Сейчас на борту: 
knl_1983,
Азов,
ВладимирФ,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 32

#51 09.01.2012 20:08:44

артём
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #462066
Судя по всему, это был самый проблемный корабль ВМФ по воинской дисциплине за всю его историю...

Сосед рассказывал, в 90-х каплей, в офицерской кают компании да же объявление висело что бы по кораблю после отбоя не шатались...

#52 09.01.2012 20:12:20

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5898




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Кстати, а ПТУ "Варяга" отличается от "Кузнецовской".
Интересно, насколько меньше нужно специалистов в случае атомной ЭУ? Есть ли оценки максимального КОН для кораблей с ПТУ, ГТУ и АЭУ?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#53 09.01.2012 20:19:28

артём
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #462126
Не знаю как военном судостроении,но у нас так было.

Да всё так же.

С одной стороны заказчик давит, с другой стороны министерство. При чем от заказчика мало конфет, а от министерства  и премии, и зарплата и т.д.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #462194
Можно. Вот такие штуки будут стоять на "Королеве Елизавете". Она поболее "Кузи" будет.

Вы найдите турбину на начало 80-х...  Ключевое слово - агрегатная мощность. При много машинной установке, все преимущества легкости отдельного агрегата пропадают.

elkomandante написал:

Оригинальное сообщение #462228
ПСУ - это прошлый век, газотурбинные ЭУ обладают массой преимуществ

Сам ГТА да, в составе корабельной ЭУ не всегда.

#54 09.01.2012 20:24:38

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #462252
Дал ссылку на эту ветку знакомому из службы главного энергетика он акуел и глаза вылезли на лоб от того, что без продувки высоконапорные котлы запускаете. У нас в котлах 5-ю барами это не делается.

Я что-то писал о пуске главных котлов? Вы хоть в теме, о чем пишете?
Боюсь, после ваших комментариев не только знакомый из службы главного энергетика "акуеет".

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #462252
Значит: а) флоту наплевать кого готовят в этих училищах, потому что он как единственный заказчик очень легко может "заказывать музыку".б) проведение практик так же поставлено абы как. До офицеров не доведена элементарная вещь: сегодня он твой практикант, через пару лет он - офицер БЧ-5 на твоём корабле.

А вот это- правильно. Здесь вы меня поняли верно.

#55 09.01.2012 20:28:10

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #462139
уже дважды спрашивал Вас про котлы 965-го проекта

на первых 6-ти кораблях стояли КВН-98/64, на двух последних - проданых китайцам КВГ-3. на остальных КВГ-2...
Апальков пишет, что установка КТУ обуславливалась исключительно производственными соображениями. Боялись что ЮТЗ не сможет обеспечить всю программу кораблестроения газовыми турбинами, а Кировский завод может оказаться незагруженным. Прелести плановой экономики...

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #462161
на угле,-в конце концов

а как в мазутных котлах уголь сжигать?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#56 09.01.2012 20:35:06

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #462252
флоту наплевать кого готовят в этих училищах, потому что он как единственный заказчик очень легко может "заказывать музыку".

Флоту было не наплевать, но вот средств на изменение программы от флота, вернее, Главкомата, получить было весьма проблемно.
Встал вопрос о вооружении новых рпксн новыми навигационными комплексами - пожалуйста, Фрунзе и Ленком их получили, но до Баку и ТОВВМУ очередь не дошла, да и, по моему мнению, фрунзакам тоже не особо надо было. Из нашего класса (24 человека) на подплав (рпксн и плат) пошли только 6, а НКСО-77 и "Симфонию" зубрили все...

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #462252
проведение практик так же поставлено абы как. До офицеров не доведена элементарная вещь: сегодня он твой практикант, через пару лет он - офицер БЧ-5 на твоём корабле.

Не знаю как там курсантов БЧ-5 готовили, и как к ним относились на флоте, но по себе помню - на 3-м курсе стоял дублером штурмана (именно командира БЧ-1, т.е. с ним) вахту на "Московском комсомольце", участвовал во всех расчетах в море и в базе, выходивший с нами зам командира дивизии персонально интересовался чем там курсант занимается... после 4-го курса попал с напарником на "Адмирал Макаров" - как раз КШУ и прочее, в понедельник выходили, в пятницу/субботу возвращались - поскольку КЭНГа на корабле не было то через неделю несли парой самостоятельную штурманскую вахту (Ф-1 постарался и лично командир бригады тов. Доброскоченко)...
Когда стал лейтенантом то на мою вторую БС на стажировку попал Вовка Перваков - весь поход стоял вахту со мной, а поскольку НШ бригады, ходивший старшим на БС, сам бывший штурман, то не слезал ни с меня, ни с напарника, ни со "студента"...
Кстати, командиром БЧ-5 на моем корабле (и не только) был лейтенант-дизелист, и ничего с помощью старшин команд вытянул сначала БС, потом загранремонт...
Все познается в сравнении... хотя... лично меня коробила практика ОПЭСк последних (1998-2004) лет - офицер перекидывался с корабля на корабль не прослужив иногда и года...

#57 09.01.2012 20:52:48

elkomandante
Мичманъ
michman
Откуда: Самара
крейсер Аскольд
Сообщений: 409




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

артём написал:

Оригинальное сообщение #462266
Ключевое слово - агрегатная мощность

Такой пример : НК-36СТ (применяется в перекачке газа) - 25 МВт. Нет ничего невозможного в создании более мощного ГТД.


движение вперед есть следствие пинка в зад

#58 09.01.2012 21:01:08

артём
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

elkomandante написал:

Оригинальное сообщение #462298
Такой пример : НК-36СТ (применяется в перекачке газа) - 25 МВт. Нет ничего невозможного в создании более мощного ГТД.

Хороший пример.  Есть адаптированный вариант?

#59 09.01.2012 21:02:59

elkomandante
Мичманъ
michman
Откуда: Самара
крейсер Аскольд
Сообщений: 409




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

артём написал:

Оригинальное сообщение #462305
Хороший пример.  Есть адаптированный вариант?

"кто девушку ужинает, тот ее и танцует"
был бы заказ министерства обороны - создали бы


движение вперед есть следствие пинка в зад

#60 09.01.2012 21:04:13

han-solo
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #462194
Можно. Вот такие штуки будут стоять на "Королеве Елизавете". Она поболее "Кузи" будет.

Возможно и будут,но в 80х их не было и "Роллс-Ройс" не был поставщиком Советского ВМФ.Значит опираться можно было только на николаевский ЮТЗ"Заря".

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #462217
1134-А. "Маршал Ворошилов"

Много слышал об этих кораблях,к сожалению не изучали мы их,а только 1134-Б.

elkomandante написал:

Оригинальное сообщение #462228
ПСУ - это прошлый век, газотурбинные ЭУ обладают массой преимуществ

Ну не так всё однозначно и не для всех кораблей.

elkomandante написал:

Оригинальное сообщение #462228
можно!

Если найду,сброшу схему ГЭУ 1164(издана "Зарёй"),можно будет лучше оценить возможности.Ведь М21 ближе всего по агрегатной мощности,но только их четыре городить бы пришлось.Представляю систему воздуховодов,да и врядли бы одной трубой обошлись.Дальше обратим внимание на следующее:для обогрева и вспомогательных нужд пришлось бы поставить не слабые паровые котлы.Для них свою топливную систему.В целом получилась бы сложнейшая система,не факт что лучше штатной.Вариант такой возможно прорабатывался.

#61 09.01.2012 21:04:43

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Помню, когда на ТОФ пришли первые 956-е, я сходил посмотреть их МКУ на один из кораблей. Сравнить их с нашей (интересно ведь!) Обратил внимание на одну, казалось бы незначительную деталь: все регуляторы (задатчики давления) на автоматах давления пара в паропроводах находятся в стальных кожухах с крышечкой аж на десяти винтиках. Т.е.,вахтенному, чтобы отрегулировать то или иное давление пара нужно сначала отвинтить эти десять винтиков, а потом попытаться пальцами залезть в этот тесный кожушок-коробочку и попытаться стронуть колёсико задатчика. Мрак!
На 1134-х эти регуляторы (простейшие, пружинные) стояли открыто: подошёл- настроил. А это иногда в море приходилось делать: при резком изменении хода, при реверсах. И-делали.
Сделал для себя тогда неутешительный вывод о том, что машинная вахта первых экипажей этих эсминцев уже изначально не приучена оперативно реагировать на малейшие изменения и сбои в работе установки: ну кто полезет откручивать эти винтики с крышки пенала регулятора (если еще и отвертка соответствующего размера есть в кармане)? А сбои эти происходили и проблемы в работе МКУ 956-х-накапливались. Может быть, конечно, не на всех кораблях этого проекта, но на том, где я побывал- скорее всего.

#62 09.01.2012 21:05:21

артём
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

elkomandante написал:

Оригинальное сообщение #462307
был бы заказ министерства обороны - создали бы

Так вопрос МинОбу... При чем тут КБ?

К стати чья это турбина и где можно глянуть характеристики?

#63 09.01.2012 21:11:52

han-solo
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #462261
Кстати, а ПТУ "Варяга" отличается от "Кузнецовской".

Завтра уточню у заводчан.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #462279
на первых 6-ти кораблях стояли КВН-98/64, на двух последних - проданых китайцам КВГ-3. на остальных КВГ-2...

Понятно теперь.КВН98/64 стоял и на "Киеве" и собратьях,достаточно отработанный,но его производительности для "Кузи" не хватало ни как.

elkomandante написал:

Оригинальное сообщение #462298
Такой пример : НК-36СТ (применяется в перекачке газа) - 25 МВт. Нет ничего невозможного в создании более мощного ГТД.

артём написал:

Оригинальное сообщение #462305
Хороший пример.  Есть адаптированный вариант?

elkomandante написал:

Оригинальное сообщение #462307
был бы заказ министерства обороны - создали бы

В то время такой возможности не было,потому и создали не простой агрегат М21,а не одноагрегатную установку.

#64 09.01.2012 21:17:42

артём
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

#65 09.01.2012 21:19:05

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #462285
Не знаю как там курсантов БЧ-5 готовили, и как к ним относились на флоте

Ну, в общем-то я об этом уже написал. Готовили и относились-не лучшим образом. Хотя, если у курсанта было желание, на корабельной практике ко многому можно было обстоятельно присмотреться, а кое-чему и научиться. Но единой и толковой системы практического обучения на действующем современном оборудовании у курсантов- паросиловиков не было. А офицерам-механикам на кораблях как правило было не до курсантов: своих забот хватало.

#66 09.01.2012 21:41:41

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #462285
Флоту было не наплевать, но вот средств на изменение программы от флота, вернее, Главкомата, получить было весьма проблемно.

Деньги тут далеко не первое дело. Как только становится ясно, что качество выпускников по этой специальности хромает, тут же начальника училища на ковёр. Почему твои архаровцы не черта в железе не понимают? Практики маловато? Наладить. Через пару лет смотрим результат. Если не изменился результат, меняем начальника училища. Практику плохо им проводят? Командиров БЧ-5 за яйца. Через несколько лет всё в порядке. И это при том же уровне финансирования.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #462285
Не знаю как там курсантов БЧ-5 готовили, и как к ним относились на флоте, но по себе помню - на 3-м курсе стоял дублером штурмана (именно командира БЧ-1, т.е. с ним) вахту на "Московском комсомольце", участвовал во всех расчетах в море и в базе, выходивший с нами зам командира дивизии персонально интересовался чем там курсант занимается... после 4-го курса попал с напарником на "Адмирал Макаров" - как раз КШУ и прочее, в понедельник выходили, в пятницу/субботу возвращались - поскольку КЭНГа на корабле не было то через неделю несли парой самостоятельную штурманскую вахту (Ф-1 постарался и лично командир бригады тов. Доброскоченко)...
Когда стал лейтенантом то на мою вторую БС на стажировку попал Вовка Перваков - весь поход стоял вахту со мной, а поскольку НШ бригады, ходивший старшим на БС, сам бывший штурман, то не слезал ни с меня, ни с напарника, ни со "студента"...

А что мешает практиканту дублировать на пульту БЧ-5? Или его озаряет только после получения лейтенантских погон?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#67 09.01.2012 22:23:12

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Разница в подготовке штурманов и БЧ-5 может быть ещё в следующей. Штурманское дело не менялось уже несколько столетий. Поэтому любой препод, ведущий штурманские дисциплины, обладает современными знаниями. 

А вот с ГЭУ немного не так. Как препод лет 20 тому назад выучил ЭУ пр. 56, так он только её и знает. Он уже устарел. И чему он может научить курсантов?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#68 09.01.2012 22:41:27

артём
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #462353
Штурманское дело не менялось уже несколько столетий.

Черезвычайно глубокое заблуждение.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #462353
А вот с ГЭУ немного не так. Как препод лет 20 тому назад выучил ЭУ пр. 56, так он только её и знает. Он уже устарел. И чему он может научить курсантов?

И это не верно. Прежде всего важны базовые знания по принципиальному устройству ЭУ. С конкретными образцами учатся работать на практике.

О состоянии дел на флоте, кое что говорит один факт. В 90-х года было предложение не давать дипломов без службы в армии (на флоте). При чем окончевшиму ВУЗ предлагалось служить в рядовом составе. И лишь после срочной службы присваиметь звание офицера запаса и выдавать диплом.  На сколько мне известно до этого не дошло, но сам факт такого положение говорит о положении дел в армии и на флоте.

#69 09.01.2012 23:22:30

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

артём написал:

:D
Оригинальное сообщение #462360
Черезвычайно глубокое заблуждение.

Ага, навигационные комплексы еще при Петре создавали... :D

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #462353
Поэтому любой препод, ведущий штурманские дисциплины, обладает современными знаниями.

Штурманское дело, коллега, многогранно - оно включает в себя теорию кораблевождения, кораблевождение при ведении БД ( не более 100 лет), технические средства кораблевождения (теории современных средств - 80 лет, а средства обновляются, пардон, обновлялись каждое десятилетие), МОАНИ (даже расшифровывать не буду - этой науке не более 70 лет) , ГИНСы и НАВкомплексы... Астронавигация ( классическая - да стара, а с использованием ТС - не более 60 лет).... продолжать можно долго.
Но в основе - теория. Выучил теорию и закрепил ее на практике... Аналогично у механиков... Правда был в моей практике случай, когда командиром БЧ-5 на корабле был электрик, а замполитом - дизелист... и любимым занятием механика было подначивать замполита вопросами по устройству дизеля. Никогда не забуду глаза последнего, когда на зачете мне пришлось ему объясныть разницу между 2-х и 4-х тактным ДВС... и это через два года после выпуска... Правда он был из тех курсантов, о которых начальник училища сказал: "Двух Семенчуков система не выдержит!"... и младший так и остался Ди-Джеем в Североморске...

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #462353
И чему он может научить курсантов?

Обновление преподавательского состава в наше время шло быстро - 2-3 года и новый препод по практическим темам, не забывайте адьюнктов, которые приходили с флота в званиях кап-лей - кап три и с богатейшим практическим опытом. Никогда не забуду одного нашего препода с кафедры ГИНС - свой комплекс НКСО - 77  он знал на зубок, с закрытыми глазами мог найти любую плату, любой шкаф... любой прибор. Но... первые годы с преподаванием у него не очень ладилось - за его скоростью обращения с техникой, отработанной на флоте, курсанты (мы) просто не успевали запомнить его действия...

#70 09.01.2012 23:28:06

han-solo
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

1

Ну о практике;в 1987 отправили нас в Севастополь,попали на СС"Эльбрус",спасатели были подчинены БЧ-5,командир её-нормальный но замотанный человек(ГЭУ очень проблемной была).К боевым постам нас не приписали.Была пара занятий по трёхболтовому водолазному снаряжению(а мы его и так наизусть знали),пара занятий на подводных аппаратах.Всё остальное время мы занимались следующим;погрузо-разгрузочные работы,чистка ржавчины,покраска,уборка под сланями в МО,ничего не чурались,но использовать нас можно было и получше.На корабле столько было оборудования по нашему профилю,столько нам можно было дать!Главное мы этого хотели.Меня поразили матросы в носовом МО(мы там часто работали)-слабый уровень подготовки и знаний,а им доверены такие машины!Хоть это и не наш профиль,уровень у нас был вполне хороший.Пользу бы принесли.Да и месяц-малый срок,надо бы три,да не один выход в море,а побольше.И экипажу подмога и нам опыт.
Это я в своё время излагал,но тут следует повториться,по теме ведь:

Спойлер :

Отредактированно han-solo (09.01.2012 23:30:27)

#71 09.01.2012 23:29:12

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #462385
Да и месяц-малый срок,надо бы три,да не один выход в море,а побольше.

*THUMBS UP*

#72 09.01.2012 23:31:40

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #462353
А вот с ГЭУ немного не так. Как препод лет 20 тому назад выучил ЭУ пр. 56, так он только её и знает. Он уже устарел. И чему он может научить курсантов?

Доля истины в ваших словах есть. Когда я учился во второй половине 70-х почти все преподы кафедр "парвые турбины", "паровые котлы", "КПСУ"- пожилые и почтенные дядьки в погонах кап.2 и кап.1. Их служба на флотах проходила на чем угодно, но не на высоконапорных котлах и ГТЗА ТВ-12. Они их не знали и не обслуживали. Поэтому и не "рвали" и "метали", добиваясь скорейшего обновления лабораторной базы. Им было так удобнее- учить нас на старом.
Что-то стало меняться после ухода их на пенсию, но тут уже начались катаклизмы в стране.

#73 09.01.2012 23:54:50

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #462326
Деньги тут далеко не первое дело. Как только становится ясно, что качество выпускников по этой специальности хромает, тут же начальника училища на ковёр. Почему твои архаровцы не черта в железе не понимают? Практики маловато? Наладить. Через пару лет смотрим результат. Если не изменился результат, меняем начальника училища. Практику плохо им проводят? Командиров БЧ-5 за яйца. Через несколько лет всё в порядке. И это при том же уровне финансирования.

Сталинские методы, однако, предлагаете!:D

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #462326
А что мешает практиканту дублировать на пульту БЧ-5? Или его озаряет только после получения лейтенантских погон?

Дублирование практикантом вахтенного механика "на пульту" само по себе дает немного. Нужно было изучить кучу схем, систем и магистралей, на пузе пролезть их по всему кораблю, разбираться в расположении массы клапанов и задвижек, знать то, что должны знать твои подчиненные, уметь ремонтировать (насколько возможно) своё оборудование, производить его монтаж и демонтаж и многое другое. Мало у кого из практикантов хватало на это энтузиазма. А единой отработанной системы обучения всему этому на корабельной практике для будущих офицеров-механиков не было. Вот где пригодились бы учебные паросиловые корабли: загрузили бы будущих паросиловиков и вышли бы в море месяца на три-четыре. Только вахта, чередуясь по боевым постам и оборудованию и учеба на железе между вахтами. И так- каждый год. Но этого не было.
Конкретно изучать свою матчасть нам приходилось уже после получения погон, набивая себе шишек в прямом и переносном смысле, и набираясь,со временем, опыта.

#74 10.01.2012 03:12:43

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




#75 10.01.2012 08:54:37

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #462382
Никогда не забуду одного нашего препода с кафедры ГИНС - свой комплекс НКСО - 77  он знал на зубок, с закрытыми глазами мог найти любую плату, любой шкаф... любой прибор. Но... первые годы с преподаванием у него не очень ладилось - за его скоростью обращения с техникой, отработанной на флоте, курсанты (мы) просто не успевали запомнить его действия...

А куда методист смотрел? Вот методистом и нужно отправлять работать старого препода, который знает матчасть ЭУ "семёрок" и "Новиков".

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #462385
были подчинены БЧ-5,командир её-нормальный но замотанный человек

Может в этом и всё дело. Может штурмана посвободнее будут, вот у них и есть возможность поучить практиканта.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #462385
На корабле столько было оборудования по нашему профилю,столько нам можно было дать!Главное мы этого хотели.Меня поразили матросы в носовом МО(мы там часто работали)-слабый уровень подготовки и знаний,а им доверены такие машины!Хоть это и не наш профиль,уровень у нас был вполне хороший.Пользу бы принесли.Да и месяц-малый срок,надо бы три,да не один выход в море,а побольше.И экипажу подмога и нам опыт.

Вот и весь ответ. Почему тупых матросов, у которых нет желания, ставят на вахты, а курсантов - нет? Месяца мало - сделайте практику 2-3 месяца.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #462409
Нужно было изучить кучу схем, систем и магистралей, на пузе пролезть их по всему кораблю, разбираться в расположении массы клапанов и задвижек, знать то, что должны знать твои подчиненные, уметь ремонтировать (насколько возможно) своё оборудование, производить его монтаж и демонтаж и многое другое.

В металлургических учебных заведениях как: стал металлургический агрегат на ремонт, повели студентов его изучать, пока в нём нет жидкого металла, и он в разобранном состоянии. В Ленинграде, как я понимаю, ремонтировалось достаточное количество кораблей, что бы на них курсантов сводить.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

Страниц: 1 2 3 4 5 … 32


Board footer