Вы не зашли.
=На окраине Москвы=Холст, масло. 92x136 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва
Как часто еще и в наше время некоторые художники, обращаясь к военной тематике, «по традиции» изображают полуфантастического вида сражения, столкновения войск, одним словом, баталии! Картины таких авторов, с первого взгляда поражающие бьющим в глаза изобилием эффектов (громадное скопление фигур, их замысловатые группировки, иллюзорная передача деталей и т. п.), далеко не всегда глубоко раскрывают взятую ими тему. Вместе с тем бывают произведения, рассказывающие о войне, в которых нет ничего внешнего, броского, но тем не менее обладающие большой силой образного воздействия.Такова картина А. А. Дейнеки «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года». Немногие произведения живописи могут столько поведать о Великой Отечественной войне, как это полотно. Впечатляющая сила картины Дейнеки таится прежде всего в ее необычайном и вместе с тем очень простом по выражению замысле. Тяжелая для страны зима 1941 года. Фашистские войска стоят на подступах к Москве... На картине — несколько домов с выбитыми окнами, среди которых высятся остатки разрушенного строения; мимо мчится грузовик. Вот и все, что видно за рядами надолб и противотанковых ежей, расположенных на переднем плане. Но художнику оказалось достаточно изобразить это немногое, чтобы создать суровый образ неприступной русской столицы, образ, повествующий о драматических событиях истории нашей Родины. Сильной стороной многих тематических картин Дейнеки является строго продуманная композиция. Уже одно то, каким способом располагает он на полотне изображаемое, всегда теснейшим образом связано с выражением наиболее существенных сторон замысла. В картине «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года», как и в целом ряде других его произведений на сюжеты Великой Отечественной войны, Дейнека стремился выразить свои чувства – гнев художника-гражданина, с болью смотрящего на тяжелые бедствия и страшные испытания, которые принесла его народу война. Вместе с тем художник хотел показать суровый, мужественный образ Родины, который он олицетворял в образе Москвы. Задачей, которую предстояло решить в данном случае, было передать в картине пейзажного характера идею непобедимости, неприступности Москвы. Нужно сказать, что Дейнека великолепно справился с этой трудной, посильной только для немногих задачей. Как и во всяком подлинном произведении искусства, в картине важно все; не только сюжет, но и особенности перспективного построения, даже формат полотна по-своему служит целям выражения глубокого идейного содержания. Так, например, в картине все изображенное показано увиденным снизу (при низком горизонте). Это позволило подчеркнуть неровный рельеф местности: город воспринимается как бы стоящим на холме. Каменные дома, неуютные, с зияющими оконными проемами, скрытые в нижней своей части пригорком, кажутся вросшими в землю. Вместе с тем, видимые снизу, они устремлены ввысь. Все это делает их похожими, по меткому замечанию одного из историков искусства, на «своеобразные суровые крепости, неприступные твердыни...» Впечатлению устойчивости и крепости домов способствует удачно выбранный горизонтальный формат полотна. Картина «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года» может служить блестящим примером использования такого средства художественной выразительности, как линейный ритм. Близкие друг другу по направлению линии – вертикали строений и телеграфных столбов, так же как и идущие почти под одним наклоном надолбы, могли бы внести в произведение монотонность, скучное однообразие, но чередование групп близких по направлению, почти параллельных линий проведено так искусно, что дома приобретают какую-то особую одухотворенность, своеобразную экспрессию, а надолбы, обращенные в сторону врага, своим строгим, четким ритмом придают облику окраины грозный ощетинившийся вид. В развитии сюжета безлюдье окраины играет важную роль. Рисуя пейзаж безлюдным, художник тем самым внес в картину чувство настороженности; общему настроению полотна свойственна окраска суровой напряженности, драматизма. Зрителю ясно, что население покинуло жилище – кто ушел на фронт, кто рыть окопы, кто в тылу помогает своим трудом защите Родины. Но зрителю ясно и другое — здесь организована линия обороны, защитники Москвы укрепились, ушли под землю, здесь врагу уготована сокрушительная встреча. Появление грузовика – эпизод, нарушающий, но вместе с тем подчеркивающий впечатление безлюдья. Кажется, что через мгновение грузовик скроется и все снова погрузится в полную напряженного ожидания тишину. Порывы леденящего ветра треплют брезент на его кузове. Холод, стужа ожидают здесь врага... В картине «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года» Дейнека предстает взыскательным, требовательным к себе мастером. Он пользуется простым, немногословным изобразительным языком; особое внимание уделяет острому, выразительному рисунку. Бережно он обращается с таким средством художественной выразительности, как колорит. Скупо используя палитру, он, однако, точно и выразительно характеризует различие предметов в цвете и материале. Так, например, он изображает старой и новой постройки дома, приглушенный общий тон которых нарушают вносящие тревогу красный и желтый цвета. Так же выразительно и просто написано мрачное, свинцовое небо, усиливающее элемент драматизма в картине. Живописные приемы Дейнеки скупые, несколько суховатые на первый взгляд. Но, оперируя ими, художник выражает свои мысли с полной ясностью и определенностью. Он не отказывается от изображения деталей. Его способ обобщения включает умение выбирать необходимые детали, передавать характерные подробности. Так, например, Дейнека изображает не вообще зимний пейзаж, а показывает пейзаж начала зимы: земля покрыта тонким слоем снега, из-под которого кое-где виднеется старая засохшая трава. Эта конкретная подробность внесена в картину во имя исторической достоверности и образной выразительности. Мастер 93
Отредактированно Strannik4465 (03.01.2012 19:05:35)
=Оборона Севастополя=Холст, масло. 200x400 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
«Оборона Севастополя» (1942 год) – одна из наиболее знаменитых картин Александра Александровича Дейнеки. Созданная в Москве, в настоящее время находится в Русском музее в Санкт-Петербурге, Россия. Картина по праву является одной из самых сильных картин художника и одной из самых драматических работ всего советского искусства военного времени. На картине запечатлён скорбный и величественный подвиг советских солдат, отдавших свою жизнь при обороне Севастополя в 1942 году. В феврале 1942 года Дейнека вместе со своим другом художником Г. Г. Нисским уехал в район боевых действий под Юхнов. По возвращении он побывал в ТАССе, где ему показали напечатанный в одной из немецких газет снимок разрушенного Севастополя. Позднее художник вспоминал: Шла тяжёлая война. Была жестокая зима, начало наступления с переменным местным успехом, тяжёлыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран и снег от взрывов становился чёрным. Но писать все же решил… «Оборону Севастополя», потому что я этот город любил за весёлых людей, море и самолёты. И вот воочию представил, как все взлетает на воздух, как женщины перестали смеяться, как даже дети почувствовали, что такое блокада. Работу над картиной Дейнека начал в конце февраля 1942 года, а закончил к выставке «Великая Отечественная война», которая открылась осенью того же года. Сам он вспоминал впоследствии: «Моя картина и я в работе слились воедино. Этот период моей жизни выпал из моего сознания, он поглотился единым желанием написать картину».
=Высадка десанта=Бумага, гуашь.
Динамическая композиция эскиза «Высадка десанта» строится на точно выверенном линейном ритме, выраженном со знаково-плакатной и одновременно монументальной лаконичностью. Эскиз является подготовительной работой к монументальному полотну «Оборона Севастополя» — наиболее впечатляющей картине о Великой Отечественной войне. Она посвящена подвигу морской пехоты — последних защитников города. «Моя картина и я в работе слились воедино. Этот период моей жизни выпал из моего сознания, он поглотился одним желанием написать картину», — писал о своей работе А.А. Дейнека.
Отредактированно Strannik4465 (03.01.2012 19:15:19)
Творчество художника Рыженко Павла Викторовича
=Зонтик=
Случайно на Балансере увидел картину, тронувшую до губины души своей пронзительностью и обнаженностью человеческого страдания. Стал искать художника. Открылся мир Руси. Все знакомое до боли. Природа, люди, исторические события. Посмотрите сами. Это Россия.
Втрой вариант картины.
[url]attachment:/281/default.htm[/url здесь,что то не открывается. можно набрать Историческая живопись. Павел Рыженко
]
http://www.rusmonarh.ru/galereya.html
http://www.danilovmaster.ru/kartiny
Отредактированно Strannik4465 (03.01.2012 21:24:36)
Творчество художнка Александра Ивановича Медельского-Мельского.
Александр Иванович Медельский Мельский год рождения 1892 - ?
Окончил Всероссийскую Академию Художеств. Дипломная работа в ВАХ — выполнена, название неизвестно. Обучение проходило на графическом факультете. Присвоено звание художника-графика.
Творчество австралийского художника Джона Чарльза Allcot
Джон Чарльз Allcot (1888-1973) Австралия
Художник-маринист Джон Чарльз Allcot, родился в Дербишире, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, в 1888 году и учился в Ливерпульской Школе Искусств.
В 1912 году прибыл в Сидней.
Ему было поручено нарисовать картину= Корабль Его Величества"Индевор"входит в Ботани-Бей.29 Апреля 1770 года= и аналогичные исторические сюжеты, Вскоре художник стал хорошо известен за его импрессионистические акварели парусных кораблей и лайнеров.
Также пользовались успехом у зрителей его редкие пейзажи и натюрморты.
Джон Allcot умер в 1973 году
Отредактированно Strannik4465 (07.01.2012 19:42:17)
=Первые корабли в Австралии=.Первая флотилия, состоящая из 11 небольших деревянных кораблей, с 1350 осуждёнными, охранниками и моряками прибыла в район Ботанического Залива в январе 1788 года. Время в пути из Великобритании заняло восемь месяцев и одну неделю. Тюрьмы Великобритании были переполнены, а США, куда раньше ссылались заключённые, провозгласили независимость и отказались их принимать.
= Установка британского флага на территории южной колонии Великобритании капитаном Артуром Филиппом 26 января 1788 года, и ставшего первым губернатором колонии.
=Fort Denison = 1925 год. Форт был построен во время Крымской войны, как защита Сиднея от возможного нашествия русских кораблей. Строительство, начатое, как здание тюрьмы в 1841 году, продолжилось в 1855 году, уже, как крепости, во время паники по поводу русских военно-морских успехов в Крымской войне, и было завершено в 1857 году.Форт был назван в честь сэра Вильяма Томаса Денисона, губернатора Нового Южного Уэльса с 1855 по 1861 годы. Во, как русский флот уважали.
Отредактированно Strannik4465 (07.01.2012 20:10:26)