Вы не зашли.
Тема закрыта
СДА написал:
Оригинальное сообщение #495547
Проблема только в том, что как раз серийный Ла-7 был , скажем так, далек от идеала.
Назовите хотя бы один идеальный или, на худой конец полностью соответствующий заводскому образцу, самолет.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #495547
Як-3 в сравнении с ним был намного более доведенным до ума и как минимум не уступающим по ЛТХ, причем даже на больших высотах.
Вопрос в культуре производства. Что касается ТТХ, то Лавка на порядок выше по большинству пунктов.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #495547
помнится у Кравченко в мемуарах описывался случай, когда он на Ла-7 на восходящих виражах крутился с мессершмитами, так, что в итоге забрался более чем на 8 км, причем никто преимущества получить не сумел. А затем пришли Яки и стали легко так заходить мессершмитам в хвост, вынудив тех пытаться спастись пикированием.
На виражах. См. один из моих предыдущих сообщений.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #495547
При испытаниях трофейного Ме-410 у нас выяснилось, что за одно и то же время як-3 успевает сделать по нему больше атак, чем Ла-7 (по памяти 5 против 3). ну и т.д.
Вы еще сравните ЛаГГ-3 с Б-17. Так вообще получится из "гроба" суперсовременная машина.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #495547
почитайте мемуары Липферта,
Почитайте мемуары наших пилотов. Особое внимание обратите на фразы вроде:"Як был лучшим самолетом. Ни Мессер ни Фоккер не могли его "перекрутить", особенно у земли".
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495551
На виражах. См. один из моих предыдущих сообщений.
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495551
когда он на Ла-7 на восходящих виражах крутился с мессершмитами, так, что в итоге забрался более чем на
в этом все дело. бой УЖЕ завязался. и Ла-7 не имел преимуществ перед мессером ни в чем.
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495551
"Як был лучшим самолетом. Ни Мессер ни Фоккер не могли его "перекрутить", особенно у земли".
а это и есть реальный воздушный бой.
не бум-зум зазевавшихся а-ля "белокурая бестия" - ради счета, а реальная ситуация, когда никто не зевает, а защищать свои бомберы или преодолевать сопротивление истребителей сопровождения - нужно. вот для таких реальных боев, для реальных пилотов военного времени, Яки и были хороши...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495506
И-180 - другая история. он был нужен начиная с 1938. и несомненно был бы востребован, если бы удалось довести до серии в 1939-первой половине 1940.
Согласен! Только новое поколение истребителей-звёздников было нужно года с 1936-1937, когда стало ясно что скорость на И-16 не увеличить.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495554
а это и есть реальный воздушный бой.
не бум-зум зазевавшихся а-ля "белокурая бестия" - ради счета, а реальная ситуация, когда никто не зевает, а защищать свои бомберы или преодолевать сопротивление истребителей сопровождения - нужно. вот для таких реальных боев, для реальных пилотов военного времени, Яки и были хороши...
Драбкинские беседы:
Ветераны: "Як идеальная машина для прикрытия Ил-2. Для этого он похоже и создавался."
Ветераны: "Проблемой Яков была их недостаточная энерговооружённость."
Ветераны: "Разницы в скорости в 20-30 км/ч в маневренном бою не так и заметна. Называя скорость по справочникам, ты сразу допускаешь ошибку, как человек не воевавший. К реальной скорости она мало относится."
Отредактированно странник (15.03.2012 16:28:44)
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495554
в этом все дело. бой УЖЕ завязался. и Ла-7 не имел преимуществ перед мессером ни в чем.
Допустим, что так. Мастерство пилотов трогать не будем. Тогда Вас не смущает тот факт, что потерявшие в маневрах энергию Мессеры смогли уйти от Яков? Пусть даже пикированием?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495554
не бум-зум зазевавшихся а-ля "белокурая бестия" - ради счета, а реальная ситуация, когда никто не зевает, а защищать свои бомберы или преодолевать сопротивление истребителей сопровождения - нужно. вот для таких реальных боев, для реальных пилотов военного времени, Яки и были хороши...
Бум-зум и затяжной бой на вертикалях несколько разные вещи и затяжной бой на вертикалях вполне возможен. Что касается маневренности мессера, совету прочитать хотя бы воспоминания Кожемяко. Ссылку не дам, я в свое время копировал в Ворд, но в сети есть. Одна из цитат:
И.К. Чушь! «Мессер», как «истребитель маневренного боя», был превосходен. Уж если и был тогда истребитель созданный именно для маневренного боя, так это «мессер»! Скоростной, высокоманевренный (особенно на вертикали), высокодинамичный. Не знаю, как по всему остальному, но если брать в расчет, только скорость и маневренность, «мессер» для «собачьей свалки» был почти идеален. Другое дело, что большинство немецких летчиков, этот вид боя откровенно не любили, и я до сих пор не могу понять, почему?
Не, знаю, что там немцам «не позволяло», но только не ТТХ «мессера». Уж поверь, я то это знаю точно. На Курской дуге (помню) пару раз они нас в такие «карусели» затягивали – голова от верчения едва отлетала, так «мессера» вокруг нас крутились.
Нет, правда?.. Действительно говорят, что «мессер» для маневренного боя был не годен?
Это один из примеров.
странник написал:
Оригинальное сообщение #495560
Ветераны: "Як идеальная машина для прикрытия Ил-2." Для этого он похоже и создавался.
Согласен. Прикрытие бомбардировщиков, за некоторыми исключениями, бой оборонительный, часто на малых высотах. Здесь Як занял свою нишу.
Но, давайте, может, к Поликарпову вернемся?
странник написал:
Оригинальное сообщение #495560
"Проблемой Яков была их недостаточная энерговооружённость."
на разных моделях - по разному.
берем очень важный показатель - высоту набираемую в боевом развороте.
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495564
Мессеры смогли уйти от Яков? Пусть даже пикированием?
а что тут удивительного ? мессер заметно тяжелее...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495570
а что тут удивительного ? мессер заметно тяжелее...
На тонну, если брать самый легкий Як-3 (2700кг) и самый тяжелый Ме-109Г10 (3680кг). Данные по Соболеву. При прочих равных я бы согласился, но не забываем, что мессеры уже вели бой. А это потеря скорости, нагревание двигателей, возможные пробоины.
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495551
Назовите хотя бы один идеальный или, на худой конец полностью соответствующий заводскому образцу, самолет.
Идеальных нет. Но у меня при прочтении данных по испытаниям серийных самолетов (есть в хронологии Родионова) сложилось впечатление, что в среднем серийные Яки были ближе к эталону, чем серийные Ла. Возможно дело в Яковлеве - он однозначно был очень грамотным организатором, видимо это и серийного производства касалось.
Но и главное в плане доведенности Як-3 однозначно был лучше чем довольно сырой Ла-7. Собственно як-3 и был первым, по настоящему доведенным до ума Яком.
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495551
Вопрос в культуре производства. Что касается ТТХ, то Лавка на порядок выше по большинству пунктов.
В в курсе что означает термин "порядок"?
Что же касается ТТХ, то можно сравнить:
Максимальная скорость - серийная Лавка чуть лучше.
Маневренность вертикальная - примерно равна.
Горизонтальная - значительно лучше Як-3.
Вооружение - лучше Як-3 (кроме самых ранних серий). Не сильно но лучше.
Дальность - Лучше як-3.
Живучесть - несколько лучше Ла.
Особого преимущества лавки не видно.
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495551
На виражах. См. один из моих предыдущих сообщений.
А на чем еще можно вести бой на 8 км? Но здесь интересно именно то, что Яки преимущество получить смогли, а Лавки были только на равных.
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495551
Вы еще сравните ЛаГГ-3 с Б-17. Так вообще получится из "гроба" суперсовременная машина.
При чем здесь Б-17? Есть одинаковая задача - атака вражеского ударного самолета. По результатам испытаний Як-3 выполнил ее лучше. Поскольку для истребителя такая задача является типовой, то это однозначный плюс Яка.
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495551
Почитайте мемуары наших пилотов.
Во первых, мнение Липферта интересно непредвзятостью - ему, что Яки, что Лавки - было пофигу. Но впечатлил его именно як-3. впечатлил тем, что легко навязал ему бой, а затем так же легко вышел из него и при этом в одиночку, в ничью (поврежден ведомый Липферта и возможно поврежден Як) свел бой с парой немецких асов, у одного из которых было около 200 побед.
Во вторых - в наших мемуарах мнения есть самые разные.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495554
а это и есть реальный воздушный бой.
не бум-зум зазевавшихся а-ля "белокурая бестия" - ради счета, а реальная ситуация, когда никто не зевает, а защищать свои бомберы или преодолевать сопротивление истребителей сопровождения - нужно. вот для таких реальных боев, для реальных пилотов военного времени, Яки и были хороши...
Бой бывает разный и бум-зум тоже оправдан. Но как пример, тот же Липферт от каруселей перешел к бум-зуму именно после массового появления як-3.
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495564
Тогда Вас не смущает тот факт, что потерявшие в маневрах энергию Мессеры смогли уйти от Яков? Пусть даже пикированием?
Лавка прочнее и тяжелее. При длительном пикировании получше.
Кстати я немного ошибся. случай описывал Крамаренко и высота была 6-7 км, что в общем тоже не мало.
Вот описание:
"Пролетев реку, мы проходим над плацдармом и вдруг видим группу самолетов — это звено «мессершмиттов». Атака с ходу не удается. Нас заметили, они разворачиваются на нас, и мы проскакиваем почти на встречных курсах. Мы резко разворачиваемся вслед, но немцы делают то же самое. По почерку видно, что летчики опытные! Куманичкин переходит в набор высоты на вираже, и немцы делают то же самое. В небе кружатся шесть самолетов: мы парой и четверо немцев. Кто залезет выше, тот и победит. Я с тревогой смотрю на температуру головок цилиндров. Стрелка уже на красной черте. Скорость в наборе высоты небольшая, [108] обдув головок цилиндров плохой, и они накаляются. Счетчик бензинометра тоже на красной черте. Высота около шести-семи тысяч. Наше положение критическое.
В этот момент показывается четверка «яков» и вцепляется в хвост «мессерам». Немцы не выдерживают: «яки» гораздо более маневренны, чем «мессершмитты». Поэтому последние немедленно переходят в пикирование. И «яки», и мы устремляемся за ними. Но «яки» более легкие, пикируют хуже, поэтому они отстают. Мы же стремительно несемся к земле и постепенно сближаемся с последним немецким самолетом. Земля уже близко, и «мессершмитты» начинают выходить из пикирования. Здесь Куманичкин настигает последнего и открывает огонь. Немецкий летчик пытается спастись, отворачивает в сторону, но очередь проходит через его самолет, на нем видны взрывы, и он клюет носом и врезается в землю. Я стреляю по второму, но земля стремительно приближается. Мы с Куманичкиным едва успеваем выйти над самой землей из пикирования и на бреющем полете на последних каплях горючего пересекаем Одер, с ходу выпускаем шасси и идем на посадку. Заруливаем мы уже с почти пустыми баками."
И кстати, обратите внимание - Крамаренко считал свое положение критическим. Неизвестно, конечно в каком положении были немцы, но Лавки по любому попали в тяжелое положение.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495518
серийный Як-1 по комплексу характеристик лучше серийных современных ему ЛаГГ, МиГ, не говоря уже о старых моделях.
с ЛАГГом согласен, а чем Як лучше Поликарповского И-200 (который стал Мигом) ??? МиГ - единственный истребитель ВВС РККА способный на высотах более 5 км на равных бороться с Фридрихом, все остальные истребители СССР уступали Фридриху во всем диапазоне высот и по всех параметрам (кроме времени виража у некоторых, хотя бой на виражах - оборонительный, отдающий инициативу противнику)
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495518
-180 с М88 что ли ? или, быть может самолеты Пашинина или Яценко ?
И-185 или с М-71 или с М-82
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495551
Назовите хотя бы один идеальный или, на худой конец полностью соответствующий заводскому образцу, самолет.
МиГ - 3 уд
СДА написал:
Оригинальное сообщение #495547
его встреча с Як-3 впечатлила гораздо больше, чем последующая встреча с мустангами
А что, простите бога ради, Мустанг - это некая "вундервафля" при встрече которой все должны "стоять и бояться"?
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495515
Посредственные по своим характеристикам Яки.
Шара зайцев валит льва. Яки не были мечтой пилота, но их можно было производить в больших количествах.
А вообще у всех совестких авиаконструкторов все упиралось в отсутствие нормального мотора. Дали б Яковлеву мотор в 2000 л.с. - он бы делал нормальные самолеты.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495518
посредственные, по сравнению с чем ?
По сравнению с Ме-109Ф и Г. Особенно в плане ремонтопригодности.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #495547
Як-3 в сравнении с ним был намного более доведенным до ума и как минимум не уступающим по ЛТХ, причем даже на больших высотах.
Як-3 и Ла-7 - это машины разного назначения. Як-3 - это легкий истребитель завоевания превосходства в воздухе, Ла-7 - универсальная машина.
Бурый написал:
Оригинальное сообщение #495564
Согласен. Прикрытие бомбардировщиков, за некоторыми исключениями, бой оборонительный, часто на малых высотах. Здесь Як занял свою нишу.
Но, давайте, может, к Поликарпову вернемся?
Согласен.
Коллеги! Разговор я поднял не о теме, хороший или плохой инжинер Поликарпов! Он отличный инженер тут я не спорю! Давайте не будем спорить о том, что лучше И-185, или Ла-5, или Як-7! То, что Поликарпов имел больше опыта, автоматически ставило его на голову выше остальных конструкторов, со всеми вытекающими. Тут разговор о нём как о главном эксперте по истребителям СССР в середине 1930-х годов. Были ли им допущены ошибки, насколько он в них виноват, и какие последствия они имели. В конце концов, правдой ли была фраза Сталина: "Я не знаю, кому мне верить в авиации..."
Отредактированно странник (15.03.2012 18:03:44)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #495585
с ЛАГГом согласен, а чем Як лучше Поликарповского И-200 (который стал Мигом) ??? МиГ - единственный истребитель ВВС РККА способный на высотах более 5 км на равных бороться с Фридрихом, все остальные истребители СССР уступали Фридриху во всем диапазоне высот и по всех параметрам (кроме времени виража у некоторых, хотя бой на виражах - оборонительный, отдающий инициативу противнику)
Проблема в том, что Як превосходил МиГа на высотах до 4 км, где и шла основная масса воздушных боев. А на тех высотах у Яка преимущество и в скорости и в скороподъемности и в маневренности, как горизонтальной, так и в вертикальной.
В принципе, при соответствующей доработке напильником, из МиГ-3 вполне можно было получить хороший истребитель, не худший чем як на малых высотах и лучший, чем он на больших, даже в все тем же АМ-35А. Но, к сожалению, МиГ-3У сделали слишком поздно, когда МиГ уже сняли с серии.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #495586
И-185 или с М-71 или с М-82
М-71 не серийны и не факт, что его вообще можно было довести до ума.
С М-82 особых преимуществ перед Ла-5 не видно. В этих условиях максимум, что светило бы И-185, так это малая серия на опытном заводе с двигателями из опытного цеха 19 завода. Что собственно тот же Яковлев пытался продвинуть.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #495597
А что, простите бога ради, Мустанг - это некая "вундервафля" при встрече которой все должны "стоять и бояться"?
Нет, просто выше шла речь про мировой уровень. Думаю, что мустанг вполне тянет на показатель мирового уровня.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #495604
Яки не были мечтой пилота, но их можно было производить в больших количествах.
В больших количествах и ЛаГГи производить можно было. Проблема в том, что в 1941-43 у нас объективно не было ничего лучшего, чем як.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #495604
А вообще у всех совестких авиаконструкторов все упиралось в отсутствие нормального мотора. Дали б Яковлеву мотор в 2000 л.с. - он бы делал нормальные самолеты.
Из того же АМ-35А можно было выжать больше, как пример МиГ-3У.
А Яковлев интересен именно тем, что сумел выжать все возможное из посредственного мотора.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #495604
Як-3 и Ла-7 - это машины разного назначения. Як-3 - это легкий истребитель завоевания превосходства в воздухе, Ла-7 - универсальная машина.
Не понял.
А в чем выражается универсальность Ла-7?
В плане дальности и вооружения он Яку даже уступает.
Универсал это Як-9 - платформа на все случае жизни, можно и дальний сделать и большую дрыну поставить и даже бомбы на внутреннюю подвеску запихнуть.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #495579
Идеальных нет.
Согласен. Что касается Яков, то я говорил не о доведенности, а о соответствии его требованиям времени.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #495579
Что же касается ТТХ, то можно сравнить:
Максимальная скорость - серийная Лавка чуть лучше.
Маневренность вертикальная - примерно равна.
Горизонтальная - значительно лучше Як-3.
Вооружение - лучше Як-3 (кроме самых ранних серий). Не сильно но лучше.
Дальность - Лучше як-3.
Живучесть - несколько лучше Ла.
С "на порядок" погорячился))).
Сравним Як-3 с ВК-105ПФ и Ла-7. Цифры по Ю.Гугля (или Гугле?), самолеты эталонные. Скорость 651/685. Скороподъемность 5000м за 4,5 мин./ 4000м за 3,4 мин. Горизонтальная- цифр нет, но указывается, что Як лучше. Дальность- данные по airwar.ru 648/635. Вооружение- 1*20, 2*12,7/ 2(3)*20. Живучесть- хуже только японцы/отличная.
Т.о. Як-3 по пилотажным характеристикам немного уступает Ла-7 (кроме виража) ценой максимального облегчения конструкции и довольно слабого (для 1943г) вооружения. Что касаемо др. Яков, то и в горизонтали Мессеры их иногда перекручивали. См. интервью с Кожемяко (Як-1 против Ме-109Г).
СДА написал:
Оригинальное сообщение #495579
А на чем еще можно вести бой на 8 км?
Но бой-то начался с малых высот, насколько я понял.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #495579
Но здесь интересно именно то, что Яки преимущество получить смогли, а Лавки были только на равных.
Опять же, если я правильно понял, то Яки подошли в разгар боя, т.е. спокойно могли набирать высоту без лишних маневров.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #495579
При чем здесь Б-17?
А при том, что Вы сравниваете самолеты разного назначения. Ме-410 тяжелый двухмоторный истребитель бомбардировщик. Як не совсем корректно сравнивать "в лоб" даже с ФВ-190.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #495579
Но впечатлил его именно як-3. впечатлил тем, что легко навязал ему бой, а затем так же легко вышел из него и при этом в одиночку,
Давно не читал, но насколько помню, большинство "невпечатливших" его самолетов он атаковал бум-зумом. И, кстати с "ЛаГГ-5" тоже не все гладко проходило.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #495579
Во вторых - в наших мемуарах мнения есть самые разные.
Как и у немецких.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #495579
Но как пример, тот же Липферт от каруселей перешел к бум-зуму именно после массового появления як-3.
Что говорит о том, что Мессеры были вполне боеспособны в горизонтали, и лучше на вертикали советских самолетов того времени.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #495582
Лавка прочнее и тяжелее. При длительном пикировании получше.
Это один из факторов. Роль играют еще и Сх, профиль крыла, износ планера и т.д. Далее, по цитате. Бой проходил на виражах, где Яки сильнее и Лавок и Мессеров. Плюс Яки вступили в бой "свежими", частое нежелание немцев вести бой при численном превосходстве противника.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #495585
ЛАГГом согласен, а чем Як лучше Поликарповского И-200 (который стал Мигом) ???
Тоже интересный вопрос. Ведь у МиГа, по сути, из недостатков- слабое вооружение (которое успешно усиливалось и в полевых условиях) и сложность в пилотировании (но это проблема не самолета, а подготовки пилотов).
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #495587
МиГ - 3 уд
Вы серьезно думаете, что предсерийный МиГ-3уд был хуже серийных? Или имеется ввиду сравнение с МиГ-3? Но это уже несколько другая машина.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #495604
Дали б Яковлеву мотор в 2000 л.с. - он бы делал нормальные самолеты.
Абсолютно согласен. "Если бы", то и Мустанг вполне мог отдыхать.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #495614
Думаю, что мустанг вполне тянет на показатель мирового уровня.
Какая из модификаций Вами рассматривается? Он ведь тоже прошел тернистый путь совершенствования.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #495585
с ЛАГГом согласен, а чем Як лучше Поликарповского И-200 (который стал Мигом) ??? МиГ - единственный истребитель ВВС РККА способный на высотах более 5 км на равных бороться с Фридрихом
мы о чем говорим ? о реальных Як-1 и МиГ-3 в 1941 или о проекте И-200, каким он мог быть, если бы его строило КБ Поликарпова ?
если о реальных, то в диапазоне реальных(массовых) боев, МиГ проиграет почти во всем...
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #495586
И-185 или с М-71 или с М-82
СДА ответил. от себя добавлю, что в 1941 серийного И-185 не было и быть не могло.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #495604
По сравнению с Ме-109Ф и Г. Особенно в плане ремонтопригодности.
спуститесь на грешную землю, в реальные времена войны.
можно ссылаться на совершенство западенских машин. там были свои условия производства, а в СССР - свои.
и не в силах Яковлева или Шахурина их было изменить. тем более - моментально.
в чем собственно, в плане ремонтопригодности, Яки радикально отличаются от МиГ и Ла и И-16 ?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #495666
в чем собственно, в плане ремонтопригодности, Яки радикально отличаются от МиГ и Ла и И-16 ?
Гораздо более сложное в производстве и ремонте крыло. была такая головная боль как минимум до середины 43-го...
странник написал:
Оригинальное сообщение #495605
Тут разговор о нём как о главном эксперте по истребителям СССР в середине 1930-х годов. Были ли им допущены ошибки, насколько он в них виноват, и какие последствия они имели. В конце концов, правдой ли была фраза Сталина: "Я не знаю, кому мне верить в авиации..."
мое ИМХО:
самолеты заказывает ВВС. конструкторы их делают.
другое дело, что иной раз получаются удачные машины и в "порядке инициативы"
в середине 30-х бипланы стояли на вооружении у всех.
в 1936-37, в Испании, были вполне адекватны.
итальянцы(не последняя довоенная держава) тоже положительно оценили свой CR.32, выпустили CR.42
доклады наших авиаторов в 1936-37 успокаивали - наши самолеты - отличны !
но 1938 вызвал беспокойство, в 1939 наступило отрезвление - отстаем...
в Европе начинается большая война, а наша авиация - отстает... и сильно отстает от вероятного противника.
а ведь докладывали - "мы впереди планеты всей".
фраза "Я не знаю, кому мне верить в авиации..." это не про Поликарпова, это про руководителей авиапромышленности и командование ВВС...
Тема закрыта