Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 62

#401 19.03.2009 20:38:25

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вы меня в гроб вгоните :) Я уже Мэн с Мичиганом перепутал, так что здесь прошу прощения.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45245
Уж извините, но я не обязан тратить своё время на поиск доказательств ваших тезисов.

Да не надо мне ничего доказывать - я то это знаю. А вы - меряете линейкой,а когда дают намек - где узнать - начинаете демонстрировать гордость.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45245
А если предположить ваши 5,18, то стволы совсем низко получаются.

1.82 - совсем низко? Вы хоть на фото кораблей той поры посмотрите. Или там все матросы - сабонисы?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45245
Дык, это для балтийских заводов они были отработаными, а не для черноморских.

Да,конечно, и таким "отработками" поделиться не смогли. Вся эта история с шаблонами, подгонкой, отжиганием брони и прочим - по моему - вселять радужных чувств не может. Скорее наоборот.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45245
Уж извините, но я лучше знаю, как я считал.

Конечно кому как не вам знать какими расчетами можно из 5.18 метров получить меньше четырех. Надеюсь, вы не в торговле тканями работаете?
Ну а предпочтение точным цифрам замеров линейкой... тут вообще говорить нечего.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45245
Все приведённые примеры - крупные артилерийские корабли.

Изрядно другого времени. И, зачастую, и предназначения.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45245
Это не показатель реальной эффективности для РИФа.

Это показатель того - во всяком случае - как было бы.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45245
См. только что выше.

Выше - только о том, что чего-то иметь необязательно. Ну так необязательно выбирать для океана броненосец, построенный для внутреннего моря.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45245
В наличии у японцев на момент их закладки реального опыта войны на том самом ТВД вы, надеюсь, не будете сомневаться?

Не буду. Но и точной высоты надводного борта и возвышения осей носовых пушек не знаю, если хотя бы как у "Агамемнона" - то выходит уже ближе к "Цесаревичу", чем к "Потемкину".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45245
То есть факт седловатости кормовой палубы Ринауна и Худа вы упорно игнорируете?

А, так вы по самой низкой точке меряли? Ну, так бы сразу и сказали, глядишь - ошиблись не четверть... Для чего седловатость устраивают - напомнить? Для повышения той самой мореходности - которая по вашему излишня.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45245
Надводную часть форштевня надо было не такую кривую (и в прямом, и в переносном смыслах) делать.

Все так просто, оказывается.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45245
Англичанам надо иметь возможность воевать в любой точке мирового океана. Нам, на тот момент - нет.

Англичанам надо иметь возможность воевать в Атлантике и на Средиземном море (если мы - о бороненосцах 1 ранга).

#402 19.03.2009 20:46:15

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #45265
Не вижу оснований убежденно говорить о том, что у Цесаря меньше шанс получить такие затопления. Торпеда - она для всех торпеда. А для снаряда вода - сильное препятствие. Она будет работать лучше брони, исключая, разве что, навесную стрельбу.

Толще броня и меньше отсеки. Помогает и от снаряда и от торпеды. И причем тут вода - если снаряд угодит в надводную часть возле ВЛ?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #45265
Это еще один Ваш типичный аргумент в дискуссии.

А какой еще аргумент можно применять, если люди откровенно демонстрируют нежелание читать то, что есть в общем доступе? И свято полагают, что их сосбеседник будет им все тщательно по десятому разу разжевывать и в рот класть?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #45265
А как тогда быть с примером имевших французскую систему Александра 3, Бородино, Князя Суворова

Они продержались гораздо дольше "Осляби", и под огнем броненосцев, а не броненосных крейсеров. Не говоря уж о том, что "Бородино" не пережил взрыва погреба (редко переживаемая вещь, вообще-то, вне зависомсти от схемы бронирования и завала), а "Суворов" пережил избиение с малых дистанций. Борт  у него был как раз тем решетом - но он деожлася с не слишком большим креном. Но не пережил нескольких торпед. Что тоже показателем плохой защиты вряд ли является, уж извините. Скорее - наоборот.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #45265
Читал все это.

Если и впрямь читали - то могли бы заметить, что повторяете аргументы на которые ответы были даны.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #45265
Которой вполне хватило для того ТВД, где им пришлось воевать.

Хватило любому не утонувшему кораблю. Что не отменяет того, что одним служить и воевать было проще, другим - тяжелее.

#403 19.03.2009 20:54:58

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #45258
я не замечал на русских кораблях до цесаревича столь низко расположеного ПМК.

Вы меня спрашиваете? У французов его тоже не было. Конечно, может быть Лагань самолично решил выпендриться. Но вообще у нас размещение ПМК непосредственно над верхней кромкой бронепояса место быть имело.

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #45258
На «Цесаревиче» по примеру французского броненосца «Jaureguiberry» была устроена бортовая броневая переборка из двух слоев листов 20 мм (всего толщиной 40 мм)

Пурга номер раз - на "Жорике" ничего такого не было. Была довольно тонкая переборка позади "отсеков,должных быть осталвенными пустыми" - ну так она была с "Редутабля".

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #45258
Недостатком этой конструкции было отсутствие непосредственной прочной связи между нижней броневой палубой и нижним шельфом главного броневого пояса.

Вообще то это домысел. Можно быть уверенным, что этот шельф не выдержал в корме - где он был гораздо шире. Но без расчетов говорить о более узком - я бы не стал. Это раз. А два - за шельфом шла вертикальная герметичная переборка между бронепалубами, которая не позволила бы воде разливаться по нижней бронепалубе; в корме же ее позади шельфа просто не было.

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #45258
а также на 5 французских броненосцах серии «Republique» (1902)

Снова пурга. На "Дантонах" же конструкция ПТП была совершенно иной, чем на "Орле".

Да, "пурга" относится исключительно к цитируемым вами словам.

Отредактированно Kimsky (20.03.2009 00:18:02)

#404 19.03.2009 20:56:13

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Убирать ПТЗ на типе Бородино?
перегрузку это не скомпенсирует.. (см выше)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#405 19.03.2009 20:57:54

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Убирать ПТЗ на типе Бородино?
перегрузку это не скомпенсирует.. (см выше)

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #45271
Суворов" пережил избиение с малых дистанций.

боеспособность он потерял еще раньше.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#406 19.03.2009 21:01:21

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #45278
Они продержались гораздо дольше "Осляби", и под огнем броненосцев, а не броненосных крейсеров.

Пересвет также был под огнем ЭБР


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#407 19.03.2009 21:05:59

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #45252
Вот только доказательств "большей мощности" никак не дается. Кроме иронии, других аргументов нет.

Уже сто раз говорилось: скорость, мореходность, бронирование, ПТЗ, вооружение. Все - не ирония, все - техника.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #45252
Здесь Ваше передергивание дошло до такого уровня, что стало просто смешным. Если разница с точки зрения технологии и трудоемкости и есть, то уж явно не в пользу Цесаря.

Конечно, загиб - имеющий большую кривизну, и требующий разводить ветви шпангоутов, ставить дополнительные кницы, приклепвыать внутреннюю ветвь к бимсам - куда как проще, чем ставить менее изогнутый непрерывный шпангоут. у вас очень специфическое понимание сложности конструкции.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #45252
Понятно, Кази, конечно, тоже не авторитет. Так это пытаемся уйти от признания очевидности.

Все, что сказано про Кази - что он предпочел этот узел упростить. Был прав - он сложнее, чем просто вертикальный борт, и совершенно нефункционален. Что "резко" уменьшалась трудоемкость - слова Мельникова. Я поверю, что резко уменьшалась трудоемкость именго этого узла; но что всего корпуса или борта... не смешно. Величина слишком малая.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #45252
Оценка результатов затопления оконечностей в Парксе приводится. И ничего драматического из этого не следует.

Я не понимаю, откуда такое нежелание думать чуть вперед? Борт француза был вообще на 1.7 метра от воды - но проблемы от его разрушения представляются неизбежными. У "Ринауна" можно было получать дыры гораздо ближе к ВЛ - но почему то это считается совершенно нормальным. Хотя понятно, что через дыры по ВЛ он хлебнет гораздо больше.ну а что про бронепалубу - с которой взрыв довольно легко по опыту войн счищал всякие лючки, трубы и так далее - и герметчиность котрой отнюдь не была всочайше гарантированна - вы скипнул - мне удивляться не надо...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #45252
Если этот факт противоречит Вашей концепции, то ни в коем случае не надо. Надо только выделять факты, подтверждающие Вашу точку зрения.

Неверно. Смотреть надо в комплексе.

#408 19.03.2009 22:39:12

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #45278
боеспособность он потерял еще раньше.

Тут в первую очередь говорили о непотопляемости. Пожары и разбитые устанвоки Гк впрлне были бы и на прочих кораблях.

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #45280
Пересвет также был под огнем ЭБР

И оказался в наихудшем состоянии.

#409 19.03.2009 23:22:45

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #45265
Которой вполне хватило для того ТВД, где им пришлось воевать. Насколько активно? Но это уже вопрос к командованию, а не к их мореходности.

В свете сказанного, "Парижанка" едва не утопла по пути из Балтики в Чёрное Море.  Я понимаю, "другие размерения, требования, времена", да только вот "Бородинцы" прошли вокруг м.Горн осенью-зимой и ничего.  Что случилось бы с "Гангутами" в тех же условиях даже страшно подумать.

#410 19.03.2009 23:24:30

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #45268
Я уже Мэн с Мичиганом перепутал, так что здесь прошу прощения.

Кстати, оба -- продукты фирмы Крампа избегавшей юта на своих линкорных проектах.

#411 19.03.2009 23:29:51

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #45278
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #45271
Суворов" пережил избиение с малых дистанций.
боеспособность он потерял еще раньше.

Уже во время первого же "отжима" даже ещё до утопления "Осляби" дистанция до "Суворова" была меньше 4000м.

#412 20.03.2009 00:15:10

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

NMD написал:

Оригинальное сообщение #45361
Кстати, оба -- продукты фирмы Крампа избегавшей юта на своих линкорных проектах.

И оба - продукт экономии на водоизмещении.

#413 20.03.2009 00:24:32

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #45332
И оказался в наихудшем состоянии.

по сравнению с кем?


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#414 20.03.2009 00:37:00

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #45374
по сравнению с кем?

С другими броненосцами Первой эскадры

#415 20.03.2009 01:39:44

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #45371
И оба - продукт экономии на водоизмещении.

"Moderate Dimensions Requirement" ;)

#416 20.03.2009 15:32:31

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #45268
Да не надо мне ничего доказывать - я то это знаю.

Это к чему вообще было?*shock ogo* Это вы прибегли к этому аргументу, чтобы доказать свою т.з. мне, а не наоборот.

   

1.82 - совсем низко? Вы хоть на фото кораблей той поры посмотрите. Или там все матросы - сабонисы?

Корабли разные бывают. И башни у них тоже. К сожалению, фотографий достаточного качества и ракурса, чтобы по ним можно было определять размеры, я не нашёл.
Вообще, завершая тему с Худом и Ринауном - похоже, мы ошиблись оба. Судя по тем фотографиям Ринауна, которые нашёл, высота борта в корме должна быть где-то между 4 и 4,5м. При этом, судя по расположению иллюминаторов, межпалубное пространство там одно (если, конечно, не считать, что иллюминаторы там у самого пола верхнего яруса:)), и такая высота достигнута повышением потолка этого самого межпалубного пространства. Что, в общем-то, можно проделать и с "потёмкиным":)

   

Да,конечно, и таким "отработками" поделиться не смогли. Вся эта история с шаблонами, подгонкой, отжиганием брони и прочим - по моему - вселять радужных чувств не может. Скорее наоборот.

А с какой радости завод должен делиться? Это вам не СССР с его "обменами опытом". А что сверху никто не организовал - претензии, видимо, к ГУКИСу.

   

Конечно кому как не вам знать какими расчетами можно из 5.18 метров получить меньше четырех. Надеюсь, вы не в торговле тканями работаете?
Ну а предпочтение точным цифрам замеров линейкой... тут вообще говорить нечего.

Когда аргументы кончаются, переходим на личности? А без личных наездов никак?
А "точные цифры" относятся к несколько другой части корабля.

   

Изрядно другого времени. И, зачастую, и предназначения.

Волнам пофиг. С т.з. волн, эти корабли различаются только пропорциями корпуса.

   

Это показатель того - во всяком случае - как было бы.

Как было бы, будь российский флот английским?;)

 

Выше - только о том, что чего-то иметь необязательно. Ну так необязательно выбирать для океана броненосец, построенный для внутреннего моря.

Возвращаясь к ранее пройденному - мы собираемся воевать в океане?

   

Не буду. Но и точной высоты надводного борта и возвышения осей носовых пушек не знаю, если хотя бы как у "Агамемнона" - то выходит уже ближе к "Цесаревичу", чем к "Потемкину".

Это было к тому что, по вашим словам, японцы перешли после РЯВ к линкорам с полубаком.

   

А, так вы по самой низкой точке меряли? Ну, так бы сразу и сказали, глядишь - ошиблись не четверть... Для чего седловатость устраивают - напомнить? Для повышения той самой мореходности - которая по вашему излишня.

Я так сразу и сказал - высота борта в районе кормовывых башен ГК. А устроить седловатость и у Потёмкина можно, если будет надо.

   

Все так просто, оказывается.

Ну, грубо говоря. Возможно, там ещё были какие косяки, связаные с кардинальной переделкой после закладки, точнее не знаю. А форштевень - очевиден.

   

Англичанам надо иметь возможность воевать в Атлантике и на Средиземном море (если мы - о бороненосцах 1 ранга).

Данная конкретная фраза - ответ на ваш аргумент о появлении полубаков у дредноутов.

#417 20.03.2009 16:15:00

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45579
Это к чему вообще было?

Я вам сказал, откуда взята цифра. Судя по вашей реакции - вы не поняли о чем речь, то есть с работой незнакомы. Если из ложно понимаемой гордости вы не собираетесь знакомиться с доступной и приличной работой по кораблям - лишь бы я вам ничего "не доказал" - то это не мое дело. Это вам и было сказано, но пришлось разжевать.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45579
Корабли разные бывают.

Это не помешало вам утверждать, что нахождение осей стволов ГК на уровне макушки довольно рослого человека стоящего на палубе перед башнйе - "слишком низко". Как к этому прикажете относиться?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45579
А с какой радости завод должен делиться?

Если дело в этом - то с чего бы он поделился с питрескими же заводами? Или он построил бы все "бородино" самолично? Да и удержание такой информации - преднамеренное - мне кажется сомнительным.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45579
А "точные цифры" относятся к несколько другой части корабля.

Да, конечно, англичане не знают, какую цифру надо указывать. Если они обеспечивают седловатость - сочтем это за блажь, сделаем прямую палубу, а потом скажем что "одно и то же".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45579
С т.з. волн, эти корабли различаются только пропорциями корпуса.

Как интересно. Оказывается такая вещь как всходимость на волну, загрузка оконечностей,  обводы их, развал носовой части наконец - этот все пофиг.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45579
Как было бы, будь российский флот английским?

Российский флот не был английским. Как бабушка не была дедушкой. А вот как было - известно, что запрашивали - тоже известно.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45579
мы собираемся воевать в океане?

Мы вполне можем оказаться в такой ситуации, когда придется. Если вести активную войну против Японии - а не только отсиживаться в базе - то выходы кораблей за пределы внутренних морей с возможным участием в боях - неизбежны.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45579
японцы перешли после РЯВ к линкорам с полубаком.

Не мгновенно, согласен. Но те же "Цукубы" полубак получили сразу. Броненосный крейсер, номинально - но уж никак не для чисто крейсерских операций.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45579
Данная конкретная фраза - ответ на ваш аргумент о появлении полубаков у дредноутов.

А какая разница в данном контексте?

#418 20.03.2009 16:48:52

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #45377
С другими броненосцами Первой эскадры

срваним список повреждений
Ретвизана, Цесаревича, Пересвета и Полтавы (есть в библиотеке форума)?


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#419 20.03.2009 17:03:19

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #45612
Ретвизана, Цесаревича, Пересвета и Полтавы

А зачем спрашивать? Сравнивайте!

#420 20.03.2009 17:37:15

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

хорошо. по подводным пробоинам вас устроит?

Когда окончился бой, то состояние судов было далеко не блестящее: у “Ретвизана”, “Победы” и “Полтавы” были подводные пробоины  и у всех броненосцев много надводных, куда в свежую погоду вливалась бы вода; трубы судов были сильно повреждены.  (Лутонин)

Ретвизан -
У ватерлинии по правому борту образовалась пробоина от вражеского снаряда, через которую на ходу поступала вода в кондукторскую кают-компанию и носовой лазарет

Цесаревич - Вследствие разрыва неприятельского снаряда ниже подводной брони, залиты 2 нижних и 2 верхних бортовых коридора по правому борту, между 23 и 37 шпангоутами. Воды в залитых коридорах было 154 тонны. Так как отсеки эти были залиты очень скоро, то осмотреть их во время боя не удалось. По приходе в Циндао обнаружилось, что имеется большая вмятина, глубиною около 2 фут. Центр ее находится приблизительно против 29-го шпангоута, фута на 3-4 ниже нижней кромки брони. Между нижней кромкой броневых плит и кромкой обшивки образовалась щель, которая против центра вмятины имеет около 1/2 фута ширины и, идя в обе стороны, суживается на нет. Длина щели около 12-13 фут. Против шпангоутов 28, 29 и 30 замечено несколько вышибленных заклепок. На обоих броневых плитах видны две выбоины и трещины. При помощи водолазов удалось закупорить деревянными клиньями и пробками всю щель и дыры от заклепок, после этого удалось выкачать воду из всех залитых коридоров, при чем оказалось: в нижнем бортовом коридоре (от 25 до 31 шпангоута), между шпангоутами 30 и 31, верхний угол наклонного листа, соединяющего 2 листа обшивки в стыке, отогнут во внутрь, отчего 12-15 заклепок частью выскочили совсем, а частью повреждены и пропускают воду; флоры и стрингеры и угольники, крепящие их, у шпангоутов 28, 29 и 30, изломаны, погнуты и оторваны во многих местах; несколько заклепок выскочило и несколько повреждены. В эти коридоры вода попала через дыры выскочивших заклепок, через разошедшиеся швы листов и через отдавшиеся немного броневые болты.

Перевет

ПОЛУЧЕННЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ:
КОРПУС
I. У ватерлинии:

1) В гальванической мастерской. Снаряд 12-дм сделал пробоину и тотчас же разорвался, уничтожив все, что там находилось, выпучил дверь и переборки (гофрированного железа). Волной вымыло оттуда все дочиста.
2) В канцелярии. Снаряд 12-дм — эффект тот же самый. Вода ходила фута на два над палубой, попала в подбашенное отделение, в бомбовые погреба, в отделение подводных аппаратов. Люк последнего пришлось задраить.
3) и 4) Под носовым срезом в семидюймовую броню. Оба снаряда, вероятно 6-дм или 10-дм, разворотили медную и деревянную обшивку, но брони не тронули. Снаряд № 4 помял пять шпангоутов и переборку № 29.

5) Подводная пробоина под носовыми казематами. Снаряд 12-дм бронебойный ударил в угол броневой девятидюймовой плиты. Разрыв был затяжной. Снаряд брони не пробил, но сделал в ней лишь выбоину. Угол плиты, видимо, был плохо подкреплен, вследствие чего он подался фута на два внутрь, причем погнулась лишь мягкая часть плиты, закаленная же дала несколько концентрических трещин. Водой залились 33-е и 37-е отделения верхние (по 20 тонн) и нижние (по 60 тонн). Нижние отделения залились через горловины в карапасной палубе, кои неплотно задраиваются. В Артуре на якоре их удалось очень скоро откачать, после чего вода очень медленно прибывала.
6) 12-дм снаряд попал в четырехдюймовую броню жилой палубы, под пятнадцатой пушкой, и сейчас же разорвался. Броня дала трещину.
7) Снаряд попал у ватерлинии под семнадцатой пушкой, разворотил медную и деревянную обшивку, но брони не испортил.
8) и 9) Два 6-дм снаряда ударили в борт, в четырехдюймовую броню жилой палубы, под средним казематом, но брони не пробили.
10) Снаряд попал, при прохождении контргалсами, в броню под кормовыми казематами; осколки его полетели в III каземат, где и испортили пушку.
(Черкасов)

по данным монографии
Через пробоину в жилой палубе впереди носовой переборки вода затопила носовое помещение на 45 см. Вторая большая пробоина в той же палубе находилась за переборкой. Через нее вода попадала в жилую палубу и поступала в подбашенное отделение, погреба, отделение подводных мин­ных аппаратов и динамо-машин. Последние пришлось остановить, а личный состав был выведен наверх. В связи с прекращением подачи электроэнергии носовая башня перешла на ручное наведение и заряжание. Поступление воды в подбашенное отделение прекратилось после того, как все люки были задраены; остававшиеся там люди (около 25 человек) продолжали работу, будучи отрезанными сверху затопленными помещениями. Заделать пробоину на ходу из-за волнения было невозможно. Еще один снаряд попал в этом же районе ниже ватерлинии, но брони не пробил, а лишь деформировал 5 шпангоутов и переборку. Под носовым казематом 305-мм снаряд угодил в угол броневой плиты и вда­вил его на 0,6 м вглубь. Образовалась пробоина, через которую поступило около 160 т воды, и корабль получил крен на правый борт. Для его выравнивания в отсеки левого борта было принято такое же количество воды. К концу боя «Пересвет» стал плохо слушаться руля, при перекладке его на борт броненосец медленно кренился в сторону, противоположную повороту. Вода, скопившаяся в носовых отсеках жилой палубы, перетекала в сторону крена, который увеличился до 8°. Поняв, что в результате израсходования части боезапаса и угля, затопления некоторых помещений и наличия в них свободной поверхности воды остойчивость корабля опасно снизилась, командир приказал затопить отсеки междудонного пространства, за исключением носовых..

Победа -
9) Подводная пробоина между 33 и 34 шпангоутами.
12" снарядом вышибло в 9" броне пробку, весом больше 7 пудов, которая пролетела в угольную яму. Броневой лист дал трещины по всем направлениям. Пробиты оба борта, наружный и внутренний и переборка бортового коридора. Размеры пробоины наружнего борта: 16" ширины и 14" высоты. Шпангоуты №№31, 32, 33, 34 и 35 согнуты; на 32, 33 и 34 (у ватерлинии) у палубного стрингера срезаны заклепки. Между 32 и 33 шпангоутами выбило 3 броневых болта; между 33 и 34 - 1 болт и 1 поврежден. Между 33 и 34 шпангоутами сорвано 15 заклепок в 5-м стрингере (в нижнем коридоре); между 33 и 34 там-же сорвано 17 заклепок. На 32 шпангоуте несколько заклепок наружного борта текут. На 33 шпангоуте в нижнем коридоре согнута горловина непроницаемой переборки. 32 и 33 шпангоуты - в палубном стрингере срезано 15 заклепок и 4 повреждены. 33 и 34 шпангоут - там-же срезано 14 заклепок. 4 бимса шпангоутов 31, 32, 33 и 34 - согнуты. У 9" брони на 37 шпангоуте вышидло средний болт; броневая плита сдвинута с места. От разрыва этого снаряда выгнуты два полупортика 6" орудий в нижнем каземате.

т.е видим что наиболее тяжелые повреждения получили те корабли на которых был состредоточен артогонь противника (флагманы)
2 регистрировались случаи пробития БП или сдвигания бронеплит с креплений из-за чего затопления, равно как и при получении пробоин в небронированом борту в р-не ВЛ или чуть выше

т.е здесь выгода какой-то системы бронирования корабля под вопросом, здесь уже играет роль подготовка трюмных команд и средства обеспечения непотопляемости.
к тому же как я понимаю Ретвизан получил надводную пробоину угрожавшую ему несмотря на 2-дм БП в том месте???


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#421 20.03.2009 18:49:43

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #45632
хорошо. по подводным пробоинам вас устроит?

И что видим? Там, где влияет система бронирования - поскольку понятно, что от попадания на 2 с гаком метра ниже ВЛ никакой пояс не защитит, равно как и от сбитых труб - получаем, что именно Пересвет от затоплений пострадал изрядней прочих. О чем, собственно, речь и шла. При Цусиме это только подтвердилось.

#422 20.03.2009 20:23:38

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #45600
Я вам сказал, откуда взята цифра. Судя по вашей реакции - вы не поняли о чем речь, то есть с работой незнакомы. Если из ложно понимаемой гордости вы не собираетесь знакомиться с доступной и приличной работой по кораблям - лишь бы я вам ничего "не доказал" - то это не мое дело. Это вам и было сказано, но пришлось разжевать.

Уж больно странно объясняли. Так, что вообще непонятно, кто кому что должен был доказать.
Да, с работой незнаком. Потому и спрашивал подробные данные.

   

Это не помешало вам утверждать, что нахождение осей стволов ГК на уровне макушки довольно рослого человека стоящего на палубе перед башнйе - "слишком низко". Как к этому прикажете относиться?

Слишком низко для такого калибра на мореходном корабле при срезаном юте, т.е. кнкретно для данных условий. Да, осмотр фотографий показал, что на такой высоте пушки бывают. Но эио или меньших размеров пушки, или пушки на полубаках, или пушки на немореходных кораблях. С другой строны, в 3м над уровнем палубы я ничего ужасного не вижу. У кормовой башни Литторио, к примеру, и побольше было.

Если дело в этом - то с чего бы он поделился с питрескими же заводами? Или он построил бы все "бородино" самолично? Да и удержание такой информации - преднамеренное - мне кажется сомнительным.

Другие питерские заводы тоже опыт имели, не все казематные корабли строил Балтийский завод. Хотя у него опыта больше. И речь идёт не о преднамеренном сокрытии, а об отсутствии преднамеренного распространения. Кем бы то ни было.

   

Да, конечно, англичане не знают, какую цифру надо указывать.

А вы на их месте бы знали? Там ведь в каждой точке кормы высота разная.

Если они обеспечивают седловатость - сочтем это за блажь, сделаем прямую палубу, а потом скажем что "одно и то же".

Это ваши слова, не мои. Моё утверждение было: в случае принятия КПТ как прототипа для бородинцев ему не обязательно было добавлять ют. Седловатость и прочие английские выверты - вариации на тему необязательности юта.

   

Как интересно. Оказывается такая вещь как всходимость на волну, загрузка оконечностей,  обводы их, развал носовой части наконец - этот все пофиг.

Это частные случаи пропорций корпуса.

   

Российский флот не был английским. Как бабушка не была дедушкой. А вот как было - известно, что запрашивали - тоже известно.

И чем это закончилось - тоже.

   

Мы вполне можем оказаться в такой ситуации, когда придется. Если вести активную войну против Японии - а не только отсиживаться в базе - то выходы кораблей за пределы внутренних морей с возможным участием в боях - неизбежны.

Даже при самом наиактивнейшем и наиуспешнейшем ведении войны против Японии дальше Токийского залива ЭБРы точно не уйдут. У них дальше банально нет целей. А для Цусимы (географического района) и "Потёмкина" хватит.

   

Не мгновенно, согласен. Но те же "Цукубы" полубак получили сразу. Броненосный крейсер, номинально - но уж никак не для чисто крейсерских операций.

И, тем не менее - это крейсер. Во всяком случае, так считали сами японцы.

А какая разница в данном контексте?

Принципиальная. Другая эпоха, другие габариты, другие возможности (в т.ч. и противника) и, соответственно - другие требования.

#423 20.03.2009 20:54:00

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #45662
именно Пересвет от затоплений пострадал изрядней прочих.

а причина в системе бронирования или в большей степени в расположении и размерах отсеков, планировке если угодно,
системах вентиляции, водоотливных системах? по моему скорее 2-е


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#424 20.03.2009 21:21:42

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #45725
а причина в системе бронирования или в большей степени в расположении и размерах отсеков, планировке если угодно,
системах вентиляции, водоотливных системах? по моему скорее 2-е

Если по системе бронирования борт гол, и нижняя бронепалуба подставляется под удары снарядов - в чем проблема?

#425 20.03.2009 21:43:21

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45694
Так, что вообще непонятно, кто кому что должен был доказать.

Мне вообще непонятно, как можно доказывать приведенные в небезызвестной рабте цифры. Их можно сообщить.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45694
С другой строны, в 3м над уровнем палубы я ничего ужасного не вижу. У кормовой башни Литторио, к примеру, и побольше было.

Бывает всякое. Но в данном случае это видно хоть из схем - никакого экстраординарного возвышения стволов над палубой нет.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45694
И речь идёт не о преднамеренном сокрытии, а об отсутствии преднамеренного распространения.

Это один из вариантов домыслов - в данном случае даже без негативной окраски. Которые к факту проблем с изготовлением казематов отношение могут иметь - а могут и не иметь вовсе. Однако даже если принять эти домыслы - учитывая, что броню делали "знакомые" с технологией - получается такой бардак, что говорить о каких-то определенных сроках - смешно.
Ну а каким образом задержки с башнями СК - о которых нигде как-тот вот не упомянуто - повлияли на сроки ввода - когда известные проблемы с казематами и элеваторами на него не повлияли бы... мне остается только теряться в догадках.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45694
А вы на их месте бы знали?

Да, как ни странно. Достаточно посомтреть где указывают.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45694
Моё утверждение было: в случае принятия КПТ как прототипа для бородинцев ему не обязательно было добавлять ют.

Ваше утверждение о необязательности - это ваше утверждение. А выбор в пользу юта, сделанный в России для вполне "нефранцузских" кораблей
- при условии, что они будут иметь выход в океан - факт. Посему и сказано - ют практически наверняка бы был, и это необходимо учитывать.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45694
Это частные случаи пропорций корпуса.

Ну, тогда в частные случаи пропрции корпуса осталось внести броню, мощность машин и калибр пушек, пропульсивный коэффициент винтов, водоотливную систему, ПТЗ...

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45694
И чем это закончилось - тоже.

И что?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45694
А для Цусимы (географического района) и "Потёмкина" хватит.

Равносильно утверждение - "не хватит". Ищем подтверждений - получаем в пользу моего, не вашего. ЧТД.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45694
Во всяком случае, так считали сами японцы.

Со вполне специфическими задачами. И это было добавление - даже сравнительно с крейсерами.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #45694
Другая эпоха, другие габариты, другие возможности (в т.ч. и противника) и, соответственно - другие требования.

Это вновь эскадренный бой в океане на скорости в несколько узлов больше, с использованием чуть более мощных пушек, против возможнот тех же самых противников. Если бы полубак получили бы лишь "Куин Элизабеты" - еще можно было бы о чем то говорить. Но их получил сразу же коарбль неанмного болшего, чем новые бриатнские броненосцы, водоизмещения.

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 62


Board footer