Вы не зашли.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #48519
И это кто Вам сказал?
Рискну предположить что это - небезызвестная диагармма из "Рюрик был первым".
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #48219
«Ретвизан» проще «Цесаревича», поэтому и его аналог на российских верфях будет строиться быстрее.
Можно аналогию?
Есть две сборные машинки с моторчиком. Одну собирать три часа, другую - четыре. Вопрос - какая поедет раньше, если магазин с батарейками открывается через десять часов?
Отредактированно Kimsky (27.03.2009 16:51:58)
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #48359
Имел нормальное противоснарядное бронирование по ВЛ. А не 50-мм фиговый листок.
Это при том, что Крамп удержал водоизмещение в пределах оговореных контрактом, а Лагань - превысил.
При использовании этой разницы для усиления защиты "Ретвизана" "фиговый" листок уже становится нефиговым?
А что бы облегчить восприятие вопроса может стоит вспомнить о наличии у Ретвизана траверзов 178 мм , массу которых тоже можно было использовать для усиления пояся в оконечностях?
Опять же , задаваясь целью усилить бортовое бронирование оконечностей до противофугасного, есть смысл снизить толщину карапасной палубы ( 3 дм в оригинале) до толщины бронепалубы в остальных частях корпуса ( 2 дм.). Перераспределение массы брони с палубы на борт повысит стойкость против фугасных снарядов не теряя в защите против бронебойных.
Отредактированно Zheleziaka (27.03.2009 17:16:35)
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #48617
Это при том, что Крамп удержал водоизмещение в пределах оговореных контрактом, а Лагань - превысил.
Крамп поставил котлы Никлосса. Лагань - нет. Крамп не добрал скорость. Лагань - превысил.
Про скромный вес второй бронепалубы и ПТП, и большие толщины брони "Цесаря" вспоминать тоже не будем?
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #48617
А что бы облегчить восприятие вопроса может стоит вспомнить о наличии у Ретвизана траверзов 178 мм , массу которых тоже можно было использовать для усиления пояся в оконечностях?
Дыр в защите "Ретвизана" при отказе от траверзов окажется еще больше, и их придется чем-то заделывать.
Отредактированно Kimsky (27.03.2009 16:50:49)
Коллеги, полагаю тема несколько ушла в сторону от первоначальной темы... Разговор шел о прототипе для Бородицев - но если Цесаревич был настолько хорош, то почему бы было не проще не заморачиваться с новым проектом, а просто растиражировать его на своих верфях один к одному? А то ведь на Бородино, защита 75мм батареи стоила двух дюймов пояса... И получается что по защите растиражированный Цесаревич выходит хуже тиражированого Ретвизана в виде Потемкина?
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #48625
И получается что по защите растиражированный Цесаревич выходит хуже тиражированого Ретвизана в виде Потемкина?
Потемкин - не растиражированный "Ретвизан", а, скорее, улучшенные "Три святителя". А что нашим хотелось получить из "Цесарвеича" - вполне рассказывается. Если бы это же захотелось получить и на русском "Ретвизане" - проблемы были бы ничуть не меньше.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #48638
А что нашим хотелось получить из "Цесарвеича" - вполне рассказывается.
пардон не понял, кем рассказывается?
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #48643
пардон не понял, кем рассказывается?
Да тем же Мельниковым. Если не обращать внимание на идеи о переделке "Цесаря" в недодредноут и всякие странные оценки, история внесения изменений в проект рассказана вполне приемлемо.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #48559
Рискну предположить что это - небезызвестная диагармма из "Рюрик был первым".
Вполне возможно. Хотя в то время думали несколько иначе - причем по результатам опытов:-))
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #48625
И получается что по защите растиражированный Цесаревич выходит хуже тиражированого Ретвизана в виде Потемкина?
Проект КПТ был сделан раньше проекта Ретвизана. А что касается защиты у КПТ оконечности сначала вообще не имели брони, она была установлена позже.
Отредактированно Leopard (27.03.2009 18:56:24)
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #48459
На ижорском круппе слой цементации был 10-20мм, далее следовало упругое нецементированное основание. Почему 102? Причина м.б. не технологическая? Просто нет смысла цементировать плиту на всю глубину
Насколько я понял, при остывании плита деформировалась, чем тоньше плита тем больше деформация. Помнишь я статью выкладывал от 1900г.? Англы только-только научились цементировать 102мм и писали по этому поводу кипятком.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #48668
Вполне возможно. Хотя в то время думали несколько иначе - причем по результатам опытов:-))
Как можно заметить, у как минимум некоторых некоторых сторонников позиции "раз проиграли - все было плохо, и все надо было делать наоборот" предложение учесть, что думали тогда вызывает неподдельный гнев.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #48705
предложение учесть, что думали тогда вызывает неподдельный гнев.
Ну а что тогда могли думать, если 3 из 4 6" снарядов, на скорости, соответствующей 20 кабельтовым, пробивают 4" крупповскую броню?
Тут интересней понять, откуда взялась диаграмма у Мельникова (6", пробиваюшие 6" броню у дульного среза - это что-то не совсем понятное). Возможно, диаграмма для 35-калиберных орудий?
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #48619
Про скромный вес второй бронепалубы и ПТП, и большие толщины брони "Цесаря" вспоминать тоже не будем?
1) Если Вас устроит такой источник как
можем сделать кое-какие выводы.
Так вот , при внимательном рассмотрении некоторых из страниц
точнее , таблицы "Арт.вооружение" видим, что исходя из бронепробиваемости 12 дм. орудия на 25 каб. бронебойным снарядом на всех действительных дистанциях боя (по мировозрениям тем времен до 25 каб.Не так ли?) ГБП что 9" , что 10" одинаково проницаем. Что ,правда, не мешало англам в своих и в тех же японских ЭБР обходиться 9 " круппом.
При этом от других видов арт.вооружения японских кораблей , что 9" что 10" круппа с любых реальных дистанций достаточная защита.
С другой стороны, против фугасных снарядов оба варианта заведомо избыточны. Где-то ( на вскидку не скажу, надо искать, если не прав - поправьте , плз) встречал информацию про достаточность 4 " круппа от 12 " фугасов с меленитом и соответственно от всех остальных фугасов калибром по-меньше, а 3" - от 8" и меньше.
Следовательно 5 и 6" зашиты казематов и второго пояся "Ретвизана" достаточно от всех фугасов и от бронебойных снарядов 6" - с 10-15 каб., 8" - с 15-25 каб.
Это в жизненно-важных местах.
В носу-корме защита от бронебойных снарядов среднего калибра не столь актуальна, ввиду незначительности повреждений от них для боеспособности корабля в целом. А вот протифугасная - вполне даже нужна. И , при нормальном перераспределении весов и использовании запаса водоизмещения (" ...Кренование броненосца, проведенное у заводской стенки 5 января 1902 года, показало, что его фактическое нормальное водоизмещение составляет 12 409,9 т против 12 745,6 т по проекту. То есть строительная перегрузка — неизбывная беда отечественного судостроения — у «Ретвизана» напрочь отсутствовала, и даже появился незапланированный запас водоизмещения в 335,7 т. Для Российского флота факт неслыханный! Правда, у этого явления имелась и обратная сторона: метацентрическая высота по результатам того же кренования оказалась меньше расчетной и составила всего 93,3 см. Представители наблюдающей комиссии посчитали ее недостаточной и предложили уложить 227 т балласта или же принимать в трюм забортную воду.")+200 тон лишка "Цесаревича" и на выходе получим в оконечностях зашиту от фугасов всех калибров и от бронебойных среднего калибра с 20-25 каб.
2) ПТП на тот момент в том виде , в каком она была применена на "Цесаревиче" - это всего лишь отработка технологии и теории на будущее. Козырь сомнительный, скорее потенциальный.
3)Скромный вес второй бронепалубы , с Вашего позволения - чуть позже разберем.
Отредактированно Zheleziaka (27.03.2009 20:52:04)
Эта музыка будет вечной!
Хорошо что Цесаревичу и Ретвизану не довелось встретиться в идеальных условиях для выяснения кто кого, иначе чтобы мы сейчас столь активно обсуждали?!
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #48742
Если Вас устроит такой источник как
Вообще-то начало "в предположении что снаряды такие же" уже говорит о точности немало.
Дальше - вы берете цифры только по нормали. Это - редкость.
Но вообще - что вы хотите доказать? Что лишний дюйм - или два - брони излишни? Что эти два дюйма не могут стать тем, что не даст плите расколоться, что не пустит осколки внутрь каземата или башни, спасут от течи и так далее? Разрушат снаряд - а не позволят ему проникнуть через пояс в целом виде?
Конечно, поскольку толщины брони отличаются процентов на 10-20 - не более - вполне возможны ситуации, когда оба корабля будут пробиты, или оба выдержат. То же самое можно сказать и о "Ретвизане" и том же "Канопусе", например. Из чего не следует, что "Ретвизан" был напрасно защищен лучше "Канопуса". Потому как всегда остатется диапазон курсовых углов, дистанции, скоростей снаряда, качества снаряда, когда... смотри предыдущий абзац.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #48742
Где-то ( на вскидку не скажу, надо искать, если не прав - поправьте , плз) встречал информацию про достаточность 4 " круппа от 12 " фугасов с меленитом и соответственно от всех остальных фугасов калибром по-меньше
Да, это много где встречается, и в общем так оно и было - разнести вдребезги такую плиту 305-мм фугас не мог. Тем не менее, такая плита может повреждаться тяжелым фугасом.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #48742
В носу-корме защита от бронебойных снарядов среднего калибра не столь актуальна, ввиду незначительности повреждений от них для боеспособности корабля в целом.
От таких незначительных повреждений корабль вполне может хорошо сесть носом. Или повторить судьбу "Осляби". К слову - у бриттов, на опыт которых так любят ссылаться, проводилось утолщение пояса в носу. "Микаса" имел 102-мм - хотя и более узкий - пояс. Вероятно - из-за желания защитить только от фугасов, а не бронебойных?
Хуже всего, к слову, что такая тонкая броня как на "Ретвизане" может не защитить палубу от бронебойного снаряда или коммона. А нарушение герметичности палубы - уже довольно серьезно.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #48742
+200 тон лишка "Цесаревича" и на выходе получим в оконечностях зашиту от фугасов всех калибров и от бронебойных среднего калибра с 20-25 каб.
200 тонн по ВЛ и над ней в оконечностях, и 200 тонн в трюме - это немного разные последствия для остойчивости и килевой качки.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #48742
ПТП на тот момент в том виде , в каком она была применена на "Цесаревиче" - это всего лишь отработка технологии и теории на будущее. Козырь сомнительный, скорее потенциальный.
ПТП вполне спасла "Цесарь" от ситуации, в которую попал "Ретвизан". Также стала причиной (хотя здесь, скорее, не ее толщина, а ее расположение)
существено меньшего затопления после подводного повреждения. Так что козырь вполне сработавший.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #48742
Скромный вес второй бронепалубы , с Вашего позволения - чуть позже разберем.
Могу я пожелать вам успехов и чуть большей объективности?
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #48830
Могу я пожелать вам успехов
За пожелание - благодарю!
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #48830
объективности
Над этим буду работать... объективная помощь - приветствуется
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #48830
Конечно, поскольку толщины брони отличаются процентов на 10-20 - не более - вполне возможны ситуации, когда оба корабля будут пробиты, или оба выдержат.
Я к этому и подводил : не настолько критично, что бы возводить показатель на пъедестал.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #48830
Тем не менее, такая плита может повреждаться тяжелым фугасом
От этого ни кто на то время не застрахован : ни русские , ни английские , ни какие-либо другие корабли. Изменение методов крепления бронеплит произойдет как-раз по результатам РЯВ.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #48830
От таких незначительных повреждений корабль вполне может хорошо сесть носом
Бронебойный снаряд среднего калибра при пробитии оставит за собой небольшое отверстие , сравнимое с его калибром, и взорвется в забронном объеме. Ввиду ограниченого заряда ВВ и отсутствия в оконечностях особоважных для корабля элементов, воздействие снаряда будет иметь ограниченый локальный характер. А количество воды, попавшее в пробоины - велико, но не критично ИМХО.Борьба с ним - это уже вопрос эфективности систем жизнеобеспечения.
С бронебойным снарядом крупного калибра ситуация немного другая: снаряд расчитан на поражение толстой брони, соответственно выставлена задержка взрывателя. Сечение корпуса в оконечностях относительно невелико. Так, что некоторое количество пробитий будет, скорее всего, сквозным, с детонацией заряда за пределами корпуса. Какое-то количество пробитий закончится внутренним взрывом. Но от пробития брони крупнокалиберным снарядом гарантировано защитить и 5-7" броня не сможет. Но замедление снаряда в этом случае будет гораздо интенсивнее и вероятность внутреннего взрыва возростает !!!
Так что ситуация двоякая: с одной стороны зашита борта ограничена необходимостью держать воздействие фугасных боеприпасов, с другой стороны - утяжеление оконечностей приведет к снижению мореходных качеств корабля.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #48830
Или повторить судьбу "Осляби"
Ну вот это вряд ли. Ведь оконечности у нас все-таки защищены.Это с технической точки зрения. А с точки зрения эксплуатации техники : практически любой корабль-одногодок "Осляби" в положении неподвижной мишени под сосредоточеным огнем эскадры продержался бы не намного дольше.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #48830
К слову - у бриттов, на опыт которых так любят ссылаться, проводилось утолщение пояса в носу.
Так к этому я и подвожу: при разумном использовании резервов"Ретвизана" относительно "Цесаря" (разница в водоизмещении, уменьшение толшины карапаса в оконечностях до толщины бронепалубы в центральной части, траверзы, разница в запасе угля) как-раз и доводится зашита оконечностей до "общепринятых" размеров - порядка 4"
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #48830
это немного разные последствия для остойчивости и килевой качки.
Вопрос даже не в 200 тоннах ( их там гораздо больше в сумме получается). Вопрос в том, что если бы Крамп изначально положил бы на ограничение вводоизмещения ( как Лагань), то увеличение водоизмещения было бы прописано в обводах корабля и никакого криминала в остойчивостью не было бы.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #48830
ПТП вполне спасла "Цесарь" от ситуации, в которую попал "Ретвизан"
Сработала она тоже не идеально: По Мельникову: "Недостатком этой конструкции было отсутствие непосредственной прочной связи между нижней броневой палубой и нижним шельфом главного броневого пояса.
Связь поясной и палубной брони была осуществлена в виде горизонтального стрингера или платформы из листов толщиной 16-20 мм и шириной до 2 м, которая служила полом коридора позади брони. Однако при взрыве торпед, мин и снарядов ниже броневого пояса эта платформа, накрывающая Наружный и внутренний бортовые отсеки, должна была попадать в сферу разрушения, а поэтому вода через пробоину заполняла не только бортовые нижние отсеки, но и верхний корпус позади брони, а также отсек на нижней палубе, если была повреждена тыловая переборка коридора."
Что и произошло.
Хотя справедливости ради надо напомнить, что это глюк именно "Цесаревича" - как опытной передовой конструкции. Начиная с "Суворова" устраненный.
Так что потенциал. Сработавший только один раз( на"Цесаре" ввиду однократности торпедной атаки на броненосцы "серии") и стоивший "бородинцам" вместе со второй бронепалубой лишних 500-600 тонн, которые можно было использовать более целесообразно (на то время).
Касательно второй бронепалубы.
Сколько было за время РЯВ ситуаций, когда боевой корабль был поражен через палубу ? Правильно - 1 !!! Не один корабль, а одна ситуация - Завершающая стадия осады Порт-Артура, когда японцы их 11" гаубиц как в тире по мишеням!!!
Жаль правда , "Цесарь" не смог продемонстрировать свое преймущество , ввиду присутствия своего отсутствия
Следующий раз - это уже ПМВ, когда дистанции боя выросли до такой степени, что усиленная горизонтальная защита начала иметь смысл и ценность !!!
Так что не обессудьте - на момент РЯВ ПМП+вторая бронепалуба = некоторое излишество, которое можно было бы себе позволить при прочих равных, если бы строили корабли по 15кт...
Возникает вопрос: за счет чего же при сравнимых массо-габаритных характеристиках тов.Лагань смог засунуть в "Цесаревич" и избыточную бортовую броню и ПМП и вторую бронепалубу и башенное расположение СК? Посчитаем:
Водоизмещение : 13110 минус 12410 = 700 тонн
Запас угля нормальный: 1000-800 = 200 тонн.
Вторая бронепалуба 500-600 тонн.
Конструкция полубака сколько потянула?
Достаточно? Мало?
Вот такой старый момент у того же Мельникова: "От установки башен русской конструкции, как это было сделано в Америке на "Ретвизане", А. Лагань сумел отговориться — как более габаритные, они могли с проектом не совпасть. Очевидна была и выгода типового сооружения башен по одному проекту, уже разработанному для броненосца "Сен Луи". Габариты башен в плане составляли 7,6 х 6,05 м для 305-мм орудий и 4,8 х 3,85 м для 1 52-мм.
Их подачные трубы в виде перевернутых усеченных конусов в верхних частях образовывали барбеты диаметром 5,0 м для 305-мм и 3,25 для 152-мм башен. Это означало, что в плане башни полностью закрывали собой свои неподвижные барбеты и исключали возможность попадания внутрь снарядов и осколков. Иными словами, французский проект, хотя и имевший свои изъяны, позволял башни "Цесаревича" считать отвечающими всем трем общепринятым конструктивным отличиям башенной установки: наличием неподвижного броневого барбета (подачной трубы); броневым прикрытием орудия и механизмов их поворота; перекрытием в плане вращающейся башней и неподвижной брони пространства подачной трубы. Это выгодно отличало их от полубарбетных 305-мм башен броненосцев типа "Бородино", на которых барбеты имели диаметр, превосходящий размеры башен, а скользящее поверх барбета и соединенное с башней легкое круговое прикрытие не гарантировало зашиты барбета."
Т.е.Лагань изначально выкроил себе запас ! Который при проектировании"бородинцев" обернулся перегрузом конструкции, потянувшем за собой увеличение водоизмещения или уменьшение бронезащиты , кому как удобнее.
На "Ретвизане" - башни российского производства - при последующем тиражировании потребуется меньше изменений.
Не плохо было бы , если бы кто-то смог привести конкретные цифры разницы в весах башен "Цесаря" и "Ретвизана", "Бородино" на крайний случай?
Котлы системы Никлоса? Так ведь не было особых нареканий после аварии и на ходовые качества "Ретвизана" никто не жаловался особо. Хотя да - конструкция в целом не особо перспективная. Как впрочем и Бельвили ИМХО.
Отредактированно Zheleziaka (28.03.2009 02:01:37)
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #48830
"в предположении что снаряды такие же"
В принципе понятно, что таблицы не претендуют на 100% точность( редко кто разглашает характеристики своего вооружения во всеуслышанье, даже в начале 20в.). Но учитывая уровень развития военной мысли и промышленности - порядок чисел имеет не сильно большую погрешность.
А котлы Никлосса сильно были легче Норманна и Бельвилей?
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #48875
Я к этому и подводил : не настолько критично, что бы возводить показатель на пъедестал.
Это не критично, просто это преимущество.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #48875
От этого ни кто на то время не застрахован : ни русские , ни английские , ни какие-либо другие корабли. Изменение методов крепления бронеплит произойдет как-раз по результатам РЯВ.
Речь не о креплении плит, а о повреждении самой тонкой плиты.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #48875
Бронебойный снаряд среднего калибра при пробитии оставит за собой небольшое отверстие , сравнимое с его калибром, и взорвется в забронном объеме. Ввиду ограниченого заряда ВВ и отсутствия в оконечностях особоважных для корабля элементов, воздействие снаряда будет иметь ограниченый локальный характер.
Осколки бронебойного снарда будут иметь больший вес и смогут пробить больше переборок, обеспечив большие затопления. пробоину около вЛ - тем паче в носу - на ходу будет заделать сложно.
Если вы хотите сказать, что развороченный фугасом голый борт - хуже - я не будут спорить. Но, как вполне понятно, снаряд вовсе не пробивший борт - еще лучше.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #48875
Сечение корпуса в оконечностях относительно невелико.
Если вы о пробитии корпуса бронебойным снарядом со сработавшим взрывателем в носу с пролетанием его насквозь - то на РЯВ это фантастика.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #48875
А с точки зрения эксплуатации техники : практически любой корабль-одногодок "Осляби" в положении неподвижной мишени под сосредоточеным огнем эскадры продержался бы не намного дольше.
Ослябя не получил такого уж большого числа попаданий а гибель была решен буквально парой-тройкой.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #48875
до "общепринятых" размеров - порядка 4"
Это не было "общепринятым". Впрочем конечно если смотреть акая плита упиралась в форштевень - то да, можно и так сказать. Не обращая внимания на куда как более толстые плиты, стоявшие дальше.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #48875
Вопрос в том, что если бы Крамп изначально положил бы на ограничение вводоизмещения ( как Лагань), то увеличение водоизмещения было бы прописано в обводах корабля и никакого криминала в остойчивостью не было бы.
Изначальный проект Крампа нас по остойчивсоти не удовлетворил. Затем - не удовлтеворил снова. Но, конечно, дай бы мы ему волю - все было в шоколаде. Странное предположения, я бы сказал.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #48875
Сработала она тоже не идеально: По Мельникову: "Недостатком этой конструкции было отсутствие непосредственной прочной связи между нижней броневой палубой и нижним шельфом главного броневого пояса.
Идеал недостижим. Но переборка выдержала.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #48875
Что и произошло.
Легко заметить - тем паче, что об этом и здесь, и раньше говорилось, что основной проблемой стало распространение воды по палубе. Произошло оно не потому, что вырвало 2-метровый шельф - а не выдержал куда как более широкий шельф в кормовой части. Переборки - которая должна была ограничить воду, даже попади она в забронвйой коридо - ввиду обводов кормовой части и удаоления переборки от борта - там просто не было. Так что стандартный узел - ПТП - сработал. А вот нестандартный для всей прочей ПТЗ узел - не выдержал. Что не говорит плохо обо всей ПТЗ.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #48875
Касательно второй бронепалубы.
По такой логике бронепалубы вооще можно ыбло не ставить
По счастью конструктора были умнее - и прерасно понимали что бронепалуба - не просто средство не пустить снаряд внутрь. Она - обеспечение непотопляемости корабля. Защиты переборок клетчатого слоя, например. Констурктивный элемент. Удалене взрыва в районе дымоходов от котлов. И прочее.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #48875
Следующий раз - это уже ПМВ, когда дистанции боя выросли до такой степени, что усиленная горизонтальная защита начала иметь смысл и ценность !!!
Еще раз - такое узкое рассмотрение функций бронепалубы не подобает нынешним шиплаверам.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #48875
Возникает вопрос: за счет чего же при сравнимых массо-габаритных характеристиках тов.Лагань смог засунуть в "Цесаревич" и избыточную бортовую броню и ПМП и вторую бронепалубу и башенное расположение СК?
Избыточность - демагогия.
На деле, если вы озаботитесь сравнением "Цесаревича" не только с Ретвиазном. но и сновешйими броненосцами разных флотов - то обнаружите, что он просто ближе по защите к самым сильным образцам, чем "Ретвизан". И не его броня "избыточна", а броня Ретвиазна - особенно с учетом дырок, обусловленных в том числе и отсутствием верхней бронепаулбы - недостаточна.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #48875
Т.е.Лагань изначально выкроил себе запас !
Какое отношение это имеет к оценке конструкции корабля? Не говоря уж о том, что он коварно применил "выгодно отличавшиеся" башни
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #48875
Который при проектировании"бородинцев" обернулся перегрузом конструкции, потянувшем за собой увеличение водоизмещения
Вообще-то нет. Перегрузка к башням отношения не имела. Толщина бронирования башен опять же в основном была лучше, чем у "Ретвизана". А вот то, что начали бронировать 75-мм пушки - и впрямь сказалось не лучшим образом.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #48875
Как впрочем и Бельвили ИМХО.
"Бельвили" решили не обращать внимание на ваше ХО, и хотя военного флота и ушли вскоре - все же конструкции, восходящей к 1880-м годам, в 1910-х не место, на судах продержались долго, и служили хорошо.
Что до некоторых их оценок, то вполне себе британец Домвиль отозвался так: "My experience... has been very favourable to them as steam generators, and its clear to me that the earlier boilers of this description were badly made and badly used".
Охота была британцам поганить оригинальный проект - их проблема, нам то зачем на этом зацикливаться?
Но важнее не это - важнее то, что никлоссы не были стандартом для русского флота. Если у французво были спецы по разным котлам - и то они разнообразием довольны не были - то у нас найти спецов по никлоссам было негде. Учитесль сначала. Получайте отдельные запчасти.
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #48916
А котлы Никлосса сильно были легче Норманна и Бельвилей?
Норманы должны были быть куда как легче. Тонкотрубные котлы, пришедшие изначально с миноносцев.
Что до Бельвилей - зависело, конечно, от исполнения, но если не углубляться - тяжелее порядка 1 кг на лс, если без экономайзеров. Но там еще вопросы расположения.
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #48916
А котлы Никлосса сильно были легче Норманна и Бельвилей?
Французы предлагали нашим заменить Бельвили на Норманов на Баяне, по их расчетам общая экономия составила бы примерно 400 т, вот сколько из них на котлы...
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #48946
просто это преимущество
Из области избыточности в условиях конкретного времени ( с учетом развития арт.систем и боеприпасов). Хотя сама по себе более толстая броня - это конечно большой плюс, не спорю. Но боевой корабль - это сплошной компромис. При выделении каких-то одних качеств , пострадают другие.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #48946
Речь не о креплении плит, а о повреждении самой тонкой плиты.
Что до толщины, то мы вроде бы видим, что путем несложных изменений толщину пояса в оконечностях можно довести до необходимого минимума (4" или чуть больше).
Что до способа крепления, из памяти всплывает упоминание о смещении поясных бронеплит на "бородинской" серии, емнип на"Орле" ?
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #48946
Ослябя не получил такого уж большого числа попаданий
Вопрос не из области количества попаданий, а из области отсутствия бронезащиты оконечностей у большинства одногодков.
Kimsky написал:
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #48946
Какое отношение это имеет к оценке конструкции корабля?Странное предположения, я бы сказал.
В конечном итоге под чутким МТК достигли определенных успехов. При приложении достаточных усилий (а у МТК хватало дури на любые изменения) довели бы любой проект.
Опять же спорным моментом является не факт остойчивости ( это вопрос технического плана ), а вопрос отношения к контрактным обязательствам : удержание в пределах допуска или свободное превышение на пару сотен тонн.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #48946
Идеал недостижим.
Возможно некоторое приближение к нему Против того, что переборка таки сработала, хоть и не совсем так как планировалось - я не протестую. Пытаюсь заострить внимание на неоднозначности эфективности к этого нововведения на конец 19-начало 20в. Которая требовала дополнительного изучения, расчета, макетирования, испытания в конце концов .Ведь даже лекарства на кроликах сначала испытывают. У нас же , с подачи Бертена (для которого это было тоже новинкой) подопытными стали 6 новейших броненосцев. И это не преймущество "Ретвизана" - это скорее недостаток "Цесаревича"
А факт срабатывания ПТП на " Цесаревича" не столько показателен для ее эфективности, сколько показатель организационного бардака в РИФ : будь должным образом налажена патрульная служба , мы бы сейчас вряд ли упоминали бы эту тему
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #48946
Какое отношение это имеет к оценке конструкции корабля?
Повторюсь: при проектировании "бородинцев" в проект вносятся уже русские башни, что тянет за собой значительные изменения конструкции и добавляет при прочих равных значительную массу, причем расположеную высоко .В "Ретвизане" этот вопрос изначально решен. Это с точки зрения использования корабля как прототипа.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #48946
на судах продержались долго, и служили хорошо
Не спорю с этим, но можно было найти и более выгодные варианты (норман, шульц возможно).
А по поводу отсутствия специалистов - так при появлении любого нового вида техники по ней не хватает специалистов. Тоже самое было по Бельвилям. Так что же , не применять ничего нового?
Отредактированно Zheleziaka (28.03.2009 15:20:34)
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #49022
Из области избыточности в условиях конкретного времени
Эта избыточность имела место на французских, американских и новейших английских, немецких и итальянских кораблях. Еще в 1898 учесть направление развития броневой защиты на 3-4 года вперед и предвосхитить его - по-моему это хорошо. Особнно при выборе прототипа. Или нам надо обязательно плестись позади - еще и опаздывая с постройкой?
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #49022
При выделении каких-то одних качеств , пострадают другие.
И что пострадало в данном случае?
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #49022
что путем несложных изменений толщину пояса в оконечностях можно довести до необходимого минимума (4" или чуть больше).
Я уже говори о "несложности" этих изменений. И опять же - получаем минимум, тогда как новейшщие броненосцы уже имеют более солидную защиту оконечностей. Уже упоминалось - мы поанируем держать 10 броненосцев на ДВ. Не 12 или 14 более дешевых. А 10. Вывод - они не должны быть на границе минимальной достаточности.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #49022
а из области отсутствия бронезащиты оконечностей у большинства одногодков.
Ну так если опираться на минимальную достаоочность - вот такое вот и получается.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #49022
а вопрос отношения к контрактным обязательствам : удержание в пределах допуска или свободное превышение на пару сотен тонн.
Хм. То есть когда Крамп выбивает увеличение водоизмещения на 700 тонн - это нормально, а когда Лагань на 900 - это уже плохо? В чем магия 200 тонной разницы?
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #49022
Против того, что переборка таки сработала, хоть и не совсем так как планировалось - я не протестую. Пытаюсь заострить внимание на неоднозначности эфективности к этого нововведения на конец 19-начало 20в.
Я не понииаю, что в даном случае значит "неоднозначная эффективность". конечно. эта конструкция могла быть более проработанной, более совершщенной, Лучше могла быть и организация борьбы за живучесть. Ну так это можно сказать о любой конструкции своего времени - с позиций более позднего времени недочеты и возможности совершенствования обычно вполне очевидны. чтотне мешает на сове время конструкции быть удачно и полезной.
Если же вдуматься в ваши аргументы - получается "не идеально - значит излишне". С чем согласиться сложно.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #49022
Повторюсь: при проектировании "бородинцев" в проект вносятся уже русские башни, что тянет за собой значительные изменения конструкции и добавляет при прочих равных значительную массу, причем расположеную высоко .
Где и в чем "значительные" изменения конструкции - не башен, констуркция которых отработана, а остального? Насколько значительна эта масса? Имеющиеся проектные данные "Бородино" и информация о проектированиии на проблемы в этой области не указывают.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #49022
Не спорю с этим, но можно было найти и более выгодные варианты (норман, шульц возможно).
Установка тонкотрубных котлов на броненосцы 1 ранга в 1898 году - сомнительна. Если уж эту идею зарубили такие оригиналы, как французы...
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #49022
Так что же , не применять ничего нового?
Не плодить разнообразия без необходимости. Никлоссы не такая уж крутая новинка, чтобы ради нее готовить новых спецов и запасать детали. Когда у тебя все равно массово стоят котлы трех типов - это уже нехорошо, но добавление еще одного корабля с котлами одного из этих типов мало что изменит. Когда капитальные корабли все с Бельвилями, добавлять к ним еще и никлоссы - на мой взгляд нерационально. Тем пачем при слабости ремонтной базы на ДВ.
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #48742
точнее , таблицы "Арт.вооружение" видим, что исходя из бронепробиваемости 12 дм. орудия на 25 каб. бронебойным снарядом на всех действительных дистанциях боя (по мировозрениям тем времен до 25 каб.Не так ли?) ГБП что 9" , что 10" одинаково проницаем. Что ,правда, не мешало англам в своих и в тех же японских ЭБР обходиться 9 " круппом.
При этом от других видов арт.вооружения японских кораблей , что 9" что 10" круппа с любых реальных дистанций достаточная защита.
С другой стороны, против фугасных снарядов оба варианта заведомо избыточны. Где-то ( на вскидку не скажу, надо искать, если не прав - поправьте , плз) встречал информацию про достаточность 4 " круппа от 12 " фугасов с меленитом и соответственно от всех остальных фугасов калибром по-меньше, а 3" - от 8" и меньше.
Следовательно 5 и 6" зашиты казематов и второго пояся "Ретвизана" достаточно от всех фугасов и от бронебойных снарядов 6" - с 10-15 каб., 8" - с 15-25 каб.
Это в жизненно-важных местах.
Ну так получается то одно из двух.
Либо сравниваем реальный Ретвизан с реальным Цесаревичем - и по приведенным выше данным видим как раз таки перевес Цесаревича, поскольку оконечности, верхний пояс и казематы Ретвизана пробиваются снарядами 6" и 8" орудий как раз в пределах боевых дистанций (10-25 каб). Кроме того, как Вы сами заметили сегодня - бронебойный снаряд имеет взрыватель с замедлением. Поэтому, хотя 12" орудие и бьёт что 6" верхний пояс Ретвизана, что 8" пояс Цесаревича - после пробития снаряд сохраняет разную энергию, проникает на меньшую глубину и наносит в итоге меньшие повреждения.
Если же добавить учёт углов, то, естественно, что 8" верхний и 10" нижний пояса Цесаревича будут держать 12" снаряды на меньших углах по сравнению с 6" верхним и 9" главным поясом Ретвизана.
Замечу в скобках, что по факту схема бронирования Цесаревича была как раз "на вырост", и ее преимущества перед схемой Ретвизана в гораздо большей степени сказываются на дистанциях в 30-50 кабельтовых.
Ну а вот сравнивать Ретвизан 2.0 с реальным Цесаревичем - попросту бессмысленно. Поскольку, коли Вы полагаете, что 4" защита оконечностей вполне достаточна - то соответствующее облегчение брони в оконченостях Цесаревича позволит получить этак 12" главного пояса в средней части, чего окажется достаточно даже против 12" орудия. По указанным цифрам.