "Бисмарк" и "Витторио Венето", а также устроить Таранто

А при чём здесь ЭТО? "В огорде бузина..."  У англичан были торпедоносцы, и они действовали достаточно успешно - без противодействия со стороны непр.авиации.
А топить ЛК пикировщивами - дело неблагодарное. Они нужны для лёгких кораблей и АВ. Да и для действий на суше, скажем так,  весьма полезны.
Была у англичан горстка ПБ - потопили они "Кёнигсберг". А горизонтальные ББ в аналогичных действиях, даже против кораблей в базах, не сильно преуспели. Как и в поддержке войск (до появления соответствующих FB).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451008
как говорится в известном анекдоте, - "Есть нюанс!"
Мы писали свою книгу по документам с вкраплениями мемуаров. Смит или, скажем, Лорд - наоборот.

Про Вашу книгу (не поленюсь лишний раз сказать - очень хорошую) Вы сами знаете, что, откуда и в каком объеме было использовано. А вот относительно Смита и Лорда - всё не так просто. Последний опросил целую толпу народа, т.е. по сути, создал дополнительный пласт "документов". Первый для разных книг работал в разных архивах и так же опрашивал свидетелей. Оба - очень добросовестные исследователи с качественными "продуктами" (особенно с учётом времени, когда они были написаны). Единственное, в чём их можно было бы упрекнуть, так это в ограниченном (или вторичном) использовании японских источников. Но это важно только в тех случаях, когда такое неиспользование приводит к существенным искажениям. А такие случаи по пальцам наперечёт.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #451008
На основе чего писали по японским авианосцам Чечин-Околелов я вообще не берусь угадать

Это типичная "обезличенная" компиляция. Недостаток её не в жанре, а в том, что она неудачная. На мой взгляд, сделанная "без души". В "морской" части ещё и без достаточных знаний (или опыта работы).
Хотя и она для кого-то окажется полезной. Потом почитают более качественное и более специализированное. Если будет что. Просто сама тема оказалась востребованной. Как уже не раз гооврилось: не написали СиП, значит, напишут ЧиО:-)

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #451287
можно смотреть на основвании чего было сказано то-то и то-то. Ссылки как известно рулят или хотя бы библиография. К сожалению, конкретно Смита по пикировщикам у меня нет, но другие работы его есть. Могу сказать, что с итальянскими и немецкими документами, не говоря уже об англиских, Смит работал.
И Смит - не журналист. Чтобы составить о нём адекватное мнение нужно читать не то, что он писал давно, а что он пишет сейчас. Одной из последних его работ является как раз Мидуэй. Точнее
MIDWAY:DAUNTLESS VICTORY:

В том и дело. Он вполне исследователь, и отнюдь не из последних. Плюс к этому, он хорошо пишет. Понятно и законченно, в смысле с анализом.

#819 15.12.2011 12:30:22

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #450860
Мой друг Владимир, к сожалению, прав- Вы не читали его (с Е.Пинак) книгу. Посмотрите, какое кол- во самолетов было потеряно и тяжело повреждено от зен. огня.

Ваши новые друзья записали на счёт зениток только 2 Кэйта. Это немного, во всяком случае, разумно на 72 атаковавших самолёта. Остальные были сбиты истребителями или совершили вынужденную посадку. Причём пикировщики вроде потерь не понесли.
С учётом довольно-таки сильного сопротивления в воздухе общие потери так же не выглядят чрезмерными. Для последующих налётов они стали бы только меньше. Возможно, сильно меньше.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #450860
Результаты налетов палубных самолетов на Уэйк и Мидуэй известны. Они нулевые.

Вы уверены?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #450860
Насчет "непрерывных налетов"- это с авианосцев- то? Никак невозможно, уверяю Вас. А вот непрерывно взлетать- садиться с земли- возможно.

"Непрерывно взлетать" - можно. Одиночными самолётами. Пока ВПП в относительном порядке. И если они заправлены. Но вот спрятать самолёты некуда. Приводят в порядок и заправляют их тут же. Достаточно "поймать" их в таком состоянии. Наземный аэродром, конечно, менее уязвим, чем палуба АВ, но зато он никуда не можйт деться:-)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #450860
Еще возможно перебрасывать подкрепления с Гавайев.

Угу. Посмотрите, кто может долететь. И кто полетит в путешествие часов этак на 6-8, не зная, на что ему придётся садиться.
Истребители подбросить нельзя. А бомбардировщики (тяжёлые и средние) не очень нужны в данной ситуации. Заодно им нужны бомбы:-)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #450860
Плавающие гусеничные транспортеры (появившиеся в недостаточном количестве к Тараве), как у союзников и в том же количестве! Правда, и на Тараве плохо вышло...

Отчасти именно из-за них и вышло не вполне удачно. Возможно, с более простой техникой сама высадкапрошла бы быстрее. Хотя и с бОльшими начальными потерями.

Вспомним, например, высадку в Малеме-Кании на Крите. Немецкие парашютисты имели только лёгкое оружие. Против полевой арт-ии и танков (которые действительно оказались "страшными"). А итог?
Кстати, атакующие имели там меньшую численность, чем обороняющиеся. Как и в большистве десантов на ТО. Даже у американцев. (Речь о первой волне, т.е., собственно десанте.) И много было "сбросов в море"?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #450860
Там, видите ли, два острова. Которые вполне могут друг друга поддержать огнем.

Это и в плюс, и в минус. Их спокойно можно брать один за другим. Стрельба же из винтовок и пулемётов на 2-3 км не сильно эффективна.
Существенное сопротивление могла оказать артиллерия. Деактивировать её - дело кораблей и ПБ.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #450860
Критическим моментом на той же Тараве ам. считают- когда удалось организовать снабжение десанта (при их- то возможностях!). "Джипы- колесницы победы" и т.д.

О каком снабжении речь идёт здесь? Мидуэевские о-ва слишком малы; исход высадки решается практически в тот же день. Если японцы на о-ве, они его берут- сразу, или с ликвидацией отдельных "бетонных казарм" чуть позже. (Хотя вряд ли американцы будут упираться в отдельных изолированных точках на японский манер - смысла чуть, если не сказть совсем нет, большие потери в людях гарантированы. В такой ситуации проще (и отчасти разумнее) сдаться.)
Если японцев сбрасывают в море - другое дело. Захват, скорее всего, не состоится. В этот раз:-).

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #450860
А не допустить высадки, как первой на Уэйк? А перестрелять десантников до выхода на берег, как почти получилось на Тараве? Или как получилось, после высадки- на Тенару?
Вот яп.- , действительно, ни одного шанса.

В принципе, это возможно. Предугадать исход высадки точно - сложно. Соображения за и против высказаны, далее - вопрос убеждений:-)

#820 15.12.2011 14:43:11

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov написал:

Оригинальное сообщение #451370
Вы уверены?

"Драконы...", стр.54: "Атака не затронула ни управление обороной острова, ни его ПВО, ни оборонительные позиции гарнизона. Не смогли летчики Томонага вывести из строя и авиабазу: взлетно- посадочная полоса и запасы топлива на аэродроме уцелели". Ламеров и прочих негодяев цитировать не буду.
На Уэйке еще хуже было, вообще никакого результата.

vov написал:

Оригинальное сообщение #451370
Ваши новые друзья записали на счёт зениток только 2 Кэйта. Это немного, во всяком случае, разумно на 72 атаковавших самолёта.

Общие потери по разным источникам- разные. В среднем- четверть группы уничтожена, еще четверть имеет повреждения (Мой любимец Томонага, например. Помните, как оно обернулось?)
Нет, не читали Вы книгу моих друзей. Это их выкладки (ошибочные), основанные, если не ошибаюсь на Паршалл и Тулли, я и цитировал, стр.53-54. В пропущенном- 1 пикирующий бомбардировщик сбит, еще один- непригоден к дальнейшему использованию. Так что еще как были потери у них. Просто бомбили с большой высоты и мимо. И правильно поступили, два попадания в ВПП ничего ей не сделали. Зачем зря гибнуть.
(Владимир, Евгений! Смотрите, здорово как уличил я господина ВОВ в том, что он не читал "Драконов..."! А ведь обещал нам...)

vov написал:

Оригинальное сообщение #451370
Угу. Посмотрите, кто может долететь. И кто полетит...
Истребители подбросить нельзя...

Долетали вообще все. Из-за недостатка времени перебросили с Оаху перед сражением группу пикировщиков, лидируемую Каталиной. (Тогдашний рекорд для одномоторных самолетов над морем). Истребители подбросить авианосцем- так их и доставляли, почему нельзя?

vov написал:

Оригинальное сообщение #451370
Отчасти именно из-за них и вышло не вполне удачно. Возможно, с более простой техникой сама высадкапрошла бы быстрее.

У вруна Морисона по- другому. В "Морской пехоте США" тоже. Только благодаря транспортерам высадка и удалась вообще. Кстати, поглядел вчера свои книжки (остаток). Слава Богу, "Японские танки" тоже ЭКСМОвские. Плавающие гусеничные транспортеры яп. начали делать только в 1943 и по 1945 сделали меньше сотни. Только на одной Тараве использовали 100.

vov написал:

Оригинальное сообщение #451370
Вспомним, например, высадку в Малеме-Кании на Крите. Немецкие парашютисты имели только лёгкое оружие.

Это исключение, подтверждающее правило. И Крит, хотя и остров, но не атолл. Есть укрытия, маневр, высадку возможно организовать вдали от основных сил противника. Не вся местность танкодоступна. Тяжелое оружие у солдат Штудента было, кстати. Это если не вспоминать Ю-87.

vov написал:

Оригинальное сообщение #451370
Существенное сопротивление могла оказать артиллерия. Деактивировать её - дело кораблей и ПБ.

Японцы пробовали, на Уэйке и Мидуэе. Не вышло что- то. Даже у ам. на Тараве не получилось, кстати. И Вы постоянно не упоминаете танки и ДОТы. Кто их "деактивирует"? Разве что боги ками.

vov написал:

Оригинальное сообщение #451370
О каком снабжении речь идёт здесь? Мидуэевские о-ва слишком малы...

Они больше Таравы. А снабжение на Тараве понадобилось, у вруна Морисона, например, описано. Вот как раз вопрос сообщения "корабль- берег" и был в первый день критическим. Как он разрешился- все, конец.
П.С.

vov написал:

Оригинальное сообщение #451370
Соображения за и против высказаны, далее - вопрос убеждений:-)

Прекрасно! В начале нашей дискуссии вы уверяли меня- моим убеждениям противостоит Ваше ЗНАНИЕ. Вот мы уже и наравне- убеждение против убеждения. Еще немного- я и мои друзья с форума Цусима (яп. Тсусима сэнтай)- окнчательно "дожмем" деморализованного противника. Банзай!

#821 15.12.2011 14:58:08

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24043




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #451425
высадку возможно организовать вдали от основных сил противника

Так суть операции в том, чтобы внезапно захватить эти базы...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#822 15.12.2011 15:52:04

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #451430
Так суть операции в том, чтобы внезапно захватить эти базы...

Если Вы о Крите- там, хотя и была информация о возможности нападения, неправильно была распределена оборона. К тому же силы на Крите были третий сорт, в отличие от немцев. И по вооружению, и по моральным качествам. Внезапность была; но и там все решили 1) снабжение; 2) резервы. Не выбрось Штудент последних десантников на аэродром Малеме, чтобы начать посадку Юнкерсов и переброску горных стрелков- конец бы немцам. А что бы яп. "добавили" к десанту на М., чтобы "один за другим" брать укрепленные острова, прекрасно вооруженные?

#823 15.12.2011 15:57:26

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #451067
Не так и сложно. Просто это две принципиально разные задачи

Вот я и говорю - вместо решения одной задачи, зачем-то надо решать две.

vov написал:

Оригинальное сообщение #451067
Пусть даже в "игре": тогда учитываются не "страхи", а реальные риски и вызываемые ими потери. Зачастую плохо восполнимые.
А вообще, самоубийственные действия мы старались ограничивать. Во всяком случае, для тех, кто к этому не имел склонности

Мы поступали так же, но проще. Англосаксам вылеты за предельный радиус запрещались, японцам - разрешались.

vov написал:

Оригинальное сообщение #451067
Всё совсем просто.
Самолёты летели в отсутствии доп.погодных неприятностей и сразу вышли на цель. Отлично. Смотрим табличку. В ней указано (к примеру, цифры условные, по памяти - для экпажей несколько выше обычного уровня)
дальность потери (в
до 0,7 = 0
0,7-0,8 = 3%
0,8-0,9 = 8%
0,9-1 = 17%
1-1,05 = 33%

Самолёты пролетели 560 миль, 0,89 от дальности. На невозвращение каждого бросается вер-сть 8%.

Если цель найдена не сразу, рассматриваем, сколько миль они дополнительно пролетели. Скажем, 30. Итого 610 миль, 0,97 от дальности. В среднем погибнет каждый шестой.

И так далее. Для расчёта хватит минуты

Принцип понятен. Теперь такой вопрос. Откуда взяты цифры процентов? Скажем 8% для 0,8-0,9 дальности? Почему именно 8, а не 9 или 27,5?

vov написал:

Оригинальное сообщение #451067
Ничего, конечно.
Только вот с дальностью будут некоторые проблемы. 1675 миль = 3100 км - это максимальная перегоночная дальность. Со специальным подвесным баком. (Не могу навскидку сказать, снималось ли при этом что-то, или нет.)

Ничего не снималось. И с этим баком "Дзэро" шли в бой. Иногда, даже не сбрасывая его ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #451067
От такой дальности не грех взять и 0,25 для радиуса. И всё равно, можно "не попасть":-). Поскольку она (перегоночная) не имеет отношение к максимальной дальности в нормальной деятельности авиации

Как интересно. Можно подробности?

vov написал:

Оригинальное сообщение #451067
Максимальная (не перегоночная!) дальность модели 21 с вооружением и боезапасом + подвесной бак = 2600 км = 1400 миль

Откуда взята эта цифра? :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #451067
Но суть не в этом. Лётчики к налётам на Филиппины достигли дальности аж... в 2000 км. Правда, при запасе на 20 минут возд.боя

Опять же, откуда данные?

vov написал:

Оригинальное сообщение #451067
Бывает. Данные нередко уточняются. Футида действительно всех наколол

И не один раз. "Я гарантирую это!" *yes*
Но Вы то этого не знали :-P

vov написал:

Оригинальное сообщение #451067
Документы тоже содержат массу невольных и целенаправленных передержек и ошибок. Если это рапорты, например

Разумеется. Предлагаете теперь не пользоваться ими вообще? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #451067
Почитайте любимые всеми нами "Кампании войны на ТО" в части японских отчётов. Можно узнать много интересного. "80 пикировщиков" от Футиды здесь просто потеряются в тени:-)

Спасибо, но я уже давно перестал обращаться к "Компаниям..." Они для меня теперь представляют больше историческую ценность, в смысле, что сами стали частью истории изучения войны на Тихом океане, чем практическую ценность.

vov написал:

Оригинальное сообщение #451067
Просто бывают данные достоверные и не вполне достоверные. А где они появляются, уже не так важно

А как Вы определяете достоверность данных приведённых в мемуаре?

vov написал:

Оригинальное сообщение #451362
А при чём здесь ЭТО? "В огорде бузина..."

А при том, что пикировщики объявляются "абсолютным оружием". Следовательно, без них успех вообще не возможен. Ну, по "очарованцам" ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #451362
А вот относительно Смита и Лорда - всё не так просто. Последний опросил целую толпу народа, т.е. по сути, создал дополнительный пласт "документов". Первый для разных книг работал в разных архивах и так же опрашивал свидетелей. Оба - очень добросовестные исследователи с качественными "продуктами" (особенно с учётом времени, когда они были написаны). Единственное, в чём их можно было бы упрекнуть, так это в ограниченном (или вторичном) использовании японских источников

Вполне достаточно :)
Вот для примера, наши исследователи вполне добросовестно проработали отечественные и, отчасти, английские, документы по русско-японской войне. Опросили целую толпу народа (многие сами понаписали). И, в результате, создали прекрасную одностороннюю картину. И всё бы нормально, там где описываются преимущественно наши действия (ну, вот как у Новикова-Прибоя), но когда наши стали додумывать за японцев... ах!

vov написал:

Оригинальное сообщение #451362
Это типичная "обезличенная" компиляция. Недостаток её не в жанре, а в том, что она неудачная. На мой взгляд, сделанная "без души". В "морской" части ещё и без достаточных знаний (или опыта работы)

Да, ну? Даже у Сулиги/Диксона лучше вышло, а они раньше писали. Ведь если более раннее, по времени, написание служит оправданием для Смита, значит и для Сулиги/Диксона послужит. А для Чечина-Околелова - уже нет ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #451362
Хотя и она для кого-то окажется полезной

О, да. "Кому-то и кобыла невеста" (с) *yes*

vov написал:

Оригинальное сообщение #451362
Как уже не раз гооврилось: не написали СиП

А вы что прикажете - каждый месяц выдать вам по работе (и всенепременно, качественной!) по японскому флоту? Хорошие книги быстро не пишутся ;)
Да и потом, о чём писать? Даже вот на этом форуме - одному подавай "Акаги" и "Кага", другому - "журавлей", третьему - "Рюдзё". Вот мы сидим и думаем, а за что же браться, чей же интерес решающий? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #451362
Как уже не раз гооврилось: не написали СиП, значит, напишут ЧиО:-)

Да пусть пишут. Нам не жалко. Нам тоже надо развлекаться. А поиметь лулзов с чьей-то дурости - отличный вид развлечения! "Я гарантирую это!"

vov написал:

Оригинальное сообщение #451362
В том и дело. Он вполне исследователь, и отнюдь не из последних. Плюс к этому, он хорошо пишет

Это, я так понимаю, самый важный критерий - чтобы бало хорошо написано ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #451362
Понятно и законченно, в смысле с анализом

Анализ выполненный... гм, ну ладно таким вот исследователем в моих глазах ценности не имеет. Разумеется, каждый может иметь на этот счёт свою точку зрения :)

Отредактированно Сидоренко Владимир (15.12.2011 16:00:27)

#824 15.12.2011 16:00:26

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #451425
"Драконы...", стр.54: "Атака не затронула ни управление обороной острова, ни его ПВО, ни оборонительные позиции гарнизона. Не смогли летчики Томонага вывести из строя и авиабазу: взлетно- посадочная полоса и запасы топлива на аэродроме уцелели". Ламеров и прочих негодяев цитировать не буду.

Ламеров - и не надо:-).
Надо попытаться понять, что же произошло с "летчиками Томонага" и другими, и почему.
1) Их встретили прежде всего истребители. Явно помешав провести атаку. Сбив несколько самолётов и помешав прицельно отбомбиться (нкоторым) другим.

2) Зен.огонь никак не превышал таковой в случае аатаки АВ в эскорте.

3) Самолётов на ВПП не было: они все были подняты в воздух. Потому потерь среди них и не могло быть.

4) Саму ВПП вывести из строя довольно сложно. Хотя попасть в неё не сложнее, чем в палубу АВ.

5) Управление обороной - это действительно один "бункер" + линии связи. Он мог быть объектом атаки, мог не быть. По факту - не стал.

6) ПВО: это довольно странно. Разве что зен.установки не были указаны в качестве целей.

7) "Оборонительные позиции" - тоже. Не вполне понятно, что под этим имели в виду авторы - батареи БО, полевые орудия, траншеи и т.п.

8) Хранилища топлива: либо они были хорошо замаскированы, либо им повезло-).

Эффект атаки, конечно, много меньше, в разы, чем в П-Х. Главная причина - ПВО, конечно. Но вопросы остаются. Например: почему бы это лётчики, способные уложить 80% бомб в маневрирующий кр-р длиной в 200 м и шириной в 20, не могут проделать такое же с ВПП, которая никуда не движется и больше по размерам?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #451425
Нет, не читали Вы книгу моих друзей. Это их выкладки (ошибочные), основанные, если не ошибаюсь на Паршалл и Тулли, я и цитировал,

Так я на них и сослался:-)
Тот самый "пропущенный" ПБ был сбит не ЗА.
Итого: "очень высокие потери от ЗА" (по Вашим оценкам) свелись-таки к 2 самолётам.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #451425
Смотрите, здорово как уличил я господина ВОВ в том, что он не читал "Драконов..."! А ведь обещал нам...)

"Обещанного три года ждут":-). Перечитаю...

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #451425
Долетали вообще все. Из-за недостатка времени перебросили с Оаху перед сражением группу пикировщиков, лидируемую Каталиной. (Тогдашний рекорд для одномоторных самолетов над морем).

То-то и оно, что рекорд. Что до истребителй (наиболее необходимых в это время): а Р-40, к примеру, просто не долетает. Да и F4 - с напрягом. И организовывать всё это надо.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #451425
У вруна Морисона по- другому. В "Морской пехоте США" тоже. Только благодаря транспортерам высадка и удалась вообще.

Да, знаю про это мнение. Американцы "для себя" вполне нормально судят - по своим запросам и своим представлениям. "Техникарешает всё". Японцы писали бы, что высадка удалась только благодаря храбрости. Немцы - благодаря умению. Наши - благодаря героизму советских людей.
"Железки" это были очень неповоротливые и уязвимые.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #451425
Плавающие гусеничные транспортеры яп. начали делать только в 1943 и по 1945 сделали меньше сотни.

О них речи в 1942 и быть не может.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #451425
Крит, хотя и остров, но не атолл. Есть укрытия, маневр, высадку возможно организовать вдали от основных сил противника.

Немцы высаживались прямо "на голову" "основных сил". В т.ч., на аэродром.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #451425
Тяжелое оружие у солдат Штудента было, кстати.

Какое? И когда? После выгрузки с Ю-52 на уже захваченный аэродром?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #451425
Японцы пробовали, на Уэйке и Мидуэе. Не вышло что- то.

На Мидуэе? Это обстрел с ПЛ?
На Уэйке - не вышло? Это американцы решили пошутить, сдавшись?
Не обязательно все сооружения уничтожить. "Сравнять с землёй". Достаточно, чтобы они не выполнили своего назначения. Уж как - как в Тобруке, или как на Иводзиме, другое дело.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #451425
А снабжение на Тараве понадобилось, у вруна Морисона, например, описано. Вот как раз вопрос сообщения "корабль- берег" и был в первый день критическим.

Для американцев этот вопрос всегда критичен. Они привыкли воевать с полным тех.обеспечением. И даже с комфортом.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #451425
В начале нашей дискуссии вы уверяли меня- моим убеждениям противостоит Ваше ЗНАНИЕ. Вот мы уже и наравне- убеждение против убеждения.

Понимаете ли, Ваши убеждения опровергнуть невозможно. Как любые другие убеждения. Например, в том, что Ямамото - американский шпион. Любая вера должна быть несокрушимой:-).
Можно только высказывать аргументы за и против. Что мы и делаем.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #451425
Еще немного- я и мои друзья с форума Цусима (яп. Тсусима сэнтай)- окнчательно "дожмем" деморализованного противника. Банзай!

Я спокойно отнесусь к исходу:-). Надо уметь погибать с улыбкой на устах. Банзай!

#825 15.12.2011 16:04:29

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Cyr

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #451287
И Смит - не журналист. Чтобы составить о нём адекватное мнение нужно читать не то, что он писал давно, а что он пишет сейчас. Одной из последних его работ является как раз Мидуэй. Точнее
MIDWAY:DAUNTLESS VICTORY: Fresh Perspective on of America's Seminal Naval Victory of World War II

Вот-вот, уже из названия - снова великие пикировщики. Т.е. не победа американского флота при Мидуэе, а победа "Доунтлесов".
А все остальные силы флота, начиная с разведки и управления, надо полагать скромно курили в сторонке?

Страниц: 1 … 31 32 33 34 35 … 49


Board footer