Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Перенос из "Новых книг".
Купил сегодня "Малые охотники отечественного флота" И.Я.Баскаков. - и уже прочитал.
тут несколько предложений 1. Выделить в отдельную тему и обсудить тем самым докопаться до истины по некоторым затронутым в выпуске вопросам. 2 Не выделять и не обсуждать и забыть сей выпуск как некую случайность.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #455599
Купил сегодня "Малые охотники отечественного флота" И.Я.Баскаков
Тож листал сегодня. Почему-то не впечатлил (кроме может пары-тройки схемок) - хотя может это я смотрел бегло...
В общем не купил.
Вованыч_1977
Выделяем или нет? То что НЕ ВПЕЧАТЛИЛ обсудим там? Или и говорить не о чем - проходной.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #455608
2 Не выделять и не обсуждать и забыть сей выпуск как некую случайность.
Почему?
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #455609
Почему-то не впечатлил (кроме может пары-тройки схемок)
Да схемы на катера ПМВ это зер гут, только если бы на все
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #455608
тут несколько предложений 1. Выделить в отдельную тему и обсудить тем самым докопаться до истины по некоторым затронутым в выпуске вопросам. 2 Не выделять и не обсуждать и забыть сей выпуск как некую случайность.
Я думаю, второй вариант мне ближе, т.к. данного автора я уважаю, но данная работа - скорее какая-то проходная...
Однако, по каким-то конкретным вопросам, поднятым в данной книге полезно и прояснить.
В частности, название несколько некорректно, поскольку катера, рассмотренные на стр. 1-16 малыми охотниками не являлись, как и послевоенные проекты 125А и 133.
Не уверен, что по ПМВ хватит квалификации или данных, чтобы обсуждать данную работу, даже у меня(публикаций по ним кот наплакал, единственный источник знаний архивные дела, я их уже под сотню точно только по катерам просмотрел). Скажу так, на многих архивных делах, что я смотрел по катерам РИФ есть подпись Баскакова. Другое дело, что сама тема - чёрт ногу сломит. Хотя теперь очень многое стало ясно.
капитан написал:
Оригинальное сообщение #455615
Да схемы на катера ПМВ это зер гут, только если бы на все
Ну дык в чем вопрос, начертите. Не все же Леше Логинову геройствовать.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #455644
катера, рассмотренные на стр. 1-16 малыми охотниками не являлись,
В принципе, их так можно назвать, правда не все.
Можно привести такой забавный эпизод работы над "катерами Беккеля", Роман написал свою историю каждого корпуса на основе Бережного 1917-27, а потом мною в фонде Сетевых заградителей ЧФ был найден приказ о рокировке бортовых номеров внутри дивизионов, и всё пришлось переписывать...
Отредактированно pz.beob.wg (25.12.2011 23:34:18)
pz.beob.wg написал:
Оригинальное сообщение #455656
на многих архивных делах, что я смотрел по катерам РИФ есть подпись Баскакова
Это действительно заметно.
pz.beob.wg написал:
Оригинальное сообщение #455656
Другое дело, что сама тема - чёрт ногу сломит.
Полностью согласен
pz.beob.wg написал:
Оригинальное сообщение #455656
Хотя теперь очень многое стало ясно.
А вот по периоду после 1918 г. как-то не очень.
Предыдущие работы этого автора по советскому периоду были более высокого уровня. Здесь больше уклон в выяснение судеб репрессированных инженеров в ущерб основной теме.
Хотя И.Я Баскаков еще лет десять назад первым поставил под сомнение авторство конструктора Ермаша по проектированию советских малых охотников и выяснил, что не он их спроектировал.
Суть обсуждения в чем ? Если есть вопрос - стоит поискать ответ. Думаю с этим все согласны ? То есть соответствует ли книга заявленной теме ? Или выяснить и уточнить ошибки. Или просто сказать - хорошо или плохо что вышла.
Обсуждение конкретизировать желательно. Эдик У - бот основное из нее выложил. Круг кому так или иначе интересны "москиты" русского и советского флота в целом тоже известен.
Цель обсуждения - просто критика ? Так книга уже есть - кому нужна купит. Кому нет не возьмет. Если какие - то моменты выяснить. Лично мне не все подписи под фото нравятся - есть ошибки. По тексту надеюсь ВВЯ выскажется предметно раз он уже зацепил вопрос.
Возможно Макс или Гайдук со временем "закроют" тему лучше - стоит подождать или все же пройтись по ошибкам ?
Отредактированно Ромуальд (26.12.2011 00:01:18)
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #455662
А вот по периоду после 1918 г. как-то не очень.
Там тоже в принципе всё ясно. Громадное количество запчастей, что закупалось РИФом, к катерам было размазано ровным слоем от Архангельска до Новороссийска, чертежи и инструкции по эксплуатации тоже потеряны. Основная часть всех катеров осела в Черноморском бассейне, уже очень угробленных. Дальше ушли с флота, те кто помнил, как ковыряться с моторами. Ну и начались частые аварии моторов, передача ГПУ еще больше угробила корабли - "пограничники" вообще не страдали технической культурой, даже частичная передача команд в подчинение ГПУ и ремонт за счет МСЧМ проблем не решила, архивные дела полны жалоб на неграмотную эксплуатацию пограничниками истребителей и частые поломки. Флотские тоже не отставали - навигационных аварий и случаев не целевого использования моторесурса полно... Канибализация самых ветхих началась еще в царское время, а в 20-ые годы это просто стало единственной возможностью содержать на ходу хоть пять-шесть катеров. Ну и к 1930-ым остался один норвег из всей этой толпы...
Макс - давай все же не упирать все в ЧМ. Сам знаешь - неверно сие. В Финляндии осталась туча тучева наших катеров - что СКА - что КАТЩ - что просто посыльников.
Вот с их судьбами дыра нереальная. Да - хорошо что Меронен расписал абовские СКА оставшиеся в их краях. Ну и все - можно сказать финиш + еще в большей или меньшей степени 4 норвега у эстонов (не до конца - однако все же).
Посчитай оставшийся "лишок" - боргосцы + 8 норвегов + большинство золотовцев. Я не считаю катеров других типов.
Уважаемый ВАС серьезно сидел в своих архивах но так и не нашел ничего приличного по переданным в ОГПУ СКА возвращенным Финляндией. Или я что - то упустил в этом плане Владимир ? Может в последней Галлее об этом есть данные ? Там вроде прошла Ваша и Гайдука статья по погранцам северо - запада.
Кроме малых минзагов(и то чисто морских - без минных катеров армии - тоже непаханная темка) остальные катера РИФ постройки 1915 - 1917 гг. еще тот темный лес. Причем по большей части именно в плане судеб. "Гринпорты" плохо или хорошо расписали - толчок дан. Я еще раз повторюсь - с удовольствием прочту если кто однажды сделает лучше и полноценную книгу не только по им а вообще по всем боевым катерам РИФ периода 1 МВ.
Макс ты нарыл массу ранней истории - в природе (в том числе и в моих закромах) есть немало приличных чертежей. Не гоняй зря Джи - Джи а лучше почисть исходные черняшки. У тебя будет хорошего качества чертежка причем именно историческая а не реконструкция.
Дальше 2 НО которые я думаю останавливают от выпуска нормального журнала по Балтике и Северу уже в 012. 1) недостаток событийки включая судьбы (это основное) - можно сколько угодно писать про заказ + переименования + перевозки + БД. Если нет судеб до конца повествование не закончено. Чисто военной компоненты достойной описания у них мало - сам знаешь фразы "вышел из порта - вошел в порт" издателей и читателей не вдохновляют. А у них это 90 процентов. Результатов в плане утопил - 0 (или я снова что пропустил ?). Именно поэтому черноморцы прошли нормально - там масса событийки "вкусной". У балтийцев и северян в разы меньше.
2) иллюстративка - причем основной упор фоты. Чертежка накрывается - и ты и я это знаем. Где найти 35 -40 фот качества достойного для печати. Это не статья - десятком не отделаешься. Кроме одних норвегов нужно и других давать. Или скажешь решаемая влегкую проблема ?
Ну и все - таки пункт 3) интересность темы для широких масс. Главная проблема эксклюзивность.20 - 30 - 50 (100 человек наверное много). Не потому ли кроме всех прочих причин и Болиндеры идут сейчас многосерийкой в Войне а не одинарным журналом в Коле ? Это опять же не в обиду - реальный взгляд на вещи. Лично я те же Болиндеры с удовольствием цельной Колой почитал - пусть и через год и даже дороже по ценнику. Но ведь не выпустят их там - верно ведь ?
Я лично думаю Баксаков мог и должен был сделать работу лучше. Возможно и неправ - чисто мое мнение. Думаю человек испугался что тему которую он ковырял долгие годы могут перехватить. Про то что ты ее пишешь - не секрет. В итоге сделал обзорник который в любом случае лучше чем ничего.
Надеюсь в обозримом будущем появятся более глубокие работы по русским боевым "москитам". Потому снова мое мнение - хорошо что вышла. Наверняка купят не только так называемые проффи. Есть шанс и любители почитают и тоже вопросом заинтересуются. Значит следующую можно делать на 300 - 500 или даже больше читателей. Не просто междусобойчик дабы повосхищаться талантами исследователей или чертежников и оставить тему в узком кругу.
Качество - ДА. Однозначно. Но если это качество на 20 человек "выхлоп" от такой работы ? Простое самоудовлетворения от того что могу. Да - тоже хорошо. Но популяризаторство не менее важно. Иначе через месяц все забыли о том что делал годами - и нафиг тогда весь труд нужен кроме чисто личных амбиций ?
Отредактированно Ромуальд (26.12.2011 17:06:08)
Пост готовил еще вчера но кончился интернет. Сперли какую-то хрень на крыше. Бл.........
Как говорил ранее купил выпуск№5 от ЛеКо с оригинальным и очень емким названием «Малые охотники отечественного флота» автор Игорь Яковлевич Баскаков.
Узнав о выпуске, очень стремился его побыстрее приобрести потому как, зная некоторые произведения автора я надеялся на очень качественный продукт.
Итак Крупская Санкт-Петербург. Взял в руки выпуск и – Ах.
1. 54 страницы – для такой темы это нечего. Поверхностно пробежаться по всем типам, подтипам, модернизациям, перевооружениями и т.д этого точно не хватит. Однако вместили.
2. 54 страницы это еще не самое айс. Набор текста осуществлен в лучших традициях растягивания статьи в монографию. Припуски слева, права верх и низ как в журналах для пионеров. Нет возможно это фирменный почерк издательства но глаз режет. В результате то что могло лечь страниц на 20 уместили в 54. И оригинальностью тамошние приемы не блещут.
3. Фото. Это песня. При наличии в сети огромнейшего количества фотографий указанных типов судов использованы самые, что не на есть заезженные. Не встретил не лдного фото которое опубликовано впервые. Но и это еще не самая большая беда выпуска. То что некоторые не блещут качеством я упущу так как знаю что найти фото со стекла не всегда есть возможность но зачем же зная что фото «г» вытягивать его на пол страницы дабы поползли пиксели и вылезла вся неприглядность иллюстрации. Ах да - мы же делаем из статьи монографию. Прошу прощения – подзабыл.
4. Схемы. Есть 5 штук. Но опять же схема МО-4 которая должна была стать украшением этого номера заимствована из другого издания даже без указания ее автора. Да в оригинале она смотрится просто вери гуд а тут одна из самых блеклых. Тот же Никсон и то смотрится выигрышней. Нет ни теории ни вариантов перевооружения.
Все очень бюджетное и попахивает проходнячком. Точней не проходнячком а попыткой срубить деньжат по легкому.
Мое очень хорошее отношение к автору заставляет меня на всякий случай просить у него прощения, если допустил некие резкие выражения в его адрес в своем посте. Остается надеяться что все выше перечисленное не вина автора а происки издателей из «ЛеКо» которые таким образом воспользовались материалами автора и не доведя все до логического конца выстрелили материал в качестве «Новогоднего чеса.
От себя – Считаю потраченные сегодня на Крупской 320 рублей самым бестолковым раскрытием кошелька в этом году. Жалею о них как о самом бестолковом поступке.
Пы.сы. Желающие приобрести сей выпуск - готов продать и даже с небольшим дисконтом (за 300 рублей) ибо хочется вернуть свое чтобы заглушить душевную боль от сделанной глупости.
В свое время купил журнал М-Хобби №86 за 2007 ради одной статьи а точней схемы при ней. Статья кстати оказалась очень интересной и познавательной. так вот схема в этом выпуске МО-4 как раз та самая что использована в обсуждаемой книге. Автор Е.Целиков. Схема кстати превосходна. Лично я долгое время считал ее одной из лучшей по теме "москитов". Кстати там есть интересная деталь - кранцы. Они перешли и в обсуждаемый выпуск.
В выпуске ЛеКо я же ссылок не на авторство схемы не на собственно сам журнал не обнаружил. Хотя может и плохо искал.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #455911
схема в этом выпуске МО-4 как раз та самая что использована в обсуждаемой книге
Лёш, боюсь, ты ошибаешься - в обсуждаемой книге схема из Ермаша и Бирюка:
Вованыч_1977 я не держал в руках этой книги и сравнил с тем что видел. А из М-хобби схему видел?
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #455958
я не держал в руках этой книги
Скинуть?
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #455958
А из М-хобби схему видел?
А то ! Красивая графика. По МО-IV ИМХО лучшее, что видел. ЕМНИП Женя Целиков и в гармашевской серии издавался.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #455959
Скинуть?
Книгу или схему? Кидай с удовольствием прочитаю. Удивлен что пропустил "москита" мимо.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #455962
Книгу или схему?
Схему я уже скинул (см. выше). Похожа?
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #455962
Удивлен что пропустил "москита" мимо.
Она издавалась в серии "Билиотека Гангута. Корабли Отечества". Малюсенькая такая
http://www.onlinedisk.ru/file/795789/
Спасибо за ссылку. Прочту. Упустил.
Раз пошла такая пьянка пошло такое обсуждение "москитного" флота.
Несколько раз встречал в разных регионах, в том числе на Амуре, упоминания о катерах "постройки Золотовской верфи" (модель не указывалась) 1927-1929 гг., длина - 19 м, 25 т. Очень похожи на катера постройки Золотова 2 серии (1918), только водоизмещение больше.
По данным из разных источников в это время на Золотовской верфи такие катера не строились. И вообще в это время Золотов начинал строить ЗК, которые были больше и все известны, а до этого с 1918 г. сторожевых катеров не строил.
По книге Баскакова: считаю его специалистом по СКА, но удивили подписи к фото.
На стр. 15 катер ЗК подписан как ГК
На стр. 20 автор обращает внимание на щиты у 45-мм орудий. Хочу заметить, что изображенный на среднем фото ПК-141 - это не катер 32 морпогранотряда, погибший в 1943 г., а послевоенное фото катера 14-го Черноморского ОДСКР (Новороссийск) с таким же номером, имевшего после войны орудия 21-КМ, естественно - со щитами.
На стр. 22 написано, "Первые малые охотники МО-4 получили части морпогранохраны..." Однако на левом фото ПК-237 и на правом ПК-173 - это МО-2, а не МО-4
Вызывает сомнение подпись на стр. 23 "Малые охотники КБФ, 1939 г." Справа изображен МО № 199, построенный в 1941 г. и получивший этот номер с 9.08.1941 г.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #455644
данная работа - скорее какая-то проходная...
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #455879
Все очень бюджетное и попахивает проходнячком. Точней не проходнячком а попыткой срубить деньжат по легкому.
Как я понимаю, эта книга была выпущена к 75-летнему юбилею автора (деректора музея фирмы "Алмаз").
vvy написал:
Оригинальное сообщение #456185
выпущена к 75-летнему юбилею автора
Ну это совсем меняет дело. К юбилею можно. Делаем поворот все вдруг в обсуждении.
Отредактированно Гайдукъ (27.12.2011 22:51:55)
В таком случае пожалуй остается лишь пожелать автору еще столько лет прожить и дальше радовать нас своими поисками и находками. Ну а ветку вероятней всего стоит закрыть или просто переименовать. Если конечно останется желание у кого не столько недостатки обсуждать вышеупомянутого произведения сколько самих боевых "москитов" - участников как 1 МВ так и Великой Отечественной в составе Отечественного флота.
Только тогда нужно перенести из Книжного шкафа в более приличествующее по смыслу место.
Отредактированно Ромуальд (27.12.2011 22:28:44)
К сожалениЮ. благородные Доны, я с Вами не соглашусь...
В своих обсуждениях Вы отталкиваетесь от имени автора, но упускаетет из виду народ издавший эту книгу.
ЧТО ЛеКо издало на уровне ???
У них все книги такие.
Страниц: 1 2