Сейчас на борту: 
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 13

#151 29.03.2009 11:12:27

артём
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #49260
Странно, везде указывается, что Ш-4 построили 59 штук + 1 головной, Г-5 - 321 штука + 1 головной.

Вообще, встречались разные цифры.
К примеру Ш-4, 59 ед (всего). Г-5 329 ед.

#152 29.03.2009 12:10:22

Scharnhorst
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #49260
Странно, везде указывается, что Ш-4 построили 59 штук + 1 головной, Г-5 - 321 штука + 1 головной.

По контексту, это число катеров в составе ЧФ. Ведь и Д-3, и "комсомольцев" было больше, чем один

#153 29.03.2009 12:11:06

hryak
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Ага  Более того, Вы и сами это должны бы помнить -- в КиЯ начала 80-х была подборка описаний самодельных микромотолодок, так там один из участников работ по "туполевским" амфибийным аэросаням сделал лодочку, глиссировавшую под моторчиком "Салют"! 2л.с. и нагрузка порядка 40 кг/л.с.. Были и другие... в том числе -- предвоенные спортивные "скутеры", гонявшиеся под 3-5-ти сильными ПЛМ.

Ещё есть детская забава - "гидроплан" ... лист фанеры 1.5*1м с загнутым носом ... 2-3 человека бегут вдоль берега и за верёвку тянут этот лист ... один стоит на листе и диффирентом управляет курсом ... но какое  отношение имеют "гидроплан" и микромотолодки к боевым катерам?

А вот с двухскоростными редукторами не эксперементировали. Кстати, кто что знает -- работали с активными системами управлением дифферентом в 30-е?

На Ш-4 управляемая кормовая глиссирующая поверхность ...

Угу, а то о пароме знаю, а военных не помню -- потому и спрашивал.

Это по сути два корпуса Г-5 ... на которых проверялось взаимное влияние корпусов и мореходность ... когда данные были получены - это стало аттракционом ...

В оригинальной статье (КиЯ конца 70-х, вроде бы) писали о знакомом мне лично явлении: катамараны с аэродинамической разгрузкой имеют сильно задемпфированную качку и достаточно мягко работают на волне... Это факт проверенный сегодня. Официально "Экспрес" имел то же ограничение -- 3 балла, что и Г-5. По перегрузкам на волнении кат теоретически выигрышнее, на битой волне -- тем более. Мореходность -- то же преимущество ката, особенно на попутной длинной волне, где "закрученные" Г-5 уходили в сильный брочинг.

Да, но это работает при условии "узкие разнесённые глиссирующие пластины" .... "Экспресс" очень сильно бился о волну начиная с 3 баллов ... более того ... перегрузки были "жёсткие", с большими ускорениями ...
Для катамарана нужно два узких и килеватых корпуса ...
Просто для собственного развития ... поинтересуйтесь современным катамаранами типа "Крымская стрела" ... Их построили в Норвегии для Чёрного моря ... только перегрузки оказались высокими, и второй раз на них "по волне" никто не соглашался плыть  ... и их пришлось отправить на заработки в Средиземное ...

У них всё едино качество низкое, в рамках темы лучше смотреть в сторону работ Клеменса с его "Dynaplane" -- К=12,5, при килеватости на редане 12,5 градусов обеспечивалась и вполне пристойная для его размерений мореходность... Шаг от "закрученных" обводов с реданом(-нами) к ним -- очевиден, по крайней мере, он более очевиден, чем использование воздушной "смазки" (с чем экспрементировали в конце 30-х).

К=12,5 ... вполне сопоставимо с Г-5 ...

Шаг к корпусам типа VSV не велик  Там, напротив, мореходность очень высокая, а мощность -- умеренная. Ещё один шаг -- круглоскулые (с плоскими участками у транца в ДП) столь же узкие проекты типа того, что строил Айренс (Cable&Wires Adventures, Ilan Voyager) -- там нагрузки на мощность вообще запредельные, а скорости -- достаточно высокие (2х240 л.с. и 28 узлов, длина 21,5м). Нет препятствий по увеличению размерений с соответствующим ростом мореходности и скорости. Эта-то идея одна из самых старых -- как я понимаю, это идеология тихоокеанских "двойных каное" и морских лодок с аутригерами... этнография

Есть одна очень интересная штука ...
Первые шнельботы развивали 30-32 уз ... и обводы были круглоскулые ... с ростом мощности и водоизмещения обводы эволюционируют к плоскому днищу ... а последние  разработки ВМВ "Люрссена" на ВИ 120-140т на 2\3 длинны - моногедрон ... с одинаковым углом килеватости по всей длинне катера, скула скруглённая, но радиус маленький а вот нос - круглоскулый ... 4 дизеля на 2 вала 40уз ... бронирование рубки, локальное бронирование МО ... 4ТА
Согласитесь, что носовые обводы играют довольно мало значения на высоких скоростях хода на "тихой воде" ... а вот на 2-3 баллах уже нужно  "резать" волну ... и при этом не зарываться ...  а не "скакать" по волне ...

Так что варианты есть -- большая часть из них просчитывается на основании известных с 20-х гг. эмпирических зависимостей, и предсказывается, исходя из базовых теоретических построений.

Кто платит - тот и танцует девушку ... в 20-30 катерами занимались (платили деньги за развитие) 3 государства (Германия, Италия, СССР) ... Италия вообще в тупик развития "доразвивались" ... В СССР была устаревшая концепция и отсутствовали двигатели ... Только у Германии получилось что-то более-менее подходящее для ВМВ, им бы ещё строить шнельботы штук по 100 в год, начиная с 1938г... Военный зрзац Англии и США особо обсуждать не имеет смысла ... "Дарк" - послевоенный венец мысли и опыта ..., как и наш "Большевик" - не самые удачные катера ...

#154 29.03.2009 12:32:21

hryak
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

А что это за катера ДТК? Впервые вижу такую аббревиатуру.

Деревянный Торпедный Катер (ДКТ)
Построено 3 шт ... приняты на флотские испытания на Чёрном море ... испытаний не выдержали ... через полгода разоружены и выведены из состава флота ...

#155 29.03.2009 12:35:32

артём
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #49272
Ещё есть детская забава - "гидроплан" ... лист фанеры 1.5*1м с загнутым носом ... 2-3 человека бегут вдоль берега и за верёвку тянут этот лист ... один стоит на листе и диффирентом управляет курсом ... но какое  отношение имеют "гидроплан" и микромотолодки к боевым катерам?

Принципом поддержания.

#156 29.03.2009 12:38:55

hryak
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Странно, везде указывается, что Ш-4 построили 59 штук + 1 головной, Г-5 - 321 штука + 1 головной.
Вообще, встречались разные цифры.
К примеру Ш-4, 59 ед (всего). Г-5 329 ед.

Число изготовленных и число принятых в состав флота - две большие разницы. (В контексте мого сообщения - количество относится к ЧФ)
Много катеров Г-5 использовалось "для опытов" ... например "химические" Г-5 никогда не стояли на вооружении официально ... это катера с дистанционным управлением, на которых 3-6 тонн боевых отравляющих веществ ... по "идее" - они буксируються к порту противника, после чего с помощью ДУ входят в порт, где происходит подрыв и распыление ОВ ...

#157 29.03.2009 12:40:32

артём
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #49272
На Ш-4 управляемая кормовая глиссирующая поверхность ...

Откуда такая информация? Мне довелось читать что управляемая транцевая плита была на Первенце, на Ш-4 от неё  отказались.

#158 29.03.2009 12:49:02

артём
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #49272
Согласитесь, что носовые обводы играют довольно мало значения на высоких скоростях хода на "тихой воде" ... а вот на 2-3 баллах уже нужно  "резать" волну ... и при этом не зарываться ...  а не "скакать" по волне ...

Вообще то, всё гораздо сложнее. На волне глисирующий корпус не может не скакать. Потому как при входе в волну резко увеличивается угол атаки глисирующей поверхности. Самое интересное, что пока что единственный способ увеличения мореходности глисирующих корпусов, это уменьшение гидродинамического качества на спокойной воде.

Для реданных катеров ещё хуже. Поскольку играет роль высота редана. до появления стреловидных реданов проблемма была не решаема.

#159 29.03.2009 12:51:44

артём
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #49289
Число изготовленных и число принятых в состав флота - две большие разницы. (В контексте мого сообщения - количество относится к ЧФ)
Много катеров Г-5 использовалось "для опытов" ... например "химические" Г-5 никогда не стояли на вооружении официально ... это катера с дистанционным управлением, на которых 3-6 тонн боевых отравляющих веществ ... по "идее" - они буксируються к порту противника, после чего с помощью ДУ входят в порт, где происходит подрыв и распыление ОВ ...

Есть у меня воспоминания В.С. Камаев "На торпедном катере". Именно о Г-5. До войны это было секретное подразделение телеуправляемых катеров. С началом войны радиооборудование сняли и катера воевали как обычные торпедные.

#160 29.03.2009 13:03:54

hryak
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Про ДТК ...
Зато большое будущее ожидало деревянные торпедные катера дальнего действия типа “Д”. Первый экспериментальный катер нового типа (Д-2) построили в 1938—39 гг. Он был принят флотом после длительных интенсивных испытаний 31 августа 1940 г. Но еще до их окончания улучшенный вариант проекта пошел в серию. В 1939—40 гг. были заложены сразу 34 катера типа Д-3 водоизмещением 36 тонн, вооруженные двумя бугельными (а не желобными) торпедными аппаратами для сбрасывания торпед новейших образцов 1938 и 1939 гг. В свою очередь, у Д-2 тоже были предшественники: 3 деревянных торпедных катера типа ДТК, построенные в 1934—37 гг. и плававшие на Черном море. Однако они оказались настолько неудачными, что были списаны в декабре 1937 года, всего через 7 месяцев после вступления в строй.

#161 29.03.2009 13:08:49

hryak
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Откуда такая информация? Мне довелось читать что управляемая транцевая плита была на Первенце, на Ш-4 от неё  отказались.

Сначала поставили на первых катерах ... потом убрали ... просто ими никто не пользовался ... небыло ни "свободных рук", ни времени на "настройку" ...

#162 29.03.2009 13:12:43

jeeet
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #49272
но какое  отношение имеют "гидроплан" и микромотолодки к боевым катерам?

Они имеют отношение к цифрам по весовой нагрузке, глиссированию и стартовым характеристикам.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #49272
На Ш-4 управляемая кормовая глиссирующая поверхность ...

Интересно. Примерно то же решение и на оригинальном "Дайнаплэн", потом его сменили (на Пейсеттер) два небольших гидрокрыла по бокам от гребного вала.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #49272
К=12,5 ... вполне сопоставимо с Г-5 ...

Но -- при получении достаточной мореходности! Чем Г-5 похвастать не мог (хотя и выходил в 5 баллов).

hryak написал:

Оригинальное сообщение #49272
Для катамарана нужно два узких и килеватых корпуса ...

Узких -- да, а вот с "килеватых" -- сильно не соглашусь: даже гоночные "машины" имеют килеватость (по первому редану) где-то от 7 до 10 градусов. Достаточно того, что корпуса узкие, да и на относительно высоких скоростях (свыше 30 узлов, вообще-то) аэродинамическая разгрузка отлично демпфирует... на длинной волне с плавным профилем вообще "полёт" даже на 55-узловом ходу, всё мягко и плавно. На "битой" волне -- хуже, но тем не менее, много легче, чем на "deep V"!

hryak написал:

Оригинальное сообщение #49272
Просто для собственного развития

Я ходил на 4-х типах спортивных -- один из них построен с моим участием ;) Так что -- некоторый опыт соотношения теории с практическими результатами у меня присутствует. Гоночные мотолодки -- не в счёт, это давно было...

hryak написал:

Оригинальное сообщение #49272
Согласитесь, что носовые обводы играют довольно мало значения на высоких скоростях хода на "тихой воде"

Не соглашусь ;) Если мы говорим именно об VSV и близких к ним типах обводов. Не могу согласиться -- на малых скоростях (<20 узлов) поведение подобных корпусов определяется только остротой носовых образований, сопротивление формы всё ещё играет основную роль -- в том и смысл подобных обводов, при увеличении скорости выгодно уже несколько "приподнять нос", что снижает сопротивление трения... но ходовой дифферент и изменение длины действующей ватерлинии здесь очень незначительно, в сравнении с глиссированием "по правилам".

hryak написал:

Оригинальное сообщение #49272
а вот на 2-3 баллах уже нужно  "резать" волну ... и при этом не зарываться

"Резать" -- это основное ;) Wawe piercing -- "волнопронизывающие", "волнопронзающие". Т.е. они вообще начинают отрабатывать профиль волны при достаточно серьёзном волнении, и на очень длинной океанской волне. До этого -- идут "сквозь" волну, а очень острые носовые образования, постоянство длины действующей ватерлии и узкий корпус позволяют радикально снизить перегрузки и потерю скорости.

Вообще-то, это не глиссирование в "чистом" виде, и не переходный режим...

hryak написал:

Оригинальное сообщение #49272
и при этом не зарываться ...

Да пусть себе "зарываются"! Только менее заметными станут ;) Хотя, натурально, требования к прочности надстоек, вписыванию в обводы палубы и бортов вооружения резко возрастают.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #49272
а не "скакать" по волне ...

У носовых образований очень малое водоизмещение -- чего-чего, а скакать они не умеют. На малом ходу волну отрабатывают удовлетворительно, т.е. погружается только треть длины палубы от носа. Можно штормоваться в дрейфе.

Что бы было интереснее... Ну, скажем, "Earthrace" при длине 24 м и мощности 2х540 л.с. имеет максимальную скорость 40 узлов при водоизмещении 26 т, и класс "0", то бишь -- без ограничений... Пересчитывать такие корпуса мне сложно -- там действуют довольно интересные зависимости... но при 3х750 можно пренебречь даже поправкой на низкую весовую отдачу деревянной конструкции для гипотетического "Идущего сквозь волны, им. Сталина" ;) и массу вооружения... бронирование, судя по всему, не "поместится". Но 40 узлов для 25-30 метрового аппарата можно получить до водоизмещения 50-60 т ("вилка" -- нет точных данных по масштабированию сопротивления). Что приемлемо. А уж дальность плавания на экономичном ходу -- уникальная будет. В общем -- вариант заслуживает внимания.

Вот здесь ещё: http://www.earthrace.net/index.php?section=18

#163 29.03.2009 13:13:29

hryak
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Почитайте ... много интересного, жаль что с подробностями плохо, и неточности есть ...
http://militera.lib.ru/h/torpedo/

#164 29.03.2009 13:51:05

hryak
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Утром 15 июля 1944 г. самолет-разведчик Северного флота обнаружил вражеский конвой на подходе к порту Вардё. Летчики насчитали 30 единиц, в том числе 3 миноносца, несколько сторожевых кораблей, 10 катеров, дюжину транспортов и мотоботов. На перехват конвоя был послан отряд в составе 8 торпедных катеров типа “А-1” (Воспер), под командованием капитана 2-го ранга В.И.Алексеева.

В двенадцатом часу дня катера вышли в район предполагаемого нахождения противника и приступили к его поиску в условиях плохой видимости. Вскоре два катера (ТК-239 и ТК-241) обнаружили норвежский рыболовный бот “Хугин”, не имевший никакого отношения к разыскиваемому конвою. Оба катера с близкого расстояния выпустили по одной торпеде в тихоходный безоружный корабль, но промахнулись! Тогда с 239-го на борт “пахаря моря” высадилась абордажная партия, и затопила его с помощью заряда взрывчатки. В радиограмме командиру отряда (а позже в его отчете) этот бот водоизмещением менее 100 тонн был назван “транспортом”.

Тем временем видимость улучшилась и поступило новое сообщение авиаразведки о том, что вражеский конвой находится южнее, у входа в Бек-фиорд. Катера помчались туда и в 12.34 с дистанции 40 кабельтовых (7,4 км) обнаружили противника. Немцы, тоже заметившие противника, послали навстречу свои сторожевые катера, открывшие заградительный огонь. Под прикрытием дымовой завесы с флагманского ТК-243 советские торпедоносцы устремились в атаку. Катера выпустили 14 торпед, по мнению их командиров, точно в цель. После возвращения на базу Алексеев отрапортовал, что “потоплены 9 кораблей: 4 транспорта, 2 эсминца (хотя миноносец далеко не эсминец — прим. ред.), 2 сторожевика, 1 мотобот. Кроме того, несколько немецких кораблей получили повреждения” (см. книгу “Курсами доблести и славы”. М., 1975, с. 177). 

На самом деле удалось потопить лишь последний среди перечисленных — норвежский мотобот “Сторегга” водоизмещением 116 тонн! Платой за столь скромный успех стала гибель ТК-239, расстреляного в упор кораблями охранения при попытке самостоятельно выйти в голову конвоя.

Примерно такая же картина вырисовывается в результате критического анализа большинства других сообщений о “крупных победах” советских катерников. Иными словами, реальное количество немецких кораблей, судов и катеров, потопленных советскими торпедными катерами, в 5—10 раз меньше, чем утверждала официальная статистика

Англичане и американцы "утопили" немецких ПЛ в три раза больше, чем их было построено в Германии ... в 44-м провели коррецию "потоплений", на "предпологаемое потопление" ... ;)

#165 29.03.2009 13:54:57

Konstan
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #49284
Деревянный Торпедный Катер (ДКТ)
Построено 3 шт ... приняты на флотские испытания на Чёрном море ... испытаний не выдержали ... через полгода разоружены и выведены из состава флота ...

Ах эти. Так это деревянный вариант Г-5, но в состав флота их не принимали, как не выдержавших испытания.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #49289
Много катеров Г-5 использовалось "для опытов" ... например "химические" Г-5 никогда не стояли на вооружении официально ... это катера с дистанционным управлением, на которых 3-6 тонн боевых отравляющих веществ ... по "идее" - они буксируються к порту противника, после чего с помощью ДУ входят в порт, где происходит подрыв и распыление ОВ ...

Никогда не встречал упоминаний о таких вариантах Г-5. Ядовитая дымоаппаратура на них не устанавливалась, телеуправляемые варианты были строго для безлюдной торпедной атаки. Ссылкой на источник не поделитесь?
P.S. "Секретными катера" "ВУ" (волнового управления) и те бригады и дивизионы, а также отдельные отряды в которые они входили были не больше, чем все остальные катера РККФ.

#166 29.03.2009 13:57:24

артём
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #49314
Вообще-то, это не глиссирование в "чистом" виде, и не переходный режим...

Сверхкритический режим водоизмещающего плавания.

#167 29.03.2009 14:06:20

hryak
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Ах эти. Так это деревянный вариант Г-5, но в состав флота их не принимали, как не выдержавших испытания.

Про ДТК ...
Зато большое будущее ожидало деревянные торпедные катера дальнего действия типа “Д”. Первый экспериментальный катер нового типа (Д-2) построили в 1938—39 гг. Он был принят флотом после длительных интенсивных испытаний 31 августа 1940 г. Но еще до их окончания улучшенный вариант проекта пошел в серию. В 1939—40 гг. были заложены сразу 34 катера типа Д-3 водоизмещением 36 тонн, вооруженные двумя бугельными (а не желобными) торпедными аппаратами для сбрасывания торпед новейших образцов 1938 и 1939 гг. В свою очередь, у Д-2 тоже были предшественники: 3 деревянных торпедных катера типа ДТК, построенные в 1934—37 гг. и плававшие на Черном море. Однако они оказались настолько неудачными, что были списаны в декабре 1937 года, всего через 7 месяцев после вступления в строй.

ПЫСЫ: Это не "деревянные Г-5" ... на ДТК не было реданов вообще ... ;)

#168 29.03.2009 14:08:56

Pr.Eugen
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #49337
Зато большое будущее ожидало деревянные торпедные катера дальнего действия типа “Д”. Первый экспериментальный катер нового типа (Д-2) построили в 1938—39 гг. Он был принят флотом после длительных интенсивных испытаний 31 августа 1940 г. Но еще до их окончания улучшенный вариант проекта пошел в серию. В 1939—40 гг. были заложены сразу 34 катера типа Д-3 водоизмещением 36 тонн, вооруженные двумя бугельными (а не желобными) торпедными аппаратами для сбрасывания торпед новейших образцов 1938 и 1939 гг. В свою очередь, у Д-2 тоже были предшественники: 3 деревянных торпедных катера типа ДТК, построенные в 1934—37 гг. и плававшие на Черном море. Однако они оказались настолько неудачными, что были списаны в декабре 1937 года, всего через 7 месяцев после вступления в строй.

2 hryak...
На будущее: приводите источник цитаты.

#169 29.03.2009 14:09:11

hryak
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Никогда не встречал упоминаний о таких вариантах Г-5. Ядовитая дымоаппаратура на них не устанавливалась, телеуправляемые варианты были строго для безлюдной торпедной атаки. Ссылкой на источник не поделитесь?

Источник служил механиком, похоронен в 1992 году ...

#170 29.03.2009 14:13:01

hryak
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

2 hryak...
На будущее: приводите источник цитаты.

А что собственно смущает? Ссылка на источник есть ...

http://militera.lib.ru/h/torpedo/

#171 29.03.2009 14:22:15

Konstan
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #49339
Источник служил механиком, похоронен в 1992 году ...

Понятно, еще один не подтверждаемый документами рассказ ветерана.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #49340
А что собственно смущает? Ссылка на источник есть ...

А, так это Тарасятина "Торпедой — пли! История малых торпедных кораблей" ваш источник? Ну тогда я ничему не удивляюсь и ни о чём не спрашиваю.

#172 29.03.2009 14:52:42

hryak
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Понятно, еще один не подтверждаемый документами рассказ ветерана.

А у вас много документальных подтверждений о химическом и бактериологическом оружии СССР 30-50-х годов? Поделитесь?
ПЫСЫ: У меня осталась подаренная фотография "химического" Г-5 с ДУ ... у него отсутствуют ТА ... и на месте их стоит бак на 3т ОВ ... "но тебе, лысенький, я не покажу" (с)

А, так это Тарасятина "Торпедой — пли! История малых торпедных кораблей" ваш источник? Ну тогда я ничему не удивляюсь и ни о чём не спрашиваю.

Вы можете написать критику данного опуса? Или лучшее произведение?
Лично я, как "общий обзор" - считаю очень даже неплохим, хотя обилие неточностей уменьшает ценность произведения, но автор хоть не "полоскает мозги" своими выводами ... и это намного лучше "фильтрованных цензурой" высокохудожественных "воспоминаний" многих авторов-катерников ...
Мне довелось читать про английские катера книги и справочники в первоисточниках ... большинство из них намного хуже книжки А.Е.Тараса ... в них на 200 страниц, только 20 про катера, остальное про "мистеров" что они сказали, сделали и подумали ... в основном это восхваления автора самому себе ...
Из переводных книг про катера и катеростроение мне больше всего понравилсь Х.Баадера ...

#173 29.03.2009 15:14:12

Konstan
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #49356
У меня осталась подаренная фотография "химического" Г-5 с ДУ ... у него отсутствуют ТА ... и на месте их стоит бак на 3т ОВ ...

Ага, знаю что это - испытания резиновых топливных ёмкостей. В РГАВМФ есть дело, где этот катер отснят со всех сторон. Потом с Г-5 снять торпедные аппараты невозможно, желоба оставались даже на АКА-5 с М-8-М. Максимум - удалить штанги и толкатели вместе с приводами.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #49356
Вы можете написать критику данного опуса? Или лучшее произведение?

Данного автора критиковать уже задолбались.
Насчет своего, пожалуйста - http://www.knigka.info/2008/12/18/torpe … -g-5..html или http://www.bookarchive.ru/dok_literatur … i-g-5.html.
Иностранная литература бывает разная, в первую голову рекомендую Lambert J. Ross A. Allied coastal Forces of World War II затем Coastal Forces At War The Royal Navy's 'little Ships' In The Narrow Seas 1939- 45.

#174 29.03.2009 15:17:25

Pr.Eugen
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #49339
Источник служил механиком, похоронен в 1992 году ...

Можно и не стебаться. Вопрос вполне нормальный.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #49340
А что собственно смущает? Ссылка на источник есть ...

Вот и указывайте в дальнейшем.

#175 29.03.2009 15:31:14

hryak
Гость




Re: Разработка мореходного ТКА РККФ - успеть к началу ВОВ.

Источник служил механиком, похоронен в 1992 году ...
Можно и не стебаться. Вопрос вполне нормальный.

Это вполне нормальный ответ. Это мой родственник ...

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 13


Board footer