Сейчас на борту: 
Arriol,
Mitry,
seryj221221,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 39 40 41 42 43 … 88

#1001 29.02.2012 01:43:02

LEXX13
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #487391
Броненосец - в мирное время на ДВ не нужен!

Согласен. Зато неплохо смотрится на Балтике и в Средиземке.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #487391
Осадка больше, пойдет вокруг Африки и будет пастись только на внешнем рейде Артура.

Странно. Я-то думал, что осадка не больше, чем у "ослябленных" и "городов"?!?

Константин написал:

Оригинальное сообщение #487391
Дальность меньше, будет сковывать эскадру и придется таскать персональный угольщик и грузиться в море.

Ну, во первых дальность - понятие относительное. Для акватории Балтики, или Желтого моря - нормальная. Во-вторых, если не ошибаюсь, из 22-х котлов, 14 работали на жидком топливе. Полный запас топлива 1000 тонн, из которых уголь - 350. На 10-ти узлах - 3600 миль.
Интересно, если создать чисто угольный Потёмкин, дальность изменится?

#1002 29.02.2012 08:24:27

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #487422
Котлы однотипные, но разные размеры.

Котлы Севастополя лишь немного больше - 375,6 кв.м, против 278 кв.м.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #487422
Машины Новика сломаются, толкая вперед ЭБР.

Машины "Новика" развили 163,7 об/м, "Идзумо" - 161,3 об/м.
Меньшие обороты дают больший КПД винтов, но увеличивается вес и габариты машин. На ЭБР размер машин не имеет принципиального значения, но если ставится задача малого веса и габаритов - обороты всегда повышали.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1003 29.02.2012 12:01:47

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #487420
Если исходить из формулы Афонасьева, то обшивка медью при прочих равных условиях увеличивает скорость на 4%

С 4% критерий цена-качество на стороне судов без обшивки. Естественно, при наличии доков на ТВД.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #487429
Так, наверное, можно для пары Баян-Богатырь. А вот для Богатырь-ЭБР уже надо смотреть число оборотов Богатыря на испытании. Если больше 120, максимум 125 об/мин, то для ЭБРа эта КМУ не подойдет

МКУ реального "Богатыря" идет на альтернативные "скоростные баяны" закладки ~1900 и позже. МКУ реального и альтернативного "Баяна" идет на альтернативные "скоростные броненосецы"-"пересветы". МКУ реального "Баяна" выдавала максимал на 123-127 оборотах.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #487437
А кто его знает. Мы не знаем предельных конструктивных возможностей машин Рюрика.

Вот-вот. Авторы, и особенно Мельников, самые интересные технические подробности и не приводят. Но это и понятно. Собственно, задача модернизации "Рюрика" начала века подтянуть скоростные качества до более современных противников. Если с котлами Бельвилля он сможет разогнаться до скорости выше 18, 85 уз. приемных испытаний и длительно поддерживать боевую скорость 18-19 уз., задача будет решена.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1004 29.02.2012 12:15:24

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #487433
Это очень мало. Японское (английское) 12дм орудие пробивает 170мм на 40 кабельтовых. Ваш ЭБР оказывается "проницаемым" практически на всех боевых дистанциях. Это не быстроходное крыло ЭБРов, это сравнительно слабо защищенный БРКР. И вооружен он слабо. Посмотрите близкий аналог по скорости и защите - итальянскую Регину Маржериту.

А "Рюрик-2" слабо защищенный быстроходный броненосец? Да, он строился позже, на основании боевого опыта. А "канопусы"? Они с альтернативными "пересветами" ровесники. Не забываем, что 6" "пересветов" - Крупп. И для BL 12 inch Mk IX gun не указывается характер 170 мм с дистанции 40 каб. А действие снарядов с разной начинкой по броневой преграде в альтернативе хорошо изучили в 1897 году.
Конечно, по большому счету альтернативные "пересветы" не броненосцы, а эскадренные броненосные крейсера. Но на фоне всех отечественных и иностранных броненосных крейсеров они имеют неоспоримое преимущество. Они "броненосцы-крейсеры", но с большим упором на первое.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1005 29.02.2012 12:25:01

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #487443
Согласен. Зато неплохо смотрится на Балтике и в Средиземке.

На Балтике и Средиземном море на рубеже столетия для мирного времени достаточно броненосцев. А на Черном море формируется эскадра из двух черытех-корабельных отрядов.

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #487443
Странно. Я-то думал, что осадка не больше, чем у "ослябленных" и "городов"?!?

8,2 м в нормале по проекту, с учетом строительной и эксплуатационной перегрузки еще больше. Так, что в Суэц он не пролезает.

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #487443
Ну, во первых дальность - понятие относительное. Для акватории Балтики, или Желтого моря - нормальная. Во-вторых, если не ошибаюсь, из 22-х котлов, 14 работали на жидком топливе. Полный запас топлива 1000 тонн, из которых уголь - 350. На 10-ти узлах - 3600 миль.

А других ТВД кроме Черного моря нефть где брать? И в альтернативе задач на освоение жидкого отопления ни кто не снимает. Только с нефтью мучается только ЧФ, и на броненосцах, и на миноносцах.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1006 29.02.2012 13:47:45

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #487437
А кто его знает. Мы не знаем предельных конструктивных возможностей машин Рюрика.

Геометрия машины проектируется под конкретное максимальное давление и количество пара и, соответственно мощность. Так что при замене котлов всегда подгоняли их производительность под машину. Повысить мощность заменой котлов можно только если машина спроектирована под большую форсировку.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1007 29.02.2012 19:34:50

tramp
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #487544
А действие снарядов с разной начинкой по броневой преграде в альтернативе хорошо изучили в 1897 году.

а какой скос броневой палубы?

#1008 29.02.2012 20:05:02

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #487794
а какой скос броневой палубы?

Константин написал:

Оригинальное сообщение #487383
Бронирование: ГБП - 6", оконечности за башнями - 4", второй БП - 4", траверзы ВБП - 4", оконечности - 2", казематы СК - 5", башни ГК - 8", рубка - 9", главная палуба 2", скосы - 2,5", карпас - 3". ГБП траверзов не имеет. Бронирование перераспределено, но его вес примерно остался тем же.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1009 29.02.2012 20:21:04

LEXX13
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #487549
8,2 м в нормале по проекту, с учетом строительной и эксплуатационной перегрузки еще больше. Так, что в Суэц он не пролезает.

Т.е., не больше, чем у "ослябленных и "городов". Как я и думал. А теперь смотрим. У "ослябленных" осадка по проекту 7,93 м, фактическая с нормальным запасом угля 8,43 м. Но тем не менее в Суэц они пролезли. Какая была тогда пропускная способность Суэца, по глубине, не подскажете?

Константин написал:

Оригинальное сообщение #487549
А других ТВД кроме Черного моря нефть где брать? И в альтернативе задач на освоение жидкого отопления ни кто не снимает. Только с нефтью мучается только ЧФ, и на броненосцах, и на миноносцах.

Так пусть ЧФ и мучается с нефтью. Так сказать, "осваивает" ее. А для БФ можно делать чисто угольные.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #487549
На Балтике и Средиземном море на рубеже столетия для мирного времени достаточно броненосцев.

Т. е., новых можно не строить лет 5?

#1010 29.02.2012 20:26:39

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #487817
У "ослябленных" осадка по проекту 7,93 м, фактическая с нормальным запасом угля 8,43 м.

Перед проходом Суэцкого канала на Пересветах выжигали весь уголь (бункеровались потом в Суэце) и выравнивали на ровный киль.
Допустимая осадка для прохода канала была 7,8 м. Марки проверяла служба канала.

Отредактированно адм (29.02.2012 20:33:20)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1011 01.03.2012 20:30:12

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

адм написал:

Оригинальное сообщение #487485
Машины "Новика" развили 163,7 об/м, "Идзумо" - 161,3 об/м.
Меньшие обороты дают больший КПД винтов, но увеличивается вес и габариты машин. На ЭБР размер машин не имеет принципиального значения, но если ставится задача малого веса и габаритов - обороты всегда повышали

Обратите внимание, на ЭБРах начала 20в число оборотов машин даже у англов не превышало 130 об/мин. С чего бы это? Число оборотов определяется (грубо) двумя моментами - вращающим и тормозящим. Тормозящий момент на тяжелом ЭБРе значительно больше, чем на Новике. И на Идзумо больше, чем на Новике. Именно поэтому вес КМУ Идзумо - 1121 т, что значительно больше, чем вес КМУ Новика.
Т.е. я возражаю против переноса КМУ Новика на ЭБР, это не реально. Но сама возможность облегчить КМУ альтернативного корабля, сделав ее более высокооборотной по сравнению с реалом, сомнения не вызывает.

адм написал:

Оригинальное сообщение #487820
Допустимая осадка для прохода канала была 7,8 м. Марки проверяла служба канала.

У Мельникова  ЭБР Цесаревич, 2000, с.42 указано, что 8 м. И конкретно Цесаревич прошел в 1903 г канал, имея осадку носом 8,16 м, кормой 8,01 м.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #487544
А "канопусы"? Они с альтернативными "пересветами" ровесники. Не забываем, что 6" "пересветов" - Крупп. И для BL 12 inch Mk IX gun не указывается характер 170 мм с дистанции 40 каб.

Канопусы - зачем копировать не многие неудачи английского флота.
Статья Титушкина в Гангут №7 с.68. Японские 12"/40 (на память это и есть BL 12 inch Mk IX gun) указано на 40 каб скорость снаряда 445 м/с, Толщина пробиваемой КРУППОВСКОЙ брони 170 мм.

адм написал:

Оригинальное сообщение #487585
Геометрия машины проектируется под конкретное максимальное давление и количество пара и, соответственно мощность. Так что при замене котлов всегда подгоняли их производительность под машину. Повысить мощность заменой котлов можно только если машина спроектирована под большую форсировку.

Именно так. Имел в виду, что неизвестен конструктивный запас машины для возможной доработки.

#1012 01.03.2012 20:58:42

LEXX13
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

адм написал:

Оригинальное сообщение #487820
...на Пересветах выжигали весь уголь...

И до Суэца на буксире?

#1013 01.03.2012 21:58:26

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #488308
У Мельникова  ЭБР Цесаревич, 2000, с.42 указано, что 8 м.

Собственно глубина канала поддерживалась на 8,4 м, Запас в 2 фута - на случай непредвиденного заиливания. За посадку на мель на фарватере отвечала администрация канала, а броненосец севший там на мель создаст всем проблемы.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #488308
Именно поэтому вес КМУ Идзумо - 1121 т, что значительно больше, чем вес КМУ Новика.

На Идзумо стояли тяжелые Бельвили. Хотя конечно, машины Новика были крайне облегченные.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #488308
Но сама возможность облегчить КМУ альтернативного корабля, сделав ее более высокооборотной по сравнению с реалом, сомнения не вызывает.

Легкие машины Богатыря и Варяга были высокооборотными. Как-то выбиваются из этой закономерности машины Аскольда.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #488308
неизвестен конструктивный запас машины для возможной доработки.

Русские КМУ не предусматривали форсировки и машины на нее не рассчитывались.
Английские ПМ с цилиндрическими котлами форсировались обычно на испытаниях в полтора раза, вот их вполне возможно было перевести на другой уровень рабочей мощности.

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #488316
И до Суэца на буксире?

Рассчитывали подойти к Порт-Саиду с минимальным количеством, оставляя угля на 1-2 суточный переход. Мелкосидящих это не касалось.

Отредактированно адм (01.03.2012 22:02:13)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1014 01.03.2012 21:59:06

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #488316
И до Суэца на буксире?

Реально оставляли несколько сот тонн.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #487540
Если с котлами Бельвилля он сможет разогнаться до скорости выше 18, 85 уз. приемных испытаний и длительно поддерживать боевую скорость 18-19 уз., задача будет решена.

Длительно поддер;ивать корабль может так называемую "боевую скорость", это, следуя оценкам Афонасьева,  примерно 0,9 от Vmax

Теперь о Штандарте. По Зуеву (Мидель-шпангоут, №14) посчитал. Длина - 128м (не указано, какая, принял это значение между перпендикулярами), ширина - 15,4 м. Водоизмещение - 5400 т. Мощность машин - 12000 и.л.с. Получил коэффициент А=25,2. Для окрашенного корабля многовато. И надо бы выяснить, какова у него метацентрическая высота. Обычно у яхт она мала, что не позволит установить на корабле достаточно тяжелое вооружение. Переоборудование в 30-х годах ответа на этот вопрос дать не может: слишком велики изменения. Да и 102 мм пушки - это не серьезно для крейсера.

#1015 01.03.2012 22:10:32

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #488353
Длина - 128м

Это с бушпритом. По КВЛ - 113 м.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1016 02.03.2012 16:42:02

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #488316
И до Суэца на буксире?

Суэц крупные суда проходили только на буксире управляющей компании.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1017 02.03.2012 22:50:43

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

адм написал:

Оригинальное сообщение #488351
Хотя конечно, машины Новика были крайне облегченные.

Потому, что им надо было толкать легкий крейсер, а не тяжелый ЭБР.

адм написал:

Оригинальное сообщение #488351
Как-то выбиваются из этой закономерности машины Аскольда.

В смысле веса или в смысле числа оборотов на испытаниях. У меня, к сожалению, нет под рукой числа оборотов, показанных машинами Аскольда на испытаниях.

адм написал:

Оригинальное сообщение #488366
Это с бушпритом. По КВЛ - 113 м.

Тем хуже. Значит либо указанная скорость 22 узла завышена, либо водоизмещение на испытаниях было заметно меньше 5400 т. Кстати, откуда данные по длине по КВЛ? Хотелось бы почитать этот источник.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #488702
Суэц крупные суда проходили только на буксире управляющей компании.

При этом могли подрабатывать себе машинами. Отряд Небогатова только входил в канал на буксире. В канале корабли шли сами с лоцманами (Цусима. Хроника похода и сражения, 2007, с.98). Броненосцы Фелькерзама шли на буксирах.

Отредактированно Вик (02.03.2012 23:27:45)

#1018 02.03.2012 23:16:17

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

1

По книге Афонасьев. Практические формулы для судовых механизмов, 1905 г.  вес машины, необходимый для 1 и.л.с. определялся по формуле
5,25/N, где N - число оборотов в минуту.
Еще полезное соотношение (Афонасьев, Практические законы движения судов, 1895)
Вес цилиндрических котлов, проходящийся на 1 кв. фут нагревательной поверхности - 0,025 т
Вес Бельвиля - 0,018 т
Вес Нормана, Ярроу для миноносцев - 0,006 т (Для таких же котлов больших кораблей данных под рукой нет, сколько помню - 0,012 т. Но это надо посмотреть. Где-то, кажется, у меня было.)
Из какого-то другого источника:
Наибольшее число индикаторных сил машины для котлов Бельвиля равно приблизительно при естественной тяге Н=П/2,3, при форсированной тяге Н=П/2,8, где П - площадь нагревательной поверхности в кв. футах. Если котлы с экономайзерами, то их площадь надо учитывать. (Хотя мне лично по прикидкам (правда небрежным) кажется, что эффективность 1 кв.фута экономайзеров ниже, чем нагревательной поверхности.)
Эффективность единицы нагревательной поверхности огнетрубных котлов выше, но, учитывая, что вес на единицу нагр. поверхн. у них больше, они, в общем проигрывают в весе. Точные данные постараюсь найти.

Отредактированно Вик (02.03.2012 23:25:03)

#1019 03.03.2012 13:59:34

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #488873
Потому, что им надо было толкать легкий крейсер, а не тяжелый ЭБР.

Деле не сколько в весе корабля, а в мощности на экономической скорости (эксплуатационный режим на котором ходит корабль большую часть времени своей службы), которая на ЭБР должна быть в разы больше. Самые тяжелые машины ставились на лайнеры, у которых экономическая скорость мало отличалась от максимальной.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #488873
Кстати, откуда данные по длине по КВЛ?

Посмотрите любой чертеж "Марти". Его наибольшая длина - 122,3 м (снят бушприт, увеличен кормовой свес). По данным А.В.Платонова, его скорость 18 узл.
Иногда в ТТХ "Штандарта" встречается длина 112,8 м, очевидно это длина КВЛ.
Из Брокгауза:

В России имеются 6 Яхт императорских: "Штандарт" (дл. 370', шир. 50'  -  6, осадка 20', водоизм. 5600 т., скорость хода 20 узлов); "Полярная Звезда" (дл. 315 ' - 6", шир. 46', ос. 19' - 7", вод. 3600  т.,  скорость  19 1/2 узлов)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #488873
У меня, к сожалению, нет под рукой числа оборотов, показанных машинами Аскольда на испытаниях.

Дополнительное испытание главных механиз­мов состоялось 3 ноября в Кильской бухте. Маши­ны работали плавно, без стука в подшипниках и травления пара и при 128 об/мин развили мощность 23 500 л. с., при этом значительно уменьшилась вибрация.

Отредактированно адм (03.03.2012 14:32:29)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1020 03.03.2012 16:36:23

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

адм написал:

Оригинальное сообщение #489046
Деле не сколько в весе корабля, а в мощности на экономической скорости (эксплуатационный режим на котором ходит корабль большую часть времени своей службы), которая на ЭБР должна быть в разы больше. Самые тяжелые машины ставились на лайнеры, у которых экономическая скорость мало отличалась от максимальной.

Често говоря, не очень уловил мысль.
Вес здесь важен в том смысле, что нужно преодолевать большой тормозящий момент на винтах, обусловленный силой сопротивления воды движению большого и тяжелого ЭБРа. (тот же пример - трактор и легковуха) Чтобы не допустить разрушения (повреждения) конструкций от от одновременного противоположного воздействия двух моментов: вращающего, обусловленного работой машины, и тормозящего, действующего на винт со стороны водной среды, на ЭБрах детали детали машин более массивными, чем на легких крейсерах и миноносцах.
У лайнеров именно из-за необходимости постоянного движения со скоростями, близкими к предельным, машины и делали массивными, чтобы не ломались в таких режимах. Тем более, что столь жестких ограничений по весу и габаритам, как на боевых кораблях здесь не было.
И еще. По удельной массе машины тихоходных трампов были ничуть не легче, чем на лайнерах. По той же причине - надежность.

P.S. Дайте, пожалуйста, источник, откуда данные по испытаниям.

Отредактированно Вик (03.03.2012 16:37:41)

#1021 03.03.2012 16:49:27

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #489087
P.S. Дайте, пожалуйста, источник, откуда данные по испытаниям.

В. Я.Крестьянинов, С. В. Молодцов
Крейсер «Аскольд»


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1022 03.03.2012 23:13:28

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

адм написал:

Оригинальное сообщение #489092
В. Я.Крестьянинов, С. В. Молодцов
Крейсер «Аскольд»

Спасибо!

#1023 06.03.2012 20:22:52

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

1

Еще кое-какие полезные данные.

Военные флоты и морская справочная книжка, СПб, с.962-963.
Для развития 1 индикаторной силы при машинах тройного расширения необходимо не менее:
2,50 кв.футов - при локомотивных котлах
2,75 кв.футов - при цилиндрических котлах
3,25 кв.футов - при водотрубных котлах
Для машин с двойным расширением пара эти числа нужно увеличить еще на 1/3.
При ходе с боевой скоростью (здесь это примерно 0,96-0,98 от полученной на испытаниях- наибольшая скорость с которой корабль может совершать большие переходы, не менее 12 часов) расход угля на действие машины
в сутки составляет q0=П/130 тонн
в час - q0=П/50 пудов
П - полная нагревательная поверхность котлов в кв. футах.
Дальность плавания с боевой скоростью
S0=24*Q*V0/q0
Q - полный запас угля
V0 - боевая скорость
Дальность плавания экономическим ходом можно определить из формулы
S=S0*(V/V0)*(q0/q) при условии, что под парами держится только необходимое число котлов.
V - скорость экономического хода
q - расход угля при экономическом ходе.
Также приведена таблица для машин с постоянной отсечкой пара и с переменной отсечкой пара (привожу выписки):
V/V0 - S/S0 с постоянной  - S/S0 c с переменной
0,40 - 2,34 - 4,35
0,44 - 2,19 - 4,00
0,48 - 2,10 - 3,67
0,52 - 1,95 - 3,33
0,56 - 1,82 - 3,00
0,60 - 1,70 - 2,71
0,64 - 1,57 - 2,42
Понятно, что это усредненные данные, но они дают вполне приличную точность. Так и считали. Ну а точные результаты получали только при испытаниях (чего, понятно, с альтернативными кораблями мы сделать не можем).

Морской сборник, №5, 1893 г.
Суточный расхорд угля на судовые потребности (не связанные с ходом)
r=D/1500 тонн, где D - водоизмещение в тоннах.
Понятно, это тоже усредненная цифра.

Морской сборник №8, 1902, Неофиц. отдел, с.114.
Данные по котлам на реальных кораблях
Корабль - Тип котлов - число котлов - Давление пара (кГ/кв.см) - Общая нагреват поверхн (кв.метров) - Общий вес котлов (тонны)   
Prinz Henrich - Дюрра - 14 - 15 - 3978 - 515,5
Suffren - Никлосса - 24 - 18 - 3893,7 - 337
Aspern - Ярроу - 8 - 18 - 1858 - 162,4
Karl IV - Бельвиля с эконом - 18 - 18,3 - 3251,5 (с эконом) - 440,4
Arpad - Бельвиля с эконом - 16 - 21 - 2787,8 (с эконом) - 376
Budapest - Бельвиля без эконом - 16 - 17,5 - 1928,4 - 282,7

Отсюда можно вычислить индивидуальные характеристики котлов.

#1024 06.03.2012 20:49:59

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Ув.Константин, обращаю Ваше внимание на Aspern - А-В крейсер 2600 т, 1897-1899-1900 гг. А котлы уже Ярроу. Т.е. котлы Ярроу уже в 1897 г, когда закладывался Aspern не были абсолютным новшеством, используемым только англами и только на миноносцах.
А удельные характеристики их неплохи 162,4/1858=0,085 т/кв.м нагр поверхности
У Бельвиля (Arpad) 376/3251,5=0,115 т/кв.м - и это с экономайзерами.
Сами же котлы вполне солидные, подходят для крупных кораблей: Вес одного котла 162,4/8=20,5 т.
Бельвили на Arpad (ЭБР, однако) 376/16=23,5 т. Величины вполне сравнимые.
Неужели генерал-адмирал СЕРЬЕЗНО занимаясь флотом не обратит на это внимание?!

Кстати, по поводу связей с англичанами. Читал, что незадолго до англо-бурской войны группа англ. предпринимателей во главе с Ридом обратилась в Россию с предложением построить судостроительный завод при условии, что у него будут заказы. Дело двинулось, даже место под верфь нашли, где-то южнее Ревеля. Но тут началась англо-бурская война, ухудшение отношений и дело заглохло. По-моему, интересный вариант.

#1025 07.03.2012 13:19:14

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #490881
Еще кое-какие полезные данные.

Спасибо! Этот раздел ВКАМа я как-то проигнорировал...
Еще Вам плюсик...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #490902
Ув.Константин, обращаю Ваше внимание на Aspern - А-В крейсер 2600 т, 1897-1899-1900 гг. А котлы уже Ярроу. Т.е. котлы Ярроу уже в 1897 г, когда закладывался Aspern не были абсолютным новшеством, используемым только англами и только на миноносцах.
...
Неужели генерал-адмирал СЕРЬЕЗНО занимаясь флотом не обратит на это внимание?!

Скорее всего обратит в информационном порядке, для сведения. Как раз в это время, в 1897 году, только начинается поиск оптимального типа треугольных котлов для капиталшипов. Но, как это почти всегда бывает, их внедрение на судах основных классов пока сочтут преждевременным. Ведь даже предложение французов, реальное кстати, о применении котлов Нормана-Сигоди на "Баяне" в 1897 году отвергли, не смотря на существенную экономию веса.
Так, что треугольные котлы будут вводиться постепенно, сначала на миноносцах, Ярроу на "соколах" с 1896 года, затем на крейсерах 2-го ранга - скаутах, Ярроу на невских и Шихау-Торникрофта на шихауских с 1898, затем на крейсерах 1-го ранга, Нормана на "импрувед баянах" с 1900, и в конце концов на броненосцах, Нормана на "андреях" и "евстафиях" с 1903 года.

Уважаемые Вик и адм!
Расчитайте, пожалуйста, какая мощность потребуется для разгона до 18 уз этого парохода.
http://i077.radikal.ru/1203/90/ee97292d9e04t.jpg
Водоизмещение - 5985 т
Длина ВЛ - 103,6 м
Ширина - 18,0 м
Осадка средняя - 5,2 м
Скорость при мощности 7000 лс - 16 уз

Вик написал:

Оригинальное сообщение #490902
Кстати, по поводу связей с англичанами. Читал, что незадолго до англо-бурской войны группа англ. предпринимателей во главе с Ридом обратилась в Россию с предложением построить судостроительный завод при условии, что у него будут заказы. Дело двинулось, даже место под верфь нашли, где-то южнее Ревеля. Но тут началась англо-бурская война, ухудшение отношений и дело заглохло. По-моему, интересный вариант.

Да, собственно, такой вариант и продвигается в альтернативе:
Ярроу получает Охтинскую верфь в аренду для постройки миноносцев. Вместо Крейтона. Ему, Ярроу, "на хвост" садятся Невский завод и Крейтон.
Французы, точнее компании подконтрольные Парижско-Нидерландскому банку (ныне БНП Париба), Шнейдер, Форж э Шантье де Мидетерание и Норман, сначала получают Франко-Русский завод, а в 1897 году Наваль и Черноморский заводы, ставшие ОНЗиВ.
Шихау получает сборочную площадку в Ревеле, завод Беккера.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

Страниц: 1 … 39 40 41 42 43 … 88


Board footer