Вы не зашли.
Страниц: 1
РИ:
- Проект 629 (допиленный 641): 2,8 кт, дизеля 6000 лс, электромоторы 5400 лс, 3 БРПЛ, 25 шт. в 1959-1962 гг
- Проект 658 (допиленный 627): 4 кт, турбины 35000 лс, 3 БРПЛ, 8 шт. 1960-1964 гг
- Проект 667: 7,77 кт, турбины 40000 лс, 16 БРПЛ, 34 шт. 1967-1974 гг.
Характерная особенность: при формальном наличии в 1962 переданных флоту 5 ПЛА и 2 ПЛАРБ - к Кубе пришлось переться 4 торпедным ДЭПЛ.
АИ: Примерно представляя надёжность ПЛА 1-го поколения, решают подстраховаться. Есть вполне рабочие ДЭПЛРБ 629 проекта, но у них кроме надводного старта ракет (над этим работают) ещё один недостаток: много времени приходится проводить на поверхности или под РДП, в связи с чем скрытность и боевая устойчивость несколько хромает. АПЛ этого недостатка лишены, но больше, дороже, пока ненадёжны и со скрытностью не очень т.к. турбина большой мощности вещь куда более шумная, чем электромотор. Для ПЛАТ и ПЛАРК, которым гоняться за АВ - без неё никак, но Америка-то никуда не убежит. Поэтому не надо ставить на ракетную ПЛ большие турбины и реактора, достаточно такого, чтобы можно было заряжать аккумуляторы. Соответственно:
1. Допиливается реактор с Ту-95ЛАЛ (39 т, планировалось запитать с него 2*15000 лс), чтобы тонн в 30-40 влезли реактор, турбина и турбоагрегат на 5 кВт для зарядки батарей.
2. С 629 снимаются дизеля, кормовые ТА, запас топлива снижается с 250 т до 50-100 т.
3. На освободившееся место ставят реакторно-турбинный блок для зарядки батарей и резервный дизель-генератор кВт на 300, чисто доплыть до базы при отказе реактора или притвориться ночью сейнером при проходе проливов с ПЛО.
4. Вместо строительства проекта 658 увеличивают серию 629, на дополнительных ПЛ реактор ставится ещё при постройке.
5. Т.к. 629 медленнее, чем 658, чтобы не шлялись лишний раз туда-обратно создаются суда снабжения для увеличения длительности патрулирования (возможно с заменой экипажа).
Последствия:
1. В 1962 дополнительно 10-20 Мт аргументации для Кеннеди.
2. Расходы на ПЛО у американцев возрастут, скорее всего придётся допиливать СОСУС бо тот что в РИ электромоторы не очень слышал.
3. Т.к. имеется толпа недорогих, пригодных для эксплуатации (в отличии от 658) и с хорошей боевой устойчивостью (в отличии от 629) ракетных ПЛ, появляется соблазн быстро нарастить количество ракет за счёт быстрого строительства этого носителя. При отказе от 658 можно вводить по 10*629 в год, а при 100 носителях с 300 БРПЛ - можно не строить в бешеном темпе 667А, а вместо Р-27 сразу сделать почти Р-29 под шахту Р-21 и перевооружить на них и 629, и новый ПЛАРБ американского типа.
4. Если строить ПЛАРБ по типу американцев - то по американскому пути, только ПЛАТ-исходник не 627, а 671, и БРПЛ с нормальной дальностью.
Насколько реально?
Как обычно, всё уже украдено до нас.
Оба варианта модернизации пр. 629 предусматривали навешивание энергокапсулы под кормовым (VIII) отсеком прочного корпуса, что значительно увеличивало осадку корабля, ухудшало гидродинамику корпуса и условия внутреннего размещения, а также значительно усложняло условия эксплуатации корабля.
Установки мыслились одноконтурными с кипящим реактором, при этом с целью уменьшения массы и объема защита капсулы была только теневой, что делало проблематичной любую постановку в док и создавало массу других, в т.ч. и экологических проблем.
С целью преодоления этих недостатков и проверки возможности получения корабля с более высокими ТТЭ третий вариант предусматривал размещение АЭУ "0-153" в прочном корпусе ПЛ (естественно, новой архитектуры — от пр. 629 оставалась только носовая часть).
В своем заключении ЦКБ-16 отрицательно отнеслось к дальнейшим работам над этим проектом. В это время коллектив бюро усиленно работал над эскизным проектом первой в мире сверхскоростной титановой АПЛ пр. 661. ведущим конструктором которой был тот же З.Л. Мармур, и все понимали, что строить новую лодку с "малогабаритной" АЭУ не имеет смысла, как не имеет смысла и создание корабля с гибридной ЭУ.
По результатам рассмотрения представленных материалов было сделано заключение о нецелесообразности дальнейших работ по пр. 629M.
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files … m/list.htm
Потом конечно 651Э сделали, но поезд уже ушел.
2 dim999
Коллега, я и сам временами поражаюсь, сколько всего успели обсудить на форуме. Добро пожаловать сюда. Если у Вас остались интересные соображения по поводу ЯЭУ малой мощности, пишите в ту ветку. Соберем мысли в кучу
Страниц: 1