Сейчас на борту: 
jurikss,
Olegus1974k
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 7

#1 06.04.2012 00:17:22

han-solo
Гость




Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

1

Предлагаю поговорить о существовавших,перспективных и необходимых Ла для нашего ВМС.Тем более есть интересные моменты,о которых в книгах не прочтёшь:

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #503091
А для Киева и Минска вполне подошел бы Як-141. Особенно хорошо, если бы их модернизировали, а Як запустили в варианте КВП без ПД.

Хотелось бы узнать о мыслях специалистов по модернизации Як-141:
1.Как их хотели модернизировать?
2.Кто был генератором идеи?
3.Как их хотели модернизировать?
А Як без ПД,это как?Я слушал мнении практиков и их дискуссии с яковлевцами при их анонсе Як-38м.Об этом расскажу,а что у Вас?Об этом или что-то другое?

Отредактированно han-solo (06.04.2012 00:17:43)

#2 06.04.2012 00:44:40

han-solo
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

В начале 80х яковлевцы начали сватать авиаторов на ЯК-38м.А они оказались уже с опытом эксплуатации Як-38 и послушав яковлевцев дали им простой вопрос;"Ребята,а может не надо стараться сделать самолёт из подобия самолёта?По нашему мнению из Як-38 можно сделать вполне боевой самолёт,сняв с него подьёмные двигатели и установив взамен малоресурсный двигатель для торможения.Самолёт полегчает и с трамплина взлетит,сядет без тросов.Сможет брать и сверхзвук."
-Наш Як-38м будет лучше!
Адмиралы инициативу не поддержали(я как-то рассказывал об этом совещании,которое в какой-то мере повлияло на судьбу и Як-41),направление не изменилось.Якобы успешные действия "Си Харриеров"породили вторую волну,продлившую напрасные надежды в создание успешного боевого самолёта с вертикальным взлётом и посадкой.

#3 07.04.2012 15:40:03

han-solo
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

По альтернативе Як-141 нашёл пока следующее:"В тот же период в ОКБ им.Яковлева проводились исследования по поиску новых схем силовой установки,которые могли привести к минимуму затраты топлива на вертикальный и короткий взлёт.Приэтом предполагалось снизить вес силовой установки за счёт снятия подьёмных двигателей и размещения вместо них выносной форсажной камеры.Такой самолёт-Як-43,по своим тактико-техническим характеристикам превосходил самолёт Як-41м и приближался к самолётам обычного взлёта.Однако в 1991 году работы по этому самолёту были прекращены."

#4 16.04.2012 09:50:51

han-solo
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

В конце 70х я имел много интересных бесед с специалистами.Мне запомнилась беседа с тактиком,видимо в 1979;
"А наш "Киев" против "Нимица" слаб!
-А его против кто-то готовил?Задачи разные.А если его в атаку на американца адмирал поведёт-так это вредитель.Наш ТАКР должен пробить завесу ПЛО и прикрывающих его КУГ,если он это сделает и погибнет-честь и слава ему.Если наши лодки в океан выйдут-3,14здец нато будет,тогда мы не дадим устоять и получить подкрепления из штатов.За две недели всё решится,а для этого и надо вывести лодки.Немецкие в ВМВ были выбиты,потому что одни были.Если СФ ПЛО на день разгонит-задачу выпонил.
-Як-38 слабоваты,а может убравить "Базальт" и усилить защиту или авиагруппу?
-Нет."Базальты" самая боеспособная эскадрилия корабля.Як-38 способны добить всплывшую пл,пощипать ощутимо РК норвегов,в воздушном бою-свой корабль защитить не способны.Выходит только "Базальты" способны пробить любую КУГ.
-Так надо под них корабли делать.
-А много у нас кораблей,способных их принять?Потому и суём,куда можем.
-А что надо сделать для увеличения возможностей АГ "Киева"?
-Добавить к эскадрилии КСС эскадрилию БПЛА,с "Успехом".Тогда может и толк будет.

#5 16.04.2012 22:50:34

tramp
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #513653
БПЛА,с "Успехом"

а связь как держать? а управление, выявление целей?

#6 16.04.2012 23:09:14

han-solo
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #514047
а связь как держать? а управление, выявление целей?

Как и в вертолётном варианте,только более быстрый канал."Успех" кстати многое мог и опередил иностранцев не на один десяток лет.

#7 16.04.2012 23:48:17

tramp
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #514061
Как и в вертолётном варианте,только более быстрый канал

ну это вариант трансляции, малая высота- небольшая дальность, большая - заметность для противника, канал скорее всего не остронаправленный, неизвестна устойчивость к РЭБ, тем более на БЛА, что там было бы с ЭМС БРЭО, боюсь пришлось бы долго допиливать.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #514061
"Успех" кстати многое мог и опередил иностранцев не на один десяток лет.

он не стал завязкой единой системы тактической связи, все-то у нас по отдельности, эту тему кстати mina любит поминать, отсутствие связи между морской авиацией и ПЛ.

#8 17.04.2012 00:26:44

han-solo
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #514079
он не стал завязкой единой системы тактической связи, все-то у нас по отдельности, эту тему кстати mina любит поминать, отсутствие связи между морской авиацией и ПЛ.

Да как сказать:он стал первой реально работающей системой:ЛА НК.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #514079
большая - заметность для противника, канал скорее всего не остронаправленный, неизвестна устойчивость к РЭБ, тем более на БЛА, что там было бы с ЭМС БРЭО, боюсь пришлось бы долго допиливать.

Некоторые вещи были проработаны на Т-6.Так что выдумывать не много надо было.

#9 18.04.2012 00:00:29

han-solo
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

Если кто напомнит,где-то у нас было как таблицы делать.Есть задумки.
Году в 1980 морским авиаторам стало понятно,что Як-38 путь в никуда.Новороссийск и Баку-уже не остановить.Было и такое мнение:Яки под нож,снять "Базальт" и переделать корабли под нормальные самолёты.Причём прототипом был не Миг-23("планер слабоват и не совсем то,затраты выше результата"(С)),а Миг-19.Соображения были такие:
1.Размах крыла Мига-19 больше Миг-23 на 1,22м.Всего-то.
2.Вес миг-19 меньше чем 23го пустого.и в 1,5 раза легче Як-38.
3.Скорость его может быть в пределах 1500 км\ч при устройстве подобном Q-5.Это достаточно для самообороны.
4.ТАКРы после переоборудования смогут принять эти самолёты и станут полноценными еденицами.
5.Создание самолёта-развития Миг-19 видимо будет дешевле Миг-23к,кроме того самолёт будет востребован ВВС.
6.Габариты и конструкция позволят вместить нужное оборудование и получится интересный самолёт.Прототипы можно создать на базе имеемых машин.
7.Малый вес позволит использовать воссозданые аналоги английских катапульт и аэрофинишёров английского образца,вполне доступных к повторению нашей промышленностью.Злые языки утверждают что в 19... годах наши специалисты детально поработали на индийском авианосце английской постройки.Наши индийские братья для заключения контракта на одни самолёты расстарались.Наши получили всё.Это был ценный опыт.
8.Понимание необходимости самолёта ДРЛО было,были и мнения,каким он должен быть.
Вечером изложу,каким виделся Миг-19К нашим морским авиаторам.

Отредактированно han-solo (18.04.2012 07:49:27)

#10 18.04.2012 00:55:26

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #514619
как таблицы делать

1. В  любой папке компа создаете лист Майкрософт Excel, в нем создаете нужную таблицу
2. Создаете Документ Microsoft Word
3 Копируете таблицу в Excel и вставляете в Word (регулируете размеры столбцов и строк)
4. Из  Word копируете в форум


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#11 18.04.2012 07:50:01

han-solo
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

Спасибо,попробую.

#12 18.04.2012 19:50:23

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1517




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #514619
.Создание самолёта-развития Миг-19 видимо будет дешевле Миг-23к,кроме того самолёт будет востребован ВВС.

А стали бы ВВС интересоваться модификацией устаревшего самолета?


С уважением

#13 18.04.2012 21:17:32

tramp
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #514097
Да как сказать:он стал первой реально работающей системой:ЛА НК.

это не натовские Линк ХХ

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #514097
Некоторые вещи были проработаны на Т-6.Так что выдумывать не много надо было.

так дело не в выдумке, а в реализации достаточно сложного комплекса на беспилотном аппарате, в гораздо меньшем объеме.

#14 18.04.2012 21:18:54

tramp
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #514619
Году в 1980 морским авиаторам стало понятно,что Як-38 путь в никуда.Новороссийск и Баку-уже не остановить.Было и такое мнение:Яки под нож,снять "Базальт" и переделать корабли под нормальные самолёты.Причём прототипом был не Миг-23("планер слабоват и не совсем то,затраты выше результата"(С)),а Миг-19.

а ведь на пр.85 планировались тоже МиГ-19...

#15 18.04.2012 21:34:49

Рид
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #514619
8.Понимание необходимости самолёта ДРЛО было,были и мнения,каким он должен быть.

Вот об этом (палубный ДРЛО того времени, а не Як-44) поподробнее бы...

#16 18.04.2012 23:15:07

han-solo
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

Рид написал:

Оригинальное сообщение #515031
Вот об этом (палубный ДРЛО того времени, а не Як-44) поподробнее бы...

Конечно,ведь тогда среди рядовых авиаторов дискуссия не шуточная была.Мало того рисовали эскизы и самолёта ДРЛО и Миг-19к(так условно его назовём),а в 1987 племянница будучи ещё совсем малой взяла и уничтожила их.Жаль.Но по памяти изложу.

#17 19.04.2012 00:40:38

han-solo
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

1

S300 написал:

Оригинальное сообщение #514939
А стали бы ВВС интересоваться модификацией устаревшего самолета?

В своё время с тоской,когда война была близко,наши авиаторы отзывались о  Q-5,ставили его выше Су-7 и некоторых других самолётов.Более скоростные собратья оставили нишу пустой,заполнили её китайцы.Было мнение что ряд наших более поздних самолётов-не лучшее решение задачи.
Самолёт не устаревший:по многим характеристикам он и в 80х не плох.Многие решения весьма выгодны в смысле живучести и возможности модернизаций.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #515015
так дело не в выдумке, а в реализации достаточно сложного комплекса на беспилотном аппарате, в гораздо меньшем объеме.

На Т-6 многое как раз решено в автоматическом режиме.Тоесть главные задачи боевого маневрирования,выход к цели-решены.Взлёт-посадка увы.При скромных возможностях бортовых эвм сделали многое.
"а ведь на пр.85 планировались тоже МиГ-19...";А не зря.

Рид написал:

Оригинальное сообщение #515031
Вот об этом (палубный ДРЛО того времени, а не Як-44) поподробнее бы...

Тут рубка сильная была:ряд специалистов считала это не нужным и нужным создание вертолёта ДРЛО на базе Ка-25Ц."Успех" очень хорошо решал задачи и не замкнутый канал обмена с НК-не считался недостатком.На тех дальностях помеху поставить тогда было сложно.Но вертолёт не имел возможности размещения операторов,которые были необходимы в то время.Он брал и ряд воздушных целей,но был перевязан с совсем другими системами.Потому тогда самолёт ДРЛО виделся в корабельном варианте либо Ан-28(либо два "зеркала в носу и хвосте"(с) или бортовые решётки),или одномоторный самолёт с ТВД и теми же решениями.

Отредактированно han-solo (19.04.2012 00:55:59)

#18 19.04.2012 00:50:21

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2251




Вебсайт

Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #515206
В своё время с тоской,когда война была близко,наши авиаторы отзывались о  Q-5,ставили его выше Су-7 и некоторых других самолётов.Более скоростные собратья оставили нишу пустой,заполнили её китайцы.Было мнение что ряд наших более поздних самолётов-не лучшее решение задачи.

Та же история была с Ил-28 и Як-28 в ВВС...


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#19 19.04.2012 00:58:29

han-solo
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

Yosikava написал:

Оригинальное сообщение #515210
Та же история была с Ил-28 и Як-28 в ВВС...

Это так.Об Ил-28 я много слышал ,рано его списали.Резерв в нём был не малый,в отличии от Миг-17.Миг-19 имел резерв много больший.

Отредактированно han-solo (19.04.2012 00:59:00)

#20 19.04.2012 01:00:42

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2251




Вебсайт

Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #515217
Миг-19 имел резерв много больший.

"Фантан" это доказал! *THUMBS UP*


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#21 23.04.2012 15:31:23

han-solo
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

1

Yosikava написал:

Оригинальное сообщение #515218
"Фантан" это доказал!

Конечно,нашим морским авиаторам нравилось в нём многое и они считали,что создание Миг-19к выйдет дешевле и быстрее,чем Миг-23к.Тем более что на ТАКР последний не влезал ни как.А Миг-19к представлялся вполне отвечающий задачам;
1.Достаточная скорость для перехвата НАТОвских дозвуковых штурмовиков.
2.Оснащение его современными ракетами повышало его возможности,они предполагали оставить две пушки Нр-30 с боекомплектом из современным боекомплектом.
3.Самолёт показал в боях хорошую живучесть и хорошие качества.Ряд авиаторов (в том числе и лётчик летавший на Миг-19С) считали его не хуже Миг-21.
4.Два двигателя существенно повышали надёжность самолёта.
5.Кроме того Миг-19(СМ-30) был едвали не первым реактивным истребителем СССР,который производил посадку на полосу оборудованную аэрофинишёром,был у него и гак.Тоесть многие конструктивные решения были проработаны и не пришлось бы начинать с нуля.Корпус этой машины выдерживал старт с мощным ускорителем.
6.Набор оборудования планировался примерно соответствующим Миг-23МЛ,разве что РЛС хотели другую.
В целом мог получиться вполне интересный и боеспособный самолёт,который был бы надёжной синицей в руке,по сравнению с журавлём в небе(Як-141).

#22 23.04.2012 18:11:23

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1517




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #517920
1.Достаточная скорость для перехвата НАТОвских дозвуковых штурмовиков.

А ведь они ,скорее всего, действовали бы под прикрытием своих истребителей. Смог бы МиГ-19К тогда выполнить задачу?


С уважением

#23 23.04.2012 18:42:24

han-solo
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

S300 написал:

Оригинальное сообщение #517985
А ведь они ,скорее всего, действовали бы под прикрытием своих истребителей. Смог бы МиГ-19К тогда выполнить задачу?

В том виде в каком они виделись нашим морским авиаторам;волне,боевой радиус был вполне достаточным.Тем более дальность только появившихся "Гарпунов"требовала входа их носителей в зону ПВО нашего соединения.В условиях применения самодётов/вертолётов ДРЛО прикрытие считалось вполне нормальным и не выглядело избиением младенцев.Понятное дело американские истребители представляли грозную силу,но всё-равно Миг-19к не выглядел бы совсем плохо,кроме того наш ТАКР с такой авиагруппой выглядел совсем не плохо на фоне английских и французских АВ.
Кроме того возможности Миг-19 как штурмовика виделись гораздо большими,чем Як-38/38м:две встроенных мощных пушки,достаточный радиус действия,возможность действовать ночью.Кроме того они с уважением отзывались о бронезащите Мига:бронирование передней части кабины,бронестекло,защита сзади бронеспинкой и бронезаголовник отлично защищали лётчика,что не раз подтверждалось в боевых действиях.
Понятное дело в 80х появился Миг-29К,но это было много позже,да и самолёт не мог поместиться на ТАКРе(без его существенной переделки),Як-141 из-за развала СССР тоже не пошёл,возможно последуя мнению авиаторов-практиков наши корабли с Миг-19к выглядели вполне сильно уже в начале 80х и хоть часть из них не пошла бы на слом.

#24 23.04.2012 19:25:25

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3931




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

Як-41 конечно же выдающаяся машина для своего времени. Гады продали ее американцам. И те свой "Раптор" с использованием наработок по Як-41.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#25 24.04.2012 01:21:05

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

1

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #518012
но всё-равно Миг-19к не выглядел бы совсем плохо,кроме того наш ТАКР с такой авиагруппой выглядел совсем не плохо на фоне английских и французских АВ.

Очень может быть.

1. Учитывая, что повторный запуск в серию РД-9 однозначно сопровождался-бы попытками улучшить его характеристики ( а РД-9Ф уже в 1956 выдал 3800кг.тяги, китайцы из его аналога WP-6B выжали в середине 70-х 4000кг) вырисовывается 9т самолет с 1,7М, тяговооруженностью 0,9 и нагрузкой на крыло меньше, чем у последних 21-х (особенно -бис)=маневренность "рядом" с Ф-16 и 1000кг боевой нагрузкой. Нос как у Q-5, "Сапфир-21М" войдет+оптика как на "МиГ-29. Добавляем 4-6 Р-60 и на 1982 ситуация над морем схожа с Вьетнамом конца 60-х, не айс но шансы на срыв удара по нашим кораблям есть (при действии на расстоянии 150-200км от ТАВКР и наличии устойчивой радиосвязи). Наличие в серии такого самолета ускорит, видимо, создание РЛС "Копье" (вторая половина 80-х) и обеспечит довооружение Р-27 и Х-... к 1990г
2. На 4 1143 нужно грубо 120 самолетов+второй комплект+индийцам 20-40 штук на 2 АВ=серия около 300шт на 10 лет, достаточное количество для достижения минимум безубыточности производства, при желании-массовый экспорт в ударном варианте, замена сотен МиГ-15-17ИБ по всему миру от Польши до КНДР, Ирак за милую душу оторвет с руками, тем более, что наш И-Б для бедных L-39ZO не блистал ТТД, до "Хока" ему было далеко.

Сплошной позитив :)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

Страниц: 1 2 3 … 7


Board footer