Сейчас на борту: 
410,
Герхард фон Цвишен,
Николаич
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 20 21 22 23 24 … 33

#526 29.03.2009 21:16:59

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #49449
а можно тут даты прописать?

:O Какие даты? Даты в очерке.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#527 30.03.2009 03:08:23

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #49410
Как раз опыт невок в РИ и показывает, что Ярроу выгоднее разрабатывать чертежи в России. НЗ приходилось ждать по 4 - 6 месяцев новые комплекты, но здесь у Ярроу нет материальной заинтересованности в быстрой постройке невок,

Вот имено долго ждали из-за низкой материальной заинтересованости, а не из-за долгого пути в Петербург из Лондона. А здесь материальная заинтересованость на лицо. Я думаю что  полный комплект чертежей делался бы в Англии а на месте производились бы необходимые переделки. Хотя в литературном очерке можно и преукрасить действительность.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #49410
47-мм уже тяжело.

Я к тому веду что такой калибр (37мм) МТК бы не пропустил. И если 47 мм слишком тяжелые то установили бы 2 пулемета, что сделали на Абреке в 1896 г.

#528 30.03.2009 03:27:41

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #49377
Думаю "носовой залп" не очень существенно ... а вот бортовой из 3*120 + 2*75 - совсем неплохо ... и углы обстрела хорошие ...
ДВА носовых 120мм орудия можно разместить или побортно ( и вооружение изменится на 4*120мм +4*75мм) что незначительно повышает огневую производительность, или линейно ... тогда первое ордудие ограничит углы обстрела второму (учитываем, что линейно-возвышенной схемы тогда не пользовали) ... и в любом случае это вызовет перегрузку ...

Мое мнение что не следует превышать водоизмещение подобных кораблей 1000 т, иначе даже психологически корабль водоизмещением 1500 т и более воспринимается имено как полноценный крейсер и возникает соблазн усилить вооружение, улучшить защиту, увеличить скорость, дальность плаванья и приходим к Новику. А корабль в 1000 т воспринимается ближе к миноносцам чем к крейсерам. Но опять вопрос - какую нишу он занимает(для чего строится).

#529 30.03.2009 09:11:39

Vova7
Гость




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #49559
А корабль в 1000 т воспринимается ближе к миноносцам чем к крейсерам

в 1900 году? 1000т корабль это что угодно но не миноносец....

#530 30.03.2009 11:02:08

Dampir
Гость




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #49569
в 1900 году? 1000т корабль это что угодно но не миноносец....

Именно так.Торпедную атаку он провести не способен , поскольку выйти на дистанцию пуска торпед того времени не сможет.
Также не способен сопротивляться БпКр.По цене же равен трем ЭМ.

#531 30.03.2009 15:20:28

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Внимательно посмотрел что есть в инете по истребителям Яррой для RN и обалдел.! После даже не поленился и сгонял и купил книгу Патянина Эсминцы ВМС Великобритании: Справочник: Ч.1  с красивыми картинками Апалькова.

Оказываетсся, что Ярроу для RN построил с 1892 по 1904 всего пять истребителей. 2 - 26-узловых: Havock и Hornet, 3 27-узловых: Charger, Dasher и Hasty. И все! Ни 30-узловых, ни специальных 33-узловых, ни, тем более тырбинных ему не досталось. Следующая серия это 6 Ribble type River class destroyer

Вопрос знатокам. Что, кроме японцев и австрийских Гуссара, Каймана, 4 Кобр и Вайпера, построил Ярроу за эти годы?

Так что ирония коллеги Олега69 не лишина смысла. В моей АИ основное производство Ярроу как раз в России. И пректирование Ярроу может перенести к нам.

Кстати! Кму интересно, как сейчас выглядят территории Охниской верфи и Невского завода

http://s42.radikal.ru/i095/0903/80/5f462f01559ft.jpg
Охнинская верфь

http://s45.radikal.ru/i109/0903/b9/b8e764f7c876t.jpg
Невский завод

http://s52.radikal.ru/i136/0903/9b/f9534e1b5266t.jpg
Расположение на карте СПб

Отредактированно Константин (30.03.2009 15:23:59)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#532 30.03.2009 15:27:24

Vova7
Гость




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #49717
Оказываетсся, что Ярроу для RN построил с 1892 по 1904 всего пять истребителей. 2 - 26-узловых: Havock и Hornet, 3 27-узловых: Charger, Dasher и Hasty. И все! Ни 30-узловых, ни специальных 33-узловых, ни, тем более тырбинных ему не досталось. Следующая серия это 6 Ribble type River class destroyer

Вопрос знатокам. Что, кроме японцев и австрийских Гуссара, Каймана, 4 Кобр и Вайпера, построил Ярроу за эти годы?

так а разве этого мало? 6 Инадзум, Хуссар, Кайман, 4 Кобры, Вайпер..
Кроме того он строил для Аргентины 4 Коррьентеса и шведский Моде. Нормально вполне получается...

#533 30.03.2009 16:05:44

Vova7
Гость




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Коллеги зацените пароход:
http://s40.radikal.ru/i089/0903/81/9c36e87f51bct.jpg
Слегка зауженный корпус Гридня с КМУ от Хорнета.
Вот Шарповские ТТХ:

Гридень-Ярроу, Российская Империя Эминец laid down 1893

Спойлер :

Скорей всего подойдет для альтернативы с обрусевшим Ярроу..

#534 30.03.2009 18:17:11

Dampir
Гость




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Узкая носовая оконечность, 47 мм заливать будет. На Шестакове пришлось убрать
Вот и Шарп пишет- тесно и мокро

Отредактированно Dampir (30.03.2009 18:20:23)

#535 30.03.2009 20:53:02

Vova7
Гость




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Dampir написал:

Оригинальное сообщение #49835
Узкая носовая оконечность, 47 мм заливать будет

на Шихаусских такая же почти... а на Шестакове ЕМПН орудия были в спонсонах, гораздо ближе к ВЛ...

Dampir написал:

Оригинальное сообщение #49835
Вот и Шарп пишет- тесно и мокро

это он будет писать для ЛЮБЫХ ЭМ того периода...

#536 31.03.2009 02:11:15

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #49569
в 1900 году? 1000т корабль это что угодно но не миноносец....

А имел ввиду что он ближе к миноносцам по конструктивным особеностям, обводам и т. д., но конечно это не миноносец. Корабль в 1000 тонн еще не потребует бронирования и вооружени можно ограничить 75 мм.

Отредактированно Олег 69 (31.03.2009 02:13:17)

#537 31.03.2009 03:41:09

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #49735
Коллеги зацените пароход:

Мне нравиться, жаль что у конструкторов в реальной истории не было Шарпа. Вызывают сомнения ряд моментов:
возможность создание КМУ такой мошности для кораблей этого размера в то время,стоимость по моему мала (191 тыс. дол. т. е. где то 370 тыс. руб.) и размещение только 2-х 47 мм пушек, скорее вместо 1 75 мм поставили бы еще 3 47 мм. И еще на рисунке 75мм на станках Меллера, а в 1893 г. их еще не было и пременялись станки Кане. И на рисунке виден носовой ТА и 2 на палубе, а в тексте только 2 ТА. От носового я бы не отказывался, ведь в то время они стояли на кораблях подобного класса практически повсемесно.

Отредактированно Олег 69 (31.03.2009 12:11:34)

#538 31.03.2009 08:58:13

Vova7
Гость




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #49993
возможность создание КМУ такой мошности для кораблей этого размера в то время

у меня тоже по этому поводу сомнения, но просто если рассчитать реальный Сокол ему для 29,77 узлов нужна будет мощность значительно больше реальной - это особенность Шарпа - он завышает необходимую мощность

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #49993
И еще на рисунке 75мм на станках Мейлера, а в 1893 г. их еще не было и пременялись станки Кане

вот это учту, спасибо..

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #49993
От носового я бы не отказывался, ведь в то время они стояли на кораблях подобного класса практически повсемесно.

переделаю...

#539 31.03.2009 10:03:40

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Коллеги! Простите невежу, а кто/что такое Шарп?

Еще нужна помощь!
Есть ли схема устройства Кобры и Вайпера. Интересует прежде всего КТУ. Известно что у них было 4 линии валов, а вот какие турбины?
На Velox, третьем турбинном истребителе, тоже стояло 4 вала, на внутренние работали турбины высокого давления, на внешние - низкого и вспомогательная ПМ.
Можно ли в 1901-1903 поставить на один вал ТВД и ТНД?


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#540 31.03.2009 10:47:55

Vova7
Гость




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #50026
Коллеги! Простите невежу, а кто/что такое Шарп?

http://www.springsharp.com/
программка для расчетов параметров корабля.
Новая версия не очень корректно работает вот тут http://files.mail.ru/JY7AK0 предидущая...

Константин написал:

Оригинальное сообщение #50026
Есть ли схема устройства Кобры и Вайпера. Интересует прежде всего КТУ. Известно что у них было 4 линии валов, а вот какие турбины?

http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … gol/07.htm

«Cobra»

Корабль имел четырехтрубный силуэт (трубы невысокие, с небольшим уклоном к корме, сгруп­пированы попарно с большим расстоянием между группами) с характерными большими вентиляторными дефлекторами (между первой и второй, а также третьей и четвертой трубами), удлинен­ный мостик, прямые форштевни и корму. Мачта располагалась между мостиком и первой трубой. Торпедные аппараты должны были быть установлены между группами дымовых труб и в корме.

Эсминец имел: водоизмещение порожнем/в полном грузу (т) — 375/490; главные размерения (м) — 68,15 (между перпендикулярами 65,15) х 6,28 x 2,61 (в полном грузу); мощность механиз­мов л.с. — 11 500; запас угля — 106 т; экипаж — 62 чел. Энергетическая установка состояла из че­тырех паровых турбин (ПТ) фирмы «Parsons», работу которых обеспечивали четыре водотрубных котла с ускоренной циркуляцией воды фирмы «Yarrow». На момент вступления корабля в строй на каждом из четырех валов имелось по три винта.

«Cobra» вплоть до своей гибели находился в водах Метрополии и участвовал в различного рода ис­пытаниях. 18 сентября 1901 г. на переходе из устья р. Тайн в Чатам (где корабль должен был получить торпедные аппараты) переломился и затонул. Из 79 находившихся на борту погибло 67 человек.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #50026
Можно ли в 1901-1903 поставить на один вал ТВД и ТНД?

даже если и можно, то для этого мне кажется еще придется корпуса удлинять... Хотя на черноморских Новиках ЕМНП на каждом из двух валов было по турбине ВД и НД...

#541 31.03.2009 11:03:57

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #49721
так а разве этого мало? 6 Инадзум, Хуссар, Кайман, 4 Кобры, Вайпер..
Кроме того он строил для Аргентины 4 Коррьентеса и шведский Моде. Нормально вполне получается...

Согласен!
Пароходы Ярроу по годам сдачи

1894 HMS destroyer Havock
1894 HMS destroyer Hornet

1895 истребитель Сокол

1896 HMS destroyer Charger
1896 HMS destroyer Dasher
1896 HMS destroyer Hasty
1896 torpederos Corrientes
1896 torpederos Entre Rios
1896 K.u.K. torpedoschiffe Viper

1897 torpederos Misiones
1897 torpederos Santa Fe
1897 K.u.K. torpedoschiffe Cobra

1898 K.u.K. torpedoschiffe Boa
1898 Ikazuchi

1899 Akebono
1899 Inazuma
1899 Oboro
1899 Sazanami
1899 Niji

1899 K.u.K. torpedoschiffe Kígyó
1899 K.u.K. torpedoschiffe Python

1901 Akatsuki

1902 HMS jagare Mode
1902 Kasumi

1905 K.u.K. torpedoschiffe Kaiman

С 1903 стали сдавать 6 Риверов


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#542 31.03.2009 11:11:25

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Спасибо! Но не описание, а схема.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #50040
даже если и можно, то для этого мне кажется еще придется корпуса удлинять...

Если схема аналогична Велоксу, то и ТВД и ТНД спокойно влезают в невку. Вопрос только почему на нем разнесли турбины на разные валы.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#543 31.03.2009 11:31:40

Vova7
Гость




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #50048
Спасибо! Но не описание, а схема.

так а что  Вас конкретно интересует? На каких валах ВД а на каких НД?

Константин написал:

Оригинальное сообщение #50048
Если схема аналогична Велоксу, то и ТВД и ТНД спокойно влезают в невку.

а зачем?? к РЯВ им все равно не успеть.. лучше Невки в более тесной кооперации с Ярроу собирать с обычными ПМ чтоб у них машины нормально работали...

#544 31.03.2009 11:51:07

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #50011
у меня тоже по этому поводу сомнения, но просто если рассчитать реальный Сокол ему для 29,77 узлов нужна будет мощность значительно больше реальной - это особенность Шарпа - он завышает необходимую мощность

Если взять за основу кубическое увелечение сопротивления воды при увелечении скорости то получим  Гридень -21 узел 3300 л.с., АльтГридень- 25 узлов при  приблизительно 5560 л.с. , а при зауженом корпусе немного меньше. Но это при одной линии вала, как повлияют 2-е линии вала -вопрос. На испытаниях Гридень показал 22,5 узла мощность при этом мне не известна.
У Мельникава есть такое упоминание:"Не возымел действия и проект бронированного 406-тонного двухвинтового минного крейсера, который С.К. Ратник разработал еще в 1888 г., а в 1891 г. еще раз предложил МТК." Идея двух винтового корабля буквально витала в воздухе.

#545 31.03.2009 11:58:56

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #50052
так а что  Вас конкретно интересует? На каких валах ВД а на каких НД?

Из книги Л.С. Шапиро "Сердце корабля": "на бортовые валы работали турбины высокого давления, а на средние- турбины низкого давления. С учетом большого числа оборотов турбин- 1800 об/мин, ..., на каждом гребном валу "Вайпера" было установлено по два винта, а на "Кобре" по три винта."

Отредактированно Олег 69 (31.03.2009 12:15:54)

#546 31.03.2009 12:26:48

Vova7
Гость




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #50064
Не возымел действия и проект бронированного 406-тонного двухвинтового минного крейсера, который С.К. Ратник разработал еще в 1888 г., а в 1891 г. еще раз предложил МТК." Идея двух винтового корабля буквально витала в воздухе.

но броня на корабле в 400т действительно несколько перебор...

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #50064
Но это при одной линии вала, как повлияют 2-е линии вала -вопрос.

в сторону улучшения или ухудшения?

#547 31.03.2009 13:20:08

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #50052
так а что  Вас конкретно интересует? На каких валах ВД а на каких НД?

Примерно так. Висели ли на валах змей ТВД и ТНД или ТВД или ТНД

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #50070
Из книги Л.С. Шапиро "Сердце корабля": "на бортовые валы работали турбины высокого давления, а на средние- турбины низкого давления. С учетом большого числа оборотов турбин- 1800 об/мин, ..., на каждом гребном валу "Вайпера" было установлено по два винта, а на "Кобре" по три винта."

Нет ли там кол-во оборотов для каждого вала? Кол-во винтов как и их размер и шаг, в данном вопросе вторичен.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #50052
а зачем?? к РЯВ им все равно не успеть.. лучше Невки в более тесной кооперации с Ярроу собирать с обычными ПМ чтоб у них машины нормально работали...

Собственно вопрос не во всех невках, а только в Видном. Впихнуть в двухвинтовой корабь еще 2 вала - ненаучная фантастика. Если АИ Видный турбанизировать (еле выговорил) то существует три варианта:
1. Повесить ТВД и ТНД на один вал. Но есть сомнения в технической возможности этого на 1903-1904г.
2. Повесить на один борт ТВД, на другой ТНД. С одной стороны это существенно сэкономит деньги МорМина, с другой - в КО останется до черта места и придется укладывать балласт, что бы корма не всплывала. Суммарная мощность конечно не превысит 6000 лс., но на опытовом корабле это не страшно. Но, сильно подозреваю, что мощность и кол-во оборотов ТВД и ТНД Парсонса разные и придется долго и мучительно подбирать винты и уравновешивать обороты.
3. Ставить только ТВД и мощные конденсаторы. Но КПД такого двигла будет только на уровне ПМ. Пар в свисток.

Отредактированно Константин (31.03.2009 13:31:37)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#548 31.03.2009 14:22:06

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #50102
в сторону улучшения или ухудшения?

В том то и дело не знаю, но хочеться думать что улучшения.

#549 31.03.2009 14:25:03

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #50102
Нет ли там кол-во оборотов для каждого вала? Кол-во винтов как и их размер и шаг, в данном вопросе вторичен.

Нет таких данных нет, но по идеи это прямодействующие турбины и обороты турбины должны соответствовать оборотам линии вала.

#550 31.03.2009 14:29:27

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Ранние "дестройеры" для РИФ.

Уважаемые коллеги предлагаю Вам продолжение  (вернее предисторию) АИ предложенной Константином.   За основу взято : «Толчком к нему послужило полученное в начале 1887г. очередное из периодически поступавших заманчивых предложений о постройке сверхскоростных миноносцев. На этот раз заводчик Ярроу, ссылаясь на опыт своего экспериментального миноносца N 79, показавшего скорость 22,39 уз., обещал, увеличив длину подобного корабля до 38,1 м, достичь 23 уз., а при длине 42,6 м — 25 уз. скорости.» Это из первых миноносцев Мельникова.
                                                      Первые миноносцы Ярроу в России
                                                         Морской сборник № 5 за 1909 г.
От редакции: в № 3 был напечатан  «КРАТКИЙ ОЧЕРК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛЬФРЕДА ЯРРОУ И РАЗВИТИЕ МИННЫХ СУДОВ В РОССИИ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ» после чего в редакцию поступили письма где спрашивалось: « почему в очерке не была отражена деятельность Ярроу по строительству миноносцев для русского флота в 1880-х годах.». Редакция спешит исправить это досадное упущение.

Известный конструктор малых быстроходных кораблей Альфред Фернандез Ярроу   в 1880 году спроектировал и построил для России первую в мире «мореходную миноноску»  «Батум». Корабль положил начало мало в чем менявшегося и ставшего в дальнейшем (в английских и французских проектах первого поколения) классическим конструктивного типа.
И  в последующим интерес Ярроу к России не уменьшался.
      В 1887 г. он предложил  взяв за основу  экспериментальный миноносец № 79 ( 75 тонн водоизмещения, скорость 22 узла) построить миноносец с виданной на то время скоростью 25 узлов. Это предложение заинтересовало Морское министерство и с Ярроу был заключен контракт на строительство нового миноносца названого «Транзунд». Новый корабль при длине 42,6 м , ширине 4,3 м, осадке 1.85 м имел водоизмещение 120 т, мощность паросиловой установки 2000 л.с. и скорость 25 узлов. Особенно выгодно его отличало от современников мощное вооружение состоящее из 4- х 47 мм пушек Гочкиса и 3-х 15 дюймовых минных аппаратов. Контракт был заключен 15 сентября 1887 года, а 10 июля 1888 г. «Транзунд» был спущен на воду и 18 августа 1888 г. т.е. меньше чем через год после начала строительства на испытаниях была достигнута скорость 25,3 узла. В конце сентября новый миноносец русского флота прибыл в Кронштадт где на нем было установлено вооружение. Проведенные испытания его на Балтике выявили значительное превосходство это типа миноносцев перед находящимися в составе русского флота кораблями. С целью быстрейшего пополнения русского флота миноносцами новейшего типа и изучения передового опыта  18 апреля 1889 г. с заводом Крейтона  в Або был подписан контракт на строительство двух кораблей по образцу «Транзунда».  В середине 1889 г. оба миноносца названные «Нарген» и «Гогланд» были заложены. От прототипа они отличались большим водоизмещением 130 т (прочность корпуса «Транзунда» была признана недостаточной) и меньшей контрактной скоростью(23,5 узла). Они были спущены на воду соответственно 3 апреля и 5 мая 1890 г. В середине следующего года начались испытания новых кораблей. 3 сентября 1891 г. «Гогланд»  на испытаниях достиг скорости 22,38 узла, а «Нарген» 20 сентября скорости 22,15 узла. Впервые машины отечественного производства позволили достичь такой скорости. Добротно выполненные, хотя не достигшие контрактных скоростей, корабли были признаны наиболее отвечающими условиям службы на Дальнем Востоке. Туда они и отправились 22 августа 1892 г.
Выдержав тяжелые условия океанского перехода и претерпев два крупных ремонта в Ярмуте и Шербуре (несмотря на полную замену трубок в котлах, "Нарген" большую часть пути прошел на буксире), корабли, шедшие в сопровождении портового судна "Силач", 23 июня 1893 г. прибыли во Владивосток. Состояние корпуса и машин было признано удовлетворительным.
     Сменив в июле названия на "Уссури" и "Сунгари", а в 1898 г. на номера 203 и 204, корабли в дальнейшем перешли в Порт-Артур, а оттуда летом 1903 г. под конвоем крейсера "Рюрик" перешли во Владивосток.
    В войне с Японией 1904—1905 гг. оба корабля состояли в отряде подвижной минной обороны Владивостока. На их долю не выпало участия в основных морских битвах той войны. Они ходили в дозоры, проводили за тралами крейсера Владивостокского отряда. Выполняли ежедневную незаметную, но крайне нужную работу. На это время  приходиться изменение в вооружении. Крепкий корпус позволил заменить 2- 47мм пушки на 1- 75 мм пушку и 2 пулемета. Но годы службы берут свое. И в 1907 г. оба корабля исключены из списков судов Российского Императорского флота.
    «Транзунд» всю свою службу не покидал Балтики.  До 1898 г. он входил в состав Практической эскадры, а затем  сменив имя на номер 110 и  уступив свое место более современным кораблям он перешел в Учебный минный отряд, где до 1907 года обеспечивал подготовку минеров для растущего русского флота. В настоящее время перекласифицированный в посыльное судно, с возвращением прежнего имени «Транзунд», продолжает службу в Российском Императорском Флоте.

Примечания: за основу ТТХ «Транзунда» взяты данные миноносца №80 построенного Ярроу в 1887 г. для Британского флота- Водоизмещение нормальное 105 т. Длина между перпендикулярами 41,15 м, ширина 4,27 м, осадка 1,83 м. Мощность одновальной паросиловой установки 1540 л.с., скорость на испытаниях 23 узла. Вооружение: три торпедных аппарата, четыре 47-мм пушки Норденфельта.
  Основные вехи «Наргена» и «Гогланда» в целом совпадают с реалом и даны по книге Мельникова «Первые русские миноносцы».

Отредактированно Олег 69 (31.03.2009 14:37:24)

Страниц: 1 … 20 21 22 23 24 … 33


Board footer