Сейчас на борту: 
shhturman,
vvk350,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 33

#251 23.03.2009 23:41:54

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #46925
От классификации зависит предназначение судов. Их штаты, снабжение, и главное, тактическое использование.

Вы всерьёз полагаете, что штат, снабжение и, главное - тактическое использование "Светланы" и "Громобоя" было одинаковым? Ведь они официально относились к одному классу.

#252 23.03.2009 23:57:26

ВадимВМ
Гость




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #46925
Это Соколы с нуля? Судно от создателя лучших миноносцев на тот момент, лучшего флота в мире? Учтите, что дестроиры уже с строю.

На 1894 год нет еще ни одного "сокола". Ждать два года до создания "Сокола" и "бить баклуши" - непозволительная роскошь, не находите?

#253 23.03.2009 23:58:25

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #46928
А реально "изобретая колесо" потратить на это 2 года с 1894 по 1896 (Заводы простаивают без заказов?).

Вы про завод Крейтона в Або, построивший "Всадника" и "Гайдамака"? Так он и не простаивал, а именно "изобретал колесо", создавая в последующие годы "Абрека". Ну, и как вам это русское "колесо"? :) Скороход! Особенно при сравнении с тем же "Фурором".

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #46928
а потом ещё 3-4 года до первых результатов.

А через какое время наши "изобретатели колёс" добились бы скорости "соколов" на минных крейсерах? После "триумфа скорости" "Абрека" аж осенью 1897 году, на котором вскрылись дефекты цилиндров (низкого и среднего), заменённых только в 1899 году. :)

#254 24.03.2009 00:15:34

Vova7
Гость




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #46917
Это каким же "патриотом" надо быть, чтобы так игнорировать заграничные достижения, упрямо "развивая" свои минные крейсера! Нереально.

вот я и предлагаю - обратить именно на Фурора внимание...

#255 24.03.2009 00:17:16

Vova7
Гость




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

И еще коллеги - если не затруднит, а то я совсем запутался - можете систематизировать ваши предложения, с указанием чего, когда и сколько строим...

#256 24.03.2009 00:18:41

ВадимВМ
Гость




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #46938
Так ведь в этой теме кое-кто хочет заменить "Новик" 1000-тонными торпедными кан. лодками!

Это не я. Честно-честно.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #46938
До него ещё дожить надо, и он не заменит крейсер-разведчик.

Только проблема в том, что минные крейсера УЖЕ выполняют роль крейсеров-разведчиков.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #46938
В это время полноценных истребителей у них ещё не было, а вот к концу 1897 году - будут.

А "Хэвок" (1893) - ничейный?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #46938
И в русском флоте такие корабли заменили собой прежние минные крейсера. Вопрос вам задам: после "принятия на вооружение" "соколов" какие корабли в России перестали строить - миноносцы или минные крейсера?

Дайте догадаюсь... ммм... "перновы"? Да и не заменили "соколы" минные крейсера. Ни на теории (в классификации), ни на практике. А РЯВ доказала, что без минных крейсеров (больших эсминцев, если хотите так буду их называть) не обойтись.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #46938
Высокую скорость хода и усиленный (по сравнению с минными крейсерами) "главный калибр".

На какой год? Вы сравниваете "Абрек" с построенным через 6 лет крейсером. Сравните его с построенными ещё через шесть лет "добровольцами". Которые уменьшенное в три раза кол-во стволов, компенсируют количеством кораблей. Один "Новик", против семи "добровольцев".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #46938
А я не гадаю - я знаю. "Сокол" являлся именно "torpedo destroyer" - уничтожителем миноносцев. И в русском флоте такие корабли заменили собой прежние минные крейсера

А с чего вы взяли что минные крейсера - это изначально уничтожители миноносцев?

#257 24.03.2009 00:26:03

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #46956
можете систематизировать ваши предложения, с указанием чего, когда и сколько строим...

Придерживался бы реальности, единственное, предпочёл бы, чтобы заказанные по "Программе 1898 года" "350-тонники" были одного типа - "шихаусского", и с заменой кормового 47мм орудия на 75мм.

#258 24.03.2009 00:48:20

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #46958
Это не я. Честно-честно.

Искренне верю!

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #46958
Только проблема в том, что минные крейсера УЖЕ выполняют роль крейсеров-разведчиков.

На незначительном расстоянии и не в дальнем походе эскадры.

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #46958
А "Хэвок" (1893) - ничейный?

Вступил в строй в январе 1894 года. Остальные - позже. Но вряд ли кто-то ожидал успеха в бою русской эскадры с британской. Англичане и без "дестройеров" имели огромное численное преимущество. А германские "дивизионеры" за полноценные "истребители" принять сложно.

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #46958
Дайте догадаюсь... ммм... "перновы"?

Ну, если вы полагаете, что после "перновых" у нас не строили миноносцев, то я и не знаю, что сказать... :) А вот минных крейсеров уже не строили. Эскадренные миноносцы на "повестке дня"!

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #46958
Да и не заменили "соколы" минные крейсера.

То есть борьбой с миноносцами противника не занимались? Интересно!

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #46958
А РЯВ доказала, что без минных крейсеров (больших эсминцев, если хотите так буду их называть) не обойтись.

РЯВ показала, что водоизмещение эск. миноносцев будет в дальнейшем расти. Но какое отношение это имело к русским минным крейсерам? Их время прошло.

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #46958
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #46938
Высокую скорость хода и усиленный (по сравнению с минными крейсерами) "главный калибр".
На какой год? Вы сравниваете "Абрек" с построенным через 6 лет крейсером.

Моё высказывание вообще-то относилось к минным крейсерам и "соколам". Посмотрите внимательнее. Я написал его в связи с предложением оценивать класс "соколов" по скорости и вооружению, а не по водоизмещению. При чём тут "Абрек" и крейсер?

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #46958
Один "Новик", против семи "добровольцев".

Согласен! 4 120мм орудия (на бронепалубном корабле) против 14 75мм (на безбронных кораблях, гораздо меньшего водоизмещения) - отличный бой будет! Кстати, вы за цену "Новика" построите семь "добровольцев"?

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #46958
А с чего вы взяли что минные крейсера - это изначально уничтожители миноносцев?

Вы полагаете, что Мельников в своей работе "Минные крейсера России" врёт? "Ну не может же он каждую минуту врать!"(с)

Отредактированно Пересвет (24.03.2009 01:24:46)

#259 24.03.2009 02:09:51

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #46958
А с чего вы взяли что минные крейсера - это изначально уничтожители миноносцев?

О создании русских минных крейсеров описано у Мельникова. Вопрос в том, что хотели одно, а получили другое. Постороенные корабли мало подходили для уничтожения вражеских миноносцев по причине малой скорости хода и слабости артвооружения, для разведки не достаточна мореходность и дальность плаванья. В этой ветке и предлагается, что все эти недостатки  осознали значительно раньше  и это послужило поводом к действию т.е.  после 1891 года заказали корабли в максимальной степени  лищенные этих недостатков. Т. е. установлено 2- е линии вала, полубак( первоначально как у Всадника, потом как у Абрека), водотрубные котлы, повышена мощность машин. Но в любом случае  появление "Сокола" должно перечеркнуть развитие этого типа. До его скоростей не допрыгнуть. На мой взгляд  спасти  минные крейсера могло сравинтельное испытание с "Соколом" в море. После прибытия "Сокола" приняли решение провести его испытания совместно с новыми минными крейсерами. Для этого создами комиссию дпод председательством Макарова. Испытания на тихой воде на скорость одназначно подтвердили значительное превосходство "Сокола"( хоть он и не дал 30 узлов, а только 28, на минный крейсер более 24,5 выжать не смог). Во время одного из испытаний начала портиться погода. Испытания хотели прекратить, но по настоянию Макарова их продолжили. Результаты были интересные. При движении против крупной волны "Сокол" сильно зарывался носом, вода гуляла по всей палубе, находиться на ней было просто опасно. Скорость пришлось снизить до 15 узллов, а затем до 10 узлов. Напротив поведение минного крейсера оказалось очень даже ничего. Скорость против волны составляла 20 узлов, на верхнию палубу и на мостик попадали только брызги. Мореходные качеста минного крейсера по сравнению с "Соколом" были названы превосходными. Выводы комиссии били неоднозначны: подтверждая превосходство "Сокола" в скорости комиссия обращала внимание на хорошие мореходные качества минных крейсеров. Строительство минных крейсеров по настоянию Макарова  было решено продолжить.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #46966
Придерживался бы реальности, единственное, предпочёл бы, чтобы заказанные по "Программе 1898 года" "350-тонники" были одного типа - "шихаусского", и с заменой кормового 47мм орудия на 75мм.

В реальности эти корабли строились с 1 75 мм и серьезных причин , чтобы это было не так я не вижу. Во всем мире дейстройеров с 2 - 75 мм ( кроме Фурора) не было. А кто будет оглядываться на каких- то испанцев когда даже у  "владичицы морей" Британии у истребителей 1 - 76 мм. А вот если бы строили корабли на базе минных крейсеров( увеличивая скорость), то второе 75 мм орудие на них, очень бы даже появилось. Все таки для корабля водоизщмещением 500 тонн вооружение из 1-75мм смотриться слабовато и даже самые костные чины МТК, Морведа не стали бы оспаривать установку второго орудия.

Отредактированно Олег 69 (24.03.2009 02:11:45)

#260 24.03.2009 02:35:36

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #46994
на минный крейсер более 24,5 выжать не смог

Какой минный крейсер вы имеете в виду? К моменту появления "сокола" создать в России минный крейсер (с удовлетворительной мореходностью) со скоростью 25 узлов (на испытаниях) - нереально. И тот же "Абрек" имел сильную и стремительную бортовую качку на крупной волне, при немалых размерах. Про скорость его и не упоминаю. Ничего даже близко к описанному вами.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #46994
В реальности эти корабли строились с 1 75 мм и серьезных причин , чтобы это было не так я не вижу.

Конечно. Это у меня лишь пожелание (но не такое радикальное, как отказ от заграничных новинок).

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #46994
А вот если бы строили корабли на базе минных крейсеров( увеличивая скорость), то второе 75 мм орудие на них, очень бы даже появилось. Все таки для корабля водоизщмещением 500 тонн вооружение из 1-75мм смотриться слабовато и даже самые костные чины МТК, Морведа не стали бы оспаривать установку второго орудия.

Если вы привели выше в пример британцев, то отмечу, что они ставили по одному 76мм орудию и на "риверы", а их водоизмещение было побольше, чем 500тонн. И в России второе 75мм орудие поставили бы на 500-тонный корабль лишь по опыту РЯВ, не раньше. А до войны - "Абреку" понадобилось иметь водоизмещение аж в 650тонн, чтобы получить второе 75мм..

#261 24.03.2009 03:06:16

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #46995
Какой минный крейсер вы имеете в виду? К моменту появления "сокола" создать в России минный крейсер (с удовлетворительной мореходностью) со скоростью 25 узлов (на испытаниях) - нереально. И тот же "Абрек" имел сильную и стремительную бортовую качку на крупной волне, при немалых размерах. Про скорость его и не упоминаю. Ничего даже близко к описанному вами.

Реального прототипа в России конечно не было. Абрек и проектировался для скорости 21 узел. Могли ли спроектировать корабль типа Абрека на большую скорость? На мой взгляд могли бы удлинив корпус, уменьшив ширину и увеличив мощность машин.  В реале этого не произошло и строительство Абрека даже после появления  "Сокола" продолжилось по старому. Сильную и стремительную качку можно уменьшить установкой скуловых килей, правда это немного снизит скорость.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #46995
А до войны - "Абреку" понадобилось иметь водоизмещение аж в 650тонн, чтобы получить второе 75мм

Водоизмешение 500 т я указавал приблизительное( У Абрека на испытаниях 524 т, нормальное 538т, 650 т это полное водоизмещение) так что в полном грузу водоизмещение вполне может быть тонн 600. Нормальное водоизмещение Риверов 550- 590т, по полному у меня данных нет , но наверное тонн на 50- 100 больше. Так что Риверы вполне соответствуют Абреку, а на Абреках 2- я пушка было значительно раньше. На 1892- 1895 г.г. наши минные крейсера можно сравнивать тольно с  дестройрами водоизмещением 250- 350 т, и по сравнению с ними наш корабль крупнее и установка второго орудия возражений не встретит. Хотя могу предположить что установка его будет инициативой "снизу" от командира  кого- либо минного крейсера, а затем это распостранят на все корабли.
Из моих сообщений видно что я  скептически отношусь к дальнейшему развитию самобытного типа русского минного крейсера(эскадренного миноносца) после появления дестройеров. Но тема интересная и просто прекращать ее не стоит. Ведь хочется что бы Россия была родиной "слонов" и эсминцев. Что бы в английском парламенте при обсуждении выделения средств на строительство Риверов, в кулуарах их так и называли "истребитель русского типа".

Отредактированно Олег 69 (24.03.2009 03:58:33)

#262 24.03.2009 04:31:48

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #46949
А через какое время наши "изобретатели колёс" добились бы скорости "соколов" на минных крейсерах? После "триумфа скорости" "Абрека" аж осенью 1897 году, на котором вскрылись дефекты цилиндров (низкого и среднего), заменённых только в 1899 году.

Скорости  "Сокола" добиться не смогли бы, но увеличить скорость можно было. Проектная мощность у Абрека 5250 л.с.( при давлении пара 14 атм). На официальных испытаниях 11 сентября 1897 г. скорость составила 21,2 узла при давлении пара 12-12,5 атм и мощности 4506 л.с. Полной мощности не добивались из- за низкого качества машин( в ребрах пролетов главных машин появились трещины). При должном качестве машин скорость даже в реале можно было увеличить(правда до уровня "Сокола" еще очень далеко). Обсуждается альтернативное развитие класса минных крейсеров. Если бы в 1892 году начали проектировать и строить корабли не копируя Казарского, а творчески переработав проект и заложив корабли близкие по конструкции к Абреку с увелечением скорости и вооружения то наши "изобретатели колес " могли бы чего-нибудь и добиться.

#263 24.03.2009 08:43:45

Россiя
Гость




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #46899
Это что?

Простите, если не так.
Просто у Тараса в его ... принято писать "развитие проекта" везде и всегда :D

#264 24.03.2009 09:19:33

Vova7
Гость




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #47003
заложив корабли близкие по конструкции к Абреку с увелечением скорости и вооружения то наши "изобретатели колес " могли бы чего-нибудь и добиться.

в Абрека вполне бы влезли и котлы для машин в 6000-6500 л.с, что дало бы скорость в 24-25 узлов, но вот только вопрос  качества остается открытым - смотрите проблемы артурских Невков... Надо кооперироваться с Ярроу хотя бы в части механической установки...

#265 24.03.2009 10:23:12

ВадимВМ
Гость




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #46982
Ну, если вы полагаете, что после "перновых" у нас не строили миноносцев, то я и не знаю, что сказать...  А вот минных крейсеров уже не строили. Эскадренные миноносцы на "повестке дня"!

Миноносцы строили. "Соколят".
Новые минные крейсера начали строить сразу после начала РЯВ, а не просто копировали "Абрека". И почему то именно минные крейсера, а не миноносцы типа "невок". Кстати, почему то минные крейсера продолжали совершенствовать, а развитие "невок" застопорилось, может потому, что не оправдали ожиданий? И дело не в скорости, а в общей ущербности проекта, не дающего возможности совершенствования типа. Это моё личное мнение, основанное на том, что для турбинных эсминцев ПМВ, прототипом был, явно не "Хэвок".

#266 24.03.2009 10:30:41

ВадимВМ
Гость




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #46982
Согласен! 4 120мм орудия (на бронепалубном корабле) против 14 75мм (на безбронных кораблях, гораздо меньшего водоизмещения) - отличный бой будет! Кстати, вы за цену "Новика" построите семь "добровольцев"?

4 - 120 мм орудия против 20 ТА. :)
Кстати о боевых победах "Новика", много он утопил японских эсминцев гораздо меньшего размера (и не бронированных - это са-а-амое главное слово :) )

#267 24.03.2009 10:47:39

Vova7
Гость




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #47064
Новые минные крейсера начали строить сразу после начала РЯВ, а не просто копировали "Абрека". И почему то именно минные крейсера, а не миноносцы типа "невок".

ну если Вы знаете историю создания Добровольцев, то должны знать что ничего революционного в их конструкции не было - просто увеличенные шихаусские 350тонники..

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #47064
Это моё личное мнение, основанное на том, что для турбинных эсминцев ПМВ, прототипом был, явно не "Хэвок".

правда? линия английских ЭМ была вполне последовательной... на тип Ривер появился полубак, ну и увеличение размеров...

#268 24.03.2009 11:10:24

ВадимВМ
Гость




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #47071
ну если Вы знаете историю создания Добровольцев, то должны знать что ничего революционного в их конструкции не было - просто увеличенные шихаусские 350тонники

Я знаю. Но ведь интересно то, что увеличивать решили не ярроуских суперскоростных "соколят", а германский 27-узловой проект. Странно, не находите?

#269 24.03.2009 11:14:33

ВадимВМ
Гость




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #47071
линия английских ЭМ была вполне последовательной... на тип Ривер появился полубак, ну и увеличение размеров...

Вы хотите сказать, что Ривер - модификация Хэвока? :)

#270 24.03.2009 11:29:59

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #47064
Миноносцы строили. "Соколят".
Новые минные крейсера начали строить сразу после начала РЯВ, а не просто копировали "Абрека". И почему то именно минные крейсера, а не миноносцы типа "невок". Кстати, почему то минные крейсера продолжали совершенствовать, а развитие "невок" застопорилось, может потому, что не оправдали ожиданий? И дело не в скорости, а в общей ущербности проекта, не дающего возможности совершенствования типа. Это моё личное мнение, основанное на том, что для турбинных эсминцев ПМВ, прототипом был, явно не "Хэвок".

Классические миноносцы тоже строили- "Циклоны". Новые минные крейсера строились на основе немецких проектов и они естественно не являлись развитием Абрека. Почему имено немецкий проект? Наверное потому что немцы были не столь щепетильны в соблюдении нейтралитета и предоставили одной из воюющей сторон и чертежи и ряд кораблей построив на своих верфях. А главное у них было что предложить. Согласен с Вами в ущербности "невок" которые исчерпали лимит модернизаций( по существу "невки" увеличенные в размерах первые дестройеры и вместе с достоинствами такими как скорость они вобрали и неважную мореходность помноженое на недостатки отечественной постройки).

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #47078
Я знаю. Но ведь интересно то, что увеличивать решили не ярроуских суперскоростных "соколят", а германский 27-узловой проект. Странно, не находите?

Ничего странного нет, ведь проект создавали немцы и он вобрал в себя достижения и опыт немецкого судостроения- полубак, относительно умеренную скорость

#271 24.03.2009 11:41:33

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #47034
в Абрека вполне бы влезли и котлы для машин в 6000-6500 л.с, что дало бы скорость в 24-25 узлов, но вот только вопрос  качества остается открытым - смотрите проблемы артурских Невков... Надо кооперироваться с Ярроу хотя бы в части механической установки...

В этом с Вами согласен. Проблемы машиностроения перед Россией стояли остро. Мощности в 6500 л.с. хватило бы для 25 узлов, но необходимо увеличить длину и уменьшить ширину. Насчет кооперации то лучше с «Lai­rd», ее истребители вступившие в строй в 1897 году имели мощность 6300 л.с. и в последующем опыт сотрудничества  имелся(Сом -Боевой).

#272 24.03.2009 11:43:21

Vova7
Гость




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #47078
Но ведь интересно то, что увеличивать решили не ярроуских суперскоростных "соколят", а германский 27-узловой проект. Странно, не находите?

ничего странного... отношения с Англией были не на том уровне чтобы широко практиковать военно техническое сотрудничество... Да и у Шихау были и вполне себе скоростные корабли (см. Таку)

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #47082
Вы хотите сказать, что Ривер - модификация Хэвока?

а Вы хотите сказать что это развитие английских торпедных канлодок??... и не модификация а именно развитие...

#273 24.03.2009 15:13:09

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #46956
И еще коллеги - если не затруднит, а то я совсем запутался - можете систематизировать ваши предложения, с указанием чего, когда и сколько строим...

Попробую. 1891 год  принято решение о строительстве 400 т эскадренных миноносцев. В России на это время в строю- Казарский ( 400 т, 3300 л.с. 21 уз.), в постройке Посадник и Воевода у Шихау (400 т 3300 л.с. на испытаниях в 1892 году превысили 22 уз.). Эти корабли и выбираются в качестве прототипа. Недостатки прототипа известны- низкая мореходность, посредственные условия обитаемости, плохая маневреность из-за одной линии вала. У Шихау закупаются  чертежи строющихся кораблей (чего в реале не было) и передаются на завод Крейтона. С Крейтоном заключен контракт на строительство 2-х минных крейсеров усовершенствованного типа, особо оговаривалась скорость- 23 узла при достаточной мощности машин, 2 линии вала , вооружение оставлено прежнее 6- 47 мм и 3-37 мм  2 минных аппарата(чертежи 75 мм только куплены и производство еще не налажено). Выполнить поставленные условия можно было только применив технические новинки- водотрубные котлы Дютампля( 12,5 атм) вместо локомотивных котлов, что дало выигрыш в массе котельной установки и позволило поднять мощность машин до 4500 л.с., был запроектирован "крытый бак"(т.е. фактически полубак). В середине 1892 года начато строительство обоих кораблей. Корабли назвали Всадник и Гайдамак. Строительство велось в бодром темпе. МТК требовал скорейшего окончания работ. Одновремено Невский завод добился строительства 2-х подобных кораблей по чертежам переработанным  Крейтоном. Работы по ним начались через 2 месяца после Крейтоновских. В середине 1893 года Всадник и Гайдамак спущены на воду и осенью на заводской пробе при водоизмещении 395т мощности машин 4400 л.с. на одном из пробегов показывают скорость 23 узла. На официальных испытаниях проводивщихся через месяц получены следующие результаты: при водоизмещении 415 т мощность машин 4510 л.с. скорость 22,5 узла. Полученый результат был признан хорошим и МТК окончательно уверовав в возможности Крейтона заключает с ним контракт на строительство еще 4- х подобных кораблей по усовершенствованному проекту( со коростью 24 узла). Для выполнения контракта Крейтону сдают в аренду Охтинскую верфь. Одновременно осенью прошло заседание МТК на котором расматривовалось предложение об усилении вооружения, в результате вооружение стало 1-75мм и 5- 47 мм при сохранении 2-х ТА ,это же вооружение перекочевало на вновь заказаные корабли.Но уже через месяц минный отдел МТК обратил внимание на слабость минного вооружения на заказаных кораблях и потребовал добавить третий минный аппарат. Крейтон поставлен в сложные условия, предварительные проработки показали, что при выполнении всех условий МТК водоизмещение достигнет 500 т и мощность необходима 5500- 6000 л.с.Самостоятельно создать компактные и легкие машины такой мощности он не сможет. Заключается контракт с Шихау на поставку машин для 4-х кораблей мощностью 5600 л.с.Вместо котлов Дютампля устанавливаются котлы Нормана(давлением 14 атм) и  с целью скорейшей постройки они заказываются во Франции. В конце 1893 года начинаются работы по всем 4 кораблям.Кораблям присваивают названия: Абрек, Опричник, Пластун, Стрелок. Корабли Невского завода спушены на воду осенью 1893 г. но достройка их затягивается, из-за срыва контрагентных поставок и слабой производственной оснащености завода.В декабре 1894 г. поступает предложение от Ярроу на строительство истребителя миноносцев со скоростью 29 узлов. В мае 1894 года заключен контракт.Корабли Невского завода  вступили в строй летом 1894 г. показав на испытаниях 21,5узла при водоизмещении 410 т и мошности 4000 л.с.( только на одном из пробегов скорость достигла 22 уз.) Дальше в дело вмешиваеться политика. Начало войны между Японией и Китаем требует сосредоточении на Дальнем Востоке крупных сил русского флота. Гайдамак и Всадник отправлены туда. Их деятельность была оценина самым высоким образом. Быстрый безаварийный переход подтвердил репутацию водотрубных котлов(замена трубок конечно была, но серьезных проишествий не было). Войдя в состав Тихоокеанской эскадры они выполнями роль и посыльных судов и быстроходных крейсеров(при отсутствии в эскадре таковых), охраняли корабли на стоянках, ходили в дозоры. Особено горячим стороником их стал Макаров.
Строительство 4-х новых кораблей у Крейтона продолжалось. Спушены на воду весной 1895 г. и в августе начаты испытания. При водоизмещении 510 тонн мощности машин 5700 л.с. скорость составила 24,2 узла.Вооружение- 1-75 мм, 5- 47мм 3 ТА(1 носовой и 2 поворотных). Одновремено в Англии начаты испытания Сокола и на одном из пробегов он превысил 30 узлов. По сравнению с русскими достижениями это огромный прорыв. Столь блестящие результаты заграничной новинки заставляют МТК прекратить работу по продолжению строительства новых кораблей. В 1896 году проводятся сравнительные испытания Сокола с новыми минными крейсерами(хотя неофициально их именовали эскадренными миноносцами, но такого класса кораблей не было, ну не к миноносцам их причислять).Создана комиссия под председательством Макарова. Испытания выявили значительное превосходство в скорости Сокола, но мореходные качества лучше у минных крейсеров. Выводы комиссии неодназначны.По настоянию Макарова внесен пункт о необходимости продолжения строительства минных крейсеров, хотя бы для Дальнего Востока. Одновремено высказано замечание о слабости арт вооружения , у минного крейсера при водоизмещении в 2,5 раза больше вооружение сильнее только на 2-47 мм. Заседание МТК проведенное по результатам подтвердило выводы комисси и в частности решено было усилить вооружение минных крейсеров путем замены кормовой 47 мм на 75 мм.
Т. о. до 1896г построено:
4 минных крейсера типа Всадник, 4 минных крейсера типа Абрек и Сокол. На этом пока все, дальше прорабатывать нет времени.

Отредактированно Олег 69 (24.03.2009 15:17:39)

#274 24.03.2009 16:02:23

Vova7
Гость




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Коллега, спасибо за обстоятельный ответ.

#275 24.03.2009 17:47:03

ВадимВМ
Гость




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #47095
а Вы хотите сказать что это развитие английских торпедных канлодок??... и не модификация а именно развитие...

Ну так и "Миссури" в каком то смысле развитие "Монитора". :D

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 33


Board footer