Сейчас на борту: 
jurdenis
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 9

#101 05.03.2012 20:09:21

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #490287
делать несколько заходов

А кто говорит о нескольких заходах? Вполне вероятно, что использовать такое могли только в очень узком промежутке войны - во время охоты на Тирпиц. Тогда никаких проблем ни с устойчивостью, ни с заходами не возникали бы - торпеды сбрасываются одновременно, одним заходом. С учетом того, что калибр авиационных торпед был меньшим, чем у морских - и того могло не хватить.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/ba/Molotov_bread_basket.jpg/220px-Molotov_bread_basket.jpg
Это ротационная авиабомба РРАБ-3 (250кг)
По Крылову А.И., "По приказу Ставки", глава "На подступах к Москве" две таких под крыльями, на внешних подвесках, да еще 6х100 кг во внутреннем бомбовом отсеке использовали при бомбардировке переправы через реку Березина, возле Борисова. Крылов не говорит, какая именно из РРАБ использовалась, но думаю именно эта, самая малая из всех. В любом случае, похоже вопросы устойчивости или аэродинамического сопротивление никого особо не волновали.

Отредактированно quarz (06.03.2012 01:57:37)

#102 05.03.2012 20:33:02

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6011




Вебсайт

Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

1

Вроде же приводили из Хроники СФ, сколько бомб на самом деле сбросили два самолета на ТИРПИЦ. Все утверждения, якобы слышанные Ткачевым - в топку.
Кроме прочего:
23 сентября 5 ДБ-Зф бомбили аэродром Лаксэльвен, сброшено 34 ФАБ-100, 1 РРАБ-3, 3 ЗАБ-100. Средняя нагрузка - 787 кг на самолет.
25 сентября 1 ДБ-Зф бомбил аэродром Алакурти, сбросив 8 ФАБ-100 и 1 РРАБ-3. Нагрузка на самолет - чуть больше тонны.
29 сентября 6 ДБ-Зф бомбили аэродром Луостари, сброшено 40 ФАБ-100, 5 РРАБ и 4 САБ-15, средняя нагрузка 875 кг.
3 ДБ-Зф бомбили аэродром Хебуктен, сбросив 12 ФАБ-100, 2 РРАБ-3, 1 САБ-15 и 1 САБ-25, средняя нагрузка 575 кг.
1 ДБ-Зф бомбил селение Паркино и сбросил на него 6 ФАБ-100 и 1 РРАБ-3, нагрузка 850 кг.
1 ДБ-Зф бомбил разъезд №8 (46 км восточнее Алакур-тти), сбросив 8 ФАБ-100. Это 800 кг.

Все это наугад взято за сентябрь 1942. Редкость вылет с нагрузкой более тонны, на близлежащие цели. После этого утверждения про поиски далеко в море с двумя торпедами или полеты до Альтен-фьорда с почти 2 тоннами выглядят мягко говоря натянутыми.
Также сдается, что РРАБ самолеты брали строго по одной.

Отредактированно igor (05.03.2012 20:34:11)

#103 05.03.2012 22:15:32

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Что Хроника СФ говорит о ночи с 11 на 12 февраля 1944 года?
Что говорится о вылете на Альтен-фиорде 5 июня 1942?
Утверждения, якобы слышанные Ткачевым, якобы подтверждались бумагами, да и самим Бирюковым Серафимом Кирилловичем. В топку?
Бирюков умирает в 1992, а Ткачева издают в "Нашем Современнике" еще в 1984 (номер 7). Не кажется ли вам, что для того, чтобы поставить на место зарвавшегося вруна времени более чем достаточно?

Отредактированно quarz (05.03.2012 22:26:09)

#104 05.03.2012 22:17:45

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24609




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490366
Что Хроника СФ говорит о ночи с 10 на 11 февраля 1943 года?

Может Вы таки с годами определитесь? :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#105 05.03.2012 22:44:31

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

А могло в воспоминаниях ветеранов смешатся  в одно? Ил-4 и "Бостон"?


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#106 06.03.2012 00:19:45

bober550
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #490384
А могло в воспоминаниях ветеранов смешатся  в одно? Ил-4 и "Бостон"?

Скорее "две крупные бомбы" и "две тонны бомб".

#107 06.03.2012 01:49:01

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #490384
А могло в воспоминаниях ветеранов смешатся  в одно? Ил-4 и "Бостон"?

Смотря какие воспоминания, смотря какой период времени.
Если вы об эпизоде с использованием РРАБ, то вряд ли. На дворе был 1941. Скорее всего, говорили об ДБ-3Ф или самых ранних модификациях Ил-4. Вообще-то, могли еще быть ТБ-3, но, по автору, самолеты отбиваются от истребителей противника ШКАСами... На ТБ-3, как-будто, использовали пулеметы Дегтярева, авиационные. Ставили ШКАС еще на ПЕ-8, но этот самолет был тяжелее - мог нести ФАБ-2000 и ФАБ-5000 (1943). На ЕР-2 не знаю какие пулеметы были, но он тоже был тяжелее - внутренние отсеки помещали 12 ФАБ-100, на внешних подвесах вешали до 3 РАБ-500.
Если эпизод с повышением бомбовой нагрузки - точно нет. Там черным по белому в нескольких местах - Ил, с бортовым номером 16.
Если какой-то другой, то уточните, перепроверим.

Отредактированно quarz (06.03.2012 11:03:47)

#108 06.03.2012 11:22:19

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Молодчий А.И., "Самолет уходит в ночь", М.: ДОСААФ, 1986:

Внешним видом Ил-4 был совершенно не похож на наш Ер-2. При создании машин конструкторы шли в этом своими, разными путями. Но в тактико-технических данных в принципе большой разницы не было. Экипаж Ил-4 тоже состоял из четырех человек. Правда, здесь вначале было три пулемета ШКАС-7,62 мм, скорострельные авиационные пулеметы конструкции Б. Г. Шпитального и И. А. Комарницкого. Но в 1942 году один из них заменили на крупнокалиберный пулемет. Дальность полета 3300 километров. А потолок без бомб и с остатком топлива на один час полета был 8700 метров. Крейсерская скорость по тактико-техническим данным значилась 340 километров, но практически у нас она была 280 километров. Максимальная бомбовая нагрузка при полной заправке топливом — 1000 килограммов, но мы брали на борт в два раза больше. Как видно, на самом деле большой разницы между Ер-2 и Ил-4 не было. Но по характеристикам на то время Ил-4 вполне устраивал летчиков дальней бомбардировочной авиации, на нем можно было выполнять любые боевые задания.

...

Вместе с тем у нас ставился вопрос о сокращении до минимума боевых потерь личного состава. Наш командир подполковник Н. В. Микрюков, сменивший Н. И. Новодранова, ушедшего на дивизию, большое значение придавал тактике действий бомбардировщиков как в одиночных полетах, так и в групповых. После выполнения боевого задания он лично принимал доклад каждого экипажа. Затем собирал нас всех вместе. Своими впечатлениями о полете, наблюдениями, предложениями делились не только летчики и штурманы, но и радисты, стрелки.
И вот однажды на одном из таких разборов я предложил увеличить бомбовую нагрузку на самолет. Вначале это не получило почти никакой поддержки других летчиков.
— Не оторвется машина.
— И так еле тянет на взлете.
— Движки слабы, — один за другим высказывались пилоты.
Но я стоял на своем:
— Взлетим и отбомбимся!
— Почему так уверен? Рассчитывал? Пробовал? — сыпались вопросы.
Конечно, об этом я много думал вместе с экипажем, но расчетов, само собой, никаких не было.
Вот чувствую, что взлетим, — единственное, что отпил я товарищам.
Командир полка, посоветовавшись с инженером, разрешил мне провести эксперимент.
— Смотри только... — напутствовал подполковник Микрюков. — Эксперимент — хорошо. Но и осмотрительность не помешает.
Наш бомбардировщик вырулил на старт с бомбовой нагрузкой на 500 килограммов больше, чем на других самолетах. Смотреть необычный взлет пришли многие. На старте стояли инженеры, техники, штабные офицеры — всем хотелось видеть, где и как оторвется самолет от взлетной полосы. Конечно, споры разгорелись с новой силой. Но нам было не до этого. Нам нужно взлететь, и это в считанные минуты все решит.
Получив разрешение на взлет, я вывел двигатель на форсированный режим работы и, удерживая самолет на тормозах, глянул на приборы, контролирующие работа двигателей. Отклонений стрелок приборов от нормы не было, и я отпустил тормоза. Хотя в этот момент тяга воздушных винтов была максимальной, хоть самолет и дрожал от ревущих двигателей, однако скорость на разбеге нарастала медленно, особенно в первой половине. Самолет как бы нехотя катился по взлетной полосе, и казалось, что он никогда не наберет скорость, нужную для отрыва от земли. Но это только казалось. Нужны терпение, выдержка.
Вот уже машина пробежала больше половины взлетной полосы, а скорость еще мала. Еще несколько секунд, и мы проскочим рубеж, обозначенный флажками, где нужно принимать немедленное решение — продолжить взлет или прекратить его. И этот рубеж пройден. Теперь же, если попытаться прекратить взлет, машину остановиться невозможно, она по инерции выкатится за пределы взлетного поля, а там... удар о препятствия, пожар и взрыв бомб. Такой риск сопутствует каждому взлету тяжелого бомбардировщика, груженного бомбами. Мы к этому привыкли. Но сегодня взлет особенный. Я крепко сжимал штурвал, будто хотел всю свою силу отдать машине, и она как бы поняла это, почувствовала. Наш самолет продолжал разбег. И наконец нужная скорость для отрыва достигнута. Мы в воздухе!
Это ощущение радости победы при взлете было для нас столь велико, что я даже забыл обо всем, что происходило дальше. Сейчас даже не могу припомнить точно, куда мы летели, какое задание выполняли, на какой объект сбросили бомбы. И это был не спортивный азарт, а большая, невыразимая радость от того, что теперь в каждый полет мы сможем брать больше смертоносного груза для уничтожения врага.
Когда мы возвратились с боевого задания, нас все поздравляли с победой. Но нашлись и скептики, которые говорили:
— Они взлетели С повышенным весом днем, а как будет ночью?
Но мы ответили им достойно: на вторые сутки мой экипаж произвел взлет ночью с таким же грузом.
Все, что дал нам эксперимент, мы поставили на четкую теоретическую основу. Длина разбега самолета на взлете зависит не только от полетного веса, но и от многих других факторов. Нужно учитывать силу и направление ветра, атмосферное давление, температуру воздуха, покров аэродрома...
Вскоре взлет с повышенной бомбовой нагрузкой стал для всех обычным делом. Взлетали мастерски и четко. Себе на радость, врагу на горе. О споре уже и забыли, но ненадолго. И опять виной всему был наш экипаж.
Когда я доложил о возможности увеличить бомбовую нагрузку на самолет еще на 500 килограммов, то в землянке, где собрались летчики и штурманы полка, поднялся такой невообразимый шум, что и передать невозможно. В горячке кто-то даже крикнул Куликову:
«Серега, он тебя убьет!» Это вывело из терпения моего боевого товарища.
Куликов встал. На его лице не играла привычная улыбка, теперь оно было суровым. Штурман заметно волновался, но, обращаясь к подполковнику Микрюкову, сказал сдержанно:
— Позвольте объяснить, товарищ командир! Подполковник Микрюков дал слово штурману Куликову.
— Предложение Молодчего на первый взгляд действительно выглядит фантастичным, — начал Сергей, — но это если не знаешь расчетов. А они просты. Вес бомб можно увеличивать еще и еще, но этого не позволяет бомбардировочное оборудование. А взлететь можно.
Предложение сейчас сводится к тому, что полетный вес и теперь не будет выходить за пределы того, который мы с вами уже освоили.
Воцарилась мертвая тишина. Кто-то недоуменно спросил:
— Как же так?! А пятьсот килограммов?! Тут уже я не выдержал и ответил:
— Увеличение бомбовой нагрузки предлагаем за счет уменьшения количества горючего. Куликов продолжал:
— Того горючего, которое мы возим про запас. А зачем оно, к примеру, при полете на ближние цели? Это же бесполезный груз!..
— На каждый полет нужно точно рассчитывать необходимый запас горючего, — включился в разговор я, — а мы заливаем, его на глазок. Тогда и будем больше поднимать бомб. Это и есть полезная нагрузка на самолет.
Теперь все стало ясным и доказательств больше не требовалось. Один только не унимался:
— А что, если откажет мотор на разбеге или после отрыва самолета от земли, тогда что?
На это Куликов, наш спокойный, выдержанный Серега, неожиданно бросил:
— То же, что и обычно. Будет взрыв. А у болтуна — языка как не бывало.
Все засмеялись. Наше предложение по увеличению бомбовой нагрузки было принято, всеми одобрено. И решением командира полка принято к исполнению.


думаю в вопросе могли ли самолеты марки ИЛ-4 брать на борт две тонны бомбовой нагрузки можно было бы поставить точку.

К вопросу верить ли документам:
Однажды к нам в полк приехал главный конструктор. Говорили вначале о достоинствах Ил-4. А затем речь зашла о недостатках. Мы, летчики — кадровые военные, привыкшие к дисциплине, в основном молчали. Зато бывшие летчики Аэрофлота разошлись вовсю. Конструктор осмотрел наши усовершенствования, в частности те, что были сделаны для облегчения поднятия хвоста самолета при взлете. И... выразил свое неудовольствие. Тогда я лично не понял его такой реакции. Да и сослуживцы тоже. Уже после, как говорится, дошло.
Конструктор видел свое детище совершенным, и примитивные наши доделки, а также недоделки производственные, родившиеся в спешке, его не могли не раздражать. Через несколько дней но поручению главного конструктора на нашем аэродроме побывал летчик-испытатель В. К. Коккинакн. Он облетал одну из машин и не нашел никаких отклонений от «нормы». Понятно, что каждое время имеет свои нормы, и такой исход полета испытателя и его выводы были вполне закономерны и оправданны. Но во второй половине войны были внесены некоторые изменения в конструкцию бомбардировщика, хотя существенного улучшения его летно-тактических данных не произошло.


Думаю, интерес остается к основному вопросу - вылетали ли на задание с двумя авиационными торпедами на борту.

Отредактированно quarz (06.03.2012 11:41:13)

#109 06.03.2012 11:50:22

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490603
думаю в вопросе могли ли самолеты марки ИЛ-4 брать на борт две тонны бомбовой нагрузки можно было бы поставить точку.

вопрос был не в том, что мог, а в том, что делалось ли такое на практике.
иногда - делалось.   но совсем не часто.  и далеко не везде.

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490603
вылетали ли на задание с двумя авиационными торпедами на борту.

а вот такого ДБ-3/Ил-4 никто не зафиксировал.  одни лишь предположения.

#110 06.03.2012 11:59:10

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #490629
а вот такого ДБ-3/Ил-4 никто не зафиксировал.  одни лишь предположения.

Просто масштабы морской войны были не сопоставимы с масштабами войны на земле.
Посмотрим, может повезет. Неплохо было бы полистать "Вестник Воздушного Флота" за 40-е года. Может у кого есть?

#111 06.03.2012 12:13:10

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #490629
вопрос был не в том, что мог, а в том, что делалось ли такое на практике.
иногда - делалось.   но совсем не часто.  и далеко не везде.

Ан нет, все было куда печальнее.
Котельников В.Р. ИЛ-4. Воздушные крейсера Сталина, Москва, Яуза, 2009, стр.19
http://s005.radikal.ru/i212/1203/90/8b7afeb932f4.jpg

Как вам такое?
http://i031.radikal.ru/1203/8a/94baf1929f0d.jpg
Три торпеды? Нет. Выливные авиационные приборы ВАП-500 (химическое оружие).

Отредактированно quarz (06.03.2012 12:19:33)

#112 06.03.2012 12:20:51

bober550
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490603
думаю в вопросе могли ли самолеты марки ИЛ-4 брать на борт две тонны бомбовой нагрузки можно было бы поставить точку.

Но не 2 тонные бомбы. Как и две торпеды. Вообще то на коротком радиусе можно было и 2500 организовать- 10х100 фюзеляж, 3х500 на внешние. Или если уж точнее- 1х1000 на центральный и 2х250 на центропланные. Ну не любил Ил-4 большие чушки в основании крыла- по оперению вихрями долбало, плюс из за образования диффузора резко росло сопротивление самолета в целом- ошенно неприятным становился. Потому и РРАБы вешали только по центру, хотя теоретически могли пару под центроплан, но бились бы. Насколько я знаю- максимум что нормально старались возить под центропланом это пару каких то донных мин. С двумя торпедами- гроб без музыки.

Отредактированно bober550 (06.03.2012 12:21:40)

#113 06.03.2012 12:29:40

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10313




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Дык, а куда ее подвесить - узел подвески только один?
В варианте торпедоносца ИЛ-4 нес одну торпеду 45-36 АВ (высотная, которая сбрасывалась на парашюте и по приводнении начинала циркулировать, она выполняла скорее сковывающую функцию) или 45-36 АН (для действия с небольших высот), или 45-36 AM (для действия на мелководье), или одну морскую мину, также сбрасываемую на парашюте. Одна 45-см торпеда подвешивалась под фюзеляжем на пилоне Т-18, вместо торпеды предусматривалась возможность подвески морских мин.

#114 06.03.2012 12:30:19

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

"Автопилота на самолёте нет, а по своей природе Ил-4 неустойчив, каждую секунду норовит завалиться в крен, уйти с курса, задрать или опустить нос. Нужно беспрерывно крутить штурвал, чтобы самолёт летел в заданном режиме... Ил-4 даже без бомб днём при хорошей видимости непросто поднять в воздух. Взлёт считался одним из самых сложных элементов полёта". (Дважды Герой Советского Союза А. Молодчий).

"Ил-4 мне нравился - на нём можно было хорошо летать в простых и сложных условиях, и всё же он был очень капризным самолётом и многих лётчиков унёс на тот свет. Строгим он был при взлёте, и лётчики со средней подготовкой часто не могли выдержать направление взлёта. Особенно капризным был при посадке: если чересчур выбрать триммер, а потом потребуется чуть-чуть подтянуть, то при увеличении оборотов двигателей самолёт шёл на кабрирование. У нас один лётчик чуть мёртвую петлю не сделал. Самолёт сорвался, и он погиб." (Пшёнко В.А.).

взлет с максимальной нагрузкой(+с внешней подвеской) - доступен только опытным пилотам и на длинной(не менее 1000м) ВПП.
т.е. массовому пилоту военного времени - недоступно...

#115 06.03.2012 12:35:20

AVV
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Утро доброе!

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490636
Ан нет, все было куда печальнее.

Причем, следует учесть, что это были экипажи НИИ ВВС - до которых большинству строевых пилотов было далеко.

#116 06.03.2012 12:48:57

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

AVV написал:

Оригинальное сообщение #490648
Причем, следует учесть, что это были экипажи НИИ ВВС - до которых большинству строевых пилотов было далеко.

В мирное время - да, согласен. Но война выдвигает асов необычно быстро. В четверке Владимиров М.Г., Зуенко И.С., Осипов В.В., Прокудин А.Н самый старый был 24 летним, самый молодой 22 летним (на 1942 год). За спиной большинства - крестьянство, техникум, Московский шарикоподшипниковый, Школа ДОСААФ, Высшая авиационная школа (41-го года выпуска - скорее всего сокращенная).

Отредактированно quarz (06.03.2012 12:51:56)

#117 06.03.2012 12:52:15

bober550
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490655
Но война выдвигает асов необычно быстро. В четверке Владимиров М.Г., Зуенко И.С., Осипов В.В., Прокудин А.Н самый старый был 24 летним, самый молодой 22 летним. За спиной большинства - крестьянство, техникум, Московский шарикоподшипниковый, Школа ДОСААФ, Высшая авиационная школа (41-го года выпуска - скорее всего сокращенная).

Вы сами ответили.

#118 06.03.2012 12:57:09

AVV
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490655
Но война выдвигает асов необычно быстро.

В принципе, да. Но, если говорить в нашем конкретном случае о советской торпедоносной авиации, то, к сожалению, доля таких асов там была примерно такой же, как доля летчиков-испытателей в общей массе пилотов - слишком высоки были потери.

#119 06.03.2012 13:03:26

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #490644
Автопилота на самолёте нет

Автопилоты (АВП-12) были, но далеко не на всех машинах (всего 60, на конец 1942).
(Котельников В.Р. ИЛ-4. Воздушные крейсера Сталина, Москва, Яуза, 2009, стр.87)

Отредактированно quarz (06.03.2012 13:05:57)

#120 06.03.2012 14:15:09

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6011




Вебсайт

Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490366
Что Хроника СФ говорит о ночи с 11 на 12 февраля 1944 года?
Что говорится о вылете на Альтен-фиорде 5 июня 1942?
Утверждения, якобы слышанные Ткачевым, якобы подтверждались бумагами, да и самим Бирюковым Серафимом Кирилловичем. В топку?

Про ночь 11/12.02.44 уже десять раз писалось. 1730 кг на два самолета. Из других самолетов, которые до Альтен-фьорда не дошли и бомбили другие цели, средняя нагрузка варьируется в большом диапазоне - от 800 до 1200 кг. Последняя цифра достигнута в налете на Киркенес, остальные цели нагрузка в основном 1000 кг.
4-6 июня 1942 г. ВВС вылетов не производили из-за плохой погоды, так что никакого вылета в Альтен-фьорд не было, или вы опять ошиблись с датой.
Утверждения Бирюкова в таком виде, в каком они дошли до нас - в топку. Он сказал Ткачеву, тот сказал нам, а что было в начале, кто знает? В Хронике ссылки на архивные дела. В Хронике множество примеров загрузи самолетов, очень далеких от 1800 кг. Если стоит выбор, отправлять в топку Хронику или слова одного человека о том, что ему сказал другой человек - однозначно, печальная участь будет ждать не Хронику.
Кто знает, что на самом деле сказал Бирюков? Кто знает, откуда он писал цифры? Мог ошибиться, не разглядеть? В таком виде, в каком они есть, эти данные на теперешний момент никуда не годны.

#121 06.03.2012 14:21:17

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

А что Хроника пишет о таких боевых вылетах?

Львов М.Л., "Пароль — Балтика", Калининград: Кн. изд-во, 1984, глава "Операция Возмездие" (бомбардировка Берлина)

На каждом самолете в составе экипажа решили оставить одного стрелка-радиста вместо двух. Размонтировали и сняли тяжелые стальные замки наружной подвески торпед, создававшие завихрения. Оставили на земле» ящики с бортовым ремонтным инструментом. Сняли даже нижние пулеметы, что значительно уменьшило возможность противодействия «мессершмиттам».
Все это делалось во имя одного — увеличить бомбовую нагрузку.


К тому же уже не только Бирюков-Ткачев подтверждают боевую нагрузку в 2 тонны.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #490658
Вы сами ответили.

Считаете, молодость лет признаком недостаточной квалификации? Куда же запропастились опытнейшие экипажи НИИ ВВС и предвоенные пилоты-рекордсмены?

Отредактированно quarz (06.03.2012 15:18:12)

#122 06.03.2012 16:00:26

han-solo
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #490637
Вообще то на коротком радиусе можно было и 2500 организовать- 10х100 фюзеляж, 3х500 на внешние. Или если уж точнее- 1х1000 на центральный и 2х250 на центропланные. Ну не любил Ил-4 большие чушки в основании крыла- по оперению вихрями долбало, плюс из за образования диффузора резко росло сопротивление самолета в целом- ошенно неприятным становился

Вот вот,тоесть часть нагрузки спрятана в фюзеляж.А две торпеды снаружи-явно большее сопротивление,чем ФАБ-1000 + 2 ФАБ-250.Тем более;

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #490644
Автопилота на самолёте нет, а по своей природе Ил-4 неустойчив, каждую секунду норовит завалиться в крен, уйти с курса, задрать или опустить нос. Нужно беспрерывно крутить штурвал, чтобы самолёт летел в заданном режиме... Ил-4 даже без бомб днём при хорошей видимости непросто поднять в воздух

Тоесть бились бы с двумя торпедами,скорее всего.
Кроме того есть отличия в полёте бомбардировщика и торпедоносца:над морем сложнее,торпедоносец снижается(бомбардировщик зачастую бомбит с большей высоты и запас высоты позволяет исправлять ошибки),там и с одной торпедой не просто.А с двумя?А оледенение?А падение скорости?Потому и не читаем мы об атаках с двумя торпедами.

#123 06.03.2012 19:19:20

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #490763
Потому и не читаем мы об атаках с двумя торпедами.

Все так. Это еще в 1937 году просчитали.

http://s018.radikal.ru/i516/1203/79/26a2b7b38eeb.jpg

Да вот только обмолвка Трубицына-Шереля, в статье "Торпедное вооружение" журнала "Техника-молодежи" №7 за 1972 год беспокоит.
То от чего в мирное время отмахнулись, в военное лихолетье могли использовать. К тому же машина к 40-м уже была совершеннее.
Неужели два капитана ошибались?

Отредактированно quarz (06.03.2012 19:25:46)

#124 06.03.2012 19:35:49

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490833
К тому же машина к 40-м уже была совершеннее.

совершеннее. 
да только и тяжелее - новые моторы, больший запас топлива, улучшение вооружения +1 чел экипажа и протектирование баков - добавило веса.
поэтому, бомбовая нагрузка осталось той же.  а устойчивость - ухудшилась.   пришлось делать крыло со "стрелкой".

#125 06.03.2012 20:09:28

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6011




Вебсайт

Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490709
К тому же уже не только Бирюков-Ткачев подтверждают боевую нагрузку в 2 тонны.

Укажите мне хотя бы один немемуарный источник. Пусть не документы. Хроника, секретные сборники по изучению боевого опыта подойдут.
Понимаете, у вас пока только один сорт данных - воспоминания (ну плюс Трубицын - вы у него источники знаете?).
Это на мой взгляд не доказывает. Оставляет какой-то простор для сомнений, да, но и только.

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 9


Board footer