Сейчас на борту: 
H-44,
STEFAN,
капитан,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 15.02.2012 17:05:23

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




АльтПЛАРБ или можно ли обойтись без Вани Вашингтона

РИ:
- Проект 629 (допиленный 641): 2,8 кт, дизеля 6000 лс, электромоторы 5400 лс, 3 БРПЛ, 25 шт. в 1959-1962 гг
- Проект 658 (допиленный 627): 4 кт, турбины 35000 лс, 3 БРПЛ, 8 шт. 1960-1964 гг
- Проект 667: 7,77 кт, турбины 40000 лс, 16 БРПЛ, 34 шт. 1967-1974 гг.
Характерная особенность: при формальном наличии в 1962 переданных флоту 5 ПЛА и 2 ПЛАРБ - к Кубе пришлось переться 4 торпедным ДЭПЛ.
АИ: Примерно представляя надёжность ПЛА 1-го поколения, решают подстраховаться. Есть вполне рабочие ДЭПЛРБ 629 проекта, но у них кроме надводного старта ракет (над этим работают) ещё один недостаток: много времени приходится проводить на поверхности или под РДП, в связи с чем скрытность и боевая устойчивость несколько хромает. АПЛ этого недостатка лишены, но больше, дороже, пока ненадёжны и со скрытностью не очень т.к. турбина большой мощности вещь куда более шумная, чем электромотор. Для ПЛАТ и ПЛАРК, которым гоняться за АВ - без неё никак, но Америка-то никуда не убежит. Поэтому не надо ставить на ракетную ПЛ большие турбины и реактора, достаточно такого, чтобы можно было заряжать аккумуляторы. Соответственно:
1. Допиливается реактор с Ту-95ЛАЛ (39 т, планировалось запитать с него 2*15000 лс), чтобы тонн в 30-40 влезли реактор, турбина и турбоагрегат на 5 кВт для зарядки батарей.
2. С 629 снимаются дизеля, кормовые ТА, запас топлива снижается с 250 т до 50-100 т.
3. На освободившееся место ставят реакторно-турбинный блок для зарядки батарей и резервный дизель-генератор кВт на 300, чисто доплыть до базы при отказе реактора или притвориться ночью сейнером при проходе проливов с ПЛО.
4. Вместо строительства проекта 658 увеличивают серию 629, на дополнительных ПЛ реактор ставится ещё при постройке.
5. Т.к. 629 медленнее, чем 658, чтобы не шлялись лишний раз туда-обратно создаются суда снабжения для увеличения длительности патрулирования (возможно с заменой экипажа).

Последствия:
1. В 1962 дополнительно 10-20 Мт аргументации для Кеннеди.
2. Расходы на ПЛО у американцев возрастут, скорее всего придётся допиливать СОСУС бо тот что в РИ электромоторы  не очень слышал.
3. Т.к. имеется толпа недорогих, пригодных для эксплуатации (в отличии от 658) и с хорошей боевой устойчивостью (в отличии от 629) ракетных ПЛ, появляется соблазн быстро нарастить количество ракет за счёт быстрого строительства этого носителя. При отказе от 658 можно вводить по 10*629 в год, а при 100 носителях с 300 БРПЛ - можно не строить в бешеном темпе 667А, а вместо Р-27 сразу сделать почти Р-29 под шахту Р-21 и перевооружить на них и 629, и новый ПЛАРБ американского типа.
4. Если строить ПЛАРБ по типу американцев - то по американскому пути, только ПЛАТ-исходник не 627, а 671, и БРПЛ с нормальной дальностью.
Насколько реально?

#2 28.02.2012 16:42:55

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: АльтПЛАРБ или можно ли обойтись без Вани Вашингтона

Как обычно, всё уже украдено до нас.:(

Оба варианта модернизации пр. 629 предусматривали навешивание энергокапсулы под кормовым (VIII) отсеком прочного корпуса, что значительно увеличивало осадку корабля, ухудшало гидродинамику корпуса и условия внутреннего размещения, а также значительно усложняло условия эксплуатации корабля.
Установки мыслились одноконтурными с кипящим реактором, при этом с целью уменьшения массы и объема защита капсулы была только теневой, что делало проблематичной любую постановку в док и создавало массу других, в т.ч. и экологических проблем.
С целью преодоления этих недостатков и проверки возможности получения корабля с более высокими ТТЭ третий вариант предусматривал размещение АЭУ "0-153" в прочном корпусе ПЛ (естественно, новой архитектуры — от пр. 629 оставалась только носовая часть).
В своем заключении ЦКБ-16 отрицательно отнеслось к дальнейшим работам над этим проектом. В это время коллектив бюро усиленно работал над эскизным проектом первой в мире сверхскоростной титановой АПЛ пр. 661. ведущим конструктором которой был тот же З.Л. Мармур, и все понимали, что строить новую лодку с "малогабаритной" АЭУ не имеет смысла, как не имеет смысла и создание корабля с гибридной ЭУ.

По результатам рассмотрения представленных материалов было сделано заключение о нецелесообразности дальнейших работ по пр. 629M.

http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files … m/list.htm
Потом конечно 651Э сделали, но поезд уже ушел.:(

#3 08.03.2012 11:11:09

Kitozavr
Гость




Re: АльтПЛАРБ или можно ли обойтись без Вани Вашингтона

2 dim999

Коллега, я и сам временами поражаюсь, сколько всего успели обсудить на форуме. Добро пожаловать сюда. Если у Вас остались интересные соображения по поводу ЯЭУ малой мощности, пишите в ту ветку. Соберем мысли в кучу :)

Страниц: 1


Board footer