Сейчас на борту: 
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 17

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

#176 22.01.2012 12:23:39

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #468818
Так что болезнь Яков- инертность и долгий рагон до максимальной скорости

откуда дровишки про инертность Яков ?
Голодовников считал что Як разгонялся легко - "за ручкой ходит".

Отредактированно Alex_12 (22.01.2012 12:24:16)

#177 22.01.2012 13:31:37

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #468818
Кстати кажется понял причины недобора скорости И-180/М-87, М-88. Насколько можно судить там стояли редукторные моторы с винтами большого диаметра. По скорости они должны сдыхать достаточно быстро, зато на взлетном режиме и на малых скоростях дадут хорошую тягу. Так что болезнь Яков- инертность и долгий рагон до максимальной скорости И-180 будут не характерны.

Кажется не верно сие понимание. Про болезнь яков инертностью - в первый раз слышу. Тут надо тяговооружености сравнивать. ИМХО у Як-а она заведомо лучше чем у ЛаГГ-а и лучше чем у МиГ-а. И-180 за счет меньшего взлётного веса может и по-шустрее будет, смотреть надо.

На И-180 винты большого диаметра поставить было не возможно, поэтому и ожидали от производителя моторов с меньшей редукцией, чтоб у меньшего диаметра винтов были соответственно бОльшие обороты.

"Детская болезнь" Поликарпова (от которой он так и не избавился) заключалась в том, что он бежал "впереди паровоза", он постоянно требовал от моторопроизвордителей двигатели, которые они сами только ещё испытывали и доводили. Так было и с М-88 (вместо того чтобы спокойно себе поставить М-87) на И-180, и с М-105 (вместо того чтобы спокойно себе поставить М-104 или даже 103А) на ВИТ, и с М-71, а тем более М-90 (вместо того чтобы спокойно себе поставить М-82) на И-185.

Отредактированно Aurum (22.01.2012 14:02:27)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#178 22.01.2012 13:50:36

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #468892
он постоянно требовал от моторопроизвордителей двигатели, которые они только ещё испытавали и доводили.

зато теперь его почитатели могут рассуждать, что пушистого Поликарпова загнобили злобные завистники. 
АСЯ №1 в списке...   хотя он, пожалуй, единственный, кто хоть как-то пытался продвинуть И-185.

#179 22.01.2012 15:13:35

bober550
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #468874
Голодовников считал что Як разгонялся легко - "за ручкой ходит".

Помниться мне он летал на Яках только после войны. И если мне не брешет мой источник, в летной книжке у него полеты только на "убивце".

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #468892
"Детская болезнь" Поликарпова

Вы предлагаете мне потратить кучу времени, что бы доказать Вам, что это не так? Может поступите проще и полистаете хронологию, тем более у Вас с инетом лучше отношения чем у меня?
А М-87 на И-180 таки стоял. Таки редукторный, и с большим винтом.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #468874
откуда дровишки про инертность Яков ?

Почитайте письмо летчиков в 1942 году где просили вернуть "ишак". Там же есть описание всех имеющихся истребителей.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #468898
зато теперь его почитатели могут рассуждать, что пушистого Поликарпова загнобили злобные завистники.

Я Вам уже говорил- с этим в Политпросвет.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #468898
АСЯ №1 в списке...

Для тех кто в танке повторю на бис ПО МОЕМУ МНЕНИЮ ЯКОВЛЕВ НИЧЕГО ДЛЯ СРЫВА ПРОГРАММЫ И-180 НЕ СДЕЛАЛ. БОЛЕЕ ТОГО МИФ О ТОМ, ЧТО ЯКОВЛЕВ УГРАЛ ПОЛИКАРПОВА ПРИДУМАН ПОВЕРХНОСТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ ПРОСТО ВИДНО ДАЖЕ НЕЗНАЛ ДРУГИХ ФАМИЛИЙ В СОВЕТСКОМ АВИАПРОМЕ.
И еще раз повторюсь, Поликарпов проиграл по тем же законам по которым его вынесло наверх.

#180 22.01.2012 16:02:08

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #468942
Помниться мне он летал на Яках только после войны

ну и как это сказывается на профессионализме его оценки ?

"Н.Г. Неправда, «яки» были прекрасными машинами.
Я и сам на них летал, и знал много отличных летчиков на «яках» воевавших, они о них отзывались очень хорошо.
Понимаешь, «яки» уникальны вот в чем – это истребители с очень высокой боевой скоростью. Яковлев изначально сделал истребитель, не просто с высокой максимальной скоростью (как тогда стремились делать авиаконструкторы), а с высокой боевой скоростью. Не знаю, уж специально так задумано было или случайно вышло, но «як» получился именно таким. "
http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part4.htm

#181 22.01.2012 16:02:31

артём
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

адм написал:

Оригинальное сообщение #467765
На ЛаГГ-1 была применена 23-мм пушка МП-6 Таубина.


Проблемы механизма автоматики были решены новым патроном уменьшенной мощности.

Пушка не прошла стадии испытаний. Потому как конструкция была убогой.
ВЯ-23 под то же патрон выпускалась массово.

Под новый уменьшенный патрон перешли в силу смены приоритетов для авиационого оружия.

#182 22.01.2012 16:27:45

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #468942
Вы предлагаете мне потратить кучу времени, что бы доказать Вам, что это не так?

Я этого не предлагаю потому что считаю что у Вас это не получится ;)

bober550 написал:

А М-87 на И-180 таки стоял. Таки редукторный, и с большим винтом.

Никаких "безредукторных" моторов с сер. 30-х гг. уже не было и быть не могло. Даже у М-85, который собственно тупо копия G-R 14N, номинал/взлёт. - 2300/2400 об./мин. тогда как винту нужно в 1,5-2 раза меньше. Сами французы оснащали двигатели редукторами с передаточным числом 1/2 и 2/3.

Что касается винта, то на ДБ-3 стояли винты диаметром 3,4 метра, которые на И-180 не влезли бы просто физически. Кроме того на всех чертежах, и по фоткам видно что на И-180 стоял винт нормального истребительного размера 2,9-3 м (по чертежам 2,9 м). Вот на И-185 М-71 действительно стоял винт АВ-5-119 (диаметр 3200 мм).

bober550 написал:

И еще раз повторюсь, Поликарпов проиграл по тем же законам по которым его вынесло наверх.

Вот с этим соглашусь полностью (за исключением того что Поликарпов ничего не проигрывал, он просто не доделал самолёты до требуемого уровня).

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #468942
МИФ О ТОМ, ЧТО ЯКОВЛЕВ УГРАЛ ПОЛИКАРПОВА ПРИДУМАН ПОВЕРХНОСТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

Интересно кого Вы имеете ввиду?

Отредактированно Aurum (22.01.2012 16:52:10)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#183 22.01.2012 16:44:37

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Vikond написал:

Оригинальное сообщение #468813
Ведь никто заранее не знал, как поведут себя японцы

Возможности и предпочтения японских бомбардировщиков прояснились уже в первые недели конфликта

Vikond написал:

Оригинальное сообщение #468813
о специфике действий истребительной авиации, поскольку данный топик посвящен ей.

Минимальное количество вылетов на сопровождение своих бомбардировщиков и обеспечение ПВО тыла, чистая "война истребителей", борьба за завоевание господства в воздухе, ВВС против ВВС, а не ВВС+армия (согласно уставу, даже относительное количество ударных самолетов в нашей группировке почти вдвое менее среднего по РККА), особенно в сентябре.

КОЛИЧЕСТВО САМОЛЕТО-ВЫЛЕТОВ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ ВВС 1 АГ, И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ ПО ЗАДАЧАМ С 22 МАЯ ПО 16 СЕНТЯБРЯ 1939 Г.

Задачи                                                   Количество самолето-вылетов                                             Процент от общего количества
Борьба за господство в воздухе                                     14532                                                                            74,8
Поддержка сухопутных войск                                               3216                                                                              17
Воздушная разведка                                                        1377                                                                               7
Действия по железнодорожным коммуникациям и резервам     188                                                                              1,2
 

http://militera.lib.ru/h/kondratyev_v/09.html

а ведь согласно ПУ-39 РККА

Авиация действует в тесной оперативно-тактической связи с наземными войсками, выполняет самостоятельные воздушные операции по глубоким объектам страны противника и ведет борьбу с его авиацией, обеспечивая господство в воздухе.
Главнейшая задача авиации заключается в содействии успеху наземных войск в бою и операции.

Содействуя войскам и обеспечивая их от нападений воздушного противника, авиация поражает и уничтожает: боевые порядки и огневые средства противника — на поле боя; резервы, штабы, транспорт и склады — в тылу; авиацию противника — в воздушном бою и на аэродромах.


http://rkka.ru/docs/real/pu39/2.htm

Отредактированно charlie (22.01.2012 16:45:38)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#184 22.01.2012 16:50:08

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

артём написал:

Оригинальное сообщение #468965
Пушка не прошла стадии испытаний. Потому как конструкция была убогой.
ВЯ-23 под то же патрон выпускалась массово.

Пушка НС-23 была той же МП-6 Таубина, переделанной под менее мощный патрон, и была одной из лучших пушек (фактически лучшей) в своем роде. Значит конструкция убогой не была.

А вот ВЯ была на самом деле совсем не айс. Именно поэтому её так не не поставили ни на лёгкие танки, ни на торпедные катера, ни зенитку из неё не сделали.
Почитайте это: СИЛА ОТДАЧИ

артём написал:

Под новый уменьшенный патрон перешли в силу смены приоритетов для авиационного оружия.

Странно, какие же приоритеты поменялись? Реально - ни каких!

Отредактированно Aurum (22.01.2012 18:04:07)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#185 22.01.2012 16:51:39

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Vikond написал:

Оригинальное сообщение #468285
В них сквозит явная недооценка возможностей бомбардировочной и штурмовой авиации в действиях по аэродромам. Заметим также, что никто из присутствующих на совещании этим товарищам не возразил и в их словах не усомнился.

Собственный опыт казался определяющим, на Халхин-Голе 90% уничтоженнных японских самолетов сбиты в воздушных боях, наши потери от их ударов по аэродромам около 10 самолетов за 3 месяца боев


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#186 22.01.2012 18:35:14

артём
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #468980
Пушка НС-23 была той же МП-6 Таубина, переделанной под менее мощный патрон, и была одной из лучших пушек (фактически лучшей) в своем роде. Значит конструкция убогой не была.

Автоматика пушки Таубина основана на принципе длинного отката ствола. В силу этого пушка имела низкую скорострельность.
Питание магазинное, При чем магазин состоял из обойм по 9 патронов (всего девять обойм). Подача патрона была крайне сложной (в силу устроцства магазина). В результате на испытаниях отказ подачи. Сама схема с автоматической подачей обойм под заряжание, порочна. Задержки не устранимы. Увеличение ёмкости магазина ведёт к резкому увеличению веса системы.
НС автоматика на коротком ходе ствола, питание ленточное. Совсем другая система.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #468980
Странно, какие же приоритеты поменялись? Реально - ни каких!

Значит вы не в курсе по какому заданию создавались МП, ВЯ и патрон к ним. Кроме скорострельности, ставилась задача повышенного могущества снаряда и его высокой бронепробиваемости.

Ну а какая пушка лучше... ВЯ-23 выпущено более 60 тыс.

Отредактированно артём (22.01.2012 18:36:53)

#187 22.01.2012 19:03:27

Vikond
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

charlie написал:

Оригинальное сообщение #468981
Собственный опыт казался определяющим, на Халхин-Голе 90% уничтоженнных японских самолетов сбиты в воздушных боях, наши потери от их ударов по аэродромам около 10 самолетов за 3 месяца боев

Во-первых, наши бомбардировщики на Халхин-Голе по непонятной причине ни разу не атаковали японские аэродромы. Проводились только штурмовки истребителями без бомбовых подвесок, но уничтожить стоящий на земле самолет стрельбой из ШКАСов или ПВ-1 весьма проблематично. Только когда появились пушечные "ишаки" в "товарных" количествах эффективность штурмовок повысилась.
Во-вторых, результаты штурмовок были сильно недооценены советским командованием. На самом деле японцы по их собственным данным потеряли при налетах на аэродромы более 15% от общего числа потерянных ими самолетов, причем эти налеты (уже по нашим данным) составляли менее 4% от общего числа боевых вылетов советских истребителей, совершенных на завоевание превосходства в воздухе. Таким образом, удары по аэродромам (даже без привлечения бомбардировщиков!) в плане "выбивания" вражеской авиатехники оказались в несколько раз эффективнее, чем воздушные бои. К сожалению, наши "отцы командиры" этого не знали, поскольку не обладали реальными цифрами японских потерь.
В третьих, японцы за время конфликта совершили всего три налета на советские аэродромы. В первом из них (27 июня) наши потеряли 22 самолета, и это были самые крупные однодневные потери ВВС 1-й АГ за всю войну. Японцам этот рейд обошелся в 4 самолета.
Второй и третий налеты по целому ряду причин оказались провальными.

#188 22.01.2012 19:30:23

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

артём написал:

Оригинальное сообщение #469048
НС автоматика на коротком ходе ствола, питание ленточное. Совсем другая система.

Именно что Нудельман и переделал пушку МП-3 так как Вы указали, ещё в конце 1940 года, когда работал под руководством Таубина. Читайте по ссылке, которую я дал.

Реально, скорострельности МП-3 (до переделки) как штурмовой пушки вполне хватало и требование военных - полный идиотизм.

Другое дело, что именно для короткого хода отдачи 23-мм патрон оказался слишком мощным. Именно из-за этого и начались проблемы со стрельбой. Потом, когда снаряд обжали в гильзу от 14,5 ПТР всё заработало чики-пики.

артём написал:

Значит вы не в курсе по какому заданию создавались МП, ВЯ и патрон к ним. Кроме скорострельности, ставилась задача повышенного могущества снаряда и его высокой бронепробиваемости.

Об этом я конечно в курсе.
Только насколько мне известно, происходило всё наоборот. Сначала октуда-то с потолка взялся 23-мм патрон, а потом дали задание точить под него пушки. Происхождение этого нестандартного патрона мне не известно (можно вспомнить, что был напр. 25-мм патрон зенитной пушки, зачем надо было придумывать ещё один калибр, хз.)

Отредактированно Aurum (22.01.2012 19:33:53)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#189 22.01.2012 19:44:39

артём
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #469074
Именно что Нудельман и переделал пушку МП-6 так как Вы указали, ещё в конце 1940 года, когда работал под руководством Таубина.

В итоге пушка оказалась менее надёжной. НС-23 это совсем другая система.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #469074
Сначала октуда-то с потолка взялся 23-мм патрон, а потом дали задание точить под него пушки.

Вот этого не знаю. Однако и в 41-м году, множество отказов было именно из-за патрона.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #469074
Потом, когда снаряд обжали в гильзу от 14,5 ПТР всё заработало чики-пики.

Это произошло в результате осмысления опыта штурмовки танков. К середине войны 23мм калибр не обеспечивал надежного поражения танков. В итоге сменили приоритет на просто скорострельность.

Отредактированно артём (22.01.2012 21:04:55)

#190 22.01.2012 20:16:51

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Vikond написал:

Оригинальное сообщение #469061
К сожалению, наши "отцы командиры" этого не знали, поскольку не обладали реальными цифрами японских потерь.

В том и дело, еще одна печальная  "специфика" монгольского опыта

...Основным является воздушный бой. Я не верю тем данным, которые мы имеем в печати и которые говорят о большом количестве потерь самолетов на аэродромах. Это, безусловно, неправильно. Неправильно, когда пишут, что французы на своих аэродромах теряли по 500 — 1000 самолетов. Я основываюсь на своем опыте. Во время действий на Халхин-Голе для разгрома одного только аэродрома мне пришлось вылетать несколько раз в составе полка. Я вылетал, имея 50 — 60 самолетов в то время, как на этом аэродроме имелось всего 17 — 18 самолетов. Поэтому я считаю, что цифры, приводимые в печати, о потере самолетов на аэродромах, неправильные.
Нужно считать, что основные потери противник будет нести в воздушных боях. [194] Превосходство в воздухе будет определяться превосходством в количестве и качестве самолетов.
С. М. Буденный: Вы сказали о потерях на аэродромах, а вот какое соотношение в потерях на аэродромах и в воздухе?
[Г. П. Кравченко] Я считаю, что соотношение между потерями на аэродромах будет такое: в частности, на Халхин-Голе у меня было так — 1/8 часть я уничтожил на земле и 7/8 в воздухе.
Г. М. Штерн: И примерно такое же соотношение и в других местах.
[Г. П. Кравченко]: Поэтому надо ориентироваться на это и готовиться в основном к сражению в воздухе
.
Г. М. Штерн: И иметь побольше истребителей.


http://hrono.ru/libris/lib_n/nakanune45.php

Отредактированно charlie (22.01.2012 20:17:14)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#191 22.01.2012 21:01:24

Vikond
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

charlie написал:

Оригинальное сообщение #469106
...Основным является воздушный бой. Я не верю тем данным, которые мы имеем в печати и которые говорят о большом количестве потерь самолетов на аэродромах. Это, безусловно, неправильно. Неправильно, когда пишут, что французы на своих аэродромах теряли по 500 — 1000 самолетов. Я основываюсь на своем опыте. Во время действий на Халхин-Голе для разгрома одного только аэродрома мне пришлось вылетать несколько раз в составе полка. Я вылетал, имея 50 — 60 самолетов в то время, как на этом аэродроме имелось всего 17 — 18 самолетов. Поэтому я считаю, что цифры, приводимые в печати, о потере самолетов на аэродромах, неправильные.

Кравченко командовал 22-м ИАП, в составе которого единовременно было всего 6-7 пушечных "ишаков", да и те появились лишь в июле. Все остальные машины были чисто пулеметные и без ракетно-бомбовых подвесок. А немцы при атаках на аэродромы использовали в первую очередь фугасные и осколочные бомбы, отсюда гораздо более высокая эффективность. Печально, что эту очевидную вещь не понимал не только сам Кравченко, но и те военачальники, которые его слушали.
Кстати, никто не писал о том, что французы якобы "теряли на аэродромах по 500-1000 самолетов". Не бывает аэродромов, вмещающих столько самолетов одновременно, и Кравченко не мог этого не знать.

#192 22.01.2012 22:23:34

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Vikond написал:

Оригинальное сообщение #469131
никто не писал о том, что французы якобы "теряли на аэродромах по 500-1000 самолетов". Не бывает аэродромов, вмещающих столько самолетов одновременно, и Кравченко не мог этого не знать.

Думаю-знал, во всех выступлениях речь идет о всех французских аэродромах, охваченных немецким ударом 10 мая

Смушкевич Немцы 10 мая 1940 г. произвели одновременный налет на аэродромы Франции на глубину до 400 км и охватили своим налетом свыше 100 аэродромов
Попов 10 мая, по далеко неполным данным, в результате налета на аэродромы Франции и Англии в первый день было уничтожено около 300 самолетов. Эти удары повторились 11 и 12 мая и по некоторым, видимо преувеличенным, данным было выведено из строя около 1000 самолетов.

Vikond написал:

Оригинальное сообщение #469131
остальные машины были чисто пулеметные и без ракетно-бомбовых подвесок. А немцы при атаках на аэродромы использовали в первую очередь фугасные и осколочные бомбы, отсюда гораздо более высокая эффективность. Печально, что эту очевидную вещь не понимал не только сам Кравченко, но и те военачальники, которые его слушали.

Тут вопрос вообще запутанный
Птухин И второе, что нужно подумать, — это о боевых средствах, это бомбы, снаряжение, какие мы будем проводить налеты. Никому не секрет, что любая фугасная бомба, падающая около самолета в нескольких метрах, не приносит ему вреда, самолет остается невредим. Совершенно другое дело, если попадает зажигательная пуля — она уничтожает материальную часть. Следовательно, нужно думать, какими средствами делать налет на аэродром

http://hrono.ru/libris/lib_n/nakanune43.php

Выводы о эффективности оружия-явно из боевого опыта...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#193 23.01.2012 00:19:48

Vikond
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

charlie написал:

Оригинальное сообщение #469183
Смушкевич Немцы 10 мая 1940 г. произвели одновременный налет на аэродромы Франции на глубину до 400 км и охватили своим налетом свыше 100 аэродромов
Попов 10 мая, по далеко неполным данным, в результате налета на аэродромы Франции и Англии в первый день было уничтожено около 300 самолетов. Эти удары повторились 11 и 12 мая и по некоторым, видимо преувеличенным, данным было выведено из строя около 1000 самолетов.

Что интересно, эти данные в общем и целом не далеки от реальности, правда 10 мая немцы аэродромы Англии не атаковали (только аэродромы BEF на территории Франции), зато атаковали бельгийские и голландские. В этот день на земле было уничтожено 69 французских, 115 голландских, 133 бельгийских и 7 английских самолетов, всего 324 машины из них 223 боевых. Это не считая поврежденных и впоследствии восстановленных.
А общие безвозвратные боевые потери авиации союзников за 10 мая составили 430 машин.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #469183
Птухин И второе, что нужно подумать, — это о боевых средствах, это бомбы, снаряжение, какие мы будем проводить налеты. Никому не секрет, что любая фугасная бомба, падающая около самолета в нескольких метрах, не приносит ему вреда, самолет остается невредим. Совершенно другое дело, если попадает зажигательная пуля — она уничтожает материальную часть. Следовательно, нужно думать, какими средствами делать налет на аэродром

Просто удивительно, что генерал-лейтенант ВВС, да еще и ветеран Испании на полном серьезе говорил подобные вещи. Отнюдь не "любая", а даже 100-килограммовая фугаска (в которой 45 кг тротила), не говоря уж о более крупных авиабомбах, взорвавшись в нескольких метрах от самолета, неизбежно разнесет его взрывной волной. Самолет это не танк и к ударной волне он весьма чувствителен. Кроме того, Птухин почему-то "забыл" про осколки.
А зажигательная пуля, пробившая цельнометаллический самолет, сделает в нем только две маленькие дырочки, если, конечно, она не угодит в бензобак и не застрянет в маслобаке, маслорадиаторе или в подкапотном пространстве. Да и в этих случаях вероятность пожара далеко не стопроцентная.

Отредактированно Vikond (23.01.2012 03:46:08)

#194 23.01.2012 02:08:01

bober550
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #468972
Интересно кого Вы имеете ввиду?

Мне тоже :)  Действительно интересно узнать первоисточник этого идиотского мифа.

#195 23.01.2012 09:08:51

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #469260
Действительно интересно узнать первоисточник этого идиотского мифа.

не знаю, из какого конкретного гуано Марк Солонин черпает свои откровения, но в "мирно спящих аэродромах", он идею Яковлев - враг №1 гениального Поликарпова активно обсасывает...

#196 23.01.2012 10:01:05

bober550
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Vikond написал:

Оригинальное сообщение #469250
Просто удивительно, что генерал-лейтенант ВВС, да еще и ветеран Испании на полном серьезе говорил подобные вещи. Отнюдь не "любая", а даже 100-килограммовая фугаска (в которой 45 кг тротила), не говоря уж о более крупных авиабомбах, взорвавшись в нескольких метрах от самолета, неизбежно разнесет его взрывной волной. Самолет это не танк и к ударной волне он весьма чувствителен. Кроме того, Птухин почему-то "забыл" про осколки.

В случае расположения самолета в простейшем капонире- действительно эффективность бомбового удара резко падает.

#197 23.01.2012 11:21:17

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #468898
зато теперь его почитатели могут рассуждать, что пушистого Поликарпова загнобили злобные завистники.  АСЯ №1 в списке...   хотя он, пожалуй, единственный, кто хоть как-то пытался продвинуть И-185.

На пути И-185 стояли две проблемы, с которыми и сам Яковлев, даже если бы жутко захотел, ничего поделать не мог. Первая - мотор М-71 в серии не существовал. А с М-82 поликарповский истребитель не имел столь большого преимущества над ЛА-5, чтобы имело смысл ломать серию в Горьком. Вторая - дюраль в конструктиве самолета. И что тут можно поделать? А до того и И-180 также завис из-за двигателя. Сначала М-88 едва выгягивал 1000 л.с. и болел ненадежностью. А потом ведь завод в Запорожье снабжал большую серию ДБ-3 - ИЛ-4 и СУ-2 позднее подключился. Где экологическая ниша для И-180? Максимум на что было рассчитывать - это небольшая серийка на второстепенном заводе типа № 207. Это может быть в конце 40-го - начале 41-го имело смысл. Или раскурочить пермский завод и поставить крест на М-82? Слава Богу, что так не поступили.

#198 23.01.2012 11:38:58

bober550
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #469324
Или раскурочить пермский завод и поставить крест на М-82? Слава Богу, что так не поступили.

а может поставить М-82 на И-180?

#199 23.01.2012 12:07:53

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #469332
а может поставить М-82 на И-180?

Не знаю, возможно ли такое физически. Вот на МИГ и ЯК установить М-82 не удалось.

#200 23.01.2012 12:38:00

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #469324
На пути И-185 стояли две проблемы, с которыми и сам Яковлев, даже если бы жутко захотел, ничего поделать не мог. П

вообще-то Яковлев предлагал организовать малосерийную сборку И-185.   о массовом выпуске речь и не шла.

в истории с И-200(будущий МиГ-1) складывается впечатление, что Поликарпов проект "провалынил" и не факт, что дотянул бы до серийного, ожидая АМ-37.
время не ждало,  поэтому, в силу сложившихся обстоятельств, "уход" ЭСКИЗНОГО проекта в спешно организованное ОКО, был почти неизбежным...
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Mig3/03.htm

на мой взгляд - вполне объективно.

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 17

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Board footer