Вы не зашли.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #425819
а известно ли что нибудь об использовании в Люфтваффе трофейных советских самолётов?...
Финны юзали по полной. А немцам зачем? У них никогда не было избытка пилотов/нехватки самолетов. Вполне спокойно свои подустаревшие типы самолетов выводили из передовых частей.
Для разведки конечно периодически использовали. Откуда и все наши мифы. В Рехлине регулярно тестировали. Опять таки финам передавали движки и советское авиа. вооружение.
Я думаю, люфтваффлерам не хотелось заморачиваться с техобслуживанием трофейной советской техники. Скорее всего, это был самый больной пункт в ней.
igor написал:
Оригинальное сообщение #425961
Я думаю, люфтваффлерам не хотелось заморачиваться с техобслуживанием трофейной советской техники. Скорее всего, это был самый больной пункт в ней.
Ну а обслуживание трофейных танков ... разве не такой же геморой?)
Видимо, не такой же. Может танкисты задирали нос не так высоко, как летчики и готовы были пострадать? Вообще, использование немцами трофейных танков было как бы санкционировано сверху, а вот с самолетами такой тенденции не нашлось. В принципе, гадать на кофейной гуще можно сколько угодно, пока фантазии хватит. Но факт такой, что самолеты трофейные не использовались. Даже французские, которых захватили немало + было производство.
igor написал:
Оригинальное сообщение #426023
Может танкисты задирали нос не так высоко, как летчики и готовы были пострадать?
Танков не хватало немцам всю войну. Плюс собрать танковый экипаж достаточно просто- навыки вождения гражданской техники были у многих, стрелять из пушки и пулемета тоже можно найти людей. В итоге в бою получаем весьма полезный девайс очень облегчающий жизнь пехоте.
igor написал:
Оригинальное сообщение #426023
а вот с самолетами такой тенденции не нашлось. В принципе, гадать на кофейной гуще можно сколько угодно, пока фантазии хватит.
Именно, но все очень просто- летчика подготовить очень сложно. Хорошего боевого вообще суперсложно. Практически во всех воюющих странах производство самолетов опережало подготовку летчиков. Трагичнее всего дело обстояло в Япрнии. Даже СССР весьма быстро преодолел первоначальный кризис. Зачем немцам наши трофеи, если они даже вывели из первых линий весьма боеспособные "Эмили", а потом "Фридрихи" и ранние "Густавы"?
igor написал:
Оригинальное сообщение #426023
Но факт такой, что самолеты трофейные не использовались.
Это не совсем так. Использовались чехи, например Авиа Б534 в программе "Цеппелина", чешские СБ таскали конусы и буксировали учебные планера. Французам также заказали серию "Девуатинов 520" с новым мотором, но до конца войны дело не вышло из стадии прототипов. Так, что использовались, но не использовались в первой линии.
igor написал:
Оригинальное сообщение #426023
Даже французские, которых захватили немало + было производство.
Зато их активно юзали немецкие союзники, причем в первой линии. Наряду с польскими трофеями.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #426018
Ну а обслуживание трофейных танков ... разве не такой же геморой?)
Большая часть трофейной техники использовалась до потребности в этом самом обслуживании, а потом бросалось.
igor написал:
Оригинальное сообщение #426023
В принципе, гадать на кофейной гуще можно сколько угодно, пока фантазии хватит. Но факт такой, что самолеты трофейные не использовались.
В том то и дело что гадать не хотелось бы... а получить более менее убедительное объяснение этому факту...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #426211
В том то и дело что гадать не хотелось бы... а получить более менее убедительное объяснение этому факту...
Не подскажите - в одной книге (хоть убей - не могу вспомнить или найти) попалась информация о гибели войскового транспорта с более чем тысячью американских военнослужащих во второй половине Второй Мировой. Дабы не раздувать тогда панику при перевозках эту потерю скрыли.
Было такое или нет? О каком корабле идет речь?
Отредактированно MPK (29.12.2011 15:03:43)
поллитра написал:
Оригинальное сообщение #457089
HMS «Ланкастрия»
А он разве не в 1940 г. погиб?
Помнится в конце 1943 г. немецкие торпедоносцы утопили какой-то лайнер на СрМ - сейчас лень искать точное название.
MPK написал:
Оригинальное сообщение #456909
Не подскажите - в одной книге (хоть убей - не могу вспомнить или найти) попалась информация о гибели войскового транспорта с более чем тысячью американских военнослужащих во второй половине Второй Мировой. Дабы не раздувать тогда панику при перевозках эту потерю скрыли.
Было такое или нет? О каком корабле идет речь?
Здесь ответ на Ваш вопрос:
http://olt-z-s.livejournal.com/48451.html
LANCASTRIA потоплен 17.6.40, жертв было под 3000, но американцы если и попали, то несколько штук гражданских случайно.
HMS RONA - что за зверь? Единственный с таким названием - досмотровое судно, бывш. шотландского рыболовного бюро, 180 брт. Был еще пароход RONA 6205 брт, но он не погиб.
igor написал:
Оригинальное сообщение #457249
HMS RONA - что за зверь? Единственный с таким названием - досмотровое судно, бывш. шотландского рыболовного бюро, 180 брт. Был еще пароход RONA 6205 брт, но он не погиб.
Он чуть по-другому пишется.
http://en.wikipedia.org/wiki/HMT_Rohna
Это как раз то самое.
О, вот и ответ на вопрос топик-стартера! Искал Rhona, Rohna не догадался.
Мне кажется, что ответ все таки здесь:
http://olt-z-s.livejournal.com/48451.html
(от Vladimir Nagirnyak - потопление в 1944 транспорта Леопольдвиль в Ла-Манше ПЛ U486) - есть ли подтверждения этой информации на Английском?
А так неплохо Англичане - Признали потопление транспорта и гибель 900 человек в 1996 году!
Отредактированно MPK (30.12.2011 10:37:16)
MPK написал:
Оригинальное сообщение #457284
Англичане - Признали потопление транспорта
Сам факт потопления не скрывали. Скрыли подробности.
MPK написал:
Оригинальное сообщение #457284
Мне кажется, что ответ все таки здесь
так там-то меньше тысячи. Впрочем, вам виднее
MPK написал:
Оригинальное сообщение #457284
есть ли подтверждения этой информации на Английском?
Не понял вопроса, если он был адресован мне.
Вас интересуют источники, которыми я пользовался при написании заметки о "Леопольдвиле"? (автором текста в ЖЖ являюсь я)
Могу порекомендовать Вам, если Вас заинтересовала эта тема, книгу "Ночь перед рождеством" (A Night before Christmas by Sanders Jacquin)
На данный момент из немногочисленной литературы по этому случаю, эта книга является лучшей. Автор книги был очевидцем событий, так как находился в тот вечер на другом транспорте конвоя "Чешире". Он проводил после войны собственное расследование, которое в итоге вылилось в написание этой книги.
Это некоторый аналог "Суда-ловушки против ПЛ" К. Бийра.
Владимир спасибо! Очень интересно!
На английском я нашел уже массу подтверждений.
Интересна еще и дайверская состовляющая этой истории - получается, англичане были вынуждены обнародавать число погиших только из-за начала бесконтрольных дайв-туров на Леопольдвиль - можно представить сколько черепов поднимали дайверы с этого "неизвестного" корабля и как их использовали...
MPK написал:
Оригинальное сообщение #457666
Интересна еще и дайверская состовляющая этой истории - получается, англичане были вынуждены обнародавать число погиших только из-за начала бесконтрольных дайв-туров на Леопольдвиль - можно представить сколько черепов поднимали дайверы с этого "неизвестного" корабля и как их использовали...
Во-первых, весьма трудно себе представить подобные туры, когда в пяти милях от места гибели находиться вторая по значимости база ВМБ Франции.
Во-вторых, погибший лайнер имел статус "воинского захоронения", так как 493 тела погибших не были найдены.
За подобные действия, таких дайверов ждало "небо в клеточку".
Полагаю, что рассекречивание документов было произведено после проявления большого интереса к этому случаю частных исследователей, которые своей работой предали ему большой резонанс. В частности, автор другой книги о "Леопольдвиле" Аллан Эндрейд (S.S. Leopoldville Disaster), который занимался поиском информации с 1993 года, был одним из них. Стоит отметить, что Британия не замалчивала факт гибели судна, просто никто не хотел делиться подробностями.
Во-первых, весьма трудно себе представить подобные туры, когда в пяти милях от места гибели находиться вторая по значимости база ВМБ Франции.
Во-вторых, погибший лайнер имел статус "воинского захоронения", так как 493 тела погибших не были найдены.
За подобные действия, таких дайверов ждало "небо в клеточку".
Даже в Вики написано что Французы использовали корпус судна в качестве водолазного полигона до 1999 года. И что значит "пять миль"? Это что по вашему - близко? Ну так поинтересуйтесь на каком расстоянии проходят дайв-туры от Севастополя, Североморска (недавно построили дайв-центр практически напротив), Владивостока - да любой ВМБ России. Особенно на Дальнем Востоке или Черном море - где это дело действительно хорошо развито. Близость ВМБ это один из последних факторов на что обращают внимание, ну а если она в ПЯТИ МИЛЯХ то об этом никто и не вспомнит.
Сейчас на бэе продаётся ряд фото захвата и попытки буксировки немцами британской подлодки Шарк:
http://www.ebay.de/itm/Orig-Foto-U-Boot … 1e6b3ee449
Остальные рядом.
С уважением,