Вы не зашли.
rspc написал:
Оригинальное сообщение #449317
Азросъемка 14 августа 41 с сайта фортификации (http://fortification.ru/forum/index.php?topic=35.810).
В порту стоит ЛД Ташкент, а остальные суда?
igor написал:
Оригинальное сообщение #449433
ТАШКЕНТ был в Одессе 19 августа, а вот когда пришел, найти не смог. 14 августа были ШАУМЯН и НЕЗАМОЖНИК
13.08.41 в Одесском заливе были (вышли на поддержку наших войск в Восточном секторе в район Гриогорьевки): "Шаумян", "Незаможник" и канонерская лодка "Красный Аджаристан".
14.08.41 - 3 указанных корабля были по дислокации на Одессу точно...
вообще-то на Одессу к тому моменту уже базировался созданный 06.08.41 отряд кораблей Северо-западного района ЧМ.
igor написал:
Оригинальное сообщение #449540
Две штуки (БЕспощадный кажется и еще кто-то) пришли не то 16, не то 17-го
16.08.41 в Одессу пришли эсминцы "Беспощадный" и "Безупречный".
Отредактированно seaberserk (11.12.2011 18:26:31)
seaberserk и igor
Вы правы - больше подходит Коминтерн
смутила подпись - истребитель.
----------------------------------------
Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол" - не верь глазам своим. (К.Прутков)
seaberserk написал:
Оригинальное сообщение #449582
16.08.41 в Одессу пришли эсминцы "Беспощадный" и "Безупречный".
и к исходу дня ушли в Севастополь.
rspc написал:
Оригинальное сообщение #449614
Вы правы - больше подходит Коминтерн
Мысль.
igor написал:
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #449659
Ну вот и расскатали!
Между прочим, здесь был отличный песчаный пляжик. Когда-то мой батя
держал фелюгу и часто меня и моих друзей сюда возил.
Имея в виду, что песчаные пляжи были только в Аркадии и Лузановке,
этот пляжик запомнился на всю жизнь.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #449659
Коминтерн это.
Хочу высказать еще одно достаточно аргументированное предположение!
Коминтерн стоит в точке прямого выхода из порта на случай срочного выхода в море или авианалета!
Вообще дивизион ОВР Одессы,базироваался на Практическую гавань..но выход из нее даже с разведенными парами,всегда представлял неудобство изза узкого прохода и затем лавированием между молами!
Привожу фото с контенеровозом,стоящего Точно на том месте
где выше стоял Коминтерн 14 августа 1941г.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #449796
Блин захотелось еще Так сделать и показать..типа небольшой реконструкции
на скорую руку!
Очень наглядно.
Толя, только надо было слегка уменьшить. При таком масштабе длина Коминтерна ~ 210 м.
vovic написал:
Оригинальное сообщение #449832
Очень наглядно.
Толя, только надо было слегка уменьшить. При таком масштабе длина Коминтерна ~ 210 м.
на глазок делал...
размеров причала и контенеравоза у меня нет.
rspc написал:
Оригинальное сообщение #450111
С форума сайта REIBERT от пользователя Ввоовваа:
Видел подобное,старый и новый Питер...два в одном.
также как и эти фото..
Современные смонтированные с историческими!
Классно!
Накануне Второй мировой войны...моряки торгового флота Черноморского пароходства уже принимали активное участие в перевозке
различных грузов в Республиканскую Испанию!
Воинские перевозки.
Решил материал запостить сюда.
14 декабря 1936 года.
в Средиземном море
испанский крейсер мятежников «Канариас»
потопил черноморский теплоход «Комсомол».
Сегодня в Одессе прошли мероприятия посвященные
этим событиям и одному из членов экипажа Ивана Петровича
Гайдаенко! Одессита и писателя.
5 декабря 1936 года черноморский теплоход «Комсомол» вышел из Поти в очередной рейс на бельгийский порт Гент с грузом марганцевой руды. В последний рейс года моряки-одесситы уходили с приподнятым настроением. Завершив его, они становились победителями социалистического соревнования судов Черноморского пароходства т.к. недавно экипаж, доставив важные грузы в Аликанте и Валенсию, в т.ч. 50 танков Т-26, благополучно вернулся из борющейся Испании. Но чувство опасности не покидало моряков. Они знали, что рейсы судов в республиканскую Испанию вызывали лютую ненависть у фалангистов. Вечером 13 декабря к «Комсомолу» приблизился военный корабль, и, запросив о том, какой груз везет судно и куда следует, он удалился. 14 декабря к судну подошел крейсер «Канариас» и нагло потребовал: «Остановить машину! Покинуть судно!» Теплоход застопорил ход. Поднявшись на судно, молодчики по главе с офицером вели себя бесцеремонно. Они конфисковали все судовые документы и паспорта моряков и перед тем, как покинуть судно, заявили капитану Г. А. Мезенцеву, что через несколько минут теплоход будет расстрелян. С тяжелым чувством 36 советских моряков, среди которых были две женщины, покидали теплоход. Пираты хотели вызвать панику среди экипажа, унизить безоружных советских людей, но советские моряки организованно погрузились в судовую шлюпку, взяли компас, карты, теплые вещи, продукты питания и, отойдя от борта теплохода, направились в открытое море. Но отпускать свидетелей своего вероломства военные пираты не собирались. Вслед шлюпке последовала пулеметная очередь. Взвился сигнал: «Прибыть на крейсер!» Это был плен... А с крейсера между тем открыли огонь по советскому судну. Каждый выстрел щемящей болью отзывался в сердцах моряков. На их глазах погибал родной теплоход, а сами они стояли под дулами винтовок. Не сразу Родина узнала об этом разбойном нападении. Только 20 декабря 1936 года ТАСС сообщило: «Пиратский крейсер испанских фашистов 14 декабря сего года поджег и потопил судно «Комсомол». Окончательная судьба команды выясняется». Моряков ждали нелегкие испытания. Восемь суток находились они в стальных казематах крейсера. Затем их доставили в тюрьму Пуэрто де Санта-Мария. Франкисты стремились запугать советских людей, сломить их волю. В ход пошли угрозы, избиения, допросы. Не раз моряков выводили во двор тюрьмы и инсценировали расстрел. Но советские моряки и здесь, в тюрьме, за тысячи километров от родной земли чувствовали себя гражданами своей великой Отчизны. На допросах вели себя стойко, держались с достоинством. Жалоб и просьб о пощаде не было. Верные флотскому порядку моряки по нескольку раз в день убирали свои камеры, чинили порванную одежду. Позднее они научились «переговариваться» через тюремные стены и сообщали друг другу новости, поздравляли с памятными датами в жизни Родины. В частности, 1 мая 1937 года вся тюрьма была охвачена летающими красными ниточками. Так одесситы с присущим им юмором отметили день солидарности трудящихся всего мира. Еще в апреле 1937 года итальянское посольство в Москве официально уведомило, что экипаж «Комсомола» интернирован и находится на территории, контролируемой войсками Франко. В результате длительных переговоров, с помощью Международного Красного Креста освобождение моряков стало реальным. Первыми на Родину в октябре 1937 года вернулись 11 моряков во главе с капитаном Г. А. Мезенцевым, в т.ч. и все коммунисты. Через месяц — еще 18 членов экипажа, которых судьба забросила и в гестаповские застенки. Остававшиеся 7 моряков были освобождены только через два года и восемь месяцев. Родина высоко оценила мужество и героизм экипажа «Комсомола». Орденами и медалями были награждены капитан Георгий Афанасьевич Мезенцев, помполит Август Михайлович Кульберг, старший механик Ф. В. Дрен, 4-й механик Н. П. Евтушенко, моторист В. Ф. Васильев, матрос И. П. Гайдаенко и другие моряки. Возвратясь на Родину, моряки с «Комсомола» снова участвовали в ответственных рейсах. По-разному сложились судьбы узников фашистских застенков. Трое из них —Владимир Подгорецкий, Василий Титаренко и Василий Фомин — сражались в составе 12-й интернациональной бригады, защищали от фалангистов Мадрид. Капитан Г. А. Мезенцев получил новое судно — транспорт «Харьков» и повел его через 11 морей на Дальний Восток, руководил Черноморским пароходством, работал в аппарате Министерства морского флота. Штурман Г. И. Дымченко сменил мостик цивильного судна на боевую рубку военного корабля и еще 26 лет служил в Военно-Морском Флоте. И. П. Гайдаенко плавал на разных судах Черноморского пароходства, а затем стал известным писателем, автором многих книг о моряках-черноморцах. Продолжительное время работали в Черноморском пароходстве Г. Н. Климниченко, Н. В. Галиченко и другие моряки с «Комсомола».
Александр Калиниченко.
Президент Одесской объединенной (областной и городской) организации писателей-маринистов имени И.П.Гайдаенко
Фото А.Одайник.
Живые цветы были возложены на барельефе дома где жил Гайдаенко Иван Петрович,
у особняка имеющего прямое отношение к нему как писателя и у памятника Погибшим морякам и судам Черноморского пароходства в годы ВОВ.
Отредактированно Анатолий (14.12.2011 23:06:19)
Толя, кто этот мужчина крайний справа на верхнем фото в посте #540? Знакомое лицо.
vovic написал:
Оригинальное сообщение #451215
Толя, кто этот мужчина крайний справа на верхнем фото в посте #540? Знакомое лицо.
и мне знакомое...но както не догадался спросить у других..
узнаю,сообщу.
Еще одно фото немецкого землесоса "Werner Mobius", который с лета этого года гуляет по Одесскому заливу и
регулярно, как пишут СМИ, находит на его дне артиллерийские снаряды.
А вдруг он еще шото находит? Секретности какие-нибудь или сейфы ( контейнеры ) с документами?
А мы и не знаем.
18 декабря 2011 г.
Отредактированно vovic (18.12.2011 22:01:31)
vovic написал:
Оригинальное сообщение #452748
Еще одно фото немецкого землесоса "Werner Mobius"
Вчера, 29 декабря 2011 г., он опять выловил артиллерийский снаряд.
http://odessamedia.net/news/9421/
Кто знает, какие буксиры работали в Одесском порту на момент начала войны
и в период обороны города.
Спасибо.
vovic написал:
Оригинальное сообщение #458482
Кто знает, какие буксиры работали в Одесском порту на момент начала войны
и в период обороны города.
Спасибо.
можно поискать..будут.
vovic написал:
Оригинальное сообщение #458482
какие буксиры работали в Одесском порту на момент начала войны
и в период обороны города.
некоторые данные по буксирам по приписке на порт Одесса:
- морской буксир «Силин» (капитан П.М.Бондаренко)
- буксирный катер «Симеиз» (капитан В.А.Вечный)
- морской буксир «Тайфун» (капитан И.К.Омельянов): днём 22.09.1941 немецкие Ю-87 атаковали «Тайфун» со стороны солнца и потопили буксир в Тендровском заливе.
- буксир «Мартиец»
- СП-8 (капитан С.И.Яник): погиб от действий авиации врага у Тендровской косы 21.09.1941 при оказании помощи эм"Фрунзе".
- перед войной, кроме мелких судов, портовый флот ОМТП имел 10 буксиров с мощностью двигателей от 75 л.с. до 750 л.с. и 6 несамоходных барж. На буксирах «Хенкин», «Сиваш» и «Камыш-Бурун» (по 375 л.с.) стояли дизели, на остальных – паровые машины.
[u]порт приписки - Севастополь/u]
- СП-7 (капитан Г.Е.Фалько): с первых дней Великой Отечественной войны буксировал в Одессу баржи с боеприпасами и топливом, а оттуда вывозил раненых и население.
- СП-13: в августе 1941г. неоднократно водил в Одессу баржи с боеприпасами и топливом, а оттуда вывозил раненных бойцов и население. 16.10.1941 в числе последних кораблей покинул Одесский порт, увозя с собой бойцов отряда заграждения.
- СП-14: в начале Великой Отечественной войны транспортировал баржи с боеприпасами и топливом в Одессу.
- СП-15: в первые дни Великой Отечественной войны участвовал в защите Одессы. 16.10.1941 в числе последних кораблей покинул Одесский порт, вывозя защитников города.
Отредактированно seaberserk (01.01.2012 22:48:18)
Всех с Рождеством Христовым!
А откуда в Одесском портоуправлении ЧГМП взялись буксирные пароходы «КАХОВКА» (бывший до 28.02.1938 г. «КАЛУГАРЬ») и «ХЕНКИН» с размерениями весьма близкими к балтийским тральщикам времен Первой мировой? И что за такой супер засекреченный завод их построил?
За номер проекта буду премного благодарен.
С уважением, Игорь
Отредактированно aligvi (07.01.2012 16:52:48)
В книге одесских историков В.А. Савченко и А.А. Филипенко на обширном материале Центрального архива Министерства обороны РФ, а также ряда местных архивов проанализированы операции советских сухопутных сил и флота в боях за Одессу в августе — октябре 1941 г. Защитники города — по существу, горстка войск — длительное время удерживали превосходящие силы противника в полном отрыве от основных сил Красной армии. Только 16 октября, когда советско-германский фронт откатился далеко на восток, когда уже разворачивалась грандиозная битва за Москву, Одессу организованно покинули последние ее защитники. Изрядно потрепанному врагу достался разрушенный, но не сломленный город. Используя оригинальные источники, авторы постарались заглянуть и по ту сторону окопов, показав особенности внешней политики, военной стратегии и тактики руководимой диктатором И. Антонеску Румынии, рассматривавшей Одессу как один из главных призов в захватнической войне, в которой румыны вступили на стороне гитлеровской Германии.
Издательство: Центрполиграф
Год издания: 2011
Место издания: Москва