Вы не зашли.
В этом альбомчике 12 стр. Если у народа есть желание - выложу все. История, верфь, строительство, интерьеры внутренних помещений и машины, оборудование, планы палуб. Текст англо-русский - двуязычный.
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #487499
Академический близнец Гидронавта с ПА Аргус
Отредактированно Старшой я (29.02.2012 11:41:46)
Вопрос - что за исследовательское судно? Или сами не справимся и отправить на "Фото на опознание"?
Отредактированно Mitry (29.02.2012 23:57:48)
Вряд ли справитесь. Здесь по этим девайсам мало кто шарит.
Скорее всего японец, где-то в наших водах работает. Оттого и надпись на борту соответствующая. Наши тоже писали на английском. Не для себя ведь. К тому же иероглифы вроде на корме.
Отредактированно Bull (01.03.2012 21:37:29)
Bull написал:
Оригинальное сообщение #488332
Скорее всего японец, где-то в наших водах работает. Оттого и надпись на борту соответствующая. Наши тоже писали на английском. Не для себя ведь. К тому же иероглифы вроде на корме.
А не может быть какой-нибудь "японской шхуной", захваченной в своё время нашими дальневосточными пограничниками (при попытке нарушения Госграницы) и затем переданной в соответствующие структуры?
Bull абсолютно прав. Меня сбил с толку древний вид фотографии. И действительно японские НИСы, работающие вблизи наших вод имели подобные надписи вдоль борта (ниже я приведу примеры), а наши естественно на английском.
Примеры:
143 Oyashio Maru おやしお丸
Страна: Япония
Пользователь:
Hokkaido Prefectural Central Fisheries Experimental Station
Ввод в строй: 1990 г.
Тип судна: FRV
Длина макс.: 39,0 м
Привод: Д
Примечание:
Страницы: 22 (рис. 1.8)
Ссылки: http://www.fishexp.pref.hokkaido.jp/exp … yashio.htm
И еще, в данном случае надпись двуязычная, фотография сделана где-то в середине 90-х, вообще на новых японских НИСах я уже не видел таких названий. Вероятно это было в старые времена, когда у нас погранцы сразу открывали огонь. Следует отметить иногда это было и обосновано. На рыбацких судах японцы (как и мы тоже ) вблизи наших берегов выполняли различные функции под прикрытием рыбной ловли.
70 Hokushin-Maru 北辰丸
Страна: Япония
Пользователь:
Hokkaido Prefectural Kushiro Fisheries Experimental Station
Ввод в строй: 1989 г.
Тип судна: FRV
Длина макс.: 43,8 м
Привод: Д
Примечание:
Страницы: 22 (рис. 1.8)
Ссылки: http://www.fishexp.pref.hokkaido.jp/exp … /hokushin/
Отредактированно Mitry (01.03.2012 23:30:27)
Интересная история (прошу прощения, перевод не редактирован):
В декабре 2007 г. фирма "Skipsteknisk AS" выиграла престижный закрытый международный конкурс и заключила контракт с судостроительной верфью "Asmar" (Чили) на разработку 71,3 м НИС проекта ST-367 для Чилийских ВМС со специализацией рыболовство и океанография. Судно должно быть построено согласно Рекомендациям ИКЕС №209 (низкие уровни судовых шумов). Это вместе с самым передовым научным акустическим оборудованием позволит кораблю проводить акустические съемки по самым высоким стандартам, имеющимся в распоряжении мировой науки сегодня. Судно подготовлено для работ по проведению рыбопромысловых и океанографических исследований в Тихом океане вдоль побережья Чили.
Это судно является одним из нескольких самых современных НИСов в мире, имеющих следующие многофункциональные качества, такие как:
• физическая и химическая океанография для построения разреза воды до глубины 5000 м;
• оперативная океанография для изучения климатического феномена и взаимодействия океана и атмосферы;
• геологическая океанография для характеристики морского дна до глубины 8000 м;
• геофизическая океанография для изучения наличия газовых гидратов, а также подводных процессов, связанных с континентальным тектоническим сдвигом плит до глубины 8000 м;
• гидроакустическая оценка для определения и оценки биомассы до глубины 1200 м;
• рыболовство для взятия образцов видов рыб до 1500 м;
• метеорология;
• картирование подводной части ЕЭЗ до 10000 м.
Отредактированно Mitry (03.03.2012 00:02:12)
Корабль уже был построен на верфи "Asmar" на военно-морской базе в Талкахуано, когда 27 февраля 2010 года произошло одно из самых мощных землетрясений когда-либо зафиксированных на территории центрального Чили. За землетрясением проследовал разрушительный цунами, нанесший сильнейший ущерб верфи. Корабль, названный "Cabo de Hornos", планировался к спуску на воду именно в тот день на официальной церемонии в присутствии Чилийского Президента, но движение земной коры вызвало неожиданный преждевременный спуск вместе с тремя рабочими, ускользнувшими в море. После нескольких минут дрейфа, судно было подхвачено цунами и вынесено обратно на землю с задней стороны верфи.
В ноябре 2010 г. спасательный контракт по снятию с земли "Cabo de Hornos" был отдан фирме "Mammoet Salvage", которая предложила нетрадиционное решение: поместить судно на баржу с ровной плоской поверхностью с помощью самоходных блочных трейлеров (SPMT's). Затем баржу полностью затопят в сухом доке и судно будет с нято с нее. Инженерный департамент "Mammoet" проделал все необходимые расчеты по методам транспортировки и поднятия судна, а также разработал поддерживающие конструкции. Общий вес транспорта, включая опоры, около 2000 тонн. Необходимо было построить наклонный пандус, чтобы завести судно во внутрь сухого дока неподалеку от верфи "Asmar". Поскольку судно вынесло цунами на мягкий песок, то всю территорию вокруг необходимо было откопать и один метр грунта был изъят и укреплен. После подписания контракта к месту нахождения судна была отправлена команда для начала работ по возведению опор и прокладки дороги к сухому доку. также были проведены исследования по возведению стены дока и были взяты образцы грунта. Путь к доку был подготовлен, чтобы смог выдержать нагрузку в 30 т на кв.метр.
В общей сложности 31 контейнер тяжелого транспортного оборудования был собран из различных офисов фирмы "Mammoet" в Европе и США, а 300 футовая баржа была пригнана из Морган Сити. 27 января, когда все приготовления были закончены, "Mammoet Salvage" удалось аккуратно затащить "Cabo de Hornos" на баржу и транспортировать в сухой док, после чего через 2 дня оно было успешно поставлено на воду и передано владельцам
Отредактированно Mitry (03.03.2012 00:16:22)
Несмотря на разрушения, понесенные в результате цунами 2010 года, в первом квартале 2013 г. у Чили будет один из 5-ти самых совершенных научных судов в мире – AGS 61 "Cabo de Hornos".
Сейчас корабль перестраивается верфью "ASMAR" в Талкахуано и будет передан в распоряжение Чилийских ВМС. Министерство обороны Чили, благодаря бюджету ВМС, и Подсекретариат по рыболовству". инвестировали в проект по перестройке 62 миллиона долларов.
"Cabo de Hornos" получил повреждения конструкции, большей частью наружной. Из-за чрезвычайной ситуации в стране ремонт не был начат до февраля 2011 г. В дополнение к инвестированным ранее 62 млн.долларов, было подсчитано, что потребуется еще 15 млн. долларов, которые внесут страховые компании.
AGS 61 "Cabo de Hornos" длиной 74.1 м и шириной 15.6 м, имеет 7 палуб и помещения для 68 человек, включая ученых, офицеров и персонал ВМС.
Для обеспечения бесшумной работы, у судна есть электродвижение и специальные устройства для изоляции вибраций и шума.
Благодаря всем перечисленным выше многофункциональным качествам, все отвечающие за этот проект чиновники не исключают возможности сдачи судна в аренду международному научному сообществу.
Отредактированно Mitry (03.03.2012 00:22:55)
Второе (после Андрея Первозванного) судно для рыбохозяйственных исследований. Почин (1910-1926). Принадлежал Астраханской ихтиологической лаборатории. Участвовал в исследованиях в дельте Волги, обрудовался оттер тралом. В 1918 г.в его рейсах 3частвовал известный поэт Хлебников. К сожалению его писани соденржится в отчете лабратории между 1910 - 1917 гг, которых Институтской биб-ке нет. Фото из Чугунова, 1923, что-то про питание молоди рыб.....
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #489303
Катер Натуралист. Волжская биологическая станция. 30-е годы. Может есть крупнее????
Обращу внимание. А данный источник, что, немецкий?
Есть-ли проектный вид ОИС "Янтарь" пр. 22010?
По типу "Андрея Первозванного" были построены экспедиционные суда в Норвегии (1900) и Дании (1901): знаменитые "Михаэль Сарс" и "Дана", соответственно. «Дана» пошла на слом уже после первой мировой войны, а «Михаэль Сарс» (226 брт, 9 уз, 27 че-ловек экипажа) был вооружен двумя 47-мм пушками и переоборудован в корабль охраны рыболовства. Эти корабли предназначались для патрулирования районов рыбных промы-слов в Северном, Норвежском и Баренцевом морях. Находились в ведении министерства сельского хозяйства, но оперативно подчинялись флоту. В качестве патрульного и гидро-графического судна «Михаэль Сарс» принимал участие в «тресковых» и «сельдяных» войнах. Захвачен германскими эсминцами в Уфут-фьорде 9 апреля 1940 г., но спустя три дня – потоплен английской авиацией в Нарвике.