Вы не зашли.
Топик создан по просьбам трудящихся
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 889#p49889
galapagos написал:
ДЖЕНТЛЬМЕНЫ!!!! Я Предлагаю открыть тему по теории корабля! Ибо у меня,лично ,давно зреет вопрс про КПД винта на максимале,и на экономе!
Парни,может кто обьяснит,при рассчете параметров гребного винта(ов),принимается максимальная скорость,крейсерская,либо некое усредненное значение?????
Зайдите http://www.science.sakhalin.ru/Ship/ и будет вам счастье
Вот спасибо! По крайней мере про винт понятно,полный ход береться. Эх,еще бы все статьи на русском были.
Уважаемые коллеги, извините, если не в той теме...
Может ли кто из знатоков объяснить вкратце, в чем преимущество британской схемы расположения башен ГК "а-ля-Родней" перед классической "а-ля-Вашингтон"? Ведь при постройке ЛК типа "Родней" экономили на весе, в т.ч. весе бронирования, так за счет чего экономия при переносе всех башен в нос, ведь кол-во и размер башен одинаковы, что "3 в носу", что "2 в носу + 1 в корме"?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #484857
Может ли кто из знатоков объяснить вкратце, в чем преимущество британской схемы расположения башен ГК "а-ля-Родней" перед классической "а-ля-Вашингтон"?
Экономия водоизмещения за счёт веса бронирования: башни и погреба расположены более компактно - сокращается длина цитадели.
Тактически хуже: в корме есть "мёртвый" угол обстрела.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #484863
Экономия водоизмещения за счёт веса бронирования: башни и погреба расположены более компактно - сокращается длина цитадели.
Вот в этом и вопрос. За счет чего "более компактно". Если подбашенное отделение имеет размер (предположим) 15м в длину и 20 м в ширину, то 3 отделения будут занимать 3х15 = 45 м в длину и по 20 м. в ширину независимо от того, расположены они вместе или отдельно. Единственно, при совместном расположении придется бронировать отсек (45 + 20) х 2 = 130 м., а при раздельном (30 + 20) х 2 + (15 + 20) х 2 = 170 м. 40 м горизонтального бронирования - задний траверз башни № 2 и передний башни № 3. Но это если подбашенные отделения закрыты отдельной броней ("ящик Юстаса"). Если нет - экономии не просматривается.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #484872
Если подбашенное отделение имеет размер
Подбашенное отделение находится в барбете.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #484872
45 м в длину и по 20 м. в ширину независимо от того, расположены они вместе или отдельно.
"Игры" с компоновкой никто не отменял.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #484900
Подбашенное отделение находится в барбете.
И что это меняет? Ведь размеры и кол-во барбетов остается неизменным, в отличие, скажем, от замены 4х2 на 2х4.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #484900
"Игры" с компоновкой никто не отменял.
А смысл "игры", если от перестановки слагаемых сумма не меняется?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #484927
И что это меняет?
Размеры...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #484927
А смысл "игры", если от перестановки слагаемых сумма не меняется?
Сравните развесовки "Роднеев" и "каролин"...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #484954
Размеры...
А коим образом это влияет на размеры? Объем-то необходимый для каждой башни остается неизменным, другое дело, если все 3 башни в один барбет упрятать, но на "Роднее" вроде это не так. И возникает вопрос - что надежнее защитит - три броневых цилиндра или один параллелепипед.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #484954
Сравните развесовки "Роднеев" и "каролин"...
Не совсем корректно, ведь разные кораблестроители...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #484863
Тактически хуже: в корме есть "мёртвый" угол обстрела.
Если говорить о "тактически", то при стрельбе на углах, близких к курсовым, третья башня "Нельсонов" не участвует точно так же, как и кормовая при классической компоновке. Т.е. при бое на преследование (хотя, не с "нельсоновской" скоростью кого-либо преследовать) наилучшей является французская компоновка 2х4, да и скорость у них соответствующая. а то, что по корме есть мертвая зона, существенно только для немцев да макаронников с их ролью вечно удирающих.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #484992
Т.е. при бое на преследование (хотя, не с "нельсоновской" скоростью кого-либо преследовать) наилучшей является французская компоновка 2х4, да и скорость у них соответствующая.
Еще неизвестно, каким бы получился "Родней" в 45 кт. Может, и скорость в 30 уз. потянул бы...
Хотя 9х16" по-любому тяжелее, чем 8х15", факт.
Но меня интересовали не тактические, а конструктивные моменты. Получается, что "бонус" - отсутствие 2-х траверзов.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #484995
Еще неизвестно, каким бы получился "Родней" в 45 кт.
Очень даже известно, Г3 вроде фейком ещё не признавали?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #484972
Не совсем корректно, ведь разные кораблестроители...
И весовые нагрузки считаются по разному.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #484995
"бонус" - отсутствие 2-х траверзов.
Есть ещё. Например можно бронирование остальной цасти цитадели делать тоньше без особого риска. Можно и противоторпедную защиту остальной части цитадели сделать слабее, а саму цитадель, таким образом, короце.
А что мешает так поступить, если подбашенные отделения вместо 45 м. будут 30+15 м. ???
Хотя смысл ясен, экономия на всем, чем только можно...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #485024
что мешает так поступить, если подбашенные отделения вместо 45 м. будут 30+15 м.
Сложность удаления слабого участка цитадели на безопасное расстояние от зарядных погребов.
Ну, а если не настолько экономить на бронировании и ПТЗ "цитадели", смысл есть?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #485029
если не настолько экономить на бронировании и ПТЗ "цитадели", смысл есть?
Что значит "не настолько"? У любого приличного линкора бронирование - самая большая статья в водоизмещении, это пятьсот тонн брони что-то пара процентов её веса, а машины с такой форой можно на ~20% разогнать=)
Вместо ГБП в 356 и 330 мм сделать 300 мм + "ящики Юстаса". Либо сплошной ГБП в 340 мм.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #485035
Вместо ГБП в 356 и 330 мм сделать 300 мм + "ящики Юстаса"
А для обширного местного бронирования погребов место с унутренним-то поясом останется?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #485032
а машины с такой форой можно на ~20% разогнать=)
Разогнать можно, поместить нельзя.
артём написал:
Оригинальное сообщение #485040
Разогнать можно, поместить нельзя.
Ну так "я" ведь и объём экономлю=)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #485041
Ну так "я" ведь и объём экономлю=)
на чем?