Сейчас на борту: 
Азов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 11

#126 23.03.2009 18:28:43

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #46762
А значит вполне вероятный к 30-ым годам флот противника на Балтике, Черном море, на ТО и СЛО.

Вот только в 30е ТО и СЛО для внешней торговли СССР имели ничтожное значение. А важными были только БМ и ЧМ. Соответственно, и в процессе перепроектирования "Фрунзе" его бы ориентировали на развёртывание на ЧМ - в "маркизовой луже" (т.е. до присоединения Прибалтики) ему особой роли не предвидится.

Ну а чтобы турки особо не привередничали, пропуская через проливы, "в обмен" на "Фрунзе" увести с ЧФ какую-нибудь "Червону Украину". И дальше начать альтернативить действия "Фрунзе" на ЧМ - от обороны Одессы и эвакуации Николаева, до Керченских десантов и снабжения Севастополя. Имея ещё царских времён нефтепровод Баку-Батуми снабдить топливом ЛКр на Чёрном омре будет куда проще. чем в полуизолированном Мурманске.

Просто исходная посылка о вступлении в строй в 1938 практически исключает вариант развёртывания на Мурманск. Либо Владивосток (причём через Панаму), либо Севатополь - других вариантов для лета 1938 нет.

Кстати, при изначальном рассмотрении развёртывания на ЧМ и модернизация "Фрунзе" может быть проведена в два этапа: на Балтике снимают "лишнюю" БШ и проверяют корпус, а в Николаеве уже весь остальной тюнинг.

И кстати: при ориентации на ЧМ и использовании КТУ "семёрок" нет никакого особого резона делать возвышенные башни в носу. До 1939 флот на ЧМ - это средство снижения темпа форсирования Босфора неприятелем. Т.е. главная функция черноморского "линейного крейсера" - прикрыть отход главных сил, когда сдержать прорыв "условных англичан" станет уже нереально. Тут если оставлять третью башню ГК - то в корме, сниженную по отношению к "родной". А лучше вместо двух средних башен ГК "Севастополей" (и вместо части 120мметровок) воткнуть на "крейсер" побортно четыре башни с "Кирова". Чтобы не разбрасывать почём зря 12" снаряды по тральщикам противника.

Отредактированно yuu2 (23.03.2009 18:52:26)

#127 23.03.2009 18:59:03

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #46772
в "маркизовой луже" (т.е. до присоединения Прибалтики) ему особой роли не предвидится

Здесь тоже вопрос.

К сожалению текст Боевого устава Морских Сил мне найти не удалось, но во многих статьях упоминается, что в нем предусматривалисб набеговые операции.

Для их проведение ЛКР был бы очень полезен, в том числе и на балтике. в теори по крайней мере.

#128 23.03.2009 19:05:51

ВадимВМ
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #46772
средство снижения темпа форсирования Босфора

Хех. И как он будет сдерживать авианосный флот противника у Босфора? Не имея собственного прикрытия? Придется таки из "Демоукратии" авианосец строгать.

#129 23.03.2009 19:18:37

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

СДА написал:

Оригинальное сообщение #46783
во многих статьях упоминается, что в нем предусматривалисб набеговые операции.

А для этих целей и "Кировых" достаточно. Всё-ж таки для целей набега 36 узлов куда лучше, чем 27.

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #46784
И как он будет сдерживать авианосный флот противника у Босфора?

А кто в мире в 1934 всерьёз рассматривал авианосцы как основу ударных сил? Эффективные дальние разведчики при эскадре линкоров - это да; дополнительное ПВО против вражеских разведчиков - безусловно; но не основное средство нападения - за таковое "Дюнкерков", "Ром" да "Бисмарков" почитали. Поэтому прорыв Босфора АУГ - нереально в 1930е, т.к. нет самих АУГ.

#130 23.03.2009 19:32:14

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #46772
Кстати, при изначальном рассмотрении развёртывания на ЧМ и модернизация "Фрунзе" может быть проведена в два этапа: на Балтике снимают "лишнюю" БШ и проверяют корпус, а в Николаеве уже весь остальной тюнинг.

От ЧМ ближе до Италии, где подобным образом тюнингуют так же линкоры. С технической помощью итальянцев это будет намного проще.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#131 23.03.2009 19:40:44

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #46795
С технической помощью итальянцев это будет намного проще.

Дык, ещё лучше: на Балтике демонтируем средние БШ и проверяем корпус, у итальянцев получаем ГТЗА в сборе; в Николаеве ставим отечественные котлы, 4 башни "Кирова" и прочее вооружение.

#132 23.03.2009 20:22:07

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3863




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

СДА написал:

Оригинальное сообщение #46783
Для их проведение ЛКР был бы очень полезен, в том числе и на балтике. в теори по крайней мере.

А на кого там набегать?? Для набегов вполне хватит и пр. 26, если уж адмиралам придет в голову такая светлая мысль...которая в итоге может обернутся светлой памятью для экипажей кораблей - участников этого набега. Набеговая операция ЛД Москва и ЭМ против не самого крутого противника (румынов) довольно печально закончилась. Есть риск, что линейный наш крейсер попросту угробится без всякой пользы для отечества.
Если уж твердо решили его строить, то место ему на ЧФ - запирать Босфор вместе с ПК и гипотетическим АВ из Демократии...:D Хоть как-то его применить с толком. А на Балтике ему в условиях 1941-го - гроб с музыкой. :(

#133 23.03.2009 20:37:25

Vova7
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

СДА написал:

Оригинальное сообщение #46763
Как и не факт, что Фрунзе вообще на север направили бы.

не то что не факт - в условиях предвоенного СССР это совершенно исключено..

#134 23.03.2009 21:01:42

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

пардон, но еще немножко не по "Фрунзе"

СДА написал:

Оригинальное сообщение #46411
    Alex_12 написал:

    Оригинальное сообщение #46349
    на Неве, вестимо. замаскированная под городские постройки:

Это называется прятался?

Возьмем счеты…
Гангут №33(2003)
Всего за годы войны Октябрина провела 126 стрельб ГК.
В период с начала войны по 22 октября 1941 – 110 стрельб ГК
С 14-30 января 1944г – 8 стрельб ГК
Последняя стрельба ГК – 9 июня 1944 ГК
Итак, сколько было проведено стрельб с 23 октября 1941г по 13 января 1944г ?
Правильно – аж 7 !

Далее : за годы войны в линкор попало 19 арт.снарядов
Из них в  период с начала войны по 22 октября 1941 – 7
В зиму 41/42гг – 8
В остальной период – 4

Спрашивается а почему ?  И ответ прост – было сделано все возможное ради сохранения корабля(впрочем, не только Октябрины), линкор уже к весне 1942 хорошо замаскировали и без особой нужды не стреляли…  Если вас коробит слово «прятаться» пусть будет : «укрыться»…
о маскировке на КБФ:  http://base13.glasnet.ru/text/masky/b5.htm

СДА написал:

Оригинальное сообщение #46411
И где здесь раздетая подводная часть?

Обратите внимание, что большая часть сброшенных бомб – калибра 100 и 250 кг. Бомб большого калибра сброшено относительно немного. Отсюда и эффект. Статистика…

Я не собираюсь принижать роль Октябрины в обороне Ленинграда, Петергофа в сентябре-октябре 1941.  Я утверждаю, что после того как командованием был осознан факт недостаточности  ПВО линкоров и других крупных кораблей ВМФ, их активные действия быстро сошли к нулю.

#135 23.03.2009 23:30:32

Serbal
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

1

СДА написал:

Оригинальное сообщение #46667
Это очевидно - ТКРы ЛКР порвет, если они не убегут. У ЛКР явное преимущество по бронированию и вооружению, а ЭМ и у него в прикрытии будут... главное борт под прямым углом не подставлять, а палубы от 11" хорошо защищены.

Во время возращения "Адмирала Шеера" из рейда в северной части Баренцева моря стоял туман (известно, что 28 августа из- за плохой видимости он не смог встретиться с подводной лодкой "U-255"), т.е. в районе вероятного перехвата была возможна внезапная встреча на относительно малой дистанции. Как насчёт пробития 225-мм. отечественной бортовой брони германским 280-мм. снарядом ?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #46718
Коллега СДА, видимо, исходит уже из того, что к началу ВОВ Фрунзе был на СФ по причине осознания руководством страны бессмысленности содержания капитального корабля на закрытом ТВД...

"Фрунзе" реально собирались перегонять на Тихоокеанский флот, во всяком случае, этот вариант обсуждался в начале 1930-х наравне с "черноморским". Зачем ? Видимо, из "престижных соображений", чтоб какой- никакой "капиталшип" там был. Во всяком случае, подавляющее численное превосходство вероятного противника (в качестве которого рассматривались британский средиземноморский или итальянский флот- вспомните от кого именно собирались обороняться, выставляя массу минных заграждений у Севастополя в 1941 году) равно "против" и отправки на Чёрное море, а на Балтике корабль явно излишний... По условиям альтернативы "Фрунзе" оказался в начале лета 1939 года в Мурманске, направляясь во Владивосток, но его проводку по СМП сначала задержали из- за конфликта на Халхин- Голе, а потом вообще отменили, решив в условиях начавшейся в Европе войны оставить корабль в составе Северного флота...     

СДА написал:

Оригинальное сообщение #46713
В смысле? На всем маршруте, где действовали английские корабли и где наиболее опасны немецкие ЛК. Базирование тогда скорее всего тоже на англию получается.

То есть обмен: британские ПЛ базируются в Полярном, а советский ЛКР "Фрунзе" в Скапа- Флоу ? В таком случае и вопрос довооружения "Фрунзе" зенитной артиллерией, радарами и СУАО вполне решается силами "британских товарищей"... Но: 1) Политический аспект- согласятся ли "партия и правительство" (Сталин) с подобным использование корабля, фактически передачей его в оперативное подчинение британского флота ? 2) Военный аспект- согласятся ли командование советских флота (да и армии) лишится сильнейшей боевой единицы для решения оперативно- тактических задач, типа противодействия возможным рейдам германских надводных кораблей по нашим тылам, поддержки сухопутных войск, высадки десантов и т.д. ? 3) Технический аспект- а у наших "семёрок" хватит дальности, чтобы встречать "Фрунзе" где- то между Ян- Майеном и Медвежьим ? Или он вообще навсегда в Великобритании "пропишется" ? Так что как- то не верится в это, слишком маловероятно. А вот один- два похода в Великобританию в сопровождении союзных крейсеров и эсминцев на ремонт (например, после боя с "Адмиралом Шеером" / повреждений от авианалёта) или на довооружение- это реально. В таком случае "Фрунзе", возвращаясь домой, действительно скорее всего пойдёт в качестве усиления соединения прикрытия (и конвою, и ему самому безопасней)...

СДА написал:

Оригинальное сообщение #46763
Если же исходить из послезгнания - то да пользы особой нет, разве, что политическая и как следствие возможность просить большего при разделе флотов италии и германии.

Как попросить " ещё больше " :D : после установки британских радаров и СУАО "Фрунзе" возвращался домой в составе соединения дальнего прикрытия конвоя JW-55B, и тут- то :D :D :D ...

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #46772
И дальше начать альтернативить действия "Фрунзе" на ЧМ - от обороны Одессы и эвакуации Николаева, до Керченских десантов и снабжения Севастополя.

Не очень интересно. На Чёрном море крупных надводных кораблей и так хватало, что там ещё один линейный крейсер в 1941- 42 годах смог бы изменить ? Разве что, имея два "капиталшипа" вместо одного, их не так боялись потерять и не поставили бы на прикол в 1942 году. Но тут проблема с сопровождением- после катастрофы 5 октября 1943 года эсминцев на Чёрном море почи не осталось...

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #46772
Просто исходная посылка о вступлении в строй в 1938 практически исключает вариант развёртывания на Мурманск. Либо Владивосток (причём через Панаму), либо Севатополь - других вариантов для лета 1938 нет.

Вы предлагаете только- только вступивший в строй (1 июля 1938 года) "Фрунзе" отправлять в дальний поход вокруг всей Европы (про Владивосток вообще молчу) ? Вы поинтересуйтесь, как "Киров", формально вступивший в строй в сентябре 1938 года, собирались в мае 1939 годаотправить на Нью- Йоркскую промышленную выставку, и что из этого вышло. Минимально возможный срок реальной готовности "Фрунзе"- весна/ начало лета 1939 года.

#136 24.03.2009 08:21:11

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #46934
Не очень интересно. На Чёрном море крупных надводных кораблей и так хватало, что там ещё один линейный крейсер в 1941- 42 годах смог бы изменить ?

Замените методом ротации "Червону Украину" ("Красный Кавказ" или другую "светлану") на перестроенный "Фрунзе". Число капиталшипов в Севастополе не изменится. А вот у немецкой авиации появится новая "неубиваемая" полевыми пикировщиками головная боль. Вот Вам и простор для альтернативы - полузатопленная "Украина" в Таллине смягчает условия эвакуации, "непотопляемый" для 100кг бомб "Фрунзе" действует на ЧМ.

Заодно можете описать настроения румынов под Одессой, когда они осознают, что огневую поддержку приморских флангов осуществляет не "новик" с его 102мм, а кораблик с дальнобойными 2*3*12" и 4*3*180мм и четырьмя поплавковыми авиакорректировщиками.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #46934
Но тут проблема с сопровождением- после катастрофы 5 октября 1943 года эсминцев на Чёрном море почи не осталось

Дык, до неё ещё дожить надо. Ежели Одесса помимо румынов отвлечёт ещё какой-нибудь германский корпус; ежели эвакуация Николаева будет проведена не в режиме "спасайся, кто может"; если Севастополь и Феодосия будут снабжаться не только лидерами, но и "Фрунзе" ... то до форсиования немцами Кубани может и не дойти.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #46934
Вы поинтересуйтесь, как "Киров", формально вступивший в строй в сентябре 1938 года, собирались в мае 1939 годаотправить на Нью- Йоркскую промышленную выставку

Цикл заводских испытаний начался ещё 12 марта 1937 года. Которые затянулись до сентября 1938. Как из-за аварий, так и из-за банального замерзания Финского залива.

В акте комиссия отметила «боль­шое количество недоделанных работ». В част­ности, скорострельность орудий главного ка­либра оказалась низкой, не была установле­на броневая защита торпедных аппаратов, не сданы авиавооружение и система МПУАЗО, не заменены и не сданы параванное устрой­ство, редукторы главных турбин, арматура главного и вспомогательного паропроводов перегретого и насыщенного пара. Приемный акт был утвержден заместителем Наркома ВМФ флагманом 1 ранга И.С.Исаковым 16 ок­тября 1938 года.

К апрелю 1939-го большую часть этих не­доделок и дефектов устранить не удалось, что сорвало планировавшийся поход «Киро­ва» на открытие Международной нью-йорк­ской выставки.

Тупо, если корабль стоит в порту с ноября по март, то толком испытать ГТЗА и арматуру паропроводов невозможно в принципе. А без зачётных испытаний не будет и сдачи агрегатов Заказчику. Равно как и вести стрельбы на обоснование скорострельности башен из акватории замёрзшего Кронштадта несколько некорректно. Всё вполне логично. Когда в марте Финский залив более-менее очистился ото льда - тогда и начали работать.

Вариант приёмки "Фрунзе" на ЧМ вообще исключает такую проблему.

Впрочем, Ваш вариант с вооружением "Фрунзе" исключительно родными башнями 3*3*12", ГТЗА от "семёрок", приёмкой в июле 1938 и направлением во Владивосток также не будет сопровождаться задержками по времени. И уж во время завязки событий на Халхинголе его пренепременно пошлют во Владивосток - не через Мурманск, а через Панаму-Фриско-Ном-Петропавловск - так оно быстрее выйдет, поскольку отправленный через Мурманск он с большой вероятностью пропустит "окно" навигации на Севморпути.

Поэтому либо альтернативьте на 22.06.41 "Фрунзе" во Владивостоке, либо изначально смотрите черноморский вариант его развёртывания.

Отредактированно yuu2 (24.03.2009 08:47:16)

#137 24.03.2009 09:12:21

Волк
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #47024
Замените методом ротации "Червону Украину" ("Красный Кавказ" или другую "светлану") на перестроенный "Фрунзе". Число капиталшипов в Севастополе не изменится. А вот у немецкой авиации появится новая "неубиваемая" полевыми пикировщиками головная боль. Вот Вам и простор для альтернативы - полузатопленная "Украина" в Таллине смягчает условия эвакуации, "непотопляемый" для 100кг бомб "Фрунзе" действует на ЧМ.

Заодно можете описать настроения румынов под Одессой, когда они осознают, что огневую поддержку приморских флангов осуществляет не "новик" с его 102мм, а кораблик с дальнобойными 2*3*12" и 4*3*180мм и четырьмя поплавковыми авиакорректировщиками.

Ув. yuu2! С удовольствием слежу(почти не вступая) за развернувшейся интереснейшей на мой взгляд дискуссией(спасибо ув.Serbal за тему...) Вы об одной "маленькой" подробности в ходе дискуссии забыли... Ну тогда заодно "проальтернативте" кто будет командовать(достоин) ЧФ? Потому как, если при всех условиях альтернативы, в качестве командующих Вы оставляете тогдашнее руководство ИМЕННО ЧФ, то все Ваши расчеты и выводы в реальности не будут иметь никакого смысла. Увы... Так кого можно предложить на пост командующего ЧФ на рассматриваемый Вами период?

С ув. Волк.

#138 24.03.2009 09:48:52

Vova7
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #47024
кораблик с дальнобойными 2*3*12" и 4*3*180мм

не затруднит сие нарисовать...

#139 24.03.2009 09:50:26

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Волк написал:

Оригинальное сообщение #47031
Ну тогда заодно "проальтернативте" кто будет командовать(достоин) ЧФ?

А стойкость кораблей к немецким полевым пикировщикам как-то зависит от фамилии командующего? Черноморских "светлан" потеряли не из-за абстрактного имени командира, а из-за конкретной низкой устойчивости к бомбам. В результате чего обороне Одессы флот помогал преимущественно "новиками". Которые с учётом рельефа берега вели по большей части заградительный огонь "по площадям" без толковой корректировки и с большим рассеянием (стабильность платформы, знаете ли).

А теперь представьте, что к августу "эмпирическим путём" будет установлена защищённость "Фрунзе" от 100кг бомб. После чего задайтесь вопросом: сунутся ли немцы за Перекоп, если все их коммуникации будут под непрерывным обстрелом? Падёт ли Одесса, если не будет экстренной необходимости эвакуации её защитников в Севастополь за отсутствием сухопутной угрозы Севастополю? Как изменится южный фланг, если вместо Керченско-Феодосийской десантной операции будет Очаковская?

Всё это к персоналиям командования ЧФ имеет мало отношения - это по преимуществу технические вопросы самого "Фрунзе" и проводимых с его участием операций (которые планирует не какой-нибудь Октябрьский, а Ставка).

#140 24.03.2009 09:52:20

Pr.Eugen
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #47043
не затруднит сие нарисовать...

Ну увидите Вы очередной "малый ЛК"...Станет легче???:D

#141 24.03.2009 09:57:53

Волк
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #47046
А теперь представьте, что к августу "эмпирическим путём" будет установлена защищённость "Фрунзе" от 100кг бомб. После чего задайтесь вопросом: сунутся ли немцы за Перекоп, если все их коммуникации будут под непрерывным обстрелом? Падёт ли Одесса, если не будет экстренной необходимости эвакуации её защитников в Севастополь за отсутствием сухопутной угрозы Севастополю? Как изменится южный фланг, если вместо Керченско-Феодосийской десантной операции будет Очаковская?

Всё это к персоналиям командования ЧФ имеет мало отношения - это по преимуществу технические вопросы самого "Фрунзе"

Если я еще могу согласиться с Вами по ряду технических вопросов самого "Фрунзе", то с этой цитатой нет. Все Вами перечисленное( и это верно...) имеет прямое отношение к персоналиям командования ЧФ. Так что все с точностью до наоборот...

С ув. Волк.

#142 24.03.2009 10:29:21

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Волк написал:

Оригинальное сообщение #47050
Все Вами перечисленное( и это верно...) имеет прямое отношение к персоналиям командования ЧФ.

Персоналии командования ЧФ подчиняются Ставке. И если нет угрозы прорыва немцев в Крым, если Одесса не сдана, то решать в конечном итоге будет Ставка. А персоналии ЧФ тем охотнее примут её решение, чем в большую степень "неубиваемости" перелицованного "Фрунзе" они поверят. И наоборот - немцы тем меньше будут светиться в таких местах как Перекоп, чем меньше у них будет надежд на потопление этого корабля.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #47043
не затруднит сие нарисовать

Увы, рисовальщих из меня аховый. "В черновиках" что-то по схеме "Первозванного", только за счёт ширины корпуса башни СК трёхорудийные (кировские). И носовая пара выше кормовой исходя из постулируемого (в 1930е) боя на отходе от Босфора.

Никаких дополнительных (полу)баков для Чёрного моря не потребуется - мореходность прорывающихся через Босфор тральщиков ещё меньше. чем "севастополей". Були - да - как на той же "Парижской" - не более.

Отредактированно yuu2 (24.03.2009 10:35:24)

#143 24.03.2009 10:40:32

Henry Pootle
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #47065
Персоналии командования ЧФ подчиняются Ставке. И если нет угрозы прорыва немцев в Крым, если Одесса не сдана, то решать в конечном итоге будет Ставка. А персоналии ЧФ тем охотнее примут её решение, чем в большую степень "неубиваемости" перелицованного "Фрунзе" они поверят. И наоборот - немцы тем меньше будут светиться в таких местах как Перекоп, чем меньше у них будет надежд на потопление этого корабля.

Вы, ПМСМ, забываете, что на ЧМ уже был слоник в виде "Парижской коммуны", что не помешало падению Одессы, прорыву немцев в Крым и т.д.

#144 24.03.2009 11:28:45

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #46852
В период с начала войны по 22 октября 1941 – 110 стрельб ГК
С 14-30 января 1944г – 8 стрельб ГК
Последняя стрельба ГК – 9 июня 1944 ГК
Итак, сколько было проведено стрельб с 23 октября 1941г по 13 января 1944г ?
Правильно – аж 7 !

А вы попробуйте по числу выпущенных снарядов посчитать.
Там картина несколько иная получится - максимум снарядов выпущено в период немецкого наступления на Ленинград.
Меньшее количество в 1942-43 при попытках прорвать блокаду.
и еще меньшее в 1944 при окончательном ее снятии. Что логично - чем больше времени проходило, тем лучше должна была быть поставлена разведка целей и корректировка огня, и соответственно меньше расход снарядов.


Да и вообще у Вас логика мягко говоря странная - по вашему командование не должно было никаких мер принимать для минимизации риска авиаудара по ОР? Типа надо было в чисто рыцарском духе ее на виду выставить? А может еще и мишень нарисовать побольше, чтобы немцам задачу упростить?

Кстати с этой точки любой пехотинец находящийсяв окопе, любой замаскированный танк или пушка, любой самолет стоящий в капонире - все прячутся от врага.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #46852
Обратите внимание, что большая часть сброшенных бомб – калибра 100 и 250 кг. Бомб большого калибра сброшено относительно немного. Отсюда и эффект.

Придется повторно задать вопрос - немцы бомбы таких калибров по причине врожденной тевтонской тупости использовали или потому, что с массовым использованием тяжелых бомб, тем более бронебойных проблемы были?

#145 24.03.2009 11:32:15

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Henry Pootle написал:

Оригинальное сообщение #47068
на ЧМ уже был слоник в виде "Парижской коммуны"

Этот "слоник" в силу своей единичности практически ни к каким значимым операциям не привлекали. Впрочем, и в силу низких скоростных характеристик тоже. Представить его в рейде на Констанцу невозможно - "сидячая утка" для береговых батарей. То же самое - и по отношению к торпедоносцам. Да, их у противника мало, но с парадной скоростью 22 узла шансы на попадание есть даже у откровенных "авосек". Не говоря уж про шнельботы.

При замене у "Фрунзе" двух башен 3*12" на 4*3*180мм, при замене родных турбин на ГТЗА, при замене котлов на более современные и при этом ещё при постановке булей высвобождается немерянное количество запаса водоизмещения. А также значительная часть площади палубы в середине корпуса. Помимо добронирования бронепалубы можно впихнуть таааакое количество орудий ПВО в счёт отказа от самолётного ангара и катапульты ...

#146 24.03.2009 11:42:29

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #46934
Во время возращения "Адмирала Шеера" из рейда в северной части Баренцева моря стоял туман (известно, что 28 августа из- за плохой видимости он не смог встретиться с подводной лодкой "U-255"), т.е. в районе вероятного перехвата была возможна внезапная встреча на относительно малой дистанции. Как насчёт пробития 225-мм. отечественной бортовой брони германским 280-мм. снарядом ?

Понятное дело, что риск всегда есть.
Теоритически даже к какого нибудь тральщика есть шанс замочить Ямато, только очень маленький шанс.

Также и Фрунзе/Шеер.
У Шеера есть шанс пробить пояс Фрунзе, если повезет - если дистанция будет небольшой, если Фрунзе подставится на угле близком к прямому, если снаряд при пробитии брони толщиной блиизкой к калибру не разрушится.

Проблема только в том, что сам Шеер для снарядов Фрунзе прозрачен практически на любых углах и дистанциях. При этом у Фрунзе еще и стволов в 1.5 раза больше и снаряды в 1.5 раза тяжелее.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #46934
По условиям альтернативы "Фрунзе" оказался в начале лета 1939 года в Мурманске, направляясь во Владивосток, но его проводку по СМП

А в то время СМП для перегонки кораблей на ДВ вообще использовали? В мирное время не проще путем 2ТОЭ перегнать?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #46934
Не очень интересно. На Чёрном море крупных надводных кораблей и так хватало, что там ещё один линейный крейсер в 1941- 42 годах смог бы изменить ?

Если говорить про перегонку, то надо рассматривать ситуацию не на 41-42, а на конец 30х.

А в конце 30х перегонка Фрунзе на ЧМ смысл имеет, для противодействия Гебену, ведь ПК тихоходнее его.

Да и в 40х Фрунзе был бы полезнее ПК. Скорость то заметно выше, что упрощаяет походы к Севастополю.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #47024
2*3*12" и 4*3*180мм

А 180ки то ему нафига? Да и небыло планов по такой модернизации.

Отредактированно СДА (24.03.2009 11:43:16)

#147 24.03.2009 11:44:58

ВадимВМ
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #46791
А кто в мире в 1934 всерьёз рассматривал авианосцы как основу ударных сил?

Дайте подумаю... японцы, британцы и американцы. Или вы думаете, они клепали многотонные корабли-разведчики?

#148 24.03.2009 11:45:28

LeR19_Borg
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

СДА написал:

Оригинальное сообщение #47087
Придется повторно задать вопрос - немцы бомбы таких калибров по причине врожденной тевтонской тупости использовали или потому, что с массовым использованием тяжелых бомб, тем более бронебойных проблемы были?

Купи себе игру Ил-2 Штурмовик  и попробуй оторвать от полосы Ju-87 с 1000 кг бомбой. Это игра конечно,но доля реализма там есть. 
1. Ju-87 с трудом тянул такой вес.
2. Боевой радиус с таким весом катастрофически снижался.
3. Квалификация пилотов
4. Бомбы подобного калибра никогда гигантскими сериями не выпускались.
5. Маневренность самолета с таким весом- никакая. Из этого следует,что пикировать и прицеливаться с такой бомбой гораздо труднее.
6. Из п.5- попасть тяжело.
7. Лучше попасть гарантированно 2х250 кг и загнать слоника в ремонт на пару месяцев,чем глушить рыбу 1000 кг бомбами.

можно продолжать далее.

PS Собственно бронебойной бомбой была PC1400 ,весом 1400 кг.А 1000 кг - это SC 1000 - осколочно-фугасная.

Отредактированно LeR19_Borg (24.03.2009 11:53:55)

#149 24.03.2009 11:50:34

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Волк написал:

Оригинальное сообщение #47050
Если я еще могу согласиться с Вами по ряду технических вопросов самого "Фрунзе", то с этой цитатой нет. Все Вами перечисленное( и это верно...) имеет прямое отношение к персоналиям командования ЧФ.

Так /Вас всетаки не затьруднит перечислить КАКИЕ  ИМЕННО действия должно было предпринять командование.

А то пока Ваша позиция похожа на "все они козлы и должны были действовать иначе, не знаю как, но иначе".

#150 24.03.2009 11:54:57

Vova7
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #47096
Дайте подумаю... японцы, британцы и американцы

мда...и много в мире в 1934 году было специально построенных больших АВ?

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 11


Board footer