Вы не зашли.
Творчество художника Визиной Валентины Эммануиловны
Визина Валентина Эммануиловна (01.09.1930–?) График и живописец. Родилась, жила и работала в Москве. Дочь Э.П.Визина известного иллюстратора детской литературы. Член Союза художников СССР.
=Петровский флот=
Ув. Манас, как то Вы это дали не в тему, не в дугу и не в тую. Лучше перенесите ЭТО в юмор. Картинки картинкам рознь. Не надо опошлять. Пошлости сейчас и так хватает по самые некуда. Будьте любезны уберите.
ТЕМА ОТМОДЕРИРОВАНА...........
Уважаемый Манас благодарю.
Творчество художника Илюхина Владимира Дмитриевича
=Автопортрет=
родился 21 октября 1923 года в с. Починки ныне Нижегородской области, умер - 16 ноября 2007 года в Саранске. Живописец. Обучался в школе юных дарований при Всероссийской Академии Художеств в Ленинграде (до 1941). Уча¬стник ВОВ (1942-1945), бравший Берлин, награжденный орденами «Красной Звезды», «Отече¬ственной войны I степени», медалью «За боевые заслуги». Член Союза художников СССР (1947). Заслуженный деятель искусств МАССР (1956). Заслуженный художник РСФСР (1980). Лауреат Государственной премии МАССР (1983). Народный художник МАССР (1983). Народ¬ный художник РСФСР (1988). В. Д. Илюхин - мастер портрета и пейзажа. Участник республи¬канских, зональных, всероссийских и всесоюзных художественных выставок. Произведения хранятся в российских музеях, частных отечественных и зарубежных собраниях, в МРМИИ им. С. Д. Эрьзи и МРОКМ им. И. Д. Воронина.
В. Д. Илюхин стоит у истоков возрождения профессионального искусства и Союза худож¬ников Мордовии в послевоенное время. Человек характерной для военного поколения судьбы. В. Д. Илюхин - классический реалист. Он весьма традиционен. Мастер убежден: главное для художника - увидеть уже явленную нам красоту и быть предельно искренним в передаче ее в произведении. В. Д. Илюхин -продолжатель отечественной и, прежде всего, национальной традиции. Одним из первых художников Мордовии он обращается к полномасшабной разработке национальной темы в изобразитель¬ном искусстве. Герои его полотен - неизменные подвижники земли нашей: крестьяне и люди творчества, земляки живописца, представители родного народа. С детства он оча¬рован красотой родного пейзажа, национального костюма, культурой, взращенной этой землей. Мастер пишет пейзажи Крыма, Урала, Прибалтики, но более всего воспевает природу Мордовии.
После выхода в свет монументального полотна «Встреча А. В. Суворова с Ф. Ф. Ушаковым в Севастополе» (1952) мастер никогда не изменяет своему жизнеутверждающему началу в твор¬честве, являя собой цельного художника. Для его искусства характерна приверженность одной большой теме - земля и люди, воплощенной в любимых живописцем жанрах портрета и пей¬зажа. Произведения В. Д. Илюхина отличаются масштабностью образа, монументальностью композиции, крепостью формы, темпераментностью манеры, реалистичностью пластики и цветопередачи с элементами эмоциональной декоративности.
Убежденность мастера в несгибаемости духовного стержня человека, в его творческих си¬лах в создании своей судьбы и судьбы отечества лежит в основе ярчайшей и вдохновенной части его живописи - портрете. Он стремится к психологическому прочтению образа. Однако при всей разнообразной гамме характеров и настроений портретируемых их образы объедине¬ны неизменной героизацией («Мордовский поэт Никул Эркай», 1963, «Портрет телятницы Н. А. Косолаповой», 1972, «Доярка Е. А. Криворотова», 1976).
Столь же могучее жизнеутверждение, мажорное мироощущение, которое приподнимает над обыденностью, составляет стержень пейзажной живописи художника, где момент героиза¬ции образа природы прослеживается даже в самых лиричных мотивах. Пейзажи В. Д. Илюхина всегда исполнены самоценной значительности, уверенности автора в своих жизненных пози¬циях («Весенняя пора», 1980, «Солнечный день осени», 1983, «Красная Подгора», 1993, «Берег Парцы», 1998).
В оптимистическом восприятии действительности, живописно-преобразованной верности натуре и нескончаемой вере в духовные силы человека выражен гуманистиче¬ский пафос творчества мастера.
Е.В. Голышенкова, искусствовед Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи
=
«Встреча А.В. Суворова с Ф.Ф. Ушаковым в Севастополе»
Выдающемуся русскому флотоводцу, адмиралу Фёдору Фёдоровичу Ушакову - его боевому пути и яркой личности посвящены десятки произведений литературы и искусства — повести, романы, кинофильмы и пьесы. А вот в изобразительном искусстве такие произведения крайне редки. И тем уместнее вспомнить, что одним из самых первых в отечественной живописи к образу великого флотоводца обратился наш земляк, художник Владимир Илюхин. Картина «Встреча А.В. Суворова с Ф.Ф. Ушаковым в Севастополе» была создана более 50 лет назад, в 1952 году, но до сих пор не утратила ни своего исторического, ни художественного значения. Рядом с современными произведениями полотно смотрится вполне достойно, поскольку ценно своей достоверностью, профессионализмом исполнения и оптимистичностью содержания.
…У самой кромки воды, на каменистом берегу Севастопольской бухты стоят два великих полководца Фёдор Ушаков и Александр Суворов. Два командующих армиями — сухопутной и морской вынесли свою ставку прямо на берег моря и на местности обсуждают плен возможных военных действий. Продолжается самая длительная в XVIII веке русско-турецкая война за независимость южных и закавказских земель России. Одну за другой берёт турецкие крепости армия Суворова. Уже пали и Рымник и Гаджибей, и Аккерман, и Измаил; флот Ушакова разгромил флот турецкий у берегов Анатолии, у Тендры и Керчи. Но необходимо заботиться и об укреплении новой базы русского флота — крепости Севастополь. Немолодой, 60-летний Суворов — всё ещё подвижен, порывист, а его более молодой соратник Ушаков более сдержан, он спокойно, внимательно выслушивает советы пехотинца. Позади у 45-летнего Фёдора Ушакова — прямой и славный путь. Он, сын отставного военного, блестяще окончил Морской кадетский шляхетский корпус, плавал на Балтике, на Азовском и Чёрном морях, строил корабли и командовал ими. Лёгкую карьеру командира придворных яхт при дворе Екатерины II предпочёл доле военного моряка. Да и впереди у него, после Крыма, будет участие в знаменитом средиземноморском походе против наполеоновской Франции, победа при Корфу, создание республики семи Ионических островов. Он станет адмиралом, заслужит многие российские и иностранные награды. А выйдя в 62 года в почётную отставку, проживет последние годы в селе Алексеевка, под Темниковом, и найдёт свой последний покой у стен Санаксарского монастыря.
В.Д. Илюхин сумел остановить миг исторической встречи, он сделал центром композиции фигуры военачальников, показав их во весь рост, с низкой точки зрения, подчеркнув их значимость и непоказное величие. Они естественно объединены с фигурами адъютантов и солдата-артиллериста, охраняющего береговую пушку. Особая ценность картины В. Илюхина — в её документальной правдивости и конкретности. При работе над полотном он долго изучал в библиотеках и музеях и портреты полководцев, и книги по фортификации XVIII века, и типы парусных судов, и оружие, и мундиры. Он изобразил даже подлинные личные вещи - саблю А.В. Суворова и подзорную трубу Ф.Ф. Ушакова. О серьёзной подготовительной работе свидетельствуют многочисленные эскизы, этюды, наброски и рисунки к картине. Поэтому образы полотна столь живы и убедительны.
Но не менее важен в картине и пейзаж, он — важнейшая составная часть её образа. Пейзаж здесь не просто служит фоном происходящему или позволяет развить пространство в глубину, уравновесить композицию, но служит эмоциональным и колористическим камертоном картины. Длительная работа художника в Крыму, в творческой группа маринистов, кропотливое изучение натуры, создание многочисленных этюдов позволили передать состояние природы в картине столь глубоко. Пейзаж бухты с высоким голубым небом, лёгкими облаками пронизан солнечным сватом и наполнен свежим ветром: удивительно богата сине-зелёная гамма морской воды, оттенённая белизной прибоя и тёмными, огромными валунами. Именно картина природы позволила создать в полотне ощущение скорой, грядущей победы, наполнить образ жизнерадостным настроением, романтикой, а также избежать штампа излишней помпезности. И потому Ф. Ушаков и А. Суворов предстали не как полководцы-победители на парада, а как типичные русские офицеры, с прекрасными лицами, исполненными ума и отваги. Как истинные труженики армии.
А что такое война, её тягостный труд и счастье победы — Владимир Илюхин знал по себе. Всего несколько лет назад он, молодой офицер, вернулся с фронтов Великой Отечественной войны. И жила в его душе радость одержанной победы, и не случайно именно это чувство он выразил в своей картине. В картине, которая стала и его личной победой, проверкой и таланта, и характера, к которой он так трудно шёл — через войну, через многие препятствия. Война прервала его учёбу в Ленинграде, стала препятствием к завершению образования. И пришлось самостоятельно вспоминать забытое, восстанавливать упущенное, приобретать новые знания. И от появившегося у молодого художника сложного замысла — воплотить образ великого земляка, слава которого вновь возросла в годы Отечественной войны, именем которого назывались ордена и медали, которому посвящалось столько произведений — его упорно отговаривали авторитетные коллеги, не веря в его творческую победу. Но, преодолев все трудности, художник сумел создать зрелое тематическое полотно, ставшее классикой мордовского изобразительного искусства. Оно экспонировалось на всероссийской и всесоюзной выставках в Москве, было высоко отмечено критикой, а авторские повторения и варианты были заказаны для музея А.В. Суворова в Измаиле, для музея Краснознамённого Черноморского флота в Севастополе, для музея города Темникова.
А разностороннее дарование художника, проявившего себя и мастером композиции, портретистом и пейзажистом, хорошим рисовальщиком и одарённым живописцем, подтверждено всем дальнейшим творчеством В.Д. Илюхина, народного художника Мордовии и России, автора десятков превосходных полотен многих жанров. Сайт города Темникова.
=В Ялтинском порту=холст; масло 1955 г.57х70 см «Мордовский республиканский объединенный краеведческий музей имени И.Д. Воронина»
Морской пейзаж. 1/3 снизу занимает серо-зелёная поверхность воды. Слева - пароход с мачтой, с красным флагом и якорной цепью. Позади этого парохода виден другой - с мачтой и красной трубой. В центре - пароход с флагом, грузом и якорной цепью справа; на фоне фиолетово-серых гор - пароход с находящейся на нём металлической конструкцией. Солнечный свет пробивается сквозь густые бело-голубые и фиолетовые облака высокого неба
Картины неизвестных художников из Музея Моря в Генуе
03.08.2004 Самый большой морской музей Средиземноморья открыт в Генуе.
В Генуе торжественно открыт "Музей моря", который стал самым большим морским музеем в зоне Средиземноморья. Музей размещен на территории старой судоверфи, где еще в средние века строились купеческие галеры. Проект "Музея моря" разработал испанский архитектор Гульермо Васкес Консуэгра.
Экспозиция открывается воссозданным в натуральную величину средневековым стапелем, на котором стоит готовая к спуску сорокаметровая галера. В музее на сегодняшний день 14 залов, которые рассказывают об истории торгового мореплавания начиная с XV века и роли генуэзских купцов в покорении морских просторов. Как сообщает РИА "Новости", большой интерес первых посетителей вызвала выставка "Трансатлантические лайнеры: сценарии и мечты о море". Выставка рассказывает о развитии перевозок между Европой и Америкой и охватывает период с 1838 года, когда был совершен первый рейс через Атлантику пассажирского парохода.
Генуя - один из крупнейших портовых городов Средиземного моря - на 2004 год провозглашена ЮНЕСКО "Культурной столицей Европы".
//РИА "Новости"
http://ru.ligurien-netz.de/168/dostopri … ar-ru.html
http://periskop.livejournal.com/708090.html
http://blog.imhonet.ru/author/bosikom/post/1100449/
Творчество художника Андрея Андреевича Гирлина
Капитан 2 ранга запаса Гирлин Андрей Андреевич с 1986 года проходил службу на кораблях 38 бригады ОсНаз ТОФ: брзк "Забайкалье", брзк "Приморье", брзк "Прибалтика", срзк "Вега", срзк "Курилы". Участвовал в кругосветке на учебно-парусном судне "Паллада".
Андрей Гирлин - художник самоучка, автор картин на военно-морскую и историческую тематику.
Главная тема его творчества – корабли и море. Особое внимание он уделяет детализированной проработке архитектурных особенностей кораблей различных классов. Исторический аспект творчества выражается в изображении кораблей, которые давно выведены из состава военно-морского флота, но внесли огромный вклад в обеспечении безопасности страны.
Рисовать картины на морскую тематику начал ещё в период обучения в Калининградском ВВМУ. Оформлял ротное помещение и стенд музея училища, разработал и нарисовал эмблему III факультета. Первую картину разведывательного корабля нарисовал в 1991 году в период боевой службы в Тихом океане. В дальнейшем морская тематика включала картины кораблей и судов на которых приходилось ему бывать и где служили и работали его товарищи. По его эскизу был изготовлен памятный знак брзк "Забайкалье". Последние работы посвящены кораблям 38 бригады и 515 однрзк, а также боевым кораблям ТОФ.
Основные его работы находятся в домашних коллекциях сослуживцев, сотрудников по работе, членов экипажей кораблей и судов на которых он ходил в дальние морские походы.
Анатолий Богданов