Вы не зашли.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #509453
О нефтесодержащих водах, если говорить точно.Правда за сто килограмм одному камраду дали всего 10 и вышел он по УДО через 8.
И по какой же такой статье за полбочки мазута дали десятку? уж не по "Вредительству" ли?
PS Других статей, по которым можно было ПОПЫТАТЬСЯ впаять 10ку я не нашол... А эта статейка, после смери ИВС и 20го сЪезда в судах особой популярностью не пользовалась ...
Отредактированно WunderWaffe (08.04.2012 22:59:59)
tramp написал:
Оригинальное сообщение #509559
здесь http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2310273.htm человек кратко изложил ситуацию по СМП, и вполне корректно сделал вывод, что без таяния льдов особого транзита не предвидится.
Товарищ вообще не предлагает "напрягаться" насчёт СМП и ставит всё в зависимость от таяния льдов. Мол таянья не будет - для эксплуатации Западного сектора обойдёмся тем что есть сейчас, если все потает, то цивилизованный мир вообще невзирая на Россию будет через Арктику танкеры гонять. Слишком всё у него просто получается.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #509630
Слишком всё у него просто получается.
если у вас есть иное мнение - изложите, я не вижу особых подвижек к поднятию той инфраструктуры что была на СМП при СССР, нет не ресурсов не желания, все что интересует людей с возможностями, расположено в доступной западной части, для которой созданы новые суда и инфраструктура, устраивать за свой счет транзиты, о которых тут говорили, нам не по силам, да и нет смысла без экономической подоплеки, а заказов со стороны не видно, так что кто все это будет развивать непонятно, поэтому и сказано что напрягаться смысла нет, экономика не обеспечена.
Отредактированно tramp (09.04.2012 01:19:32)
tramp написал:
Оригинальное сообщение #509559
в 2008 г. было отмечено максимальная скорость таяния льда,
Где и в какое время? Прогнозы были оптимистичные, а когда пошли на своей шкуре почувствовали обратное. В 2009 ледовая обстановка в восточном секторе Арктики была куда более благоприятной в сравнении с 2008.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #509559
вы не поняли, пролив этот между СССР и США,
Нет конечно где мне сирому-убогому понять где ентот Берингов пролив.
Идет наш военный флот с верфей С-Пб на ДВ преимущественно этим проливом. Что здесь сверхестественного и необычного не пойму.
И в проливе в навигационном отношении как раз особенно секретить нечего, ибо тайных отмелей на которые может враг напороться вроде не обнаружено. На других участках СМП есть места более опасные в навигационном отношении.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #509559
а том, что транзитный переход в том смысле что зачастую вкладывается в это понятие - сквозной переход по СМП, причем как бы сильно регулярный, крайне необходим, и для него нужны сверхмощные атомные ледоколы, сомнение в чем я и высказал, основной грузооборот в западном секторе, тем более сейчас.
Проводка судов на коммерческой основе только зарождается... Для того чтобы ее осуществлять стабильно и регулярно нужно еще немало сделать в гидрографическом и навигационном отношении.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #509650
не вижу особых подвижек к поднятию той инфраструктуры что была на СМП при СССР, нет не ресурсов не желания
Не видите или не хотите видеть? Я наоборот в 2010г видел вполне отчетливо подвижки которых не было в течении последних 20лет.
Посмотрим во что эти подвижки превратятся...
veter написал:
Оригинальное сообщение #509688
Нет конечно где мне сирому-убогому понять где ентот Берингов пролив.
Идет наш военный флот с верфей С-Пб на ДВ преимущественно этим проливом. Что здесь сверхестественного и необычного не пойму.
вы как-то странно это воспринимаете, полагаете что в случае военных действий флот также будет переходить на ТОФ.
veter написал:
Оригинальное сообщение #509688
Проводка судов на коммерческой основе только зарождается... Для того чтобы ее осуществлять стабильно и регулярно нужно еще немало сделать в гидрографическом и навигационном отношении.
нужно клиентов найти, а не особо идут, хотя Китай и может заиметь свою программу ледового транспортного флота, но пока этого не видно.
veter написал:
Оригинальное сообщение #509688
Не видите или не хотите видеть? Я наоборот в 2010г видел вполне отчетливо подвижки которых не было в течении последних 20лет.
не вижу нечего существенного для СМП. если вы считаете иначе, укажите.
WunderWaffe написал:
Оригинальное сообщение #509598
И по какой же такой статье за полбочки мазута дали десятку? уж не по "Вредительству" ли?
Я что прокурор, кодекс вот только недавно стал изучать.
В восьмидесятых в Заполярье для моряков были жесточайшие законы по части загрязнения. Каждый из ком состава подписывал бумагу. Запрешено было сливать льяльные воды или балласт даже через сепаратор и слоп танк. Хотя несколько южнее и вообще на просторах мирового океана разрешалось отойти за 50-ти мильную зону и откатать хоть 1000 тонн мазута. Там же разрешалось мыть грузовые танки.
Даже чистую льяльную воду на СМП полагалось сдавать на танкера, которые шли в Приморье и там эта субстанция отдавалась на нефтебазу.
А без атомного ледокола на СМП вообще никак. Год на год не приходится. Сегодня потепление, а завтра зажмет караван и тот же дизель-электрический "Владивосток" еле еле себя сможет расшевелить. Караван судов может однозначно получить повреждения несовместимые с , или сорвать навигацию.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #509707
вы как-то странно это воспринимаете, полагаете что в случае военных действий флот также будет переходить на ТОФ.
Смотря с кем. Если не дай бог с США - конечно нет. Вы посмотрите возможности наших ДВ верфей, они не в состоянии строить корабли 1 ранга, 2 ранга под вопросом, но не уверен что осилят. ТОФ как и перед РЯВ строится на Балтике и иного выбора нет.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #509707
не вижу нечего существенного для СМП. если вы считаете иначе, укажите.
Давайте по порядку: от СССР остался СМП управлявшейся конторой в С-Пб. Саму трассу обслуживали гидрографические базы СМП в их ведении находился флот, от ГС типа Толь, Матисен, Лаптев и т.д \базировались летом по трассе СМП, на зиму уходили во фрахт в южные моря\ до рейдовых катеров. Также в ведении гидрографии находились огни, маяки, знаки трассы СМП и береговые полярные станции. В 1990-х все это хозяйство посыпалось. ГС-ы почти все продали, полярки закрыли, специалисты разбежались. Маяки стали гаснуть - проблема нет денег на обслуживание РИТЭГ \изотопных батареек попросту, если ошибся поправьте\. В 2008 не светил маяк-памятник на мысе Дежнева.
В 2010 была проведена работа по модернизации маяков, старые РИТЭГ сняты для утилизации, установлены новые элементы, возобновились гидрографические и промерные работы по СМП. Не много, но сдвиг пошел. Может быть кто добавит.
Или это несущественно?
veter написал:
Оригинальное сообщение #509900
Если не дай бог с США - конечно нет.
ну а для кого еще? против Китая? так там на сухопутье больше проблем будет, пока по СМП корабли (если) придут, все уже решится.
veter написал:
Оригинальное сообщение #509900
Вы посмотрите возможности наших ДВ верфей
надо было не метаться, а строить тогда в Совгавани, как и планировалось ССЗ. Что же касается перегона, его проще южным маршрутом осуществить, как это всегда делалось, не устраивая героического преодоления препятствий, я так думаю.
veter написал:
Оригинальное сообщение #509900
Или это несущественно?
это хорощо, но мало будет для восстановления СМП, кроме того, где ведутся эти работы, если в восточном секторе, то с расчетом на какие перевозки?
veter написал:
Оригинальное сообщение #509900
РИТЭГ \изотопных батареек попросту, если ошибся поправьте\.
Не ошиблись. Это бандура размером со шкаф. Основную часть массы занимает биологическая защита и радиаторы воздушного охлаждения. Выдает чистое электричество. Если не ошибаюсь, пратически такие стоят на военных спутниках в дополнение к солнечным батареям. Никто в мире не смог изобрести подобные. Американцы остановились на миллиарде затрат на НИОКР и бросили. Не получилось. Ельцин если память не изменяет передал им за 20 лимонов всю документацию и технологию.
Проскакивала информация, что после распада СССР на Севере оказались брошены около сотни таких реакторов. Затем нашли деньги на вывоз и захоронение, но десятка недосчитались. Куда делись и кто украл добрище - неведомо. Сдать в металлолом его нельзя. При попытке вскрыть, чел проживет очень недолго. Я такие видел на Севере, да собственно возле маяков залежи всяких щелочных элементов и РИТЭГи попадались.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #510113
если в восточном секторе, то с расчетом на какие перевозки?
Имел ввиду именно восточный сектор. На 2010г согласен не много сделано, но это было только начало. Кстати в том же 2010 проходил по СМП немаленький танкер \шириной около 30м\, как я понял то была скорее пробная проводка, перед такером помимо ледокола шел ГС промеряя глубину своим гидролокатором с захватом 50м.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #510339
Затем нашли деньги на вывоз и захоронение,
В восточном секторе в 2010 проходила сия акция, ставили взамен что-то новое уже без радиоактивных элементов. Как сказали знакомые РИТЭГов больше не будет.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #510339
Не ошиблись. Это бандура размером со шкаф.
А электрическая мощность у него какая?
veter написал:
Оригинальное сообщение #510344
пробная проводка
вот о ней в ссылке и говорится - пока только пробные проходы, при этом каждый целая операция еще и по поиску такого желающего, нет гарантий для массового наплыва, тем более желающих потратить деньги на более дорогое судно ледового класса, выгодное для эксплуатации только в северном регионе, что по сути привязывает судовладельца к СМП.
veter написал:
Оригинальное сообщение #510344
ставили взамен что-то новое уже без радиоактивных элементов. Как сказали знакомые РИТЭГов больше не будет.
да, сейчас какой-то новый вариант питания сделан, надо будет поискать что применили, ведь РИТЭГи курочили ради их элементов.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #510339
Никто в мире не смог изобрести подобные.
нет, американцы имеют аналоги, использующие от же самый принцип, вы видимо говорите о немного о другом - термоэмиссионной ЯЭУ «Топаз» - http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/cont … 7/40.shtml
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #510355
А электрическая мощность у него какая?
Если правильно помню, то на военных спутниках около 50 кВт.
На РИТЭГах не знаю, там номинальная мощность нужна маленькая, вот срок службы максимально возможно большой технически.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #510339
Не ошиблись. Это бандура размером со шкаф. Основную часть массы занимает биологическая защита и радиаторы воздушного охлаждения. Выдает чистое электричество. Если не ошибаюсь, пратически такие стоят на военных спутниках в дополнение к солнечным батареям. Никто в мире не смог изобрести подобные. Американцы остановились на миллиарде затрат на НИОКР и бросили. Не получилось. Ельцин если память не изменяет передал им за 20 лимонов всю документацию и технологию.Проскакивала информация, что после распада СССР на Севере оказались брошены около сотни таких реакторов. Затем нашли деньги на вывоз и захоронение, но десятка недосчитались. Куда делись и кто украл добрище - неведомо.
"...США также использовали ритэги, в основном для космических нужд, но как минимум 10 ритэгов было установлено на удалённых военных объектах в Аляске в 1960— 70х годах. Однако после того как из‑за стихийного пожара в 1992 году один из ритэгов оказался под угрозой, ВВС США начали заменять их на дизель‑генераторы [Warrick, 2002, c. A01]..."
Послушайте, г-н Marlin - а не надоело ЕЩЁ прикидываться?
Вы уже в этой ветке "прокололись" раз эдак с десяток, что ничего по теме не знаете, лепечете ахинею-отсебятину...
Детский сад!
marlin написал:
Оригинальное сообщение #510339
Проскакивала информация, что после распада СССР на Севере оказались брошены около сотни таких реакторов.
Это не реактор.
murzik написал:
Оригинальное сообщение #510610
Послушайте, г-н Marlin - а не надоело ЕЩЁ прикидываться?
Вообще непонятно? Это высказывание к чему?
Каждый высказывает свою историю и воспоминания, если они есть.
Интернет у меня предельно медленный и личное время ограничено. Я зачастую не могу быстро просмотреть доступную информацию и даже открыть фотографии. Высвечивает квадрат и красный крестик.
По РИТЭГам. На форуме нет специалистов ядерщиков, а если есть - то ничего не расскажут. Посмотрел сегодня фотки их. Видел такие как в Вике, но попадался ящик и в два раза больше.
По топливным базам - нефтебазам. В Провидения возили в основном мазут и авиакеросин, дизельки и бензина немного. Дальше в Заполярье мазут вообще не завозился, только светлые сорта. Объем доставки от Провидения, то есть в Восточный сектор составлял до 90 го года до 500000 тонн и больше, это только с ДВ и по поставкам танкерами ММФ. Возили танкера МРХ и танкера ВСГ (Восточная Спец Группа). Плюс у Южморгео и ГС были свои танкеры. Еще и пограничники участвовали.
Только на Колыму завозилось 250 тысяч тонн. Это Петушки (Нижние Кресты), Зеленый Мыс и Черский. От Уэлена, это Ванкарем, Мыс Шмидта, Врангель и Певек. На мысе Шмидта топливо вообще сливалось в бывшую шахту, переделанную под топливный склад. В некоторых местах, названия которых я не знаю топливо отдавалось на берег вообще по подводным шлангам и судить о месте расположения нефтебазы можно было только по противодавлению, которое иногда доходило до 8 кгс/см и больше.
Вот только недавно узнал, что в Анадыре отдавали топливо на базу РВСН, опять же по противодавлению, получалось что качали в сопки за 20 км. А аэродром, основной получатель топлива и в основном ТСки был в пределах видимости.
Изучаю СМП только сегодня, так как из МКО ничего не было видно.
Отредактированно marlin (11.04.2012 09:55:02)
marlin написал:
Оригинальное сообщение #510887
По РИТЭГам. На форуме нет специалистов ядерщиков, а если есть - то ничего не расскажут
Как мне объясняли гидрографы, в РИТЭГ стоит изотопный элемент выделяющий тепло, далее установлено что-то типа термопары, преобразующее тепло в электричество, которого хватает для работы лампы установленой в маяке. Плюс такого устройства его продолжительная работа - несколько лет.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #510887
Плюс у Южморгео и ГС были свои танкеры. Еще и пограничники участвовали.
ГС какая- ВМФ или СМП? У ГС СМП насколько знаю танкеров не было, в Провидения на нефтебазе им принадлежало несколько емкостей для бункеровки судов ГС. Пограничники бункеровались в те годы на нефтебазе минобороны в Провидения, своего танкерного флота в том регионе не имели.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #510887
В некоторых местах, названия которых я не знаю топливо отдавалось на берег вообще по подводным шлангам и судить о месте расположения нефтебазы можно было только по противодавлению, которое иногда доходило до 8 кгс/см и больше.
Вы о каких годах? Дело в том, чтовоенная инфраструктура менялась с течением времени, т.к. менялись типы военной техники потребляющей топливо. К примеру пока были на вооружении ВВС реактивные истребители осуществлявшие взлет-посадку с полос с грунтовым покрытием аэродромов было несколько на восточной Чукотке. Потом ситуация поменялась: самолеты сняли с вооружения, соответсвенно аэродромы с инфраструктурой забросили. Хотя это оффтоп, т.к. тема о ледоколах и СМП, военные потребители здесь не при чем, имхо.
veter написал:
Оригинальное сообщение #510975
ГС какая- ВМФ или СМП? У ГС СМП насколько знаю танкеров не было, в Провидения на нефтебазе им принадлежало несколько емкостей для бункеровки судов ГС. Пограничники бункеровались в те годы на нефтебазе минобороны в Провидения, своего танкерного флота в том регионе не имели.
Вот этого при всем желании сказать не могу. Общался очень часто с моряками ГС. Но как то не приходило в голову понять, кто есть кто. Но получается по памяти, что не ВМФ и не СМП. Но корабли были или финской или советской специальной постройки.
По пограничникам. Общаюсь до сего дня очень часто. Как раз с пограничниками ДВ и Морскими частями в том числе.
Но лишних вопросов не задаю, что нужно и так могу узнать, но ответить офицеры на вопрос не имеют возможности.
По танкерному флоту ПВ. Флот маленький и он был. А регион не имеет значения. В те годы вопрос топливного снабжения решался на уровне Империи СССР.
veter написал:
Оригинальное сообщение #510975
К примеру пока были на вооружении ВВС реактивные истребители осуществлявшие взлет-посадку с полос с грунтовым покрытием аэродромов было несколько на восточной Чукотке
Вот именно их мы похоже и снабжали авиатопливом. Во всяком случае один заход в год в Уэлькаль и делали. Самолетов там не было . Был аэродром для подскока и аварийной посадки.
Также был стратегический аэродром в устьях Колымы и аэронавигационная система для взлета-посадки. Самолетов также не было.
По шлангам под водой также отдавали топливо на "Буревестник" на Итурупе в б. Касатка.
Понимаю, что не по теме. Модераторы дремлют, но любая тема неизбежно расширяется.
veter написал:
Оригинальное сообщение #510975
тема о ледоколах и СМП, военные потребители здесь не при чем, имхо.
Как раз ледоколы и атомные в том числе создавались прежде всего для военных нужд Империи и для защиты Родины.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #511046
Но как то не приходило в голову понять, кто есть кто. Но получается по памяти, что не ВМФ и не СМП. Но корабли были или финской или советской специальной постройки.
Все просто: если моряки камчатские - ГС ВМФ, если с Чукотки или еще дальше по СМП - ГС СМП.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #511046
По танкерному флоту ПВ. Флот маленький и он был.
Вы о каком периоде 1960-70е или 1980-е? Уточните чтобы лучше понять Вас.
Дошла тут инфра что в Питере поставили для общего посещения ледокол. Правда это? И где он стоит тогда? А то в "Авроре" в везде был - чуть офицерский ужин в их кают-компании не сожрал. В С-189 был, а ледокол не видел. Правда стояло рядом с С-189 какое то двухкорпусное чудовище, но это современный был.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #511177
в Питере поставили для общего посещения ледокол. Правда это? И где он стоит тогда?
veter написал:
Оригинальное сообщение #511108
Вы о каком периоде 1960-70е или 1980-е? Уточните чтобы лучше понять Вас.
Восьмидесятые. Но Камрад Лот написал в личку и сподвигнул меня попросить родственников выслать весь фотоархив полярки за 60-70. Плюс там были старые фото паровых ледоколов и мой полярный архив.
Месяц назад пришло добрище, но в основном по аресту наших моряков в Китае после Даманского. Радиограммы, фото, приказы ММФ, телеграммы, вырезки из газет в подлинниках и единственном экземпляре. Архив полярки 70-90 отправили из Питера и уже должен дойти, но может почта затупила?
Камчатка можно сказать рядом. Отпишусь Вам в личку.
veter написал:
Оригинальное сообщение #511108
Все просто: если моряки камчатские - ГС ВМФ, если с Чукотки или еще дальше по СМП - ГС СМП.
В основном и часто общались с моряками ГС в солнечном Магадане. Причал их был совсем рядом с причалом нефтебазы и они очень часто там отстаивались.
На Камчатке не встречались. В Провидения также стояли рядом и было хорошее местное пиво в пивбаре, собственоо лучшее было в Питере камчатском, магаданское очень хорошее, но водку магаданского разлива в синих бутылках цвета фельдграу помню до сих пор, в смысле водку с тех пор не употребляю..
veter написал:
Оригинальное сообщение #510975
Как мне объясняли гидрографы, в РИТЭГ стоит изотопный элемент выделяющий тепло, далее установлено что-то типа термопары, преобразующее тепло в электричество, которого хватает для работы лампы установленой в маяке.
Согласен.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #511202
В Провидения также стояли рядом и было хорошее местное пиво в пивбаре,
а водку местную не пробовали в Провидения прикольная такая была: в пивных бутылках, с пивной пробкой и этикеткой отпечатаной на простой серой бумаге в местной типографии без картинок. Называлась настойка лимонная или настойка тархуновая.